natchen
Наталия Щербина Пользователь — была сегодня 9:55

Вокруг Аргентины за 28 дней. Часть 3: Лунная долина Исчигуаласто, Сан-Хуан

26 января 17:28 Сан-Хуан — Аргентина Ноябрь 2004
69 27

Пожалуй, одно из самых сильных впечатлений, путешествуя по Аргентине, на меня произвела самая длинная и одна из самых высоких в мире горных систем — Анды. Дальнейшее мое знакомство с Южной Америкой только все больше и больше усиливало мою любовь и страсть к ним. Разнообразие и уникальность Национальных парков Анд завораживают и покоряют. Малоизученность Анд из-за труднодоступности интригует. Сколько всего самого, самого хранят в себе эти горы:

— В Андах начинается, пожалуй, самая величественная река в мире — Амазонка (самая длинная, самая крупнейшая по размерам бассейна и полноводности).

5

— Именно в Андах расположено самое высокогорное в мире судоходное озеро Титикака.

5

6

— Пустыня Атакама, которая считается самой сухой пустыней на Земле.

8

— Крупнейший солончак в мире, расположенный на высоте около 3 650 м — Уюни. Самое большое зеркало в мире, как его часто называют, даст фору многим красивейшим местам на планете.

5

— Ледник Перито-Морено и ледник Грей являются самыми красивыми ледниками в мире. И никто не сможет в этом меня переубедить.

9

-Национальные парки Торрес -дель-Пайне

8

и Науэль Уапи составят конкуренцию самым красивым Национальным паркам на Земле.

7

— Самая высоко расположенная столица в мире — Ла-Пас.

6

Я уже не говорю о Мачу-Пикчу -одно из Новых чудес света.

8

И этот список можно еще очень долго продолжать. Но многое из вышеперечисленного было увидено мною уже потом. А тогда, 11 лет назад, чувства и эмоции в аргентинских Андах переполняли, картины, проплывающие перед глазами, будоражили воображение. Двигаясь в глубь провинции Сан-Хуан и глядя в окно автомобиля, ловила себя на мысли: «Насколько разительно отличаются горы в Сан-Карлос -де- Барилоче и патагонских Андах от местных ландшафтов».

2

Но давайте по порядку. Простившись со степями Патагонии, мы направились на северо-запад Аргентины в провинцию Сан-Хуан. Точнее, в одноименный город, откуда планировали совершить вылазку в парк Исчигуаласто, известный под названием Лунная долина. Просматривая информацию о городе, была очень сильно удивлена, прочитав, что Сан-Хуан — современный город с широкими улицами, проспектами и тротуарами. Как-то не сложилось у меня такого мнения о Сан-Хуане. Все относительно, конечно. Если сравнивать Сан-Хуан с Пуэрто-Мадрином и, тем более, с Ушуайей, то в современности отказать ему сложно. Фото из интернета.

2

Ничего интересного в городе мы не увидели. Но и цель нашего приезда сюда была иная, так что в шесть часов утра следующего дня мы выдвинулись в сторону аргентинской Лунной долины. Почему аргентинской? Потому что есть еще несколько стран в Южной Америке, претендующих на наличие одноименных долин у них. Это Чили, Боливия и Бразилия. Свое мнение о перечисленных Лунных долинах я напишу позже, т. к. три из них мне посчастливилось увидеть. А пока нас ждал долгий путь до парка Исчигуаласто.

330 км — именно столько нам предстояло проехать до парка. Четыре часа в одну сторону. Дорога нам предстояла длинная и местами даже утомительная. Но жажда увидеть необычайно красивую долину и лунные пейзажи заставляла нас не думать о возможных неудобствах и трудностях в пути. Дорога на удивление оказалась очень интересной. Невиданные доселе пейзажи притягивали наши взоры на протяжении всего пути.

3

Предгорье Анд, сопровождавшее нас достаточно долгое время, фокусировало внимание на себе как гипнотизер.

1

Пейзажи отличались достаточно скудной растительностью, на фоне которой, то там, то здесь возвышались гиганты-кактусы.

2

3

Учитывая, что ноябрь является одним из самых дождливых месяцев в этом регионе, цветущие кактусы вдоль дороги были нашими постоянными спутниками.

3

А вот один из наглядных примеров, где природа берет вверх над творениями человека. Куда ведет эта дорога? Зачем она здесь?

5

С головой уйдя в созерцание местных ландшафтов, мы незаметно подъехали к цели нашего автотура, так называемой, Лунной долине. Внесенный ЮНЕСКО в список всемирного природного наследия, парк Исчигуаласто расположен в северно-западной части Аргентины, неподалеку от границы с Чили. Именно здесь были обнаружены окаменевшие кости одного из самых древних видов динозавров, возраст которых оценивается в 235 миллионов лет. С 1941 года в парке и его окрестностях были найдены останки 54 различных видов этих вымерших животных. Так что для палеонтологов Исчигуаласто — рай. На территории парка есть небольшой музей естественных наук, в котором нам поведали историю о раскопках и находках парка. Путешествовать по парку можно только в составе организованных автомобильных экскурсий с местным гидом. Вылазка в Лунную долину по времени длится около двух часов.

Так чем же манит Исчигуаласто к себе туристов? В первую очередь, различными причудливыми горными формированиями.

7

2

В очередной раз только и остается разводить руками, поражаясь таланту скульптора под именем Природа. Не скрою, закрадывались сомнения о непричастности человека к этим творениям. Но всякий раз, нас убеждали или старались убедить в обратном.

5

А теперь в анфас.

2

Живописные скалистые образования красного цвета, обрамляя долину, предают местному ландшафту грациозность и величественность.

1

Чем-то готическим повеяло на меня, глядя на обрывистые стены, устремленные ввысь.

4

Говорят, что самое лучшее время суток для посещения парка — на закате, когда вечерние тени, ложась на долину, предают ей еще большую таинственность и очарование. Позволить себе такую роскошь мы не могли, т. к. впереди предстоял долгий путь обратно в Сан-Хуан. Но и при дневном освещении парк Исчигуаласто показал нам немало интересных картин.

Есть еще одна причина, ради чего некоторые путешественники приезжают в парк Исчигуаласто. Это, так называемая, площадка кегельных шаров.

7

Вроде бы ничего особенного. Разложили на земле круглые камни, и что из этого? В чем фишка? Странность этого места заключается в том, что на поверхности земли, и в наши дни, появляются круглые каменные шары. Появляются именно в таком виде, в каком вы их видите на фотографии. Они не являются фрагментами более крупных каменных образований, они не являются результатом деятельности различных природных сезонных явлений. Они сразу рождаются на поверхность земли, имея шарообразную форму. Научный мир не может до сих пор дать объяснения этому феномену. Самая распространенная версия заключается в том, что шары формируются по принципу жемчужины. Т. е. что-то в глубине почвы начинает обрастать породой, которая с течением времени твердеет, и затем выталкивается на поверхность. Но что это за центр кристаллизации? Какая сила выталкивает шары из земли? Пока научных объяснений нет. Интересным фактом является то, что ядро этих загадочных образований отличается от остальной части. Ученые предполагают даже их органическое происхождение. На Земле много мест, где можно встретить подобные каменные шары. Некоторые из них достигают размера в диаметре до 2–3 метров. Увидеть их можно в разных частях света: в Новой Зеландии, в России, в Казахстане, в США. В Исчигуаласто ученные находят шаровидные камни по всей территории парка и приносят их в определенное место, в том числе и на радость туристам. Но именно в этом месте, которое растиражировано на фотографиях путешественников, изначально большая часть шаров и появляется. Планируя экскурсию сюда, я ничего не знала об этом феномене. Тем неожиданнее и интереснее оказалась для меня эта поездка. Конечно, я не смогла удержаться от соблазна, и привезла половинку такого обработанного камня домой, который теперь красуется у меня на полке среди сувениров.

Бросив последний взгляд на Лунную долину, мы отправились в обратный путь.

Немного странные ощущения у меня остались от посещения парка Исчигуаласто, т. к. лунный ландшафт в моей голове выглядел все-таки немного по-другому. Возвращаясь к теме Лунных долин в странах Южноамериканского континента, могу сказать, что больше всех на обладательницу таковой, претендует Чили. В чилийской Лунной долине нет таких эффектных каменных скульптур, зато в целом долина больше походит на лунный или марсианский, как еще любят писать в туристических буклетах, пейзаж.

2

2

Лунная долина в Боливии оставила больше вопросов, чем ответов.

3

Назвать долиной то, что видно на фотографии сложно. Ландшафт, безусловно, интересный. Но снимок охватил практически весь объект. Благо, что данные горные образования находятся в 15 минутах езды от Ла-Паса, так что не так жалко было потраченного времени.

Возвращаясь к парку Исчигуаласто, могу сказать, что место, однозначно, необычное. Но в сравнении с ледниками Эль Калафате и водопадами Игуасу аргентинская Лунная долина проигрывает в зрелищности, это факт. Добравшись, без приключений до отеля, на следующее утро нам предстоял перелет в Пуэрто-Игуасу к знаменитым водопадам, встречи с которыми я ждала целых полгода, пока готовилась к путешествию в Аргентину.

Часть 1- http://www.tourister.ru/responses/id_14363

Часть 2- http://www.tourister.ru/responses/id_14453

Бронирование отелей
в Сан-Хуане

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

sovikont
+1
27 января 10:12
Место очень интересное ,Наташа. Шары -это что -то за гранью обьяснений...Вот же...бывает оказывается и такое. Даже и не слышала. Соглашусь что на Лунные пейзажи не совсем похоже ,но все-таки посетить это место стоило.И я благодарю тебя за прогулку
Leolik
+2
27 января 10:36
sovikont писала 27 января 10:12
Шары -это что -то за гранью обьяснений

Соня, ты Мишу спроси (Чедти). Он тебе все быстренько разъяснит!
sovikont
+2
27 января 10:46
Миша обязательно обьяснит
natchen
+1
27 января 11:12
Ждем, Мишу.
natchen
+1
27 января 11:12
Спасибо, Сонечка!
Я до описания этого места здесь не могла понять, насколько оно интересно, и стоило ли того, чтобы два дня на него потратить. А вот написала, с другими Лунными долинами сравнила и поняла, что стоило.
sovikont
+1
27 января 13:35
Конечно... Это пока на месте не понимаешь , а дома разгребешь завалы впечатлений и вау!!!!!!!
natchen
+1
27 января 13:42
Точно...
Nomad
+1
27 января 10:23
Блин, что делать, что делать?????
natchen
27 января 11:14
Планировать поездку и покупать билеты, Олег. Аргентина стоит того. Тем более, что многие другие красоты в Южной Америке ты уже посмотрел.))
Nomad
+1
27 января 11:20
natchen писала 27 января 11:14
Планировать поездку и покупать билеты
это самое простое.... сколько там денег внутри надо на месяц? я тут считал намедни.... засада получается... а билеты - это все фигня, могу сегодня купить....
natchen
27 января 11:29
Nomad писал 27 января 11:20
сколько там денег внутри надо на месяц?
Олег, сейчас цены другие уже. Это лучше у Ирины спросить. Она точно знает. Да и логистика поездок у меня другая была, через турагентство все экскурсии брала. Сейчас все проще стало. Можно напрямую и внутренние перелеты заказывать и туры покупать.
Nomad
+1
27 января 11:36
Так я примерно так и считал.... совсем приблизительно.... не могу сказать, что сумма в 4000 долларов (взятая из головы, если честно) очень меня обнадеживает по нонешним временам....
natchen
27 января 11:38
Ой, Олег. По нынешним временам совсем все грустно становится. Я вот с ребенком на лето поездку наметила, но пока не уверена, что смогу реализовать. А так хочется.
Мне кажется, что путешествия - это как наркотик. Попробовав раз, отказаться уже нереально. Так что будем копить.
Nomad
+1
27 января 11:53
Наташ, так а я про что? При этом это декабрь, а в течении года надо ведь еще куда-нибудь смотать, правильно? вот и получается.... что не получается....
natchen
27 января 12:03
Все равно, я уверена, что наступит момент, когда жажда увидеть ледник и водопады перекроет все остальные твои поездки. И ты это сделаешь.
Вот, зачитывалась сейчас Ириным рассказом о леднике. Хоть вещи собирай и опять туда)).
Nomad
+1
27 января 12:05
Ага, вы с Ирой наперегонки....
natchen
27 января 12:07
Надо будет как-нибудь объединиться)).
Nomad
+1
27 января 12:41
организовать встречу в пампасах...
natchen
27 января 12:44
Я только за.
Nomad
+1
27 января 12:45
кто был бы против...
Maksim_Starostin
+1
27 января 17:11
Палиндром такой знаете?

арген тинам анитнегрА :)
natchen
27 января 19:02
Прикольно)).
Leolik
+2
27 января 10:38
Наташ, вот я тоже думаю, что делать. Так хочется все объять, но...будем стараться. Совершенно нереальная и отличная от того, что раньше видено, земля!
Фотографии необыкновенные!
natchen
+1
27 января 11:20
Да, Лена. Я как то больше по периферии путешествую. Манят меня дальние страны и их экзотика. До Америки, правда пока не доехала. Там тоже есть где развернуться. Но вот Южная Америка для меня это неисчерпаемый клад эмоций и впечатлений. В апреле опять туда собираюсь. Прям призывает она к себе, сопротивляться не могу.))
Спасибо, Леночка.
Leolik
+1
27 января 11:23
natchen писала 27 января 11:20
В апреле опять туда собираюсь

Значит там самое время апрель, Наташ?
natchen
+1
27 января 11:36
Лен, все зависит от того, что ты там увидеть хочешь. Если брать в совокупности ледники, водопады и Патагонию с живностью, то лучше октябрь-ноябрь. Если без китов, то с ноября по апрель. И теплее, и водопад полноводный - красивый очень.
Я в апреле в Перу еду в горы. Планирую тропой инков пройти. У них в это время как раз сезон дождей заканчивается.
Leolik
+1
27 января 11:40
Поняла, Наташ. Спасибо!
Arkhip251166
+1
27 января 13:31
Места супер!!!
natchen
+1
27 января 13:41
Да, Сережа. С этим не поспоришь.))
tinka61
+1
27 января 16:46
Маршрут у Вас был очень масштабный, Наташа. Я даже не представляю, как это всё уложилось в одну поездку. Очень мощно!
Про эти места слышала и даже планирую туда вылазку. От нас можно это сделать на автобусе. Только там еще потрясающий парк Талампайя есть поблизости с красными формациями, что-то из серии Гран-Каньона на аргентинский лад. Обычно народ едет до Сан-Хуана, оттуда сразу же до Валье Фертиль, там базируется, а оттуда все рядом - и Талампайя, и Исчигуаласто. На три дня поездка. Подумываю о таком маршрутике на весну.
natchen
+1
27 января 19:01
Ир, тогда о Талампайе ничего не слышала. Тем более будет интересно почитать о твоих впечатлениях.
Спасибо!
tinka61
+1
27 января 19:07
Да я тоже обо всех этих местах узнала только, когда сюда переехала.
Maksim_Starostin
+1
27 января 21:46
А еще в Андах на границе Чили и Аргентины есть водопад Huilo-Huilo :)
natchen
27 января 23:10
На фотографии неплохо выглядит.
Maksim_Starostin
+1
27 января 23:16
Я бы на машине там покатался бы.
vasilets
+1
31 января 13:02
Так чем же манит Исчигуаласто к себе туристов? В первую очередь, различными причудливыми горными формированиями.


Наташа, снимок после этой фразы - как два окаменевших инопланетянина))))
В былые годы Южная Америка казалась совершенно недостижимой, почти как Луна.
А нынче многие из нас детально исследуют этот континент, выбирая там самое "вкусненькое"
natchen
31 января 14:00
Серёжа, с инопланетянами ты хорошо подметил. Действительно, похоже.))
Твой ход мыслей по поводу названия "Лунных далин" мне тоже понравился.
Ну а за вкусненьким и едем туда. Своего невкусненького... дома хватает.))
vasilets
+1
31 января 14:21
natchen писала 31 января 14:00
Своего невкусненького... дома хватает.))


Да ладно тебе наговаривать , у нас тоже есть интересные места, как оказалось))))
natchen
31 января 14:33
Серёж, даже ответить нечего. Конечно, у нас много очень достойных мест. Это факт.
Но говоря о невкусненьком, зачем нам их "..." нужно. Своё всё равно ближе.
Поэтому к ним только за красотой.))
vasilets
+1
31 января 14:39
natchen писала 31 января 14:33
Поэтому к ним только за красотой.))


Эх, теперь "к ним" очень непросто выбраться....
natchen
31 января 14:48
Серёж, не сыпь мне соль на рану...
Хочется надеяться на лучшее. При неблагопрятном развитии событий, придётся уменьшать количество, т.к. хочется сохранить качество.
Не в первый раз. Будем прорываться.
vasilets
+1
31 января 14:52
natchen писала 31 января 14:48
Хочется надеяться на лучшее. При неблагопрятном развитии событий, придётся уменьшать количество, т.к. хочется сохранить качество.


Количество пришлось сократить уже в прошлом году: 2 поездки в ближайшие страны, вместо 4 в дальние страны в предыдущих годах
А нынче пока планирую только одну - на Кипр. Сокращать количество остается только до нуля
natchen
31 января 17:30
Нет, Серёжа, будем организовывать группу сопротивления. Не нужен нам нуль.
happiness
+1
31 января 21:45
Какая красота!
natchen
1 февраля 0:09
Аргентина богата удивительно красивыми местами, это точно. Спасибо!
Chedty
+1
1 февраля 8:26
Наташ, извиняюсь, что не прочитал раньше. У меня, периодически не все рассказы появляются на ленте друзей. Мы уже Леной печалились по этому поводу.
Сферолиты действительно достаточно распространенное явление. Самые крупные из них обнаруженны на островах Фраца Иосифа.
Очень многие минералы являясь миникристалами стараются сформировать макрокристал. Некоторые из них, как большинство драгоценных камней, формируются в закритических условиях, некоторые как снежинки или кальциты в обычных. Пески форимируют три доминирующие формы: песчанные розы, крест божий и сферолит. Вопрос скорее в том почему песчанные кристалы в близких условиях принимают разные формы, но этот вопрос относится и к другим кристалам. Так даже при производстве искуственных кристалов бывают серьезные отклонения от заданой формы.
Рассказ очень интересный, я сейчас как раз на Аргентину себе собираю. Спасибо!
natchen
+1
1 февраля 10:48
Миша, тебе огромное спасибо за разъяснения! Как же много в природе интересного и неизученного еще.
vibas
+1
1 февраля 9:37
Наташа, поразительно, сколько природных чудес, оказывается, находится в Андах!!!
natchen
+1
1 февраля 10:50
Да, Витя, Анды - это клад. По крайней мере, для меня.
vibas
+1
1 февраля 12:05
И для меня тоже! Только я там не был никогда))
natchen
+1
1 февраля 12:06
Вить, какие наши годы.))
vibas
+1
1 февраля 12:18
Да вот мне тоже хотелось бы так думать, Наташ!)
elsarieva
+1
1 февраля 19:35
И нет предела красоте! Наташа! Потрясающие виды, фотографии, впечатления. Есть, за что уцепиться взгляду, дать простор фантазии, порадовать восторженную душу.
Правда - Анды клад для тех, кто его нашел!!!
natchen
+1
1 февраля 20:12
Лена, как же хорошо ты написала! Так и есть.
Спасибо!
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
NataliaC
+1
5 февраля 19:31
Удивительные места0 Наташа! И как давно ты там была!!
привезла половинку такого обработанного камня домой,
-а как же ты его отломила? Я хоть и не из Америки, но тащу камни отовсюду!!!Уже думаю-надо было вести картотеку!!
natchen
+1
5 февраля 20:16
Наташ, камень был расколот. Так что ломать ничего не пришлось.))
О, у нас с тобой общее хобби. Я тоже стараюсь привозить камни из тех мест, где была.
NataliaC
+1
6 февраля 17:09
natchen писала 5 февраля 20:16
камень был расколот.
-
natchen писала 5 февраля 20:16
у нас с тобой общее хобби.
-общее, да, Наташа!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.