Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 12 апреля 16:32

Пуэрто Игуасу — Аргентина Ноябрь 2004

Почему именно Аргентина стала той страной, с которой началось мое знакомство с Южной Америкой? Водопады Игуасу. Именно они предопределили мой выбор. Но ведь можно было начать и с Бразилии, скажет мне кто-то, т. к. водопады служат естественной границей между этими двумя странами. Можно. Но желание увидеть китов, колонию магелланских пингвинов, ледники и другие природные аргентинские красоты поставило окончательную точку в моем выборе.

Прилетев в Пуэрто-Игуасу и разместившись в небольшом отеле в нескольких километрах от водопадов, мы сразу ринулись на долгожданную встречу с ними. В отличие от ледника Перито-Морено, представление о водопадах Игуасу я имела очень яркое и четкое. Мало того, в предвкушении увидеть это чудо, я постоянно заходила на различные интернет-ресурсы, полюбоваться их красотой. Мне хотелось изучить водопады со всех сторон, увидеть их всевозможные ракурсы, чтобы по максимуму запечатлеть в своей памяти воспоминания об этом творении природы.

Так что же представляют из себя водопады Игуасу? Это огромный комплекс каскадов, расположенных на пересечении рек Парана и Игуасу. Свой осмотр водопадов мы начали со стороны аргентинского Национального парка. При входе в парк нас встретила игуана, вылезшая из врытой в землю трубы.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Не могу сказать, что мы видели много экзотических птиц и бабочек. Возможно, был не сезон. Но носух мы наблюдали в большом количестве, как с аргентинской, так и с бразильской стороны Национальных парков «Игуасу».

Почему Национальных парков, а не парка? Дело в том, что каждая из стран, и Бразилия, и Аргентина, посчитала нужным создать свой собственный одноименный заповедник. Только вот бразильский Национальный парк «Игуасу» в три раза больше аргентинского и является крупнейшим в Бразилии. Оба парка включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 и 1986 годах, соответственно.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Чем ближе мы подходили, тем более величественная картина открывалась нашим взорам.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Дух захватывало от такой красоты. Нам посчастливилось увидеть водопады полноводными. С ноября по март здесь выпадает около 2 000 мм осадков. Мощные потоки, снося все на своем пути, с грохотом падают вниз с каменистых обрывов, демонстрируя все свое могущество и силу.

В моей голове нарисовался образ свадебной церемонии, где каждый каскад ассоциировался с легкой воздушной белой фатой невесты, опоясывающей собой все вокруг.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Вода искала выход отовсюду, где можно было проложить себе дорогу, потеснив растительность на своем пути.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Налюбовавшись этим праздником жизни, мы отправились вниз к реке Игуасу, откуда нам предстояло осуществить заплыв на лодке к каньону водопада.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Близко подплыв к низвергающимся с высоты мощным потокам воды, мы были мокрые с головы до ног. Не помогли даже дождевики.

Мокрые насквозь, но счастливые и довольные мы высадились на берег, чтобы поспешить в заповедник «Игуасу» с бразильской стороны.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Водопады Игуасу не являются рекордсменами среди самых знаменитых водопадов мира. Они не самые высокие, не самые широкие, не самые мощные. Игуасу хоть и уступают водопаду Виктория, который является рекордсменом по ширине сплошного потока (более километра в длину и 100 метров в высоту). Но разделенный примерно на 275 каскадов, Игуасу намного шире Виктории. Дуга низвергающейся воды Игуасу имеет ширину 2,7 км, а высота падения составляет 82 м.

До 1864 года водопады Игуасу принадлежали Парагваю. Но претендовавшие на эти территории Аргентина и Бразилия не заставили себя долго ждать. В результате кровопролитной войны 1864–1870 годов Парагвай потерпел поражение и вынужден был пойти на большие территориальные уступки, в следствии чего южный берег реки Игуасу отошел Аргентине, а северный — Бразилии, куда мы и поспешили.

Для пересечения границы с целью осмотра водопадов виза не требуется, но фиксируется время, которое вы проведете на территории страны-соседки. Сначала нам предстояла вертолетная экскурсия над чудом Света. Нас загрузили в маленький вертолет на 5 посадочных мест и 15 минут мы любовались Игуасу с высоты птичьего полета.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Увидеть водопады сверху, покружиться над ними, а затем зависнуть в воздухе, вбирая в себя всю эту красоту….не об этом ли я мечтала, томясь в предвкушении встречи с ними.

Глотка Дьявола (Garganta del Diablo) по форме похожа на подкову. Эта часть водопада очень высокая (около 80 метров) и самая мощная. Именно здесь каждую секунду падает максимальное количество воды в Игуасу.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

В ширину Глотка Дьявола растягивается на 150 метров, а в длину — почти на 700 метров. Полюбовавшись водопадами сверху, мы уселись в туристический вагончик, передвигающийся по узкоколейке, и 15 минут созерцали царство буйной тропической растительности вокруг. Затем нам предстояло пройти еще около километра по бразильским тропам. И вот уже Глотка Дьявола предстала перед нами совсем в другом ракурсе.

Вот так выглядит этот красавец с земли.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

15–20 минут неспешной прогулки по дорожкам и мостикам парка, и перед нами открылась грандиозная и величественная картина. Слов не было. Мы стояли и молча взирали на то, что могла создать только природа с ее талантом и вкусом.

Ни одна фотография не сможет передать тех ощущений, которые ты испытываешь находясь в эпицентре красоты, мощи и силы. Воистину — это самые красивые водопады, созданные Творцом. И одно из самых красивейших мест на Земле.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Гигантские облака водной пыли в преломлении солнечных лучей воссоздают радугу, которой только и жить в этом прекрасном месте.

Не успели мы окончательно обсохнуть после речной прогулки, как опять приняли освежающий душ Игуасу.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Этот день стал одним из ярких дней в моей жизни. Эмоции от увиденной красоты до сих пор переполняют меня, когда я просматриваю фотографии с водопадами. А образы, оживающие в моей памяти, согревают и окутывают прекрасными воспоминаниями тех уже далеких дней.

Но на этом наши приключения в Аргентине не закончились. В процессе планирования маршрута, начитывая информацию о стране, меня заинтересовали водопады Мокона, расположенные на расстоянии трехсот километров от Игуасу. Почему бы не посмотреть заодно и на них, решила я. Уж очень их расхваливали. Высота водопадов Мокона, еще одно их название Юкума, около 20 метров, и они являются одними из самых длинных в мире. Вот такая красивая картинка была увидена мной в интернете.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Принимающая аргентинская сторона долго не могла понять, чего я от них хочу. Какие водопады Мокона? Откуда я взяла информацию о них? Аргентинцы очень долго упирались, пытаясь отговорить меня от этой затеи. Но в результате поддались уговорам и обещали показать нам и Мокона. Окрестности Пуэрто-Игуасу мы изучали вместе с гидом Колей. Сын русских эмигрантов, родившийся в Буэнос-Айресе, знал о России только со слов своих родителей и из средств массовой информации. Коля довольно неплохо говорил по- русски. Водопады Мокона он в своей жизни никогда не видел и чисто теоретически знал, где они находятся. Так что поездка к водопадам обещала быть интересной. В шесть утра следующего дня мы выдвинулись на поиски этих знаменитых водопадов. Водитель, с которым нам предстояло провести, помимо Коли, весь день, оказался колоритным аргентинцем, явно, с испанскими корнями. Именно здесь мне представилась возможность немного понаблюдать за жизнью аргентинской глубинки. Держась одной рукой за руль, водитель практически не выпускал из другой руки мате. При этом, мужчины попались нам очень гостеприимные, так что в скором времени нам поступило предложение попробовать этот чудо-напиток. Отказываться с нашей стороны было не очень вежливо, да и любопытство брало вверх, так что рискнули. Ну что я могу сказать. То мате, который подают в наших настоящих аргентинских московских ресторанах, отдыхает. Чифир — вот русское название аргентинского бренда. Как им разрешают употреблять его за рулем, не знаю…Но тонизируются они мате постоянно.

Водопады Мокона находятся на территории заповедника Яботи. Холмистая местность, поросшая джунглями на сколько видит глаз — рай для любителей природы.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Я очень люблю такие виды и полностью погрузилась в созерцание окружающих картин. Можно только догадываться, сколько животных приютили эти леса.

Но цель нашей поездки была немного иная, поэтому мы целенаправленно ехали к водопадам Мокона.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Проехав часа три, не меньше, мы остановились в лесничестве: небольшой деревянный дом с навесом, старенький джип и два мужика. Переговорив с лесниками, Коля и водитель сели в машину и уехали, предварительно оповестив нас, что поехали искать лодочника с лодкой, чтобы показать нам, будь они неладные, эти водопады Мокона. Прошел час. Присев на лавку в стороне от домика, мы с мамой занимали друг друга никчемной беседой, стараясь гнать от себя тревожные мысли.

Подошедший сзади очень тихо лесник, не скрою, нас испугал. Но когда в руке у него мы увидели здоровенный нож, то одновременно подумали, что все, вот он — конец. Как то по другому я себе представляла свои последние минуты жизни. По нашим, видимо, расширенным от ужаса глазам, парень понял, что перегнул малость палку, и на его лице расплылась улыбка. Нас просто пришли пригласить на обед. Есть совсем не хотелось, но отказываться мы не стали. Так что, беспрекословно повинуясь, мы отправились за нашим поваром. А на обед у нас было….такого я не ела больше никогда в своей жизни: рагу из картошки, вермишели, риса и мяса в одной кастрюле. Съев ради приличия все, что нам положили в тарелку, а может быть на радости, что нас не тронули, мы вернулись на лавочку в ожидании Коли. Вскоре появился и он, счастливый и довольный тем, что раздобыл лодку. Ну что, поплыли!

Водопады Мокона расположены на реке Уругвай.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Река Уругвай, как и Игуасу, является естественной границей между Аргентиной и Бразилией. Особенность реки — наличие затопленного каньона у основания речного канала. Глубина каньона 100 метров и виден он в двух местах, одним из которых является водопад.

Когда река полноводна, то каньон скрыт, а это 150 дней в году. В зависимости от объема воды в реке, высота водопада варьирует от 5 до 7 метров, а ширина от 1,8 км до 3 км.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Т. к. мы посетили это место в ноябре, то увидеть водопады Мокона во всей своей красоте нам не удалось. Слишком полноводной была речка.

Так что если ваша поездка в окрестности Игуасу выпадает на сухой сезон, то не расстраивайтесь. Знайте, что поблизости есть водопады Мокона, которые в это время выглядят, наоборот, очень эффектно. Не могу сказать, что мы очень разочаровались этой поездкой. Красота джунглей, в которых мы пребывали весь день, виды и наши переживания в лесничестве, о которых мы теперь без улыбки и не вспоминаем, оставили приятные следы в нашей памяти.

Третий день нашего пребывания в Пуэрто-Игуасу был посвящен релаксу и легким спортивным мероприятиям. Здесь я впервые попробовала канопи — развлечение, распространенное в Южной Америке. Канопи состоит из подвешенных по горизонтали, с очень легким наклоном, тросов, по которым медленно скатываешься от одной платформы к другой.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Любителям экстрима предлагают развлечения посерьезней.

Такие вещи я люблю, но мама встала грудью на моем пути, так что пришлось со стороны наблюдать за смельчаками. Проведя остаток дня в отеле у бассейна, следующим утром мы отправились в заповедник Якутинга, где нам предстояло провести два дня в джунглях.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Это было мое первое погружение в южноамериканский тропический лес. Заповедник входит в состав Национального парка «Игуасу» и находится в 42 км от знаменитых водопадов. Надо сказать, это был очень цивильный лодж.

Отдельно стоящие домики были оснащены всем необходимым. Да и проводили мы в них только ночи. А вот так выглядит зона общественного отдыха.

Теперь изнутри.

На территории лоджа есть даже маленький бассейн, в котором можно искупаться.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Рядом с бассейном росли манго, на которые покушались не только мы, но и игуаны, любящие полакомиться этим фруктом. Пришлось с ними делиться, или им с нами.

Территория лоджа небольшая, но ухоженная. Имелся даже маленький подвесной мост.

Вокруг Аргентины за 28 дней: водопады Игуасу, водопады Мокона и Якутинга Лодж

Кормили вкусно и разнообразно. Три раза в день (рано утром, после завтрака и ближе к вечеру) мы уходили в джунгли в сопровождении гида-проводника, чтобы окунуться в жизнь леса и, если повезет, увидеть животных и птиц, обитающих в заповеднике.

При удачном стечении обстоятельств, здесь можно встретить ягуара, муравьеда и тапира. Нам удача в этот раз не улыбнулась. Животных мы не видели, не считая игуан и утренних следов ягуара. Птиц видели вдалеке. Их можно было рассмотреть только в бинокль. Но о наличии в этих местах птиц и животных говорили вышки, с которых натуралисты ведут наблюдения за ними. Пожалуй, для меня одним из самых ярких впечатлений в Якутинга Лодж стали светлячки, устраивающие нам по вечерам незапланированные шоу. Светлячков было много, и они были достаточно крупного размера, в отличие от своих сородичей на Борнео.

Вот так закончился наш длительный тур по Аргентине. Поездка получилась очень яркая и насыщенная как на события, так и эмоционально. Все ожидания оправдались и даже больше. Водопады Игуасу и ледник Перито-Морено оставили неизгладимый след в памяти и непреодолимое желание вернуться обратно, чтобы еще раз увидеть эту красоту.