Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 23 апреля 22:53
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Бангкок — Таиланд Декабрь 2015
121 51

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти,- ответил Кот.

— Да мне почти все равно,- начала Алиса.

— Тогда все равно, куда идти,- сказал Кот.

— Лишь бы попасть куда-нибудь,- пояснила Алиса.

— Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь,- сказал Кот,- конечно, если не остановишься на полпути.

Льюис Кэррол, «Алиса в стране чудес»

Отпусти меня, чудо-Бангкок!

Вот он, вот он — счастливый миг! Вместо того, что бы делать в субботу то, что я обычно делаю в субботу, я вызвал такси и уехал в аэропорт — настал день Х (не подумайте, что хреновый). Прощай выносящая мозг работа, прощай слякотная и серая московская зима, прощайте все прочие прелести. Прощайте на целый месяц, ибо увидимся с вами мы только в следующем году…

Несмотря на погодные условия, такси доставило меня в аэропорт за стандартные полчаса, на мой рейс уже была открыта регистрация, да и народу было не очень много, особенно если учесть, что за мной подвалила толпа индусов с огромными чемоданами. Этихады работали быстро, туда-сюда и вот я уже устраиваюсь в новеньком (как и все самолеты у арабов) Аэробусе. Удивительно, но столик не отваливался, кресло опускалась тогда, когда этого хотел я, а не оно, и в спинке кресла был телевизор. Вот они, нефтяные деньги. Мне кажется, что у них вообще нет старых самолетов без телевизоров…

Через неполные пять часов мы уже садились в Абу-Даби. К счастью, стыковка была небольшая, всего-то пару часов, как раз что бы размяться и перекурить. В аэропорту Абу-Даби, как и во всех нормальных аэропортах, думающих о людях, нашлась курилка — цивильный зал с мягкими креслами прямо за пивнушкой. Выкурив сигарету, я уж было раскатал губу, что сейчас возьму стаканчик пива, и проведу тут оставшееся время. Как бы ни так! Стакан пива — 7 долларов, что дофига даже если не пересчитывать в рубли. Мне даже курить расхотелось, вот гады! А банка 0.33 — 5 долларов. Конечно, пиво — не нефть, зачем его дешево продавать… В общем, лишились они клиента в моем лице. Ну и ладно, ведь в самолете давали такой же Fosters совершенно бесплатно… так же как и вино, джин и виски. Так бы всегда летать.

777-й Боинг до Бангкока был не менее комфортабельным, поэтому следующие шесть часов я, вопреки обыкновению, особо не мучился. Ну да ладно — под крылом уже раскинул свои щупальца Суварнабхуми — я снова в Таиланде!

Отстояв стабильно длинную очередь на паспортный контроль, я подхватил свою сумку и знакомой дорогой пошел вниз, на стоянку такси. Процесс посадки в такси за последние два года изменился — раньше пассажиров распределяли по машинам специально обученные девочки, но видимо их сократили, а вместо них поставили терминалы типа сбербанковских — он тебе выдает талончик с номером который надо крепко зажать в уже вспотевшей ладошке, и найти машину, стоящую под таким же номером напротив этих терминалов.

Таксист мне прогнал, что стандартная такса до Каосана 500 бат, поэтому счетчик включать не будем, чего гонять ценный прибор. Трындит товарищ, всегда было 450 максимум. Но я был в достаточно блаженном настроении, тем более у меня с собой было тысячи полторы бат купленных два года назад, еще по старому курсу. Должен заметить, что это был первый раз, когда такси из аэропорта в Бангкоке было дороже, чем такси в Домодедово. Дома меня возят со скидкой, и я уже довольно давно плачу всего 860 рублей что до Домодедово, что до Внуково. Доехать до Каосана всегда стоило 450 бат — при старом курсе один к одному это было около 450 рублей… В этот раз бат к рублю уже один к двум — итого 500 бат равно 1000 рублей — печалька! Естественно, «подорожало» и все остальное — примитивная футболка теперь стоит 300 рублей и выше, манго-шейк — 80 рублей, рыба на ужин — уже 600–700… Да и в батах все тоже дорожает год от года. Два года назад мой гест на Каосане стоил 350 бат за дабл, а нонче — 400. Ну да ладно, все равно тут замечательно!

Итак, я заселился, переоделся, позавтракал и пошел в первую за два года прогулку по Бангкоку. Для начал я посетил свой любимый парк Saranrom, где с удовольствием поснимал своих старых знакомых — птичек и варанов.

12
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
12
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

1 из 7
Ошейниковая веерохвостка, Rhipidura javanica, Pied Fantail
11
Ошейниковая веерохвостка, Rhipidura javanica, Pied Fantail

После него, мимо храма Ват По я вышел на набережную, что бы посмотреть, как себя чувствует Ват Арун… Храм утренней зари оказался на ремонте, и по всей высоте был забран в леса…. Имейте это в виду, если соберетесь его посещать в ближайшее время. (Кстати, в начале января, когда я снова там был, леса уже сняли!)

11
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Дальше я планировал пройтись вдоль реки и перейти ее по одному из многочисленных мостов — никогда раньше такого не делал!

Пройтись вдоль реки оказалось проблематичным — за исключением пристаней и еще пары мест — к реке просто не подойти.

3
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
4
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
7
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Воспользовавшись близлежащими улицами, я все-таки вышел к одному из искомых мостов — Phra Pin Klao.

6
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Перейдя на другую сторону, я свернул направо, что бы попасть к красивому вантовому мосту Рамы VIII — он был виден и казалось, что до него рукой подать. Было жарко, я прикупил в попавшемся на глаза 7/eleven баночку пива, и побрел дальше, в поисках тенька, где ее можно было бы употребить. Как-то незаметно нормальная дорога превратилась в узкий тоннель, со всех сторон огороженный полуразвалившимися хибарами — я забрел в какой-то трущобный район.

3
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Узкие грязные улицы пересекали узкие грязные каналы, мягко скажем, пованивало, при этом впереди была видна башня вантового моста, а позади еще какие-то небоскребы… Воистину, Бангкок — город контрастов…

8
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Я лавировал между мусором, собаками и мопедами, пока не уперся в тупик. Вернулся немного назад, повернул, все еще надеясь выйти к мосту. В результате, пытаясь идти в нужном направлении, я вышел к реке — снова тупик. Тут нашлась какая-то лавочка, я щелкнул колечком на банке и насладился холодной Сингхой под внимательным взглядом мужичка, купающего около берега.

3
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Однако надо было выбираться из этих трущоб, что я и сделал, правда после того, как еще неправильно повернул раз этак пять… Нужная дорога вывела меня к парку Suan Luang Rama XIII около моста.

11
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
8
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Я погулял по парку, не нашел там ничего особо интересного, пофотографировал вантовый мост,

12
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
6
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
6
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
8
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Вид на парк с моста

после чего вернулся на свою сторону Чао-Прайи, и потихоньку пошел в сторону Каосана.

4
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

По пути я нашел еще один парк с интересным старинным фортом Phra Sumen — раньше я его не видел…

12
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
12
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
9
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Вернувшись на Каосан я занялся обычными каосанскими занятиями — разглядыванием всего того что там продают, и поеданием всего того, что там готовят…

На следующий день я планировал посетить парк Суан Рот Фай, где я уже был несколько лет назад. Там и просто погулять приятно, и птички попадаются. В семь утра Каосан был готов развозить туристов — штук пять такси стояло прямо напротив моего геста. Водила было объявил 300 бат, но согласился и за 250. Еще бы он отказался — такси обратно везло меня по счетчику, и натикало всего 130 бат… Но уехать с Каосана по счетчику практически невозможно. Гораздо больше шансов, если ловишь машину просто в городе.

По парку я прошарахался почти весь день — красивое место!

14
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
17
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
11
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
9
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
16
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Собственно парк состоит как бы из двух частей — большая территория с водоемами, лесочками и полянками, и меньший по размеру, но гораздо более красивый ландшафтно-ботанический парк королевы Сиркит.

16
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
7
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
5
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
10
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Вот там территория действительно красивая, можно просто с удовольствием там погулять.

11
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
4
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
4
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
2
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Я же совмещал прогулку со съемкой птичек…

1 из 7
Индийский аист-разиня, Anastomus oscitans, Asian Openbill
13
Индийский аист-разиня, Anastomus oscitans, Asian Openbill

1 из 7
Черношейный скворец, Gracupica nigricollis, Black-collared Starling
12
Черношейный скворец, Gracupica nigricollis, Black-collared Starling

Вернувшись на Каосан за означенную выше сумму, я начал готовиться к завтрашнему отлету в Лаос. Еще дома я соорудил небольшой файлик, где были указаны все обязательные и планируемые перемещения, так вот, в этом файле было написано, что мой самолет в Паксе вылетает в 16.35, и сомневаться в этом у меня не было никаких причин. Поэтому на два часа я заказал себе шаттл до Суварнабхуми (всего 150 бат), и пошел расслабляться на Каосан. Это была первая ошибка, которую я сделал. Будучи в Бангкоке не в первый раз, я знал, что там можно встрять в конкретную пробку, да и шаттлы чаще всего опаздывают минут на 10. Если ты едешь в аэропорт утром или вечером — то нормально, среднестатистически минибас доезжает до аэропорта минут за 40. А вот днем можно простоять в пробках очень долго. Но я пребывал в каком-то расслабленном состоянии, и не подумал об этом.

Итак, на следующий день мы встряли в пробку, еще толком не успев отъехать от Каосана. К пол третьему я немного забеспокоился, а минут без пятнадцати три — еще больше, мы продолжали еле ползти, и даже еще не выехали на ведущий в аэропорт автобан. Тут я подумал, дай-ка я гляну в билет, во сколько точно у меня самолет, успею я покурить, или лучше сразу бежать на регистрацию. Достаю билет и понимаю, что уже никуда бежать не надо, оказывается мой рейс был не в четыре тридцать пять, а в три тридцать пять! Вот подстава! Оставшуюся до аэропорта дорогу я прикидывал когда, а главное, за сколько я теперь улечу в Лаос, если самолет каким-либо чудом не задержится.

Ок, в аэропорту мы были в 15.20, внимание, до вылета моего «виртуального» рейса оставалось чуть больше часа, то есть у меня были все шансы не успеть на регистрацию. Это я к тому, что если вы едете в аэропорт днем, да еще и на международный рейс — не экономьте время, заказывайте машину на пораньше!

В 15.30 я резко заворачиваю тележку с моей сумкой к стойке, где регистрируются на ЛаоЭйр. У стойки никого кроме персонала, на табло указан вылет на Луанг Прабанг часа через два.

— Привет, мне кажется у меня проблемы, я опоздал на рейс до Паксе, — сую я билеты девочке на регистрации. Она удивленно смотрит в распечатку родного для нее Lao Airlines…

— А сегодня вообще нет рейса на Паксе! — заявляет она мне.

Тут уже я в шоке.

— Как это нет? Вот, 8 декабря, 15.35, вот бронь, вот оплата, — я тыкаю пальцем в распечатки.

— Подождите, я сейчас узнаю, — девочка взялась за телефон. После недолгого разговора она кладет трубку, смотрит на меня карими глазами и заявляет:

— Да, произошла ошибка, сегодня рейса на Паксе нет и никогда не было, он будет завтра.

Тут я чувствую, что из опоздавшего на самолет по собственной глупости пассажира, я, как по волшебству, начинаю превращаться в кинутого авиакомпанией фаранга…

— Очень мило, — заявляю я девочке, — и что же теперь мне делать? Я должен быть в Паксе сегодня! — при этом я стараюсь не вспоминать, что самолет, на который я планировал попасть, как раз в эту минуту должен взлетать.

— Не волнуйтесь, — говорит мне девочка, — мы вас отвезем в гостиницу, где вы бесплатно переночуете и поужинаете, а завтра улетите, я проверила, ваша бронь действительна!

Вот так дела! За почти две сотни перелетов мною совершенных я, а) первый раз в жизни опоздал на самолет исключительно по своей вине, и б) этого самолета вообще не было! Если бы мне кто-нибудь об этом рассказал раньше — я бы ни за что не поверил, но вот он факт — меня ведут из аэропорта, что бы посадить на машину, которая отвезет меня в халявный отель. Один раз я попал на овербукинг в Праге и улетел домой на следующий день, один раз купил билеты из Катманду на месяц позже, чем мне было надо и потратил кучу денег и нервов что бы оттуда улететь, один раз мне звонили из авиакомпании Air Malta и предлагали перенести вылет из-за овербукинга, но были посланы — но что бы такое!!!

Все еще пребывая в легком шоке от стремительно развивающихся событий, я сажусь в индивидуальный минибас, и буквально через десять минут меня высаживают около очень приличного пятиэтажного отеля под названием Siam Place Airport Hotel. Ну что сказать… Так шикарно я давно не жил. Тем более на халяву (как раз после овербукинга в Праге, когда нас поселили в аэропортовский Шератон).

6
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
4
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
3
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1
4
Азиатский квест, или поди туда, не знаю куда. Часть 1

Вообще все обернулось хорошо. Если рейса не было, то день я все равно терял, во сколько бы я ни приехал в аэропорт. А если бы я действительно опоздал на свой рейс, то потерял бы не только один (если один) день, но еще и кучу денег — туда — обратно из аэропорта, жилье, еда и новый билет — посмотрел, он стоил около 150 долларов. Такие вот дела…

Кстати, на этом приключения с Lao Airlines не закончились. Уже вечером, наслаждаясь быстрым вайфаем в кондиционированном номере и смотря одним глазом новости по Аль-Джазире, я подумал, проверю-ка я завтрашний вылет, а то мало ли что могут наколдовать лаосцы. Открываю их сайт, выбираю рейс Бангкок-Паксе на завтра и что я вижу? Рейс есть, но он не в 15.35, как мне говорили в аэропорту, а в 13.05! Тем временем девушка на регистрации мне три раза повторила, что я должен быть на регистрации в час дня и даже написала мне это на билете! Чудеса продолжаются. Я подхватил ноут и поскакал на ресепшен. К счастью там присутствовала понимающая мой английский девушка, которой я объяснил ситуацию и попросил позвонить и уточнить, во сколько же завтра будет мой рейс…

После ее звонка подтвердилась информация полученная мною в аэропорту, и я немного успокоился. Отсюда еще один вывод — если вас угораздило воспользоваться услугами Lao Airlines — будьте внимательны и проверяйте информацию досконально и всеми возможными способами! Для очистки совести замечу, что я уже пару раз летал лаосцами раньше, и все было нормально. Видимо, я попал на такой заколдованный рейс.

Дабы закончить первую часть моего повествования скажу, что на следующий день, приехав в аэропорт к часу, я без проблем зарегистрировался на рейс (кстати, он летел с посадкой в Саваннакете), и к шести вечера, как и планировалось, винтокрылый ATR-72 принес мое бренное тело в неуловимый Паксе, город, в существовании которого я уже начал немного сомневаться…

 

Фотоальбомы к рассказу

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии