Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Нью-Йорк — США Октябрь 2014

Мои рассказы о Нью-Йорке:

Нью-Йорк... Нью-Йорк...

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Нью-Йорк. Где познать дзен...

Нью-Йорк. Однажды в Америке...

Нью-Йорк. Главный символ Америки...

Нью-Йорк. Про богему и гангстеров...

Нью-Йорк. Нижний Манхэттен или откуда начинался город...

В путешествиях время течет иначе: обычный земной день длится намного дольше и вмещает в себя намного больше, а земная ночь сжимается до микроскопических размеров, когда времени еле-еле хватает, чтобы лечь, уснуть и сразу же услышать звук будильника, зовущего к новым приключениям. У нас только так и получается проводить отпуск, отдыхать иначе нам скучно…

Каждый вечер, да что уж там, каждую ночь, возвращаясь в отель и пересекая широкие нью-йоркские авеню, мы строили планы на новый день под недовольное бормотание уставших ног, что-де пора прислушаться к их жалобам, относиться к ним с уважением и сбросить для начала вес килограммов хотя бы до тридцати, а потом уж гонять их без отдыха по бесконечным улицам. Ближе к ночи и правда накатывала усталость, собиралась мешанина из впечатлений и эмоций, крутился в голове калейдоскоп людей, улиц, домов, парков, голубого неба, ярких пятен клумб… Ночь, даже такая короткая, расставляла все по своим местам, распутывала хаос впечатлений и подготавливала место под новую порцию радостей.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Нью-Йорк, никогда не укладывающийся спать и, похоже, никогда не устающий, оставался шуметь за окном — в шорохе пролетающих автомобилей, грохоте круглосуточного ремонта, кряканье полицейских автомобилей и других, не менее громких звуков. Как ни странно, спать это не мешало вовсе, и утром, бодрые и полные идей, мы спешили на встречу с новыми открытиями. И город старался, показывая каждый день столько всего интересного…

Итак, еще один день в Нью-Йорке мы решили посвятить Мидтауну, обойдя его по широкому кругу и притормаживая у самых интересных для нас мест…

Между 42 и 48 улицами, Первой авеню и Ист Ривер расположена штаб-квартира ООН.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Официально считается, что этот участок земли принадлежит всем государствам, входящим в ООН, но остается под юрисдикцией США.

Все помнят историю и знают, что идея создания ООН появилась и была осуществлена после окончания Второй Мировой войны. Вопрос, где будет расположена штаб-квартира, решился не сразу и Нью-Йорк был отнюдь не единственной кандидатурой. Но время было трудное, особо шиковать было не на что и подарок Дж. Рокфеллера-младшего, в виде участка земли на восточном берегу Манхэттена, решил все сомнения и споры.

В начале 50-х годов прошлого века основное здание ООН было построено и признано образцом архитектуры двадцатого века. С той поры оно настолько всем примелькалось и так часто показывается на экранах телевизоров, что встретить человека, не видевшего ни разу высотку секретариата ООН и выстроенное в виде волны здание Генеральной Ассамблеи, практически невозможно.

С парадной стороны здания установлены флаги государств-членов ООН, числом 193 штуки, с флагом организации ООН в центре. Ревниво осмотрев коллекцию флагов, я успокоилась, только разыскав наш, российский.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Шла я к ООН с единственной целью. В Кейптауне я любовалась памятником «Скрученный пистолет», который для себя окрестила, как «Прощай, оружие» и зная, что оригинал расположен на территории ООН, решила увидеть его непременно. Были мы неорганизованными туристами, без солидной группы и гида, потому и не смогли проникнуть внутрь, на экскурсию. Не увидела я этот памятник, как ни пыталась проникнуть на территорию — очень уж там все серьезно. В качестве компенсации удалось полюбоваться подарком Церетели «Георгий Победоносец попирает дракона».

Но фанатом его творчества я не являюсь ни в коей мере и даже тот факт, что памятник создан из остатков ядерных ракет, меня совсем не впечатлил.

В ООН шла обычная и привычная работа, приезжали и уезжали машины с флагами на капотах, охрана брала под козырек, распахивала ворота и захлопывала их сразу перед носом любопытствующих туристов, не пуская посторонних в святая святых. Ну, не хотят и не надо, решили мы. И удовлетворившись внешним осмотром, отправились дальше…

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Выйдя на 42 улицу мы пошли к Grand Central.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

На пересечении 42 улицы и Парк Авеню расположен Центральный железнодорожный вокзал Нью-Йорка. Место это историческое и по-своему уникальное. Это современное здание, третье по счету, что стоят здесь с 1871 года. Побывать нужно хотя бы потому, что вокзал считается самым большим в мире и по количеству платформ (44), и по количеству путей (67), расположенных на двух уровнях.

За уникальную архитектуру Гранд Централ назван самым выдающимся вокзалом мира, а по посещаемости — шестой достопримечательностью мира. В общем, посмотреть на эдакое чудо своими глазами непременно нужно!

К тому же, зайдя внутрь, понимаешь, что перенесло тебя во времени или попала ты на съемочную площадку исторического фильма. Быть сторонним наблюдателем в суете и суматохе вокзальной жизни оказалось очень интересно, и завороженная непрерывным движением хаотичной толпы, я стояла там, немножко не веря, что удалось мне побывать и на Гранд Централ, столько раз виденном в фильмах и еще больше раз читанном в книгах.

На месте оказались и часы, тоже достопримечательность, да еще какая.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Под этими часами назначают свидания, циферблаты у них из настоящего опала, а эксперты Sothebys оценили их в 20 миллионов долларов.

Но на мой взгляд, самое красивое в здании вокзала — огромный потолок, с рисунком звездного неба. Его красоту можно изучать долго-долго, удивляясь возрасту потолка и вспоминая, сколько реставраций было на его веку. Интересно то, что созвездия на потолке изображены несколько непривычно, словно смотрят на них не с Земли, а с небес. На возмущение зрителей, увидевших потолок впервые, Вандербильт, будучи инвестором вокзала, ответил, что художник изобразил звездное небо так, как его видит сам Господь Бог. И споры утихли, едва начавшись…

Для знатоков рыбной кухни, добавлю, что на нижнем уровне расположен лучший рыбный ресторан Нью-Йорка. Имела я на него особые планы, но проходили мы мимо вокзала то ранним утром, когда есть еще не хотелось, то поздним вечером, когда есть уже сил не было. Видно, в следующий свой визит побываю…

Между 49 и 50 улицей, на Парк Авеню, стоит легендарный отель Вальдорф-Астория.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Кто-то вспомнит историю вражды двух братьев за наследство, в результате которой и появились два отеля, соединенных коридором и общим именем — вражда враждой, а бизнес — бизнесом. Кто-то вспомнит знаменитый салат, придуманный метрдотелем Вальдорф-Астории и названный в честь отеля. А кто-то вспомнит фильм «Запах женщины», снятый в этом отеле. Но мало кто вспомнит, что первое здание отеля было снесено и именно на его месте был возведен знаменитый Эмпайер Стейт Билдинг, а потом, неподалеку, построен новый отель со старым названием, ставшим самым высоким отелем в мире (47 этажей). Правда, сегодня место самых высоких отелей он уступил другим, но именно он был первым!

Слева от Астории приютилась небольшая церковь Святого Варфоломея.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Имя у церкви греческое, стиль — византийский, но относится она к епископальной церкви. Нью-йоркеры называют ее привычным сокращением Сен-Барте, потому как Варфоломей может читаться как Бартоломей.

Знаменит Сен-Барте тем, что частенько снимается в голливудских фильмах и тем, что именно в нем расположен самый большой в США орган. В церкви было пусто, тихо, одиноко и мы не решились нарушить царившую тишину — нас ждали новые открытия…

Дальше дорога вывела на Пятую авеню, где на ее пересечении с 50 улицей высится Собор Святого Патрика.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Собор строили долго и неторопливо, почти пол века, с перерывом на Гражданскую войну, начав стройку в 1858 году. Смотришь на него снаружи — и впечатляешься его изяществом и его колоссальностью. Собор занимает целый квартал, между 50 и 51 улицами. Говорят, что строили его по образу и подобию собора в Кельне, но я там не была и сравнивать мне пока не с чем. Собор был самым высоким, пока не зажали его современные высокие здания, но и сейчас он производит неизгладимое впечатление.

Нам не очень повезло — собор был в лесах, сфотографировать его целиком было просто невозможно — все портили многочисленные рабочие, да и внутри шли реставрационные работы. Говорят, что к 2017 году реконструкция собора подойдет к концу, работы идут очень активно. Но это ничуть не умаляет красоты собора, да разве может что помешать любоваться такой красотой!

В День Святого Патрика собор становится центром Нью-Йорка — перед собором проходит парад, а в соборе идет праздничная месса.

Вот и опять город мне намекал, что вернуться придется, чтобы увидеть собор во всей красе и рассмотреть все то, что пряталось в строительных лесах…

Напротив собора Святого Патрика построен знаменитый Рокфеллер-центр.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Сам центр огромен и состоит из целого комплекса зданий, занимающих огромную территорию, с 51 по 48 улицу и между 5 и 6 авеню. Именно у Рокфеллеровского центра ставят одну из главных Рождественских елок страны, здесь же заливают каток. В октябре я понаблюдала, как готовят место под этот каток и даже успела посмотреть, как его начинают заливать, но открытие его состоялось уже без меня. Работает каток с 14 октября и до начала апреля.

Частенько я подходила к Рокфеллеровскому центру и стоя под флагами наблюдала, как каток медленно, но верно приближается к своему открытию. И мечта побывать в предрождественском Нью-Йорке, поселилась у меня на постоянное жительство…

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Что меня откровенно потрясло, так это потолочные фрески Рокфеллер-центра. Изначально, потолки расписывал мексиканский художник Ривера. Был он коммунистом, увлекался идеями Ленина, знал, кто такой Троцкий и изобразил именно их на своих фресках, названных «Человек на распутье». На фресках была Москва, Первомайская демонстрация, рабочие, Ленин. Конечно, такое творение не понравилось заказчикам совершенно! Фреску спрятали под огромными полотнами, а затем и вовсе удалили.

Второй вариант потолка создан испанцем Хосе-Марией Серта. Картина называется «Американский прогресс», потрясает монументальностью и есть у нее свой секрет, который надо знать, чтобы разглядеть и не пробежать мимо. Секрет прост. Стать надо под фреской и смотреть в лицо изображенному Титану, медленно двигаясь к противоположной стене. Вот здесь и поджидает чудо — Титан поворачивает голову вслед за вами, не спуская с вас глаз. И даже понимая, что чудо сие создано виртуозной игрой света и теней на фреске, все равно поражаешься увиденному. Сколько раз я повторила проход от стены к стене, пытаясь поймать Титана на оплошности — не подсчитать. Титан не сплоховал ни разу и добросовестно следил за мной…

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Но главное зрелище центра — это вид на Манхэттен с высоты смотровой площадки. Про все особенности покупки билетов и съемки города с высоты 259 метров, я уже писала, повторятся не буду.

Провести в Рокфеллеровском центре можно целый день, изучая магазины и рестораны, любуясь на город со смотровой площадки и никуда не торопясь. Но для этого надо жить в Нью-Йорке, а у нас оставалось все меньше и меньше времени и приходилось спешить, отправляясь дальше…

И мы пошли по 5 авеню…

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Дошли до пересечения ее с 55 улицей, повернули налево и вышли на пересечение ее с 6 авеню.

А дальше была любовь… Нет, правда, любовь! Именно здесь стоит самый известный памятник — LOVE.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

И мне так хотелось попасть к этому знаку!

Автором является Роберт Индиана — американский художник, работающий в стиле поп-арт. Заказан этот знак был впервые музеем современного искусства в Нью-Йорке, как рождественская открытка. Логотип понравился, начал повторятся везде и всюду и был напечатан на марке Почтовой службы США в 1973 году.

В это же время Индиана повторил логотип, создав из него скульптуру, разместив ее на пересечении 6 авеню и 55 улицы, где он стоит по сей день.

Народа вокруг — не передать словами! Сделать фотографию знака без кого-нибудь еще в кадре, просто нереально, едва отходит один, к знаку устремляются желающие сфотографироваться «на фоне». Популярность знака превосходит все мыслимые и немыслимые пределы и это совсем не удивительно — миром правит любовь, чтобы там себе не думали на эту тему деньги…

Не удивительно и то, что логотипы разбежались по Америке и по всему миру. В Испании слово переведено на испанский (кто-нибудь был в Бильбао?), в Цюрихе знак почему-то из китайских иероглифов, есть знак в Японии, Сингапуре, Канаде. Говорят, и у нас можно найти такой знак, но наверняка не знаю, не встречала.

В общем, да здравствует любовь!

Коль уж мы вышли на 6 авеню, то пойдем по ней и дальше, к въезду на 47 улицу, и от любви дойдем до бриллиантов (символично, правда?) — здесь начинается Бриллиантовый ряд.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Начало этой улицы, или ряда, отмечено двумя столбами с фонарями в виде огромных ограненных бриллиантов. Днем они выглядят не так богато, но вечером, когда зажигаются фонари — очень впечатляют!

Сам Бриллиантовый рад — это квартал ювелиров, в котором хозяевами магазинов являются хасиды, известные как знатоки бриллиантов и не только их. Торговля идет не только в расчете на туристов, но и между магазинчиками и вникнуть в схему этих торговых отношений у меня не получилось.

Но если поспеть в этот квартал ближе к закрытию магазинов, то можно полюбоваться и зажженными фонарями, и хасидами, закрывающими магазины и степенно расходящимися по своим домам. Фотографировать благообразных хасидов было неловко, в витринах ничего такого особенного не было — витрины, как витрины. А вот фонари понравились очень!

Как только вечер вступал в свои права и начинали просыпаться фонари, подсветка небоскребов и мостов, вспыхивали огнями рекламы, Нью-Йорк становился совсем иным. Возвращаться в отель совершенно не хотелось и подпитываясь энергией неугомонного города, мы продолжали наши исследования…

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Продвигаясь по 47 улице в сторону 7 авеню, мы попадаем на самое знаковое место Нью-Йорка — Таймс Сквер.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

У этого, довольно небольшого пятачка, есть очень много имен: Перекресток мира, Сердце Манхэттена, Неоновый ад, Главный перекресток Нью-Йорка, Центр Вселенной, Сердце Великого Белого Пути — и это далеко не все!!! И с каждым именем можно согласиться, а можно и поспорить. Таймс Сквер любят или ненавидят, возвращаются на этот шумный перекресток или обходят его по широкой дуге, заглянув один раз и разочаровавшись в нем навсегда. Он разный — один днем и совсем иной ночью. И если подсчитать количество туристов со всего мира, ежегодно приходящих на Таймс Сквер, то окажется он на лидирующих позициях, как-то я в этом очень уверена…

Огромная толпа, шумная, многоголосая, пестрая, громкая, не стоящая на месте и перемещающаяся сразу во всех направлениях, заполняет площадь. В эту толпу ныряешь, как в омут, не зная — выплывешь? Утонешь? И понесет тебя этой толпой, крутя в водоворотах. Но именно в этом вся прелесть этого невозможного, но такого притягательного места!

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Имя площади дала редакция газеты New York Times, на этом месте сейчас расположена знаменитая Красная Лестница.

Как не посидеть на этой лестнице? И толпится народ, стараясь найти местечко, чтобы посидеть, посмотреть, восхититься, поразиться и между делом отдохнуть. Потому что отдохнуть хочется — всматриваешься в лица и понимаешь, что народ сидит не по традиции, а потому что ноги устали. Но Таймс Сквер — особенный, силы возвращаются быстро, подпитываемые неуемной энергией этого места.

Уж не помню, в каком фильме я это видела, но врезались в память кадры, когда главный герой бежит по Таймс Сквер, совершенно пустой, без единого человека. Не знаю, как киношникам удалось снять пустынную Таймс Сквер, мне кажется, это неразрешимая проблема — площадь не бывает пустой никогда!

И наверное, очень правильное было решение, сделать площадь пешеходной, запретив проезд автомобилей — и без них тесно очень.

Достопримечательности Таймс Сквер — живые фигуры. Их много, каждого персонажа по два, по четыре, по шесть, по восемь — выбирай, не хочу! И понимаешь, что Микки и Минни совсем выросли, скажу мягко, и сильно изменились с момента выхода диснеевского мультика…

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Что Свобод в Америке много — вон целая толпа подзывает туристов, чтобы сфотографироваться на память и желанный доллар перекочевывает из вашего кармана в их…

Девушки, одетые только в нарисованный на теле флаг, зябко поводят плечами — мне в куртке прохладно, а раскраска греет еще хуже, но популярностью девицы не пользуются и подпрыгивают для сугреву…

Голого ковбоя так и не встретила — бюллетенил, не иначе, застудившись на промозглом осеннем ветру — все-таки октябрь…

Кого там только не было! Люди и куклы, белые и совсем наоборот, зазывалы на шоу и в музеи, трансвеститы, путешественники со всего мира, полицейские Нью-Йорка, чья служба не так уж и трудна, хотя может и опасна. А еще шум и хаос дорожных работ, опасность свернуть себе шею или сломать ногу, заглядевшись на сияние огней… И даже записаться в американскую армию можно на Таймс Сквер — неоновый американский флаг сияет, зазывая желающих послужить Америке…

Да, днем на Таймс Сквер шумно. Но приходит ночь и… И на Таймс Сквер становится очень шумно!!!

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Сияет столько огней, что позавидует Вегас… Где еще столько рекламы на каждом шагу — я не знаю! Попасть на экраны можно запросто — все время на площади что-то снимают: то берут интервью у кого-нибудь, то идут съемки премьеры какого-нибудь бродвейского шоу, то звезда экрана изображает невесть что под софитами и перед камерами, то снимают какую-нибудь программу для телевидения — и так несколько раз в день…

Что забыла? Магазины и рестораны — на каждом шагу! Они сами будут заманивать прохожих, кто зазывая на приятную скидку, кто — громкой музыкой, кто — яркой вывеской. И везде будет полно народа…

Бродвейские шоу — тоже здесь. Быть в Нью-Йорке и не увидеть ни одного шоу — непростительная оплошность! Как бы талантливы не были наши артисты, как бы точно не копировали шоу с бродвейского оригинала, все же копия редко бывает лучше. А значит, надо идти и смотреть, купив предварительно билеты под Красной Лестницей, где их продают с хорошей скидкой.

И просто — приходить, бродить, подпитываться силой этого места, стать одним из толпы, выделиться в толпе, разминуться и снова найтись, потерять голову, чертыхнуться, столкнуться, снова найти себя и друг друга — все это Таймс Сквер, главный перекресток Америки…

И обязательно на Таймс Сквер нужно побывать ночью — это его время! Вам понравится!

Каждый день мы старались заглянуть в этот человеческий водоворот — меня манило это место, влекло, заманивало, и я возвращалась, чтобы понять в чем особенность Таймс Сквер. И одно я поняла точно — не нужно искать особого смысла в месте, где тебе хорошо, просто получай удовольствие от того, что ты здесь и сейчас, живи этими минутами, собирай их в копилку своей души и придет время, когда память сама потянется за ними, потому что именно этого ей будет очень не хватать…

Продолжаем гулять. По 7 авеню можно дойти до пересечения с 39 улицей и попасть к одному из самых необычных памятников в мире — памятник Пуговице и Иголке.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Небольшой участок 7 авеню, давно закрепил за собой название Fashion Avenue или Портновский район.

Этот уголок Манхэттена достойный конкурент Парижа в плане мировой моды. Здесь и дизайнерские мастерские, и Институт Моды, и маленькие, но жутко дорогие магазины. Есть и своя Аллея звезд, очень похожая на Голливудскую, посвященная дизайнерам первой половины двадцатого века. И именно здесь стоит памятник, названный одним из самых абсурдных памятников в мире — Иголке и Пуговице. Лично я никакого абсурда не увидела — какой еще памятник может стоять в столь модном месте?

Рядом с ним есть еще один памятник — швейной машине «Зингер».

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Вроде бы идея памятника — огромная благодарность всех портных мира самой первой швейной машинке, так облегчившей их кропотливый труд. Вместе с Иголкой, машина «Зингер» выглядит совершенно гармонично, к тому же расположены памятники именно там, где они нужнее всего. Толпы туристов у памятника нет, фотографировать никто не мешает. К тому же рядом находится совершенно замечательная французская кофейня с круассанами, макарунами, отличным кофе и прочими сладкими радостями.

К памятнику Иголке я хотела отправится в самый первый день в Нью-Йорке, но она так упорно избегала меня, что я было совсем отчаялась дойти. В самый крайний день Нью-Йорк решил меня поощрить и вывел прямо к Иголке — спасибо ему за это!

В наших путешествиях по городу, нам приходилось иногда прибегать к переездам на метро.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Нью-Йорк большой город и везде добраться пешком иногда просто не хватало сил, да и времени частенько тоже. Потому не могу не поблагодарить этого трудягу, работающего без пауз на сон, чтобы развозить и занятых нью-йоркеров, и загулявших допоздна гостей города.

Нью-йоркское метро — крупнейшее, длиннейшее и старейшее в мире. Нью-йоркская подземка частенько выскакивает на поверхность и шустро бежит и по земле, и над землей, связывая самые далекие точки города. Чтобы не запутаться, нужно внимательно читать, куда идет поезд, внимательно смотреть, куда вас выведет выход из подземки и не забывать оплачивать свой проезд.

Нью-йоркское метро не поразит мрамором и роскошью, возможно не порадует чистотой и прохладой или сверхсовременным дизайном станций, но оно работает четко и точно по расписанию, перевозя ежедневно почти 4,5 миллиона человек: без сбоев, без опозданий, без неприятностей и без криминальных ситуаций — больше ничего и не требуется…

Вспоминая отрицательные отзывы о нью-йоркской подземке, мне оставалось только пожимать плечами, недоумевая, может есть еще один Нью-Йорк на планете?

В один из вечеров мы отправились на кораблике вокруг Манхэттена. Но перед этим надо было купить билеты и мы пошли к 83 пирсу, откуда и отправляются кораблики в свои маленькие круизы.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Очереди бывают внушительные, но движется она быстро и главное, чтобы хватило билетов на задуманное вами время.

Расположен пирс между 42 и 43 улицей, дорога идет все время вниз, в самом конце пути Нью-Йорк обещает показать Гудзон и эта прогулка была одной из самых несложных — утром и сил больше, и любопытство вертит головой активнее.

Неподалеку от 83 пирса есть музей «Intrepid Sea, Air & Space Museum».

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Сам музей расположен на борту авианосца «Неустрашимый», времен Второй Мировой войны. У корабля солидный послужной список и долгие годы службы верой и правдой: Вторая мировая, Корейская, Вьетнамская войны, блокада Кубы во время Карибского кризиса. Списан корабль в 1974 году и превращен в музей у 86 пирса.

Вход внутрь открыт, можно посмотреть каюты, капитанскую рубку, расположенные на палубе наши МИГи, американские истребители, самолеты-разведчики и много чего прочего, военного, интересного мужчинам всех возрастов.

Рядом с авианосцем пришвартована подводная лодка Glower, вход тоже открыт. Именно эта лодка несла боевое дежурство в водах Тихого океана на случай нападения СССР на Америку.

Тратить время на музей мы не стали, раньше удалось побывать на подобных авианосцах и мы решили, что ничего нового не увидим. Поэтому ограничились внешним осмотром и поспешили за билетами на кораблик, а потом отправились дальше…

По 42 улице можно добраться до Брайант-парка, где расположена Нью-Йоркская Публичная библиотека.

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Между 5 и 6 авеню и 40 и 42 улицами расположен Брайант Парк. В этом парке и стоит Нью-Йоркская Публичная библиотека. У входа в библиотеку сидят два симпатичных льва: «Стойкость» и «Терпение». Прозвища львам дал нью-йоркский мэр Ла Гардиа, во времена Великой Депрессии — он считал, что эти два качества помогут преодолеть все трудности этого непростого времени. Если стать лицом к входу, то слева будет «Терпение», а справа — «Стойкость».

Библиотека, кроме своего прямого предназначения, еще очень часто снимается в фильмах — зайдя в здание, я поняла, почему киношники так любят библиотеку! Совершенно особенное место, со своей неповторимой атмосферой. Вспомнить все, что снималось, задача непростая. Но кое-что вспомнилось: «Завтрак у Тиффани», «Человек-паук», «Охотники за привидениями», «Побег из Нью-Йорка».

На Рождество в зале ставят огромную елку, в библиотеке проходят регулярные выставки, да и сама архитектура здания требует неторопливого визита.

На входе всего лишь проверят сумки, не требуя никаких документов и пропустят дальше. Второй этаж порадует бесплатными выставками — тут как повезет, выбирать не приходится, но как правило, бывает интересно. Третий этаж — сам читальный зал, с окнами, выходящими на Брайант Парк, длинными столами, запахом старых книг и умной тишиной, какая бывает только в библиотеке. Ну, а если в вас все еще жив ребенок, то на первом этаже можно посмотреть, как выглядит самый настоящий Винни-Пух и все-все-все, правда, спрятаны они за крепким стеклом, но любоваться это не мешает, фотографии только плохие получаются…

Часть 41 улицы, напротив главного входа в библиотеку, названа «Библиотечный путь». Пройдя по этому пути, можно заметить на тротуаре таблички с цитатами великих. Табличек много, посчитать все я не смогла, но проспектик, утащенный из библиотеки, настаивает, что таких табличек больше 40.

Такой у меня получился Нью-Йорк…

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Хотелось рассказать о многом — о своих сомнениях, понравится ли мне город… О том, как радость узнавания перерастала в любовь… Как забирался Нью-Йорк глубоко в душу, сворачиваясь там уютно, устраиваясь надолго, а теперь теребит, напоминая — вернуться-то обещала! Как бежали дни, ускорившись до неприличия и как медленно тянулись они же — так не бывает, но именно так и было…

Как было интересно узнавать места, виденные в фильмах: «Ба! Да я же здесь все знаю, все видела!» И понимать, что настоящий город во сто крат лучше киношного — живой, теплый, готовый повести тебя по своим маршрутам и показать то, мимо чего так легко проскочить, не заметив, уткнувшись в карту…

Как понравился мне неугомонный и спешащий темп этого города, когда все бегут по своим делам и ты, чтобы поймать ритм города, невольно ускоряешься, сливаешься, приноравливаешься к его скорости и начинаешь шагать в ногу с Нью-Йорком…

Как описать разлитую в воздухе вечную печаль, которой пронизано пространство на месте башен-Близнецов? И Нью-Йорк был благодарен за это понимание и сопереживание — город так и не прежил этот ужас…

Как извиниться перед Нью-Йорком, что не понравилась мне его Свобода — наверное, единственное, что я так и не смогла оценить по достоинству. Но, судя по всему, город простил мне это…

Где найти слова, чтобы описать прелесть и уединение осенних парков, которыми так богат Нью-Йорк, прозрачность начавших облетать аллей, чуть пожухлую зелень лужаек, длинные ряды пустующих скамеек и шорох листьев под ногами…

Как рассказать, что чувствуешь, рассматривая город с высоты, когда лежит он перед тобой, словно на ладони, переливаясь огнями и что-то бормоча там, далеко внизу…

Да и нужно ли? Может кто-то, прочитав мое повествование, рискнет отправиться далеко-далеко, чтобы посмотреть на все это своими глазами? И передаст привет от меня этому удивительному городу, не полюбить который просто невозможно…

Мы еще встретимся, Нью-Йорк!