Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Нью-Йорк — США Октябрь 2014

Мои рассказы о Нью-Йорке:

Нью-Йорк... Нью-Йорк...

Нью-Йорк. Где познать дзен...

Нью-Йорк. Однажды в Америке...

Нью-Йорк. Главный символ Америки...

Нью-Йорк. Про богему и гангстеров...

Нью-Йорк. Нижний Манхэттен или откуда начинался город...

Нью-Йорк. Главный перекресток Манхэттена

Что еще интересного и увлекательного в Нью-Йорке? Как показало личное знакомство с городом — он неисчерпаем, и за одно путешествие все посмотреть просто невозможно! Но что-то, самое важное для нас, мы увидели.

Бродвейские шоу…

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Посетить нужно! Иначе Нью-Йорк потеряет одну из своих самых ярких и запоминающихся граней, а вы потом будете жалеть, что не сделали это…

Я очень хотела увидеть «Чикаго». Люблю я его давно, знаю наизусть до последней ноты и посмотреть шоу на Бродвее стало навязчивой идеей. И ждала я этого вечера, как в детстве Деда Мороза, веря, что будет праздник и будет счастье. Идет мюзикл в театре «Амбассадор» уже много-много лет с неизменным аншлагом. Меняются актеры, исполняющие главные роли, но все это дела не меняет. Мюзикл смотрится на одном дыхании, даже муж остался доволен, хотя я немножко переживала, понравится ли ему.

Фотографировать в театре нельзя, причем следят за этим строго и нарушать запрет как-то было неловко. Сам зал невелик, вещи придется положить на колени из-за отсутствия гардероба, сувениры, связанные с мюзиклом стоят запредельных денег.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Билет на мюзикл откровенно дороговат, если покупать его в кассах театра. Но кто ж идет в кассы!

Есть два варианта сэкономить свои кровные:

Во-первых, можно купить билеты в день спектакля в кассах под красной лестницей на Таймс Сквер, где их продают со скидкой. Очередь надо занять утром, она будет внушительная, но идет быстро и дело того стоит.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Во-вторых, есть совершенно замечательный сайт в интернете, зарегистрировавшись на котором вы мало того, что будете получать на почту уведомления о скидках на различные мюзиклы, но и сможете поучаствовать в покупке билетов на интересующий вас мюзикл с совершенно потрясающей скидкой. Самое интересное, живущие в Нью-Йорке об этом сайте ничего не знали, хотя он, понятное дело, американский.

Найдя этот сайт и проведя немало вечеров на его просторах, муж выловил билеты на третий ряд в центре с огромной скидкой и мы смотрели «Чикаго» на одних из самых лучших мест за небольшие деньги. А уведомления о скидочных билетах на мюзиклы приходят по сей день, будоража душу…

Поскольку «Чикаго» нам понравился, мы решили сходить еще на один мюзикл, затруднившись лишь проблемой выбора. «Призрак Оперы» мы уже видели в Лондоне, «Иисус Христос» уже не шел на Бродвее, и тогда нас потянуло в детство, на «Короля-Льва».

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Билеты брали уже на месте, в день спектакля, с совсем смешной скидкой. Да и нет скидок на этот мюзикл, очень уж он популярный. В общем, понравилось намного меньше. Эстетическое удовольствие с элементом ностальгии я получила от африканских партий, вспоминая Кению и свое путешествие по саванне. За что тоже спасибо, чего привередничать…

Если решите побывать на мюзикле, ищите билеты со скидкой. Бродвейские мюзиклы не дешевы и скидка лишней не будет.

Музей мадам Тюссо.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Да, не самый интеллектуальный музей, скорее забава и развлечение для детей и подростков. Но серьезным и солидным так устаешь быть дома и на работе, что в отпуске хочется откровенно подурачиться. И музей Тюссо прекрасная возможность провести время весело, собрав неслабую коллекцию прикольных фотографий из серии «Я и вон кто». Цена билета невелика, по Таймс Сквер бегают зазывалы со скидкой на билеты 10 и больше процентов, что ж не зайти. К тому же в промозглую погоду можно согреться, а в жару охладится. Думаю, я вас уговорила!

Ну, а проникнув в музей, я добралась-таки до коридоров американской власти. Хотелось поговорить по-человечески, объяснить, что к чему, расставить правильные приоритеты и определить вектор политики… И вроде диалог шел конструктивный, но жизнь показала, что говорили мы на разных языках, увы… А я так старалась!

Музей Естествознания.

Шла в этот музей я целенаправленно, чтобы посмотреть на скелеты динозавров — может быть у человека мечта?! Решили, что пробежимся по диагонали, посмотрим наконец на эти скелеты и побежим дальше, но планы как-то подозрительно быстро рухнули. В музее мы провели целый день, обойдя его весь и побывав во всех залах. Если бы нас не оповестили, что скоро музей закроется, мы бы побродили еще.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Если вы прилетели с детьми, то идти в этот музей нужно обязательно, дети найдут что-то очень интересное и увлекательное для себя. Да и нам было очень интересно, если уж честно… Жалко, что не попала я в этот музей ребенком или хотя бы, когда мой ребенок был маленький.

Для поддержания сил в музее есть кафе на нижнем этаже, найти дорогу к нему можно по следам на полу, с нарисованной вилкой.

Билет недорогой, 14 долларов. Расположен музей рядом с Централ Парк.

Top of the Roсk.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Посмотреть на Нью-Йорк с высоты, наверное, мечтают все. Благо, в Нью-Йорке есть для этого все возможности. И самая большая проблема, решить, откуда интереснее открывается вид — с Рокфеллер Центра или с Empire State Building. Это самый сложный вопрос, надо признать. Спорили мы спорили, выбирали, выбирали, пока не поняли, что с Рокфеллер Центра открывается вид на ESB, украшающий пейзаж и сияющий в ночи, значит и подниматься надо на Top of the Rock. Понимая, что не одни мы такие умные, билеты решили бронировать по интернету (30 долларов). Но предугадать погоду оказалось совершенно невозможным. Помониторив пару недель предполагаемые дни подъема на площадку, мы получили в результате прогноз на солнце, и туман, и дожди, и ливни, и переменную облачность… Зайдя в тупик, решили все-таки рискнуть и брать билеты по погоде, на месте, надеясь на удачу.

Совет: отправляйтесь за билетами рано утром, к открытию касс. Билеты продаются ограниченным количеством на строго определенное время и часы заката раскупаются в первую очередь. Как мы не спешили, но закатное время нам не досталось и попали мы на смотровую площадку уже после него.

И, как оказалось, нам откровенно повезло увидеть Нью-Йорк в синих сумерках, посмотреть, как город начинает зажигать огни и как все это электрическое зарево заливает Манхэттен.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Приходить нужно хотя бы за 30 минут до вашего времени. Очередь собирается огромная и лучше быть в первых рядах, чтобы побыстрее преодолеть все уровни этого квеста. Сначала будет стояние в очереди на скоростной лифт, это не очень быстро, но разруливают очередь лихо. Поднявшись наверх, вас снова выстроят в бесконечную очередь, на этот раз для проверки ваших вещей. Процедура, как в аэропорту, ничего нового пока не изобрели. После этого по узенькой лестнице вы проникните на смотровую площадку.

Здесь тоже свои нюансы. Не надо спешить фотографировать, площадок три, одна другой выше. На первых двух есть стеклянное ограждение, смотреть оно почти не мешает, а вот фотографировать очень неудобно. Потому лучше сразу подняться на самый верх, пристроиться на самом козырном месте и… Насколько хватит терпения! Народа наверху набивается откровенно много, не все понимают, что мешать другим — неправильно и норовят попасть в кадр своей техникой. Особенно если рядом материализуются любители селфи — их палки сущее наказание для всех!

Вид на Централ Парк популярностью в ночи не пользуется, с наступлением сумерек он выглядит огромным черным квадратом и народ его очень неохотно фотографирует.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

А вот противоположная сторона забита плотно и отвернувшись на секунду, назад уже не просочишься. Но с этого ракурса действительно интересно наблюдать за городом. Видна и статуя Свободы, и кораблики, и идущие на посадку самолеты. Да и город далеко внизу выглядит совершенно иначе.

Время пребывания на площадке не ограничено, никто никого не выгонит, можно любоваться видами сколь угодно долго. Уходить совсем не хотелось и я держалась до последнего, пока совершенно не околела от ледяного ветра, норовящего просто сдуть всех нас с крыши. Кончилось все тем, что карманы перестали отогревать озябшие руки, а нащупать негнущимися синими пальцами кнопку фотоаппарата стало проблемой. Тут я и поняла, что пора ретироваться в тепло.

Обратно пришлось выстоять очень большую очередь все к тем же лифтам, вниз спускалось намного больше народа, почему-то. Мыслишка повторить подъем днем не давала покоя, но выкроить время для еще одного восхождения так и не удалось. Значит, есть повод вернуться!

Статуя Свободы.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Как не побывать, решили мы. И углубились в изучение способов доставки тела на остров. В Америке все можно решить не удаляясь далеко от дома, посредством интернета. Что мы и сделали, забронировав билеты на кораблик, отправляющийся к статуе. Правда, если есть желание подняться на корону, то бронировать билеты нужно хотя бы за три месяца до предполагаемой даты, позже свободных дат не останется. Мы не особо стремились забраться Свободе на макушку: лесенка там крутая, подниматься неудобно, вид не сказать, чтоб самый-самый. В общем, пока я терзалась сомненьями, билеты закончились, судьба все решила сама. Оставалось только переживать за коварную погоду на назначенную дату.

Приехав в Нью-Йорк, мы неожиданно для себя обнаружили, что попасть на остров можно не выстаивая огромной очереди — то ли октябрь способствовал, то ли просто повезло. И мы решили рискнуть, воспользовавшись неплохой погодой, отсутствием очереди за билетом и стоящим под парами корабликом, готовым взять на борт и нас.

А вечером, по интернету, отменили бронь, через пару дней получив назад деньги — в Америке бизнес ведут порядочные люди.

На самом острове делать особо нечего, только обойти вокруг статуи и попытаться сфотографироваться на ее фоне. Гораздо интереснее дорога к острову и обратно. Тут вам и виды Менхэттена и Нью-Джерси, и сама Свобода в самом лучшем виде, и интересная прогулка на кораблике. Толпы туристов энтузиазма не добавляют, получить палкой для селфи можно легко и непринужденно, только успевай уворачиваться! Да и толпа, рванувшая на один борт, когда показалась на горизонте Свобода, фотосессии не способствует. Но все же прокатиться нужно, больно красиво вокруг, когда еще увидишь такое…

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Прогулка по Ист-Ривер и Гудзону.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

На просторах интернета была найдена очень заманчивая экскурсия вокруг Манхэттена. Небольшой кораблик предлагал всем желающим прокатиться по Гудзону и Ист-Ривер, выбрав самое привлекательное для вас время. Изучив вопрос с особым тщанием (опять погода была принципиальна!), мы решили брать билеты на месте, непосредственно в день экскурсии, не привязывая себя к датам. Одно мы решили наверняка — поедем на закате, чтобы увидеть Манхэттен во всей красе!

Купить билеты оказалось очень просто, очереди практически не было, опять же, все это я могу объяснить только октябрем, как все обстоит в другие месяцы, я не представляю.

Из всех наших экскурсий, эта мне понравилась больше всего! Манхэттен хорош в любое время суток, но мягкий закатный свет, дробящиеся в стеклах башен отражения красного светила, падающее в воду солнце, неторопливо зажигающиеся огни, статуя Свободы с сияющим факелом, подмигивающие подсветкой мосты и в финале переливающийся и искрящийся под чернильным небом остров — все это просто незабываемо!

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Полученное удовольствие оправдало потраченные деньги, фантастические виды остались в памяти, а Манхэттен я теперь вспоминаю только таким, сияющим в ночи и любующимся своим отражением в черной воде…

Мемориал 9.11.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Можно долго спорить, чему научил или чему не научил этот день Америку, можно сходиться в баталиях на тему распоясавшихся террористов, но… Но побывать здесь нужно!

Дома я твердо решила не ходить к мемориалу, не трепать душу, не переживать все это еще раз… Но там, в Нью-Йорке, мне стало стыдно за свое малодушие и я поняла, что побывать там просто обязана. Хорошо помню тот шок, который пережили все, припавшие к экранам телевизоров, как не верилось в реальность случившегося, как много версий, одна другой фантастичнее, появилось за это время.

Здесь, в Америке к этому дню особое отношение. Человечнее, что ли. Больше искренней боли, жива память о тех, чьи имена высечены по периметру печального водопада, сюда идут враз осиротевшие, овдовевшие, потерявшие самое дорогое и единственное и все еще не смирившиеся с невосполнимой утратой… И белые розы, воткнутые в буквы чьего-то имени, и американские флаги, и записочки, написанные тем, кто уже ничего и никогда не прочтет, и жуткая тишина, и звук падающей в бездну воды…

Американцы умеют строить мемориалы. Все попадает сразу в душу, минуя другие органы чувств. Очень тяжелое место, полное боли и слез. Я так и не смогла сфотографироваться на фоне…

Централ-парк.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Парков в Нью-Йорке много. Но Централ — крупнейший и известнейший парк в мире. Кто его не знает? Таких, наверное, нет. Нам повезло с погодой — было тепло, солнечно, словно это и не октябрь. Осень еще не вступила в свои права, листва не успела пожелтеть и не спешила осыпаться. Лужайки манили зеленью, по озеру скользили лодки, экипажи в очередь приглашали прокатиться по парку. Было так тихо и так пасторально, так все это не вязалось с сумасшедшим ритмом Нью-Йорка и огромными небоскребами Манхэттена. Но огромный город напоминал о себе даже в парке: выглядывали над макушками деревьев высоченные башни, иногда доносились звуки города, студенты устраивались поудобнее на полянах, полежать на солнышке жуя бутерброд и читая лекции.

О том, что на календаре октябрь и лето уже позади, напоминал только каток, находящийся на стадии первой заливки. Мы так и не дождались, когда он заработает, хотя заходили с завидной регулярностью, посмотреть, как продвигается его открытие.

В парк мы приходили часто и жалею я только о том, что не увидела его в роскошном убранстве осени. Для этого надо было оказаться в Нью-Йорке хотя бы на пару недель позже…

Полежать на траве Централ-парка, любуясь неторопливыми облаками, редкими птицами и солнцем, пробирающимся сквозь ресницы, почти ритуал для каждого путешественника. И захватите что-нибудь угостить белок. Они здесь никого и ничего не боятся, сами проинспектируют вашу сумку, орудуя с ловкостью бывалого карманника! Вовремя прикормленная белка будет охотно позировать перед фотоаппаратом, замирая в самых загадочных позах и показывая себя с самой выигрышной стороны. И это еще одно развлечение, которое подарят парки Нью-Йорка.

Бруклинский мост.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Тут я необъективна. Очень необъективна! Просто мне нравится Бруклинский мост больше всех остальных мостов, соединяющих Манхэттен. Чем он мне так симпатичен — я и сама не знаю, да и кто может объяснить внятно и понятно, за что любят! Вот и я не могу…

Три моста, один за другим, связывают остров: Бруклинский, Манхэттенский и Вильямсбургский. Катаясь на кораблике можно запросто сфотографировать все три моста, легко их поймать в кадр и со стороны Манхэттена. Но мне больше нравится бруклинский берег, ведь с него открываются шикарные виды на Манхэттен!

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Я приходила сюда днем, чтобы полюбоваться башнями Манхэттена и солнечными зайчиками, прыгающими по воде.

Я приходила сюда перед закатом, чтобы посмотреть, как солнце прячется за небоскребы Манхэттена, окрашивая все в золотистые цвета, окружая золотым маревом виднеющуюся вдали статую Свободы, кораблики, океанские лайнеры и проносящиеся мимо вертолеты.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

И даже ночью мы пришли к Бруклинскому мосту, чтобы осмотреть, как сияет Манхэттен, залитый огнями. Шум не долетал до бруклинского берега и картина была почти фантастическая: тишина, ветер, ночь и подмигивающие огни на другом берегу…

Таймс Сквер.

Нью-Йорк... Нью-Йорк... (окончание)

Мнения об этом месте диаметрально расходятся. Одни яростно доказывают, что тут всегда толпы народа, что надо орать, чтобы тебя услышали, что от смога и грохота вечного ремонта дорог закладывает уши, что здесь нечем дышать и делать, стало быть, здесь нечего. Оппоненты обычно ничего не доказывают. Они идут на Таймс Сквер и наслаждаются самым культовым и самым шумным местом Нью-Йорка. И я иду с ними…

Мне очень понравился Таймс Сквер: вечно неспящий, кричащий, толкающийся, спешащий, бегущий, кипящий и переливающийся через край! Я растворялась в этой толпе, сливалась с ритмом города, ловила его пульс, становилась одной из таких же неугомонных и громких и получала удовольствие от неистовости этого места. Жизнь здесь несется в бешеном ритме: мигает огнями реклам, зазывает войти, купить, бежать дальше… И мне так нравится этот ритм!

А вы знаете, нам ведь не повезло — мы не увидели на Таймс Сквер знаменитого голого ковбоя. Ни разу за все время он так и не появился на своем рабочем месте! Прогуливались Микки и Минни маусы, подзывали туристов статуи Свободы, голые девахи, одетые только в картины американских флагов, подрагивали посиневшими от октябрьской прохлады телами, упорно заманивая народ на свои прелести. Да кого там только не было! И только ковбой отсутствовал по явно неуважительной причине. В общем, не увидев главную достопримечательность Таймс Сквер, я поняла — город намекает, что мне надо вернуться и я ничего не имею против…

Вот такой он, Нью-Йорк… И вроде получается весь из себя образцово-показательный город, напрочь лишенный каких-либо недостатков.

Ну, конечно же, это не так. И недостатки есть, и непривлекательные стороны нет-нет, да и выскочат наружу, портя радужное настроение. Но я же прилетела в Нью-Йорк не жить, а знакомиться, а это совсем другая история.

Да, здесь есть нищие, греющиеся на вентиляции нью-йоркского метро, просящие о чем-то.

Есть наркоманы, они сейчас везде есть.

И мусор тоже на улицах валяется, сами мы и мусорим, кстати, неоднократно видела эти неприятные моменты.

И дороги в Нью-Йорке откровенно жуткие. И я не ожидала увидеть такие колдобины и ямы в самой Америке. И даже сфотографировала парочку совсем уж неприглядных ухабов, чтобы показать самым неверующим.

И дорогие продукты, особенно для нас, переводящих свои кровно заработанные по нынешнему грабительскому курсу.

И порции огромные — того и смотри, как талия раздастся на американских харчах.

И дети, которых не воспитывают, потому как наказывать их нельзя — большой брат следит за родительским деспотизмом! И юные американцы легко и просто устраивают показательные истерики, совершенно не цепляющие спокойных и привыкших ко всему родителей, но откровенно шокирующие меня, сторонницу строго воспитания юной поросли.

Наверное, список недостатков можно продолжать и дальше, но я не ставила целью собрать все недостатки. Я и эти-то замечала мимоходом, не придавая им особого значения. Найдите мне город без недостатков и я с удовольствием туда съезжу, чтобы посмотреть, как живется людям в раю.

Мне понравился Нью-Йорк! Понравился настолько, что улетая, я твердо знала, что в этот город я буду возвращаться и возвращаться. Ведь столько интересных путешествий начинаются именно из аэропорта Нью-Йорка! Да и виза покоя не дает…

Нью-Йорк огромен и многогранен и уместить все в одном отчете-обобщении невозможно. Поэтому продолжение обязательно будет…