Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2014

Цель поездки — Санкт-Петербург.
Дата поездки — 18 — 22 июня 2014.
Бюджет поездки — примерно 13150 руб. (на двоих).

Все-таки, надо сделать поездки в Санкт-Петербург традиционно ежегодными. Поскольку этот магический город непрестанно манит к себе. И, как мне кажется, я ему тоже интересна, ибо господин Петербург так гостеприимно откликнулся на мое тогда еще смутное желание посетить его. Идея поездки сформировалась спонтанно, и, вместе с тем, предсказуемо. Весной я наконец-то дописала свой рассказ о путешествии в Выборг двухгодичной давности, а вскоре на глаза мне попались два увлекательных материала о топ-местах города Петра: первый и второй.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Впрочем, вместо осмотра самых популярных достопримечательностей, с коими мы уже успели ознакомиться в ходе двух наших предыдущих поездок (как с экскурсией, так и самостоятельно), пришла в мою сумасбродную голову идея организовать тематический вояж. Ведь не секрет, что Питер — не только культурная столица, но и цитадель русского рока. И пусть к нему я отношусь прохладно, предпочитая более экстремальные направления рок-музыки, названия групп «Кино», «ДДТ», «Аквариум», «Чиж и Ко», «Алиса» знакомы с детства. Ну, а обожаемые «П.Т.В.П.», «Кукрыниксы» и канувшие уже в лету легендарные«Король и Шут» — и подавно моя тема. Решено, мы едем изучать неформальный Санкт-Петербург, тот самый, что жизненно нарисовали нам музыканты знаковых для рок-тусовки групп в забойной песенке «Питер — рок-н-ролл». Ну, а чтобы разбавить брутальную тему, было решено добавить капельку романтики. Ведь только ради белых ночей, теплоходных прогулок и чарующего зрелища разведения мостов надо непременно побывать в Санкт-Петербурге.

Времени у нас немного — с дорогой вместе 5 июньских дней. Покупаем билеты: Ярославль — Санкт-Петербург, на 18.06.2014, время отправления в 23.53, прибытие — на следующий день, в 12.43 (не очень удобно, так как полдня теряем, но что делать). Обратно уезжаем 21.06.2014, в 18.18. Вагон — естественно, № 13 (причем, туда и обратно), места — самые дешевые, сидячие, цена вопроса — 670,80 руб./чел. в одну сторону. И что-то мне подсказывает, что это очень по-панковски xD.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

А еще Питер — это совершенно какой-то мистический город. Вот так, строили мы планы, все расписывали, а приехали — все смешалось: маршруты, время. И уже Санкт-Петербург вносил свои корректировки временем ли, погодой. И самое интересное, что все выходило правильно, будто город сам решал, что и когда нам суждено увидеть.

Используемые сайты: Википедия, группа Вконтакте «Это Питер, детка! [Типичный Питер]«: https://vk.com/piter, http://www.hellopiter.ru, http://strana.ru, http://www.discovery-tourizm.ru, http://www.etovidel.net, http://spb.sutochno.ru, http://www.loftprojectetagi.ru, http://www.clubkamchatka.ru.

НЕФОРМАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Я хочу с мостами картинку,
Разводимыми над Невою.
Может, даже попасть на квартирник
Или просто гулять с тобою

По проспекту, стрелой пронзающему
Декорации пышных фасадов.
Стоит только выйти с вокзала,
Чтоб в тебе, захлебнувшись, растаять.

Невский! Мой неразлучный Невский!
Слишком долго со мной разлученный.
Ты, воспетый в стихах и песнях,
Снова смотришь, в меня влюбленный.

Я в ночах твоих белых укроюсь
И пройдусь по твоим подворотням.
Ты меня к Петроградской ревнуешь.
Я тебя — к Дворцовой — сегодня.

Под твоим вечно пасмурным небом
Часто рифы и рифмы ломались.
Ты столицей бы рока не был,
Если б петь о свободе боялись.

Город! Мой неформальный Питер!
Я пишу для тебя эти строки.
Скоро, скоро, с тобой увидимся,
И ты все мне расскажешь о роке:).

22.04.2014.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В Питер вы можете приехать на сколько угодно дней, и по каким угодно делам. Главное — это зонтик и удобная обувь. Потому что питерская погода — явление легендарное и непредсказуемое, и даже если вы приехали в Питер на 2 часа, обязательно один из них окажется дождливым. Ну, а питерские расстояния — отдельная песня. Тем более что по городу надо непременно ходить — много и долго. Только так вы познаете его настоящую сущность. Обратила внимание в метро, что многие молодые люди носят кеды. Пожалуй, это лучшая обувь для Питера!

Как мне показалось, лучше пользоваться метро — простым и понятным. Наземный транспорт нудно стоит в пробках. Видели также забавные автобусы по европейскому образцу: покупаешь билет, катаешься в свое удовольствие целый день, выходишь на интересных остановках, гуляешь и заходишь в транспорт снова. Цена вопроса — рублей 600. По такому же принципу работает фирма, предлагающая обзорную теплоходную экскурсию. Для тех, кто в Питере впервые или не очень хорошо знает город — весьма неплохой вариант.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Ну, и остановлюсь на такой деликатной теме, как WC, поскольку в любом большом городе это может стать большой проблемой. Конечно, у всех основных достопримечательностей в центре стоят синие кабинки, но цены там необоснованно кусаются. Видимо, можно забежать в любое сетевое кафе, но лично мне сделать это не позволяет не то совесть, не то воспитание. Посему делюсь выцепленными на одном форуме бесплатными местами и парочкой собственных.

ТРК «Галерея» на площади Восстания, что рядом с Московским вокзалом. Место, выручавшее нас неоднократно, незаменимо, если вам необходимо ждать поезд несколько часов.

«Лофт-проект «Этажи» на Лиговском проспекте, дом 74. По сути, тоже не далеко от Московского вокзала. Так как здесь находится хостел и всевозможные пространства — выставки вполне можно воспользоваться общим (но весьма чистым и ухоженным) санузлом.

В Гостином дворе на 1 этаже, если заходить с Невского проспекта (указатели в наличии).

Если решите посетить клуб-музей «Котельная «Камчатка» на Петроградской стороне, то можно найти удобства и там, пройдя в заднюю комнатку, где стоит диванчик Цоя.

На теплоходе, совершающем прогулки с выходом в Финский залив, тоже есть WC.

Еще в день проведения праздника «Алые паруса»видели мы такие забавные ширмы-кабинки, исключительно для «М», на подобие тех, что я видела в материалах о поездках по Европе. Но рассчитывать на них в иные дни, видимо, особо не стоит.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

В общем, удачи и приятной поездки:)!

ПИТЕР — РОК-Н-РОЛЛ

«Я слушаю рок не потому, что это модно — а потому, что мне это нравится».

Все-таки, прав мой друг, говоря: «Странно, что абсолютно все „твои фишки“ кто-то придумал раньше тебя…». Только мне пришла в голову «небанальная» идея устроить вояж по знаковым рок-местам Питера, как оказалось, что городские агентства уже давно устраивают подобные экскурсии. Но мы-то легких путей не ищем, мы хотим все организовать сами, благо информации в Инете навалом. И вот, изучив матчасть, я выстраиваю свой маршрут по питерским рок-местам, по которым предложу прогуляться и вам. Будет ли интересно — не знаю, но небанально и познавательно — это точно!

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

(Вход в подворотню, ведущую в рок-магазин «Castle Rock»)

Рок-магазин «Castle Rock». Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 47, телефон 8 (812) 322-65-68, сайт: http://www.castlerock.ru, группа Вконтакте: https://vk.com/club35051, время работы: ежедневно, без обеда и выходных, 9.00–22.00.

Как найти: находится напротив станции метро «Площадь Восстания»; выйти из здания Московского вокзала, повернуть налево, пересечь Лиговский проспект, завернув в подворотню с вывеской магазина, пройти через две арки, оклеенные плакатами.

«Здесь миллионы идей и тысячи мнений,
Здесь все мои друзья и каждый первый — гений.
Здесь на всех хватит количества муз,
Здесь рождаются звезды, пополняя собой Большой Питерский Блюз»

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Это заведение питерские неформалы называют ласково — «Кастыль». Открытый в 1993 году, «Castle Rock» стал первым рок-магазином в СССР. Это был своеобразный вызов Западу и собственной уже умирающей системе: в новом строящемся государстве есть место честной и свободной музыке. Естественно, эпатажный магазин в свое время пытались закрыть: уж слишком доставляли беспокойство представители нонконформистских субкультур. Но, к счастью, отстояли: в Питере и без того уже немало утерянных рок-достопримечательностей.

По сути, в «Castle Rock» можно приобрести не только рок-атрибутику, диски с записями любимых групп и билеты на рок-концерты. Рок-магазин можно рассматривать в качестве своеобразного мини-музея, ведь в его стенах собрана уникальная коллекция истории современной рок-музыки.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Также здесь проходят автограф-сессии и можно даже встретить рок-музыкантов. Впрочем, пример устройства при магазине некой тусовки известен нам со времен «Sex Pistols». Помните, небезызвестный Малкольм Макларен собрал скандальную панк-группу, рушащую все устои консервативной Англии, из шпаны, посещавшей его магазин.

У нас в Ярославле тоже есть рок-магазины: «Муза», специализирующаяся на около музыкальной теме, куда я периодически бегаю покупать билеты на концерты, и «Неформаркет», где, собственно, предлагают различную антуражную атрибутику. Но до старейшего питерского магаза им, конечно, далеко.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Мы, нырнув в славные питерские подворотни, обклеенные афишами с анонсами рок-концертов, оказываемся в типичном проходном дворике.

Тумба с названием магазина, колоритные плакаты, граффити «Цой — Кино», стена, увешанная фотографиями и строчками из песен Горшка, тусующиеся неформалы — вы не пройдете мимо. «Castle Rock» находится в двух подвалах. В первом, по словам продавцов, собран настоящий олд-скульчик, во втором — товары для модников.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Осматривая витрины, мы как бы приобщаемся к питерской рок-культуре. А лично я влюбилась в этот магаз крепко и на всю жизнь, да я бы осталась жить в этом потрясающем местечке, вот как мне понравился «Castle Rock»!

Конечно же, ассортимент магазина впечатляет! Различная рок-атрибутика, одежда, диски, музыкальные инструменты, аксессуары, да и брутально обыгранный интерьер создают замечательную атмосферу.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Весьма разнообразная коллекция обуви — увидела даже стилы 27 размера, а вообще ботинки здесь шьют на заказ. Богатый выбор футболок с символикой рок-групп, косух — в последний день не удержалась и купила-таки очередную куртку за 3000 руб.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

И еще футболку с Горшком — ну, это было обязательно!

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Понравились различные игровые комплекты — ведьмаческие, эротичные.

Немало места уделено собственно рок-культуре: есть уголок памяти Горшка с фотографиями и цветами, плащом, в котором выступал Михаил, стенды с отпечатками рук рок-кумиров, автографы музыкантов.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

В общем, «Castle Rock» — это рай для неформалов, одно из наиболее ярких впечатлений от Питера!

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Арт-центр «Пушкинская, 10» и улица Джона Леннона («Тhe Beatles»). Адрес: Санкт-Петербург, ул. Пушкинская, д. 10, телефон: 7 (812) 764-53-71, время работы: среда — воскресенье 15.00–19.00, суббота — вернисажный день, понедельник, вторник — выходной, посещение выставок — бесплатное.

Как найти: находится напротив станции метро «Площадь Восстания»; проход — со стороны Лиговского проспекта, надо завернуть в подворотню красивого красного дома с башенками № 53. Чтобы увидеть улицу Джона Леннона, надо войти в проходную арт-центра «Пушкинская, 10» и спуститься по ступенькам во дворик.

«И если Бог дал тебе талант писать на стенах в сортире,
В Питере ты художник в андеграундном стиле»

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

История арт-центра началась в начале все тех же 90-х, когда андеграундные художники и музыканты устроили в полуразрушенном доме сквот (это самовольно захваченное бесхозное помещение). Впрочем, неформальной творческой интеллигенции впоследствии все-таки удалось узаконить свое пристанище, вот так и появился арт-центр. У этой организации есть несколько интереснейших проектов: здесь работают независимые художники, проводятся концерты экспериментальной музыки.

(В подворотне этого дома — вход на Пушкинскую, 10, где находится арт-центр и ул. Джона Леннона)

Но нас, конечно, интересует не отмеченная на официальных картах города улица Джона Леннона. Ее идейный вдохновитель и создатель — питерский битломан Коля Васин, собравший уникальную коллекцию, посвященную группе «The Beatles».

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Пересказывать историю покорившей весь мир легендарной ливерпульской четверки я не буду. Напомню лишь, что эти англичане еще до «Sex Pistols» доказали, что рок-н-ролл — это наше все. Группа просуществовала 10 лет, с 1960 по 1970 гг., и давно уже по праву считается классикой рок-музыки. Наверное, даже последний гопник хоть раз в жизни танцевал на дискотеке под проникновенную «Yesterday». Что касается Джона Леннона, то музыкант счастливо знаменит своей женитьбой на художнице-авангардистке Йоко Оно и печально — тем, что был убит в 1980 году неким сумасшедшим американцем. Как-то мой друг сказал циничную, но справедливую фразу: «Чтобы стать знаменитым, надо умереть».

Пройдя через маленькую песочного цвета проходную арт-центра, похожую на скворечник, и спустившись в крошечный дворик к симпатичной питерской подворотне с нарисованной смешной лодкой, мне хочется напевать: «Yellow submarine».

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Над аркой солнечно-желтого дома, подворотня которого ожидаемо увешана афишами и плакатами рок-кумиров, рассматриваем барельеф с портретами «битлов». Название улицы тоже присутствует, а вот указывающая вверх стрелка слегка озадачивает. Хотя, видимо, так и должно быть: улица Джона Леннона ведет в небеса:).

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Здесь же соседствуют таблички с фамилиями людей, творивших в этих стенах, и бюст Пушкина. И пусть история «Тhe Beatles» началась и закончилась еще до моего рождения, я ощущаю свою причастность к великой легенде рок-н-ролла, без которой во многом была бы не мыслима современная рок-музыка.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

«Сайгон». Адрес: Санкт-Петербург, Невский просп., д. 49.

Как найти: идти от станции метро «Площадь Восстания» (Московский вокзал) по Невскому проспекту до пересечения с Владимирским проспектом, здание располагается на углу перекрестка, ориентир — вывеска гостиницы «Radisson SAS Royal hotel».

«Я помню, что завтра меня ждет несколько встреч,
И кофе в известном кафе согреет меня»
(группа «Кино», «Ночь»).

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

В далеком 1964 г. при одном пафосном тогда еще ленинградском ресторане «Москва» открылось безымянное кафе, получившее народное название «Подмосковье». Однако его вскоре облюбовали представители будущего андеграунда. Сюда не редко захаживали В. Цой, Б. Гребенщиков, К. Кинчев, Ю. Шевчук, чтобы выпить ставший легендарным «маленький двойной кофе», аромат которого мы можем ощутить в строчках песен представителей русского рока. Кстати, в «Сайгон» нередко захаживал и Всеволод Гаккель, виолончелист группы «Аквариум», более известный как основатель легендарного рок-клуба «TaMtAm», о котором мы обязательно еще поговорим.

По одной из версий свое название забегаловка получила с легкой руки стража порядка. «Здесь вам не Сайгон!» — ругался «человек в погонах», когда в зале пытались закурить. Видимо, столица Южного Вьетнама представлялась ему неким аналогом ада, ну, или при атеистическом воспитании — крайней степенью беспредела. Окончательно «Сайгон» был закрыт в марте 1989 года, сейчас здесь до безобразия пафосная гостиница «Radisson SAS Royal hotel». Но неповторимый дух питерского андеграунда, да и желание увидеть культовое кафе, стены которого наверняка помнят и долгие разговоры, и нонконформистские настроения, и протестные стихи, до сих пор влекут неформалов со всех уголков страны. Ну, и, конечно, нас, в том числе.

Здание бывшего «Сайгона» очень красиво и аристократично. Вот они вечные питерские противоречия! Монументальный розовый дом в 4 этажа, декорированный лепниной, бесспорно, служит украшением Невского проспекта. Но непреодолимо хочется заглянуть в высокие окна первого этажа в призрачной надежде разглядеть тени прошлого. И пусть пафосные интерьеры восторгают далеких от андеграунда гостей отеля, для меня это здание теперь навсегда будет неформальским «Сайгоном». Кстати, не случайно мы приехали в Питер в 2014 году: у «Сайгона» нынче юбилей — 50 лет со дня открытия кафе:).

Эльфийский садик. Адрес: Санкт-Петербург, во дворе ул. Стремянной, д. 9, Дмитровский сквер.

Как найти: свернуть с Невского проспекта на Владимирский проспект, обогнув угол здания бывшего «Сайгона» (гостиницы «Radisson SAS Royal hotel»), идти по улице Стремянной до пересечения с Дмитровским переулком, ориентир — большое раскидистое дерево.

«Ты видишь эти тени, детка,
Это — Питер — рок-н-ролл»
(совместная работа нескольких коллективов, «Питер — рок-н-ролл»).

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Это еще одно прелестное питерское местечко, олицетворяющее сказку русского рока. Свое название сквер получил не от лесных длинноухих существ, скрывающихся с арбалетами за стволами вековых деревьев в зачарованных чащах. Впрочем, один мой знакомый Dunmer очень уважает рок-музыку — по всей видимости, этот андеграундный жанр просто обязаны слушать все темные эльфы xD.

В 70–80 гг. прошлого столетия здесь, во дворе кафе «Эльф», любили собираться представители питерской неформальной тусовки. Сюда летом приходили завсегдатаи «Сайгона», а выступающие в Ленинградском рок-клубе музыканты затаривались в кафе «Эльф» дешевеньким портвейном. Здесь также читали стихи непризнанные поэты, исполняли теплыми вечерами под гитару старые и новые песни будущие рок-знаменитости и так и оставшиеся неизвестными любители. Энтузиасты установили в Эльфийском садике антуражный указатель к культовым рок-местам Санкт-Петербурга: «Сайгон», «Рок-клуб», «Гастрит», «Казань». А еще этот зеленый пятачок среди каменного мегаполиса чудом удалось отстоять, когда на территорию посягалась какая-то ушлая фирма-застройщик. Какие молодцы эти неизвестные мне люди: сохранили тенистый сквер и памятное рок-место! Конечно, кафе «Эльф» давно не существует, но поговаривают, что иногда здесь можно встретить неформалов.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Мы заглянули в Эльфийский садик, посидели на лавочке, представив, как Виктор Цой исполнял здесь свою знаменитую «Перемен». Уголок оказался уютным сквериком — пятачком с детской площадкой и клумбой. И если раньше здесь тусовались неформалы, то сейчас гуляют мамы с колясками. Но исписанные стены и тот самый указатель к знаковым рок-местам живо напоминают, что сюда до сих пор наведывается кое-кто из андеграундной тусовки. Так, например, увидели мы двух ребят, ехавших на нашем поезде, потом встречали их у «Сайгона» и на Рубинштейна, 13. А еще зашла в скверик покурить весьма колоритная девушка в неформальном прикиде, которая любезно предложила сфотографировать нас с мужем. Впрочем, тех самых «перемен» этому уютному дворику мы желать не будем — пусть живет память о лучших временах питерского рока.

Ленинградский рок-клуб. Адрес: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13.

Как найти: свернуть с Невского проспекта на улицу Рубинштейна, идти по ней прямо до искомого здания, ориентир — вывеска театра «Зазеркалье».

«Санкт-Петербург, колокольный звон,
На Рубинштейна, 13 я был второй раз рожден»

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 1

Все-таки, ничего не происходит зря, и многое в нашей жизни предопределено. У меня по спине побежали мурашки, когда я прочитала, что легендарный ЛРК был основан в год моего рождения, а именно — 7 марта 1981 года. Рок-клуб — это была больше организация, чем место, где собирались просто потусить. Сюда принимали избранных, здесь проводились конкурсы и награждения дипломами. Ну, а приятным бонусом, видимо, выступал концертный зал. Впрочем, в тоталитарном государстве сама возможность играть независимую, «не идейную» музыку была уже большим шагом вперед. Если верить многочисленным интернетовским легендам, деятельность ЛРК крепко курировалась пресловутыми гэбистами, которые негласно присутствовали на концертах и подвергали цензуре тексты песен и самиздата. Ну, да, кстати, и в «Сайгоне» якобы комитетчики сидели. То ли среди «людей в черном» случались умные граждане, то ли рождающийся русский рок не был таким уж протестным, а в стенах ЛРК формировались рок-группы, впоследствии ставшие примером для подражания. Здесь состоялся дебют группы «Кино», выступали Борис Гребенщиков, «Алиса», «Пикник», «ДДТ», Саша Башлачев. И, что уж совсем непостижимо — членом ЛРК в свое время был «первый советский панк» Андрей Свин Панов, бодро встряхивающий загнивающий коммунизм своей ломающей все стереотипы и моральные устои группой с говорящим названием «Автоматические удовлетворители». Во как!

И пусть под присмотром системы, с сомнительными критериями отбора (ведь многим талантливым и протестным вход в ЛРК был заказан), со всеми этими нафталиновыми принципами «дипломов» и «лауреатов», с ограниченностью информированности (билеты зачастую раздавались лишь участникам групп и их близким друзьям) зал на Рубинштейна, 13 (чувствуете, даже номер дома наш, неформальский!) рождал и взращивал новых, свободных хотя бы в творчестве людей.

Знаете, я много читала о ЛРК. Да и сама после прочтения интернетовских статей думала: ну, какую музыку можно играть под четким руководством государства? Не только тогда, но и сейчас. Вот, например, организовал наш ярославский департамент по делам молодежи рок-фестиваль «3 медведя». Понятно, что пригласили группы, играющие что-то типа лайтового поп-рока. Но ведь дали же им шанс попасть на большую сцену. Конечно, сейчас при наличии множества площадок коллективам легче привлечь к себе внимание — был бы талант или хотя бы эпатаж. Но ведь кому-то и такие (государственные) фесты — большая помощь. Вот и выходит, что о политике ЛРК можно спорить до бесконечности, но его роль в становлении андеграундной субкультуры неоспорима.

ЛРК, изжив себя, как организация и не выдержав конкуренции в среде новых коммерческих отношений, был закрыт в начале 90-х годов. В здании на Рубинштейна, 13 теперь располагается театр «Зазеркалье». Куда, собственно, мы и пришли. Посмотреть, вспомнить (что, в принципе, помнить не можем), отдать, так сказать, дань уважения… русскому року (не хочется вешать нелицеприятные ярлыки). Так вот, чтобы не говорили, ЛРК — это наше наследие, которое надо, если не любить, то хотя бы относиться с должным уважением.

Здание на Рубинштейна, 13 оказалось типичным питерским доходным домом — длинным четырехэтажным особняком розоватого цвета, торжественным и очень нарядным. Смотря на него, сложно было представить, что когда-то его пафосные залы сотрясали гитарные рифы. Но в этом, видимо, и есть особенность питерского андеграунда — протестного и вместе с тем высококультурного, очень умного и по-своему красивого, сочетающего в себе бунтарскую атмосферу подворотен и утонченный стиль аристократии. А, знаете, мне на мгновение захотелось переуступить порог театра с говорящим названием «Зазеркалье», вдруг подобно Алисе я смогла бы попасть в далекие времена расцвета ЛРК:)?