Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2014
35 27

Часть 1

«Казань». Адрес: Санкт-Петербург, Казанская пл., д. 2.

Как найти: идти по Невскому проспекту до Казанского собора, лужайка перед ним — и есть искомое место.

«Здесь легко спутать небо с землею,
Ангелов и зверей»
(группа «Пилот», «Питер»).

4
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

«Казанью» по-свойски называли в среде еще ленинградских неформалов лужок — площадку перед Казанским собором. Отсюда, собственно, и название. Ну, что, посмотрим на это знакомое уже нам (да и многим) местечко не через призму глянцевого путеводителя, а нашим, неформальским, взглядом? Если верить «дядьке Интернету», до сих по на «Казани» можно увидеть представителей андеграунда. Вот и влечет к себе местных и иногородних неформалов знаменитая «Казань». Раньше здесь на лужке вольготно отдыхали длинноволосые хиппи и провокационные панки. А вот теперь, разве что мы xD.

А местечко это действительно славное: зеленые газончики, веселый фонтанчик, голубое небо беспечно улыбается многочисленным туристам. Не удержавшись, схулиганила: сфотографировалась, сидя на мягкой травке. Вездесущие питерские «Екатерина» с «Петром» предложили сфоткаться с ними. Посмеялись. Да впору мне предлагать им сделать памятный снимок со мной, ибо в тот день мы с мужем были единственными неформалами на «Казани». Или, может, не в тот время мы пришли?

5
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Арт-салон «Невский, 24» и Музей Русского Рока. Адрес: Санкт-Петербург, Невский просп., д. 24, телефон: 8 (812) 571-59-75, группа арт-салона Вконтакте: https://vk.com/artsalon.nevskiy24 (музея: http://vk.com/muzei_russkogo_roka), время работы: вторник — воскресенье 12.00–06.00.

Как найти: вход с улицы Малой Конюшенной, д. 9, на которую надо свернуть с Невского проспекта, пройти через арку налево, зайти в первую парадную, подняться на лифте на 5 этаж, спуститься на полпролета вниз.

«И мотаясь в плацкартных вагонах по стране
Ты все время будешь думать, как там погода в Питере?»
(группа «Пилот», «Большой питерский блюз»).

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Собственно, для людей, приближенных к неформальной культуре и богеме, это место будет интересно само по себе. В арт-салоне проводят тематические выставки, творческие встречи и вечера, концерты и даже организовываются авторские экскурсии, в том числе «Неформальный Питер». В 2014 году с 31 мая по 31 августа (далее — ежегодно и даже вроде как постоянно) при арт-центре можно было посетить Музей Русского Рока (цена билетов: 100 руб. — взрослый и 50 рублей — для детей до 16 лет). В 3 небольших комнатах были представлены различные экспонаты из частных коллекций, так или иначе связанные с рок-культурой, которыми любезно поделились с арт-центром приближенные к неформальной тусовке люди: музыканты и друзья известных и не очень групп, фотографы и работники ЛРК.

В музей, конечно, хотелось попасть, мы его даже нашли и зашли, но, к сожалению, что-то там у них проводилось, посему нам предложили прийти в другое время. Как водится, в «другое время» не получилось, посему будет причина еще раз приехать в Питер. Но вот ради чего следует посетить арт-центр «Невский, 24» — так это из-за лифта в той самой первой парадной. Да и парадная, надо сказать, сразу настраивает на рок-волну. Жуткая такая парадная, с узкой крутой лесенкой и просто потрясающим аттракционом, коим выступает убитый лифт — со скрежетом поднимающийся на еле живых тросах, причем все это прекрасно видно через дико-зеленую сетку — шахту лифта. Распашные деревянные створки, открывающиеся вручную, кабина вся обклеена ретро-плакатами, короче, такого доисторического чуда я еще не видывала! Поначалу зажмурила глаза и наотрез отказалась переступать порог этого монстра — у меня вообще паническая боязнь лифтов. Но потом подумала: неужели я упущу шанс покататься на настоящем старинном лифте питерского дома?! В общем, в первые секунд 5 глаза не открывала, потом даже понравилось:). В итоге, что зашли мы в арт-центр «Невский, 24», я не пожалела: уже ради лифта стоило здесь побывать.

«TaMtAm». Адрес: Санкт-Петербург, Малый проспект Васильевского острова, д. 49.

Как найти: идти по Университетской набережной, свернуть на 16-ю линию и идти прямо до перекрестка с Малым проспектом Васильевского острова; ориентир — вывеска — «Театр сатиры на Васильевском».

«Здесь рок-звездою может стать дворник
Вполне»
(группа «Пилот», «Питер»).

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

«TaMtAm» был основан в 1991 году бывшим виолончелистом группы «Аквариум» Всеволодом Гаккелем на базе «Молодежного центра» на Васильевском острове. Главной идеей нового клуба было полное противопоставление его умирающему ЛРК, то есть группы из так называемой эпохи русского рока априори не могли выступать на его сцене. Основанный по принципу зарубежных рок-клубов (например, нью-йоркского «CBGB`s») «TaMtAm» выступал не в качестве организации, коей, по сути, являлся ЛРК, а был именно концертной площадкой. Причем, довольно камерной, поскольку андеграунду жизненно необходимо существовать именно в подполье. «Небольшой театральный зал с большим фойе и маленьким кафе на первом этаже» — таким должно было стать идеальное пристанище для рок-поколения новой волны, по мнению Всеволода Гаккеля.

Первоначально в «TaMtAm`е» выступали любые неформальные коллективы разной степени талантливости и играющие все, что угодно, кроме русского рока, как правило, молодые, креативные и немного сумасшедшие. Место быстро облюбовали городские панки, и со временем стиль клуба стал приобретать вполне определенные черты.

Ориентиром стала группа «Нож для фрау Мюллер», играющая тогда еще диковинный хардкор. Вокалист Тима Земляникин, сидя спиной к залу, рычал нечто нечленораздельное в микрофон, и агрессивный этот протест, совершенная непохожесть на других, естественно, не могли оставить равнодушными никого. Лидер другой любимой группы Всеволода Гаккеля «Химера» начинал свое выступление с того, что на глазах у публики мыл голову и так и пел с залитым шампунем лицом или не хуже Сида Вишеса полосовал себя лезвием до крови. «TaMtAm» стал единственной площадкой, куда пускали тогда еще не известную группу «Король и Шут» с одетым в косуху поверх пижамы Князем и вечно угашенным Горшком. Также здесь выступали и зарубежные рок-группы.

Как ни странно, порядок в клубе поддерживали менты, обитающие в общежитии этажом выше. Руководство пыталось продавать пиво (им же поначалу расплачивались с выступающими группами), хотя без лицензии это было незаконно, но разрешения Гаккелю питерские власти упорно не давали. Появились первые барыги и начались первые наезды криминальных структур. Помимо панков в «TaMtAm» захаживали немногочисленные скинхеды (тогда же в сортире появились свастики), бандиты и обычные торчки, которые все вместе устраивали традиционные драки. В итоге интерьеры клуба стали весьма антуражными и ломающими всякие представления о месте для проведения культурных программ. В «TaMtAm`е» постоянно тусовались странные личности, здесь жили представители андеграунда, превращая его в некое подобие сквота или коммуны. Но вместе с тем в его стены уже прочно просочились наркотики, сюда приходили не с целью послушать хорошую музыку.

Царили сумасшедшие 90-е, когда «кислота» стоила дешевле водки. Закончилось все вполне ожидаемо: рейдами наркоконтроля, омоновскими облавами и закрытием «TaMtAm`а» в 1996 году под предлогом продажи здания некой коммерческой фирме. Сейчас в помещениях бывшего культового рок-клуба размещается «Театр сатиры на Васильевском».

Почему закрыли «TaMtAm»? По словам Всеволода Гаккеля, «клуб сделал свое дело», по Питеру открылось множество таких заведений и необходимость в «пионере» отпала. Но как можно закрыть клуб, приносящий людям радость, позволяющий группам исполнять интересную музыку, а посетителям отдыхать на замечательных концертах?! У нас в Ярославле тоже закрыли клуб «Авангард». И теперь мы ютимся по различным площадкам, не очень подготовленным для рок-концертов. И это совсем не значит, что «Гард» «сделал свое дело». Как и «TaMtAm». Там бы еще много чего могли замутить. Но…

«TaMtAm» сгубили наркотики. Как и многих музыкантов, выступавших на его сцене. Организаторы во главе с Всеволодом Гаккелем (веганом, кстати) не умели остановить этот хаос. Не знали, как? Надо было бы весь клуб оклеить плакатами с перечеркнутым растением и надписями «No drugs!». А в «TaMtAm» приходили, чтобы «вмазаться» прямо в сортире, и на сцену выходили в лучшем случае пьяными. Царящий в стенах клуба «дух свободы», приправленный идеями анархии, посетители путали с понятием «вседозволенности».

«TaMtAm», безусловно, вывел многих музыкантов на совершенно новый уровень. Но, если вдуматься, что случилось с рок-героями, поднимавшими клуб «на уши» — «золотом поколении» «TaMtAm`а»? Эдик Рэдт, лидер группы «Химера», повесился на чердаке, не выдержав то ли груза наркотиков, то ли собственных противоречий, вступив тем самым в печально известный «Клуб 27». Тима Земляникин из группы «Нож для Фрау Мюллер», на которую и равнялся Всеволод Гаккель, выбирая исполнителей для своего клуба, стал законченным наркоманом, а потом вдруг подался в православие. «Король и Шут», конечно, собирали стадионы, были хэдлайнерами многих фестов и вообще с лихвой хлебнули пресловутой популярности, но и Горшок в роковом 2013 году погиб от передоза. Пожалуй, остались лишь «П.Т.В.П.», протестными, каждый раз не похожими на предыдущие альбомами доказывающие, что есть в этой стране панк-рок. Мне кажется, что Леха Никонов — единственное связующее звено поколения «TaMtAm`а» и сегодняшнего времени. Или я плохо знаю матчасть:).

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Значение Ленинградского рок-клуба и «TaMtAm`а» в становлении и развитии советской и российской рок-тусовки переоценить сложно. И если первый допустил саму мысль о возможности играть рок-музыку на территории тогдашнего еще Союза, то второй раздвинул границы этой самой неформатной музыки, открыв различные ее грани и жанры. И как бы ни говорил Всеволод Гаккель, что «если не было бы ЛРК, то было бы что-то другое», но именно заведение на Рубинштейна, 13 открыло дорогу даже не пресловутому русскому року, а вообще всему андеграундному движению.

Я никогда не была поклонницей русского рока. Сейчас понимаю, что, как выразился Всеволод Гаккель, «русский рок — это глубокомысленные тексты под скучный аккомпанемент». И еще, потому что в мою юность он был слишком… доступен. То есть про панков, готов, металлистов мало кто слышал, а вот названия «Чиж и Ко», «Алиса», «Наутилус» были у всех на слуху. Их песни крутили на радио, продавали на кассетах, и оттого их… совсем не хотелось. А хотелось (в силу юношеского максимализма — о, мои 5 лет совершенно невменяемой юности!) чего-то запретного, нелегального, подпольного. Того, что спустя много лет я буду называть красивым словом «андеграунд».

Песни со смыслом. Вот, что отличает рок-музыку от попсы. Причем, он, этот смысл, может быть на поверхности или скрываться под вуалью психоделики. Но он одинаково будет понятен для тех, кто хоть немного умеет думать. Подача — эпатаж, вокал — зачастую агрессивный, музыка — зубодробильная, ведь в рок-музыке главное не умение играть, а желание. Цель — встряхнуть, заставить задуматься. Я слушаю рок не потому, что это модно — а потому, что мне это нравится.

Наверное, посещение бывшего «TaMtAm`а» было самой бредовой идеей. Ну, ладно, культовые рок-места в центре Питера или легендарная «Камчатка». Но тащиться (да еще и пешком!) через весь Васильевский остров ради того, чтобы увидеть на 2 минуты здание? Но для меня это было важным. Четырехэтажный кофейного цвета дом уже ожидаемо оказался монументальным и сдержанно красивым, с совершенно обычными окнами, да и еще с решетками на первом этаже. Как и в здании на Рубинштейна, 13, по иронии судьбы, теперь здесь располагался театр. Изначально противоположные, оба рок-клуба закончили одинаково. Я постояла на противоположной стороне, разглядывая через поток машин окна бывшего «TaMtAm`а».
А, вообще, было бы неплохо вообразить, что вот в этом зале на сцене стоит Эдик Рэдт, как вытаскивают на сцену Леху Никонова и суют в руки микрофон: «Пой!», как затягивается сигаретой в баре пьяный в стельку Горшок. Но нет. Никаких галлюцинаций — я против наркотиков. Пусть будет лишь память.


Плутая по улочкам Васильевского острова, не могла не сунуть свой любопытный нос в одну из подворотен, тех самых, «с кошачьим запахом», коими знаменит Питер, и которые, словно магические тоннели, ведут в проходные дворы. Низкая гулкая арка с кажущимися влажными каменными плитами под ногами, разрисованными побеленными стенами, а в конце — ступеньки, ведущие к свету белого дня обычного питерского дворика или… в другую реальность? Как тут не вспомнить строчки из песни «Продавец кошмаров» группы «Король и Шут»: «Подворотня моя как театр для меня…».

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Клуб-музей «Камчатка». Адрес: Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 15, телефон: 7-921-987-23-13, 7-921-856-1679, сайт: http://www.clubkamchatka.ru, группа Вконтакте: https://vk.com/club_muzei_kamchatka, время работы: ежедневно, с 15.00 (летом — с 12.00), посещение, фото-, видеосъемка — бесплатные, на концерты необходимо купить входной билет.

Как найти: Петроградская сторона, станция метро «Спортивная», собственно, идти по улице Блохина, завернуть во двор дома 15.

«Это странное место Камчатка,
Это сладкое слово „Камчатка“
(группа „Кино“, „Камчатка“).

2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

„Камчатка“ — народное название угольной котельной, прославившейся тем, что здесь в 1986–1988 годах работал лидер группы „Кино“ Виктор Цой. Помимо собственно работы кочегаром, Цой писал здесь песни, и постепенно вокруг маленького подвальчика собралась рок-тусовка. Кто-то приходил работать, как, например, Александр Башлачев (помните его проникновенное „Время колокольчиков“?), кто-то, чтобы просто пообщаться, послушать хорошую музыку, попеть жизненные песни.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Паломничество к стенам котельной началось сразу же после гибели Цоя. А в 1999 году после закрытия котельной здесь организовали клуб-музей, где можно увидеть личные вещи Виктора, побывать на рок-концерте или просто попить пивка в баре, погружаясь в ту самую атмосферу, в которой когда-то работал лидер легендарной группы „Кино“.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Я прохладно отношусь к русскому року, но песни Виктора Цоя всегда затрагивали самые потаенные струнки души. Может, потому что неосознанно чувствовалась в них искренность, не прикрытая ярлыком „глубинного смысла“. Как признавался сам Цой, его „Алюминиевые огурцы“ — это сплошная фонетика, игра звуков, „попытка полного разрушения реальности“ и нечего здесь искать скрытую подоплеку. Да и знаменитая „Перемен“ вовсе не задумывалась, как „гимн перестройки“, как ее воспринимали сторонники разваливающегося Союза. А кто не пел во дворе под гитару песни „Группа крови“ и „Звезда по имени Солнце“? А уж „Мама-Анархия“ давно распевается на любом панк-концерте. Кажется, с творчеством группы „Кино“ я знакома с детства, да что там — всю жизнь! Слушала еще на кассетах вместе с будущим мужем — поклонником Цоя. Вот для него, собственно, я и задумала визит в „Камчатку“.

2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Гулкий темный двор высокого пятиэтажного дома, в подвале которого и размещается бывшая котельная, встретил нас разрисованными граффити и исписанными признаниями стенами.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Строчки из песен, надписи „Кино“ и „Цой жив“, рисунки, а по названиям городов можно было бы изучать географию этой страны. У низенького входа в подвал увидели мемориальную доску с портретом Цоя и хиленькими цветочками.

4
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Спустившись по щербатым ступенькам, почувствовали, как в нос ударил одуряющий запах затхлости и алкоголя, но в целом заведение оказалось весьма антуражным.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Полутемный зал в бордовых тонах, под потолком которого извивались трубы коммуникаций в блестящей обмотке, оказался достаточно большим, чтобы вместить барную стойку, длинные деревянные столы с лавками и даже уголок с инструментами и колонками — некое подобие сцены.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Стоит ли говорить, что в клубе крутили исключительно песни группы „Кино“, их было слышно еще у входа в подвал. Стены украшали многочисленные плакаты, афиши, календари, рисунки, журнальные и газетные вырезки, и, конечно же, фотографии, причем не только Цоя, но и других рок-кумиров эпохи, например, Янки Дягилевой, Александра Башлачева и многих других.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Увидели мы и ту самую гитару Виктора, на которой он играл свои душевные песни.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Интересно выглядела реконструкция топки с лопаткой, в которую Цой подбрасывал уголек, с забавной размашистой надписью „Камчатка“.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

В дальней крошечной комнатке на фоне многочисленных фотографий увидели мы легендарный диванчик Цоя, оставшийся с прежних времен, обитый коричневым дерматином и до жути убитый. Именно на нем предпочитал сидеть Виктор, играть на гитаре, сочинять песни и стихи. По традиции обязательно надо на нем посидеть (а, может, и полежать), особенно людям творческим, чтобы получить частичку таланта рок-кумира. Что мы, собственно, и сделали.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

В этой же комнатке можно увидеть рукописный график передачи смен с подписями Виктора Цоя, работал он в котельной сутки через трое, прямо как мой муж. В общем, атмосфера воссоздана практически полностью!

2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Как ни странно, в достаточно ранний для рок-тусовки час в клубе-музее обитал народ. Отличительная черта подобных заведений — отсутствие каких-либо правил, все очень просто, по-свойски. Люди пили пиво, общались, знакомились, фотографировались, рассматривали интерьеры. Как нам показалось, клуб служил неким подобием бара-пивнушки, куда стекались местные и приезжие неформалы. Причем, последних было куда больше. Я познакомилась с чуваком из Караганды, который почему-то счел своим долгом провести мне мини-экскурсию по клубу-музею, рассказывал, несмотря на весьма нетрезвый вид, кстати, довольно интересно. Он же и сфотографировал нас с мужем на диванчике Цоя (что-то везет нам на фотографов-неформалов xD).

2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Пиво, надо сказать, как и прочий алкогольный ассортимент, было не дешево. Посему ничего мы брать не стали, просто осмотрели импровизированную экспозицию, прониклись, так сказать, общей атмосферой, приобщились к рок-музыке той эпохи, почтили память Цоя. А вообще, конечно же, сюда надо приходить на концерт, думаю, это было бы интересно. Так что, в „Камчатку“ надо непременно вернуться!

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Время неумолимо идет вперед, и на смену рожденному в питерских подворотнях русскому року, представленному такими корифеями, как группы „Аквариум“, „Кино“, „Алиса“, „Наутилус Помпилиус“, „ДДТ“, „Чиж и Ко“, „АукцЫон“, приходят новые музыкальные направления и молодые коллективы. Это, впрочем, не значит, что все старое должно быть забыто. Наоборот, многие вышедшие из Ленинградского рок-клуба исполнители стали классикой: кто-то еще продолжает выступать, а некоторые превратились в легенду, как Виктор Цой, Александр Башлачев, Свин и его „Автоматические удовлетворители“, „Зоопарк“.

90-2000-е годы подарили нам целый ряд интереснейших питерских рок-групп, названия которых можно часто встретить на культовых фестивалях и афишах любого города: „П.Т.В.П.“, „Пилот“, „Кукрыниксы“, „Animal ДжаZ“, „Торба-на-круче“, „Бригадный подряд“. Не выступают уже, к сожалению, мои любимые панки „Король и Шут“, альтернативщики „Amatory“.

Я не знаю, что будут играть через 10 лет, как изменятся музыкальные вкусы. Но многолетняя история развития рок-музыки в этой стране доказала, что покуда хотя бы небольшой группе людей будет интересна хорошая, правильная, осмысленная музыка, пока главными в жизни будут слова „свобода“ и „независимость“, „справедливость“ и „честность“ — будет жить российский андеграунд.

2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Discount Bar „KillFish“. Сайт: http://killfish.ru, группа Вконтакте: https://vk.com/killfishbar.

Это сеть питерских баров, разбросанных по все стране. Только в северной столице их 24! Есть и в центре, и на окраинах. Например, мы зашли в тот, что находится по адресу: Санкт-Петербург, просп. Энгельса, д. 113, корп. 1, телефон: +7 (812) 448-08-00, добавочный 163. Это практически напротив станции метро „Озерки“, время работы — ежедневно, 12.00–3.00. Есть европейская и японская кухня, алкоголь.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Собственно, почему мы выбрали именно этот бар? Дело в том, что в славные времена, продлившиеся чуть меньше года, когда заведение питерской сети существовало и в нашем Ярославле, „KillFish“ позиционировался как место, „где есть дешевое пиво и ставят рок-музыку“. Соответственно, и собирала „Килька“, как ласково окрестили ее ярославцы, под своими темными сводами неформалов всевозможных мастей. По конец там начали даже проводить бесплатные концерты местных рок-групп. Мы с мужем, стати, тоже неоднократно сидели в сизом облаке сигаретного дыма, слушали музыку и ели роллы, к которым я и пристрастилась в „KillFish“. Но по туманной причине сие сказочное местечко было закрыто, по этому поводу даже какой-то тухленький концертик замутили в тогда еще дышащем „Авангарде“ и с глубоким вздохом сожаления вынесли вердикт: „Килька“ сыграла значительную роль в развитии ярославской рок-тусовки!». В общем, приехать в Питер и пройти мимо «KillFish» я, разумеется, не смогла, благо дисконтные карты были с собой.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

«Килька» на «Озерках» располагалась по традиции в просторном подвале. Интерьер выдержан в общей для всех баров стилистике: серо-бордовые стены, темно-красные диванчики, приглушенный свет. И, естественно, ненавязчивая, очень приятная иностранная рок-музыка.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Заказали по бокалу фирменного пива «Killfish Discount Beer» (77 руб./0,5 л), уютно посидели и поностальгировали. Уж не знаю, можно ли питерские «Кильки» отнести к рок-местам, но пусть будет:).

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Культурный центр «Лофт-проект «Этажи». Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 74, телефон: (812) 458-50-05, сайт: http://www.loftprojectetagi.ru, группа Вконтакте: https://vk.com/roofwithview, время работы: ежедневно, 9.00–21.00.

Как найти: от Московского вокзала идти по Лиговскому проспекту, нырнуть в ворота, зайти в пятиэтажное здание и в свое удовольствие гулять по этажам.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Культурный центр расположен в здании бывшего хлебозавода на Лиговском проспекте и является одним из «крупнейших выставочных пространств в Санкт-Петербурге».

4
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Здесь есть галереи современного искусства, так называемые выставочные пространства, хостел, кафе, проводятся лекции, кинопоказы, мастер-классы, концерты, организуются различные экспозиции. В общем, все для творческих, креативных людей с нестандартным мышлением, куда, в общем-то, можно отнести и неформалов.

4
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Впрочем, побывать в культурном центре мы хотели из-за нового открытого пространства «Крыша», позиционируемого как «парк в небе». Крыша бывшего хлебозавода находится на уровне 6 этажа (высота — 27 метров) и имеет площадь 1200 кв.м. Вход стоит 250 руб. (оплачивать на ресепшн 5 этажа). Однако с 9.00 до 11.00 по крыше можно гулять совершенно бесплатно! Надо ли говорить, что утром нашего последнего в Питере дня мы встали пораньше, спешно собрались и рванули в город. Надо сказать, что даже успели.

2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Поднявшись по лестнице и миновав небольшой побеленный чердак с барной стойкой, мы оказались на типичной питерской крыше, причем, вполне благоустроенной.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2
2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

На огромном пространстве оборудованы деревянные настилы и лесенки с перилами, стояли забавные тумбы-катушки и стулья.

Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2
2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Но, главным, конечно, был открывающийся с крыши вид.

3
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

В этот день погода снова начала портиться, и распластавшийся под угрожающими черными тучами город предстал перед нами во всей своей извечно хмурой красе.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2
1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Внизу шумела неугомонная лента Лиговского, блестел предгрозовым золотом купол Исаакиевского собора, многочисленные питерские крыши казались затаившимися перед надвигающейся стихией.

4
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2
2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


И она пришла. С порывами ветра, вырывающими из рук зонтик, с ледяным дождем, внезапно превратившимся в колючий град.

3
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2
2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Моментально мы промокли до нитки и поспешили укрыться на чердаке. Уходить не хотелось — ведь мы в полной мере не насладились прогулкой по крыше.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

И словно вознаграждая нас за терпение, капризная питерская погода сменила гнев на милость.

2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Ливень закончился также внезапно, как и начался. Сквозь расступающуюся броню грозовых туч выглянуло ласковое солнце. Город предстал перед нами умытым и свежим, дохнув в лицо легкой прохладой.

3
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Блестели мокрые от дождя крыши, сверкал в лучах солнца Лиговский, танцевали, радуясь победе над непогодой, купола храмов.

3
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2
4
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Извечные серые питерские краски заиграли калейдоскопом дождливо-солнечных оттенков: жемчужных, фиолетовых, бирюзовых, муаровых, персиковых, золотистых. Разгуливающийся день вновь приглашал нас в вояж на небо.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2

Мы с удовольствием еще раз прогулялись по крыше, пытаясь дотронуться до неба кончиками пальцев, полюбовались солнечными панорамами летнего утреннего города. Таким мы и хотели запомнить его, разумеется, до следующей нашей встречи.

1
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Прогулка по крыше поставила логичную и красивую точку в нашем неформальном вояже. Город, все 3 дня испытывающий наши ноги динамичными проспектами и бесконечными улицами, сейчас лежал практически у наших ног.

7
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2


Наверное, просматривая фотографии, многие будут в недоумении: ничего себе поездка в культурную столицу — одни подворотни, подвалы да чердаки. Но, как мне кажется, именно так, через призму грязного рок-н-ролла, звучащего на подпольных концертах и нелегальных квартирниках, через осмысление истины, рождавшейся в подъездах и сквотах, мы смогли лучше узнать Питер. Мы увидели всю свободолюбивую, откровенную и бунтарскую сущность — душу города, где рок-н-ролл всегда жив.

2
Санкт-Петербург: неформально-романтический вояж (18 – 22 июня 2014). Часть 2
(Под впечатлением от лофт-проекта «Этажи» — вот такая инсталляция со стулом — что бы это значило xD???)

Романтическое продолжение следует…

Часть 3

Часть 4

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Санкт-Петербург: полезная информация
Бронирование отелей
в Санкт-Петербурге
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии