Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 22 апреля 18:37

Дубай, Абу-Даби — ОАЭ Январь 2015

Вы были в Дубае? Уже много наших соотечественников побывало в этих краях, а многие вообще стали его постоянными посетителями. Но есть те, кто еще там не был, но собирается. Этот рассказ в первую очередь для них. Особенно в свете последних событий, закрывших для посещения любимые нашими туристами теплые страны. Но, а кто был в этих краях, может освежить воспоминания и сравнить впечатления.

Что Вы представляете при слове Дубай? Когда, лет двадцать назад, открылись дороги в разные страны, наш народ в первую очередь поехал туда, где можно было купить много вещей и заодно погреться. В первую очередь это была Турция, а более дорогой вариант — Дубай. Поэтому это место в моем представлении было большим рынком с большим пляжем. Так как меня не интересовало ни первое, ни второе, то Дубай отошел в дальний угол моих туристических интересов.

Потом Дубай выплыл в новостях в виде самого большого небоскреба в мире Бурдж Халифа. Потом пресса стала пестреть картинками искусственного чудо-острова в виде пальмы с огромным красивым отелем Атлантис и аквапарком. Потом появился семизвездочный отель «парус» Бурдж-Аль-Араб. Стали появляться картинки чудо-мечети в Абу-Даби. Наконец, я увидела чудо-сад Миракл Гарден и поняла, что пора все это увидеть своими глазами. И на новогодние каникулы 2015 года мы с мужем и сыном поехали в этот город.

Начали, конечно, с изучения плана города. Дубай достаточно большой город, вытянутый вдоль побережья Персидского залива, образующего несколько бухт. В городе есть старый квартал и район около него Дейра, где обычно расселяют наших туристов, приезжающих от турфирм. Это, как я поняла, самый дешевый район, где живут индусы, пакистанцы и прочие люди, работающие в этом городе. Там же сосредоточены рынки и торговые центры оптовой торговли. От достопримечательностей, которые меня интересовали, находится далеко, поэтому я этот район не смотрела.

В центре, около Дубай-молла и Бурдж-Халифа останавливаться тоже не было особого смысла. Мне посоветовали новый район Аль Барша, который находится в районе метро Молл-оф-Эмирейтес. Если смотреть на море, то это как раз напротив Бурдж Аль Араб.

Я выбрала апарт-отель «Ariva- Al Barsha» https://www.tourister.ru/world/asia/united-arab-emirates/city/dubai/hotels/4023/response/5341 . Выбирала по принципу близости к метро и интересным для меня местам. Отель вполне достойный. Наш двухкомнатный номер с большой гостиной-столовой и двумя санузлами был самым маленьким по площади в этом отеле. На верхнем этаже есть небольшой спортзал, джакузи, бассейн с подогревом и подсветкой на крыше, где можно чудесно поплавать.

От отеля до метро нужно идти минут 15, т. к.вход в метро через огромный Молл-оф-Эмирейтез (один из самых огромных торговых центров Дубая), где также расположен крытый лыжный спуск со снегом и детскими горками.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Кстати, там же мы, обычно, ели в кафешках или покупали продукты в огромном супермаркете. Больше всего нам понравился огромный выбор рыбы и морепродуктов (кое-что мы даже сами приготовили и попробовали, благо жили в апартаментах, где была огромная кухня со всем оборудованием). А еще фрукты всех видов! Одних манго было 6 сортов. А также личи, рамбутан и лонган, которых мы сравнивали по вкусу. Понравились все!

А теперь об одном из главных негативных для меня впечатлениях от этого города — он СОВСЕМ не приспособлен для пешеходов. Их здесь практически нет. Конечно, это объясняется местным жарким пустынным климатом. Местные живут в кондиционированных домах, потом спускаются на автостоянку, садятся в кондиционированные автомобили и переезжают в кондиционированные офисные центры или в торговые центры, где, такое впечатление, происходит основная жизнь жителей (или как минимум жительниц) города. Если нет машины, то едут на такси, которых здесь огромное количество. Они отличаются по цвету. Как нам объяснили, самые дорогие — белые, потом — синие, а самые дешевые — с разноцветными крышами. Так что за один и тот же маршрут на разном виде такси можно заплатить совсем разные цены.

А вот пройти пешком даже 10 минут до молла было проблемой. Тротуары есть только около построенных зданий, а Дубай — это одна большая стройка. Так, напротив нашего отеля был незастроенный участок с песком, через которых приходилось идти, т. к. тротуаров там не было.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Вы можете перейти через дорогу через перекресток по пешеходному переходу и выйти с обратной стороны дороги на такой пустырь, где не вообще никакого тротуара. Меня это постоянно напрягало, т. к. я вообще люблю ходить по городам. Однажды мы решили пройтись до одного из торговых центров, который был рядом с соседней станцией метро. По карте было совсем рядом, к тому же маршрут проходил через зеленую зону, которых в Дубае почти совсем нет, и которую я хотела увидеть. Выглядела она так:

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

На заднем виде стандартный вход на станцию метро. А вот проход от этой зоны до метро было похоже на полосу препятствий. Кругом скоростные трассы без переходов, до наземного перехода пришлось долго идти, потом шли по обочине. Как смотрели на трех белых, прилично одетых людей, бредущих по обочине, проезжающие мимо люди или редко проходящие гастарбайтеры, вы и сами понимаете. Но я из принципа хотела пройти пешком, мне было интересно. Конечно, больше я такого не делала, дальше мы передвигались исключительно на метро и такси.

Рекомендую сразу купить сильвер-карту метро. Она пополняемая, существует обязательный минимум денег, который необходим для входа (кажется, 8 дирхам), если на карте денег меньше, то придется пополнить в специальном окошечке на каждой станции. Имейте в виду, что там могут быть довольно большие очереди. Сумму списывают в зависимости от расстояния поездки. В метро есть две зоны, при переходе зон тоже списывается какая-то сумма. Этой же картой мы платили при поездке на автобусе в Абу-Даби. В метро вагоны соединены между собой проходами, но в вагонах есть женские зоны, где могут находится исключительно женщины и дети. На платформах метро автоматические двери, которые открываются при прибытии поезда, которые управляются автоматикой, а не машинистом. Около входа в женскую зону есть специальные указатели.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

А теперь расскажу про те достопримечательности, которые нам удалось посмотреть за 6 дней, т. к. один день у нас выпал из-за задержки рейса.

Краткий план поездки:

1 день — пляж Аль Мамзар до обеда, парк цветов Миракл Гарден после обеда.

2 день — Абу-Даби: мечеть шейха Зайда, Феррари-парк, аквапарк «Яз».

3 день — отель «Атлантис» с посещением аквариума до обеда, сафари по пустыне вечером.

4 день — пляж Джумейра Оупен Бич до обеда, поездка за шубой после обеда.

5 день — Дубай Марина: пляж до обеда, прогулка по району, прогулка на кораблике на закате.

6 день — прогулка по району, Дубай Молл, Бурдж Халифа с посещением смотровой площадки и вечернее шоу фонтанов.

Теперь поподробнее про каждое место.

1 день.

Пляж АльМамзар (AlMamzar Beach Park).

На этот пляж мы вообще не планировали ехать, т. к. он находится на другом конце города, в районе Дейры, на него, обычно, как раз ездят наши туристы, которые останавливаются в этом районе города. Но таксист так заговорил меня, стал рассказывать про лучший пляж города, я не сразу сообразила что это и где, поэтому нас прокатили в прямом и переносном смысле. Но зато проехали по всему городу и посмотрели на различные образцы современной архитектуры.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Сам пляж находится на территории парка Аль Мамзар. Вход на территорию стоит 5 дирхам. Пляж на берегу залива, на другой стороне которого возвышаются здания соседней Шарджи, из которой народ также ездит в Дубай.

На пляже есть бесплатные стационарные зонтики со скамеечками под ними. Недалеко есть прокат водных мотоциклов, на которых постоянно ездят по заливу. Чистый нормальный пляж.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Покупавшись и слегка позагорав, мы поехали в парк цветов Миракл Гарден. Он находится как раз в районе Аль-Барша, где мы жили, поэтому нам опять пришлось ехать через весь город, но уже по дороге, которая огибает город со стороны пустыни. С нее хорошо видны основные панорамы города, но так как над городом почти постоянно висит дымка, как нам объяснили, от испарений от бесчисленного количества кондиционеров, которая не исчезает при определенной погоде, то вид получается весьма расплывчатый.

А еще меня поразили гигантские линии электропередач, которые идут к городу. Это просто огромные монстры, увешенные проводами, которые питают огромным количеством электроэнергии этот искусственный город, без которой он просто не будет существовать.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Парк цветов Миракл Гарден, открытый в 2013 году, как и многое в Дубае самое-самое, один из самых больших парков цветов в мире. Более 60 оттенков цветов разных видов сплетаются в чудесные ковры клумб и необычные скульптуры.

Эйфелева башня возвышается над цветочным городом.

Подробно про этот парк можно посмотреть в моем фотоальбоме.

2 день. Абу-Даби.

В Абу-Даби можно поехать с экскурсией, а можно самим. Это очень просто. На метро до станции Ibn Batutta. Выходите из метро к автобусной станции, находите автобус до Абу-Даби. Они ходят приблизительно каждые полчаса. Проезд стоит около 25 дирхам. Оплачивая сильвер-картой метро, даже дешевле. Карту можно пополнить на платформе автобуса. Мы сразу пополнили карты на билет туда-обратно. На хорошем комфортном автобусе едите до вокзала Абу-Даби.

По дороге при въезде в Абу-Даби слева будет мечеть Шейха Зайда, но там нет остановки, поэтому если собираетесь в эту мечеть, надо будет до нее доехать на автобусе или на такси. С нами в автобусе попалась русская пара, которая также ехала в мечеть, мы от вокзала на пятерых взяли такси и минут за 10 доехали до мечети.

Мечеть Шейха Зайда, построенная в 2009 году, входит в десятку самых красивых мечетей мира.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.
Вокруг мечети множество различных фонтанов.

Мечеть шейха Зайда. Абу-Даби.

Это действительно то место, которое надо увидеть в ОАЭ. Пускают в неё всех желающих. Она поражает своей архитектурой, изяществом и богатством отделки. Тонкое кружево лепнины:

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.
Купола изнутри отделаны тончайшим узором из лепнины.

и цветочные каменные узоры:

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.
Стены увиты волшебными каменными цветами.

Самая большая люстра в мире, расположенная в мечети:

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

И ковер площадью 5627 квадратных метров с цветами, которые ни разу не повторяются

Пол мечети услан самым большим в мире ковром. Его площадь превышает 5,5 тыс. м², а вес – почти 50 тонн. Изготовили его вручную, по эскизу художника с Ирана Али Халикия. Работали над уникальным ковром на протяжении двух лет более тысячи ткачих, которые использовали около 35 т шерсти и 12 т хлопка. Видео можно посмотреть: http://larkis8.tourister.ru/videos/7374

Подробнее про эту мечеть можно посмотреть и почитать в моем фотоальбоме.

После мечети на такси мы поехали на искусственно созданный остров развлечений Яз, который находится также на въезде в город со стороны Дубая, но с правой стороны от дороги. На острове находятся знаменитый Феррари-парк и аквапарк «Яз».

Сначала мы поехали в Феррари-парк, огромное здание которого в виде красного фантастического ската отлично видно с самолета, при пролете в Дубай или Абу-Даби. Внутри расположены парк аттракционов на отдельной территории, кафе, ну и, конечно, магазины, без них в ОАЭ никуда.

Пообедав в одном из нескольких кафе, расположенных вдоль зоны фонтанов, которые периодически «танцуют» под музыку, мы прошли к аттракционам, но решили, что они нас не очень интересуют, а лучше мы пойдем в аквапарк, в который в полуденный зной идти не решились, боялись сгореть на солнце.

Аквапарк «Яз» расположен недалеко от Феррари-парка, мы хотели доехать на такси, но вышли на такую дорогу, где такси совсем не было. Возвращаться на стоянку такси не хотелось, поэтому решили дойти пешком. Шли минут 20. Пришли к аквапарку около 16 часов. Основная часть людей уже уехала или уезжала. Но до закрытия было еще 3 часа, и мы спокойно пошли в этот самый лучший на текущий момент аквапарк ОАЭ.

Внутри не фотографировала, т. к. надо было успеть покататься на всех горках и водных аттракционах. А их в этом парке 43! Из них пять уникальных! Мы сразу пошли на самый знаменитый аттракцион этого парка. Вас закрывают в трубе, а потом под ногами убирают пол, и Вы летите вниз в свободном падении, а потом только вылетаете в воду. А на этой горке мой муж не решился прокатиться, он предпочел спуститься назад по лестнице. (фото из интернета)

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

А на аттракционе, где вы на двухместных сидениях, болтая ногами, на бешеной скорости пролетаете над всем аквапарком, делая бесконечные повороты и стреляя из водных пистолетов, мы прокатились с огромным удовольствием. На аналогичный аттракцион в Сингапуре нам пришлось стоять в очереди целый час! А здесь вечером очередей практически не было. Это было главным плюсом вечернего посещения аквапарка. Второй плюс — отсутствие палящего солнца, третий — отличный отдых после экскурсий.

Ну, конечно, там еще огромное количество разных горок, только змей различных конфигураций и внутренних наполнений 9! Отличный аквапарк! Если есть время, можно приезжать на весь день, но и 3 часа вечером — вполне хватает для пробега по всем основным развлекалкам!

Вышли из аквапарка уже в темноте, а нам надо было еще доехать до Дубая. Долго стояли на автобусной остановке, не было ни автобусов, ни такси. Пошли на какой-то перекресток, и поймали такси, за рулем которого была женщина. Нас это удивило, но потом эта поездка до автовокзала вызывала только раздражение. Нас обгоняли все автомобили. Женщина-водитель никак не хотела ехать быстрее. Из-за этого мы опоздали на автобус, на котором планировали уехать, и пришлось минут 40 ждать следующего. Благополучно вернулись в Дубай. Так что, в Абу-Даби можно спокойно ездеть самостоятельно!

3 день.

Отель «Атлантис». Аквариум.

Отель «Атлантис» расположенный на верхушке острова-пальмы, является визитной карточкой Дубая. Добраться до него можно на монорельсе или на такси. Мы выбрали второй, наиболее простой вариант.

В отеле нас интересовал аквариум. В Дубае два больших аквариума — в Дубай-Молле и в отеле «Атлантис». В отеле аквариум считается более стильным, и мы выбрали его. И он полностью оправдал наши надежды.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.
А здесь создавались инструменты и артефакты атлантов под контролем огромных каменных окуней.

Подробно про этот отель и аквариум можно прочитать в моем альбоме.

Прогуляться по отелю тоже интересно, очень интересные интерьеры в морском стиле.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.
Выйдя с основной территории аквариума, мы пошли к основному панорамному виду, который расположен в холле отеля. Туда, с этого входа, пускают только по предъявлению билета в аквариум. Конечно, постояльцы отеля могут туда проходить свободно, спускаясь по лестнице из основного лобби отеля. Можно посмотреть видео этого аквариума http://larkis8.tourister.ru/videos/7379, а также видео этого холла http://larkis8.tourister.ru/videos/7380.

Вид на холл отеля «Атлантис» с аквариумом.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.
В центре главного лобби отеля расположен великолепный фонтан со стеклянным чудо-деревом в центре.

Холл отеля «Атлантис»

Рядом с отелем есть аквапарк Aquaventure, который тоже очень интересный, но мы туда не ходили. Два аквапарка подряд было бы много!

А у нас впереди была поездка на сафари.

Местные жители говорят, что «Кто не был на сафари в Дубае, тот не был в Дубае». Пожалуй, я с ними соглашусь. Побывать в городе, построенном в пустыне, и не побывать в самой пустыне — это не понять души города.

Мы изначально, планируя поездку в Дубай, собирались обязательно поехать на эту экскурсию. Я думаю, что в Дубае организовать эту поездку могут в любом отеле. Мы позвонили по телефону проспекта, который нам дали на входе на пляж Аль Мамзар и уже в 15 часов за нами заехал Ленд Крузер, который повез нас в пустыню.

Про этот незабываемый вечер можно почитать и посмотреть в моем альбоме.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.
И - поехали вперед, вверх, влево, вправо !!!

«Американские горки» по барханам, мое почти постоянное «верещание» от страха и восторга:

Дубай. Сафари. Нужно слушать!

Сафари в Дубае — необходимо посетить. Ленд-крузеры едут по барханам как по американским горкам. У меня была такая реакция!

А потом: фото на закате, отличный ужин под звездным небом, танец живота и крутящегося танцора — замечательный вечер!

Фото на память на мягком, ярком песке.

4 день.

Пляж Jumeirah Open Beach (открытый пляж Джумейра или Русский пляж).

Этот пляж с видом на отель Буржд Аль Араб является самым любимым у российских туристов, за что его называют также Русский пляж, хотя на нем, конечно, бывают почти все туристы, приезжающие в Дубай. Ведь здесь нужно сделать такое фото:

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Без аналогичного фото с этого пляжа вряд ли какая-нибудь женщина вернется из Дубая;-))) Я — не исключение! По большому счету, больше делать на этом пляже мне было нечего. Огромный, широченный, ничем не оборудованный пляж с кучей людей.

Пришлось уйти в самый его конец, чтобы просто пару часов спокойно полежать под солнцем и поплавать в голубой скучной воде Персидского залива. Больше мы не выдержали, ну, не наш это отдых!

После обеда меня ждало более интересное занятие — покупка новой шубы! В Дубае шубы не производят, но продают — очень много. Конечно, основной контингент — россиянки. Ну, как нам без шуб при нашей полугодовой зиме? Это в других странах могут без этого обойтись, а мы — никак! Долго ходить по незнакомым магазинам в поисках нужной мне шубы мне не хотелось, не было у меня на это времени, поэтому, по советам в интернете, решила обратиться к профессиональному шоперу по шубам, живущему в Дубае. Заранее позвонила ему, рассказала, что хочу. За нами заехал наш соотечественник, который пять лет живет в Дубае, и раньше занимался продажей автомобилей, а потом переключился на шубы. Шубу, которая мне понравилась, мы нашли в третьем магазине, который мы посетили. Цена, правда, была почти в два раза выше, чем я планировала потратить. Но шуба — вещь многолетняя, поэтому за качество надо раскошеливаться… Зато это то, что мне хотелось! Уже через две недели я её выгуливала на Красной поляне в Сочи!

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

На этот шопинг потратили всего несколько часов, вечером отдыхали.

5 день. Район Дубай-Марина.

Этот день мы решили провести в самом престижном районе Дубай-Марина. Посмотреть фото этого района можно в моем фотоальбоме.

Этот район находится возле залива, на западе города. Искусственный залив позволил сделать из местного пляжа одну из самых шикарных яхтенных пристаней на всей планете. Район ещё не полностью застроен и заселен. Недвижимость здесь очень дорогая, несмотря на обилие небоскребов самой невероятной архитектуры. Именно виды на Дубай-Марину, вместе с островом-пальмой и Бурдж-Халифа обычно можно видеть на всех рекламах этого курорта.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Конечно, надо было посетить это место, а начать мы решили с пляжа. Не зря же мы приехали зимой на море? Таксист нас высадил недалеко от отеля Le Royal Méridien Beach Resort & Spa и показал спуск к морю. Вдоль всего залива Дубай-Марины проходит огромный песчаный пляж. Вход на него бесплатный.

Там, где мы остановились, кроме раздевалок ничего не было. Я читала, что там где-то выдают в аренду зонтики и лежаки, и где-то есть души, но я лично не видела. Возможно, просто у меня не было желания долго загорать и купаться, поэтому мне это было не актуально. Искупавшись в прозрачной голубой воде, плавание в которой лично у меня ассоциировалась с моими постоянными заплывами в бассейне (ощущения моря Персидский залив у меня не вызвал, хотя большинство людей его обожают, но на вкус и цвет товарищей нет…), я прошла вдоль всего побережья. Голубая вода, в которую в нескольких местах втекает какая-то посторонняя вода из труб, что мне совсем не понравилось, т. к. откуда эта вода течет — непонятно. Почти белый песок и небоскребы, а часто и стройки вдоль всего пляжа.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Пляжное место на любителей. Это, явно, не мой выбор, хотя, наверное, я отношусь к абсолютному меньшинству, судя по тому, как ломятся на эти пляжи туристы.

Позагорав на местном песочке, мы решили, что с нас хватит, пойдем лучше смотреть небоскребы.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.
По каналу можно покататься и на таких современных лодках.

Мы пошли в сторону канала и Марина Молл, в котором я, наконец, смогла нормально умыться после пляжа, и мы смогли пообедать в ресторанчике с видом на канал и небоскребы.

Время было около 4 вечера, и мы стали искать, откуда стартуют экскурсии по заливу на лодочках Доу, т. к. я планировала проехать на ней на закате, чтобы посмотреть Дубай Марину в дневном и вечернем виде.

Найти место, откуда стартуют лодки Доу, было очень сложно. Мы несколько раз проходили по набережной от одного причала до другого и на каждом причале нам показывали в обратную сторону. Между причалами спуска не было. Указателей на остановку Доу и касс тоже. Можно посмотреть на это место:

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

С таким мы столкнулись впервые. В конце концов, мы с такими же туристами спустились на плавучий мостик (на фото видно снизу на воде), куда причалила Доу, но нас не посадили на эту лодку, а посадила только следующая. Оплата была на борту. Меня очень удивила эта ситуация. Но все неприятные моменты быстро забылись, как только мы поплыли по каналу к заливу. Это восхитительно!

Мы вышли в залив на закате. Виды на вечерний город небоскребов были шикарные! Выход в залив под крики чаек я снимала на видео

Дубай-Марина с прогулочного корабля со стороны моря.

Закаты всегда придают особого шарма любому пейзажу. Когда город подсвечен закатным солнцем, он всегда слегка сказочен!

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Возвращались уже в темноте при свете ночных огней. Это был уже совсем другой город. Ночные небоскребы в свете огней великолепны!

При ночном освещении канал с лодочками особенно живописен!

6 день.

Каждая женщина, собирающаяся в Дубай, знает, что это — город золота. Там есть даже автоматы, продающие золотые слитки. И даже если ты равнодушен к этому металлу, не зайти в этом золотом рае в магазин за чем-нибудь себе в подарок, почти нереально. Конечно, я, как нормальная женщина, не могла уехать отсюда, ничего не купив себе на память. Конечно, золотого! Поэтому утром наш путь лежал в большой магазин золота около метро First Gulf Bank. Так как от нашего отеля это было совсем недалеко, по моему представлению, то я захотела пройтись пешком. Я об этом написала в начале своего рассказа. Каково же было наше разочарование, когда мы увидели, что магазин закрыт, так как дело было в пятницу, когда у них всё или не работает или начинает работать позже обычного. Я об этом забыла! Решили поехать на метро до Дубай Молла, который работает и в пятницу. Оказалось, что в пятницу метро начинает работать в 14 часов!!! Пришлось ехать на такси.

Дубай Молл — это целый торговый город, с кварталами, улицами, ресторанами. Такое ощущение, что многие местные жители и туристы просто живут в Дубайских моллах, как в городах, а этот молл — их столица.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

На вечер у нас были билеты на Бурдж Халифа, но сначала надо было купить колечко. И мы погрузились в золотой квартал Дубай Молла. Это несколько улиц с магазинами золота, но большинство изделий — восточного дизайна, который мне совсем не подходил. Пришлось походить несколько часов, пока я не остановила свой выбор на колечке, в котором теперь хожу постоянно. Нашла то, что мне было нужно.

После этого можно было немного пройти по моллу. Посмотрели на огромный аквариум, являющимся одним из символов этого города торговли.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

После этого пошли в сторону входа на Бурдж Халифа. Планируя поездку в Дубай, мы даже не сомневались, что будем подниматься на самую высокую смотровую площадку в мире! Я решила, что надо подняться на закате, чтобы посмотреть на город с высоты и при свете дня и при ночной подсветке. Билеты на смотровую площадку надо покупать заранее на сайте Бурдж Халифа. На время заката билеты выкупаются в первую очередь, так что надо успеть к старту продаж. Это начинается, по-моему, за месяц до даты посещения. Так что мы ловили момент и покупали билеты на смотровую площадку Бурдж Халифа еще в Москве. На месте электронный билет надо поменять на обычный. Можно купить билеты и на месте, но тогда у вас не будет выбора времени посещения и это будет дороже. Вход — строго по времени, минут за 15 до указанного в билете, т. к. предстоит простоять приличную очередь, пройти жесткую проверку сумок, там те же правила, что и при входе на самолет. Так что сумки лучше сразу сдать в камеру хранения. А потом вы попадаете в лифт, на котором за одну минуту вы поднимаетесь на 124 этаж под сопровождение космической иллюминации.

Бурдж Халифа подъем на лифте:

Часть смотровой площадки под открытым небом, так что можно посмотреть вблизи на вершину самого высокого здания в мире.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Бурдж Халифа вид со смотровой площадки.

Вид с открытой смотровой площадки Бурдж Халифа (Дубай).

Нам не повезло с погодой. Город весь был в плотной пелене, что, как я поняла, достаточно типично для него. Так что нормального заката мы не увидели, да и вообще вид сверху не так был интересен, как казалось до этого.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Подождали вечерней подсветки. Вдоль всех окон смотровой площадки заранее засели китайцы и индусы, чтобы посмотреть на шоу фонтанов с высоты. Некоторые из них даже спали там на полу! Пришлось пробивать эту стену, чтобы сделать фото и видео!

Вид с Бурдж Халифа на Дубай.

Вид со смотровой площадки Бурдж Халифа на вечерний Дубай.

Шоу фонтанов повторяют регулярно в течение вечера, так что можно посмотреть с разных точек. Мы спустились вниз к фонтанам, но из-за огромной толпы туристов из всех стран, смотреть было очень сложно. Все нормальные точки обзора забиты плотной толпой, как в общественном транспорте в час пик.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Конечно, фонтан огромный и красивый. Мы успели посмотреть новогоднее шоу. Но на новый год идти на эту площадь, несмотря на грандиозное шоу фонтанов и салют с Бурдж Халифа, который является один из самых красивых в мире, местные жители не советуют. Говорят, что плотность людей в этот вечер превышает все пределы и удовольствие будет весьма сомнительное. Но и повторение шоу было впечатляющим.

Фонтан около Бурдж Халифа (Дубай).

На фонтан около Бурдж Халифа приезжают посмотреть очень много людей со всего мира. Поэтому смотреть из-за толпы весьма сложно.

Если есть время, то можно найти хорошие зоны для просмотра этого шоу фонтанов, я знала про такое место на балконе кафе, но найти это кафе было очень сложно, а когда я его нашла, очередная серия шоу закончилась. Народу на выходе было очень много.

Дубай и Абу-Даби. Основные достопримечательности за 6 дней.

Ждать следующей серии уже не было сил, и мы поехали в отель. Решили поехать на метро. Чтобы попасть на станцию метро, надо было подняться на верхний этаж Дубай Мола, а потом минут 30 (!!!) идти по бесконечным переходам. И это притом, что почти на всех из них есть дорожки-ускорители по которым мы шли в привычном быстром московском темпе! Это жесть! Самый длинный переход, который я видела! Но фото с перехода на улицу сделать не забыла.

Если бы знала, что такое предстоит, поехала бы сразу на такси. Но из перехода выйти было некуда, поэтому пришлось идти до конца, а потом ехать на метро. Приехали в отель очень уставшие. Утром улетали в Москву.

Аэропорт Дубая тоже один из самых-самых в мире. Он обслуживает 60 миллионов пассажиров в год. Огромный, красивый, современный. В ноябре опять оказалась транзитом в этом аэропорту, посмотрела в окно на Дубай, вспомнила зимнюю поездку, и решила, что надо про него написать. У меня осталось очень неоднозначное впечатление от этого города. Много всего самого-самого на побережье залива с бирюзовой водой. Но меня не покидало ощущение искусственности всего окружающего, а я люблю все натуральное. Я поделилась с вами тем, что мы увидели. Возможно, многим из вас это место очень понравится!