Турист татьяна (mamka)
татьяна
была 3 мая 18:24

Армения Октябрь 2015

Музыку вставить не смогла. Лучше всё это смотреть под «Элегию» Арно Бабаджаняна…

Для каждого армянина есть свой символ Армении.

Наши любимые тетушки этим местом считают Эчмиадзин. То есть, если вы там не были, вы не видели Армению.

Для Левона — это Гегард.

Планы на день были как всегда грандиозными…

Левон спросил меня, нашла ли я из всех посещенных храмов свой. Я честно ответила, что нет…

Он пообещал, что найдет его для меня…

И первой целью был -Эчмиадзин. Это резиденция Каталикоса. Уже более 1700 лет Святым городом армян является Эчмиадзин.

Мой Армянский дневник.Часть 6.

История Эчмиадзина очень тесно связана с историей Эчмиадзинского Монастыря, строительство Кафедрального Собора которого начал первый Католикос всех армян Григор Лусаворич. Ему было видение, что Единородный сын Божий спустился на землю и золотым молотом указал место, где должен стоять святой алтарь. Поэтому возведенный на этом самом месте собор назвали Эчмиадзин, что в переводе с армянского означает «сошел Единородный», то есть Иисус Христос.

В нем хранятся мощи святого Иоанна Крестителя, святого Стефана Первомученика, святых апостолов Фаддея, Варфоломея, Андрея Первозванного, Фомы, многих святых Церкви и такие святыни, как частица Древа Животворящего и Пречестного Креста Христова, частица тернового венца и копье, пронзившее Иисуса Христа.

Главный монастырь страны на то и главный, что бы поражать объемами, размахом, чистотой. Всё красиво, но точно не моё….

Звартноц, что в переводе с древнеармянского означает «Храм Бдящих ангелов», храм раннесредневековой армянской архитектуры.

Мой Армянский дневник.Часть 6.

Следующим пунктом был Гарни. Но на пути к нему было ещё одно очень красивое место- арка. С которой открывается просто безумно красивый вид на Араратскую долину!!!

Да и погода радовала!

И вот он — Гарни. Именно сюда я хотела больше всего!

Мой Армянский дневник.Часть 6.

Языческий храм Гарни, основанный в 77 г., был посвящен богу солнца и чистоты — Митру. После провозглашения в Армении государственной религии — христианства (301 г.), храм не был разрушен в отличие от других языческих храмов, потому что был любимым местом отдыха сестры царя Трдата III.

По стилю храм в основном выполнен в эллинистических архитектурных формах, однако в нем нашли отражение и местные традиции. Следует отметить, что тип прямоугольного в плане культового здания с колоннами и фронтоном был известен на территории Армянского нагорья еще со времен Урарту.

Там очень красиво!!! Особенно симфония в камне.

Мой Армянский дневник.Часть 6.

Помню, что Олег Nomad спускался вниз, но у нас время было немного ограничено… Мы спокойно погуляли там и поехали дальше- в Гегард.

Более полное название — Гегардаванк, дословно — «монастырь копья». Название монастырского комплекса происходит от копья Лонгина, которым пронзили тело Христа на кресте, и, как утверждается, привезённого в Армению апостолом Фаддеем в числе многих других реликвий.

Окружающие монастырь утёсы являются частью ущелья реки Гохт. Часть храмов монастырского комплекса полностью выдолблены внутри скал, в то время как другие являются сложными сооружениями, состоящими как из обнесенных стенами помещений, так и с комнатами, выдолбленными глубоко внутри утёса. На территории монастырского комплекса имеются многочисленные вырезанные на каменных стенах и отдельно стоящие хачкары.

Туристов здесь видимо невидимо… Вот это иранские туристы.

Мой Армянский дневник.Часть 6.

Кстати, иранцы приезжают «оттягиваться» в Армению… Сухой закон действует только дома)))

Моя подруга решила, что всё-таки для неё самый- самый- Гегард…

Мой Армянский дневник.Часть 6.

И вот настала моя очередь найти своё….

Этот монастырь назывался Ованаванк….

Мой Армянский дневник.Часть 6.

Он расположен на краю скалистого обрыва живописного ущелья реки Касах, напротив горы Араилер (2600 м.)

Древнейшее сооружение монастырского комплекса однонефная базилика V в. и перестроенная в VI в. В 1216 г. князь Ваче Вачутян построил главное строение архитектурного комплекса крестовокупольную церковь Сурб Карапет (Св. Предтеча), которая отличается своим утонченным декоративным убранством.
Монастырь Ованаванк имел старейший скрипторий в Айраратской области и был известен своими писцами, которые не только готовили пергамент, но и переписывали рукописи как духовного так и светского содержания. Согласно преданию здесь, в Ованаванке написал свою историю Армении историк V в. Лазарь Парбеци.

Народа не было вообще…. И там было так спокойно…. Нет, я не поверила в Бога….

Но есть места, куда действительно хочется вернуться….

Погода начинала портиться. Но дождя не было…

Было принято решение подняться на самую высокую гору Армении- Арагац.

Горы были все в тумане, поднялся ветер, но отступать было некуда…. завтра мы улетали домой.

Или сейчас или никогда….

Мой Армянский дневник.Часть 6.

Подъехали к армянскому алфавиту. Снялись каждый с своей буквой. Да, это буква «Т»

И рванули вверх. переждали баранов, нарвали и наелись шиповника)) для колорита.

Мой Армянский дневник.Часть 6.

Наверху было ужасно холодно! Мы были не готовы к такому перепаду, но сняться нужно было обязательно!!! Подруга просила раскинуть руки, но я реально не смогла этого сделать!))

Мой Армянский дневник.Часть 6.

Фотка конечно ужасная, но точно передаёт мои ощущения)))

Только закутанным китайским туристам всё было ни по чем)))

На следующий день мы улетали… Ну что сказать, Армения осталась в сердце, без преувеличения, пафоса и громких фраз. Она принесла столько открытий, знакомств, встреч и приятных воспоминаний. Конечно, времени прошло ещё очень мало, но уверена, что это останется надолго во мне…

Не зря я анонсировала- из Армении с любовью!!!

Обязательно езжайте туда! Не стоит думать, что в бывших республиках нечего делать или нечего смотреть!!!

Зато там точно любят Вас!!! Будьте открыты всему новому и эти добрые, щедрые и гостеприимные люди откроются вам, и вы их точно не забудете!!!

ПЫ.СЫ. ЛЕВОН, ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО ЗА ВСЁ! Ты настоящий человек, и я очень рада, что не ошиблась, доверив тебе открыть для нас свою Родину!!!