татьяна (mamka)
татьяна Пользователь — была 27 сентября 11:23

Мой Армянский дневник. Часть 5.

7 ноября 2015 г. 20:38 Армения Октябрь 2015

Проснувшись с утра, даже не позавтракав, мы рванули из Тбилиси обратно в Армению.

Таможню прошли достаточно быстро, даже прикупив что-то на границе.

Первым пунктом назначения был монастырь Ахпат. Очень красивое местечко, народу никого, какой-то одинокий маленький магазинчик при частном доме. Хозяева с радостью согласились приготовить нам завтрак. Отлично поели за символическую плату.

Монастырь расположен на небольшом плато, окруженном ущельями. Основан в 976 году. В основании монастыря значительную роль сыграла царица Хосровануш. В X–XIII веках был одним из центров духовной культуры Армении, крупным монастырским владением, имевшим обширные земельные угодья. Со 2-й половины XII века Ахпат становится духовно-религиозным центром Лорийского царства. Сюда из соседнего Санаина была перенесена усыпальница царского рода лорийских Багратидов — Кюрикидов. В 1081 году в Ахпате был рукоположен в католикоса армянский епископ Анийский и Ширакский Барсег, что свидетельствует о всеармянском важном значении монастыря.

В этом монастыре похоронена царица Хосровануш. Вот её могила.

Достаточно аскетично для царицы. Но в этом и есть вся прелесть Армении.

Затем мы поехали в монастырь на противоположной горе- Санаин.

На территории монастыря находится усыпальница князей Закарянов и Аргутинских-Долгоруких.

В сувенирном магазинчике есть всё- от магнитов до водки на разлив)))

Мне очень понравились армянские храмы. Что-то в них есть даже для атеиста…..

Нет той пафосности, помпезности, украшательств…. Всё просто, лаконично. Там ты просто можешь быть самим собой…

Меня очень удивило, что во многих храмах приходится идти в храм прямо по могильным плитам… У нас это кощунство. У них это очищение на пути к Богу….

Дальше наш путь лежал в летнюю резиденцию каталикоса-Ахартин.

Как всегда красиво, но уже более для туристов.

Обратите внимание, синие маленькие будки-это пасека каталикоса. Говорят, очень любит мёд.

Далее был решено заехать в маленькую деревушку высоко в горах- Гошаванк.

Памятник каталикосу и сам храм очень понравились. Только рабочая бытовка немного испортила вид.

И вот здесь сначала полил дождик, затем дождь, а потом проливной ливень!!!

Мы ехали в Дилижан, настроение портилось, так как не сфотографироваться в Дилижане было бы огромным упущением. Но я решила, что даже под проливным дождем буду снимать!!!

Видимо мы не сильно нагрешили, так как спустившись с гор дождь закончился!!!!!

И наша маленькая фотосессия удалась)))

Не попробовать воду в Дилижане недопустимо!!!

Хотя, большой разницы от воды по всей Армении я не заметила)))

Следующим пунтом назначения был долгожданный Севан и Севанаванк. Для не имеющей собственного выхода к морю Армении озеро Севан — что собственное море. сбенно если учесть, что крупное озеро Ван было оттяпано турками…

Погода опять портилась, но уже дождик был чисто символическим…

На Севане мы пообедали. Мои спутники не захотели раков, а много мне было не съесть. А мало они не захотели готовить))))

Так и сошлись на шашлыке)))

Вот еще небольшая ремарочка об армянах. Продавец сувениров показал Левону пару рыбаков, котрые уже очень долго находились на озере в лодке. Они совещались как поступить и кому позвонить. Попросили меня максимально приблизить их и снять. Поверьте, это было очень далеко. И там действительно что-то было не так… Не знаем чем всё закончилось, но они сообщили кому-то о них. Вот это настоящая забота о посторонних людях….

В конце 8 века на острове Севан обосновались несколько монахов, которые построили здесь свои кельи и часовню. Благодаря выгодному положению острова их количество увеличилось, началось активное строительство монастыря. Для возведения стен в скале вокруг острова был вырублен уступ, на который уложили большие каменные блоки. Стена опоясала остров, а над ней была сооружена сторожевая башня с воротами.

День получился очень насыщенным! Мы вернулись в Ереван…

Продолжение следует….

в Армении

7 ноября 2015 г. 17:38
Храмы Армении действительно обладают магнетизмом. Входишь в них и что-то происходит с тобой.... А какие у тебя виды сумрачные ,осенние ,туманные.. как настроение и погода отражают правильное состояние этих мест. Потрясающие картины ,Таня! спасибо!
7 ноября 2015 г. 17:44
Спасибо Соня!!
Виды я бы назвала -Величественные....
А настроение,наоборот, было отличным, не осенним)))
7 ноября 2015 г. 19:55
Настроение да...Мы когда на Севан оказались душа замерла от увиденного.Армения оставила у меня только восторженные ощущения.Уже почти 10 лет прошло ,а восторг так и есть.
7 ноября 2015 г. 20:00
Жаль, что на Севан у нас было совсем немного времени. 2 часа пролетели совсем незаметно...
7 ноября 2015 г. 20:02
7 ноября 2015 г. 20:09
Я все время сравниваю - и похоже на Грузию, и не похоже ) В храмах есть что-то общее, но что-то еле уловимое и отличает армянские от грузинских... Точно придется поехать, чтобы разобраться что к чему ))
7 ноября 2015 г. 20:28
Разница в конфессиональной принадлежности. Грузины - православные. Армянская церковь относится к церквям григорианским.
7 ноября 2015 г. 20:35
Наверное, это и есть то еле уловимое ) А может, и что-то еще )
7 ноября 2015 г. 20:44
Грузинская церковь конечно нам ближе....
Но на мой взгляд, армянские более камерные что ли, только для тебя и никого больше. Просто нужно знать время и место. И Левон нашел ту, которая стала моей.... я не поверила вдруг в Бога..... но там мне было действительно хорошо....
В следующей части обязательно её покажу....
7 ноября 2015 г. 20:34
Как сказал коренной армянин, въезжая в Грузию он испытывает облегчение и подъем)))
Армения немного давит....
В ней нет той легкости, это факт...
Но она берёт за душу, этого не отнять... и это обязательно нужно прочувствовать
7 ноября 2015 г. 20:36
mamka писала 7 ноября 2015 г. 20:34
Армения немного давит....
вот это вообще интригующе интересно ))
7 ноября 2015 г. 20:41
Говорил он это очень искренне, я поверила...
Как говорят они сами, армяне уже рождаются с болью в сердце к своей Родине....
7 ноября 2015 г. 20:26
Татьяна, спасибо Вам за очень интересный материал об Армении. Я побывал там около 30 лет назад, и вот Вы мне все напомнили.
очень понравились армянские храмы. Что-то в них есть даже для атеиста
Все очень просто. Армянские церкви самые христианские. По сути.Т.е. они наиболее близки к основам христианства. Ведь армяне считают , что молиться нужно не изображению Бога, а самому Богу, как и говориться в заповедях. "Не сотвори себе кумира"." Не сотвори изображения того, что на земле, на небе и под землей". Армяне остались на позициях первохристиан, почитавших иконы за идолов а поклонение им - язычеством. Вот они и молятся на изображение креста. А картины в армянских церквях, лишь иллюстрации.
7 ноября 2015 г. 20:39
Спасибо !!!! Очень приятно

Конечно я знаю, что Армения вообще первая страна, принявшая Христианство.
Мне понравилась некая заброшенность храмов. Но она только на первый взгляд ......
Все храмы действующие. Но там нет постоянного прихода, там только иногда проводятся службы и вся утварь приносится....
7 ноября 2015 г. 22:07
mamka писала 7 ноября 2015 г. 20:39
Мне понравилась некая заброшенность храмов. Но она только на первый взгляд ....
наверное более точно было бы сказать, что эти церкви выглядят очень старинными. Причем это характерно не только для церквей расположенных где то в горах. В Старом городе Иерусалима есть потрясающая церковь св. Иакова (в ней согласно преданию похоронена голова апостола Иакова). Там потрясающе чувствуется древность и самого здания и всего происходящего.Когда во время службы по церкви движутся монахи в черных островерхих капюшонах, когда хор студентов семинарии, разбившись на две части, стоящих с разных сторон алтаря, перебрасывает звук песнопения с одной стороны в другую и опять возвращает обратно...
7 ноября 2015 г. 20:40
Величественные осенние пейзажи. Кое- что очень напомнило Грузию. Соседи как никак.
7 ноября 2015 г. 20:47
Причем дружественные соседи!!!!
7 ноября 2015 г. 22:11
Пейзажи Армении, действительно очень похожи на Грузию, только они какие то более строгие, более аскетичные. Их очень здорово выражает звучание дудука.
7 ноября 2015 г. 22:49
Дудук- это и есть Армения..... вся скорбь и даже нежность в нем.....
Но радости в нем мало....
Но они молодцы, они умеют радоваться не смотря ни на что!!!!
7 ноября 2015 г. 21:57
Тань, а горы в непогоду не менее хороши! Тронула забота о посторонних рыбаках! День, действительно выдался насыщеннм. Буду ждать истории с твоим рамом!
7 ноября 2015 г. 22:47
Спасибо Ритуля!!! Осталась последняя часть.
В непогоду фотки лучше, это точно!!!
8 ноября 2015 г. 6:04
8 ноября 2015 г. 10:30
Природа Кавказа цепляет. И не смотря на погоду, я очарована!) многие места мне знакомы, многие вижу впервые. Но быть на Севане и не попробовать раков?!
8 ноября 2015 г. 11:34
Погода всё равно щадила)))
Вот и представь мое разочарование)))) но спутники были непреступны))))
Ладно, будет повод вернуться!!!
8 ноября 2015 г. 17:09
И вот здесь сначала полил дождик, затем дождь, а потом проливной ливень!!!

Вас тоже дождик подмочил на этом маршруте...))))
Знакомые все места
8 ноября 2015 г. 17:36
Нас застал он в машине))))
Отличные места и отличные впечатления!!!
8 ноября 2015 г. 17:51
mamka писала 8 ноября 2015 г. 17:36
Отличные места и отличные впечатления!!!

Так никто ж и не говорит, что там плохо)))))
8 ноября 2015 г. 18:05
Это понятно, просто реплика для тех, кто в теме)))) т.е. был там!!!
8 ноября 2015 г. 18:08
Я смотрю, только нам на Севане и повезло! А в Дилижане - вообще как на курорте - жара и солнце... .
8 ноября 2015 г. 18:23
Ты имеешь ввиду погоду или что у тебя там времени было больше?
8 ноября 2015 г. 18:24
Имел в виду погоду.... но и время - несомненно! Мы только вокруг Дилиджана целый день катались...
8 ноября 2015 г. 18:42
Ну это тоже почти всё рядом с Дилижаном..
Пол дня точно заняло...
Ну и Севан потом... я помню твои отчеты о Севане)))
8 ноября 2015 г. 18:44
Ну да, там все рядом, однако домой вернулись уже по темноте....
А Севан....
9 ноября 2015 г. 8:47
Севан просто без слов.....
9 ноября 2015 г. 10:06
9 ноября 2015 г. 8:36
Действительно, очень насыщенный день! Севан невероятное озеро, символ страны, даже в плохую погоду выглядит притягательно
9 ноября 2015 г. 8:47
Да, выглядит мощно, особенно в плохую погоду
6 декабря 2015 г. 16:06
В Севанаванке красиво и интересно, но адовое количество туристов! Включая иранских хипстеров с палками для селфи :)
6 декабря 2015 г. 17:52
Погода в этот день не баловала, поэтому народа было мало