Башкир Виктор (vibas)
Виктор Башкир — был вчера 21:56
 – В Грузии!
Признание
модераторов

Заклинание и Горелый

23 октября 2015 г. 20:47 Петропавловск-Камчатский — Россия Август 2009
205 92

Заклинание

Когда я был дошкольником, деревья были большими, трава была зеленее, и мир был полон чудес и открытий. С чудесами на улице было проще — их можно было увидеть своими глазами. А вот дома было сложнее — мир познавался посредством советского телевидения и радио (советского интернета тогда еще, увы, не придумали). Из телевидения и радио становилось ясно, что мир гораздо больше, чем дом и улица. Я понял, что кроме нашей страны на свете есть еще и другая страна, где живут иностранцы. Называлась та другая страна «Международная панорама» и по телевизору иногда говорили, что она «в эфире». И если в нашей стране всё происходило как обычно — иногда была зима, иногда шел дождь, иногда мы с бабушкой ходили гулять в парк, иногда мы с мамой и папой ездили в гости, — то в той другой стране ничего такого не было, а вместо этого в ней постоянно происходили какие-то «хроники, факты и комментарии».

В этих «хрониках, фактах и комментариях» не было ничего, что я любил — ни прогулок в лесу, ни катания с горок, ни мороженого. Поэтому я был рад, что у нас ничего такого не происходит, и гордился своей страной. А еще я любил слушать радио. Особенно когда оно говорило: «Передаем сигналы точного времени. Начало шестого сигнала соответствует пятнадцати часам московского времени». И я долго думал, как же это время может быть в виде каких-то сигналов, которые к тому же можно кому-то передавать. «В Ашхабаде семнадцать. В Караганде восемнадцать…» Для моего детского сознания все это было набором взаимоисключающих пространственно-временных понятий, и оттого само это объявление звучало как таинственное магическое заклинание, понимаемое только посвященными, а моему разумению пока недоступное. «В Красноярске девятнадцать. В Иркутске двадцать…» И еще мне было непонятно, зачем во время прекрасного таинственного заклинания радиоприемник начинал противно пищать. Это мне казалось совершенно лишним. «В Хабаровске и Владивостоке двадцать два…»

А заканчивалось заклинание словами, казавшимися мне совершенно сакральными: «В Петропавловске-Камчатском полночь»… Из всего этого я делал один очень важный вывод — это заклинание каким-то образом соединяет в единое целое всю нашу огромную страну. И этот самый Перопавловск-Камчатский играет в этом волшебстве какую-то особенную роль, так как в полночь всегда происходят чудеса!

30
33
22
Памятник Св. Петру и Св. Павлу. Не думали, наверное, апостолы, что занесет их так далеко от родины.
22
13

И вот через тридцать с лишним лет после описанных выше событий мы с женой добрались до Петропавловска-Камчатского. А там и правда чудеса! Начиная с аэропорта, когда уже с трапа самолета открывается вид на три «домашних» вулкана — Корякский, Авачинский и Козельский. Потом в городе стоит выйти на набережную Авачинской губы, увидеть Вилючинский вулкан в облаках на другом берегу или полюбоваться закатом с Никольской сопки, или взглянуть на город с Мишенной, и мир твой никогда больше не будет прежним!

25
20
23
10
Изобилие рыбы и красной икры на рынке в Петропавловске.

Но главное в Петропавловске и окрестностях это, конечно, вулканы! Лазанию по ним мы с женой и посвятили основную часть времени.

Горелый

После описанного вот здесь восхождения на Авачинский вулкан прошло несколько часов. После 12,5-часового восхождения/спуска мы приехали в нашу гостиницу в Петропавловске в 2 часа ночи, и упали спать, как мертвые… чтобы всего через 4 часа снова подняться и отправиться в очередное восхождение — на вулкан Горелый. Тот самый, который знаменит двумя своими главными кратерами, в одном из которых находится кислотное озеро, а в другом — серное.

32

Конечно, по сравнению с Авачей, Горелый — «детское» восхождение. Детское не только в переносном смысле слова, так как уже наверху мы встретили девочку лет, эдак, пяти, которая, по заверениям родителей, бОльшую часть пути прошла сама.

Однако Горелый это все-таки 1829 м над уровнем моря. А после, так сказать, немного насыщенного предыдущего дня нас в прямом, к сожалению, смысле слова ноги почти не держали.

Итак, проснувшись в 6 утра, мы вызвали такси и подъехали к месту сбора — турагентству. Там мы просочились в ожидающий нас микроавтобус и, не обращая внимания на возмущенные взгляды остальных концессионеров, повалились на сидения, где приняли горизонтальные положения, нимало не заботясь о том, что кому-то может не хватить сидячего места. Что поделать — когда тело нефункционально, совесть тоже отказывается работать. Да и вообще после восхождения на Авачу всё человечество для нас навсегда разделилось на тех, кто восходил на Авачу и остальных жалких людишек тех, кто на нее не восходил. Так вот вторая часть человечества была, в общем-то, и недостойна сидячего места в микроавтобусе. Сквозь объявшую нас приятную дремоту мы слышали голос нашего сегодняшнего гида девушки Саши: «А, это, видимо, вы вчера с Авачи?» Отвечать не было ни сил, ни желания, ни надобности — наши безжизненные тела на сидениях микроавтобуса говорили сами за себя. Саше только оставалось вздохнуть: «Бедолаги!»

Нас безбожнейшим образом разбудили где-то через час, когда мы подъехали к Вилючинскому вулкану. Типа, вставайте! Фотографируйте! Вилючинский! Мы, зло отмахнувшись и пробурчав что-то типа «да в гробу мы видели ваш Вилючинский! Мы уже к нему поднимались!», завалились обратно спать, и не самые удобные сидения старенького японского микроавтобуса казались нам роскошными царскими перинами на подобных которым нам еще не приходилось лёживать в нашей грешной жизни!

Едем дальше и выше. Мы все-таки понемногу вынужденно пробуждаемся, — и путешественническое любопытство и вулкановедческий адреналин начинают брать свое.

19

Добравшись до небольшого кемпинга, мы, выгрузились из нашего транспортного средства и, забыв (на время) об усталости, понеслись к вершине Горелого. Точнее сказать, понеслась вся наша группа в составе четырех человек и гида Кати, а мы, в сопровождении гида Саши, что есть сил поплелись. Но поплелись одержимо и воодушевленно! Тело не могло, но душа очень-очень хотела. И душа пересилила! Сравнительно скоро нам удалось оставить кемпинг далеко внизу, и взору нашему открылся величественный вид на Вилючик.

30
24

Кстати, пару слов о вулкане, по конусу которого мы так упорно карабкались. Горелый — действующий вулкан, последнее извержение которого зафиксировано в 1986 году, представляет собой цепочку из 11(!) кратеров. Туристы обычно осматривают только два самых интересных, расположенных рядом. Как раз те, в одном из которых кислотное озеро, в другом — серное.

17
24

После всего-то трех часов восхождения мы на краю кратера вулкана Горелый. С первого взгляда в кратер захватывает дух! И совсем не от высоты или крутизны (хотя и то, и другое тоже приличные), а от вида кислотного озера на дне кратера! Конечно, то, что оно кислотное, по одному виду не определишь, хотя цвет у него, конечно, завораживающий: такой ярко-сине-бирюзовый, или не знаю, как еще описать, — не очень силен я в колористике, — но цвет завораживающий!

31

А о том, что озеро кислотное, стало нам известно, конечно, из путеводителей и от гидов. Да и не бывает, вроде, «обычных» озер в кратерах действующих вулканов. Конечно, после того, как к пораженным видом кратера и цветом озера туристам вернулся дар речи, первым вопросом, который заинтересовал всех, был: «А что будет, если в это озеро упасть?!" Причем сами туристы, с видом заправских знатоков кислотных озер, стали друг другу на этот вопрос наперебой отвечать. Ответы разнились от «Ничего!» до «Сразу полностью растворишься!». Спор прервали гиды, пояснив, что в принципе, можно окунуться (хотя категорически не рекомендуется), а вот если просидеть в озере подольше, будет плохо. Насколько «подольше» и насколько «плохо» они, правда, не уточнили, очевидно, не обладая таким экзотическим личным опытом.

На этом дебаты на эту тему были прекращены, так как пробовать вроде все равно никто не хотел. Да и к тому месту, где к озеру можно было как-то спуститься, нужно было идти на другую сторону кратера, — еще, наверное, не меньше часа, — а там еще спускаться к этому сомнительному кислотному удовольствию по экстремально-крутому склону. Хотя позже мы наблюдали (в оптические приборы), как несколько очень смелых (или пьяных) молодых людей к озеру-таки спустились. И даже разделись. Правда, дальше криков друг другу «Давай! Ныряй!» дело не пошло, и они ретировались, так и оставив нас без наглядной демонстрации степени реальной вредности вулканического озера для человеческого организма.

27

С нашей обзорной точки был виден и другой кратер, — в котором находится серное озеро. Озера было не видно, но сам кратер дымил как адова чаша.

18

Попив чаю из термоса и налюбовавшись видом, мы отправились по краю кратера к кратеру с серным озером.

17
6

А если глянуть вниз — туда, откуда мы пришли — отрывается вид на просторы Камчатки (и да, это снег в августе!) и Вилючинский вулкан. В правом нижнем углу фотографии (если открыть ее в полном размере) можно разглядеть крохотные точки — это кемпинг, откуда мы начали восхождение.

17

Кратер с серным озером — такое, согласитесь, не каждый день увидишь! Но тут впечатления, конечно, двоякие. С одной стороны восторженные: отвесные стенки почти идеально круглого кратера, внизу которых — дымящие фумаролы, и само озеро — молочно-голубое, нереально блестящее на солнце. Все-таки не каждый день такое видишь! С другой стороны, — резко инфернальные: во-первых, все-таки серные озера ассоциируются далеко не с раем, а во-вторых, серой несло так, что через пару минут становилось реально плохо.

22

Закутав чем попало рты и носы, мы продержались на краю этого кратера минут пять. Несмотря на наши натянутые улыбки на фото, в уме постоянно вертелось что-то из Откровения Иоанна Богослова.

22

Мы рады были поскорее ретироваться. По сравнению с серным, кислотное озеро, видневшееся в соседнем кратере, казалось просто благодатной утренней росой!

14

И мы не спеша проследовали по кратеру в обратном направлении.

10

Кстати, можно оценить размеры кратера: точки на его вершине — это люди.

16

Ну что же, последний взгляд на изумительное кислотное озеро, и начинаем спуск.

11

Из своего походного студенческого прошлого я вынес как аксиому, что спуск сложнее восхождения. Однако по прошествии стольких лет аксиома сия стала вдруг требовать доказательств, то есть, превратилась, по сути, в теорему. А ведь и правда, логика говорит, что наверх идти сложно, а вниз — легко! Увы, не все в этом мире подчиняется логике. На спуске у меня неожиданно (хотя, впрочем, вполне ожиданно) прихватило сначала одно, а потом и другое колено, а чуть позже и все, что выше и ниже этих колен находится. Так что спуск я завершил в ужасных страданиях, опираясь на две лыжные палки, как на костыли, и даже в конце после непродолжительного, но упорного сопротивления доверив девушке Саше нести мой рюкзак с фотоаппаратурой. Теорема была доказана!

21

И вот, наконец, мы внизу! Я достигаю состояния нирваны! И если при восхождении на Авачинский эта ипостась была достигнута мной с девизом «Наконец-то не надо идти вверх!», то сейчас девиз был прямо противоположный — «Наконец-то не надо идти вниз!»

Осталось всего ничего — сварить и съесть уху на берегу кристально-чистой речки Паратунки. Жена, правда, с некоторыми туристами полезла нежиться в Верхне-Паратунских термальных источниках, но я на такие пешие подвиги был уже не способен.

16

Потом была камчатская уха, которую Саша сварила из свежей кеты. Уха настоящая. С водкой и головешкой. Незабываемая! Камчатская! Это вам не рыбный суп!

17

Ну, и напоследок, фотография на память — Аня (моя жена — справа) и наш гид Саша.

10

В другие дни нашего пребывания на Камчатке была еще поездка на Халатырский пляж и купание в холодном Тихом океане, полет на вертолете в Долину гейзеров и в кальдеру вулкана Узон, восхождение к водопаду на Вилючинском вулкане, но об этом будет уже в следующем рассказе.

28
Халактырский пляж. Тут купались Путин, Медведев и Жириновский. Правда, не все втроем разом, а каждый в одиночестве и в разное время.
17
Я купаюсь на Халактырском пляже. Тоже в одиночестве.
31
31

Бронирование отелей
в Петропавловск-Камчатском

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
23 октября 2015 г. 17:09
А кто-то живет в тех краях и может каждый день любоваться всей этой красотой. И на вулканы хоть каждый день карабкайся. Даже не знаю - завидовать им или они привыкли и не замечают всей красоты...
vibas
+1
23 октября 2015 г. 17:53
У меня бывшая коллега в Петропавловске прожила 10 лет - с 7 до 17. И из вулканов забралась только один раз до половины Авачинского. Это, конечно, тоже неплохо, но по сравнению со всеми возможностями...))))
CyprusExpert
+1
23 октября 2015 г. 17:30
Круто, что ты, наконец, выложил рассказ!
vibas
23 октября 2015 г. 17:55
Лучше поздно...))) я его еще и дописал немного))
tinka61
+1
23 октября 2015 г. 17:43
Уникальные места красоты нереальной! Я вообще к вулканам неравнодушна, а тут такие красавцы, да еще с озёрами в кратерах. Тяжёлый только путь к ним, но это мелочи жизни. Очень здорово, какая удача, что Вы туда добрались в своё время.
vibas
+1
23 октября 2015 г. 17:57
К Горелому-то как раз путь не особо трудный)) А там еще есть и Мутновский, на который вообще лезть почти не надо, а красоты почти как в долине гейзеров!)
Да, успели в свое время выбраться! Теперь-то не знаем, соберемся ли еще когда-нибудь. А хочется!!!)
Запись с ответом была удалена.
Alexeyal
+1
23 октября 2015 г. 18:19
Есть в России удивительные места и это отлично!
vibas
23 октября 2015 г. 18:25
Несомненно!)
Запись с ответом была удалена.
xolerikk
+3
23 октября 2015 г. 19:04
Места супер. Текст супер. Фото супер. Выбирайте себе на вкус из трех "супер" ) Особенно понравились закатные фотографии, с лучами солнца сквозь тучи. Ну и общая ирония изложения всегда заставляет найти 10 минут на каждый новый рассказ, чтобы прочитать весь текст целиком )
vibas
+1
23 октября 2015 г. 20:05
Большое спасибо, Денис!
xolerikk писал 23 октября 2015 г. 19:04
Выбирайте себе на вкус из трех "супер" )
Мне все три понравились)))
xolerikk писал 23 октября 2015 г. 19:04
Особенно понравились закатные фотографии, с лучами солнца сквозь тучи.
Да там что ни закат, то чудо!
чтобы прочитать весь текст целиком )
Спасибо! Это для меня особенно ценно!
xolerikk
+1
23 октября 2015 г. 19:08
П.С. 1) а чем вы уже в 2009 году делали такие классные фото? я кажется, только-только тогда купил первую зеркалку 450д 2) сколько раз собирался уже на Камчатку, так и не собрался, стыдно. 3) не люблю ми-ми-ми, но ваши рассказы/альбомы иначе как "аффтар пеши исчо" описать нельзя (в хорошем смысле)
vibas
23 октября 2015 г. 20:06
А вот у меня как раз тогда был ныне уже почивший в бозе 400д!))
2) сколько раз собирался уже на Камчатку, так и не собрался, стыдно
Ну, всё-таки не самое близкое место))
но ваши рассказы/альбомы иначе как "аффтар пеши исчо" описать нельзя (в хорошем смысле)
Спасибо!
Gms
+1
23 октября 2015 г. 19:22
Какая красота!!! Прямо гордость за страну берет! Очень хочется посетить ту, неизведанную часть нашей Родины :)
И отдельное спасибо за такое интересное повествование, особенно про рассказ из детства! :)
vibas
+1
23 октября 2015 г. 20:08
Большое спасибо, Марина!
Очень хочется посетить ту, неизведанную часть нашей Родины :)
А на Родине ведь еще так много неизведанных частей!))
И отдельное спасибо за такое интересное повествование, особенно про рассказ из детства! :)
Спасибо! Да, детство было особенное!)))
S_Shevelev
+1
23 октября 2015 г. 19:32
Места замечательные! А как хороши фотографии и рассказ! Хочется продолжения !
vibas
23 октября 2015 г. 20:09
Спасибо!!! Продолжения пока нет, но есть "приквел" ))) http://www.tourister.ru/responses/id_7101
Anna_08
+1
23 октября 2015 г. 19:52
Эх, как здорово! Смотришь и думаешь, что может зря не воспользовалась предоставлявшимся шансом там оказаться (распределение)
vibas
+1
23 октября 2015 г. 20:10
Спасибо, Анна!
Не знаю, как на счет распределения и общего уровня жизни там, но есть два несомненных плюса - вулканы и красная икра))))
Anna_08
+1
23 октября 2015 г. 20:25
Икра - это хорошо, я полжизни прожила рядом с икрой, практически в обнимку Вулканы - здорово! Жить там все-таки не хотела бы, уж очень далеко! Уехав с ДВ даже в Западную Сибирь, я была счастлива, что уже не нужно летать так далеко. Тем более при моей любви к перемещениям.
vibas
23 октября 2015 г. 20:29
Anna_08 писала 23 октября 2015 г. 20:25
Икра - это хорошо, я полжизни прожила рядом с икрой, практически в обнимку
У меня жена тоже все детство с ней прожила)))
Жить там все-таки не хотела бы, уж очень далеко
Ну, расстояния - не такая большая проблема - все же одна страна!)
Уехав с ДВ даже в Западную Сибирь, я была счастлива, что уже не нужно летать так далеко
А у меня жена сразу в Москву переехала))
Shefer
+1
23 октября 2015 г. 20:24
Виктор!
Если вы так долго писали о Камчатке, то сколько же лет мне ждать 20 дневного нынешнего круиза по Европе?!
Вы их сделали-эти вулканы!!!!
vibas
23 октября 2015 г. 20:31
Если вы так долго писали о Камчатке, то сколько же лет мне ждать 20 дневного нынешнего круиза по Европе?!
Владимир, круиз был всего-то восьмидневный! Остальное время мы провели на Кипре)) А этот рассказ я больше частью в 2009 и написал. Сейчас был небольшой "ремастеринг" текста и большой фотографий)))
Вы их сделали-эти вулканы!!!!
Я бы так не сказал)))
KostantinPavlov
+1
23 октября 2015 г. 22:19
Как же это далеко! Так же далеко, как и красиво!
vibas
+1
24 октября 2015 г. 4:52
Ради красоты стоит поехать далеко!))) Тем более, что страна все равно одна!
MarVi
+1
MarVi
24 октября 2015 г. 0:12
Вот это красоты!!!!! Счастливые, что смогли это увидеть!! Думаю, немногие на это способны.
vibas
24 октября 2015 г. 4:53
Марина, тут, собственно, больших способностей не надо)) На самолете летать - не такой уж талант))
Спасибо!
MarVi
+1
MarVi
24 октября 2015 г. 11:07
Витя, а подъем, а спуск? Я могу теперь только смотреть, как это делают другие, в инвалидной коляске далеко не поднимешься. А таких тоже не мало и они тоже хотят, и не только на инвалидных колясках, но и просто со своими старческими артрозами, но светлой головой туда не полезешь. Поэтому и написала
vibas
24 октября 2015 г. 11:35
Марина, там можно на вертолете все облететь! Есть такие маршруты! А непосредственно на месте проложены деревянные дорожки!
MarVi
+1
MarVi
24 октября 2015 г. 13:28
Ага Вить, на нашу пенсию как раз вертолет нам под силу
vibas
24 октября 2015 г. 14:09
Да там, по-моему, не так чтобы очень уж дорого)) Хотя не знаю, как сейчас)
MarVi
+1
MarVi
24 октября 2015 г. 14:11
А вообще-то Вить, ты прав, было бы желание
vibas
+1
24 октября 2015 г. 14:29
Думаю, да, всё осуществимо!
evgeniaczech
+1
24 октября 2015 г. 0:15
Суперская красота, не доберусь, скорее всего...
vibas
+1
24 октября 2015 г. 4:54
Спасибо, Евгения!
evgeniaczech писала 24 октября 2015 г. 0:15
не доберусь, скорее всего...
Никогда не говори никогда!
Margaritka
+1
24 октября 2015 г. 4:23
(советского интернета тогда еще, увы, не придумали)
Витя, а ведь ты 100% парв!!! ПК это наше советское изобретение, которое тогда так бездарно продали американцам, думаю, что и и-нет тоже, только про это уже и не вспоминают!
Не думали, наверное, апостолы, что занесет их так далеко от родины.

В другие дни нашего пребывания на Камчатке была еще поездка на пляж и купание в холодном Тихом океане, восхождение к водопаду на Вилючинском вулкане,
подобная программа и много чего еще я проходила по Камчатке нов далекие 70-е. Тогда с сервисои было в разы хуже, но мы и слов таких не знали тогда и все везде пехом, да на себе палатки и казанки сов сей едой тащили! Но от этого Камчатка не поблекла, а даже наоборот осталась самым ярким моим воспоминанием и не только моей юности!
но об этом будет уже в следующем рассказе.
буду с нетерпение ждать!
vibas
24 октября 2015 г. 4:59
Витя, а ведь ты 100% парв!!! ПК это наше советское изобретение, которое тогда так бездарно продали американцам, думаю, что и и-нет тоже, только про это уже и не вспоминают!
Да?! Вот всё мы вечно разбазариваем!
Не думали, наверное, апостолы, что занесет их так далеко от родины.
Правда, Петропавловск назвали не в честь апостолов, а в честь кораблей, названных в честь апостолов)))
подобная программа и много чего еще я проходила по Камчатке нов далекие 70-е. Тогда с сервисои было в разы хуже, но мы и слов таких не знали тогда и все везде пехом, да на себе палатки и казанки сов сей едой тащили! Но от этого Камчатка не поблекла, а даже наоборот осталась самым ярким моим воспоминанием и не только моей юности!
Рита, с палаткой это намного круче!!!
Мы в этот раз тоже хотели пойти с ночевкой на Мутновский (правда, с бОльшим "сервисом", чем в 70-е)), но по стечению обстоятельств пошли на Авачу и Горелый с четырехчасовой ночевкой в гостинице.
буду с нетерпение ждать!
Надеюсь, когда-нибудь!)))
Спасибо!
Margaritka
+1
24 октября 2015 г. 5:23
vibas писал 24 октября 2015 г. 4:59
Да?! Вот всё мы вечно разбазариваем!
патология нашего менталитетУ! ...а потом за покупку своего же платить бешенные деньги!
vibas
24 октября 2015 г. 5:24
Увы!
Margaritka
+1
24 октября 2015 г. 5:44
а ты чего так рано не спишь?
vibas
+1
24 октября 2015 г. 5:46
А я рано встаю.
Думаю, может, вот поехать сфотографировать чего-нибудь на рассвете))
Margaritka
+1
24 октября 2015 г. 6:21
отличная идея, Витя!!! Рядом Царицыно, Борисчовскме пруды! да и мало ли чего душа захочет!
vibas
24 октября 2015 г. 6:27
Царицыно в такую рань еще закрыто)) Думаю, поехать куда-нибудь в район Крымского моста) Ну, если, конечно, не станет лень)))
Margaritka
+1
24 октября 2015 г. 6:36
vibas писал 24 октября 2015 г. 6:27
Царицыно в такую рань еще закрыто))
ой я забыла, что как его отреставрировали, то и закрыли на ночь!
vibas писал 24 октября 2015 г. 6:27
Думаю, поехать куда-нибудь в район Крымского моста)
Ну да! смотря что хочешься душе - поспать или пофотать! Я чОт последнее время совсем кроме природы ни о чем думать даже не могу... Старею чО ль?
vibas
24 октября 2015 г. 6:50
ой я забыла, что как его отреставрировали, то и закрыли на ночь!
Да, лучше б не реставрировали!
смотря что хочешься душе - поспать или пофотать!
Нет, спасть-то точно уже не хочется)) разбираю фото из летнего круиза))
Я чОт последнее время совсем кроме природы ни о чем думать даже не могу...
Везет тебе!!!))))
Margaritka
+1
24 октября 2015 г. 7:13
vibas писал 24 октября 2015 г. 6:50
Я чОт последнее время совсем кроме природы ни о чем думать даже не могу...
ну это не значит, что только на природе бываю... Думать это же не быть, сам понимашь, Вить!
vibas
24 октября 2015 г. 7:57
ну, хотя бы думать только о природе)) я такого себе позволить не могу))
не, не поеду сейчас фотографировать - солнца нет
Margaritka
+1
24 октября 2015 г. 14:16
тогда, да!
vibas писал 24 октября 2015 г. 6:50
Везет мне!!!))))
или в народе говорят, везет тому, кто везёт! Мы здесь из 7 дней недели 4 бываем либо на океане, либо в горах по каньонам и паркам или заповедникам! А хочется вообще не выбираться из гор! На океане мне не слишком комфортно....
vibas
24 октября 2015 г. 14:30
Margaritka писала 24 октября 2015 г. 14:16
Мы здесь из 7 дней недели 4 бываем либо на океане, либо в горах по каньонам и паркам или заповедникам!
Ну вообще круто!!!
А мы из семи дней недели на океане бываем ноль дней и в горах ноль дней!
Запись с ответом была удалена.
Margaritka
+1
24 октября 2015 г. 14:36
Слушай, Витя, так это я не учла, что 2 дня когда едем в ЛА или Сан Диего, тоже либо через горы и пустыню Махаве, либо через горы и вдоль океана. Так что один день только колесим по долине по домашним делам!
vibas
24 октября 2015 г. 19:26
А мы даже и по долине не колесим))
Margaritka
+1
24 октября 2015 г. 21:27
ну прямо сейчас я тоже вернулась в Москву, хоть и на малый срок, а тоже ничего не вижу и нигде не бываю и даже носа на улицу не кажу! так что ОООчень даже все хорошо представляю...м
vibas
25 октября 2015 г. 8:09
А мне приходится еще и нос на улицу казать!)))
Margaritka
+1
25 октября 2015 г. 8:19
Да, Вить, после солнечной и жаркой КА, уж очень тоскливо всё вокруг смотрится и слишком серым...
vibas
25 октября 2015 г. 8:24
А мне и без КА тоскливо и серо!
Margaritka
+1
25 октября 2015 г. 8:32
мне кажется, что на контрасте острее воспринимается! ...ну да и сегодня не выбраться на встречу восходу...
vibas
25 октября 2015 г. 9:21
Margaritka писала 25 октября 2015 г. 8:32
ну да и сегодня не выбраться на встречу восходу...
Эх, да.
vibas
25 октября 2015 г. 8:32
Спасаюсь тем, что разбираю и редактирую кипрские фото. И понимаю, что иногда все бывает по-другому)))
Margaritka
+1
25 октября 2015 г. 8:34
да цвет воды в средиземноморье сумашедший! И такие поездки, действительно, согревают и придают оптимизма в затяжные серые дни!
vibas
25 октября 2015 г. 9:22
Для того и ездим!))) Вот еще бы зимой выбраться на какое-нибудь теплое море! Но в этом году, увы, ничего такого не предвидится..((
Margaritka
+1
25 октября 2015 г. 10:13
ну может быть еще не все так безнадежно???
vibas
25 октября 2015 г. 10:24
Пока всё так.
Margaritka
+1
25 октября 2015 г. 10:30
да в конце-концов можно что-нибудь интересненькое придумать и в Москве у себя дома! Не море-океЯн, но все же!
vibas
25 октября 2015 г. 10:41
Мы уже придумали Стамбул на новый год. Но там море холодное...
Margaritka
25 октября 2015 г. 12:15
vibas писал 25 октября 2015 г. 10:41
Мы уже придумали Стамбул на новый год
отлично! как-то тоже были там на НГ... кажется в 2006г
vibas писал 25 октября 2015 г. 10:41
Но там море холодное...
ну не все коту Масленница все удовольствия сразу! растяните их в пространстве и времени!
vibas
25 октября 2015 г. 13:49
Margaritka писала 25 октября 2015 г. 12:15
отлично! как-то тоже были там на НГ... кажется в 2006г
Нам тоже план нравится!)
Margaritka писала 25 октября 2015 г. 12:15
растяните их в пространстве и времени!
Уж постараемся))
Margaritka
25 октября 2015 г. 19:41
mamka
+1
24 октября 2015 г. 7:36
Супер фото!!!
Камчатка-мечта!!! И, наверняка, несбыточная.....
Цена просто космическая
vibas
+1
24 октября 2015 г. 7:58
Спасибо, Таня!!!
mamka писала 24 октября 2015 г. 7:36
Цена просто космическая
Что даже из Томска?? Сейчас же там есть всякие скидки-шмидки))
А вообще надо было в 2009 ехать!))) Хотя и тогда было жуть как дорого!
mamka
+1
24 октября 2015 г. 8:06
Особенно из Томска!!! В среднем с 2 пересадками, только билеты 63000!!!!
vibas
24 октября 2015 г. 8:49
Ужос!!! Вот вам и развитие внутреннего туризма!
mamka
+1
24 октября 2015 г. 9:31
Да уж, логистика отдыхает!!!!
vibas
24 октября 2015 г. 9:40
Ну, может, когда-нибудь наладится!
Chedty
+2
24 октября 2015 г. 7:57
Очень красиво. В рассказе хорошо раскрыта магия Петропавловска на Камчатке - города где всегда полночь. В студенческие годы именно в это время полагалось начинать пить на Новый Год
Вулканы очень хороши, но океанские фотографии затмили все.
vibas
24 октября 2015 г. 8:01
Спасибо, Михаил!)
В рассказе хорошо раскрыта магия Петропавловска на Камчатке - города где всегда полночь. В студенческие годы именно в это время полагалось начинать пить на Новый Год
Почему только в студенческие?
А вообще у меня жена из Хабаровска, поэтому мы НГ встречаем сначала по хабаровскому времени))
Вулканы очень хороши, но океанские фотографии затмили все.
Не, мне все-таки вулканы больше понравились)) Океан много где есть, а вулканы нет))
Chedty
+1
24 октября 2015 г. 8:04
Вить, мне вулканы тоже больше понравились чем океан. Мне фотографии океана очень понравились. Океана много, а фотографии получаются редко
vibas
24 октября 2015 г. 8:50
Chedty писал 24 октября 2015 г. 8:04
Океана много, а фотографии получаются редко
А, ну, это да))) Хотя у меня и океана не много! У меня в жизни последний океан был аж полтора года назад! Скучаю! И когда в следующий раз будет, не знаю!
Правда, про вулканы вообще даже загадывать ничего не приходится...
vibas
+4
24 октября 2015 г. 8:52
Chedty писал 24 октября 2015 г. 8:04
Мне фотографии океана очень понравились.
Раз так, вот еще. Из невошедшего.
Chedty
+1
24 октября 2015 г. 16:10
Спасибо, красиво!
vibas
+1
24 октября 2015 г. 19:24
Не за что!)
Maksim_Starostin
+1
24 октября 2015 г. 13:48
Эх, ну вот на Курилах в этом году побывал, теперь надо на Камчатку!
vibas
24 октября 2015 г. 14:10
Оооо! И как на Курилах? Понравилось? Мы как раз тогда выбирали между Курилами и Камчаткой. И все-таки выбрали последнюю))
Maksim_Starostin
+1
24 октября 2015 г. 14:15
Про Курилы я уже закончил писать, вот тут - начиная с "Фархутдинова" -
http://www.tourister.ru/responses/id_13568

Еще про Сахалин три части будет.
vibas
24 октября 2015 г. 14:31
О! Круто! Почитаю, спасибо!
Maksim_Starostin
+1
24 октября 2015 г. 14:37
Еще 30 частей про Кругосветку будет :)))
(если себя заставлю наконец)
vibas
24 октября 2015 г. 18:41
Фундаментальный труд!))
Gensha
+1
24 октября 2015 г. 17:35
В своё время я упустил возможность посетить Камчатку на халяву с институтским турклубом и жалеть стал уже тогда, когда друзья привезли по литровой банке икры, а мы её ели ложками запивая пивом!
Вулканы очень красиво получились, хотя все снимки очень красочные!:)
vibas
+1
24 октября 2015 г. 18:46
Спасибо, Геннадий!
Я тоже в студенчестве такой шанс упустил. Но не пожалел - я вместо этого на Новую Землю слетал))
А икру ложками мы всё равно периодически едим - когда к нам приезжают родственники жены из Хабаровска)) или когда мы к ним))
Lilija_Krjazheva
+2
24 октября 2015 г. 17:39
Неслабый материал залежался у Вас, Виктор! Каждый кадр тщательно рассматривала - невероятно красивые фотографии, природа чудесная, а Ваш рассказ эмоционально очень понятен, ощущения детские и у меня аналогичные. Так что спасибо большое за такое удовольствие
vibas
24 октября 2015 г. 19:24
Большое спасибо, Лилия!
Я этот материал когда-то выкладывал на другом сайте. А тут провел глобальный "ремастеринг" и дописал немного)) про детские ощущения))
Selena58
+1
24 октября 2015 г. 21:42
Вулканы -засмотреться можно ! Виктор, представляю,какой труд вложен в эти снимки с момента съемки до демонстрации в этом альбоме. Большая благодарность за возможность видеть это,особенно в сопровождении такого душевного рассказа. Когда мы жили на Тюменском Крайнем севере , моя однокурсница звала нас в отпуск в Петропавловск-Камчатский ,а мы мчались на Украину к родителям. Муж до сих пор с огорчением вспоминает эту упущенную возможность,тем более дорога в отпуск с Севера нам оплачивалась . и респект Вам с Аней!
vibas
+1
25 октября 2015 г. 8:17
Елена, большое спасибо!
Selena58 писала 24 октября 2015 г. 21:42
представляю,какой труд вложен в эти снимки с момента съемки до демонстрации в этом альбоме
У меня еще проблема с жестким диском, на который они были записаны. Еле удалось вытащить их оттуда, чтобы отредактировать. А многие снимки, увы, так и почили в бозе.
Большая благодарность за возможность видеть это,особенно в сопровождении такого душевного рассказа. Когда мы жили на Тюменском Крайнем севере , моя однокурсница звала нас в отпуск в Петропавловск-Камчатский ,а мы мчались на Украину к родителям. Муж до сих пор с огорчением вспоминает эту упущенную возможность,тем более дорога в отпуск с Севера нам оплачивалась
Да, случаются такие неожиданные возможности! Ну, ничего, может, еще когда-нибудь!
и респект Вам с Аней!
Спасибо! )
annaabrosimova
+2
24 октября 2015 г. 22:03
Виктор, нет слов чтобы выразить эмоции! Одно словосочетание "действующий вулкан" уже будоражит кровь, а здесь еще и два озера в кратерах с непроверенным воздействием на человеческий организм! Это как путешествие в иное измерение, в другую галактику!
А сигналы точного времени я хорошо помню и магические слова: "в Петропавловске-Камчатском полночь".
Спасибо за рассказ!!! Надеюсь скоро будет продолжение!
vibas
+1
25 октября 2015 г. 8:21
Анна, большое спасибо!
Одно словосочетание "действующий вулкан" уже будоражит кровь, а здесь еще и два озера в кратерах с непроверенным воздействием на человеческий организм!
Кстати, прочитал сейчас, что в последний раз Горелый "активничал" в 2010 году - через год после нашего восхождения!
Это как путешествие в иное измерение, в другую галактику!
Это точно! Такие впечатления мало с чем можно сравнить!
А сигналы точного времени я хорошо помню и магические слова: "в Петропавловске-Камчатском полночь".
Да, это что-то очень родное навсегда!
Надеюсь скоро будет продолжение!
Я тоже надеюсь! Но мне еще Кипр надо и Нидерланды "окучивать"))))
annaabrosimova
+1
25 октября 2015 г. 13:12
vibas писал 25 октября 2015 г. 8:21
мне еще Кипр надо и Нидерланды "окучивать"
О! Здорово! Значит впереди много интересных рассказов и прекрасных фотографий!
vibas
+1
25 октября 2015 г. 13:48
Спасибо! Надеюсь!
natchen
+1
25 октября 2015 г. 15:05
Какая же красота!!!
И всё под боком.☺
Очень понравился рассказ, Витя. Вы молодцы.
Я прям загорелась этими местами....)).
vibas
+1
25 октября 2015 г. 18:41
Наташа, большое спасибо!!!
Такими местами трудно не загореться!)) Будет еще одно удивительное место в твоем внушительном списке посещенных мест!
natchen
+1
25 октября 2015 г. 20:10
Посетить бы... .
vibas
+1
26 октября 2015 г. 8:22
Главное, сильно захотеть!
elsarieva
+1
25 октября 2015 г. 18:43
Неповторимая красота и великолепие Камчатки, переданные мастером фотографии.
Виктор! Просто бесподобно. Смотришь на первобытную, первозданную красоту, и чувствуешь себя песчинкой мироздания. Лунные пейзажи!
Текст понравился, очень продуманное и душевное начало - введение в тему.
vibas
+1
26 октября 2015 г. 8:26
Елена, большое спасибо!
Смотришь на первобытную, первозданную красоту, и чувствуешь себя песчинкой мироздания.
Да, это как раз место для таких медитаций!
Текст понравился, очень продуманное и душевное начало - введение в тему.
Спасибо за оценку текста!
elsarieva
+2
26 октября 2015 г. 8:38
vibas писал 26 октября 2015 г. 8:26
Спасибо за оценку текста!
Про хорошее плохо не скажешь!
vibas
+1
26 октября 2015 г. 8:42
Ну, можно ж было, например, просто не заметить)))
elsarieva
+1
26 октября 2015 г. 9:06
vibas писал 26 октября 2015 г. 8:42
можно ж было, например, просто не заметить)
Витя! В твоем случае микроскоп не нужен, видно даже ночью, что хорошо!
vibas
+1
26 октября 2015 г. 9:27
Даже в полночь?)))
elsarieva
26 октября 2015 г. 9:31
vibas писал 26 октября 2015 г. 9:27
Даже в полночь
Butyrskii
+1
26 октября 2015 г. 8:29
Каждый кадр можно рассматривать подолгу, невероятные виды вкупе с отличным фотографом! Очень круто
vibas
+1
26 октября 2015 г. 8:38
Большое спасибо, Игорь!
Тамошние виды - одни из лучших, что я видел в жизни!!!
dualia1
+1
26 октября 2015 г. 9:02
После ваших фото, меня такая гордость взяла, что я живу в такой богатой на природную красоту стране
vibas
+1
26 октября 2015 г. 9:05
Ура, товарищи!)))
Большое спасибо, Ирина!
Borracho
+2
26 октября 2015 г. 9:11
Широка страна моя родная! А я вот тоже помню это - "в Петропавловске-Камчатском полночь", у бабушки из настенного радио постоянно неслось. Ощущение что там постоянно полночь)
Фантастические виды конечно! Надо будет съездить обязательно, как только исчезнет монополизация авиа-рынка и другие экономические факторы сольются в экстазе.
vibas
+1
26 октября 2015 г. 9:30
Borracho писал 26 октября 2015 г. 9:11
А я вот тоже помню это - "в Петропавловске-Камчатском полночь", у бабушки из настенного радио постоянно неслось. Ощущение что там постоянно полночь)
Я, кстати, не знаю, может, Маяк и сейчас сигналы точного времени передает)))
Фантастические виды конечно!
Подтверждаю!
как только исчезнет монополизация авиа-рынка и другие экономические факторы сольются в экстазе.
"Жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе»" (с)
Спасибо, Коля!!!
Borracho
+2
26 октября 2015 г. 9:34
Надеюсь все же придется. Надежда - штука вообще живучая)
vibas
26 октября 2015 г. 9:37
Но и она умирает, хоть и последней)))
Borracho
+2
26 октября 2015 г. 9:44
Что-то как-то все безнадёжно. В понедельник, да в висельную погоду нужны мысли позитивнее)
vibas
26 октября 2015 г. 10:49
Скоро билеты на Камчатку станут доступны!!! (Это в качестве понедельничного бреда позитива)))))
Borracho
+1
26 октября 2015 г. 12:15
Конечно, тем более что нефть уже 200 долларов, а евро 10 рублей!
vibas
+1
26 октября 2015 г. 16:21
И у нас самые честные в мире чиновники!!!
Nomad
+1
26 октября 2015 г. 10:32
Вить, просто no comments......
А вот с погодой повезло!!!!
vibas
26 октября 2015 г. 10:52
Nomad писал 26 октября 2015 г. 10:32
Вить, просто no comments......
Олег, thanks!!!
Nomad писал 26 октября 2015 г. 10:32
А вот с погодой повезло!!!!
Это, кстати, да! Слышал несколько историй очевидцев, которые лезли, лезли на Горелый, а на кратере либо облако, либо туман. И не видно ни зги! Хотя сам спускайся и проверяй, есть ли там озеро))))
Да и наши гиды на восхождении волновались, на зависнет ли там облако, но оно перед нашим приходом улетело!
Nomad
+1
26 октября 2015 г. 11:06
Это как я на Галапагосах на вулкан лез... Видимость - 5-10 метров. Все....
vibas
26 октября 2015 г. 12:25
Какой ужос!!!
Фотки есть?
Nomad
+1
26 октября 2015 г. 12:58
конечно есть....
http://www.tourister.ru/responses/id_7477
vibas
26 октября 2015 г. 16:11
Посмотрел! Круто!!! В смысле, жалко, конечно, но зато там были кактусы и воронки!
Nomad
+1
26 октября 2015 г. 16:13
Ну да, кактусы и воронки.... но ни кратера (двух), ни вида на океан и соседний остров - ничего этого не было.... зато перемазались в грязи в полном смысле по уши...
vibas
26 октября 2015 г. 16:19
но ни кратера (двух), ни вида на океан и соседний остров - ничего этого не было.... з
Это, конечно, пичалька!
Nomad
+1
26 октября 2015 г. 16:35
видимо, придется еще раз туда ехать... но, уже, не в этой жизни...
vibas
26 октября 2015 г. 16:46
Можно, например, в следующей жизни стать кактусом и там расти!
Nomad
+1
26 октября 2015 г. 16:53
я обязательно подумаю об этом...
vibas
26 октября 2015 г. 20:42
Ну, или черепахой.
Nomad
+1
27 октября 2015 г. 9:42
ты последнее время ТАКОЙ добрый...
vibas
27 октября 2015 г. 9:45
Я не добрый! У меня просто больное воображение.
Nomad
+1
27 октября 2015 г. 9:46
Аааааа! Так вот в чем дело! Ну, тогда все нормально!
vibas
27 октября 2015 г. 11:20
Я еще и не такое могу!)))
Nomad
+1
27 октября 2015 г. 11:46
верю, верю...
vibas
27 октября 2015 г. 12:49
ronadort
+2
26 октября 2015 г. 11:34
vibas писал 25 октября 2015 г. 8:17
Еле удалось вытащить их оттуда, чтобы отредактировать. А многие снимки, увы, так и почили в бозе
Витя, вот ужас-то и печаль!
Сразу же был очарован твоим заглавным фото! Затем этой красоты всё приваливало и приваливало. Какая же неземная и фантастическая красота! И как здорово ты сумел это передать своим талантом. Витя, сравнивая Этну (которую зрел воочию) и вулканы Камчатки на твоих фото, однозначно заявляю: "Камчатка - наше всё!!!". И конечно же пережил вместе с вами ваш подвиг (другого слова и не подберешь) - восхождение на Горелый и особенно спуск с него. Такое - на всю оставшуюся жизнь! Привет Анечке и до скорой встречи.
ronadort
+2
26 октября 2015 г. 11:40
Витя, кстати, в моем детстве не только
деревья были большими, трава была зеленее,
, но и масло было масляннее, и кипяток был горячее, и колбаса ещё колбасой пахла Хотя ты помоложе и этого можешь не знать
vibas
26 октября 2015 г. 16:04
но и масло было масляннее, и кипяток был горячее, и колбаса ещё колбасой пахла
Коля, не сомневаюсь!
Хотя ты помоложе и этого можешь не знать
И чем, дальше, тем более всё утрачивало свой цвет вкус и запах! Бедный наши дети - им достанется совершенно безвкусная и бесцветная планета!
vibas
26 октября 2015 г. 16:03
ronadort писал 26 октября 2015 г. 11:34
Витя, вот ужас-то и печаль!
Коля, их было не много.
ronadort писал 26 октября 2015 г. 11:34
Сразу же был очарован твоим заглавным фото!
И это в центре Петропавловска! То есть, ради вот таких закатов там и ехать никуда не надо!
ronadort писал 26 октября 2015 г. 11:34
Какая же неземная и фантастическая красота!
Камчатка - однозначно входит в тройку наших лучших путешествий!!!
Витя, сравнивая Этну (которую зрел воочию) и вулканы Камчатки на твоих фото, однозначно заявляю: "Камчатка - наше всё!!!"
Коля, мы даже не подозревали, что может быть вот так!
И конечно же пережил вместе с вами ваш подвиг (другого слова и не подберешь) - восхождение на Горелый и особенно спуск с него. Такое - на всю оставшуюся жизнь!
Это точно!!! Уже не знаю, сможем ли (физически) такое повторить!
Большое спасибо, Коля! Оле тоже огромный привет! И до встречи!
ronadort
+1
26 октября 2015 г. 20:16
vibas писал 26 октября 2015 г. 16:03
их было не много
Утешение, конечно. А вдруг это были самые удачные снимки? Обидно.
vibas писал 26 октября 2015 г. 16:03
мы даже не подозревали, что может быть вот так!
Тем приятнее и восхитительнее от увиденного!
vibas писал 26 октября 2015 г. 16:03
Уже не знаю, сможем ли (физически) такое повторить!
Витя, вы с Аней сможете. Вы упёртые, отчаянные и целеустремленные
vibas
26 октября 2015 г. 20:41
ronadort писал 26 октября 2015 г. 20:16
Утешение, конечно. А вдруг это были самые удачные снимки? Обидно.
Нет, проверено - почти ничего такого)) Хотя обидно, конечно. А еще обиднее, что с этого жесткого диска не получается ничего переписать. То есть, когда-нибудь все снимки будут потеряны... Придется снова ехать на Камчатку!
ronadort писал 26 октября 2015 г. 20:16
Тем приятнее и восхитительнее от увиденного!
Это точно! )
Вы упёртые, отчаянные и целеустремленные
Да я вот сомневаюсь, что мы сейчас отважились бы на такое! То есть, на Горелый отважились бы, а вот на Авачу... вряд ли))
ronadort
+1
26 октября 2015 г. 21:22
vibas писал 26 октября 2015 г. 20:41
Придется снова ехать на Камчатку!
Нет добра без худа
vibas
27 октября 2015 г. 8:16
Несомненно!
natchen
+1
26 октября 2015 г. 13:19
Витя, зашла на большом мониторе посмотреть фотографии. Сумасшедшие!
vibas
+1
26 октября 2015 г. 16:05
Наташа, спасибо еще раз!
Margarita_Kolvan
+1
26 октября 2015 г. 13:24
да....фото просто космические. другая Земля. Я давно прочла твой рассказ про Авачинский, но и сейчас не менее восхищена Камчаткой. Никогда не задумывалась о магии полуночи))) Но здесь определенно есть что-то волшебное. И, кажется, что люди,живущие в этих местах все же восхищаются ими не меньше туристов. Ну нельзя быть равнодушными к такой красоте)

П.с. момент про лыжные палки - не верю))) описал так как, как будто старый дед спускался с гор)))

а еще, обиделась на остальных жалких людишек эх. далеко нам до вас

и фото с Аней последнее ооочень красивое!!!Цвет просто волшебный!
vibas
+1
26 октября 2015 г. 16:18
Спасибо, Рита!!!
Margarita_Kolvan писала 26 октября 2015 г. 13:24
фото просто космические. другая Земля
Не Земля - другая планета!)))
Margarita_Kolvan писала 26 октября 2015 г. 13:24
Никогда не задумывалась о магии полуночи))) Но здесь определенно есть что-то волшебное.
Ну вы ведь тоже из "полуночной" стороны)))
И, кажется, что люди,живущие в этих местах все же восхищаются ими не меньше туристов. Ну нельзя быть равнодушными к такой красоте)
У меня коллега была из Петропавловска. Особых восторгов вроде не испытывала. Относилась как к данности))
П.с. момент про лыжные палки - не верю))) описал так как, как будто старый дед спускался с гор)))
Старый дед - это еще мягко сказано! Как старый раненный инвалид! Реально вообще идти не мог!
а еще, обиделась на остальных жалких людишек эх. далеко нам до вас
Не обижайся! У вас же у всех есть еще шанс исправиться! Шучу! Мы так не думали! Ну, или думали только первые пару дней после восхождений)))
и фото с Аней последнее ооочень красивое!!!Цвет просто волшебный!
Да, это точно! Причем он такой и был - я его не "подкрашивал"!
Margarita_Kolvan
+1
26 октября 2015 г. 16:53
Моя "полуночность" определима теперь лишь в странных, со стороны телефонных разговорах, когда в три-четыре дня желаешь родителям "сладких снов"

vibas писал 26 октября 2015 г. 16:18
У меня коллега была из Петропавловска. Особых восторгов вроде не испытывала. Относилась как к данности))

А у меня друзья несколько лет живут на Сахалине и не могут налюбоваться на его красоты) Хотя был и обратный пример, когда в Болгарии спустились с гор, и спрашивали у местных, как часто они посещают волшебные Рильские озера, в ответ слышали " а зачем?" Грустно это... но, каждому свое.

vibas писал 26 октября 2015 г. 16:18
У вас же у всех есть еще шанс исправиться!
Есть,кэп, только боюсь, что к тому времени, как я доберусь до Авачи, сама буду рассыпаться на куски Слишком уж экстремальная это поездочка, и требует долгих уговоров самой себя и супруга)))

Причем он такой и был - я его не "подкрашивал"!
- охотно верю) и свитер красивый)

п.с.Вить, а "Эверест" смотрел??
vibas
+1
26 октября 2015 г. 19:57
Margarita_Kolvan писала 26 октября 2015 г. 16:53
Моя "полуночность" определима теперь лишь в странных, со стороны телефонных разговорах, когда в три-четыре дня желаешь родителям "сладких снов"
Ну, у нас такие же переговоры с Хабаровском)))
Margarita_Kolvan писала 26 октября 2015 г. 16:53
А у меня друзья несколько лет живут на Сахалине и не могут налюбоваться на его красоты)
Ну, они ведь не с детства живут)) А если с детства - приедается)
Margarita_Kolvan писала 26 октября 2015 г. 16:53
Хотя был и обратный пример, когда в Болгарии спустились с гор, и спрашивали у местных, как часто они посещают волшебные Рильские озера, в ответ слышали " а зачем?" Грустно это... но, каждому свое.
У меня коллега (француз) родился и 30 лет прожил в Париже. Догадайся, сколько раз он поднимался на Эйфелеву башню! Правильно - НИ ОДНОГО))))
Слишком уж экстремальная это поездочка, и требует долгих уговоров самой себя и супруга)))
Надо, чтобы всё случилось нежданно-негаданно - тогда пути назад не будет))
охотно верю) и свитер красивый)
И свитер не подкрашивал!
п.с.Вить, а "Эверест" смотрел??
Нет. СтОит?
Margarita_Kolvan
+1
27 октября 2015 г. 11:12
vibas писал 26 октября 2015 г. 19:57
Правильно - НИ ОДНОГО))
ай-яй-яй, позор на его седую голову

vibas писал 26 октября 2015 г. 19:57
СтОит
вот если честно, нет. фильм хорош только своей реалистичностью. но мотивации в нем никакой... бедные замерзшие альпинисты, выложившие несметные богатства за восхождение на самую непокорную вершину мира, умирающие в погоне за мечтой. И самое обидное, что мечта эта показана весьма ... да плохо показана. Твои камчатские фото в сто крат круче, ярче, звездней. А в кино кругом снежная пелена... и не понять, к чему народ стремился....
vibas
+1
27 октября 2015 г. 11:25
Margarita_Kolvan писала 27 октября 2015 г. 11:12
ай-яй-яй, позор на его седую голову
Ну, справедливости ради стоит сказать, что до первого уровня он все же долезал)))
Margarita_Kolvan писала 27 октября 2015 г. 11:12
вот если честно, нет.
орошо, смотреть не буду! )))) У меня коллега была в Гималаях ОКОЛО Эвереста. От ее фотографий тех мест дух реально захватывает!
Margarita_Kolvan
+1
27 октября 2015 г. 11:30
vibas писал 27 октября 2015 г. 11:25
От ее фотографий тех мест дух реально захватывает
а есть где посмотреть?) только если не напряжно искать) я так, одним глазком посмотрела бы)
vibas
27 октября 2015 г. 12:49
Не-а. Она давно показывала. А сейчас она в декрете.
teona
+1
26 октября 2015 г. 15:40
Вот это настоящий экстрим! Вот это я понимаю! А фото прямо можно растаскивать на комьютерные заставки :) (кстати утащила к себе в комп парочку :)))
vibas
+1
26 октября 2015 г. 16:19
Большое спасибо, Теона!
А фото прямо можно растаскивать на комьютерные заставки :) (кстати утащила к себе в комп парочку :)))
Если нужно, скажи - я пришлю фото в высоком разрешении.
vasilets
+1
27 октября 2015 г. 15:48
После 12,5-часового восхождения/спуска мы приехали в нашу гостиницу в Петропавловске в 2 часа ночи, и упали спать, как мертвые… чтобы всего через 4 часа снова подняться и отправиться в очередное восхождение — на вулкан Горелый.


Витя,

Просто настоящий героизм с элементами самоистязания)))
Если абстрагироваться от страданий ваших измученных органонов, то поход очень впечатляющий. Особенно серное озеро красиво смотрится, только не пойму, почему цвет бирюзовый? Сера, вроде, желтая....
vibas
27 октября 2015 г. 16:26
vasilets писал 27 октября 2015 г. 15:48
Просто настоящий героизм с элементами самоистязания)))
Серега, это было непреднамеренно)))) Изначально мы записались в турагентстве на двухдневную неспешную поездку на Мутновский - с ночевкой и совершенно легким восхождением. Но потом прилетели из Долины гейзеров и выяснили, что нас на Мутновский не записали, и мест больше нет. Чтобы не просиживать штаны два дня в Петропавловске, нам пришлось вынужденно решиться на два восхождения подряд - Авача и Горелый! )
vasilets писал 27 октября 2015 г. 15:48
Особенно серное озеро красиво смотрится, только не пойму, почему цвет бирюзовый? Сера, вроде, желтая....
Не знаю! Загадка природы)))) Там зато фумарола желтая внизу виднеется)) Но если бы ты почувствовал, как это озеро "благоухает", все сомнения у тебя сразу бы отпали!))))
Спасибо!!!
vasilets
+1
27 октября 2015 г. 16:51
vibas писал 27 октября 2015 г. 16:26
Там зато фумарола желтая внизу виднеется)) Но если бы ты почувствовал, как это озеро "благоухает", все сомнения у тебя сразу бы отпали!))))

Очень хочется самому побывать!
Но потом прилетели из Долины гейзеров и выяснили, что нас на Мутновский не записали, и мест больше нет.


Обломов...
У меня тоже такое бывает: вчера записался на экскурсию к дельфинам, а ее и отменили(((((
vibas
27 октября 2015 г. 19:37
Побываешь еще!))
А мы совсем не жалеем, что Мутновский отменился, а Авача с Горелым вместо него получились! А то сами мы бы, наверное, не решились)))
А ты что в Египте еще (это про дельфинов)???
Запись с ответом была удалена.
R-Tyom
+2
27 октября 2015 г. 20:39
Браво, Виктор! Прекрасный рассказ/альбом! Это моя мечта!!
vibas
+1
28 октября 2015 г. 6:25
Большое спасибо, Артем!!!
R-Tyom писал 27 октября 2015 г. 20:39
Это моя мечта!!
Пусть же она сбудется!!! ))
ZhenyaPoppins
+1
29 октября 2015 г. 14:19
Вечное - оно вечное. Камчатка - вечная красота, снимки - вечные, и воспоминания тоже.
Обожаю, Витя, твою Камчатку.
vibas
+1
30 октября 2015 г. 7:52
Спасибо, Женя!
Увы, вечно не все. То есть, все не вечно. например, оползень уничтожил часть Долины гейзеров - часть камчатской красоты. Снимки тоже не вечные - часть из них пропали на сломанном жестком диске. Воспоминания тоже не вечны - я ведь умру. Единственное, что, может быть, вечным - это этот рассказ. Ведь интернет-то, я надеюсь, пребудет вовеки!
Шучу, конечно! В определенных рамках, конечно, Камчатка - вечная красота!
Тебе туда надо!
ZhenyaPoppins
+1
31 октября 2015 г. 11:15
:)))
Ой, это ужасно обидно, когда снимки не вернуть. НО у тебя материала достаточно. Сама знаю, что надо. Мне так много куда надо :))) Оползни приходят и проходят, открывая что-то новое со временем.
Вить, а у тебя заповедный Кавказ ещё не охвачен :)
vibas
31 октября 2015 г. 13:44
Потерялась небольшая часть - ничего критичного.)
К сожалению, в Долине гейзеров оползень ничего не открыл и не откроет. А похоронил многое
Да, у меня Кавказ пока никакой не охвачен! Знаю, что надо!
Svet-lanka
+1
30 октября 2015 г. 1:37
Виды фантастические просто! Кратер вулкана завораживает... Представляю, насколько это было сложное путешествие.. подъем и спуск требует немалых физических усилий... Но уверена, что все трудности того стоили, судя по увиденному уже нами Все-таки Земля удивительная! Особенно приятно осознавать что эти чудеса на нашей родине находятся. Спасибо за чудесную экскурсию в новый уголок мира
vibas
+1
30 октября 2015 г. 8:43
Спасибо, Светлана!
Этот подъем не сложный - как я написал, там даже дети поднимались)) Сложный был предыдущий!) А так как два подъема друг на друга почти наложились, то трудным стал и этот ))
Да, наша Родина чудесна!
Svet-lanka
+1
30 октября 2015 г. 19:45
Ну два осилить это конечно...подвиг Не знаю, у меня не большой опыт в этом. А дети часто еще и пошустрее взрослых будут Помню себя в детстве, очень охотно лазила по киселёвским горам на Южном побережье
vibas
+1
31 октября 2015 г. 6:59
Svet-lanka писала 30 октября 2015 г. 19:45
Ну два осилить это конечно...подвиг
Подвигом было только первое восхождение)))) http://www.tourister.ru/responses/id_7101
А дети часто еще и пошустрее взрослых будут Помню себя в детстве, очень охотно лазила по киселёвским горам на Южном побережье
Нет, ну это все-таки немножко другое))) Тут шустрость совсем не главное)))
marsada
+1
1 ноября 2015 г. 19:14
Вряд ли мне доведется побывать на Камчатке, поэтому отдельное спасибо за знакомство!
А уж вид серного озера в кратере....
vibas
+1
3 ноября 2015 г. 5:17
Спасибо, Маша!!!
marsada писала 1 ноября 2015 г. 19:14
Вряд ли мне доведется побывать на Камчатке
Зачем так категорично?)))
А уж вид серного озера в кратере....
А уж запах!
spatefillum
+1
5 ноября 2015 г. 16:56
И что ж там красота-то такая....
А икра размером с вишни...
Восхищаюсь вашим мужеством. В Грузии у нас были маленькие походики на маленькие горки. Мне вверх идти было тяжелее, не из-за нагрузки на мышцы, а из-за того, что сердце выскакивало и дыхания не хватало. Так что буду тренироваться, начала уже ))
Вулканы просто потрясающие... Вот бы увидеть когда-нибудь...
vibas
+1
6 ноября 2015 г. 8:47
spatefillum писала 5 ноября 2015 г. 16:56
И что ж там красота-то такая....
Просто неземная!
А икра размером с вишни...
Ну, это ты уж преувеличиваешь)))) Но вкус и цена очень нас радовали! )
Восхищаюсь вашим мужеством. В Грузии у нас были маленькие походики на маленькие горки. Мне вверх идти было тяжелее, не из-за нагрузки на мышцы, а из-за того, что сердце выскакивало и дыхания не хватало. Так что буду тренироваться, начала уже ))
Мы вообще-то не очень-то спортсмены))))) Но тяга к прекрасному пересилила!!!)))
Вулканы просто потрясающие... Вот бы увидеть когда-нибудь...
В этом мире всё возможно!
Спасибо, Люба!!!
spatefillum
+1
6 ноября 2015 г. 9:05
vibas писал 6 ноября 2015 г. 8:47
Мы вообще-то не очень-то спортсмены)))))
я тоже ) Но так хочется стать, чтобы такое увидеть
vibas
+1
6 ноября 2015 г. 9:24
Для Горелого особой спортивности не нужно! На Авачу - это уже сложнее.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
spatefillum
+1
5 ноября 2015 г. 16:59
А название и даже начало в чем-то перекликается с Пелевиным "Затворник и Шестипалый" ) Люблю эту повесть ))
vibas
+1
6 ноября 2015 г. 8:47
Эх, а я не читал!
Надо почитать!
spatefillum
+1
6 ноября 2015 г. 8:51
Она коротенькая, и не пожалеешь ))
vibas
+1
6 ноября 2015 г. 9:23
Постараюсь тогда!)))
Nedoma
+1
6 ноября 2015 г. 12:36
"оставив нас без наглядной демонстрации степени реальной вредности вулканического озера для человеческого организма" - нам гид говорил, что ничего особо страшного в этой кислоте нет. Но, правда, мы на этот вулкан не поднимались - лишь поболтали и все :)
Отличные фотки - снова начинаю ностальгировать :)))))
vibas
6 ноября 2015 г. 12:42
Nedoma писал 6 ноября 2015 г. 12:36
Отличные фотки - снова начинаю ностальгировать :)))))
Спасибо!!! У тебя отличнее!!!)))
нам гид говорил, что ничего особо страшного в этой кислоте нет. Но, правда, мы на этот вулкан не поднимались - лишь поболтали и все :)
Мы бы попробовали! Но туда идти было слишком далеко)))
julykum
+1
7 ноября 2015 г. 13:49
Когда я был дошкольником, деревья были большими, трава была зеленее, и мир был полон чудес и открытий.
Витя, мне кажется и ты, и Аня до сих пор смотрите на мир широко раскрытыми глазами детей, которых жду приятные открытия. В вас есть какой-то особенный кредит доверия и к миру, и к людям. И это здорово!
vibas
7 ноября 2015 г. 20:57
Юль, спасибо!!! Ох, как хочется верить, что это действительно так!!!)))
Olegka
+1
8 ноября 2015 г. 21:27
Круто! Всё самое лучшее создано матушкой-природой, а не человеком!))
vibas
+1
9 ноября 2015 г. 5:10
Спасибо!!!
Olegka писал 8 ноября 2015 г. 21:27
Всё самое лучшее создано матушкой-природой, а не человеком!))
Несомненно!!! )
sovikont
+2
7 декабря 2015 г. 14:49
Места необыкновенные. Когда-то с нами учились ребята с тех мест ...домой так за 5 лет и не сьездили. ..Далеко да и дорого.Вот и скучали в Питере.А скучать есть по чему
vibas
+1
7 декабря 2015 г. 14:55
sovikont писала 7 декабря 2015 г. 14:49
Места необыкновенные.
Это точно! )
Когда-то с нами учились ребята с тех мест ...домой так за 5 лет и не сьездили. ..Далеко да и дорого.Вот и скучали в Питере
А у меня жена из Хабаровска и все-таки летала домой каждое лето из Москвы.
sovikont
+1
7 декабря 2015 г. 15:24
Возможности разные вероятно. ...Родители к ним приезжали пару раз...и привозили вкусности в виде папоротника и местных ягод
vibas
+1
7 декабря 2015 г. 15:26
Ну, наверное.
Да, папоротник - дальневосточная еда! И я его люблю!)
Запись с ответом была удалена.
sovikont
7 декабря 2015 г. 15:30
arxitektor
+2
7 декабря 2015 г. 18:02
Фото и виды не реальной красоты! Разглядывая людишек на склонах гор становится понятен масштаб. Нечто подобное мы ощутили в Норвегии. На кратерах Тейде, Санторини и Этны такого не было.
vibas
7 декабря 2015 г. 18:09
arxitektor писал 7 декабря 2015 г. 18:02
Разглядывая людишек на склонах гор становится понятен масштаб.
да, масштабы там впечатляют! Как и практически всё на Камчатке!
arxitektor писал 7 декабря 2015 г. 18:02
На кратерах Тейде, Санторини и Этны такого не было.
А на Санторини разве есть кратер?
Спасибо, Андрей!
arxitektor
+1
7 декабря 2015 г. 19:17
Ну кратер есть. Только он заполнился водой и по нему теперь плавают пароходы.
vibas
+1
7 декабря 2015 г. 19:24
А, ну тогда да. Кальдера.
arxitektor
+1
7 декабря 2015 г. 19:36
Забавно на Тенерифе. Там у вулкана Тейде вот эта самая Кальдера имеет диаметр порядка 20 км! А внутри выросла еще одна вершина с дымящимся кратером.
vibas
7 декабря 2015 г. 20:55
Да, забавно! Не бывал!)
ala
+1
7 декабря 2015 г. 18:53
В Петропавловске Камчатском полночь! Как же давно это было! Я тоже с тех пор мечтаю о Камчатке как о таинственной другой планете. Рассказы вот читаю и мечтаю, мечтаю... Витя, ты изверг! Твои колдовские фотографии так завораживают, что того и гляди, забью на все на свете и полечу, очертя голову. Нельзя же так!
vibas
+1
7 декабря 2015 г. 19:01
ala писала 7 декабря 2015 г. 18:53
Витя, ты изверг! Твои колдовские фотографии так завораживают, что того и гляди, забью на все на свете и полечу, очертя голову
Алла, ну а почему бы и нет?! В жизни всегда должно быть место для небольших правильных безумств.
ala писала 7 декабря 2015 г. 18:53
Я тоже с тех пор мечтаю о Камчатке как о таинственной другой планете
А она такая и есть!
Большое спасибо, Алла!
IrinaAnanyeva
+1
8 декабря 2015 г. 19:50
Эмоции зашкаливают 10 бальную систему. Честно - что-то сверхъестественное, чувства не передать словами. Поздравляю Вас- Вы счастливые люди! Такое увидеть, почувствовать. Нет слов. Здорово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
vibas
+1
9 декабря 2015 г. 5:26
Большое спасибо!!! Согласен! Камчатка - одно из трех самых лучших путешествий в нашей жизни!!!!
Fox_me_now
+1
25 марта 9:41
Какой-то нереальной космической красоты места! И фотографии у вас запредельные. Захотелось срочно там побывать, умеете вдохновить))
vibas
25 марта 10:27
Fox_me_now писала 25 марта 9:41
Какой-то нереальной космической красоты места!
Совершенно верно! Камчатка - одно из самых красивых мест, нами увиденных!
Fox_me_now писала 25 марта 9:41
И фотографии у вас запредельные.
Спасибо!
Захотелось срочно там побывать, умеете вдохновить))
Если есть такая возможность, непременно побывайте!
Progkey
+1
5 июля 11:28
Фотографии-с ума сойти!
vibas
5 июля 11:56
Спасибо!)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.