vibas
Виктор Башкир — был сегодня 17:18
 – Вернулись из Армении! Разбираю фотки))
Признание
модераторов

На краю кратера Авачинской сопки

10 октября 2013 г. 7:54 Петропавловск-Камчатский — Россия Август 2009
242 122

(История написана в 2009 году)

Вы когда-нибудь задумывались о пределах возможностей человеческого организма?

В принципе, когда нам сказали, что восхождение на вулкан Авачинская сопка (2751 м) — самое сложное на Камчатке из не требующих специальной альпинистской подготовки, мы решили — почему бы и нет? Другие могут — сможем и мы!
То есть, вообще-то мы сначала выбрали гораздо более простое восхождение на Мутновский, но когда оно по независящим от нас причинам отменилось, мы выбрали все-таки Авачу.

Если бы мы знали, что нам предстоит в этот день! Впрочем, не раздумывая сделали бы тот же выбор!

65

Авачинский — действующий вулкан, который хорошо видно из Петропавловска, — он всего в 20 километрах. Последний раз он извергался совсем недавно — в 1991 году, и извержениё по рассказам очевидцев можно было прекрасно наблюдать из города. По окончании извержения кратер закупорился гигантской лавовой пробкой, которая с тех пор постоянно растет вверх (за последние несколько лет выросла на 10 метров). С одной стороны он соседствует с вулканом Корякским (величественным видом которого мы любовались весь этот день) с другой — с Козельским, с которым Авачинский по геологическим меркам недавно (пару-тройку миллионов лет назад) был одним огромным вулканом.

Вот фотографии этих трех вулканов (Карякский, Авачинский, Козельский) — вид из Петропавловска с автозаправки (пока таксист заправлялся).

25

Итак, в 7 утра мы вместе с другими двумя туристами и гидом Галей загрузились в микроавтобус и выехали в направлении Авачинского. БОльшая часть пути проходила по дну высохшей речки и, естественно, комфортом совершенно не отличалась. По дороге мы пару раз останавливались, чтобы сфотографировать «курящуюся» вершину Корякского. Он, кстати, по заверениям вулканологов активизировался и тоже будет скоро извергаться — в ближайшие 50 лет.
Ну, а это сухая речка и Авача, на которую над предстоит забраться!

46

После полутора часов пути мы прибыли в туристический приют на высоте 900 м над уровнем моря около Авачинского. То есть, нам оставалось преодолеть до вершины всего 1851 метр. К сожалению, не в длинну, а в высоту. Наш гид Галя сразу объявила, что скажет нам только в конце маршрута, сколько же километров мы за этот день прошли.

От приюта снова открывался великолепный вид на Корякский!

42

Перед началом тропы, ведущей на Авачинский, стоит разъясняющий плакат.

7

Кстати сказать, на Камчатке к природе относятся чрезвычайно бережно! Мы побывали во многих заповедных местах мира, и можем смело сказать, — Камчатку можно считать образцом! Нигде в заповедниках не увидишь даже окурков, — всем курильщикам гиды заблаговременно раздают пластмассовые стаканчики, — ни говоря уже о других видах мусора.

Начинаем восхождение. Виды Корякского в облаках продолжают вдохновлять!

12

Кстати, так как дело было в субботу, восхождение совершали вместе с нами человек еще 150! До вершины из них дошли около трети. Нет, остальные не сгинули где-то на пути к вершине или (Боже упаси!) не провалились в бурлящую лаву. Они всего лишь остановились на полпути к вершине — преодолев «шлаковую» часть пути, но не решившись штурмовать заснеженный купол, заканчивающийся кратером. Чудаки, право слово!

31

Ползем вверх. Временами у меня было чувство, что я там лягу костьми, и периодически появлялись мысли, что надо бы будет привыкать к более здоровому / спортивному образ жизни. К тому же, в отличие от большинства восходивших, идущих налегке, я пёр с собой тяжеленный (по крайней мере, как тогда казалось) рюкзак с фотоаппаратом, объективами, штативами… Хотя мне, по большому счету, было в тот момент не до фотографий. Крутой подъем по вулканическому шлаку и палящее солнце… Что может быть хуже? Зато все это компенсировалось видами, становящимися по мере подъема все красивее!

35

Вот уже и отметка 1600 м! И пока жена красовалась рядом с достигнутой точкой, я ловил счастье, блаженно лежа на камнях (целых 5 минут!) и смотря в очень синее небо.

30

Гид Галя предупредила нас, что большой (сравнительно) привал у нас будет на отметке 2000 м, — там ресторан, и там мы перекусим (а оттуда, мол, всего каких-то 700 м до вершины). Итак, через 4 часа восхождения добрались мы до «ресторана». Конечно, «ресторан» — это условное название, никакого ресторана там нет, а просто все там обычно делают привал и перекус перед восхождением на покрытый снегом конус Авачинского вулкана.

31

Если вы посмотрите фотографию в полный размер, на левом склоне вы можете разглядеть совсем крохотные черные точки. Это карабкающиеся на вершину люди, к которым и мы скоро присоединимся.

40

Облачка на вершине — это вовсе не облачко, а фумаролы.

18

Для справки (из БСЭ):

«Фумаролы(итал. fumarola — дымящая трещинка вулкана), небольшие отверстия и трещинки, по которым поднимаются струи горячих газов (H2O, HCI, HF, SO2, CO2, CO, H2S, H2 и др.), выделяющихся из магмы (первичные Ф.) и из ещё не остывших лавовых потоков и пирокластических отложений (вторичные, безкорневые Ф.). Ф. расположены в кратере, на склонах и у подножия вулкана. Выделение газов из Ф. часто происходит под давлением и сопровождается звуками. С понижением температуры пары воды переходят в жидкое состояние; в зависимости от термодинамических условий в ней растворяются некоторые совместно выделяющиеся газы, а также газы и вещества, возникшие в результате реакций с боковыми породами и захваченные по пути движения к поверхности Земли; так происходит образование в районе действующих вулканов гидротермальных растворов — фумарольных терм. С Ф. связано отложение возгонов галогенидов, сульфатов, самородной серы и др.
В. И. Влодавец.»

26

На привале в «ресторане» я бы, вообще то, остался навечно, — настолько было отрадно просто лежать на острых камнях и, наконец, НЕ ИДТИ больше вверх. Но, конечно, это были лишь сиюминутные эмоции слабой плоти, — не дойти до вершины мы позволить себе не могли!

32

Итак, начинаем восхождение на конус.

26

И мы начинаем взбираться на конус, покрытый, кстати, свежим снегом, — в начале августа выпал… На фото, конечно, не отображается крутизна склона, а она составляет 30–35 градусов.

На конус взбираться уже не настолько тяжело, — от снега свежо, да и «ступеньки» в нем легче делаются, чем в шлаке. Однако, склон становится более крутым. Зато у меня открывается «второе дыхание» (жалко, что не открываются «вторые ноги»), и я начинаю больше фотографировать. Тем более то, что открывается вокруг более чем достойно не только фотографирования, но и кисти живописца!

43

Периодически нас «накрывает» облаками.
Хорошо, что скоро (через пару часов) мы взбираемся выше облаков.
Вот, наконец, и отметка 2400 м! Неуставшим я специально притворяюсь для фотографии. А вот радость и восторг совершенно неподдельные!

35

Напротив уже, кажется, вровень с нами «парит в облаках» вершина Корякского.

42

А у нас с постепенным приближением вершины все ближе облака и фумаролы.

20


Далеко внизу — заповедник Налычево и пролившаяся 18 лет назад из Авачинского застывшая лава.

28

Большинство подготовленных человеков, тем временем, уже совершили восхождение (и совершают нисхождение). Тем лучше для нас, — на вершине будем одни (так и получилось), почти побив рекорд самого долгого восхождения — 7,5 часов! Ну и что?!

7,5 часов восхождения! Это ж почти полный рабочий день! Да я ж его в офисе и отсидеть не всегда могу! А тут — идти! Добровольно! И все время вверх! В общем, человек — это воистину чудо и венец творения!

20

К слову сказать, в Хабаровске перед нашим отлетом на Камчатку двоюродный брат жены спросил ее: «А зачем вы летите на Камчатку?». «Как зачем? Вулканы смотреть!» — ответила она. «А чего на них смотреть?» — удивился он. Мол, вот поехать на Черное море, — это да, отдых! А вулканы зачем? А и действительно, зачем? Хотя для нас-то это риторический вопрос!

59
37

И вот мы, наконец, на вершине вулкана Авачинский! На краю кратера! Восторг, счастье, блаженство, нирвана! Во-первых, все-таки, из-за того, что БОЛЬШЕ НЕ НАДО ИДТИ ВВЕРХ! (Да, вот такая вот приземленность на высоте 2751 метр над уровнем моря). А во-вторых, конечно, от того, что открылось нашим взглядам на вершине!

33
40
24
33

Впрочем, через пару минут от усталости не осталось и следа, так как то, что мы увидели, завораживает, как, наверное, мало что на этой земле. Впрочем, это и обоснованно. Ведь побывать на вершине действующего вулкана — эксклюзив (по крайней мере, для таких неспортивных туристов, как мы)!

19

Как я уже писал, после извержения 1991 года в кратере Авачинского образовалась лавовая пробка. Добравшиеся до вершины туристы награждены тем, что могут сидеть на теплом красноватом крае кратера и сквозь вулканические пары и выбросы фумарол любоваться застывшей лавовой пробкой, припорошенной свежим снегом.
Вернее большинство туристов сначала лежат на горячем вулкане и посапывают так с полчасика. И это полный кайф лежать в горячем кратере вулкана и спиной ощущать его дыхание после холода и пронизывающего ветра…

38

Ну, а мы, между тем, продолжая исследовать кратер, подошли к дымящемуся серному полю.

38
28
24

На память мы собрали немного серы.

19

…. И пофотографировались на фоне пробки.

25

Пошли дальше по кратеру…
Вот такая большая лавовая пробка (найдите на этой фотке Галю).

21
25
21

Конечно, это весьма необычно, — ходить по дымящимся серным полям. Но это полный восторг!
А вот и фумаролы, из которых на поверхность выходит вулканический газ. Здесь они серные. Кстати, этой фумаролы в прошлом году, по словам Гали, еще не было. На действующем вулкане все меняется достаточно быстро.

32

Если несколько секунд подержать над ней ладонь (только не слишком близко, — можно обжечься), на ладони осаждается сера.

Идем дальше. Вокруг вот такие инопланетные пейзажи.

27

Дальше ходить не рекомендуется. — там уже слишком большие фумаролы, и слишком сильно пахнет тухлыми яйцами. Вредно это! Можно сознание потерять. К тому же оттуда нам навстречу вдруг вышел зловещий силуэт «черного альпиниста»!

21
20
17

Шучу, конечно! Это всего лишь я. Но, решив больше не дышать сероводородом (чтобы и правда не стали мерещиться «черные альпинисты»), мы отправились на другую сторону кратера, — откуда открывается вид на вулкан Козельский.

15

Чувство, конечно, как будто ты на вершине мира!

29

Кстати, это очень высоко. Вниз лучше не падать!

35

С вершины открываются захватывающие виды! Внизу заповедник Налычево и застывший лавовый поток, оставшийся от последнего извержения.

32

Говорят, с вершины Авачи обычно хорошо видно Петропавловск. Но в этот день он был за облаками.

23

Тем временем, шлак продолжал дымиться…

21
14
13

А лавовая пробка — фумаролиться…

17

Вот так идешь и думаешь, а вдруг сейчас начнется извержение. Да, конечно, сейчас не времена Помпеи, и ученые в силах их (извержения) заранее предсказывать, но все же… Ведь все дымится… И кто его знает?

15

И, наконец, вот он — вид на вулкан Козельский.

33

Все. Последний взгляд на кратер, и начинаем спускаться. А то вечереет уже.

31
19
32

Между тем мы потихоньку спускаемся с конуса.

19
29
20
21

Наконец, встречаемся с той частью группы, которая на вершину не пошла, оставшись нас ждать на отметке 2000 м.

19

Продолжаем спускаться — теперь уже по шлаку — навстречу заходящему солнцу.

27
12
18

Облака и солнце, тем временем, рисовали перед нашими глазами постоянно меняющиеся картины.

27

Вдали — вулкан Жупановский.

30

Солнце клонится к закату, мы пылим вниз по склону по коричневому шлаку, а ноги уже отказывают. Если вы не знаете, спускаться с горы даже сложнее, чем подниматься.

36
18
13
9
19
12

Наконец, через 4 часа спуска мы были внизу. Ноги еле ходили. Мы вышли на восхождение в 10 утра и спустились в 10.30 вечера,-то есть всего 12,5 часов. В голове одна только мысль: неужели мы сделали это?!
Кидаем прощальный взгляд на Авачинскую сопку (неужели мы только что спустились с этой далекой вершины?)

31

В туристическом приюте нас ждал ужин, за которым Галя, наконец, сообщила нам, сколько же мы прошли за этот день. 12 километров до вершины и столько же обратно! Мы не могли поверить! Хорошо, что она не сказала нам об этом до восхождения! В обычной жизни мы вряд ли пройдем и 10 километров, и то, естественно, по ровной местности. А тут 24, да еще в гору / с горы!

23

До отеля мы добрались просто никакие в два ночи и тут же рухнули спать. Но это был еще не конец испытаний возможностей человеческого организма. Мы встали в 6 утра и поехали на восхождение на вулкан Горелый. Но это уже совсем другая история…

2009

Частные гиды
в Петропавловск-Камчатском

Бронирование отелей
в Петропавловск-Камчатском

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

milochka
+4
10 октября 2013 г. 7:59
Ого! Подвиг,достойный восхищения!
Но,наверное,такие виды и толкают людей на безумства!
vibas
+1
10 октября 2013 г. 8:18
Спасибо!
Не знаю, как других людей, но нас толкнули )))
Безумства на этом не кончилось - на следующий день было следующее восхождение ))
milochka
10 октября 2013 г. 8:21
vibas писал 10 октября 2013 г. 8:18
на следующий день было следующее восхождение

Надеюсь,поделитесь и им.
vibas
10 октября 2013 г. 8:28
Постараюсь )
milochka
10 октября 2013 г. 8:29
Спасибо!
vibas
10 октября 2013 г. 8:32
Пока не за что )
NatalyBodler
+1
10 октября 2013 г. 8:05
Какая красота! Завораживает!
vibas
10 октября 2013 г. 8:19
Спасибо! Конечно, фотографии масштабов не передают ((
Shaman
+2
10 октября 2013 г. 8:14
клаааассс, просто нет слов, эх туда бы с бордом подняться а потом проскользить до самого низу....
vibas
10 октября 2013 г. 8:20
Спасибо! До самого низу вряд ли получится - половина пути - шлак )))
Shaman
10 октября 2013 г. 8:26
значит надо идти в конце марта - апреле, снег еще лежит, но погода не такая лютая, вобщем надо подумать о датах, да в принципе и того что есть хватит ))))) пусть даже и не до самого низу
vibas
10 октября 2013 г. 8:30
На Камчатке вообще с лыжами-сноубордами все отлично! Хоть это и не моя тема ))
Мне б просто на вулканы поглазеть )))
Otso
+1
10 октября 2013 г. 8:46
Нереальные, фантастические пейзажи!
Как же тяжко, должно быть, при восхождении, если я помню, как страшно уставал на равнинах, идучи пешком или на лыжах... Но это правильная плата за возможность увидеть, почувствовать, понять!
vibas
+4
10 октября 2013 г. 8:53
Спасибо, Сергей!!!
При восхождении очень тяжко! И при спуске тоже! Но без этого такого не увидишь, конечно!))
И потом можно всю жизнь гордиться - вот, мол, смог )))
Otso
+1
10 октября 2013 г. 9:01
И мы, читатели, уважительно киваем: "Мощно! Красиво!"
vibas
+1
10 октября 2013 г. 9:08
Ну, читать-то в этой истории особо нечего )) Четыре года назад написано. Увы, никакой поэзии и глубокомыслия в связи с увиденным мне тогда изложить не удалось. А сейчас заново переписывать не хочется. Пусть уж будет как есть. Зато места красивые и говорят сами за себя! И за меня )))
valerovna
+1
10 октября 2013 г. 21:42
При спуске-намного тяжелее и страшнее) Фото бесподобны! И, когда на вершине, правда чувствуешь себя на вершине мира) А человечков не разглядела)
vibas
10 октября 2013 г. 22:42
Я бы не сказал, что на спуске тяжелее. Тяжело, наверное, так же, но по-другому)))
Большое спасибо!
Человечки - оооооочень маленькие точки.
valerovna
+1
10 октября 2013 г. 22:57
Когда вверх идешь-напрягаешься весь, почти все силы на это уходят, а спускаешься- чувствуешь, как дрожат предательски колени))
vibas
+1
11 октября 2013 г. 9:19
Вот с коленями как раз у нас была основная проблема на спуске)
Правда, они не дрожали, а уставали так, что невозможно было идти!
valerovna
+1
11 октября 2013 г. 9:27
Я в далёкой юности поднималась в Геленджике на одну из вершин ( конечно, не на такую высоту, около 600-800 м, наверное, но облака уже были), фот не сохранилось, а ощущения остались)
vibas
+1
11 октября 2013 г. 9:56
Ну, я в молодости много куда поднимался )))
vibas
10 октября 2013 г. 8:57
Но у меня это разово, а у тебя почти постоянно - природа, которую можно увидеть, почувствовать и понять. И понять что-то еще более широкое и глубокое... Хоть и на равнинах)))
Otso
+3
10 октября 2013 г. 9:05
Нынче мой самый любимый момент при выходах с друзьями-семейством в осенний лес - когда отхлебываю чай и сую к углям сосиску на прутике. И сосиска не первая, а четвертая или пятая
vibas
+1
10 октября 2013 г. 9:10
Ох, и мне б такого испытать!!!)) Но в Москве выбраться на природу - целая история... Хотя, конечно, было б желание )))
YOphoto
+1
10 октября 2013 г. 9:54
Заезжай как нить в Москву, мы тебя настоящим мясом накормим 8о)
YOphoto
+3
10 октября 2013 г. 9:37
Ещё в первое прочтение чёрная зависть обожгла моё сердце! 8о)
vibas
+1
10 октября 2013 г. 9:44
Осторожно, не перейди ненароком на темную сторону силы ))))
Спасибо, Юр! Помню, ты ее жюрил в народном жюри и даже что-то мне прижюрил )))
YOphoto
+1
10 октября 2013 г. 9:53
Да? А я не помню..
Но, реально, сильное выступление!
vibas
10 октября 2013 г. 10:09
Было, было ) Перед круизом )
YOphoto
+1
10 октября 2013 г. 13:01
Значит, я правильно сделал! 8о))
vibas
10 октября 2013 г. 15:16
Безусловно )))
AsiaGate
+2
10 октября 2013 г. 9:47
Витя, вы с Аней - огромные молодцы!!!! Такие походы достойны уважения и восхищения, это далеко не всем по плечу! Принимайте большущий респект!!!!
vibas
+1
10 октября 2013 г. 10:08
Оксана, большое спасибо!
Мы думали, что нам тоже не по плечу)) Но оно притягивает как магнит, и силы непонятно откуда появляются! Нельзя же упускать возможность подняться на действующий вулкан!!!))
Olga_Saboteur
+3
10 октября 2013 г. 10:04
Витя, наконец-то!!!
Наверное, никогда, и нигде я не видела ничего более захватывающего, более величественного... Трудно представить, что чувствуешь там, еще труднее представить, сколько надо преодолеть (в себе), чтобы проделать этот путь.
Спасибо, что донесли до нас частичку Этого!
vibas
10 октября 2013 г. 10:14
Оля, большое спасибо!!!
Ну, я бы не возводил это в абсолют. На свете столько, прекрасного и величественного, сто даже Авача не может претендовать на безоговорочное первенство!))))))
А для нас с Аней - однозначно одно из самых сильных впечатлений в нашей туристической жизни!)
Что там чувствуешь - непередаваемо! Я даже не по старался облечь это в слова )) А преодолевать себя было несложно - адреналин влек вперед ))))
Olga_Saboteur
+1
10 октября 2013 г. 10:23
Да. Один из немногих случаев, когда одни фотографии говорят за себя, исчерпывающе
vibas
10 октября 2013 г. 11:45
Ну, если бы это было сейчас, я бы постарался все-таки и словами описать)) но четыре года назад даже не попробовал ))
Запись с ответом была удалена.
MarVi
+1
MarVi
10 октября 2013 г. 12:07
с достигнутой дочкой
Эта горка такое название имеет??
Предыдущие смайлики относятся к этой фразе. (Витя, тренируюсь...)
vibas
10 октября 2013 г. 14:44
))))) с достигнутой точкой То ли я описАлся, то ли Ворд мне изменил))) Доберусь до компьютера, изменю )
Запись с ответом была удалена.
gal-ka
+1
10 октября 2013 г. 12:16
невероятно красиво
vibas
10 октября 2013 г. 14:45
Большое спасибо!
iffoneoff
+2
10 октября 2013 г. 12:18
Помню, я еще читая первый раз, охренел... Это сильно, конечно, боюсь, мы уже ничего подбного просто не выдержим...
vibas
10 октября 2013 г. 14:47
Спасибо, Олег!
Я вот, думаю, а смогли бы мы с Аней сейчас это повторить... Не знаю... Хотя хотелось бы )))
karela
+2
10 октября 2013 г. 12:21
Грандиозно, масштабно, впечатляюще! Слов нет, сплошные эмоции. Если я испытываю восторг, просто читая и просматривая фото, то что же испытывали вы на, как ты пишешь, "вершине мира"??
vibas
10 октября 2013 г. 14:52
Большое спасибо!
Там на вершине был неописуемый восторг! К "вершине мира" добавлялся еще вулканический антураж, что делало обстановку совсем фантастической!
KID
+1
10 октября 2013 г. 12:34
Мда... Не зря с собой на вершину фотооборудование пёрли...
vibas
10 октября 2013 г. 14:54
Спасибо! У меня тогда из фотооборудования-то был один фотоаппарат и два объектива)) Штатив зря протаскал ))
Margaritka
+2
10 октября 2013 г. 12:58
Виктор в полном восторге и от фото и от вашего героизма! В таких случаях только и могу сказать, что охота пуще неволи!!! Я Камчатку хорошо знаю, но по юношеским походам по вулканам и другим пешим маршрутам в долину Налычево, на Акские нарзаны и прч, прч и прч Но по молодости мы все были другие и бойкие на авантюры и преодоление самих себя! А вы то всего 3 года назад так рванули - это круто!!! считай, в 35 лет разница!!! хотя, что и с чес сравнивать??? В любом случае моему восхищению вами нет предела!!! Сейчас у меня там живет моя лучшая подруга и никак не может дозваться в гости.... Ээээххх, где мои 16 лет???
vibas
+1
10 октября 2013 г. 15:04
Рита, большое спасибо! Приятно встретить еще одну любительницу Камчатки!!!
Мы случайно на это решились)) Мы вообще-то хотели проделать сравнительно "прогулочный" маршрут на Мутновский, но там нас по ошибке не записали в группу. Оставался один вариант - Авача! И мы полезли )) И совсем не жалеем ))
А на Камчатку почему же не съездить? Там кроме восхождений на вулканы есть еще куча всего, на что посмотреть!)
Margaritka
10 октября 2013 г. 16:48
vibas писал 10 октября 2013 г. 15:04
Там кроме восхождений на вулканы есть еще куча всего, на что посмотреть!)
Это ты абсолютно точно, Вик, говоришь!!! Просто на Камчатке я уже несколько раз была и не оставляю надежду снова туда податься, когда нибудь, когда не буду знать куда свободное время деть! А сейчас, когда катастрофически не хватает времени, хотя бы краем глазка окинуть те чудесы и красоты, которые ещё не разу не видели где не разу не бывал, я к сожалению, не могу позволить себе такой роскоши!!! Камчатка у меня после Чили, Венесуэлы, водопада Игуасу и норвежских фьордов, Джамалунгмы, Перу, Исландии и нац парков США и Канады стоит на первом месте!!!
...Хоть в те времена, Витя, у меня фотика и не было, но многие виды так сильно впечатались в сознание, что свежее многих, сделанных в этом году в Гималаях!!! Вот как-то так странно память работает, и не могу сказать, что старею... Просто отсутствие фотокамеры, лично у меня, всегда активизирует какие-то внутренние резервы что ли...
vibas
10 октября 2013 г. 17:00
Да, планы у тебя наполеоновские!
При том, что ты уже полмира объехала!
Margaritka
10 октября 2013 г. 19:08
Вить, на самом деле планов ещё больше - целое гормадьё, вот здоровье бы не подкачало!!! ... и глядишь ещё кое-что посмотрим!!!
vibas писал 10 октября 2013 г. 17:00
При том, что ты уже полмира объехала!
Шутник, да и только!!!
полмира
Это ты про кусочек Европы что ли???
vibas
10 октября 2013 г. 19:46
Ну, судя по твоим материалам выглядит как полмира ))
Margaritka
+1
10 октября 2013 г. 22:32
30 стран и в основном все в Европе, да тройка в Африке и ещё Индия - вот и весь мой послужной список!!! ...ААААААААА... еще Калифорния! Ну теперь вот и все пока на сегодняшний день!
vibas
+1
11 октября 2013 г. 9:46
Ну у тебя зато столько примечательных мест посещено в этой самой Европе - уму непостижимо!!!
А у меня 29 стран, из них Европы - от силы половина!
Зато я Азию очень люблю! ))) изображение
Margaritka
11 октября 2013 г. 16:49
Вить, смотри как здорово тут все друг друга дополняют!!! В итоге получается целостная картина мира!!!
...а вот у меня с Азией какие-то свои, видать давние счеты из прошлых жизней ещё, наверное! что я никакие ее достопримечательности не включаю в свои планы! Хотя, наверное, лукавлю, Витя! Очень хочу в пустыню Гобби и в Тибет, а остальное пока даже не встраивается никуда и никак! И если какие-нить дела не закинут в ЮВА, то по доброй воле сама туда ни в жисть не поеду!
vibas
11 октября 2013 г. 18:53
А мы наоборот любители ЮВА! Уже по ней скучаем! ))
Запись с ответом была удалена.
elenarossi
+1
10 октября 2013 г. 13:29
Впечатлило.
Очень.
(А серой дышать не вредно?) Сколько вы там были по времени?
vibas
+1
10 октября 2013 г. 15:06
Елена, спасибо!
Серой дышать, конечно, вредно, но это только рядом с фумаролами. Туда, где их много больших, ходить опасно (мы и не ходили).
А дымящийся шлак в кратере дымится не серой )
Ella_Pyhova
+1
10 октября 2013 г. 14:29
Ну и как ощущения в облаках - мягко)))?
Красота, конечно, нереальная!!! Я сейчас тоже на вулкан лазила Санторинский, но там не так - и ниже намного, и снега нет, да и до облаков даже не дотянуться)))
vibas
10 октября 2013 г. 15:15
Элла, в облаках холодно и мокро)) но прикольно )))
Да, Санторинский, так сказать, чуть-чуть пониже )) Но тоже классно там, я уверен! Напишешь про это?
Спасибо!!!
Ella_Pyhova
+1
10 октября 2013 г. 16:34
А как же Вить, а то чего-бы вы меня сюда звали)) И напишу и покажу, вот только отдышусь маленько. Только сегодня приехала
vibas
10 октября 2013 г. 16:44
Ух ты! Часто ты путешествуешь!)) в смысле, это здОрово!)) Только на Санторини была?
Ella_Pyhova
+1
10 октября 2013 г. 16:46
Почти((( Обратный чартер отменили, пришлось на Крит плыть, чтобы улететь
vibas
10 октября 2013 г. 16:56
Ничё се!
Слет повспоминала?))
Ella_Pyhova
+1
10 октября 2013 г. 17:36
А как же!!! В Херсонисосе попробовала вспомнить все бары, по которым мы пробежали)))
vibas
10 октября 2013 г. 17:37
И столько же выпила? )))
Ella_Pyhova
10 октября 2013 г. 18:57
Ну хватило на то,чтобы в отель на такси ехать, сама бы не нашла))))
vibas
10 октября 2013 г. 19:47
fanolia
+2
10 октября 2013 г. 15:52
Круууто! Шикарно, экстремально! Красиво!
vibas
10 октября 2013 г. 16:09
Большое спасибо! Хорошо, когда экстрим случается не зря ))
ulalana
+1
10 октября 2013 г. 17:23
Виктор, здорово!!! Завораживающие виды! Непередаваемый восторг!!!
Словно вы побывали на другой планете! Совершенно внеземные пейзажи!!!
Но вот такое длительное, экстремальное восхождение - это почти подвиг! Аня молодец! Я бы не смогла!))
пока жена красовалась рядом с достигнутой дочкой
я только вот этого не поняла))) (точкой?)
vibas
+1
10 октября 2013 г. 17:35
Лана, спасибо!
Пейзажи совершенно неземные, точно! Ни до, ни после мы такого не видели! Ну, если только в Долине гейзеров еще...
Восхождение было (для наших физических кондиций) просто сверхчеловеческим))) Ты бы смогла тоже, наверняка - там от красоты крышу сносит и непреодолимо влечет вперед )))
ulalana писала 10 октября 2013 г. 17:23
я только вот этого не поняла))) (точкой?)
точкой, конечно))) уже исправил!
ulalana
+1
10 октября 2013 г. 17:49
vibas писал 10 октября 2013 г. 17:35
там от красоты крышу сносит
ну в этом я не сомневаюсь))) Даже от фотографий сносит)))
Ты бы смогла тоже... непреодолимо влечет вперед
ну разве что какая-то сила поможет)))
vibas
+1
10 октября 2013 г. 17:51
ulalana писала 10 октября 2013 г. 17:49
ну разве что какая-то сила поможет)))
вулканическая )))
ulalana
10 октября 2013 г. 17:54
lexus
+1
10 октября 2013 г. 18:21
Очень круто! Люблю такие трипы! Давно уже подумываем о Камчатке. Про долину гейзеров будет продолжение? Или в 2009 не водили еще туда?
vibas
+1
10 октября 2013 г. 18:27
Спасибо! Камчатка - это чудо, достойное обязательного посещения!
В Долину гейзеров возили на вертолете - туда сейчас по-другому не водят (по крайней мере в 2009 так было). То есть, можно, наверное, как-то пройти, но сложно - надо пропуск в заповедник получать и т.д.
Напишу, конечно. Точнее, перенесу с конкурирующего сайта))) Фотки надо только подшаманить немного)
NataliaC
+1
10 октября 2013 г. 20:30
Какая же красота, Виктор! Восторг полнейший! Глаза боялись, а ноги сделали, чтобы эти же глаза и порадовать! Супер!!
vibas
+1
10 октября 2013 г. 20:32
Наталья, большое спасибо!
Нет, глаза как раз не боялись))) А вот ноги в конце очень сильно жаловались на то, куда их из-за этих глаз заставили переться ))))))))
NataliaC
+1
10 октября 2013 г. 20:40
vibas писал 10 октября 2013 г. 20:32
А вот ноги в конце очень сильно жаловались на то,
-они всегда так, предатели!! вечно им не угодишь!!)))))))
vibas
+1
10 октября 2013 г. 20:57
Но я им благодарен - до сих пор исполняют мои желания )))
Запись с ответом была удалена.
ZhenyaPoppins
+1
10 октября 2013 г. 21:56
А здесь фото лайкать нельзя, да? потому что перепост? Я всё хочу лайкнуть)) И очень хочу на Камчатку! !!!!
Обожаю эту историю, ну , ты знаешь!
vibas
+1
10 октября 2013 г. 22:46
Спасибо, Женя!!!
Почему нельзя лайкать? Можно, как обычно - сердечко в правом верхнем углу фотки.
Это не совсем перепост - я из двух старых историй одну сделал )
Пусть твоя Камчатка когда-нибудь обязательно сбудется!!!
Gensha
+1
10 октября 2013 г. 22:26
Круто! Завидую, но по-белому!:)
vibas
10 октября 2013 г. 22:48
Спасибо! Если по-белому, то хорошо )))
L_Ann
+4
10 октября 2013 г. 23:59
Эх, красотища!!! словами и фото и правда не передать! восхождение на действующий вулкан сильно меняет людей изнутри... когда тебе остается до вершины один шаг, а ты не в состоянии его сделать, когда замерзла незнамо как, а гид уговаривает, что давай еще шажочек, ты дошла, а я боюсь голову поднять, чтобы убедиться, что дошла, и не верю... а потом шаг и полный кайф! когда лежишь на горячем вулкане и чувствуешь его дыхание и движение под тобой, когда стоишь на вершине и понимаешь, что все, что было в жизни до этого мелочи по сравнению с этими ощущениями... что теперь вот точно ты можешь ВСЕ! и красота! и нас трое в кратере и он живой... не знаю, как это передать, только самим слазить... Наша гид Галя доводила до вершины и 60-летних без опыта и ничего... так что у нас еще есть время испытать это вновь и хоть на час стать Властилином мира и на всю жизнь изменить мироощущение...
vibas
+1
11 октября 2013 г. 9:27
Жена, спасибо, что ты туда пошла! Без тебя я бы не решился )))
L_Ann
+1
13 октября 2013 г. 23:58
Пожалуйста :) если бы я знала вначале, что идти 24 км я бы тоже не решилась :)
arxitektor
1 ноября 2013 г. 20:02
L_Ann писала 10 октября 2013 г. 23:59
Наша гид Галя доводила до вершины и 60-летних без опыта и ничего
- тогда у нас еще есть время! Правда уже не много... .
vibas
1 ноября 2013 г. 20:12
Время всегда есть ))
ZhenyaPoppins
11 октября 2013 г. 0:04
Спасибо))
а, поняла! просто в других историях поле для лайков открыто, а здесь, чтобы оно показалось, мне надо поднести мышку к краю фотки - если б ты не написал - не догадалась бы!
vibas
11 октября 2013 г. 9:29
Это не в других историях, а в фотоальбомах. Там еще можно каждую фотографию отдельно прокомментировать!
А в историях так - при наведении мышки!
Туристеровский интерфейс - целая наука! ))) но он юзер-френдли! )
R-Tyom
+2
11 октября 2013 г. 0:17
Шикарные фотографии!!!!!!!!!!!!!
vibas
11 октября 2013 г. 9:50
Большое спасибо!!!
Vladimir48
+1
11 октября 2013 г. 0:31
Просто восторг испытывал, когда смотрел и читал! Геройский поступок! И на второй день восхождение удалось?
vibas
11 октября 2013 г. 9:55
Большое спасибо!!!
На второй день восхождение тоже более чем удалось! Оно было уже более легкое, но тоже красивое!
После этого хромал неделю )))
Vladimir48
+1
11 октября 2013 г. 14:47
Да, два таких восхождения за два дня, это уже перебор конечно для организма. И жена у Вас молодчина! Но зато столько впечатлений и таких классных фотографий! Жду фото и истории о втором дне.
vibas
11 октября 2013 г. 14:49
Да, перебор. Но раз в жизни можно )))
Спасибо! Постараюсь не тянуть со вторым днем ))
Borracho
+3
11 октября 2013 г. 12:35
Так восхищен, что даже не буду возмущаться появлением истории от 2009 года на Туристере только сейчас! Супер, Камчатка - мечта, но слабодостижимая - я в силу различных факторов скорее до Аргентины доберусь, чем сюда.
vibas
11 октября 2013 г. 13:32
Коля, спасибо!
В 2009 году она появилась на сам-знаешь-каком сайте ))) А когда я пришел на Туристер, не хотелось переносить сюда все старые истории - интереснее писать что-то новое))
Но теперь, когда я окончательно ушел с сам-знаешь-какого сайта, надо всё-таки всё добро потихоньку переносить. Кстати, история всё же была мной немного digitally remastered )))
А до Камчатки добраться совсем не так сложно, как ты думаешь! )))
Borracho
11 октября 2013 г. 14:26
Несложно, но дорого((
vibas
11 октября 2013 г. 15:31
Почему? 20 тыс руб из Москвы. А если сильно заранее, можно и за 10 купить )
Borracho
+1
14 октября 2013 г. 13:48
Ну не знаю, меньше 30 не видел, вот сейчас посмотрел - 31700 на лето. #жизньболь ))
vibas
16 октября 2013 г. 9:26
Да, я тоже посмотрел - ЖЭСТЬ! Как всё хреново изменилось за четыре года! ((((
elsarieva
+1
11 октября 2013 г. 12:45
Очень красивые фотографии!
Я знаю, что такое восхождение на 4000км - на Памире пробовала. Очень нелегко: не хватает кислорода, иногда открывается рвота и не покидает мысль: "я эти горы в телевизоре видала". Но потом наступает эйфория, забываются все трудности.
Мои восхождения относятся к временам, когда не гонялись за видами, то есть, мы об этом даже не задумывались. Но это не значит, что мы не восхищались первозданной красотой. В моде было желание преодолевать себя и еще занимались поиском романтики.
Вы молодцы! В наш век такое восхождение - очень достойный и красивый поступок!
vibas
11 октября 2013 г. 13:40
Большое спасибо!
Ну, тут нехватки кислорода особой не ощущалось.) Хотя Галя периодически подпаивала нас "напитком альпиниста" - чайком с чем-то там )
Но тут еще к адреналину восхождения и к видам добавляется то, что это действующий вулкан со всей отсюда вытекающей экзотикой )))
Alewtina
+1
11 октября 2013 г. 13:06
Вы с женой супермолодцы!!!! Красота необыкновенная! "а ноги уже отказывают" -А ноги Ваши, они, наверное, не всегда рады, что достались такому хозяину, но деваться то им некуда. Поныли и перестали! Им еще ого-го сколько предстоит, я думаю!
vibas
11 октября 2013 г. 13:41
Большое спасибо!
Да, ноги жалуются, но носят))) Не только в горах и на вулканах - во всех путешествиях так) Вот и недавний Париж не стал исключением )))
tinka61
+1
11 октября 2013 г. 19:38
Виктор, респект Вам с Аней! Обалденные снимки! Для меня Камчатка тоже из области недостижимого. А вулканы я впервые увидела в Чили, и гейзеры тоже.Там тоже этого добра хватает. Но вот чтобы совершить восхождение на вулкан, это нет, мне не по силам. Такие впечатления, наверное, одни из самых сильных в жизни.
vibas
+1
12 октября 2013 г. 11:30
Ира, спасибо большое!!!
В Чили, по-моему, вообще все есть! Пуще, чем в Греции! )) Только вот в Чили лететь еще дальше )
Можно, кстати, на такой высокий вулкан и не восходить - выбрать поменьше. Мутновский, например. Впечатления схожие, а лезть значительно меньше ))
vasilets
+2
11 октября 2013 г. 20:00
Витя, потрясающий экспириенс. Неимоверно тяжелый, но зато какой восторг на вершине!
Понятно, что Камчатка, для большинства из нас, практически недостижима, но посмотрев твой репортаж, понимаешь, к чему надо стремиться
vibas
12 октября 2013 г. 12:10
Спасибо, Серёж!!!
Ну почему ж недостижима?! Уж если для тебя Южная Америка (и даже дальше) достижима, то Камчатка тем более!!! )))
Хотя цены на авиабилеты более чем удивляют! Интересно, как они хотят развивать Дальний Восток, если туда слетать гораздо дороже, чем в Америку!
vasilets
+1
12 октября 2013 г. 23:58
vibas писал 12 октября 2013 г. 12:10
Спасибо, Серёж!!!
Ну почему ж недостижима?! Уж если для тебя Южная Америка (и даже дальше) достижима, то Камчатка тем более!!! )))
Хотя цены на авиабилеты более чем удивляют! Интересно, как они хотят развивать Дальний Восток, если туда слетать гораздо дороже, чем в Америку!


Витя, ты сам и ответил на вопрос о недостижимости - Америка значительно дешевле...
vibas
+1
13 октября 2013 г. 11:25
Согласен. Но Камчатка все-таки не запредельно дорога. Позволить себе можно раз в жизни )))
arxitektor
1 ноября 2013 г. 20:03
vasilets писал 12 октября 2013 г. 23:58
Америка значительно дешевле...
- может тогда попробовать через Америку туда?
vibas
1 ноября 2013 г. 20:13
Отличная идея!)))
sheftali
+1
12 октября 2013 г. 1:29
Смотришь,и душа радуется! Есть же у нас в России на что посмотреть и чем гордиться,и это не только "позорная" Красная Поляна с ценами,выше швейцарских и сервисом за гранью хамства, и не только наш Кавказ ,совершенно неприспособленный для нормальных туристов.Жаль только,что далеко очень такая роскошь.Фото очень порадовали,впрочем,это стандартный комплимент для Вас
vibas
+1
12 октября 2013 г. 12:16
Большое спасибо!
Есть, чем гордиться, несомненно!
Но и здесь есть нечто позорное для нашей страны - цены на авиабилеты! Посмотрел сейчас билеты Москва - Петропавловск на следующий июль - 41 тыс руб! изображение
Для сравнения - Нью-Йорк на те же даты - 23 тыс руб.
sheftali
+1
13 октября 2013 г. 1:33
Цены на авиабилеты ещё полбеды.Нужны ведь и гостиницы приличные по нормальной цене,и питаться нужно где-то...И вопрос сервиса немаловажен...Ко всем этим вопросам пока ответов нет,к сожалению
vibas
+1
13 октября 2013 г. 11:37
Мы жили там в гостинице - нормальная, но дорогая, конечно (4000 р в сутки). Но сейчас посмотрел airbnb.ru - можно квартиру снять меньше чем за 2000 р (как мы и поступим, если еще туда поедем )) С питанием: мы в первый же день зашли на рыбный рынок накупили кучу икры и рыбы по удивительным ценам, и вопрос питания был решен )) А какой сервис нужен? Пятизвездочных отелей там, безусловно, нет. Да и не нужны они )))
sheftali
+1
13 октября 2013 г. 12:01
Я говорю об общей инфрастуктуре.На нашем родном черноморском побережье есть и отели пятизвёздочные,и кафе-рестораны в большом количестве,но в общем везде хамство,что лично для меня сводит любые плюсы к минусу.Человеческий фактор у нас всё портит,а природа не подкачала)))
vibas
+1
13 октября 2013 г. 12:04
Общая инфраструктура: жилой фонд в Петропавловске ужасающий! По крайней мере был в 2009! Худшего, объехав бОльшую часть нашей страны, я не видел нигде. А вот люди камчадалы прекрасные!!! Ни одного случая даже намека на хамство! И их отношение к своей природе поразило!
sheftali
+1
13 октября 2013 г. 12:18
Вот это радует на самом деле!Возможно,мы доживём до того дня,когда путешествие по родной стране в такие вот чудесные места будут доступны и достаточно приятны.Я очень хотела побывать на Байкале,но я не турист-походник,неделю с рюкзаком по тайге я бродить не хочу.Так вот,нашла местную фирму,организующую круизы по Байкалу,сервис минимальный,но всё же это лучше,чем в палатке.Когда я поинтересовалась ценой-стало нехорошо.На одного человека поездка выходила что-то около 120 т.р..
vibas
+1
13 октября 2013 г. 12:28
На Байкале мы не были, но почему же обязательно в палатке или круиз? Там, по-моему, достаточно всевозможных гостиниц и домов отдыха. )
sheftali
+1
13 октября 2013 г. 12:33
Мне хочется по возможности его весь осмотреть))И я что-то не могу найти информацию в интернете о каких-то приличных маршрутах вокруг него,или хотя бы вокруг самой интересной его части.А просто жить в доме отдыха на одном месте совсем не нравится)
vibas
+1
13 октября 2013 г. 12:50
Я этот вопрос не изучал пока. Но на Байкал тоже хочу!!! А на Туристере про это разве нет?
sheftali
13 октября 2013 г. 13:21
Всё,что я находила,касалось только круизов.
vibas
13 октября 2013 г. 13:41
А я вот так навскидку посмотрел - нет, не только круизы. Правда, вот как объехать весь Байкал? Без круиза нелегкая задача ))
puhh
+1
14 октября 2013 г. 12:31
!!!!!! ..... Какие тут слова!
vibas
14 октября 2013 г. 13:37
Слова вообще редко когда нужны )))
albygan
+1
14 октября 2013 г. 14:44
Не поверишь, смотрю на фотки, читаю рассказ уже пару-тройку часов!
Прочел все комменты... Даже не знаю, что добавить, чтобы не повторятся!
"... Весь на ладони, ты счастлив и нем..." Но завидую я тебе, сильно так и очень по-белому! И фото, и рассказ - просто не передать!
Молодец, Виктор!
vibas
+1
14 октября 2013 г. 16:48
Спасибо большое, Альберт!
Просто место такое - оооочень знаковое! Там сложно написать и нафотографировать что-то совсем уж невзрачное)))
albygan
+2
14 октября 2013 г. 18:04
Ну, ты понял, думаю! Просто произвело впечатление. От души - понравилось исключительно.
vibas
14 октября 2013 г. 19:51
И еще раз спасибо! )
ronadort
+1
15 октября 2013 г. 17:47
Витя, читал этот рассказ и сопереживал тем неимоверным трудностям, которые вы преодолевали на пути восхождения на Авачинскую сопку. Почти физически и реально ощущал их и слышал ваше с Аней тяжелое дыхание. А еще вместе с вами любовался необыкновенно красивыми видами, что открывались вам при восхождении. Виды потрясающие, завораживающие, космические. Невероятно трудное, но и невероятно прекрасное путешествие!
vibas
15 октября 2013 г. 19:46
Коля, большое спасибо! Да, все так и было)) "Трудеости", конечно, были добровольными, и, если бы мы знали заранее, насколько это будет трудно, задумались бы, наверное, идти ли )))
Но нисколько, конечно, не жалеем, что пошли! И повторили бы!)))
ronadort
+1
15 октября 2013 г. 20:18
Такое на всю жизнь запоминается и помнится с восторгом
vibas
16 октября 2013 г. 9:25
Да, такое точно не забудешь - и в физическом и в душевном, и в духовном плане ))
ronadort
+1
16 октября 2013 г. 17:38
Никогда не хотел стать альпинистом. Но в этих людях есть что-то такое, что заставляет относиться к ним с дикой симпатией, как к совершенно необыкновенным по духу личностям
vibas
16 октября 2013 г. 20:39
Ну, не обязательно же становиться альпинистом! Хотя, безусловно, есть в этих людях много чего удивительного, что могут дать только горы!
А совершить в жизни пару тройку восхождений - это же прекрасно!!!))
ronadort
+1
17 октября 2013 г. 11:44
vibas писал 16 октября 2013 г. 20:39
А совершить в жизни пару тройку восхождений - это же прекрасно!!!))
Согласен
vibas писал 16 октября 2013 г. 20:39
А совершить в жизни пару тройку восхождений - это же прекрасно!!!))
Согласен
ronadort
17 октября 2013 г. 11:46
У меня на работе на ПК фигня какая-то, как проставишь смайлик, так комментарий дублируется У меня на работе на ПК фигня какая-то, как проставишь смайлик, так комментарий дублируется
vibas
17 октября 2013 г. 12:42
А у меня на работе вроде все нормально
mamka
+1
28 октября 2013 г. 17:40
полный восторг!!!
восхищаюсь !! конечно, Черному морю я бы предпочла Камчатку!! высоты не боюсь, но думаю. что вряд ли дошла бы... вот подняться туда на фуникулере или снегоходе это да!!! я так и поступила в Горной Шории))) и ещё меня смутило, что вы взяли серу на память, ну и как, не пахнет?
vibas
28 октября 2013 г. 19:10
Спасибо, Таня!
Я бы Черному морю очень много чего предпочел))) Например, Средиземное))
Снегоход туда не заедет - слишком крутой подъем)
Сера не пахла особо. Правда, уже и не помню, куда мы ее дели )
elenarossi
+1
29 октября 2013 г. 18:22
Радуюсь возможности общения! Ну наконец-то "друзья снова вместе" и я могу оставлять комментарии!
vibas
+1
29 октября 2013 г. 18:45
Ура! Хвала техподдержке!)))
Natanya
+1
31 октября 2013 г. 17:48
что-то совершенно сумасшедшее и по месту, и по насыщенности впечатлений, и по фотографиям. еще успевать все это фотографировать... впечатляюще, очень ))
vibas
31 октября 2013 г. 17:59
Большое спасибо! Когда такое море впечатлений, легко успевать фотографировать!
Наоборот, страшно, что какое-нибудь впечатление останется несфотографированным )))
dualia1
+1
1 ноября 2013 г. 12:47
Впечатляюще, Виктор! Фантастические виды! Местами очень даже инопланетные.
А еще очень понравились облака на ваших фото. Такие объемные и видно свет, проходящий через них!
vibas
+1
1 ноября 2013 г. 14:58
Большое спасибо!
Инопланетное - это точно! Фотографии совсем не передают...
А облака красивые, когда находишься над ними))
teona
+1
1 ноября 2013 г. 16:12
Нереально красивые места и фото! Слов нет - восторг! И конечно респект, что не побоялись и решились на такое! Молодцы! Особый респект Ане - не всякая женщина отважиться на такой подвиг :))
vibas
1 ноября 2013 г. 16:31
Теона, большое спасибо!
Мы боялись решаться, но адреналин и жажда нового и интересного взяли верх))))
Аня - герой, да! Очень горжусь ей!
arxitektor
+1
1 ноября 2013 г. 20:11
Круто! И красиво! Спасибо! Нас на Сицилии тоже больше всего впечатлила прогулка на Этну и сила стихии там, наверху.
vibas
1 ноября 2013 г. 20:14
Спасибо!
Сила стихии там потрясающая!
А на днях видел в новостях, что и Жупановский проснулся!
arxitektor
+1
2 ноября 2013 г. 1:07
Да, забыл сказать, фото и виды просто убивают своей красотой. Огромное счастье увидеть такое самому. Это многого стоит.
vibas
2 ноября 2013 г. 11:07
Большое спасибо, Андрей! Да, это одно из самых сильных наших туристических впечатлений!!!
toper
+1
2 ноября 2013 г. 2:25
Вот это красотень! Я тут недавно и думал что туристер это типа на какое море поехать на песочке поваляться изображение Но это полностью перевернуло представление об отдыхе!
vibas
2 ноября 2013 г. 11:12
Спасибо!
Море и песочек - это тоже классно!!! )))
Но, конечно, морем и песочком туристер не ограничивается))) И вулканами тоже! Есть еще масса видов туризма)
Но вулканы, конечно, совершенно отдельная песня!))
Lilija_Krjazheva
+1
2 ноября 2013 г. 6:45
Ваш рассказ - лучшее, что есть на сайте, истинно туристическое!!!
vibas
2 ноября 2013 г. 11:13
Конечно, не лучшее!
Но впечатления были сильнейшие, да!
Cleveri
+1
2 ноября 2013 г. 16:58
Камчатка очень красива! Почему-то здесь никто не вспомнил про Галю, которая (наверное) каждый день водит на вершину туристов. Как надо любитьсвой край, чтобы делать такие подъемы не один раз в месяц..Работа-то не женская.
vibas
2 ноября 2013 г. 19:22
Спасибо большое!
Да, Галя поднимается туда уже почти как к себе домой. И не только туда - она и на другие вулканы туристов водит!
Julia_Kan
+1
3 ноября 2013 г. 3:00
Вить, вот это да! Вот это экстрим! Камчатка-моя давнишняя мечта, а тут вы! Какие молодцы!
vibas
3 ноября 2013 г. 9:59
Спасибо, Юль! Ну, мы не прямо сейчас молодцы - это четыре года назад было!)))
А Камчатка - Мечта с большой буквы!!!
Julia_Kan
+1
3 ноября 2013 г. 15:46
Вить, это совсем не важно-когда, важно, что вы не сломались и преодолели себя ради такой красотищи! Мы вот на Мадейре по левадам всего 5,5 км туда и столько же обратно, с фотиком и штативом естественно. На 2-м км. рюкзак потащил муж. Поэтому я могу примерно представить как ты все это пер на горбу в гору и что ты при этом испытывал.
vibas
23 ноября 2013 г. 13:51
Да я привык уже)) В отпуске вообще себя без рюкзака не представляю)) Фрик я, в общем))
ala
+1
3 ноября 2013 г. 20:34
Ой, как здорово! Какие вы молодцы, что решились! Мне такое восхождение уже не потянуть!
Мы как-то прошли Самарийское ущелье на Крите, 18 км за 4 часа. При этом вниз всего 3 км, остальной путь с небольшими перепадами. Поход закончился обедом в ресторане. Так после обеда я с трудом встала, жутко болели колени, ноги еле держали. Хотя..... если бы шли раза в 2 медленнее.... Но после вашего рассказа на Камчатские вулканы страшновато.

Зато узнала новое слово и теперь, если кто-нибудь начнет кипятиться, я могу сказать - не фумаролься!
vibas
+1
23 ноября 2013 г. 14:07
Алла, большое спасибо!
Ну, когда мы решались, мы и сами не знали, на что решались))) Но, без сомнения, сейчас бы тоже решились!))
Я-то в студенчестве баловался всякими восхождениями. А вот для Ани это было в первый раз. Но если бы она не решилась, я бы тоже не решился))
На Камчатские вулканы - это не страшно! Можно на Мутновский - там лезть не много, а все то же - фумаролы и другие вулканические радости)))
"Не фумаролься" - да, хорошее выражение)))
natally
+1
4 ноября 2013 г. 12:48
Виктор - полный восторг!!! Такие шикарные пейзажи, невероятные краски, ошеломляющие виды! Вот вроде один день, а ведь каким ярким пятном он останется на всю жизнь! Вы с женой просто молодцы!
Жаль, что "Нравится" можно поставить лишь один раз.
vibas
23 ноября 2013 г. 14:09
Наталья, большое спасибо!
Этот день точно останется в памяти навсегда! Как впрочем и вся наша камчатская неделя!)
spatefillum
+1
4 ноября 2013 г. 13:44
Здорово! Я бы тоже обязательно пошла, если бы очутилась в этом месте, но вот на следующий день точно бы не встала бы в 6 утра для очередного восхождения И еще неделю вообще ходить не смогла бы Витя, прими мои восхищения вашим с Аней мужеством и, конечно, бесподобными фотографиями!
vibas
24 ноября 2013 г. 0:09
Люба, спасибо большое!
Ты знаешь, мужеством это кажется только сейчас - дома за компьютером.))
А там - просто срывает башню, и ты не можешь остановиться))
Sheboldasik
+1
5 марта 2014 г. 8:31
Вау! Виктор, вот это фото, вот это места!!! Мои по сравнению с Вашими просто детский лепет )))
Очень здОрово! Такие впечатления стоят того, чтобы вписать их в историю своей жизни!
vibas
+1
5 марта 2014 г. 8:44
Большое спасибо!!! Камчатка вообще место во всех отношениях удивительное!!!
Как впрочем и Мексика, где я, к сожалению, не был))
Sheboldasik
+1
5 марта 2014 г. 8:57
Побываете, было бы желание!
Камчатка для меня - нечто загадочное и далекое. Как оказалось, даже более далекое, чем заокеанская Мексика ))
vibas
+1
5 марта 2014 г. 18:16
Надеюсь))
Камчатка - она для всех далекая)))
28iriska
+1
29 мая 2014 г. 11:10
Виктор, мега-круто! А где почитать про второй день? Собираюсь в этом году на Камчатку. Муж хочет горнолыжки, т.е. зимой, а я вулканы и гейзеры золотой осенью. Пока собираем информацию и не знаю кто победит. ))
vibas
30 мая 2014 г. 5:29
Большое спасибо!!! Про второй день я писал, но на другом сайте - всё никак сюда не перенесу...
Кстати, осенью там уже будет холодновато по вулканам лазить.
28iriska
+1
30 мая 2014 г. 7:09
А вы в какое время ездили? Я поняла что это осень. И можно ссылку про второй день в личку. Очень интересно.
vibas
+1
30 мая 2014 г. 13:14
Нет, это август.
С тем сайтом, где я это публиковал уже все плохо, и половина фотографий не видны!) Стыдно ссылку давать))) Я лучше все-таки на Туристере запощу! Обещаю не тянуть, раз Вам так интересно!)
Margarita_Kolvan
+1
10 октября 2014 г. 16:04
мда... и вы, Виктор, еще скромничали, когда я вас великим путешественником назвала :) Это ж геройство и фанатизм высшей степени, забраться на такую высоту, столько сил и времени потратить...
Захотелось.... уговорить бы мужа) только вот не рассказывать, как далеко надо топать
Фотографии неимоверно красивые....
vibas
10 октября 2014 г. 18:10
Margarita_Kolvan писала 10 октября 2014 г. 16:04
и вы, Виктор, еще скромничали, когда я вас великим путешественником назвала :)
Мы не скромничали (давай на ты?) - на Авачу всякий (почти) залезет! ))
Margarita_Kolvan писала 10 октября 2014 г. 16:04
Это ж геройство и фанатизм высшей степени, забраться на такую высоту, столько сил и времени потратить...
Если бы мы заранее знали, сколько, ни за что бы не пошли! Мы вообще на Авачу случайно попали - хотели в совсем несложный маршрут на Мутновский, а там уже мест не было. Ну, мы и пошли на Авачу! Не терять же день! А самая жесть была в том, что на следующий день мы взошли на Горелый!)
только вот не рассказывать, как далеко надо топать
Ни в коем случае!
Фотографии неимоверно красивые....
Спасибо! изображение
Margarita_Kolvan
+1
10 октября 2014 г. 19:32
vibas писал 10 октября 2014 г. 18:10
давай на ты
- Давай :)
и как на следующий день? наверное на всю жизнь находились)))
Вить, а в какое время года вы ездили?
vibas
+1
10 октября 2014 г. 19:51
Margarita_Kolvan писала 10 октября 2014 г. 19:32
и как на следующий день? наверное на всю жизнь находились)))
Это был кошмар для тела, но песня для души!!! ))) Надо запостить тут рассказ (он был когда-то на другом сайте).
Margarita_Kolvan писала 10 октября 2014 г. 19:32
Вить, а в какое время года вы ездили?
В августе. Это на Камчатке самый лучший месяц. Кстати, этот снег на Авачинской сопке тогда выпал как раз... в июле! ))
Margarita_Kolvan
+1
10 октября 2014 г. 20:23
vibas писал 10 октября 2014 г. 19:51
Надо запостить тут рассказ
надо, надо!
vibas
10 октября 2014 г. 20:26
Margarita_Kolvan писала 10 октября 2014 г. 20:23
надо, надо!
А вот соберусь и запощу! )
chinaguide
+1
19 ноября 2014 г. 12:14
очень сильное впечатление!
vibas
19 ноября 2014 г. 12:18
Большое спасибо!
Vasja
+1
17 февраля 2015 г. 16:29
потрясающе! фотографии великолепные! получил массу удовольствия от просмотра, спасибо!
vibas
17 февраля 2015 г. 16:34
Большое спасибо! В таком месте очень сложно сделать плохие фотографии)))
ttttasha
+1
17 февраля 2015 г. 18:21
Давно собираемся на Камчатку, но испытание для физ. подготовки это то еще! Даже не уверена, что залезла бы... Вы герои!
vibas
+1
17 февраля 2015 г. 19:58
Наташа, ну там можно никуда и не залезать. Так полюбоваться. Тоже красиво)) Не так, конечно, но все-таки)))
Можно, кстати, залезать не на Авачу, а на Горелый, например. Это легче. А на Мутновский еще легче))
ttttasha
+1
17 февраля 2015 г. 22:12
Не, ну как это поехать на Камчатку и не залезать... Мы не такие. Нам надо и в Долину гейзеров, и на вулкан, непременно. Но пока что планировали именно на Мутновский залезать. А там уже по обстановке посмотреть...
vibas
+1
18 февраля 2015 г. 4:25
Да, на Мутновский проще всего и, говорят, очень красиво. Там, говорят, "мини долина гейзеров". Но мы на него как раз не поднимались, хотя должны были именно туда на два дня с ночевкой. Но по случайности нас туда не записали в группу, и нам пишловь восходить на Авачу с Горелым))) О чем мы, впрочем, ни разу не пожалели!))
А в Долину гейзеров - там вообще никаких физических нагрузок. Только финансовые)))
ttttasha
+1
18 февраля 2015 г. 11:02
Ну вот наверное на Мутновский и полезем, раз проще, да еще и красиво все-таки А то самое обидное, это не рассчитать силы и не дойти до вершины, как часть ваших попутчиков.
Даааа, экскурсия в Долину гейзеров меня смущает дико своей ценой. Из-за того, что она исключительно вертолетная, мне называют цену порядка 30 000 с человека.
vibas
+1
19 февраля 2015 г. 7:15
ttttasha писала 18 февраля 2015 г. 11:02
Из-за того, что она исключительно вертолетная, мне называют цену порядка 30 000 с человека.
Думаю, так и есть. В 2009 годы было 22000.
Tomi-Aleks
+1
17 февраля 2015 г. 18:36
Фото отличные! Браво покорителям горных вершин!!!
vibas
17 февраля 2015 г. 19:59
Спасибо, Александр!
Tomi-Aleks писал 17 февраля 2015 г. 18:36
Браво покорителям горных вершин!!!
Не горных, а вулканьих)))
onegina17
+1
18 февраля 2015 г. 7:48
У меня знакомая этим летом была на Камчатке и поднималась на вулкан Горелый. Вообще она так немножко спортивная и в хорошей форме, но последние несколько км почти ползла, чисто доказать себе, что дойдет. Когда дошла, думала сразу и умрет, но взяла фотик и поперла снимать всю эту красоту. Говорит, как спускалась обратно - не очень хорошо помнит. Но считает себя героиней. У них еще ветер был какой-то очень уж неожиданный, проводник сказал, что с погодой не очень повезло. Вот теперь она в сомнениях- опять Камчатка или паузу сделать. Затягивает, говорит... Фотографии у вас как и всегда - круто!!!!!
L_Ann
+2
18 февраля 2015 г. 18:31
onegina17 писала 18 февраля 2015 г. 7:48
У меня знакомая этим летом была на Камчатке и поднималась на вулкан Горелый. Вообще она так немножко спортивная и в хорошей форме, но последние несколько км почти ползла, чисто доказать себе, что дойдет. Когда дошла, думала сразу и умрет

С нами на Горелый поднимались и семьи с маленькими детьми лет четырех-пяти :) вроде бодренько так шли :) Как нам объяснили наши проводники, Горелый и Мутновский это туристическая прогулка, а за Авачу уже альпинистский значок дают :) правда мы своего не дождались :)
vibas
19 февраля 2015 г. 6:53
L_Ann писала 18 февраля 2015 г. 18:31
С нами на Горелый поднимались и семьи с маленькими детьми лет четырех-пяти :)
И старички со старушками))
vibas
19 февраля 2015 г. 6:53
Большое спасибо!
Горелый по сравнению с Авачей - легкая прогулка!))) Мы на него поднимались как раз на следующий день. Все никак не соберусь написать.)
kklimkina
+1
18 февраля 2015 г. 9:55
Вы мой герой! Это просто потрясающе!
Надеюсь, однажды и мне такой шанс выпадет! Всегда хотела подняться в горы!!
А возможности человека по истине безграничны.....
vibas
+1
19 февраля 2015 г. 6:54
Большое спасибо!
kklimkina писала 18 февраля 2015 г. 9:55
Вы мой герой!
Это уж слишком громко сказано))
Всегда хотела подняться в горы!!
Значит, все исполнится!
Selena58
+1
18 февраля 2015 г. 12:30
Виктор,этот рассказ (!!!) и фотографии (!!!) воодушевляют на преодоление себя и стремление к непознанному. Важно еще и то, что вы с Аней получили еще одну возможность уважать и ценить друг друга. А какой пример вашим детям! Пусть мир подарит всей вашей семье новые восхождения и победы.
vibas
19 февраля 2015 г. 6:59
Елена, большое спасибо!
воодушевляют на преодоление себя и стремление к непознанному
Да, меня тоже воодушевляют! К сожалению, мы уже, наверное, вряд ли такое повторим.)
Важно еще и то, что вы с Аней получили еще одну возможность уважать и ценить друг друга.
Да, это очень сближает и сплачивает! Хотя мы и так друг друга ценили))) Но я женой безмерно горжусь!
А какой пример вашим детям!
Им пока, увы, всё равно)))
IMonekin
+1
18 февраля 2015 г. 16:32
Потрясающая природа и не менее потрясающие фотографии!!!
vibas
19 февраля 2015 г. 7:00
Большое спасибо!
На такой природе несложно сделать хорошие фото - главное кнопку нажимать! ))
Kapuletta
+1
18 февраля 2015 г. 19:04
Уже читала этот рассказ, но с удовольствием насладилась еще раз!!! Очень сильный опыт! Что толку говорить о нем, надо ехать и повторять...Но столько образующих "но".....Вообще, полный кайф!!!!!! Мои путешествия - детский лепет, ясли....http://parijanka.info/gallery/ изображение
vibas
+1
19 февраля 2015 г. 7:02
Лена, большое спасибо!
Что толку говорить о нем, надо ехать и повторять...
Обязательно!
Но столько образующих "но"...
Да это несложно. Главное авиабилеты заранее купить!)
Мои путешествия - детский лепет, ясли....
Путешествия разные бывают ) Это - немножко из разряда экстрима. Но нельзя же так всегда))
Shefer
+1
18 февраля 2015 г. 20:21
Читал и удивлялся. Если вы поднимались 7 часов, то как же вы могли в тот же день спуститься? Вопрос. У нас была подобная история. Мы поднимались на гору на границе Руанды,Уганды и Конго. И нам очень хотелось подняться. Тоже хотелось себя победить. Идти было крайне тяжело, там очень крутой подъем и там растительность мешает. Мы поднялись на 2500 и поняли, что подняться сможем, но в этот день не сможем спуститься. Просто заночуем в лесу тропическом, там очень рано темнеет-экватор. Спускались мы по времени столько же, даже может и больше. Вернулись без рук и ног-выжатые.
vibas
19 февраля 2015 г. 7:05
Читал и удивлялся. Если вы поднимались 7 часов, то как же вы могли в тот же день спуститься?
Владимир, а я же там написал всё - в 10 начали восхождение, 7 часов поднимались, полтора часа на вершине, 4 часа спускались, в 10.30 вечера спустились.
Shefer
+1
19 февраля 2015 г. 7:40
Виктор!
Я все знаю. Во сколько вы поднялись, где отдыхали, как тяжело было идти, какие еще сопки вы видели и как было интересно. И я знаю, что вы вернулись, только в 2 ночи домой, а на следующий день полезли на другой вулкан. Я внимательно читал. Во-первых, вы интересный рассказчик, который мне нравится, во-вторых, в следующем году, возможно, я сам поеду на Камчатку. Удивлялся потому , что сам испытал подобное восхождение. Знаю и понимаю, что такие походы почти нереальны для одного дня и требуют очень большого напряжения.
vibas
19 февраля 2015 г. 8:08
Владимир,
понятно тогда! )
Shefer писал 19 февраля 2015 г. 7:40
Знаю и понимаю, что такие походы почти нереальны для одного дня и требуют очень большого напряжения.
Это точно! Но Авача - еще полбеды. А вот как мы на следующий день восходили на Горелый - это жесть нереальная))) Все-таки между такими восхождениями нужно делать перерыв минимум дня три)))
Shefer
+1
19 февраля 2015 г. 8:48
Постараемся это учесть. Хотя опыт есть и разный, но так всегда хочется успеть за короткий срок все и сразу.
vibas
19 февраля 2015 г. 13:09
Shefer писал 19 февраля 2015 г. 8:48
всегда хочется успеть за короткий срок все и сразу
Согласен! Именно так мы и поступили! Мы же не знали, что это невозможно)))))
kittivva
+1
10 апреля 2015 г. 17:56
Тут сказано много, но, Виктор, вы художник и писатель в одном лице! я зачитываюсь вашими рассказами, а космические пейзажи Камчатки - теперь начали манить и меня... Дай Бог все сложится и в жизни будет шанс покорить вершину Камчатского вулкана
vibas
+1
13 апреля 2015 г. 19:48
Спасибо большое, Екатерина!
kittivva писала 10 апреля 2015 г. 17:56
вы художник и писатель в одном лиц
Это всё родная природа! Пробуждает скрытые чувства!))
а космические пейзажи Камчатки - теперь начали манить и меня...
Они кого угодно могут заманить!)
Дай Бог все сложится и в жизни будет шанс покорить вершину Камчатского вулкана
Дай-то Бог!
Когда-нибудь и у Вас так сложится!
Sergey_Kuznetsov
+1
28 апреля 2015 г. 19:03
В позапрошлом году удалось полюбоваться Авачинским вулканом издалека! Это было зимой, поэтому даже вопроса не вставало сделать восхождение. По вашим фотографиям и рассказу понимаю, какое это чудо... Завидую!
vibas
+1
28 апреля 2015 г. 19:32
Большое спасибо!
Уверен, зимой на Камчатке тоже чУдно!!!
А в тот раз снег на Аваче выпал в августе! )
annaabrosimova
+1
12 октября 2015 г. 4:13
Виктор! Как хорошо, что Сергей vasilets прислал мне ссылку на Ваш рассказ! Если бы не он, я могла бы это никогда не увидеть и не прочитать!!!
Такие виды стоят трудного пути!!! Камчатка потрясающе красивое место! Не знаю доберусь ли сюда когда-нибудь! Очень хочется все это увидеть своими глазами!!!
Спасибо, что дали возможность посмотреть на мир с Авачинской сопки!
vibas
+1
12 октября 2015 г. 8:34
Большое спасибо, Анна!
Я сам вспоминаю с восторгом! Очень хотелось бы когда-нибудь повторить хотя бы что-то подобное.
Сейчас готовлю продолжение повествования про то Камчатское путешествие.
annaabrosimova
+1
12 октября 2015 г. 10:46
vibas писал 12 октября 2015 г. 8:34
Сейчас готовлю продолжение повествования про то Камчатское путешествие.
очень надеюсь в скором времени увидеть Вашими глазами еще что-то интересное в этом необычайном месте!
vibas
+1
12 октября 2015 г. 13:43
Постараюсь не затягивать))
annaabrosimova
12 октября 2015 г. 13:51
xolerikk
+1
23 октября 2015 г. 19:38
А вот прикиньте люди ещё и на Эверест поднимаются? Как раз недавно прошел одноименный фильм. Но только на Эверест, мне кажется, со штативом уже не пойдешь ) А так плюсуюсь ко всем положительным комментам!
vibas
23 октября 2015 г. 20:12
Спасибо, Денис!
Я туда штатив не брал))
На Эвересте, наверное, невероятно здОрово! Но там вулкана нет!))))
Svet-lanka
+1
31 октября 2015 г. 20:36
Фантастические виды... Определенно это стоит всех затраченных усилий! Сложно поверить, что это можно увидеть своими глазами Волшебство и сила природы! Здорово, что вы решились на это приключение!
vibas
+1
31 октября 2015 г. 21:55
Спасибо, Светлана!!!
Да, вот это действительно того стоило!!!
А решились мы на это случайно и даже вынужденно!
Svet-lanka
+1
1 ноября 2015 г. 0:04
vibas писал 31 октября 2015 г. 21:55
и даже вынужденно
почему же?)
vibas
+1
1 ноября 2015 г. 9:44
А вот я же там писал
вообще-то мы сначала выбрали гораздо более простое восхождение на Мутновский, но когда оно по независящим от нас причинам отменилось, мы выбрали все-таки Авачу.
IrinaAnanyeva
+1
8 декабря 2015 г. 20:23
Вы- ГЕРОИ! МОЛОДЦЫ!
vibas
+1
20 февраля 2016 г. 22:08
Большое спасибо, Ирина!!!
vadimbryansk333
+1
15 сентября 2016 г. 19:21
А зачем вы летите на Камчатку?». «Как зачем? Вулканы смотреть!»

Вот не понимают местные красоты,что рядом Мне тоже море летом за месяц надоедает
крутой поход,сейчас по деньгам,как в Штаты слетать,наверное...
vibas
+1
16 сентября 2016 г. 5:40
vadimbryansk333 писал 15 сентября 2016 г. 19:21
Вот не понимают местные красоты,что рядом
Ну, это разговор был с неместным))) Местные ценят)) Хотя тоже привыкают. У меня бывшая коллега прожила там почти всё детства и юность. И максимум забралась на пол-Авачи)))
vadimbryansk333 писал 15 сентября 2016 г. 19:21
Мне тоже море летом за месяц надоедает
Мне такое в отношении себя сложно представить!)))
vadimbryansk333 писал 15 сентября 2016 г. 19:21
крутой поход,сейчас по деньгам,как в Штаты слетать,наверное...
Не, в Штаты дороже, я проверял))) Перелет в Петропавловск недёшев, конечно, а там все эти восхождения за вполне разумные деньги. Дорого только на вертолетах (Долина гейзеров, курильское озеро...)
larkis8
+1
6 октября 2016 г. 23:35
Пересмотрела еще раз каждое фото. Супер!!!! На Авачу не буду даже нацеливаться, не смогу, увы ! Хотя, понимаю, что крутой вулкан! А на остальное - буду стараться! Надо попробовать, пока не совсем старая ! Мечты надо стараться воплощать в жизнь. А вы - МОЛОДЧИНЫ!!!!
vibas
7 октября 2016 г. 9:10
Спасибо, Лариса!
Я уже написал - на Мутновский поезжай! Там несложно и тоже круто! Можно и с ночевкой. На Горелый тоже не так далеко и высоко))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.