Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Кальвария-Зебжидовска , Вроцлав — Польша Июнь 2015

Ну что, едем дальше? А дальше был город, который мне в Польше, пока нравится больше всего. Знаете какой?

Конечно Вроцлав.

Итак, подъем в 6 утра, и мы пошли на автовокзал Кракова, где сели на автобус компании «Polski bus» до Вроцлава. Автобус оформлен в красных цветах, двухэтажный, с мягкими сиденьями. Под сиденьями есть розетки, на первом этаже есть туалет. В автобусе дают бесплатный чай, кофе и печенье.

В половине десятого мы приехали во Вроцлав. Хочу сказать, что сначала погода нас немного попугала (шел дождь), но потом успокоилась, и дождь перестал идти.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Сначала мы пошли к площади Рынок, ища пути краснолюдок (гномиков) статуи которых разбросаны по всему городу.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Ратуша во Вроцлаве просто поразительна. Такая утонченность и архитектурное совершенство, что просто захватывает дух.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Первые упоминания о ней датированы 1299 г. Знаменитые часы на здании появились в 1550 г. В 17 веке, когда город был в составе Австрии, Ратушу несколько раз реконструировали. Если изначально она была исполнена в стиле готики, то сейчас здесь есть элементы барокко. Кроме того, добавилось здание полицейского участка.

На Площади Рынок

Площадь Рынок окружают очень красивые домики-каменницы.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Костёл святой Эльжбеты — одна из самых известных достопримечательностей Вроцлава. Он возведён в XIII веке, и представляет собой готическое здание, башня которого достигает 87 метров в высоту.

Дома Яся и Малгося. Раньше вокруг костела Эльжбеты находились маленькие домики, в которых проживали слуги, звонари, гробовщики. Большинство из них разрушено и не сохранилось до нашего времени. Только два домика осталось, и сейчас находятся на углу Рыночной площади, называются в честь сказочных персонажей «Ясь и Малгося».

Вроцлавский университет.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Заведение основано в 1702 по приказу императора Леопольда I как иезуитская академия. После присоединения Вроцлава в Польше 1945 году немецкая профессура практически полностью оставила университет. Новый польский университет был создан на базе преподавательского состава бывшего Университета Яна Казимира.

Возле него располагается Оccолинеум.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Это великолепное здание принадлежало первоначально ордену крестоносцев «с красной звездой», которых уже в ХІІІ веке привела во Вроцлав княгиня Анна. Сейчас здесь находится перевезённая из Львова коллекция Национального института имени Оссолинских.

Неподалеку от университета мы зашли пообедать. Заказали зупу гуляшову и «Kopytki». До этого я не знал что такое «Kopytki». Как оказалось — это польские ленивые вареники (сыр с картофелем, запеченный в сухариках).

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Немного дальше от Рыночной площади располагается королевский дворец. Сначала он принадлежал прусским монархам. Он был построен в 1717 г. в венецианский стиле, а в 1750 г. куплен прусским королём Фридрихом Великим, который превратил дворец в свою резиденцию. Сейчас здесь музей.

Дальше мы двинулись в сторону Тумского острова.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Первые поселения на территории современного Вроцлава были именно здесь — на Тумском острове.

Первым на острове нас встречает Костел Св. Креста и Св. Варфоломея. Построен в стиле силезской готики. Особенность этого сооружения состоит в том, что одно здание делят два костела. На первом этаже размещается храм святого Варфоломея, а на втором — церковь Святого Креста.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Возле него расположен Orphanotropheum (архиепископская клиника построенная в 1702 году) и чумная колонна.

Дальше, Кафедральная улица упирается в Собор Иоанна Крестителя. Это первый готический храм на территории Польши. Начало строительства в 1244 году, и строили его сто лет. Высота башен — 98 метров.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Я этот остров для себя назвал церковным (почти все здания церковные административные здания).

Рацлавицкая панорама

И вот, вечером за чашечкой кофе мы прощались с Бреслау (так назывался Вроцлав до 1945 года). Надеюсь еще вернусь сюда. В 17:00 мы сели на автобус и вернулись в Краков.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

На следующий день, в 6 утра я поехал в Кальварию-Зебжидовскую. Поезд из Кракова в Кальварию едет 1 час и стоит около 10 злотых (автобус 7 злотых). Ездит туда транспорт очень часто.

Что такое эта Кальвария-Зебжидовская? Это город, который располагается в 50 км от Кракова. «Кальвария» в переводе с латыни означает «Голгофа». В этом городе есть базилика и монастырь и 42 небольших костелы и часовни. Монастырь построил в начале XVII века Николай Зебжидовской. Территория парка напоминает Иерусалимский крестный путь, по которому нос Иисус свой крест на гору Кальвария, где и был распят. В монастыре создан комплекс молитвенных мест, символизирующих отдельные события страстей Господних и жизни Богоматери. Монастырь включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

От главного монастырского храма, по холмам вокруг города Кальвария-Зебжидовская идут тропы, возле которых расположены небольшие часовни, костелы и колонны. Каждая это сооружение посвящена какой-то из события Страстей Господних.

Открываем для себя Польшу. Вроцлав и Кальвария-Зебжидовская

Костел посвященный Суду Пилата.

После посещения этого комплекса, я вернулся в Краков, а оттуда уже и домой.