Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 1 марта 19:02

Чехия Апрель 2015

9 день поездки (05 апреля, воскресенье): замок-крепость Кост (Hrad Kost) и замок Гумпрехт (Zámek Humprecht)

Как я уже писал ранее, основной целью поездки для нас было посещение замков-крепостей. К таковым, как раз, и относится замок-крепость 14-го века Кост. К тому же, в апреле он открыт для посещения со среды по воскресенье. А находится этот замок неподалёку от городка Соботка. И в ходе подготовки к поездке, я вдруг увидел, что в Соботке находится ещё один замок. Вот это как раз и есть то самое непонятное архитектурное сооружение, которое тоже относится к понятию zámek. Это замок Гумпрехт (Zámek Humprecht). Но замок Гумпрехт в апреле открыт для посещения только в выходные. И мы, конечно же, решили посетить оба замка.

С проездом до Соботки нет никаких трудностей. Через Соботку от пражского автовокзала «Чёрный Мост» следуют рейсовые автобусы (74 км, 1 ч 10 мин, 98 крон). Билеты на автобус туда и обратно мы взяли ещё в первый день нашей поездки, хотя автобус оказался полупустым. Нужно обязательно упомянуть, что Соботка, Гумпрехт и Кост находятся в районе Чехии, именуемый «Чешским раем». В «Чешском рае» находится достаточно большое количество интересных объёктов. Объектов, созданных, как природой, так и человеком. Уже подъезжая к Соботке, я вдруг на какие-то несколько секунд отчётливо увидел один из этих объектов — замок-крепость 14-го века Троски. Замок Троски является чуть ли не главным символом «Чешского рая». Сколько раз, в ходе подготовки нашей поездки, я видел этот замок на фотографиях. А тут вдруг он возник прямо по ходу движения автобуса. Я как увидел его, даже воскликнул: это же Троски!!! И в самом деле, Троски, хоть и относится к так называемым замкам-развалинам, со стороны смотрится весьма солидно. Можно только догадываться, как великолепно он смотрелся в «свои» века. Итак, вышли мы на центральной площади Соботки

направились к этому странному и непонятному сооружению под названием Гумпрехт. Погода была просто замечательная и настроение у нас, соответственно, было тоже отличное. Надо сказать, что Соботка только на центральной площади и близлежайших к центру зданиях выглядит городом. Все остальные домики выглядят так

Гумпрехт стоит на холме, и поэтому виден он издалека.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть третья

Взяв билет (70 крон), мы присоединились к уже начавшейся экскурсии. Как и в подавляющем большинстве замков, осмотр проводится только в сопровождении экскурсовода. Поскольку группа была чешская, нам выдали распечатку на русском языке. Если снаружи это здание (не могу называть его замком) вызывает какое-то удивление, то внутри мне оно весьма даже понравилось. Как оказалось, Гумпрехт — это не что иное, как охотничий дом графского рода Гумпрехтов. Построен он во второй половине 16-го века. Интерьеры замка весьма интересны: картины, мебель, посуда и т. д. Жаль, что фотографировать там запрещено. Особенно мне захотелось пофотографировать, когда мы зашли в круглый зал. Уже не помню, какой это был этаж. В этом зале потрясающая акустика. Эхо стоит в зале несколько секунд. Как сказал молодой паренёк-эксурсовод, в этом зале иногда проводятся концерты классической музыки. Ещё, что понравилось, это вид с балкона. Балкон проходит по всему периметру здания. Вид с балкона завораживает. Где-то вдалеке, на линии горизонта видны замки «Чешского рая». Как я уже сказал, здание стоит на холме, да и высота, на которой находится балкон, не такая уж и маленькая, как это может показаться на первый взгляд. Погода в этот день была отличная, поэтому видимость распространялась весьма далеко.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть третья

Если кто окажется в этих краях, советую посетить Гумпрехт. Очень уютный домик.

После Гумпрехта мы продолжили свой путь к замку Кост. Нам предстояло пройти порядка четырёх километров. Было очень приятно идти по дороге среди полей и любоваться простыми, но очень приятными видами.

По дороге мы вновь увидели в стороне, стоящий на скале, замок Троски. Смотрится он просто великолепно. Ну, а мы вскоре подошли к замку Кост.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть третья

Строительство замка началось в 14 веке, окончательно достроили в 16 веке. Уникальность замка заключается в том, что мы видим его таким, каким он был построен.

Лично я обратил внимание на то, что как и замок Кокоржин, Кост стоит он как-то «неправильно» — в какой-то «яме». Неправильно — с точки зрения оборонительного сооружения. Во время экскурсии про «яму» мы ничего не услышали. Да и что мы могли услышать? Экскурсия проводилась на чешском языке. И в интернете я не нашёл никакой информации про это «яму». Но лично я подозреваю, что замок стоит на месте какого-то открытого рудника, и «яма» эта, явно дело рук человеческих. Но вернусь назад. Подойдя к замку, мы взяли билеты по первому маршруту (120 крон). До начала экскурсии времени оставалось порядка получаса, мы зашли в ресторан при замке выпить по кружечке пива. А когда вышли, увидели, что небо полностью затянуто и заметно похолодало. Когда началась экскурсия, нам выдали распечатку на русском языке. Честно скажу, мы очень хотели побывать в этом замке, но он почему-то не оправдал наших надежд. Думаю, что в этом не последнюю роль, сыграла погода. Стало просто-напросто холодно и темно. Снаружи замок смотрится великолепно, но внутри интерьеры скуповаты. Я, в общем-то заметил, что замки-крепости представят интерес для тех путешественников, кому нравится сам «дух средневековья». Они явно не для тех, кто привык смотреть и восхищаться дворцовыми интерьерами. Рядом с замком имеются два пруда: Белый и Чёрный. На фото виден Белый пруд

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть третья

После экскурсии мы прогулялись вокруг замка, прошлись вдоль Чёрного пруда

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть третья

Уже направляясь назад, к Соботке, я решил сфотографировать замок с соседнего обрыва.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть третья

А далее мы направились к Соботке. По пути я специально сделал небольшой крюк с дороги, чтобы сфотографировать замок-крепость Троски. Вот он как раз выглядит «классически» — на возвышенности (на скале)

Затем мы продолжили путь к Соботке

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть третья

10 день поездки (06 апреля, понедельник): Прага

Для огромного количества замков, музеев и т. д., понедельник в Чехии — выходной день. Этот день мы посвятили Праге. Есть в Праге музей авиации, есть музей общественного транспорта Праги (Muzeum městské hromadné dopravy v Praze). Но, увы, в апреле они закрыты. Есть Национальный технический музей (Národní technické muzeum http://www.ntm.cz/en), есть Военный музей. Но эти музеи в понедельник не работают. В конце-концов есть тот самый Muzeum на Вацловской площади…Но он на реконструкции. Остаётся только зоопарк, куда мы и пошли. Прага не является темой моего рассказа, поэтому опускаю рассказ о зоопарке. Одно лишь скажу…Зоопарк отличный, но и в этот день погода изгалялась, как могла. Снег, сырость…Продрогли в зоопарке до костей. Именно после этого дня жена всё-таки не выдержала и заболела…
Хохмы ради, добавлю всё же парочку пражских фотографий. И самое смешное, что в тему… Ведь это тоже замок. Тройский замок

А находится Тройский замок непосредсвенно возле пражского зоопарка. Как я понял, используется он для проведения выставок. А также для проведения свадебных церемоний.

11 день поездки (07 апреля, вторник): город Чески Крумлов (Český Krumlov)

Почему Чески Крумлов? Ведь речь вроде бы о замках Чехии…Ответ простой: этот средневековый городок выглядит как огромный замок. А то, что этот город достоин внимания, говорит тот факт, что исторический центр города является объектом всемирного культурного наследия под охраной ЮНЕСКО. Вот и весь ответ. Я сам ездил в Крумлов в составе групповой экскурсии в 2008-м году. Экскурсия была в Чески Крумлов и замок Глубока над Влтавой. На деле, нас тогда просто привезли в город, полчаса поводили по нему, после чего дали часа полтора свободного времени и повезли обратно в Прагу. А перед этим точно так же привезли к замку Глубока и дали минут 40 свободного времени. Внутрь нас никуда не водили, ни в Глубоке, ни в Крумлове. Халтура, короче, а не экскурсия. Та поездка получилась из разряда: «по усам текло, а рот не попало». В этой поездке мы решили исправить то досадное недоразумение предыдущей экскурсии. Тем более, я тогда был один, и конечно хотелось, чтобы и жена увидела все эти красоты.

Добираться до Крумлова легко: каждый час из Праги до Крумлова ходит прямой рейсовый автобус. (178 км, 2 ч 55 мин, 200 крон). Билеты советую брать заранее, причём туда и обратно. Свободных мест в автобусе я не видел. В Крумлов мы приехали практически ровно в полдень. Как я уже писал в первой части, обратные билеты мы брали на рейс в 19.00. Но, увы, мы проглядели ошибку девушки, которая выдала нам билеты. Билеты оказался на рейс в 18.00. Совет! Покупая билеты, будьте внимательнее, проверяйте всё сразу. Итого, на Крумлов у нас было ровно шесть часов. Чески Крумлов мне напоминает городок Локет (хотя, если говорить корректно, это Локет напоминает Крумлов). В обоих городах, местная река (в Крумлове — это река Влтава) делает подковообразный изгиб, и соответственно, исторические центры этих городов находятся внутри этой «подковы». Оба города примерно одной и той же исторической эпохи: 13-й век.

В городе имеется, достаточно большое количество смотровых площадок, с которых открываются виды на многие достопримечательности исторического центра. Главной достопримечательностью города, конечно же, является замок. Интересно читать его название по-чешски Státní hrad a zámek Český Krumlov. В названии одновременно присутствуют оба слова: и слово «hrad» — крепость, и слово «zámek» — замок. И мне очень интересно, как понимать Такую трактовку названия замка?

Я не буду перечислять все интересные места города. Для этого нужен отдельный и очень большой рассказ. Я обойдусь только тем, что выложу полезную информацию по городу.

http://www.ckrumlov.info/php/ — сайт города.
Интерактивная карта Чески Крумлова, на которой можно увидеть месторасположение достопримечательностей города и объектов инфраструктуры (отели, парковки, места общепита и т. д.).

Я назвал экскурсию 2008-го года недоразумением. Но и в этот раз случилась досадная неприятность. Случилась та же самая ситуация, что и с замком Стржеков. Замок в этот день был закрыт для посещения. На деле, в этот он должен был открытым для посещения. Но, слава богу, был открыт музей и башня (Hradni museum + věž. 130 крон). Музей находится возле башни, и билеты приобретаются там же — возле башни. Очень интересный музей, однозначно советую посетить. Музей этот открылся относительно недавно — в 2011-м году. Ранее почти все экспонаты музея находились в подвалах замка. И ведь я отчётливо понимаю умом, что в принципе, ничего страшного не случилось в том, что мы не попали в замок. Честно говоря, и положа руку на сердце: понимаешь, что все экспозиции замков примерно одинаковы. Нет, безусловно, у каждого замка и музея, есть свои особенности, но суть примерно везде одна и та же. И всё же…осталась на душе некая досада. Посмотрев экспозицию музея, далее мы посетили смотровую площадку башни, откуда открываются замечательные виды на замок и близлежащие объекты города.

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть третья
Вид с башни замка (Zámecká věž)

После мы прошлись по другим смотровым площадкам Крумлова

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть третья
Вид на исторический центр с площадки неподалёку от Плащевого моста
Вид с площадки неподалёку от Плащевого моста

прошлись вдоль реки

Чешская республика – страна замков и крепостей. Часть третья

пообедали и напоследок погуляли по парку Zámecká zahrada

В завершении поездки в Крумлов, мы зашли в Замковые сады (Zámecká zahrada)

Подведу итог. В принципе, в нашем случае, когда замок был закрыт, шести часов на краткий осмотр Крумлова нам хватило. Хотя, соврал. Вовсе не хватило. В этот раз мы практически не гуляли по центральным улочкам. Как-то всё получилось, что-либо были на смотровых площадках, либо прошлись вдоль реки. И это при том, что два основных маршрута замка были закрыты для посещения в этот день. Но если бы замок был открыт для посещения, шести часов на Крумлов было бы мало. На Крумлов смело можно закладывать восемь часов, и то — это для поверхностного изучения города. Ну, а если есть задумка посетить и другие музеи Крумлова, то нужно закладывать два-три дня.

P. S. Не имею морального права не упомянуть о замечательном и очень подробном рассказе о Крумлове от участника нашего сообщества, от милой девушки Екатерины. (https://www.tourister.ru/responses/id_2320). Её рассказ смело можно назвать руководством к действию для тех, кто когда-нибудь планирует побывать в Крумлове. Настоятельно советую прочитать её рассказ.