vasilets
Сергей Василец Пользователь — был сегодня 1:26

Эссуэйра-Марракеш — лучше без гида

16 сентября 2015 г. 22:41 Марракеш — Марокко Сентябрь 2014
159 61

Не откладывая в долгий ящик, ранним утром погожего дня отправились из солнечного Агадира к новым приключениям — в 2х дневный тур Эссуэйра-Марракеш, его сторговали в уличном турбюро за 60 евро (у отельного гида — 140 евро). Экскурсию проводил гид Джамал, о котором я уже читал, причем, только хорошее. С первых минут в наши уши полился елей — «местные мусульмане такие спокойные, добрые и толерантные, я буду вам не гидом, а настоящим другом, исполню все ваши желания!». Тур представлялся праздником с кучей приятностей.

Самой радостной в поездке оказалось фотосессия с козами — верхолазами по дороге из Агадира в Эссуэйру. В горах на середине пути к Эссуэйре живут странные козы, пасущиеся на деревьях, а что им еще делать, если на раскаленных песках еды почти нет? А деревца-то не простые, а почти золотые эндемники — растущие только в этом районе аргановые деревья. Ветви усыпаны острыми шипами, которые легко прошивают любую подошву, На ветках зреют орешки в кожуре, но человек не может их собрать. А козам колючки нипочем, они с удовольствием едят плоды и листочки, косточки выходят естественным путем, а все остальное усваивается. Этим козам только в цирке выступать — несмотря на свои копыта, в легкую, как канатоходцы, бродят по веткам, в поисках самых вкусных листиков, забираясь на тонкие ветви на самой вершине деревьев.

13
13
13

Всем известно, что самое интересное в Эссуэйре — древняя Медина и рыбный порт. Но мы сначала теряем драгоценное время в серебряной лавке, а затем бежим по кривым и узким улочкам, чуть не сталкиваясь с арабами и туристами. Проскочив по колоритным и запутанным улочкам со скоростью ветра, гид, присев в тенечке, лениво ткнул пальцев на пандус — «…там португальская крепость, 12 минут на осмотр». Старинная цитадель, ряды позеленевших от времени бронзовых пушек, грозно смотрящих в потрясающе зеленое море с беснующимися волнами, и ни слова пояснений. Ввиду того, что группа отказалась идти в «прикормленный» Джамалом ресторан, он резко сократил свободное время в городе до 45 минут — делайте, что хотите. С учетом природной медлительности арабов, это мизерное время, я едва успел заглотить густой супчик и потрясающе вкусные сардинки, жареные на соли — это еще один бренд страны после таджина.

10
16
11

МАРРАКЕШ — Красный город.

Его поэтично называют жемчужиной, перекинутой через горы Атлас. А название Красный он получил из-за цвета многих домов из красной глины. В городе часто бывает очень жарко, +40С — нормальная температура, но совсем рядом есть прохладные горы, зимой там катаются на лыжах и санках. Поселили в отеле Riad … 3* — жалкая ночлежка совкового типа, с ужасными завтраками и единственным достоинством — автовокзал и Медина рядом. Медина здесь еще более экзотична, чем в Эссуэйре — широкие проезды быстро сужаются в узкие коридоры и ныряют под тростниковые навесы. По ним снуют арабы, взад-вперед «летают» мотики, едва избегая наезда на пешеходов. Вечерело, трое бледнолицых, озираясь по сторонам, шли по незнакомым переулкам. Веками неизменная арабская жизнь текла своим чередом — бородатый мужик в мусульманской шапочке накладывает еду работягам в длинных халатах джелабах, девушки в платках хиджабах спешат по своим делам мимо мечети, женщины закупают в лавках провизию, сапожник чинит бабуши в запыленной лавке. Чуждый и непонятный мир живет по своим законам, кажется, что мы попали в историческое реалити шоу, но не зрителями, а участниками с непонятными ролями. Женька в Агадире хотел купить таджин, благодетель Джамал был готов помочь за 100 дирхам, а самый лучший таджин стоит всего 40 дир, т.е 4 евро! — штука тяжелая, но как не взять, если почти бесплатно.

4
2
4

Несмотря на регулярное потребление алкоголя в стране (исключительно в профилактических целях), мой желудок дал сбой именно в Марракеше. Как из песни слов не выкинуть, так и нежданную диарею нельзя замолчать, тем более, что через пару дней зараза достала еще двух человек. Хорошо, что взял таблетки фестала и активированного угля. Найти туалет в Медине казалось невозможным, но они есть, причем чистые и аккуратные, цена всего 0,1 евро! — приятная неожиданность. Мало того, в Медине часто можно встретить хаммамы — общественные купальни, удивительно, но аборигены регулярно ходят в баню, во как!

Вечер продолжился в самом центре города на пл. Джема эль Фна — площадь непостроенной мечети, в народе ее называют площадью мертвецов или отрубленных голов. Мечеть здесь не сумели построить, зато головы казненных врагов частенько выставляли напоказ. Нас площадь встретила ожесточенной дракой двух женщин, причем одна была с ребенком — десятка два арабов их растаскивали, но забияки яростно рвались в бой. Темно, на огромном пространстве толпятся сотни, если не тысячи зевак, они глазеют на акробатов — гнау, что входят в древнее братство Сиди Ахмед у Мусса. Заклинатели змей, фокусники, владельцы обезьян, сказочники и лохотрнощики, с нетерпением ждут своего зрителя. Вокруг каждого кружок зевак, что смотрят минишоу. За любое фото плати, разумная цена 0,5 евро, но «артисты» агрессивно вымогают два евро за кадр. Пара из нашего отеля умудрилась заплатить за фотосессию со змеями 12 евро. Здесь множество воров — береги кошельки и карманы. В центре площади едальные ряды, над которыми курятся невероятно аппетитные дымки, едоков — тьма. Дешево, но что с санитарией? — вопрос, нам гиды не советовали столоваться здесь. Множество прилавков с соками фрэш: орандж — пол-евро, лаймон — евро, не удержался, выпил, вкус на высоте.

5
11
6

Самый лучший вид на площадь открывается с террасы кафешки Glasiar, по отзывам там подают отличный таджин, но по вечерам его уже нет. Чтобы войти на террасу, каждому впаривают напиток за 2 евро, причем выйти с ним нельзя, бутылку надо обязательно сдать — странные правила. Панорама очень живописна — тысячи голов в темноте, ярко освещенные ряды, лотки с апельсинами, мерцающие огнями мечети вдалеке, звуки музыки, бой барабанов. Недалеко от площади паркуется множество конных упряжек — все желающие могут за 15–20 евро прокатится по городу. Ровно к назначенному времени вся группа толпилась у автобуса, хоть и считается эта площадь главным аттракционом города, желания остаться на ней подольше не возникло. Впрочем, я уже выкладывал фотоальбом об этой необычной площади

10

Утро следующего дня вновь было сумрачным, день готовил новые неожиданности — для начала Джамал собрал дополнительно по 6 евро, а затем подсадил в автобус гида — в этом нет ничего странного, так бывает. Но гид то оказался англоговорящим инвалидом на костылях?!!, мне все равно, а народ был в шоке, ведь обещали русский язык. Сам Джамал быстро исчез, одна туристка от доброты душевной начала переводить, но обман не понравился многим.

Первым делом заглянули в сад, созданный Жаком Мажорелем. Крошечный уголок, густо засаженный бамбуком, кактусами и тропической зеленью. В нем развеян прах Ив Сен Лорана — последнего владельца сада, здесь же его маленький музей, но он был закрыт. С учетом мизерной территории садик не впечатляет, но лично мне понравилась большая коллекция кактусов в грунте — настоящий рай для кактусиста.

4
13
2
7
11

Гид-инвалид оказался очень шустрым, едва поспевали за ним, петляя по узким кривым улочкам, , направляясь во дворец Бахия, построенный для великого Визиря Си Мусы в 19в. Со стороны невзрачных входных ворот не понять масштаб и роскошь внутреннего убранства дворца. К входу в сам дворец идет аллея, обсаженная апельсинами и гранатами — желающие могут сорвать, ругаться никто не будет. Здесь же живет множество кошек, они не любят фрукты, зато всегда ждут подачку от сердобольных туристов. Внутри стандартная планировка классической Риады — роскошного марроканского дома с внутренними дворами-садиками. Все стены богато инкрустированы искусной резьбой и мавританскими орнаментами, за ними прячутся еще более богатые внутренние покои Визиря, его жен и наложниц. Отделка из привозного и очень дорогого мрамора, некоторые сорта которого шли на вес золота. Владыки мира во все времена не экономили на собственных слабостях. По дворцу можно ходить, как по лабиринту, переходя из одного двора-риады в другой, любуясь интерьерами потрясающей красоты. Наше свидание с прекрасным мимолетно, а вот раньше наложницы проводили в этой золоченой клетке всю жизнь под охраной евнухов, жестоко кастрированных визирем.

7
3
5
11

Еще раз прошлись по Медине — она изумляет своей теснотой, суетой и калейдоскопом впечатлений, ведь по узким проходам ходят толпы людей, мчатся велосипеды, мотоциклы, байки, и самое интересное — здесь умудряются ездить даже повозки с лошадями. Разъезд двух повозок в узком пространстве между выставленным на пол товаром — это настоящий аттракцион. Большая часть Медины — это торговая зона, в которой под один товар отведены целые улицы — пряности, оливки, посуда, соления. Идешь и пытаешься крутить головой на 360 градусов, так поразительно все вокруг.

10
3
4
8
3

Часа в сердце Медины хватает, и мы вновь вышли на Площадь мертвецов, днем она намного спокойнее, людей значительно меньше, заклинатели змей, водоносы и артисты намного заметнее. Еще сильнее чувствуется их неприязнь к фотографам — даже фотик, висящий на груди, вызывает у них возбуждение и требование денег: «ты МОГ сделать снимок, плати!» И я платил на каждом шагу ради интересных типажей.

10
9
2
10

Напоследок самое время осмотреть символ города — мечеть Кутубия со 112 колоннами и высоченным минаретом 12в. Мечеть Кутубия считается, чуть ли не самой крупной в Африке — одновременно в ее пределах могут молиться 25 тысяч человек. Внутри минарета есть наклонный пандус, по которому в былые века муэдзин поднимался наверх на лошади, чтобы созывать правоверных к намазу. Теперь лошадь напрягать не надо, ведь призыв к намазу совершают через мощные колонки пять раз в день, причем первый раз до рассвета. Минарет очень хорошо заметен с площади, он недалеко, подойти к нему нужно обязательно. Обойти мечеть вокруг можно, но внутрь зайти нельзя, вход туда только мусульманам. Считается, что минарет похож на Севильскую Хильраду, только на его вершине странное украшение — четыре медных шара на одном стержне. По легенде раньше их было три, а четвертый появился позже, причем из чистого золота. Жена Якуба Эль Мансура в рамадан нарушила запрет на еду и во искупление греха переплавила все свои золотые украшения на 4й шар минарета….

10
6

Даже не дав время на обед, Джамал повез нас обратно. Увы, Марракеш не произвел должного впечатления, поездка с гидом в два города не понравилась. На собственном опыте убедился: двухдневная экскурсия Эссуэйра-Марракеш дешевле, чем по одному дню в каждый город, но менее насыщенна и более скомкана. Итог — в Марракеш лучше съездить на два дня, в Эссуэйру на один день, причем самостоятельно! После возвращения я отправился в Эссуэйру самостоятельно, именно тогда сумел насладиться экзотикой необыкновенного города кошек и чаек.

Частные гиды
в Марракеше

Бронирование отелей
в Марракеше

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Yurijvar
+1
17 сентября 2015 г. 8:50
Интересно, экзотично. Но, всё равно эта мусульманская жизнь не привлекает. Посмотрел и уехал...
vasilets
+6
17 сентября 2015 г. 11:16
Yurijvar писал 17 сентября 2015 г. 8:50
Интересно, экзотично. Но, всё равно эта мусульманская жизнь не привлекает. Посмотрел и уехал...


Юрий, именно экзотика и тянет в эти страны.
Посмотрел - удивился, восхитился, ужаснулся и бегом на Родину))))
Leolik
+1
26 сентября 2015 г. 19:28
Какая хорошая страна!
vasilets писал 17 сентября 2015 г. 11:16
удивился, восхитился, ужаснулся и бегом на Родину
.
А то уезжаешь откуда-нибудь и сердце кровью обливается.
Козы на деревьях-это круто!
vasilets
+1
26 сентября 2015 г. 19:31
Leolik писала 26 сентября 2015 г. 19:28
Какая хорошая страна!
vasilets писал 17 сентября 11:16
удивился, восхитился, ужаснулся и бегом на Родину.
А то уезжаешь откуда-нибудь и сердце кровью обливается.


Лена, таких стран, чтобы сердце кровью обливалось - раз-два и обчелся в мире... Испания, Португалия, Мексика....
Leolik писала 26 сентября 2015 г. 19:28
Козы на деревьях-это круто!


Как в том фильме: "Жить жрать захочешь, не так раскорячишься!))))
Leolik
26 сентября 2015 г. 19:33
vasilets писал 26 сентября 2015 г. 19:31
"Жить жрать захочешь, не так раскорячишься!

Сережа, я клянусь, сама об этом подумала!
vasilets
26 сентября 2015 г. 19:37
Leolik писала 26 сентября 2015 г. 19:33
Сережа, я клянусь, сама об этом подумала!

borisnov
+4
17 сентября 2015 г. 10:37
Марокко - одна из немногих стран, где ещё можно посмотреть магриб. Хотелось бы, чтобы американские варвары не добрались туда, в Серевную Африку уже сейчас больше никуда не поедешь ... даже с гидом
Alware
+1
17 сентября 2015 г. 11:21
Почему же? А Тунис, а шикарные джип-сафари по Алжиру?
vasilets
17 сентября 2015 г. 11:47
Почему же? А Тунис, а шикарные джип-сафари по Алжиру?


По Алжиру в погоне за террористами и бандитами?!?
Alware
17 сентября 2015 г. 11:49
Вот найди в сети хоть одно упоминание происшествий с туристами в алжирской Сахаре
borisnov
+1
17 сентября 2015 г. 11:56
http://www.dw.com/... Вот, плиз
Alware
17 сентября 2015 г. 13:05
В нарушение запрета поехали без официального сопровождения. Так и в Могадишо пулю схватить можно, при том что туристы стали посещать город сотнями - но с охраной.
Алжир, увы, надо делать через местные турфирмы - дорого, но зато безопасно.
borisnov
+1
17 сентября 2015 г. 13:51
Согласен.
местные турфирмы - дорого, но зато безопасно
посмотрел цены 1800 евро, 15 дней пустыня....2700 евро 20 дней пустыня+города и памятники севера. Безопасность, несомненно, стоит затрат
Alware
17 сентября 2015 г. 13:55
Да, ценник там далеко не гуманный. Зато жители пустыни своих не трогают. А в том же Пакистане в прошлом году в горах напали на туристов с местными проводниками - неслыханный случай. Правда, оказалось, что локальные деревенские отморозки, но осадок остался.
vasilets
17 сентября 2015 г. 14:35
А в том же Пакистане в прошлом году в горах напали на туристов с местными проводниками - неслыханный случай.


Жуть, однозначно
Да чего там говорить - на этой неделе египетские вояки расстреляли по ошибке 12 мексиканских туристов.... Вроде страна, комфортная для туристов
Alware
17 сентября 2015 г. 14:39
Мексиканцы, опять же, сами полезли в запретную зону, почти то же, что немцы в Алжире. В безопаснейшем Казамансе тоже бывают случаи, когда туристы лезут пофоткаться в поля конопли и получают пулю от охранников-головорезов, которым в принципе до туристов никакого дела нет.
borisnov
+1
17 сентября 2015 г. 11:48
Моё мнение было в смысле "где ещё можно СПОКОЙНО более-менее ...посмотреть" Куда не добрались с "принудительно-добровольной демократизацией". А в остальных местах обстановка хуже, это любой увидит. Про Ливию с её переставшими существовать римскими памятниками вообще молчу, но во многие области Алжира, Мали и Туниса уже тоже ездить не рекомендуют. А на свой страх и риск, конечно, можно и в ЦАР
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 12:03
А в остальных местах обстановка хуже, это любой увидит. Про Ливию с её переставшими существовать римскими памятниками вообще молчу, но во многие области


А в Сирии что творят исламские фанатики?!?
borisnov
17 сентября 2015 г. 12:27
я писал именно про страны Магриба - сев. и сев.-зап Африка, а про азиатский Ближний восток и не говорите. Это огромное расстройство - не успел посмотреть ни Пальмиру, ни замки крестоносцев в Сирии ... да мало ли там было, и в Ираке - древнейшие земли ! И есть опасения, что будут постепенно закрываться восточная Турция, Ливан ...
А в Сирии что творят исламские фанатики?!?
и опять же вскормлены кем ?...ах, да ...
vasilets
17 сентября 2015 г. 12:37
borisnov писал 17 сентября 2015 г. 12:27
Это огромное расстройство - не успел посмотреть ни Пальмиру, ни замки крестоносцев в Сирии ... да мало ли там было, и в Ираке - древнейшие земли !


Я планировал Сирию и Ливан на ближайшие годы... Теперь туда на долгие годы путь закрыт....
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 11:47
Марокко - одна из немногих стран, где ещё можно посмотреть магриб. Хотелось бы, чтобы американские варвары не добрались туда, в Серевную Африку уже сейчас больше никуда не поедешь ... даже с гидом


Бороис,

Американцев ни в одну страну пускать нельзя! Они тут же уничтожают аутентичность нации
borisnov
+1
17 сентября 2015 г. 11:54
Мы с друзьями мечтаем в Марокко на джипах своим ходом, чтобы по большому кольцу проехать. Только всё откладывается, у них то одни проблемы, то другие. Но надеемся, поэтому с интересом следим, и за политической обстановкой....
vasilets
17 сентября 2015 г. 12:02
Мы с друзьями мечтаем в Марокко на джипах своим ходом, чтобы по большому кольцу проехать


Это невероятно круто, кстати, наш неутомимый путешественник Alware уже ездил там на джипах, и дальше южнее тоже...
Но надеемся, поэтому с интересом следим, и за политической обстановкой....


С обстановкой с каждым годом все сложнее...
violik
1 ноября 2015 г. 21:05
Круто
Марокко стоит того
tinka61
+1
17 сентября 2015 г. 10:56
Сколько колоритных персонажей ты там насобирал, Серёж! Достойные экземпляры в твою коллекцию. Но козы на деревьях конечно правят бал! Нигде такого не видела. Хоть и немного скомканная поездка получилась, но впечатлений принесла немало. А это уже хорошо.
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 11:26
Сколько колоритных персонажей ты там насобирал, Серёж! Достойные экземпляры в твою коллекцию.


Ира,

Представь, половину из них снимал "скрытой камерой"
Но козы на деревьях конечно правят бал! Нигде такого не видела.


Я раньше читал об этом и репортажи видел, но очень хотел сам все увидеть...
Хоть и немного скомканная поездка получилась, но впечатлений принесла немало. А это уже хорошо.


Это да, впечатлений получил хоть отбавляй!
tinka61
+1
17 сентября 2015 г. 11:28
Снимок второй от начала козы крупным планом это что-то с чем-то! Супер!
vasilets
+2
17 сентября 2015 г. 11:31
Снимок второй от начала козы крупным планом это что-то с чем-то! Супер!


Ира эти козы так нас изумили, что мы их щелкали без перерыва!
tinka61
+1
17 сентября 2015 г. 11:35
Прям фотомодели, честное слово!
vasilets
+2
17 сентября 2015 г. 11:46
Прям фотомодели, честное слово!


Они старались изо всех сил)))))
violik
1 ноября 2015 г. 21:15
vasilets писал 17 сентября 2015 г. 11:26
половину из них снимал "скрытой камерой"

Я когда был там, стеснялся людей снимать. А очень хотелось. Мы с девушкой одной придумали так: Я её как бы собой прикрывал, а она втихаря снимала.
А то, что там персонажи были очень интересные - факт...
Мы там мужичка одного видели, что сразу вспомнился "злой магрибский колдун" из "Волшебной лампы Алладина"
vasilets
1 ноября 2015 г. 21:17
violik писал 1 ноября 2015 г. 21:15
. А очень хотелось. Мы с девушкой одной придумали так: Я её как бы собой прикрывал, а она втихаря снимала.


Молодцы, настоящие конспираторы))))
violik писал 1 ноября 2015 г. 21:15
Мы там мужичка одного видели, что сразу вспомнился "злой магрибский колдун" из "Волшебной лампы Алладина"


Мне каждый третий марроканец казался злым колдуном)))))
violik
1 ноября 2015 г. 21:30
Тот, который в фильме, был одет во всё чёрное, когда все остальные в фильме были одеты в белое.
Вот и "наш" персонаж был весь в чёрном
vasilets
1 ноября 2015 г. 22:17
violik писал 1 ноября 2015 г. 21:30
Вот и "наш" персонаж был весь в чёрном


а-а-а, помню того персонажа))))
violik
+1
1 ноября 2015 г. 21:09
Ирина! Посмотрите и "моих" козочек
http://violik.tourister.ru/photoalbum/16764
Alware
+1
17 сентября 2015 г. 11:21
Вот ведь какие впечатления разные - у меня Марракеш остался в памяти абсолютно релаксовым городом, где никто не требует денег и не пытается развести туриста. Даже с учетом поездки на такси до красилен.
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 11:25
Вот ведь какие впечатления разные - у меня Марракеш остался в памяти абсолютно релаксовым городом, где никто не требует денег и не пытается развести туриста. Даже с учетом поездки на такси до красилен.


Серега, чудес в нашем мире не счесть)))
Я думаю, просто посмотрев на твою богатырскую стать, ни один араб даже мысли не допускал развести тебя)))))
Alware
+3
17 сентября 2015 г. 11:29
Нас было шестеро, и, да, таксистам в случае развода было обещано по мордасам)))))
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 11:31
Нас было шестеро, и, да, таксистам в случае развода было обещано по мордасам)))))


вот, Серега, именно в этом и разгадка
Nomad
+2
17 сентября 2015 г. 11:43
12 минут на осмотр
гиды - зло, а арабские гиды - это вообще за гранью...
а вообще...такая 1001 ночь... Я вот как-то в северную Африку дальше Египта не забирался... Наверное именно потому, что был в Египте...
vasilets
17 сентября 2015 г. 12:01
Nomad писал 17 сентября 2015 г. 11:43
гиды - зло, а арабские гиды - это вообще за гранью...

Олег,

Соглашусь на 100%, но куда деваться от этого зла?!? без гидов в Арабии непросто)))
Nomad писал 17 сентября 2015 г. 11:43
а вообще...такая 1001 ночь...


Самая настоящая!
Nomad писал 17 сентября 2015 г. 11:43
Я вот как-то в северную Африку дальше Египта не забирался... Наверное именно потому, что был в Египте...

Олег, Северная Африка именно такая, как Египет. А ведь есть и другие страны - Кения, Танзания, там свои заморочки, но, как говорят, невероятно интересно!
Nomad
+1
17 сентября 2015 г. 12:43
vasilets писал 17 сентября 2015 г. 12:01
куда деваться от этого зла
Помнится, по Сирии с Иорданией я один мотался, и все было ок....
vasilets писал 17 сентября 2015 г. 12:01
есть и другие страны
однозначно! Восточная и Южная Африка меня привлекают куда как больше.... но да, стремно там...
vasilets
17 сентября 2015 г. 12:45
Nomad писал 17 сентября 2015 г. 12:43
Помнится, по Сирии с Иорданией я один мотался, и все было ок....


Так ты у нас заслуженный самостоятельный путешественник, а я лишь стажер)))))
Nomad
17 сентября 2015 г. 12:46
ой, да ладно! Когда я там был-то....
vasilets
17 сентября 2015 г. 12:52
Nomad писал 17 сентября 2015 г. 12:46
ой, да ладно! Когда я там был-то....

ты уже давно заслуженный
Nomad
+1
17 сентября 2015 г. 13:02
Сереж, акстись.... 8 лет назад... я тогда был самым что ни на есть начинающим....
vasilets
17 сентября 2015 г. 13:11
Nomad писал 17 сентября 2015 г. 13:02
Сереж, акстись.... 8 лет назад... я тогда был самым что ни на есть начинающим


... но подающим большие надежды)))))
Nomad
17 сентября 2015 г. 13:37
видимо, грамотно начал.... я как раз в это время разъезжался с женой.... вот и начал...
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 13:44
Nomad писал 17 сентября 2015 г. 13:37
я как раз в это время разъезжался с женой.... в


А ну тогда все понятно - любой араб во время развода становится понятнее, чем собственная жена))))
Nomad
+1
17 сентября 2015 г. 16:05
это точно!!!!
violik
1 ноября 2015 г. 21:20
Олег. Я как раз, с точностью до наоборот: был в Марокко, а в Египте не был.
Но, конечно же слышал от людей про "прелести" Египта (Конечно же я говорю не о пирамидах и т.д.). Так вот в Марокко было всё ОЧЕНЬ цивильно. А уж про правила дорожного движения и говорить нечего. Наверное, французы постарались не на шутку
Nomad
1 ноября 2015 г. 21:28
Знаешь, в моем списке есть ряд стран, куда я совсем не хочу ехать... Как это ни странно... Так вот, Марокко - одна из них...
violik
1 ноября 2015 г. 21:39
Наверное, это нормально... Хоть я и писал тебе полчаса назад, что мы все хотели бы посмотреть ВСЮ планету.... На деле сам понимаешь - это с кучей оговорок.
Я вот как посмотрел в своё время док.фильм "Шокирующая Азия". Мне одного фильма хватило
Как я людям в разговоре отвечаю:
Если ко мне приставят взвод автоматчиков для охраны.
Если в небе будет летать вертолёт, готовый в любую секунду спасти от наводнения или что-то в этом духе
Если я одену на себя как Майкл Джексон какие-нибудь респираторы и т.д
(а лучше ОЗК)
Но такое могут позволить разве что президенты или миллионеры.
Да и вообще.... А на фиг это нужно - ходить в ОЗК
Nomad
1 ноября 2015 г. 21:46
Знаешь, ША я смотрел все пять фильмов.... Должен заметить, что это тоже самое, что Бригада, или еще какой бандитский сериал по НТВ... Я был почти во всей ЮВА, в разных местах, и с полной ответственностью заявляю, что если не делать того, чего ты бы не стал делать в других местах, то ничего страшного там нет.... Но это так, к слову...
Арабский мир крайне интересен, но вот люди там... Не доверяю я им, не доверяю, и все.... Дикие они... Понятно, что это все субъективно....
Вот к примеру, у меня нет никакого желания посещать Испанию, Кубу, ЦАР , Штаты, отдельно взятое Бали, Бангладеш, Индию........ Видишь, какой веер?
violik
1 ноября 2015 г. 21:51
В моей марокканской поездке был человек. который объездил на тот момент то ли 60 стран, то ли 70....
Такого кошмара как в Индии, он не видел нигде. Хотя при этом - очень интересная страна (его слова)
Nomad
1 ноября 2015 г. 21:56
вот-вот.... многие хвалят Индию, многие там были много раз... Но нет... А вот в Непал я бы с огромным удовольствием еще съездил бы....
vasilets
1 ноября 2015 г. 22:25
Nomad писал 1 ноября 2015 г. 21:56
вот-вот.... многие хвалят Индию, многие там были много раз... Но нет... А вот в Непал я бы с огромным удовольствием еще съездил бы....


А я в Непал совсем не хочу))))
Nomad
1 ноября 2015 г. 22:26
Вот я и говорю - каждому свое....
vasilets
1 ноября 2015 г. 22:24
violik писал 1 ноября 2015 г. 21:51
Такого кошмара как в Индии, он не видел нигде. Хотя при этом - очень интересная страна (его слова)


Он прав с одной стороны, но есть и другая сторона вопроса - в Индии есть невероятная притягательность....
violik
2 ноября 2015 г. 16:20
Я ведь о чём толкую.....
Когда я говорю, что наверняка каждый из нас хотел бы увидеть ВСЕ страны, я имею ввиду, что в ЛЮБОЙ стране есть свои примечательные моменты (либо красота природы, либо живность интересная, либо то, что сотворено руками человеческими). И всё это как бы интересно.
НО... Помимо этого есть и ЖИЗНЬ страны, которую делают люди этой страны.
И вот здесь и кроется вся заковыка.... Не во всякую страну захочешь ехать.
Я вот к примеру, так и не был в Египте. Неужели я не хотел бы увидеть пирамиды, музеи Каира или Луксор? Конечно, хотел бы. Но всё же.... Что-то пока перевешивает негативная сторона.... Увы.
В конце 2014-го коллега с работы ездил с женой в Мексику. Самостоятельно. Больше 20 дней. По всей Мексике проехались. Опплевался. Негативные впечатления взяли верх над позитивными. Ответ всё тот же - человеческий фактор
vasilets
2 ноября 2015 г. 18:20
violik писал 2 ноября 2015 г. 16:20
НО... Помимо этого есть и ЖИЗНЬ страны, которую делают люди этой страны.
И вот здесь и кроется вся заковыка.... Не во всякую страну захочешь ехать.
Я вот к примеру, так и не был в Египте. Неужели я не хотел бы увидеть пирамиды, музеи Каира или Луксор? Конечно, хотел бы. Но всё же.... Что-то пока перевешивает негативная сторона.... Увы.


Влодоя,

Я тебя очень понимаю, НО негатив ты имеешь от друзей и блоггеров. Но может случится, что негатив, услышанный тобой, именно для тебя окажется несущественным...
Вот тебе пример из моей жизни - категорически не хотел в Тай, избегал Испанию не желал в Ялонию, . Но поехал, и с тех пор в восторге!
kklimkina
+1
17 сентября 2015 г. 14:25
Фото с кошкой
Красивая и колоритная страна!
vasilets
17 сентября 2015 г. 14:34
Фото с кошкой
Красивая и колоритная страна!


Катерина в Эссуэйре живут сотни кошек, они еще больше располагают к этому городу))))
AsiaGate
+1
17 сентября 2015 г. 17:01
Эх, живности-то сколько - котики, ослики, аисты, козлы на деревьях
Вообще, как-то никогда в те края не тянуло, а теперь и подавно стрёмно...Хорошо, что вы успели съездить в относительно благополучные времена.
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 17:09
AsiaGate писала 17 сентября 2015 г. 17:01
Эх, живности-то сколько - котики, ослики, аисты, козлы на деревьях


Оксана, там столько котиков!!!!! И все ручные, только наклонись, а они уже идут к тебе....
AsiaGate писала 17 сентября 2015 г. 17:01
Вообще, как-то никогда в те края не тянуло, а теперь и подавно стрёмно...Хорошо, что вы успели съездить в относительно благополучные времена.


Да уж, успел я по многим странам прокатиться до начала нынешнего бардака в стране и мире....
Теперь только по России остается ездить, хотя у нас в стране тоже очень недешево...
natchen
+1
17 сентября 2015 г. 18:36
Козлы понравились...очень.
Интересный рассказ.
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 18:44
natchen писала 17 сентября 2015 г. 18:36
Козлы понравились...очень.

А водонос и кошка?!?
natchen
+1
17 сентября 2015 г. 18:48
Нет, они не конкуренты. Проигрывают по всем направлениям.))
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 18:52
natchen писала 17 сентября 2015 г. 18:48
Нет, они не конкуренты. Проигрывают по всем направлениям.))

Ура козам-победительницам конкурса красоты по арабски!)))))
natchen
17 сентября 2015 г. 22:11
Невнимательно прочитала)). Так там козы.....я думала козлы....расстроилась даже .
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 22:46
Может и козлики там были тоже...
Chedty
17 сентября 2015 г. 21:07
Экзотично очень, просто на уровне шоу.
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 22:47
Непонятная жизнь, превращенная в шоу для туристов
ttttasha
+1
17 сентября 2015 г. 23:35
Вот гид поганец! Столько необычного вокруг, не люблю, когда подгоняют. Этак все впечатление можно туристу скомкать. Но все равно очень интересные места!
vasilets
+1
17 сентября 2015 г. 23:39
Наташа, чем больше езжу, тем больше гидов недолюбливаю))))
marysar
+1
18 сентября 2015 г. 9:03
Ах, восток!
Кобры, специи, дедушка с колокольчиком, щекастые барышни...!
похож на Севильскую Хильраду
? Это на Золотую башню, вы имеете ввиду?
vasilets
+1
18 сентября 2015 г. 10:21
Нет-нет, это не золотая башня, а именно Хильрада - символ Севильи https://ru.wikipedia.org/...
marysar писала 18 сентября 2015 г. 9:03
Ах, восток!
Кобры, специи, дедушка с колокольчиком, щекастые барышни...!


настоящий арабский Восток из сказок нашего детства
Butyrskii
+1
18 сентября 2015 г. 9:34
Очень колоритно, но после фотографий с козами на деревьях не мог ни о чем думать кроме того, как они оттуда спускаются
vasilets
+1
18 сентября 2015 г. 10:22
Butyrskii писал 18 сентября 2015 г. 9:34
но после фотографий с козами на деревьях не мог ни о чем думать кроме того, как они оттуда спускаются


Я раньше читал о козах, видел фото, но даже увидев все это в реальности, до сих пор не понимаю, как их копытца не соскальзывают с тонких ветвей?!?
Butyrskii
18 сентября 2015 г. 10:51
Shefer
+1
18 сентября 2015 г. 9:53
Мечта-побывать на площади мертвецов и снова очутиться на шумном восточном базаре. Только боюсь, не очень скоро исполнится. Спасибо за глубокое погружение.
vasilets
18 сентября 2015 г. 10:24
Shefer писал 18 сентября 2015 г. 9:53
Мечта-побывать на площади мертвецов и снова очутиться на шумном восточном базаре.

Кстати, сейчас Марокко очень недорогое (до 500 евро на 12 дней)
Shefer
18 сентября 2015 г. 21:19
Сергей!
А как по-вашему не будет ли опасно в свете радикального ислама? Что-то они бесятся.
vasilets
19 сентября 2015 г. 11:59
Пока еще не опасно, но ситуация очень неустойчивая...
Shefer
+1
19 сентября 2015 г. 18:21
Честно, не хочется приключений. Не знаешь, когда рванет.
vasilets
19 сентября 2015 г. 18:33
Shefer писал 19 сентября 2015 г. 18:21
Не знаешь, когда рванет.


Это верно....((((
Chiffa7
18 сентября 2015 г. 10:51
Меня всегда изумляет, как гиды могут испортить впечатления о стране в целом.
vasilets
18 сентября 2015 г. 11:14
Chiffa7 писал 18 сентября 2015 г. 10:51
Меня всегда изумляет, как гиды могут испортить впечатления о стране в целом.


Гид - главнейший человек при первом знакомстве со страной...
А Джамал, как оказалось позже, вовсе и не гид был... А просто самозванец, владеющий русским языком. Об этом мне писал лицензированный марроканский гид....
Chiffa7
18 сентября 2015 г. 15:32
при первом знакомстве со страной
и все-таки я всегда предпочитаю путеводители, они лучше владеют информацией и не просят денег за все))) помню, как выпытывала у гидов в Тунисе о термальных источниках, имеющихся на мысе Бон и никто ничего не мог мне сказать.
vasilets
18 сентября 2015 г. 15:35
и все-таки я всегда предпочитаю путеводители, они лучше владеют информацией и не просят денег за все))

Я плохо вижу и читаю плохо, трудно мне с путеводителем ходить)))))
помню, как выпытывала у гидов в Тунисе о термальных источниках, имеющихся на мысе Бон и никто ничего не мог мне сказать.


Вот они гиды-гады какие попадаются, деньги берут офигенные, а сами ничего не знают!
vibas
+1
18 сентября 2015 г. 15:19
Серега, козы-верхолазы потрясают!)) Мы на Кипре, конечно, тоже видели коз на деревьях, но совсем не так высоко))
Узкие улочки с проезжающими по ним повозками - это, конечно, что-то!))
лучше без гида
А я тебе всегда это говорил)))
потрясающе вкусные сардинки, жареные на соли
Ой, как хочется попробовать!))
Площадь мертвецов вечером очень необычна и фотогенична!
vasilets
+1
18 сентября 2015 г. 15:33
vibas писал 18 сентября 2015 г. 15:19
Мы на Кипре, конечно, тоже видели коз на деревьях, но совсем не так высоко))

Витя,

И на Кипре такое есть?!?
Узкие улочки с проезжающими по ним повозками - это, конечно, что-то!))

Когда две повозки разъезжаются - это вообще улет!)))

Ой, как хочется попробовать!))

Сардинки на соли - это классная весЧь!)))) к ним бы пива еще, так нельзя у них на улице алкоголь лакать (даже при кафе
Площадь мертвецов вечером очень необычна и фотогенична!

Меня змеелов поближе к змеям звал, но я малодушно отказался - вдруг покусает зараза ядовитая))))
vibas
+1
18 сентября 2015 г. 15:37
vasilets писал 18 сентября 2015 г. 15:33
И на Кипре такое есть?!?
Есть, но не высоко))
vasilets писал 18 сентября 2015 г. 15:33
так нельзя у них на улице алкоголь лакать (даже при кафе
Это минус)))
vasilets писал 18 сентября 2015 г. 15:33
вдруг покусает зараза ядовитая))))
Змеелов покусает?
vasilets
18 сентября 2015 г. 15:39
vibas писал 18 сентября 2015 г. 15:37
Есть, но не высоко))


низехонько-низехонько))))
Это минус)))


Это не минус, а полная катастрофа. Сардинки есть, а пива нет!
Змеелов покусает?

Он тоже может, если ему денег не дать...)))))
vibas
18 сентября 2015 г. 15:41
vasilets писал 18 сентября 2015 г. 15:39
Он тоже может, если ему денег не дать...)))))
Svet-lanka
+1
20 сентября 2015 г. 3:46
Козы на деревьях всегда забавляли Интересное путешествие
vasilets
+1
20 сентября 2015 г. 11:39
Svet-lanka писала 20 сентября 2015 г. 3:46
Козы на деревьях всегда забавляли Интересное путешествие


Животные в природе всегда привлекают внимание))))
spatefillum
+1
20 сентября 2015 г. 6:26
Классный рассказ о восточной сказке ) Правда, в настоящей сказке нехорошему герою положено наказание.
А круг благополучных стран, расположенных поблизости, сужается, да... Придется копить на дальние путешествия, и ездить гораздо реже...
vasilets
+1
20 сентября 2015 г. 11:42
spatefillum писала 20 сентября 2015 г. 6:26
Классный рассказ о восточной сказке ) Правда, в настоящей сказке нехорошему герою положено наказание.

Люба, увы за последние полгода мир стремительно закрывается для нас... И былые восточные сказки превращаются в эфемерные сны...
А уж с новыми поездками в этом году у меня вообще не клеится. Планировали с женой круиз из Венеции в середине сентября, но опять не получилось....
spatefillum
+1
20 сентября 2015 г. 11:50
Главное в такой ситуации не падать духом. Самое время внимательно присмотреться к окрестностям ) Ну, и дальние поездки со счетов не списывать, жизнь такая переменчивая
vasilets
+1
20 сентября 2015 г. 12:13
spatefillum писала 20 сентября 2015 г. 11:50
Ну, и дальние поездки со счетов не списывать, жизнь такая переменчивая


Планов - громадье, на НГ собирался очень далеко, да там оказалось слишком жарко(((((
evgeniaczech
+1
20 сентября 2015 г. 12:39
Я давно отказалась от групповых экскурсий, но Ваш случай - нечто вопиющее! Зато шикарные фото персонажей маракешского базара получились! Я не платила, но украдкой такую роскошь не снимешь!
vasilets
+1
20 сентября 2015 г. 20:14
evgeniaczech писала 20 сентября 2015 г. 12:39
Я давно отказалась от групповых экскурсий, но Ваш случай - нечто вопиющее!

Евгения, персональные гиды - намного круче, это понятно, Но все дело упирается в стоимость таких услуг...(((
Зато шикарные фото персонажей маракешского базара получились! Я не платила, но украдкой такую роскошь не снимешь!


На площади все съемки были платные, а вот на базаре в медине все снимал потаясь.... и бесплатно)))
elenarossi
+1
20 сентября 2015 г. 20:26
Отбор жизненных ситуаций, ракурсов - это жизненная позиция автора.
Очень нравится этот взгляд на жизнь)))))
vasilets
20 сентября 2015 г. 20:30
elenarossi писала 20 сентября 2015 г. 20:26
Отбор жизненных ситуаций, ракурсов - это жизненная позиция автора.
Очень нравится этот взгляд на жизнь)))))


Лена

Давненько не виделись)))

Моя позиция одна - правда, как можно больше правды.
Не самый лучший принцип для комфортной жизни, но иначе я жить не могу...
elenarossi
+1
20 сентября 2015 г. 21:38
Что ни кадр - рассказ о чем-то важном. Не иллюстративно, но информативно))) При этом еще и информация подается в том ключе, который глубоко воздействует. Вот!
vasilets
20 сентября 2015 г. 21:49
elenarossi писала 20 сентября 2015 г. 21:38
При этом еще и информация подается в том ключе, который глубоко воздействует. Вот!


Лена, спасибо на добром слове!
sovikont
+1
21 сентября 2015 г. 11:52
Ах...Так пока и не добралась до этого удивительного места с потрясающе сладким названием Морокко. ..С интересом смотрю и читаю о поездке,Сергей.Не простая страна,с хитринкой...
vasilets
+1
21 сентября 2015 г. 11:58
sovikont писала 21 сентября 2015 г. 11:52
Ах...Так пока и не добралась до этого удивительного места с потрясающе сладким названием Морокко. ..С интересом смотрю и читаю о поездке,Сергей.Не простая страна,с хитринкой...


София,

Очень хорошо сказала:
sovikont писала 21 сентября 2015 г. 11:52
Не простая страна,с хитринкой...

Много экзотики, удивительные пейзажи (а я еще до настоящей пустыни там не добрался!), но крайне неоднозначные жители...
Посетить ее надо... хотя бы раз
sovikont
+1
21 сентября 2015 г. 12:11
Надо ,Сергей!!! Конечно надо , но.... просто время видимо еще не пришло. Порой все самое собой складывается ,а порой собираешься куда-то и в последний момент бац... значит не время пока.. вот так и с Марокко уже 4 раза был бац....
vasilets
+1
21 сентября 2015 г. 12:19
sovikont писала 21 сентября 2015 г. 12:11
Надо ,Сергей!!! Конечно надо , но.... просто время видимо еще не пришло. Порой все самое собой складывается ,а порой собираешься куда-то и в последний момент бац... значит не время пока.. вот так и с Марокко уже 4 раза был бац....


София, так много надо увидеть в мире... Правда времена сейчас все более стремные наступают. Не знаешь, в какой точке мира в очередной раз бабахнет переворот, революция или америкосы нанесут очередной бомбовый удар с демократическими ценностями....
sovikont
21 сентября 2015 г. 12:20
и это тоже....
marsada
24 сентября 2015 г. 18:07
Только сегодня по 1-му каналу рассказывали про марокканских коз - сразу про тебя вспомнила. Торговая зона в Медине очень понравилась - наверное очень трудно уйти оттуда с пустыми руками.
vasilets
+1
24 сентября 2015 г. 18:20
marsada писала 24 сентября 2015 г. 18:07
Только сегодня по 1-му каналу рассказывали про марокканских коз - сразу про тебя вспомнила.


Вот, Маша, уже цепь ассоциаций имеется: Марокко-козы-Серей!)))))
Торговая зона в Медине очень понравилась - наверное очень трудно уйти оттуда с пустыми руками.


Это для шопоголиков там опасно. А я на счет покупок не очень интересуюсь. Все больше интересные кадры выискиваю))))
marsada
24 сентября 2015 г. 20:54
А я на счет покупок не очень интересуюсь
ты понимаешь, восточный базар - это совсем другое дело. Там иногда такие шедевры увидеть можно! Мы из ОАЭ привезли.... патефон... как мы его везли в самолёте - отдельная история))
vasilets
+1
25 сентября 2015 г. 12:43
marsada писала 24 сентября 2015 г. 20:54
Там иногда такие шедевры увидеть можно! Мы из ОАЭ привезли.... патефон... как мы его везли в самолёте - отдельная история))


Маша,

ты все верно говоришь, но при этом надо понимать, что видишь перед собой антик-шедевр.
А я в этом деле ни бум-бум))))
marsada
28 сентября 2015 г. 9:58
это тебе надо с Нугзаром Георгиевичем перетереть)) он и знаток и любитель)
И... эх.... собиратель....
ronadort
1 октября 2015 г. 11:10
Сережа, как всегда, почитал тебя с большим вдохновением и интересом. Тем более, что твое повествование идёт о городе, в котором я вряд ли когда побываю. Сочетание "вряд ли" оставил на тот редкий случай, когда может всё же это произойти - "а вдруг, а что...".
Читая про коз и рассматривая их на вершинах деревьев, вспомнил классику "Жить захочешь, не так раскорячишься".
Впечатлило фото трёх Богатырей (кактусы на фоне пальм). Смотрятся величественно и, ты сумел это величие показать своим снимком.
Огорчило то, что в пылу женской драки на Площади Мертвецов, ты на время утратил свой профессионализм фоткора и не донёс до публики туристера эти вдохновенные сцены женского темперамента.
Только я с пристрастием стал вчитываться в тему посетившей тебя диареи (со мной тоже иногда подобное происходит), как ты тут же свернул эту животрепещущую для каждого путешественника тему. Вобщем, не раскрыл ты в своем отчете тему вселенского Поноса, а жаль!
Ну и, конечно, типажи, за которые ты заплатил, не сомневаюсь, целую кучу бабок - шикарны и роскошны.
Можешь этот рассказ смело записать себе в зачёт, как интереснейший и полезный отчет о твоем африканском путешествии.
Да, забыл ещё сказать, что ваш гид Джамал - сущий шайтан (ишак его нюхал). не знаю как в Морокко, а в Алжире это самое страшное ругательство.
vasilets
1 октября 2015 г. 13:09
ronadort писал 1 октября 2015 г. 11:10
Сережа, как всегда, почитал тебя с большим вдохновением и интересом. Тем более, что твое повествование идёт о городе, в котором я вряд ли когда побываю. Сочетание "вряд ли" оставил на тот редкий случай, когда может всё же это произойти - "а вдруг, а что...".


Коля, уверен, что в данном варианте твое "вряд ли" со 100% вероятностью стремиться к термину "никогда!"
ronadort писал 1 октября 2015 г. 11:10
Читая про коз и рассматривая их на вершинах деревьев, вспомнил классику "Жить захочешь, не так раскорячишься".


Да-да, жрать захочешь, еще не то сделаешь)))
ronadort писал 1 октября 2015 г. 11:10
Огорчило то, что в пылу женской драки на Площади Мертвецов, ты на время утратил свой профессионализм фоткора и не донёс до публики туристера эти вдохновенные сцены женского темперамента.

Я бы с удовольствием, но побоялся, что после блицев фотовспышки стану непосредственным участником побоища. Сам то я и не против, но камеру было очень жалко
ronadort писал 1 октября 2015 г. 11:10
Только я с пристрастием стал вчитываться в тему посетившей тебя диареи (со мной тоже иногда подобное происходит), как ты тут же свернул эту животрепещущую для каждого путешественника тему. Вобщем, не раскрыл ты в своем отчете тему вселенского Поноса, а жаль!


Непопулярная тема, но, увы, это неприятное явление в дальних поездках происходит не только со мной, но очень со многими. Мой пассаж о диарее - это предупреждение всем новым путешественникам - враг "Микробы не дремлют! Мойте руки перед едой и не жрите, где попало!"
Ну и, конечно, типажи, за которые ты заплатил, не сомневаюсь, целую кучу бабок - шикарны и роскошны.
Можешь этот рассказ смело записать себе в зачёт, как интереснейший и полезный отчет о твоем африканском путешествии.

Кучу-не -кучу, но платить за фото аборигенов мне очень не понравилось, не привыкли мы к таким безобразиям!
Да, забыл ещё сказать, что ваш гид Джамал - сущий шайтан (ишак его нюхал). не знаю как в Морокко, а в Алжире это самое страшное ругательство.

Шайтан, как есть шайтан!
ronadort
1 октября 2015 г. 15:58
vasilets писал 1 октября 2015 г. 13:09
уверен, что в данном варианте твое "вряд ли" со 100% вероятностью стремиться к термину "никогда!"
Ты почти прав, НО - а вдруг, а что...Марракеш всегда с тобой, тьфу ты: сеалекс, а что, а вдруг!
vasilets писал 1 октября 2015 г. 13:09
Я бы с удовольствием, но побоялся, что после блицев фотовспышки стану непосредственным участником побоища.
Сереж, побольше iso выставил и щёлкай себе на здоровье и безопасно
vasilets писал 1 октября 2015 г. 13:09
Непопулярная тема, но, увы, это неприятное явление в дальних поездках происходит не только со мной, но очень со многими.
Тема-то очень популярная и востребованная читателем, жалко, что ещё не всегда мы уделяем ей должное внимание
но платить за фото аборигенов мне очень не понравилось,
Сережа, телевик тебе в руки и снимай забесплатно, то есть абсолютно даром.
julykum
1 октября 2015 г. 22:36
Эх, Сережа, у тебя вот живот прихватило, еще легко отделался. А у нас в последней поездке малой кишечный вирус схватил. 2 раза под капельницей отвалялся в сельских больницах Азербайджана. Как родитель ты поймешь, что мы перенесли.

Знаешь, прочитала твой рассказ и поняла причину твоей антипатии к арабам: когда так нагло в лицо требуют: Плати, ты мог снимать! Это просто ни в какие ворота не лезет.
vasilets
1 октября 2015 г. 22:40
julykum писала 1 октября 2015 г. 22:36
Эх, Сережа, у тебя вот живот прихватило, еще легко отделался. А у нас в последней поездке малой кишечный вирус схватил. 2 раза под капельницей отвалялся в сельских больницах Азербайджана. Как родитель ты поймешь, что мы перенесли.


Юля это просто ужас когда ребенок попадает в такой переплет, да еще в чужой стране!
Ну кстати, живот то у меня прихватило капитально - несмотря на таблетки, двое суток по туалетам шарахался...

julykum писала 1 октября 2015 г. 22:36
Знаешь, прочитала твой рассказ и поняла причину твоей антипатии к арабам: когда так нагло в лицо требуют: Плати, ты мог снимать! Это просто ни в какие ворота не лезет.


Вот, Юля, хоть ты меня поняла до конца. Очень напрягает агрессия марроканцев - чуть что не по ним, они тут же впадают в бешенство...
julykum
2 октября 2015 г. 8:41
В чужой стране иностранцу и так нелегко, а когда такая агрессия местных вообще в голову мысли лезут: "На фига я к этим козлам приехал?"
annaabrosimova
4 октября 2015 г. 3:54
Сереж, козлы вне конкуренции!!! они меня еще в твоем рассказе о самостоятельной поездке поразили!
Я вновь убедилась, что групповые экскурсии в 99% случаев скомканы и напичканы чем ни попадя . Твоя экскурсия вообще за гранью добра и зла. Странный гид-сопровождающий, который ничего толком не рассказывает, гид-инвалид вообще только по аглицки говорит, гостиница отстойная... Ну что здесь сказать? Лучше смотреть самостоятельно или заказывать индивидуальную экскурсию
vasilets
+1
4 октября 2015 г. 23:38
Сереж, козлы вне конкуренции!!! они меня еще в твоем рассказе о самостоятельной поездке поразили!

Аня, это было одно из самых запоминающихся и восхитительных впечатлений о Марокко!

Я вновь убедилась, что групповые экскурсии в 99% случаев скомканы и напичканы чем ни попадя . Твоя экскурсия вообще за гранью добра и зла. Странный гид-сопровождающий, который ничего толком не рассказывает, гид-инвалид вообще только по аглицки говорит, гостиница отстойная... Ну что здесь сказать? Лучше смотреть самостоятельно или заказывать индивидуальную экскурсию


Личный гид - однозначно хорошо и приятно, но по нынешним временам и запредельно дорого. Вот и выбираешь их дух зол меньшее...
annaabrosimova
5 октября 2015 г. 0:26
Сереж, мы до поездки в Черногорию, всегда заказывали частные экскурсии. Цена вопроса всегда составляла максимум 150 евро за экскурсию. В Стамбуле вообще цена была 70 евро.
В Черногории впервые столкнулись с не перевариваемой ценой в 300 евро и отказались... Вот и выбрали групповые... Напичкано в них было много, но все на 5-ть минут... я так не люблю... мне надо с погружением. Иначе, вроде была и видела, но ничего толком не поняла и не почувствовала...
vasilets
+1
5 октября 2015 г. 10:06
annaabrosimova писала 5 октября 2015 г. 0:26
Цена вопроса всегда составляла максимум 150 евро за экскурсию.


Аня, если честно, то я считаю цену в 150 евров за экскурсию чрезмерной и никогда не заплачу таких денег за ординарную обзорку по городу. Мой расклад такой - групповая обзорка по групповым ценам, а дальше самостоятельное и неспешное освоение города...
annaabrosimova
5 октября 2015 г. 11:23
Сереж, у меня всегда программы по городам разрабатывались индивидуально, под мои акценты и предпочтения. В том то и дело, что банальная обзорка по стандартной программе меня не устраивала.
Как показала практика, с индивидуалом успеваешь посмотреть намного больше, не тратишь время на всякие сувенирные ларьки и не ходишь в толпе. Кроме того индивидуальные гиды очень часто показывали мне такие места и детали, на которые в групповых экскурсиях никогда не время не потратят, а самому их отыскать почти невозможно.
Вот в Черногории мне пришлось брать групповые экскурсии. В итоге, все самое интересное было из окна автобуса или галопом. Да, я потратила на эти экскурсии немного денег, но удовлетворения не получила и самостоятельно вернуться в эти места не могла.
Я, все же, за индивидуальные экскурсии или самостоятельный осмотр по собственной программе.
larkis8
13 октября 2015 г. 0:16
После Ваших альбомов понимаю, что надо тряхнуть свои архивы и поделиться впечатлениями об этой неоднозначной стране. Все-таки одно и то же в разное время и разными глазами видятся по разному.
vasilets
13 октября 2015 г. 12:33
larkis8 писала 13 октября 2015 г. 0:16
После Ваших альбомов понимаю, что надо тряхнуть свои архивы и поделиться впечатлениями об этой неоднозначной стране. Все-таки одно и то же в разное время и разными глазами видятся по разному.

Обязательно попробуйте. Отчет об Азовском море у вас получился интересный, Наверняка и о Марокко будут неплохие материалы....
larkis8
13 октября 2015 г. 17:27
vasilets писал 13 октября 2015 г. 12:33
Обязательно попробуйте. Отчет об Азовском море у вас получился интересный, Наверняка и о Марокко будут неплохие материалы....

А про Сингапур и Малайзию Вы не читали? Я так старалась... Это вообще мой первый опыт какого-то общения через интернет. Я просто хотела рассказать далеким друзьям про нашу интересную поездку. И вот, затягивает эта тема! Сижу, пишу ночами Вы-то вообще монстр в этом деле!!! Мне до Вас далеко . Но я буду стараться. У меня много интересного есть в запасе!
vasilets
13 октября 2015 г. 17:44
larkis8 писала 13 октября 2015 г. 17:27
Вы-то вообще монстр в этом деле!!! Мне до Вас далеко


Так уж и монстр))))) так просто любитель погулять... по миру))))
А про Сингапур и Малайзию Вы не читали? Я так старалась..


вы ссылки киньте, почитаю...
larkis8
13 октября 2015 г. 18:18
На моей странице аж 12 рассказов! Может, вы и смотрели, но Вам не понравилось...
vasilets
14 октября 2015 г. 11:48
larkis8 писала 13 октября 2015 г. 18:18
Может, вы и смотрели, но Вам не понравилось...


Увы, не могу объять необъятное, но теперь обязательно посмотрю))))
Maksim_Starostin
1 ноября 2015 г. 18:05
Вот некоторые на Главную попадают, имея уже 46 лайков :)
vasilets
1 ноября 2015 г. 18:17
Maksim_Starostin писал 1 ноября 2015 г. 18:05
Вот некоторые на Главную попадают, имея уже 46 лайков :)


Максим,
Перефразируя известный рекламный слоган, могу сказать: "Лайки - ничто, а вот Главная - это все")))
Я попадаю на Главную крайне редко - один раз в 1-3 месяца.
В то же время 3-5 ваших рассказов висят на Главной ежедневно.... Это означает только одно, что ваши материалы на порядок лучше
Maksim_Starostin
1 ноября 2015 г. 18:25
Это означает, как я уже говорил, что у меня огромный архив, откуда я и заводил рассказы как раз в сентябре, и вот до них дошла очередь у модератора. К примеру, в августе я был в отъезде и ничего не заводил, из-за этого в сентябре появлялся на главной очень редко.

Впрочем, за последнюю неделю я умудрился дважды прорваться на Главную напрямую, через "общественных модераторов", с заметками про Вальпараисо и Дакку. Хотя вообще Дакку я туда не планировал, это была достаточно проходная, как бы вводная заметка.

А насчет Главной - так лайки через нее бывают довольно редко. В основном читают через подписку.
vasilets
1 ноября 2015 г. 18:30
Maksim_Starostin писал 1 ноября 2015 г. 18:25
А насчет Главной - так лайки через нее бывают довольно редко. В основном читают через подписку.


Даже и не знаю.... количество просмотром на главной резко увеличивается, да и лайки прибавляются....
я умудрился дважды прорваться на Главную напрямую, через "общественных модераторов", с заметками про Вальпараисо и Дакку

С мая месяца такие фокусы мне не удаются - команда модераторов в том месяце была изменена
Maksim_Starostin
1 ноября 2015 г. 18:35
Я вывел закономерность, если один из "общественных модераторов" проголосовал за Главную, то тогда внизу появляется красная кнопочка "вывести на главную", и рассказ попадает туда через полтора месяца примерно. Можно и за 100 баллов, если ждать неохота.
vasilets
1 ноября 2015 г. 18:44
Maksim_Starostin писал 1 ноября 2015 г. 18:35
Я вывел закономерность, если один из "общественных модераторов" проголосовал за Главную, то тогда внизу появляется красная кнопочка "вывести на главную", и рассказ попадает туда через полтора месяца примерно


Я читал об этом, но не сумел заметить закономерности..
Maksim_Starostin писал 1 ноября 2015 г. 18:35
Можно и за 100 баллов, если ждать неохота


Это не мой путь - если не достоин, значит нет, Признание нельзя покупать
violik
1 ноября 2015 г. 21:47
Сергей, а ты помнишь фотоальбом, посвящённый кошкам в поездках?
Я там тогда в комментах написал, что интересно видеть кошек в ПОЕЗДКАХ. (Чтобы было видно, не просто кошку, а кошку в соответсвующей обстановке).
Меня, правда, за это мнение один человек раскритиковал и "заминусовал".
К чему это я вспомнил. А к тому, что "твоя" кошка в этом альбоме как раз полностью соответсвует тому. что я имел ввиду.
Зачётное фото!
vasilets
1 ноября 2015 г. 22:19
violik писал 1 ноября 2015 г. 21:47
Сергей, а ты помнишь фотоальбом, посвящённый кошкам в поездках?
Я там тогда в комментах написал, что интересно видеть кошек в ПОЕЗДКАХ. (Чтобы было видно, не просто кошку, а кошку в соответсвующей обстановке).
Меня, правда, за это мнение один человек раскритиковал и "заминусовал".


Не понимаю таких людей.... Кошки и путешествия - что в этом плохого?!?
violik писал 1 ноября 2015 г. 21:47
А к тому, что "твоя" кошка в этом альбоме как раз полностью соответсвует тому. что я имел ввиду.
Зачётное фото!

Tomi-Aleks
2 ноября 2015 г. 18:12
Интересно показал знакомые места. Понравилось фото, где кактусы как будто высотой с пальмы и фото с лежащей кошкой...
vasilets
2 ноября 2015 г. 18:16
Tomi-Aleks писал 2 ноября 2015 г. 18:12
Интересно показал знакомые места.


Да-да, Александр, я хорошо помню цикл ваших репортажей о Марокко
Понравилось фото, где кактусы как будто высотой с пальмы и фото с лежащей кошкой...

Спасибо, очень приятно получить похвалу от фотопрофессионала
Tomi-Aleks
2 ноября 2015 г. 18:18
dasha_yevseyeva
22 января 13:57
Просто потрясающий колорит!
vasilets
22 января 14:22
dasha_yevseyeva писала 22 января 13:57
Просто потрясающий колорит!

Марокко невероятно экзотичен
sonnenschein
10 февраля 18:59
Козы очень прикольные Арабские гиды отдельная песня,12 минут на крепость
vasilets
10 февраля 19:23
Лена, общение с козами было невероятно интересным! А гиды там не все такич, втречаются и хорошие)))
vasilets
10 февраля 19:23
Лена, общение с козами было невероятно интересным! А гиды там не все такие, встречаются и хорошие)))
innabulgakova
27 февраля 23:04
Козы на таких тоненьких ветках деревьев поражают! Очень здорово!
Прогулка интересная, особенно, если учесть, что в таких странах я по доброй воле никогда не побываю, а значит и познакомиться с ними могу только на туристере.
vasilets
+1
1 марта 15:43
innabulgakova писала 27 февраля 23:04
Козы на таких тоненьких ветках деревьев поражают! Очень здорово!


Как в том фильме: "Жить захочешь, еще не так раскорячишься")))))
innabulgakova писала 27 февраля 23:04
Прогулка интересная, особенно, если учесть, что в таких странах я по доброй воле никогда не побываю, а значит и познакомиться с ними могу только на туристере.


Инна, для того и читаем здесь материалы, чтобы понять - эту интересно для будущей поездки, или нет?!?
innabulgakova
1 марта 17:34
vasilets писал 1 марта 15:43
Как в том фильме: "Жить захочешь, еще не так раскорячишься")))))

для того и читаем здесь материалы, чтобы понять - эту интересно для будущей поездки, или нет?!?
Мне интересно читать материалы практически обо всех странах, но поехать я хотела бы далеко не во все (о некоторых лучше узнавать на расстоянии).
vasilets
+1
1 марта 17:51
innabulgakova писала 1 марта 17:34
Мне интересно читать материалы практически обо всех странах, но поехать я хотела бы далеко не во все (о некоторых лучше узнавать на расстоянии).

А мне раньше хотелось посетить абсолютно все страны, а потом начал копаться и искать, что интереснее)))
den-ekb
4 августа 23:42
Всем известно, что самое интересное в Эссуэйре — древняя Медина и рыбный порт.
мне кажется это почти в любом городе Марокко.
вкусные сардинки, жареные на соли.
неожиданно
Несмотря на регулярное потребление алкоголя в стране (исключительно в профилактических целях)

хаммамы — общественные купальни.
очень хочу посетить, сей колоритный объект. Туристов там моют?
но «артисты» агрессивно вымогают два евро за кадр..
Охренеть!
Но гид то оказался англоговорящим инвалидом на костылях?!!,
вот это поездка! Таких приколов, я ещё не видел.

Сергей, я оказывается не дооценивал Марокко! Есть, что посмотреть! Медины красивы, колорита у местных, хоть убавляй! Жаль, что экскурсовод, какой-то некудышный попал и совковый отель на маршруте. Но я думаю, что это мелкие неприятности на вашем маршруте, которые быстро вытесняются впечатлениями от новых мест и удивлений, таких как, козы на деревьях.
vasilets
+1
4 августа 23:52
Денис
Сардинки были великолепны, кроме того это настоящий брэнд города.
Увы марроканские хаммамы это не совсем то, что в Турции, это больше бани и клуб для общения.
В Марокко было много хорошего и много неприятного. Впечатлений было куча, третий раз туда не поеду, но разок покататься по стране вполне можно)))
den-ekb
5 августа 0:03
Мне кажется, что это страна из серии: "на один раз". Съездил, покатался, осмотрелся, "хлябнул" местного духа, поставил галочку на карте и хватит!
vasilets
5 августа 11:40
den-ekb писал 5 августа 0:03
Мне кажется, что это страна из серии: "на один раз". Съездил, покатался, осмотрелся, "хлябнул" местного духа, поставил галочку на карте и хватит!


Денис, абсолютно верный вывод: прилетел, хватил "экзотик" и бегом обратно, чтобы больше не возвращаться никогда!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.