Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был вчера 21:28

Агадир — Марокко Сентябрь 2014

Каждому, кого волнует сказочная страна Магриба, мавританский стиль, завоеватели Андалусии, стоит посетить королевство Марокко. Впервые меня потянуло в Марокко лет пять назад, когда наша блоггерская тусовка отправилась туда на слет, а я остался за бортом, с завистью читая восторженные отчеты счастливчиков. Четыре года назад заглянул в страну одним глазком, с трудом уговорив жену и дочь скатать на денек из Испании в Танжер через Гибралтарский пролив. Мимолетное знакомство понравилось, но хотелось большего, и в сентябре 14г я созрел. Все лето туроператоры закрывались и сыпались, как карточные домики, но все равно решил сыграть в русскую рулетку — купил тур у Корал Трэвел. На всякий случай взял две кредитки и побольше налика. Лететь до Агадира — единственного марроканского курорта, 6,5 часов на предбанкротном UT Air, которое отличилось отказом кормить туристов на своих рейсах. Я уж думал курочку захватить, но решил заменить ее на пузырек вискаря из дьютика — калории те же, а удовольствие совсем иное))). На удивление, пасахеросов кормили, причем полтора раза, еда паршивая, но это лучше, чем ничего.

АГАДИР Отель Anezi Tower Hotel 4* выбирал по спецпредложениям долго и тщательно, и не прогадал. Несмотря на многочисленные недостатки, за свои деньги получил приличное жилье и питание: выбор All inclusive оправдался полностью — избежал проблем с поисками еды и сэкономил деньги (подробности в отзыве об отеле). Прилетели вечером, ужин уже не положен, спал очень плохо, видать, адаптация. Едва дождался первого африканского утра, которое выдалось хмурым и сумрачным. Завтрак оказался на уровне, несмотря на негативные отзывы о том, что есть нечего — омлет, местные блины, куча салатиков, сыр, все вкусно и много, еще и марроканский мятный чай наливают. В отеле полно поляков, есть арабы, русских немного.

Королевство Марокко и его Агадир

Решил пройтись по променаду-набережной, в утренней час она пустынна, но известный в и-нете гид Петрович сразу угадал во мне русского и предложил экскурсии, цены совсем не радуют. Первые впечатления — Агадир удивляет безликостью архитектуры, живя в туристической зоне, понять куда попал, трудно. Типовые отели похожи на Грецию, Испанию Францию и Тунис одновременно, Африкой здесь и не пахнет. Большая часть отелей находится на 2-3-4й линии, но даже первая линия отделена от пляжа широким променадом. По вечерам на променаде тусуются толпы арабов, приветливо мигают огоньки ресторанов, из которых несется музыка, под которую прохожие арабы с удовольствие пританцовывают. Пляжи очень широкие, особенно в отлив, под ногами мягкий и мелкий песочек. Дно понижается плавно, поэтому везде мелко, зато постоянно набегают красивые волны, причем, к вечеру волнение усиливается.

Королевство Марокко и его Агадир

У хороших отелей свои пляжи, точнее, свои места на песке, огороженные веревками, от них до воды идти и идти. Сами пляжи муниципальные и на свободных местах располагаются аборигены, в выходные их тысячи. Игра в футбол на пляже — обычное дело. В приличных отелях зонтики и лежаки бесплатны, главное не забыть взять талон на ресепшн. Сидим, чуток мерзнем — ветерок с океана поддувает, внезапно со всех сторон на город надвигаются клочья белого тумана, который быстро окутывает всю округу, погружая ее в густое белое молоко. Оказывается, это местная фишка — частые сильные туманы. Мимо лежаков постоянно бредут назойливые лоточники, предлагая сувениры, выпечку, орехи и фрукты, но за ограничительные веревки им ходу нет. Я пожалел бедолаг — все дни напролет бродят по пляжу за копейки, но узнав, что крошечный бананчик стоит евро, жалость разом улетучилась.

К обеду распогодилось, затем вновь надвинулся туман, а у нас обзорка по городу за 11 евро, расстроились, что ничего не увидим. Но повезло — распогодилось: посмотрели невыразительные улицы, ограду резиденции короля, которую нельзя фотографировать, (впрочем, как и военных вместе с полицейскими). Понятное дело, обязательно завезли на шопинг: впаривают аргановое масло. Очень понравился рыбный порт — сотни проржавелых шаланд болтаются у причалов, где разделывают рыбу, а кишки бросают на причал, вонь ужасающая, она порой с попутным ветерком долетает до отельной зоны. Мальчишка усердно демонстрировал улов, получив пол-евро, ему показалось мало, начал клянчить еще, народ тут алчный и наглый, уверены, что турист обязан платить за все.

Королевство Марокко и его Агадир

Очень неплохо заехать на гору, что за Портом, к развалинам старой крепости — большая часть стен разрушены, но вид на город и океан потрясающий.

Королевство Марокко и его Агадир

А завершил поездку визит на старый рынок Сук елхед, там настоящая экзотика — бесконечные ряды прилавков: овощи, фрукты, сладости, соления, колоссальный выбор специй, тряпки, таджины, керамика, и многое, что нам не нужно и непонятно. Глаза разбегаются от разнообразия, разновкусья и разноцветья, хочется купить все, цены вполне разумные, например, виноград 0,4 евро. Меж рядов ходит импозантная фигура в необычной шляпе с разноцветными висюльками — это старинный водонос, дай ему монетку и фотографируй на здоровье. А его вода уже совсем не нужна — заплати пол-евро, и пей вкусный апельсиновый фрэш, тележка на колесах постоянно курсирует между рядами, жаль фотать ее низ-зя.

Королевство Марокко и его Агадир

В один из дней взяли велосипеды напрокат, в Голландии 9,5 евро/день казалось недешево, а здесь 12 евро обычная цена, арендовали на полдня. Платить лучше в местных дирхамах, курс 10,8 дир / евро, менять в обменниках, но не в отеле. До чего же приятные ощущения — в ушах ветер, движение на дорогах не сильное, катись, куда глаза глядят, объездили почти всю курортную зону. Хотели заехать в Порт, а туда пускают только с экскурсией. Даже на рынок заглянули — Женька с Лидой рискнули попробовать местную булку с печеным фаршем — запах хороший, вкус средний, не отравились сразу, и то хорошо. Удивляют огромные связки сушеного инжира и россыпи плодов кактуса опунция, что лежат на тележках, запряженных вечно печальными осликами. Вечером едем по набережной, ветер с океана дует, мелкий песочек поземкой метет по берегу, мощные волны перекатываются и красиво разбиваются о берег, искупаться захотели — сил нет. Водичка после обеда становится очень комфортной, но ветер крепчает. Быстро метнулись до отеля, успели переодеться, взять пива, искупнуться и вернуться — вот что значит мобильность! Кстати, пить пиво на улице низ-зя! Некоторые берут машины и мотобайки, но гиды не советуют — полиции на дорогах полно, штрафы большие, да и манера езды необычная.

Королевство Марокко и его Агадир

Курортная зона невелика, европейцев здесь быстро запоминают в лицо, гуляю по променаду вечером, зазывала тут же берет меня в оборот — я тебя знаю, может поесть, выпить?, а затем доверительно предлагает марроканку для плотских утех, вот уж не ожидал, что в стране может существовать продажная любовь.

ПЛЯЖ ЛЕГЗИРА. МИНИ-САХАРА. ПЛОТИНА. Сидеть на месте третий день подряд было невмоготу, поэтому отправились на знаменитый пляж Легзира в 120 км от Агадира, тур взяли в отеле за 350 дирхам. Удобный минибас, говорливый гид Тарик, гончарная мастерская по дороге — все неплохо, только вновь туман. На окраинах городов множество бестолково стоящих и неаккуратно построенных домов — это частники, построить хату здесь многим по силам и карману. Есть дома поприличнее — это государственное строительство, в Марокко, как у нас при социализме, многим дают бесплатное жилье.

Королевство Марокко и его Агадир

Большая часть территории страны — это пустыня, но не привычная нам — песочная, а глиняная, все поверхность которой усыпана тысячами мелких камней, среди которых растут низкорослые кактусы и кустики. Дожди здесь большая редкость, но, судя по глубоким оврагам, промытым в глинистом грунте, если уж бывает дождь, то исключительно сильный. Раньше с водой здесь была напряженка, сейчас понастроили водохранилищ, куда собирают дождевую воду, да и скважины бурить научились, от жажды уже не умрешь. Чуть распогодилось, но как спустились к пляжу, вновь туман окутал землю -грустно это.

Королевство Марокко и его Агадир

Вдоль всего пляжа возвышаются небольшие красные скалы, там, где они выходят в море, широкие волны разбиваются в белую пену. В этом месте расположено чудесное творение ветра и волн — узкий красный утес перегораживают широкий пляж поперек. Стихии помыли в его центре гигантскую арку, через которую легко можно гулять вдоль всего пляжа, таких утесов на пляже два. Я видел фото этих арок в солнечную погоду — фантастически здорово, каково же было огорчение от их контуров, размытых густым туманом. Трапеза на берегу океана, где подавали таджин с рыбой, чуть повысила настроение. Таджин — это национальный бренд страны, так называется и посуда и блюдо: в большую глиняную тарелку с бортиками кладут все что есть в доме — картошечку, помидорчик, маслинчик, лимончик, а если есть мясо/рыба/курица, добавляют и их. Затем блюдо закрывают конической крышкой и томят на углях 2–3 часа, результат вкусен и полезен.

Королевство Марокко и его Агадир

Для разнообразия нас завезли в бывшую серебряную столицу этих мест г. Тизнит, сейчас это крошечный и пыльный провинциальный городишко. Серебряный промысел до сих пор жив, но качество поделок безобразное. Первое знакомство с аутентичным селением очень яркое и неоднозначное — женщины закутаны в хиджабы, а некоторые вообще в никабах ходят, мужики носят в халаты с капюшоном — джалаба, бедные лавки, новенькие мечети, мастерские, прилавки, пыль… Мужик с арбы продает плоды опунции — 0,1 евро за штуку, грязными руками срезает шкурку, совать такой плод в рот не каждый решится. Но не стоит сочувствовать убогим и ободранным глухим стенам, за ними могут скрываться настоящие дворцы с фонтанами, садами и лебедями. Марроканцы верят в приметы и сглаз, поэтому не дают повода для зависти соседей и дурных глаз, тщательно скрывая свой достаток и домашнюю жизнь.

Королевство Марокко и его Агадир

Несмотря на каменистую глинистую почву на сотни км, в этих краях чудом сохранился крошечный кусочек привычной нам пустыни, его называют МиниСахара. Сыпучий песок, небольшие барханы, странная растительность с плодами, которые нельзя трогать, они ядовиты вроде, и пара верблюдов. Прилечь на теплый песок одно удовольствие — романтика, блин!

Королевство Марокко и его Агадир

Финальная точка — горное водохранилище и плотина при нем, фотографировать плотины нельзя, но полиции вокруг не было, тут мы и оторвались. Вид на плотину и зеленоватую водную гладь с высокого утеса потрясающий, на земляном валу плотины хорошо видна арабская надпись: Аллах-Родина-Король. Марроканцы набожны, патриотичны и очень любят своего короля, который старается сделать жизнь подданных счастливей и веселей. Араб-смотритель принес исключительно вкусный мятный чай с печеньками, вроде, халява от души, но против чаевых он совсем не возражает. Вокруг скалы и множество кактусов, всем сказано руками не трогать, а женщинам невдомек — как и в садах Эдема, хочется сорвать запретный плод. А с кактусами шутки плохи — коснулся опунции на мгновение, а затем полчаса ковыряй булавкой пальцы, выдирая тончайшие иголки-глохидии. Поездка интересна и содержательна, ехать обязательно, а если бы погода на пляже не подвела, был бы полный восторг.