Сергей Василец Пользователь — был вчера 23:20

Королевство Марокко и его Агадир

17 октября 2014 г. 13:53 Агадир — Марокко Сентябрь 2014

Каждому, кого волнует сказочная страна Магриба, мавританский стиль, завоеватели Андалусии, стоит посетить королевство Марокко. Впервые меня потянуло в Марокко лет пять назад, когда наша блоггерская тусовка отправилась туда на слет, а я остался за бортом, с завистью читая восторженные отчеты счастливчиков. Четыре года назад заглянул в страну одним глазком, с трудом уговорив жену и дочь скатать на денек из Испании в Танжер через Гибралтарский пролив. Мимолетное знакомство понравилось, но хотелось большего, и в сентябре 14г я созрел. Все лето туроператоры закрывались и сыпались, как карточные домики, но все равно решил сыграть в русскую рулетку — купил тур у Корал Трэвел. На всякий случай взял две кредитки и побольше налика. Лететь до Агадира — единственного марроканского курорта, 6,5 часов на предбанкротном UT Air, которое отличилось отказом кормить туристов на своих рейсах. Я уж думал курочку захватить, но решил заменить ее на пузырек вискаря из дьютика — калории те же, а удовольствие совсем иное))). На удивление, пасахеросов кормили, причем полтора раза, еда паршивая, но это лучше, чем ничего.

АГАДИР Отель Anezi Tower Hotel 4* выбирал по спецпредложениям долго и тщательно, и не прогадал. Несмотря на многочисленные недостатки, за свои деньги получил приличное жилье и питание: выбор All inclusive оправдался полностью — избежал проблем с поисками еды и сэкономил деньги (подробности в отзыве об отеле). Прилетели вечером, ужин уже не положен, спал очень плохо, видать, адаптация. Едва дождался первого африканского утра, которое выдалось хмурым и сумрачным. Завтрак оказался на уровне, несмотря на негативные отзывы о том, что есть нечего — омлет, местные блины, куча салатиков, сыр, все вкусно и много, еще и марроканский мятный чай наливают. В отеле полно поляков, есть арабы, русских немного.

Решил пройтись по променаду-набережной, в утренней час она пустынна, но известный в и-нете гид Петрович сразу угадал во мне русского и предложил экскурсии, цены совсем не радуют. Первые впечатления — Агадир удивляет безликостью архитектуры, живя в туристической зоне, понять куда попал, трудно. Типовые отели похожи на Грецию, Испанию Францию и Тунис одновременно, Африкой здесь и не пахнет. Большая часть отелей находится на 2-3-4й линии, но даже первая линия отделена от пляжа широким променадом. По вечерам на променаде тусуются толпы арабов, приветливо мигают огоньки ресторанов, из которых несется музыка, под которую прохожие арабы с удовольствие пританцовывают. Пляжи очень широкие, особенно в отлив, под ногами мягкий и мелкий песочек. Дно понижается плавно, поэтому везде мелко, зато постоянно набегают красивые волны, причем, к вечеру волнение усиливается.

У хороших отелей свои пляжи, точнее, свои места на песке, огороженные веревками, от них до воды идти и идти. Сами пляжи муниципальные и на свободных местах располагаются аборигены, в выходные их тысячи. Игра в футбол на пляже — обычное дело. В приличных отелях зонтики и лежаки бесплатны, главное не забыть взять талон на ресепшн. Сидим, чуток мерзнем — ветерок с океана поддувает, внезапно со всех сторон на город надвигаются клочья белого тумана, который быстро окутывает всю округу, погружая ее в густое белое молоко. Оказывается, это местная фишка — частые сильные туманы. Мимо лежаков постоянно бредут назойливые лоточники, предлагая сувениры, выпечку, орехи и фрукты, но за ограничительные веревки им ходу нет. Я пожалел бедолаг — все дни напролет бродят по пляжу за копейки, но узнав, что крошечный бананчик стоит евро, жалость разом улетучилась.

К обеду распогодилось, затем вновь надвинулся туман, а у нас обзорка по городу за 11 евро, расстроились, что ничего не увидим. Но повезло — распогодилось: посмотрели невыразительные улицы, ограду резиденции короля, которую нельзя фотографировать, (впрочем, как и военных вместе с полицейскими). Понятное дело, обязательно завезли на шопинг: впаривают аргановое масло. Очень понравился рыбный порт — сотни проржавелых шаланд болтаются у причалов, где разделывают рыбу, а кишки бросают на причал, вонь ужасающая, она порой с попутным ветерком долетает до отельной зоны. Мальчишка усердно демонстрировал улов, получив пол-евро, ему показалось мало, начал клянчить еще, народ тут алчный и наглый, уверены, что турист обязан платить за все.

Очень неплохо заехать на гору, что за Портом, к развалинам старой крепости — большая часть стен разрушены, но вид на город и океан потрясающий.

А завершил поездку визит на старый рынок Сук елхед, там настоящая экзотика — бесконечные ряды прилавков: овощи, фрукты, сладости, соления, колоссальный выбор специй, тряпки, таджины, керамика, и многое, что нам не нужно и непонятно. Глаза разбегаются от разнообразия, разновкусья и разноцветья, хочется купить все, цены вполне разумные, например, виноград 0,4 евро. Меж рядов ходит импозантная фигура в необычной шляпе с разноцветными висюльками — это старинный водонос, дай ему монетку и фотографируй на здоровье. А его вода уже совсем не нужна — заплати пол-евро, и пей вкусный апельсиновый фрэш, тележка на колесах постоянно курсирует между рядами, жаль фотать ее низ-зя.

В один из дней взяли велосипеды напрокат, в Голландии 9,5 евро/день казалось недешево, а здесь 12 евро обычная цена, арендовали на полдня. Платить лучше в местных дирхамах, курс 10,8 дир / евро, менять в обменниках, но не в отеле. До чего же приятные ощущения — в ушах ветер, движение на дорогах не сильное, катись, куда глаза глядят, объездили почти всю курортную зону. Хотели заехать в Порт, а туда пускают только с экскурсией. Даже на рынок заглянули — Женька с Лидой рискнули попробовать местную булку с печеным фаршем — запах хороший, вкус средний, не отравились сразу, и то хорошо. Удивляют огромные связки сушеного инжира и россыпи плодов кактуса опунция, что лежат на тележках, запряженных вечно печальными осликами. Вечером едем по набережной, ветер с океана дует, мелкий песочек поземкой метет по берегу, мощные волны перекатываются и красиво разбиваются о берег, искупаться захотели — сил нет. Водичка после обеда становится очень комфортной, но ветер крепчает. Быстро метнулись до отеля, успели переодеться, взять пива, искупнуться и вернуться — вот что значит мобильность! Кстати, пить пиво на улице низ-зя! Некоторые берут машины и мотобайки, но гиды не советуют — полиции на дорогах полно, штрафы большие, да и манера езды необычная.

Курортная зона невелика, европейцев здесь быстро запоминают в лицо, гуляю по променаду вечером, зазывала тут же берет меня в оборот — я тебя знаю, может поесть, выпить?, а затем доверительно предлагает марроканку для плотских утех, вот уж не ожидал, что в стране может существовать продажная любовь.

ПЛЯЖ ЛЕГЗИРА. МИНИ-САХАРА. ПЛОТИНА. Сидеть на месте третий день подряд было невмоготу, поэтому отправились на знаменитый пляж Легзира в 120 км от Агадира, тур взяли в отеле за 350 дирхам. Удобный минибас, говорливый гид Тарик, гончарная мастерская по дороге — все неплохо, только вновь туман. На окраинах городов множество бестолково стоящих и неаккуратно построенных домов — это частники, построить хату здесь многим по силам и карману. Есть дома поприличнее — это государственное строительство, в Марокко, как у нас при социализме, многим дают бесплатное жилье.

Большая часть территории страны — это пустыня, но не привычная нам — песочная, а глиняная, все поверхность которой усыпана тысячами мелких камней, среди которых растут низкорослые кактусы и кустики. Дожди здесь большая редкость, но, судя по глубоким оврагам, промытым в глинистом грунте, если уж бывает дождь, то исключительно сильный. Раньше с водой здесь была напряженка, сейчас понастроили водохранилищ, куда собирают дождевую воду, да и скважины бурить научились, от жажды уже не умрешь. Чуть распогодилось, но как спустились к пляжу, вновь туман окутал землю -грустно это.

Вдоль всего пляжа возвышаются небольшие красные скалы, там, где они выходят в море, широкие волны разбиваются в белую пену. В этом месте расположено чудесное творение ветра и волн — узкий красный утес перегораживают широкий пляж поперек. Стихии помыли в его центре гигантскую арку, через которую легко можно гулять вдоль всего пляжа, таких утесов на пляже два. Я видел фото этих арок в солнечную погоду — фантастически здорово, каково же было огорчение от их контуров, размытых густым туманом. Трапеза на берегу океана, где подавали таджин с рыбой, чуть повысила настроение. Таджин — это национальный бренд страны, так называется и посуда и блюдо: в большую глиняную тарелку с бортиками кладут все что есть в доме — картошечку, помидорчик, маслинчик, лимончик, а если есть мясо/рыба/курица, добавляют и их. Затем блюдо закрывают конической крышкой и томят на углях 2–3 часа, результат вкусен и полезен.

Для разнообразия нас завезли в бывшую серебряную столицу этих мест г. Тизнит, сейчас это крошечный и пыльный провинциальный городишко. Серебряный промысел до сих пор жив, но качество поделок безобразное. Первое знакомство с аутентичным селением очень яркое и неоднозначное — женщины закутаны в хиджабы, а некоторые вообще в никабах ходят, мужики носят в халаты с капюшоном — джалаба, бедные лавки, новенькие мечети, мастерские, прилавки, пыль… Мужик с арбы продает плоды опунции — 0,1 евро за штуку, грязными руками срезает шкурку, совать такой плод в рот не каждый решится. Но не стоит сочувствовать убогим и ободранным глухим стенам, за ними могут скрываться настоящие дворцы с фонтанами, садами и лебедями. Марроканцы верят в приметы и сглаз, поэтому не дают повода для зависти соседей и дурных глаз, тщательно скрывая свой достаток и домашнюю жизнь.

Несмотря на каменистую глинистую почву на сотни км, в этих краях чудом сохранился крошечный кусочек привычной нам пустыни, его называют МиниСахара. Сыпучий песок, небольшие барханы, странная растительность с плодами, которые нельзя трогать, они ядовиты вроде, и пара верблюдов. Прилечь на теплый песок одно удовольствие — романтика, блин!

Финальная точка — горное водохранилище и плотина при нем, фотографировать плотины нельзя, но полиции вокруг не было, тут мы и оторвались. Вид на плотину и зеленоватую водную гладь с высокого утеса потрясающий, на земляном валу плотины хорошо видна арабская надпись: Аллах-Родина-Король. Марроканцы набожны, патриотичны и очень любят своего короля, который старается сделать жизнь подданных счастливей и веселей. Араб-смотритель принес исключительно вкусный мятный чай с печеньками, вроде, халява от души, но против чаевых он совсем не возражает. Вокруг скалы и множество кактусов, всем сказано руками не трогать, а женщинам невдомек — как и в садах Эдема, хочется сорвать запретный плод. А с кактусами шутки плохи — коснулся опунции на мгновение, а затем полчаса ковыряй булавкой пальцы, выдирая тончайшие иголки-глохидии. Поездка интересна и содержательна, ехать обязательно, а если бы погода на пляже не подвела, был бы полный восторг.

еще больше фото здесь

в Агадире

17 октября 2014 г. 15:02
Очень замечательно. Прочитала - как будто побывала. Только когда рассказывал про еду.... Не сочувствовала. Я бы не ела... Кроме гостиницы. (Читаю рассказ, правда, сразу же после обеда домашнего:)
Мне нравятся рассказы такие вот - жизненные, без прикрас. Иногда они даже скорее приглашают повторить путешествие, чем "глянцевая красота".
Сергей! Ты мой любимый писатель!
17 октября 2014 г. 16:17
elenarossi писала 17 октября 2014 г. 15:02

Лена,
Еда в любой стране это всегда испытание. Причем совершенно не обязательно, что в "грязной" стране отравишься, а в "чистой" нет... В Гааге я страшно отравился селедкой, а в Индии две недели колесил в такой грязи и ничего...
elenarossi писала 17 октября 2014 г. 15:02

За эту фразу отдельное спасибо, не все довольны моим натурализмом, когда я отражаю в равной степени и плохое и хорошее

Сергей! Ты мой любимый писатель!

Смущен, и понимаю, что недостоин
17 октября 2014 г. 16:30
vasilets писал 17 октября 2014 г. 16:17
В Гааге я страшно отравился селедкой,

Представь! Я это помню. Тогда очень посочувствовала.

Пусть эти люди задумаются - что лучше: увидеть "зафотошопанный" кич, приехать и... разочароваться. Или увидеть жизнь и поехать, чтобы составить и свое представление о дальней стране.
17 октября 2014 г. 17:01
elenarossi писала 17 октября 2014 г. 16:30
Представь! Я это помню. Тогда очень посочувствовала.

Не поверишь, меня и в Марокко прохватило...

И я, и я, того же мне-ни-я))))))
17 октября 2014 г. 17:59
Как заманчиво, Серёжа! Получается что Агадир - удобная база для поездок в Легзиру, Эссуэйру и Марракеш. Легзира совершенно фантастическое место, я его ставлю в один ряд с Этретой, аркой в Лос-Кабос и утесами Мохер.Хотелось бы когда-нибудь увидеть это место. А какая там в сентябре темпаратура воды в океане? Я так поняла, купались Вы немного.
17 октября 2014 г. 18:28
tinka61 писала 17 октября 2014 г. 17:59

Все правильно, до других интересных городов не доехать, далеко. А арка хорошо, еще бы туман убрать!
Купались мы не там много - вода +22-23, но часты ветры, а в туман даже прохладно...
Но при солнце все нормуль!
17 октября 2014 г. 18:48
vasilets писал 17 октября 2014 г. 18:28
А арка хорошо, еще бы туман убрать!
Ну, мы погоду не заказываем, да и в тумане она в общем-то неплохо смотрится, даже более выразительно. В общем, я поняла, что климат там суровый даже летом. А на велосипеде Вы там здорово покатались, незабываемые впечатления. Прямо клуб велосипедистов у нас какой-то здесь образовался. Вибас по Голландии рассекал, ты - по Марокко.
17 октября 2014 г. 18:11
Сережа, я давно собираюсь с Марокко, но все собираюсь, собираюсь и собираюсь! Именно так и планировала из Испании на машине паромом и в горы Атласа на водопад и потом к побережью! Только планам не суждено было сбыться - дела развернули на половине дороги и всё! с тех самых пор - с 2009г так и не доехали. Поэтому с особым интересом читала твои впечатления!
18 октября 2014 г. 11:30
Margaritka писала 17 октября 2014 г. 18:11

Рита,

Если собиралась хоть раз, то наверняка захочешь еще. И тогда то тебе могут пригодиться мои заметки
18 октября 2014 г. 11:37
vasilets писал 18 октября 2014 г. 11:30
И тогда то тебе могут пригодиться мои заметки
Безусловно, Сережа, безусловно!
17 октября 2014 г. 19:44
Классный рассказ! Я давно поглядываю в сторону Марокко, чуть мужа в этом году не соблазнила.... А аргановое масло в Марокко самое лучшее, я по интернету себе регулярно заказываю - очень им довольна. Нигде такого больше нет.
18 октября 2014 г. 11:57
onegina17 писала 17 октября 2014 г. 19:44

Спасибо, Татьяна
А для чего масло используете? Нам объясняли что есть косметическое и пищевое...
18 октября 2014 г. 12:03
Как косметическое. Лицо, волосы - маски делаю. Тело после тропиков тоже хорошо восстанавливает. Особенно люблю для лица - считаетсясамым лучшим для ухода. По-моему, это самый малозатратный способ ухватить за хвост убегающую молодость... Тут ведь еще верить надо. Я вот - верю!
18 октября 2014 г. 13:50
onegina17 писала 18 октября 2014 г. 12:03

Судя по вашим фото, все получается на 5 с плюсом)))
18 октября 2014 г. 16:19
Спасибо-спасибо! Это все масло! Я ж говорю - чудеса творит!
Chiffa7
17 октября 2014 г. 19:53
Двоякие впечатление по прочтении. И хочется и не хочется в Марокко. Очень хочется увидеть Лезгиру, и совсем не хочется видеть аборигенов
18 октября 2014 г. 13:54
Chiffa7 писал 17 октября 2014 г. 19:53

Это как в Египте - волшебное море, фантастические памятники и охамевшие арабы, матерящие тебя могучим русским матом. Приходится абстрагироваться
Chiffa7
18 октября 2014 г. 18:05
да-да-да.
17 октября 2014 г. 20:12
"Петрович сразу угадал во мне русского" -
"пляжи... от них до воды идти и идти" - вот это дааа...пока прошелся до воды, ни шезлонга, ни вещей ))) арабы всё подчистили )))
Вид с горы - шикарный! Вечером там особенно красиво!
Фото с камнями на пляже - "фото дня" на целый месяц!!!!!!
Интересно читать, особенно после того, как Вы мне об этом рассказывали ))) !!
18 октября 2014 г. 13:58
R-Tyom писал 17 октября 2014 г. 20:12

Артем, воровство там имеется, поэтому мы купались по очереди))) Можно взять сейф за 2,5 евро в день, но только в рабочие дни, причем туристы писали, что даже их сейфа крадут...
Вид с горы - шикарный! Вечером там особенно красиво!
Фото с камнями на пляже - "фото дня" на целый месяц!!!!!!
Интересно читать, особенно после того, как Вы мне об э

R-Tyom писал 17 октября 2014 г. 20:12
Интересно читать, особенно после того, как Вы мне об этом рассказывали ))) !!

И в каком исполнении лучше - в устном или в письменном?!?
18 октября 2014 г. 14:35
В устном лучше ))) там больше подробностей ))) о которых, надеюсь, мы еще прочтем )))
18 октября 2014 г. 23:38
R-Tyom писал 18 октября 2014 г. 14:35

Артем, я уже и не знаю, стоит ли выкладывать, ведь следующая часть будет еще более жесткой... .
19 октября 2014 г. 14:01
Но ведь туристы должны же знать правду )) На мой взгляд, очередная, правдивая часть рассказа - обязательно должна быть.
19 октября 2014 г. 14:07

Я всегда за правду, только боюсь ругать меня будут за это....
19 октября 2014 г. 14:09
я бы не ругал. Остальные, думаю, тоже не будут ...
20 октября 2014 г. 22:19
vasilets писал 19 октября 2014 г. 14:07
только боюсь ругать меня будут за это...

я точно не буду
20 октября 2014 г. 22:21
IGHER писал 20 октября 2014 г. 22:19
я точно не буду

придется выложить немного нелицеприятной правды....
17 октября 2014 г. 20:51
рассказ как всегда несравним а вот тут
запряженных вечно печальными осликами.
вАААбще блеск
18 октября 2014 г. 13:59
IGHER писал 17 октября 2014 г. 20:51
рассказ как всегда несравним

а вот тут запряженных вечно печальными осликами. вАААбще блеск

ослики такие забавные, но сильно грустные....
20 октября 2014 г. 22:19
такая у осликов судьба
kvesisskaya
17 октября 2014 г. 22:28
Добрый вечер, Сергей! Спасибо за интересный рассказ, фото у Вас классные! Только вот насчёт архитектуры Агадира.... Это современный туристический город. Конечно, он не такой, каким был до страшного землетрясения. Ведь его полностью разрушило.Восстановили. Но это другой уже Агадир. Да, он потерял историческую самобытность. Теперь это только курортный город. И не такой уж безликий. У него свой образ. Он весь Белый. Белая жемчужина Марокко. Сергей, вы всё время пишите о нищих, попрошайках... А у нас их сколько!!!!! Вот пройдите по Москве. На каждом шагу, не говоря уже о метро, где такая вонь из-за бомжей. И о еде тоже. Очень вкусно и чисто. Мы часто обедали и ужинали вне отеля, вне туристической зоны. Очень довольны радушием, обслуживанием, качеством блюд. Кого вы называете аборигенами: берберов или арабов? А мы их называем марокканцами. Заметили, как они дружелюбно относятся к россиянам? Чего не скажешь о туристах из Польши, Украины... Иногда было стыдно за безобразное поведение некоторых русских, которые, не зная меры, напивались ( и это в мусульманской стране!), кричали всякую чушь, вели себя, как колонизаторы, "Лезли со своим уставом в чужой монастырь", забывая о том, что они гости, а не хозяева. Были и такие, которые приобрели путёвку за гроши, а требовали к себе королевского отношения. Попробовали бы они в России за такие деньги отдохнуть? Где интересно? В провинциальных домах отдыха такие суммы взымают, а сувениры у нас сколько стоят! Будто золотые. Нам очень понравился отдых в Марокко....
20 октября 2014 г. 11:48

Оля, спасибо за инфу, совсем забыл, нам ведь тоже говорили о землетрясении.. Но по любому, не хватило мне аутентичности в этом городе, А вот в Эссуэйре се на уровне!
Сергей, вы всё время пишите о нищих, попрошайках..

Оля,
я о нищих ни разу не написал еще))) и о попрошайках тоже не писал, я говорю только о людях, которые оказав пустяковую услугу, требуют денег.

О еде в своем рассказе я тоже отозвался очень хорошо. Но при этом заметил, что Женя и Лида скушали булку на рынке - а это совсем другая история.
Кстати, через пару дней меня, Женьку и еще одного парня из нашего отеля прохватила дикая диарея....

Аборигены - это коренные местные жители, их множество - арабы, берберы, туареги, евреи и другие. Нас учили определять кто есть-кто, но чтобы не путаться я всех называю аборигены. А марроканец - это гражданство.

Оля, это чисто показное дружелюбие для привлечения внимания и получения денег от любого туриста. Причем, этот прием применяется к любому туристу из любой страны.
Меня не всегда определяют, как русского и тогда обращаются по английски или немецки - и начинается все та же история: "Откуда ты?, как зовут?, зайди посмотри, все дешево..."

Нам очень понравился отдых в Марокко....

а нам НЕ очень....
17 октября 2014 г. 22:45
Серега, конечно, легкость, с которой ты сорвался и полетел в Марокко, впечатляет! Всем бы нам иметь такой "дух странствий"!)))
В Агадире, конечно, самое колоритное - порт и рынок! Действительно самобытно!!!
Ну а уж пляж Легзира -- бриллиант всей твоей поездки!!!
19 октября 2014 г. 21:49
vibas писал 17 октября 2014 г. 22:45

Витя, все равно с твоим духом странствий, когда ты отправляешься в путешествие всей семьей, имея в руках лишь авиабилеты, мне не сравниться
В Агадире, конечно, самое колоритное - порт и рынок! Действительно самобытно!!!
Ну а уж пляж Легзира -- бриллиант всей твоей поездки!!!

Еще и Эссуэйра у них хороша!
20 октября 2014 г. 8:51
vasilets писал 19 октября 2014 г. 21:49
Ну, это только на Шри-Ланку! В Голландию, например, конечно, было совсем не так))
20 октября 2014 г. 11:36

А еще и Бали...
20 октября 2014 г. 20:38
Да, в ЮВА всё проще!)) Еще и в Малайзию так же было) И на Сейшелы!
gautenga
18 октября 2014 г. 2:29
В Марокко давно влюблена, но Агадир совсем не впечатлил.. хотя рынок (как и везде в стране) очень заманчивый, и арки на пляже просто ВАХ!!! Представляю, какая там красота должна быть в горах.. туда бы на треккинг недельки на две.... Сергей, не останавливайтесь на жтом городе!! :)
19 октября 2014 г. 15:49
gautenga писала 18 октября 2014 г. 2:29

Рынок в любой арабской стране - это нечто АХ! А лучше гор вообще могут быть только горы! В центральной части страны есть еще огромные песчаные дюны и где-то там водопад.... Тоже классно
У меня в запасе еще Марракеш с гидом и Эссуйэра самостоятельно...
mamka
18 октября 2014 г. 6:03
нисколько не пожалела, что не поехала в Агадир))
а вот по поводу Лезгиры даже очень пожалела, но... было совсем не по пути. Я прилетала и улетала из Касабланки.
А масло нужно обязательно покупать! Но как нам сказали сами местные- только у берберов!! Что мы и сделали, даже за несколько бутылок дали хорошую скидку, конечно, сами в прогаре не остались, но и нам было приятно, всё-таки дешевле, чем у арабов)))
19 октября 2014 г. 15:47
mamka писала 18 октября 2014 г. 6:03
нисколько не пожалела, что не поехала в Агадир))

ну разве что в океане не искупалась))))

Литр в пластмассовой бутылке можно сторговать за 35-40 евро....
mamka
19 октября 2014 г. 17:18
в марте там нигде не купаются)))) а на океан я и в Касабланке ездила....
литр в стекле за 25 баксов. отличное качество.
18 октября 2014 г. 12:35
Сережа! Страна Магриба меня тоже волнует и мавританский стиль, а еще волнует близость океана!
Моя дочь отдыхала в Агадире, ей курорт понравился колоритом. Поэтому давно присматриваюсь к Королевству Марокко.
Рассказ просто блестящий, в стиле и духе vasilets
19 октября 2014 г. 15:17
elsarieva писала 18 октября 2014 г. 12:35

Лена,
Значит мы одной крови? С тех пор, как в детстве мне читали сказки 1001 ночи, я навечно влюблен в арабский восток и восточные тайны))))
elsarieva писала 18 октября 2014 г. 12:35

Один раз съездить можно, но не более.... Все же океан здесь не лучший....
Рассказ просто блестящий, в стиле и духе vasilets

18 октября 2014 г. 12:45
Очень вкусный с запахом специй рассказ ,Сергей!!! Сказка Востока!! Замечательно!
19 октября 2014 г. 12:45

София, в Мединах чувствуешь себя, как в ожившей сказке 1001 ночи!
20 октября 2014 г. 18:28
vasilets писал 19 октября 2014 г. 12:45
в Мединах чувствуешь себя, как в ожившей сказке 1001 ночи!
Как это здорово наверное!
mokhikhosa
18 октября 2014 г. 12:46
Как то планировала поехать в Марокко, в школу серферов, там говорят самое лучшее место вставать на доску, но поездка, увы, сорвалась!
Сейчас почитала и поняла, что надо ехать!
Слышала, что в Марокко нельзя фотографировать людей, а тут столько фотограф ий!
19 октября 2014 г. 15:11
mokhikhosa писала 18 октября 2014 г. 12:46
Сейчас почитала и поняла, что надо ехать!

В самом Агадире волна маленькая, серверы едут в окрестные деревеньки, именно там волны отличные!
mokhikhosa писала 18 октября 2014 г. 12:46
Слышала, что в Марокко нельзя фотографировать людей, а тут столько фотограф и

И это абсолютная правда. Но увлеченному фотографу любые запреты только прибавляют азарта!
18 октября 2014 г. 15:37
Сергей, а это же сентябрь? И вода еще теплая? А в начале октября? До которого времени там купальный сезон? Не пугайся, в гугле меня не забанили, я просто реальное мнение хочу услышать, а не статистику информеров)))
19 октября 2014 г. 11:13
marsada писала 18 октября 2014 г. 15:37

Маша,

В сентябре вода была нормальной (хотя и не горячей), думаю, что и в начале октября она еще ничего, а потом вновь холодно. Но ветры частые....
Местные говорят, что вода там всегда (даже летом) не сильно горячая - здесь холодные течения
18 октября 2014 г. 18:07
Собиралась в прошлом году в Марокко, но так и не доехала. И уже не доеду в ближайшее время - страна, конечно, колоритная, но все эти восточные выкрутасы меня напрягают, если честно. Некомфортно себя чувствую даже в более европеизированной Турции. Все эти женщины, закутанные в хиджабы, приставучие уличные торговцы, мальчишки, клянчащие "денюжку", антисанитария...
Зато, конечно, природа там просто потрясающая. Погода вас немного подвела, но фотографиям это не сильно помешало. Фото с пляжа и арка - вах-вах-вах! И еще очень хочется попробовать блюдо из танжира, у меня аж слюнки потекли, пока читала
19 октября 2014 г. 11:11
karela писала 18 октября 2014 г. 18:07

Аня,

Для себя сделал вывод - Жители Марокко очень похожи на жителей Египта в своем желании получить деньги с туриста любой ценой. Это, безусловно, напрягает. Но в Египте есть потрясающее море, ради которого можно стерпеть многое, а в Марокко такого моря нет...
karela писала 18 октября 2014 г. 18:07

А в части природы страна очень интересна, а ведь мы увидели лишь малую часть страны!
19 октября 2014 г. 19:18
vasilets писал 19 октября 2014 г. 11:11

А вот до Египта надеюсь когда-нибудь добраться. Хочется увидеть пирамиды, как в фразеологизме о Париже, до того, как умереть
18 октября 2014 г. 20:41
Спасибо, интересно, как всегда С удовольствием читаю у Вас, но - не мое! Хватило и поездки в Танжер.
19 октября 2014 г. 11:05
Anna_08 писала 18 октября 2014 г. 20:41

Анна, именно в Танжер мы попали в первый свой визит в Марокко, После этого захотелось приглядеться к стране повнимательнее, вот и посмотрел)))))
ZhenyaPoppins
19 октября 2014 г. 0:17
Помню, из всего увиденного Агадир впечатлил меньше всего. А вообще страна удивительно красива! Одни горы Анти Атласа чего стоят!
19 октября 2014 г. 11:03
ZhenyaPoppins писала 19 октября 2014 г. 0:17

Женя,
Мне Агадир тоже совсем не....
Легзира и Эссуйра - восторг, Марракеш - тоже не очень....
19 октября 2014 г. 12:28
Никогда меня не тянуло в Марокко,и никакого особого интереса я к нему не проявляла,но Ваши "живые" репортажи проявили большой интерес!

Шикарнейший вид с горы впечатляет!
а вот то.что могут что то упереть-не очень!
19 октября 2014 г. 12:45
milochka писала 19 октября 2014 г. 12:28

Лена,

Страна весьма необычна, и посетить ее стоит, по лучше планировать большой маршрут по всем королевским городам + захват Сахары

milochka писала 19 октября 2014 г. 12:28
а вот то.что могут что то упереть-не очень!

Увы, даже гид предупреждает - на рынках и площадях "работают" умелые карманники...
19 октября 2014 г. 12:54
захват Сахары-пожалуй самое захватывающее!
19 октября 2014 г. 14:04
milochka писала 19 октября 2014 г. 12:54
захват Сахары-пожалуй самое захватывающее!

19 октября 2014 г. 14:18
19 октября 2014 г. 13:22
Серег, вот меня тоже ну ни как не тянет во все эти страны, но рассказ прочитали вместе с мужем с интересом. Впечатлила зубасто-клыкасто-ротастая огромная рыбина!!! Ну и очень знакома проблема бунта желудка

И побаловалась с твоим фото, всё заманиваю тебя в игры с фотошопом
19 октября 2014 г. 14:06
Keisi писал 19 октября 2014 г. 13:22

Подумайте-подумайте, ведь от Испании (где вы уже были) до Марокко рукой подать!

Представляешь - купаешься ты в океане, а вокруг такие рыбки плавают?!?
Keisi писал 19 октября 2014 г. 13:22
И побаловалась с твоим фото, всё заманиваю тебя в игры с фотошопом

Ой, Марина-искусительница, вчера ты меня крепко фотошопом зацепила))))
19 октября 2014 г. 14:42
Очень колоритное путешествие у Вас получилось,а описание ,как всегда, на 100+))
У меня вопрос: что с верблюдом,почему он лежит на земле? Отказывается работать? Или отошёл в мир иной?
19 октября 2014 г. 14:46
sheftali писала 19 октября 2014 г. 14:42

Настя, с верблюдом все в порядке. Просто ему надоело ждать туристов, вот и расслабился по полной.
А я его заснял с такого ракурса, чтобы показать верблюжьи памперсы)))))
19 октября 2014 г. 19:01
Ура, верблюд жив))))))))))))))
19 октября 2014 г. 21:45
sheftali писала 19 октября 2014 г. 19:01
Ура, верблюд жив))))))))))))))

Гринпис может быть спокоен)))))
19 октября 2014 г. 19:02
Потрясающие фото скалы с гротом, эта огромная арка!!! И виды на море приятные.
А вообще почему-то в Марокко меня не тянет. Раньше слово Марракеш вызывало образы из каких-то восточных сказок, но вот несколько альбомов видела - кажется, что как-то все "сурово", кроме базаров :)
19 октября 2014 г. 21:45
fanolia писала 19 октября 2014 г. 19:02
Потрясающие фото скалы с гротом, эта огромная арка!!! И виды на море приятные.

Оля,
Марокко - это арабская северная Африка, там все непросто - еще вчера дикие племена берберов и туарегов кочевали в пустыне, а сегодня осели в городах. Понятно, что уклад их жизни и сознание мало изменилось. Великих предшественников - строителей пирамид у марроканцев не было, вот и получается, что хвастаться им можно только несколькими дворцами... да базарам )))))
19 октября 2014 г. 22:22
Интересно! Даешь продолжение!

Больше всего понравилась мини Сахара и пляж Легзира. Хотя бы ради них стоит побывать в Марокко!
19 октября 2014 г. 22:25
julykum писала 19 октября 2014 г. 22:22

Юля, добро пожаловать, тебе в Марокко рукой подать))))
20 октября 2014 г. 10:16
)))) Это да. Только тут надо мужа уговорить. Он рвется в Европу. А мне то Ливан подавай, то Узбекистан, то Африку ))))
20 октября 2014 г. 10:51
julykum писала 20 октября 2014 г. 10:16
А мне то Ливан подавай, то Узбекистан, то Африку ))))

И я, и я тоже!
А в Европу больше не поеду - уроды они: санкциями нас давят, за визы душу вытаскивают, а еще и евро скакнул до небес!
20 октября 2014 г. 12:26
М-да. Больной вопрос с этой Европой. Политики грызутся, а сказывается грызня на нас, простых туристах. Несправедливо все.
19 октября 2014 г. 23:27
как то немного неуютно и холодно стало после прочтения.Но очень интересно)
19 октября 2014 г. 23:29
Jura_Lepesa писал 19 октября 2014 г. 23:27
как то немного неуютно и холодно стало после прочтения.Но очень интересно)

Юра, почему неуютно? Я очень позитивно рассказал о стране в этой части)))))
20 октября 2014 г. 10:16
vasilets писал 19 октября 2014 г. 23:29
Я очень позитивно рассказал о стране в этой части)))))
Сереж, неужели дальше будет непозитивно?
20 октября 2014 г. 10:42
julykum писала 20 октября 2014 г. 10:16
Сереж, неужели дальше будет непозитивно?

Юля, ты же знаешь, какой я правдоруб))) пишу и о хорошем и о плохом - как чукча: что вижу, то и пою)))))
20 октября 2014 г. 12:31
vasilets писал 20 октября 2014 г. 10:42
ты же знаешь, какой я правдоруб
Сереж, и это одно из твоих главных достоинств. Я, например, в любую новую страну предпочитаю ехать с широко открытыми глазами, отчетливо представляя себе, где я могу вляпаться в неприятности. Поэтому всегда приветствую отзывы с честной, негативной информацией. Кто предупрежден, тот - вооружен. И отдых тогда проходит максимально гладко, без эксцессов.
20 октября 2014 г. 16:40
julykum писала 20 октября 2014 г. 12:31

Я на той же позиции стою - лучше заранее знать все проблемы, чтобы самому в них не вляпаться))))
kklimkina
21 октября 2014 г. 12:07
Интересное путешествие!!!
21 октября 2014 г. 12:13
kklimkina писала 21 октября 2014 г. 12:07
Интересное путешествие!!!

Каждое путешествие интересно по своему!
22 октября 2014 г. 8:26
Еда и пляжи, конечно, в Западной Сахаре, не совсем Марокко, но таки оккупированная страна. В самом Марокко только чай и улитки, и то - в горах))
Все-таки курортная составляющая там слабая, хорошо, сами не поехали, у тебя почитаем)))))
22 октября 2014 г. 9:53
Sergejj_Kudrjashov писал 22 октября 2014 г. 8:26

Серега, а это где? За Мавританией?

В самом Марокко только чай и улитки, и то - в горах))

Чай, да еще таджин + кус-кус, а улитки я там опять не попробовал
Sergejj_Kudrjashov писал 22 октября 2014 г. 8:26

Серега, вы почти ничего не потеряли))))
22 октября 2014 г. 9:59
vasilets писал 22 октября 2014 г. 9:53
Серега, а это где? За Мавританией?
Как раз перед Мавританией, южнее Марокко. Вот там таджин...и все пляжные мекки региона, и города чище. и люди цивильнее
22 октября 2014 г. 10:25
Sergejj_Kudrjashov писал 22 октября 2014 г. 9:59

Ничего себе, а нам говорили, что Марокко напрямую граничит с Мавританией
22 октября 2014 г. 11:53
Потому что марроканцы считают ЗС куском своей территории
22 октября 2014 г. 21:42
А я люблю туманы. Еще буквально неделю назад гонялась за ними по всей Польше ) А в Марокко, может быть, на денек сгоняю когда-нибудь с испанских берегов... ))
22 октября 2014 г. 21:45
spatefillum писала 22 октября 2014 г. 21:42
А я люблю туманы. Еще буквально неделю назад гонялась за ними по всей Польше
Люба,
Ты уже и в Польшу сгоняла?!? А в Польше туманы тоже бывают сильные)))
spatefillum писала 22 октября 2014 г. 21:42
А в Марокко, может быть, на денек сгоняю когда-нибудь с испанских берегов... ))

Мы в 2010 на денек гоняли из Испании в Танжер - неплохо, но впечатление скомканное....
22 октября 2014 г. 21:51
vasilets писал 22 октября 2014 г. 21:45
неплохо, но впечатление скомканное....
я решила, что не стоит пренебрегать короткими поездками- они часто дают очень много, понимание того, хочется вернуться и рассмотреть все поподробнее или нет. Если бы Вам не понравилась та поездка в 2010? С другой стороны, и не припомню какую-нибудь свою поездку, чтобы не понравилась совсем
22 октября 2014 г. 22:01
spatefillum писала 22 октября 2014 г. 21:51

Да-да, ездить на короткое время можно и нужно, это дает пищу для размышлений))))
Но в данном случае 1-дневный трип в Марокко понравился, а вот недельная поездка не очень...
22 октября 2014 г. 22:19
Все что не понравилось быстро забывается, обычно. А хорошие впечатления надолго останутся )
22 октября 2014 г. 22:28
spatefillum писала 22 октября 2014 г. 22:19

Ljubov__Morozova
24 октября 2014 г. 14:21
Спасибо.Прочитала с интересом,поняла,что не поеду!
24 октября 2014 г. 14:35
Ljubov__Morozova писала 24 октября 2014 г. 14:21
Спасибо.Прочитала с интересом,поняла,что не поеду!

Любовь, а может я не все хорошее там увидел?!?)))))
Ljubov__Morozova
24 октября 2014 г. 14:46
Все вполне интересно и впечатляет.Меня утомляет менталитет,расслабляться нигде нельзя.Мне хочется просто побродить и остаться незамеченной.Всегда было интересно:а что же это за страна?Ваш рассказ на высоте,прочитала и подумала:у меня так интересно не получается.Вроде дома не сижу,могла бы что-нибудь написать,но нет,не решаюсь.С удовольствие прочту,все ,о чем пишите!Интересных путешествий!
24 октября 2014 г. 14:54
Ljubov__Morozova писала 24 октября 2014 г. 14:46

А, этого точно не получится, к тебе постоянно обращаются люди, что-то спрашивают, что-то предлагают, протягивают руки. Цель одна - втянуть в разговор и получить денег - либо просто так, либо за услуги, либо за товары...
Вроде дома не сижу,могла бы что-нибудь написать,но нет,не решаюсь

А попробуйте? порой мы не знаем всех своих возможностей
С удовольствие прочту,все ,о чем пишите!Интересных путешествий!

Спасибо... У меня на этом сайте много рассказов.
maxabat
11 ноября 2014 г. 12:23
Интересно, что случилось с верблюдом, который лежит? Верблюды разве ложатся на бок?
11 ноября 2014 г. 12:35
maxabat писала 11 ноября 2014 г. 11:23

Да просто надоело ему сидеть, вот и прилег на солнышке))))
Туристов мало, работы нет, скучно))))
maxabat
11 ноября 2014 г. 18:03
Можно с юмором писать, но... уложить верблюда... Эксклюзив!
11 ноября 2014 г. 18:57
maxabat писала 11 ноября 2014 г. 18:03
Можно с юмором писать, но... уложить верблюда... Эксклюзив!

Верблюд большой, ему видней))))
20 ноября 2014 г. 18:10
На верблюда я тоже обратил сразу же внимание. А еще шикарный снимок побережья с камнями и горы с арочным проходом. Да что говорить, много интересных фото, Сережа, сделал.
а затем доверительно предлагает марроканку для плотских утех, вот уж не ожидал, что в стране может существовать продажная любовь.
Вот! Как много еще у нас неизведанного осталось. За это мы и любим наши путешествия. Я ведь такой же, как и ты романтик, верящий в вечную платоническую Любовь
21 ноября 2014 г. 10:02
ronadort писал 20 ноября 2014 г. 18:10

Коля,
Вот как бывает - едешь в шикарное место при потрясающей погоде, надеешься сделать шедевральные снимки, а в результате получаешь посредственные фотки. А случайный снимок, сделанный впопыхах при паршивой погоде, вдруг оказывается интересным...
ronadort писал 20 ноября 2014 г. 18:10

Да-да, Коля любовь и деньги несовместимы)))))