Турист Максим Москалев (Maks-M)
Максим Москалев
был 24 апреля 1:24

Коломбо, Тринкомали, Нилавели — Шри-Ланка Апрель 2015

Часовой перелет из Мале и мы снова в Коломбо. Заселились в Grand Oriental Hotel, недалеко от местных достопримечательностей.

Шри-Ланка и Мальдивы. Часть 3. Коломбо-Тринкомале-Нилавели

Отель построен в 1837 году, и то тут, то там на стенах отеля таблички с фамилиями известных людей, когда-либо останавливавшихся в этом отеле, для россиян он знаменит тем, что в нем когда-то останавливался А. П. Чехов.

Внутренние интерьеры, отделка, часть мебели тех времен, очень хорошо сохранены. Забронированный стандарт был прокурен насквозь, по нашей просьбе нам меняют его и заселяют в огромный Suite. Огромный номер со старой деревянной мебелью массивной деревянной дверью до потолка.

Утро следующего дня началось с завтрака в ресторане с панорамными видами на порт и океан. Разнообразие блюд и уровень обслуживания впечатлили. А все официанты были одеты в форму морячков.

Вид на порт из окна ресторана.

Шри-Ланка и Мальдивы. Часть 3. Коломбо-Тринкомале-Нилавели

Коломбо и знаменитая мечеть, увы, оказавшаяся на реставрации в тот момент.

По отзывам пляж в Коломбо есть только в пригороде, более точно мы не выяснили, поэтому решили его не посещать, тем более, что немного сгорели на Мальдивах. После завтрака прежде всего едем на ж/д вокзал за билетами в Тринкомале. И тут нас ждало большое разочарование. Как раз в эти дни вся страна празднует новый год, без малого почти неделю. Билетов нет ни туда, ни обратно!!!! Даже на самый простенький поезд, не говоря уже о первом классе. Неподалеку от ж/д станции есть автовокзал, выяснили, что автобусы в Тринкомале уходят каждый час. Что такое автовокзал в Колмбо?! Это нечто. Автобусы сигналят, зазывальщики постоянно зовут пассажиров и везде толпы народа.

Успокоившись, что до Тринко мы доедем, идем осматривать город. В какой-то момент, к нам как-то ненавязчиво присоединяется местный мужичок и начинает рассказывать про себя, про Коломбо, про страну, обращает наше внимание на различные достопримечательности. Затем ловит тук-тук и мы вместе едем по городу, он рассказывает про достопримечательности, завозит в такие места, куда бы мы сами точно не попали. Подъезжая к очередному храму, всегда предупреждал, сколько будет стоить вход и спрашивал, хотим ли мы зайти внутрь. Посетили только один храм. В целом, увидели много. В качестве бонуса, он просит всего лишь оплатить тук. Короче говоря, вся эта экскурсия обошлась нам в 40 $. Не дешево! Но было интересно. По видимому, такой у местного населения, так сказать, бизнес на туристах))).

Шри-Ланка и Мальдивы. Часть 3. Коломбо-Тринкомале-Нилавели

Расставшись с «гидом» и пройдя по шумным улицам в поисках нормального ресторанчика, в итоге, голодные, возвращаемся в отель, поняв, что другого места для нормального обеда нам не найти. Это была замечательная идея. Все было очень вкусно приготовлено и красиво сервировано, а главное, не дорого. Пообедав, на автобусе выдвигаемся в конечный пункт нашего путешествия, в Тринкомале.

Коломбо — огромный мегаполис. То, что мы увидели, это его малая часть. В целом, он не сильно отличается от тех же Дели или Бангкока. Шум и гам на улицах, хаотичное движение транспорта, зачастую по принципу, кто посигналил, тот и едет. Очень понравилось, что на любой твой вопрос, тебе всегда ответят с улыбкой на лице. А если не знают ответа, то сложа руки ладошками друг к другу перед собой, устремив взгляд на небо, произнесут: «Извините, мистер, я не знаю, но ОН (Бог) знает." С таким, я лично столкнулся впервые, но так сделали несколько человек.

Расстояние до Тринкомале около 300 км. Дороги достаточно узкие, кое-где идет ремонт, особенно в средней части нашего пути. Многим, наверное, будет интересно, почему мы не берем такси? Как то так сложилось, что во время путешествий, мы всегда стараемся пользоваться общественным транспортом и дело совсем не в экономии. Лихач водитель сигналя всем на своем пути, достаточно быстро везет нас в Тринкомале. Эти строки пишу в автобусе. Сколько я не читал про автобусы с кондиционерами на ШЛ, реально ездить в таковых не пришлось, их не было, и водители при вопросе о таковых, только разводили руками. Только normal bus. Вечером при открытых дверях и окнах ехать вполне комфортно, да и народа в автобусе мало. По стоимости, наверное, как 3 -й класс поезда, 580 рупий за двоих. Очень отличаются дороги в западной и восточной частях страны. Ближе к восточному побережью это новые дороги, с отличной разметкой и хорошим покрытием. Вдоль дорог значительно меньше, а порой и вообще нет разного рода домиков, магазинчиков, сервисов. Все как-то по другому в отличии от западной части страны. Бросается в глаза большое количество полицейских на дорогах.

Отель у нас забронирован, но со следующего дня. И расположен он не в Тринкомале, а в примерно 25 км от него, в поселке Нилавели. На дворе, полночь, выхода нет. Рискуем и едем. Увы, свободных номеров нет и водитель тук тука отвозит нас в гест хауз. Узнав, что нам негде переночевать, он стал предлагать нам все дорогие отели, и очень удивился, когда мы согласились на предложенный гест-хаус))). Владельцем оказался дядя тук тукера. Все очень скромно, но новенькое. Более чем достачточно, чтобы переночевать одну-две ночи. Вот фото с названием, вдруг кому либо пригодится.

Шри-Ланка и Мальдивы. Часть 3. Коломбо-Тринкомале-Нилавели

Утром хозяин геста рассказал, что эта часть страны аграрная, а западная, по большей части занимается рыболовством. Долгое время здесь шла война, поэтому много полицейских на дорогах. Правительство беспокоится за безопасность в этой части страны. Туризм развит хуже, чем на западной стороне, но отелей строится все больше и больше.

Идем гулять по поселку. У многих жителей аккуратные дворики, небольшие домики. Много цветов. Из магазинчиков только фруктовые лавки и небольшие киоски с разными печеньками. Купить какие то крема от загара, гели, какую то нормальную еду, абсолютно негде. Для этого нужно ехать в Тринкомале. Тук тукеры за поездку в одну сторону просят 1000 рупий.

Пляж длинный, океан не глубокий, можно уйти достаточно далеко вглубь. Недалеко от деревни на пляже много местных, отдыхают целыми семьями. Веселье! Одно из развлечений, это закопать маленького ребенка по шею в песок. Детям это по всей видимости, очень нравится. Пляжная зона потихоньку застраивается отелями, но увы, мусора вдоль береновой линии, предостаточно.

Шри-Ланка и Мальдивы. Часть 3. Коломбо-Тринкомале-Нилавели

В середине дня едем заселяться в свой отель. Супер!!!! Маленькая территория релакса и спокойствия. Всего восемь номеров в виде бунгало, отделанных под темное дерево. Все сделано со вкусом. Если верить нашему вчерашнему тук тукеру, это один из самых дорогих отелей в этих местах. Кухня прекрасная, любое заказанное блюдо очень вкусно приготовлено и красиво сервировано. Ни каких других кафешек в округе нет. После шумных Канди и Коломбо, этот отель, наверное, лучшее для нас.

Да, да, вот эти здания на фото, и есть весь наш отель))))

Шри-Ланка и Мальдивы. Часть 3. Коломбо-Тринкомале-Нилавели

Два дня мы просто отдыхали, плавали и наблюдали за рыбаками на пляже. Какой же это тяжелый труд. Три раза в день они тащат сеть, закинутую в океан. Улов, как мне кажется, не велик. Часть рыбы сразу выкидывают, так как она не съедобная. Все эти рыбаки, наемные рабочие, приезжают на заработки из других частей страны. Живут неподалеку, в рыбацком поселке.

Да!!! Такой улов тоже бывает. Черепаху сразу отпускают обратно. Убивать ее нельзя, согласно закону. Отпуская ее, я никогда не мог подумать, насколько быстро плавают черепахи. В толще воды, этого не заметно. Увы, не смог прикрепить видео этого момента.

На третий день едем на Pigeon Island, там можно спокойно позаниматься снорклингом. Тут хочется отметить завтрак, именно в этот день. Придя на завтрак, мы и другте постояльцы были удивлены, что столы не накрыты и абсолютно пустые. Но!!! в следущий момент появились официанты, и организовали нам особенный, праздничный завтрак, с большим количеством десенртов. После которого, мы на катере отправились на остров, где увидели множество рыб, акулу, черепаху и лобстеров. Наш отпуск, как я уже писал, совпал с празднованием Нового года на ШЛ и у населения около пяти дней выходных. Количество купающихся исчисляется десятками, народ приехал целыми семьями. Познакомились там с местным гидом, который организовал нам снорклинг, плавал вместе с нами, показал много чего интересного, а перед отплытием, провел нас по тропам на вершину острова. Когда-то там было какое то строение или храм, но сейчас остались только столбы. С этой площадки открывается очень красивая панорама на океан и поселок. Сами мы бы туда точно не пошли.

Шри-Ланка и Мальдивы. Часть 3. Коломбо-Тринкомале-Нилавели

Вечером в отеле нам организовали ужин за столиками на пляже, вокруг зажгли праздничные факелы, включили тихую, спокойную музыку, просто супер! Новый Год, как ни как!!!!

Вот собственно и подошел к концу отпуск, завтра в Коломбо и перелет в Москву. Подводя итог хочется сказать, что и Шри Ланка и Мальдивы, это страны, куда хочется вернуться еще не раз, везде нас встречали с улыбкой на лице. Каждая из стран по своему красива и по своему уникальна!!!!