Чех Евгения (evgeniaczech)
модераторов

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 4. От Асторги до Молинасеки

12 сентября 2015 г. 20:14 Асторга, Кастилия и Леон — Испания Апрель 2015

В этом рассказе я остановлюсь на двух горных этапах Пути Якова. Начало рассказа здесь.

http://www.tourister.ru/responses/id_13150 http://www.tourister.ru/responses/id_12836 http://www.tourister.ru/responses/id_12421

Этап Камино де Сентьяго от Асторги до Молинасеки я бы назвала этапом Гор и Аистов. Нет, не Горных Аистов, боюсь, такого Вида не существует. Этап этот, а точнее, почти два дневных этапа, составляет около 50 км и перепады высоты в 1000 м. Трудно? Не то слово. Но трудности уже почти забылись, а остались воспоминания о чудесной красоты ландшафте и аистах, вьющих гнезда прямо на колокольнях церквей.

Этот отрезок Пути Якова пролегает через горный перевал Рабанал, пересекая Леонский горный массив. На пути встречается целый ряд аутентичных деревушек, возникших в средние века благодаря именно паломническому пути.

Весь регион имеет название Марагатерия. И народность, проживающая здесь, соответственно, называется Марагатос. Считается, что происхождением своим Марагатос обязаны смешению мавров и готических переселенцев. Традиционно местные жители занимались ведением караванов. Что не удивительно. До сих пор дорожка через перевал — узкая и требует предельной сосредоточенности и хорошей специальной обуви.

А начинается все от Асторги довольно безобидно — бескрайние просторы и легкий подъем.

Деревушка

Murias de Rechivaldo должна была остаться по правую руку, а дорожка ее плавно огибала.

Но, завидев издалека колокольню церкови San Esteban со взгромоздившимся на него гнездом, я не смогла пройти мимо.

Ноги сами повернули, чтобы я смогла поближе рассмотреть это чудо. Действительно, в гнезде сидел аист! Живой и настоящий! Но так был занят своими хлопотами, что сфотографировать его не представлялось возможным. Ну чтож, придется сделать привал. Солнышко так разогрело, что я поснимала куртки — кофты и нежилась в теплых лучах, перекусывая багетом с ветчиной. Ничего вкуснее этих деревенских продуктов северной Испании я не ела! Ожидая удачного кадра с аистом, я лениво наблюдала за повседневной суетой деревенской жизни.

Вот приехал грузовичек с хлебом, хозяйки вышли из домиков, взяли по большой овальной буханке серого хлеба, перекинулись парой фраз, поохали, и снова исчезли. Вот группа мужчин разгружают кирпич и деловито обсуждают, жестикулируя, с какого конца начать (вот это сказала — хотя, если подумать, любому началу предшествует конец?)) Вот собака, облизываясь, вылезла из подворотни (хорошо, что сытая). А вот и мой красавец аист поднял, наконец, голову и позволил себя запечатлеть.

Ну что ж, пора дальше. И я, мурлыча что-то себе под нос, упаковав теплые вещи в рюкзак, двинулась дальше. Не прошла я и получаса, как, откуда ни возьмись, налетели тучи и, без всякого предупреждения, полил ливень.

Скорее снимать рюкзак, прятать камеру, одевать кофты-куртки, зачехлять рюкзак. Фух, готово. Прошла 500 метров, дождик прекратился.

Тем временем показалась деревенька Santa Catalina de Somoza.

Солнышко снова выглянуло и начало припекать. Скорее снимать рюкзак, расчехлять, снимать кофты-куртки, доставать камеру, одевать рюкзак. Управилась.

Прошла 500 метров… В общем, как в той юмореске Задорного — старушка открывает кошелку, достает сумочку, закрывает кошелку, открывает сумочку… Под этим девизом прошел весь день.

Новые деревеньки с неизменными аистами на колокольнях церквей заставляли снова и снова проделывать упражнения с тяганием рюкзака.

El Ganso.

Так с моими маленькими приключениями добралась я до деревни Rabanal de Camino.

Rabanal приютилась на крутом склоне горы.

Не хотела бы я оказаться здесь во время ливня — снесет.

И, хоть и устала прилично, и из многочисленных таверен доносились божественные запахи, почла за благо мужественно продолжить путь. Тем более, что до выполнения запланированного дневного маршрута осталось каких-то 6 км.

Ну и пошла дальше. Это только позже я прочитала, что Ребанал знаменита тем, что это была последняя деревня перед резким подъемом в горы и паломники часто проводили здесь не один день, ожидая проводников и охраны от волков и бандитов.

Нет, ни волков, ни бвндитов, к счастью, я не встретила, зато подъемчик оказался проверкой на прочность. 6 км крутого подъема потянули на все 16. А чтобы жизнь медом не казалась, погода испортилась окончательно. Дождь — это были цветочки. Ледяной ветер вкупе с холодом и на закуску град.

Как дошла — не помню.

Помню только, что как только ноги мои ступили на глинистую землю деревни Foncebadon, ужас прекратился и даже выглянули пара солнечных лучиков.

Сейчас я, конечно, жалею, что это единственный кадр деревни. Может там и было что-то еще, но я больше не увидела ничего.

После душа и ужина, который готовил сам хозяин Приюта пилигримов, в который я наугад постучалась, жизнь стала налаживаться и я даже познакомилась с будущими друзьями — англичанами, итальянцами и немцами. А какой импровизированный концерт под гитару устроили местные испанцы, а тепло камина… В общем, это был мой лучший вечер на протяжении всего пути.

А по утру нас ждал новый сюрприз — за бортом 0 градусов и туман.

Вперед, еще немного в гору — а там и спуск. На пике Monte Irago стоит огромный железный крест Crus de Ferro. Подножье креста завалено камнями. Каждый паломник, начмная путь, берет с собой камень, символизирующий его трудности. И несет до этого самого места.

Здесь камень оставляется и вместе с ним все печали — тревоги. Наверное. Сделала это и я. Где-то там лежат теперь мои горести…

А путь не стал ничуть легче оттого, что груз оставлен и дорога вниз. Спуск еще сложнее. Вот тут пожалела, то не прихватила посоха паломника. Ну да и так справилась. Мало помалу туман и тучи стали развеиваться и чудесный пейзаж предстал во всей своей красе.

Снова чудесные деревеньки, будто декорации к фильмам.

Manjarin

El Acebo

Riego de Ambros

И горы,

лучше которых могут быть,

как известно, только горы…

12 сентября 2015 г. 12:20
Как замечательно все! И аист, и туманная погода, в которой теряется холм, и деревушка под тучами, и весь этот путь... Спеша и торопясь, проносясь на машинах и пролетая в самолетах,мы сами себя лишаем очень много... Захотелось подумать о многом... Спасибо!
12 сентября 2015 г. 18:57
Ой, права на 100%, Таня! Спасибо!
12 сентября 2015 г. 12:56
Деревеньки такие , но посетит их лишь тот кому поддастся этот нелегкий путь и в награду концерт и новые друзья!! Женя, ты такая молодец!!! все больше и больше думаю что очень хочу повторить твой путь.. может не одним разом . но заманчиво..)
12 сентября 2015 г. 19:02
Да, Сонечка, машины туда не доберутся. И правда, в награду был прекрасный вечер! Жаль, от избытка впечатлений не до камеры было.(
Спасибо. Очень буду рада, если вдоволь тебя на подвиг, оно того стоит!
21 сентября 2015 г. 13:49
стоит ,Женечка!!! И ты ведь понимаешь , если мысль появилась ,то будет и все остальное!
21 сентября 2015 г. 14:13
Это уж непременно!
21 сентября 2015 г. 20:37
Женечка.Поздравляю тебя с признанием.Очень за тебя рада.
21 сентября 2015 г. 20:58
Огромное спасибо, Сонечка!
21 сентября 2015 г. 21:43
13 сентября 2015 г. 4:03
Я бы тоже хотел так пройти пешочком!
13 сентября 2015 г. 9:37
Сергей, это действительно, очень интересно!
13 сентября 2015 г. 20:25
Женя!
Деревеньки очень аскетичные, но пейзажи настолько хороши, аж дух захватывает.
Женя, может пропустил не, обижайтесь. Вы шли в группе других людей?
14 сентября 2015 г. 11:33
Спасибо, Володя. Деревенский были почти брошены, сейчас реанимирован Сантьяго, жизнь возвращается. Зато они сохранили аутентичность. А природа чудесная, это я ещё из-за погоды не все увидела.
Шла я одна, даже когда подружилась с другими паломники - каждый идёт своим темпом, вечером встречались.
14 сентября 2015 г. 20:03
Женя!
Вы-мужественный человек и я вас очень хорошо понимаю.
14 сентября 2015 г. 7:57
Как все символично. Проверки погодой, святые места - настоящий путь паломника. Евгения - Вы молодец
14 сентября 2015 г. 11:35
Да, Игорь, спасибо, что заметил, все символично получилось.
Babinar2015
14 сентября 2015 г. 9:23
Снимаю шляпу!!! Вы мужественная женщина!
14 сентября 2015 г. 11:37
Спасибо, идея долго зрелая, а когда была готова, как-то все само сложилось.
15 сентября 2015 г. 10:29
Евгения, такие тяготы пути, по-моему, с лихвой компенсируются впечатлениями от пройденного!!! Хотя я бы, наверное, столько пройти не смог! Да еще и под дождями, ветрами и градами)))
чудесные деревеньки, будто декорации к фильмам
Это точно!
И ландшафты тоже изумительные!!!
А еще аисты на каждой колокольне понравились)))
15 сентября 2015 г. 11:09
Большое спасибо, Виктор! Честно говоря, мне до сих пор не верится, что я это сделала. ))
15 сентября 2015 г. 11:19
Спасибо, Понравилось. А ещё осталось восхищение Вами от затяжного восхождения и нелёгкого, но сверхинтересного пути.
15 сентября 2015 г. 12:03
15 сентября 2015 г. 13:27
Женя, вот это кайф! Вернее не кайф, а жесть! Ливень, ледяной ветер, туман, крутой подъем... Вот вас Святой Яков на испытание вывел....Отличный материал, получила громадное удовольствие от просмотра и прочтения!!!
15 сентября 2015 г. 15:15
Спасибо, Леночка, вот уж точно, кайф, а испытания в радость, иначе не интересно)) Немного жалею, что не все зафотала, но иногда это было не реально))
15 сентября 2015 г. 15:26
evgeniaczech писала 15 сентября 2015 г. 15:15
Немного жалею, что не все зафотала,
Понятно, что нереально, погода - круть)))
15 сентября 2015 г. 13:49
Ну и приключения - настоящий экстрим!
15 сентября 2015 г. 15:16
Ага, все по-взрослому))
rostovchanka
17 сентября 2015 г. 12:10
Евгения, отличный рассказ. Я шла по французскому пути из Памплоны (май-июнь). Было очень тяжело, но погодные условия сложились отлично ( под дождь не попала). До сих пор под впечатлением от пути. Хочется опять окунуться в атмосферу паломника и преодолевать трудности, переживания, боль от мозолей и растяжений. Жаль, что из России мало паломников - я шла одна. Все удивлялись, узнав, что я из России.
Вам удачи и новых приключений!
20 сентября 2015 г. 13:26
Спасибо за оценку. Рада познакомиться с коллегой. Это сообщество удивительное, и опыт, и атмосфера, и преодоление незабываемые, конечно, хочется снова туда )).
И Вам всего наилучшего!
19 сентября 2015 г. 0:10
во всех отношениях, Жень, глубокий и незабываемый опыт! Сопереживала на протяжении рассказа, будто сама там была. От всей души сорадуюсь - Удачи во всех остальных достижениях!
20 сентября 2015 г. 13:28
Большое спасибо, Риточка! Давно тебя не было видно. Все ли в порядке?
20 сентября 2015 г. 18:54
да все в порядке, только пока на очень просто осваивать новую территорию для проживания
3 ноября 2015 г. 13:08
Сложен путь, Женя!!!Много всего пришлось вытерпеть, но какую красоту ты видела воочию!! Пейзажи совершенно потрясающие!!
3 ноября 2015 г. 18:08
Наташенька, спасибо большое за интерес и отзывы. Это был удивительный опыт преодоления, размышлений и единения с природой.
3 ноября 2015 г. 18:13
evgeniaczech писала 3 ноября 2015 г. 18:08
был удивительный опыт преодоления, размышлений и единения с природой.
-я не знаю, к какому именно выводу ты пришла после преодоления, но уверена, что он позитивный!! Ты умница!!! Я давно хочу на Север Испании, но после твоего пути-еще больше!!
maxabat
19 ноября 2015 г. 12:40
Какая интересная гора на последнем снимке. Хозяин гор встречает у тропинки. Камень похож на рысь или скорее на леопарда.
21 ноября 2015 г. 11:06
Большое спасибо, интересно подметили.