Евгения Чех Эксперт — была вчера 21:30

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

1 августа 2015 г. 1:55 Галисия, Кастилия и Леон — Испания Апрель 2015

После чудесного песнопения и благословения в монастыре я в приподнятом настроении вернулась в приют странников.

Первый сюрприз — кромешная темнота, все спят. Интересно, и где теперь моя кровать? Я и при свете-то ее не сразу нашла бы. Постояв несколько минут, напряженно всматриваясь в непросматриваемое, убедилась, что глаза не привыкнут, и свет в конце тоннеля не возникнет. Ну чтож, следующий логичный шаг — включить мобильник и при его помощи исследовать окружающее пространство, пока не обнаружится свободная кровать. Ну вот, дело в шляпе, кроватка моя не заставила себя догло искать.

Залезла на второй этаж, только решила укладываться, что-то заставило меня всмотреться в лицо близлежащей, безмятежно посапывающей дамы. И, о ужас, это не дама посапывает, а мужик с усами. Ну вот, отлично начала паломничество — залезла в кровать к чужому мужчине. В моем больном воображении пронеслись картины изгнания с позором из монастыря блудницы. Скорее бежать!

Обошлось! Со второй попытки я все-таки нашла женскую половину и мою сиротливую кроватку.

Совет 1: Держите под рукой маленький фонарик на случай ночных походов под прекрасным звездным небом Испании или по менее романтичным причинам по срочной необходимости.

Кроватку-то свою я нашла, но уснуть толком мне так и не удалось. Храп стоял такой, что я на всякий случай вгляделась пару раз в лица соседей — нет, я действительно в женской половине. Никогда не могла себе представить, что женщины так храпят. Или это особый побочный эффект от долгого хождения пешком или усталость так влияет на носоглотку? В любом случае,

Совет 2: Запаситесь берушами. Тем более, что в монастыре ночевать придется далеко не всегда, а в других приютах странников правила простые — занимай любую свободную постель.

Эти простые правила меня, конечно, немного напрягали по-началу. Но только по-началу. потому что с каждым днем, а точнее, вечером, я с удивлением замечала, что мне все «всеравнее», какого пола сосед по кровати. Звучит двусмысленно, конечно, но вы понимаете, о чем я. Как-то не было времени задуматься о причинах. Возможно, с каждым днем ты все больше отходить от суеты повседневности, становишься ближе к себе, своим целям. А так как все окружающие занимаются тем же — все становятся «своими», хоть и разными. Но об этом расскажу позже.

А сейчас о земном. После прохождения запланированного маршрута первого дня я думала, что второго и, конечно, последующего, не будет. Сказать, что я устала — ничего не сказать. Перед началом похода я, конечно, тренировалась. Но ту усталость с этой сравнить просто невозможно. После 25 километрового маршброска по горам и взгорьям с рюкзаком за плечами по 35-градусной жаре ты начинаешь понимать тех, кто предпочитает умереть в детстве. Болит все. Постоянно.

Совет 3. Во избежание мышечных болей возьмите с собой препарат магния. Желательно, растворимый в воде порошок.

Я этим советом пренебрегла, пришлось покупать на месте в аптеке. После приема второго порошка жизнь стала налаживаться. Мышцы постепенно стали оттаивать и каждый шаг не так отдавался во всем теле.

Оставалась вторая проблема, которой магнием не поможешь — мозоли. Я запаслась с собой пластырем. Но не думала, что этого хватит ровно на два дня. Просто обе ступни были одна большая мозоль.

Совет 4. Одевайте только хорошо растоптанную обувь.

У меня был особый случай — внезапные сборы и отправление в Путь. Двухдневного хождения по дому в трекинговой обуви и двух однодневных прогулок явно недостаточно. Не делайте моей ошибки.

Совет 5. Для походов в горах обязательна специальная обувь.

У меня хватило ума послушаться продавцов обуви для горных походов — ботинки должны быть на специальной подошве с мембраной и высокие, закрывающие косточку. От себя добавлю — обращайте внимание на водоотталкивающую поверхность. Нет ничего хуже мокрых ног во время похода.

Мои чудесные трекинговые ботинки спасли меня не раз от падения в реку или в пропасть, и мне был нипочем ливень или необходимость переходить ручей.

Важнейшая тема для многодневных походов — груз. Помните, все необходимое Вы должны нести с собой, точнее на себе. Имеет значение каждый грамм. Считается, человек способен нести на себе долгое время одну десятую часть своего веса. Вот и считайте.

Совет 6. Постарайтесь редуцировать ваш багаж до 1/10 Вашего веса.

Минимум одежды, все взвеживайте, прежде чем упаковать. В буквальном смысле. Лишний багаж — основная причина прерывания паломничества. Собой в этом плане я, в целом, довольна. Единственно преувеличение было — объектив 200 мм. Знала ведь, но ничего с собой поделать не могла.

Совет 7. Позаботьтесь о качественном рюкзаке.

Нет универсального совета. Для каждой фигуры свой рюкзак. Примеряйте неустанно, с грузом. Обратите внимание на место для воды. Мне с этим повезло. У моего рюкзака к поясу была пристроена формочка для бутылки, и я в любой момент доставала без труда свою фляжку с водой. Несколько раз приходилось помогать «коллегам» доставать из-за спины бутылку. Особенно сложно, правтически невозможно, во время дождя добираться до живительной влаги из-под дождевика.

Ну и последний совет в списке, но наиглавнейший.

Совет 8.

Пейте много воды.

Но не несите с собой весь дневной запас. 2–3 литра дополнительно в Вашему багажу — почти неподъемная ноша. На пути в течении дня встретится несколько источников или магазинов.

Надеюсь, мои советы помогут кому-то избежать моих ошибок, но не отпугнут от желания пережить чудесные моменты паломничества;-))