Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Галисия, Кастилия и Леон — Испания Апрель 2015
Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

После чудесного песнопения и благословения в монастыре я в приподнятом настроении вернулась в приют странников.

Первый сюрприз — кромешная темнота, все спят. Интересно, и где теперь моя кровать? Я и при свете-то ее не сразу нашла бы. Постояв несколько минут, напряженно всматриваясь в непросматриваемое, убедилась, что глаза не привыкнут, и свет в конце тоннеля не возникнет. Ну чтож, следующий логичный шаг — включить мобильник и при его помощи исследовать окружающее пространство, пока не обнаружится свободная кровать. Ну вот, дело в шляпе, кроватка моя не заставила себя догло искать.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

Залезла на второй этаж, только решила укладываться, что-то заставило меня всмотреться в лицо близлежащей, безмятежно посапывающей дамы. И, о ужас, это не дама посапывает, а мужик с усами. Ну вот, отлично начала паломничество — залезла в кровать к чужому мужчине. В моем больном воображении пронеслись картины изгнания с позором из монастыря блудницы. Скорее бежать!

Обошлось! Со второй попытки я все-таки нашла женскую половину и мою сиротливую кроватку.

Совет 1: Держите под рукой маленький фонарик на случай ночных походов под прекрасным звездным небом Испании или по менее романтичным причинам по срочной необходимости.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

Кроватку-то свою я нашла, но уснуть толком мне так и не удалось. Храп стоял такой, что я на всякий случай вгляделась пару раз в лица соседей — нет, я действительно в женской половине. Никогда не могла себе представить, что женщины так храпят. Или это особый побочный эффект от долгого хождения пешком или усталость так влияет на носоглотку? В любом случае,

Совет 2: Запаситесь берушами. Тем более, что в монастыре ночевать придется далеко не всегда, а в других приютах странников правила простые — занимай любую свободную постель.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

Эти простые правила меня, конечно, немного напрягали по-началу. Но только по-началу. потому что с каждым днем, а точнее, вечером, я с удивлением замечала, что мне все «всеравнее», какого пола сосед по кровати. Звучит двусмысленно, конечно, но вы понимаете, о чем я. Как-то не было времени задуматься о причинах. Возможно, с каждым днем ты все больше отходить от суеты повседневности, становишься ближе к себе, своим целям. А так как все окружающие занимаются тем же — все становятся «своими», хоть и разными. Но об этом расскажу позже.

А сейчас о земном. После прохождения запланированного маршрута первого дня я думала, что второго и, конечно, последующего, не будет. Сказать, что я устала — ничего не сказать. Перед началом похода я, конечно, тренировалась. Но ту усталость с этой сравнить просто невозможно. После 25 километрового маршброска по горам и взгорьям с рюкзаком за плечами по 35-градусной жаре ты начинаешь понимать тех, кто предпочитает умереть в детстве. Болит все. Постоянно.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

Совет 3. Во избежание мышечных болей возьмите с собой препарат магния. Желательно, растворимый в воде порошок.

Я этим советом пренебрегла, пришлось покупать на месте в аптеке. После приема второго порошка жизнь стала налаживаться. Мышцы постепенно стали оттаивать и каждый шаг не так отдавался во всем теле.

Оставалась вторая проблема, которой магнием не поможешь — мозоли. Я запаслась с собой пластырем. Но не думала, что этого хватит ровно на два дня. Просто обе ступни были одна большая мозоль.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

Совет 4. Одевайте только хорошо растоптанную обувь.

У меня был особый случай — внезапные сборы и отправление в Путь. Двухдневного хождения по дому в трекинговой обуви и двух однодневных прогулок явно недостаточно. Не делайте моей ошибки.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

Совет 5. Для походов в горах обязательна специальная обувь.

У меня хватило ума послушаться продавцов обуви для горных походов — ботинки должны быть на специальной подошве с мембраной и высокие, закрывающие косточку. От себя добавлю — обращайте внимание на водоотталкивающую поверхность. Нет ничего хуже мокрых ног во время похода.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

Мои чудесные трекинговые ботинки спасли меня не раз от падения в реку или в пропасть, и мне был нипочем ливень или необходимость переходить ручей.

Важнейшая тема для многодневных походов — груз. Помните, все необходимое Вы должны нести с собой, точнее на себе. Имеет значение каждый грамм. Считается, человек способен нести на себе долгое время одну десятую часть своего веса. Вот и считайте.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

Совет 6. Постарайтесь редуцировать ваш багаж до 1/10 Вашего веса.

Минимум одежды, все взвеживайте, прежде чем упаковать. В буквальном смысле. Лишний багаж — основная причина прерывания паломничества. Собой в этом плане я, в целом, довольна. Единственно преувеличение было — объектив 200 мм. Знала ведь, но ничего с собой поделать не могла.

Совет 7. Позаботьтесь о качественном рюкзаке.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

Нет универсального совета. Для каждой фигуры свой рюкзак. Примеряйте неустанно, с грузом. Обратите внимание на место для воды. Мне с этим повезло. У моего рюкзака к поясу была пристроена формочка для бутылки, и я в любой момент доставала без труда свою фляжку с водой. Несколько раз приходилось помогать «коллегам» доставать из-за спины бутылку. Особенно сложно, правтически невозможно, во время дождя добираться до живительной влаги из-под дождевика.

Ну и последний совет в списке, но наиглавнейший.

Совет 8.

Пейте много воды.

Camino de Santiago, путь паломника. Часть 2. Трудности

Но не несите с собой весь дневной запас. 2–3 литра дополнительно в Вашему багажу — почти неподъемная ноша. На пути в течении дня встретится несколько источников или магазинов.

Надеюсь, мои советы помогут кому-то избежать моих ошибок, но не отпугнут от желания пережить чудесные моменты паломничества;-))