Tomi-Aleks
Alexander Tomilin Пользователь — был сегодня 22:46

Первые впечатления вернувшегося из Польши (1 часть)

С одной стороны, я не раз встречал отзывы о том, что Польша — страна, через которую все ездят транзитом в другие европейские страны. И пристального внимания она не заслуживает, особенно в сравнении с такими странами, как Италия, Франция или Испания. С другой стороны многие источники информации утверждают, что в одной Польше сосредоточено столько всего интересного, что по ней можно путешествовать бесконечное количество раз. Сразу скажу, что я полностью убедился в правильности второго высказывания.

Когда мы в очередной раз решали для себя, куда поедем в отпуск, я просмотрел данные по многим интересующим нас странам. Но беспощадный курс валют диктовал свои жесткие условия. В последнее время мы чаще путешествовали по Юго-Восточной Азии. А сегодня, в связи с резким подорожанием авиа перелетов, — переключились на близлежащие страны Европы, куда добираться проще. В экономических реалиях 2015 года надо было выбирать что-то очень экономное. И, о чудо! Поломав голову, я нашел страну, которая даже в условиях жесткого кризиса остается пока доступной для нашего кошелька. Это Rzeczpospolita Polska или проще выражаясь — Республика Польша, в которой достопримечательностей — хоть отбавляй. Они щедро разбросаны, словно россыпью, по всей территории страны. Я, когда начал готовиться к поездке, насчитал около сотни городов и городков Польши, где есть что посмотреть. Не каждая страна может предложить такое. Мы ничуть не пожалели, что провели 3 недели в этой интересной стране. (Для тех, кого заинтересует весь наш маршрут до конца, даю сразу ссылки на 2-3-4 части повествования):

Первые впечатления вернувшегося из Польши (часть-2) http://www.tourister.ru/responses/id_13566

Первые впечатления вернувшегося из Польши (часть-3) http://www.tourister.ru/responses/id_13504

Первые впечатления вернувшегося из Польша (часть-4) http://www.tourister.ru/responses/id_13979

Сразу скажу, что я не любитель крупных форм. Это — не мой жанр. Но путешествие было протяженным, поэтому даже для краткого обзора пришлось разделить материал на несколько частей. В этой — мы поговорим, во-первых, о том, что мы посетили и где это все расположено. Во-вторых, — какая бывает в Польше погода. В-третьих, задумаемся о «национальном вопросе», — кто же такие поляки и хотят ли они делить с кем-то территорию своей страны. Попутно я покажу хотя бы несколько фотографий из каждого города, который мы посетили и дам краткую информацию о нем.

__________________________________________________________________________________________________________

На гербе Варшавы — столицы Польши (с 1596 г.), расположенной на реке Висла, — изображена воинственная Русалка с мечом и щитом. Редко где еще увидишь такое. Считается, что название Warszawa произошло от соединения имен рыбака Wars и русалки Sawa, на которой рыбак женился. Звучит очень романтично. Но судьба у города — суровая. Он на 85% был разрушен во время Второй мировой войны. Даже были предложения оставить руины и построить столицу на новом месте. Среди городов-побратимов Варшавы — Берлин (Германия), Стамбул (Турция), Москва (Россия), Мадрид (Испания), Рио-де-Жанейро (Бразилия).

10

Первым делом, мы отправились в Stare miasto (Старый город) Варшавы. Жители столицы все-таки восстановили свой город на прежнем месте. Считается, что здания восстанавливали по картинам 17–18 веков. И это красноречивое напоминание о бережном отношении поляков к истории.

4

Вот она - знаменитая русалка с мечом. Такая же, но сувенирная, стоит теперь у меня на полке. Только сочетание, согласитесь, очень странное...

12

Оказывается, искусно воссозданные здания лишь внешне повторяют исторические очертания. Внутри сегодня находятся современные квартиры. Вот такие метаморфозы.

Две ночи в Варшаве (первую и последнюю) мы провели в отеле Gromada Airport 3 рядом с аэропортом. И одну ночь — в хостеле Dom Przy Rynku в самом центре — на рыночной площади в Nowe miasto. В процессе повествования я еще не раз покажу фотографии из Варшавы. Все-таки столица всегда — гордость любой страны, и в ней есть на что посмотреть.

______________________________________________________________________________________________________________

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Близкое к России расположение Польши, как оказалось, это очень удобно. Два часа перелета из Москвы и мы уже в Варшаве. Даже глаз сомкнуть не успели, как оказались в Lotnisko Fryderyka Chopina (Аэропорте Фредерика Шопена). Вот как Гугл показывает нам сухопутный путь от Москвы до Варшавы, обозначая расстояние примерно 1150–1250 км. (Жаль на картах не показывают путь по воздуху).

Что нам известно о Польше? По населению страна занимает 8 место, а по территории входит в шестерку самых крупных стран в Европе. В мировом масштабе она занимает лишь 36 место по населению и 69 — по территории. Но все же страна далеко не маленькая. В этом мы убедились, проехав по ней 4200 км на автобусах и поездах. В основе моего плана путешествия было — познакомиться со столицами всех 16 воеводств. На этих схемах я указал очередность, с которой мы перемещались по стране.

Мы увидели отличия разных регионов. Кроме того, — заглянули в еще 14 малых городов. Всего получилось 30 городов. Больше мы, при всей нашей прыти, за три недели физически освоить не смогли. И дело вовсе не в протяженности страны (с севера на юг — 649 км, и с запада на восток — 689 км). Причина — в тихоходности междугородного пассажирского транспорта внутри страны, из-за чего мы теряли много времени в пути. Самим полякам, как мне показалось, в своей стране торопиться некуда, — такая вот, на удивление, неспешная нация. Исходя из очертаний страны, сам собой напрашивался вариант путешествия по кругу, правда, с некоторыми отклонениями. Получилась вот такая цепочка.

ВаршаваЛюблин — Замосць — Люблин — БелостокОльштын — Ольштынек — Ольштын — Эльблонг — Фромборк — Эльблонг — Гданьск — Сопот — Гдыня — Слупск — ЩецинПознаньЗелена-ГураВроцлавОполе — Ныса — Ополе — Катовице — Ченстохова — Краков — Закопане — Краков — Величка — Краков — Жешув — Тарнобжег — Сандомир — Тарнобжег — Жешув — КельцеЛодзь — Торунь — Быдгощ — Варшава. (Столицы воеводств выделены).

По опыту нашего перемещения могу сказать, что столицы воеводств разбросаны по карте страны таким образом, что расстояние между ними варьируется от 100 км (к примеру, от Вроцлава до Ополе или от Кракова до Закопане) до 250 и более км (к примеру, от Люблина до Белостока или от Щецина до Познани). А столица страны хорошо «запрятана» в самом ее сердце, как и наша Москва. Это очень верно с стратегической точки зрения, ведь Польша из-за своего расположения в центре Европы была во всех войнах, как перекати-поле. Кто только по ней не прошелся.

_______________________________________________________________________________________________________________

Город Познань (610 тыс жителей) — столица Великопольского воеводства, расположенная на реке Варта. Это один из самых больших и в то же время красивых городов страны. Первое упоминание об этом месте относится еще к 10 веку. Интересно, что весь 19 век город входил в состав Пруссии и Германии. В 1944 году город был значительно разрушен. Среди городов-побратимов Познани — Ганновер (Германия), Харьков (Украина) и Брно (Чехия).

В Познань мы прибыли на электропоезде из Щецина, города на границе с Германией (предыдущего пункта нашего путешествия).

Познань стала для нас местом, в котором 5 лет назад (в 2010 г.) мы впервые познакомились с Польшей. Мы заезжали туда в рамках автобусного тура по Европе. Тогда город нам показался сказкой.

2

Вот этот кадр рыночной площади Познани уже исторический — он сделан в 2010 г.. С тех пор мы изменились и в автобусные туры давно не ездим, предпочитая вольные путешествия. А вот рыночную площадь со скульптурами, фонтанами и ратушей запомнили еще с того времени. Спустя пять лет площадь, видимо, решили основательно подновить.

1

Интересно, что во многих городах мы видели работы по реконструкции улиц. Поляки этим занимаются с каким-то фанатизмом, делая исторические части городов еще уютнее. Мы прогулялись на остров Тумский, образованный двумя рукавами реки Варта. Поглазели на кафедральный собор. И все-таки я не буду идеализировать этот город. Может, серая погода тому виной.

2

Набережная по дороге на остров, а вернее ее полное отсутствие, нас немного разочаровали. Большой контраст с тем лоском, который мы увидели, к примеру в Щецине или Торуни. Зато под мостом кроме граффити мы обнаружили био-туалеты, что тоже увидишь не часто.

Поскольку здесь мы говорим о географических особенностях нашей поездки, стоит упомянуть о том, что виды за окном автобуса или поезда во время нашего путешествия сильно не отличались. Польша практически вся расположена на равнине. Мы не увидели таких разнообразных ландшафтов, как в Марокко или в Черногории. Поля, луга, леса, озера. Моя фотокамера во время переездов спокойно отдыхала в рюкзаке. И доставал я ее, за редкими исключениями, только в городах.

12

Таким исключением было, например, посещение скансена (музея под открытым небом) близ городка Ольштынек на севере страны. Вот так примерно выглядит в августе природа Польши. Конечно, такие многоэтажные мельницы сегодня можно увидеть разве что в музеях.

Чтобы как-то разнообразить природную составляющую нашего путешествия, мы специально ездили на самый юг страны — в горы Татры. Мне кажется, что в Польшу стоит ехать не ради природы, а для того, чтобы окунуться в ауру старинных городов с костелами и крепостями. В Черногории, которую мы посетили как раз перед Польшей, природа и горы везде лезли на передний план — города как будто являлись ее частью. В Польше с ее равнинами мы наоборот в дороге всегда ждали, когда же появятся очертания костелов, обозначающих Stare miasto (старую часть городов) с Ratusz (ратушей) и Rynek (традиционной рыночной площадью). В Марокко выражение Stare miasto было бы синонимом слова медина. А у нас — центр города.

______________________________________________________________________________________________________________

ПОГОДНЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Погода, сопровождавшая нас во время последнего путешествия стала для нас настоящим сюрпризом. Во время поездки по Европе в августе 2010 г., нас здорово помочил в разных городах дождь. И мы тогда не были к этому готовы — у нас не было даже зонта, не говоря о дождевиках. Пять лет спустя мы, конечно, как туристы, умеющие извлекать опыт из ошибок предыдущих поездок, взяли с собой дождевики, чехлы для рюкзаков и даже маленький зонтик. Но получилось с точностью до наоборот. Лето 2015 г. выдалось аномально теплым: из Испании и Португалии пожаловала жара до +40. Хотя я всегда легче переношу жару, чем проливные дожди, которые сопровождали нас в январе этого года в Израиле.

4

Это виды парка Łazienki Królewskie (Королевские Лазенки), раскинувшегося на искусственном острове в центре Варшавы. Как видно, народ спасался от августовской жары у воды. Водоемы и лодки мне сразу же напомнили Пекин, куда мы тоже ездили в августе и где тоже была жара.

9

В парке повсюду разгуливали павлины, словно мы попали не в Польшу, а в Юго-Восточную Азию.

За 3 недели мы воспользовались легкими пуховыми куртками всего пару-тройку раз — в Закопане высоко в горах, где была температура где-то +10 и в подземелье соляных копей Велички, где тоже было ощутимо прохладно — где-то +12. Многие, кто не захватил с собой теплые вещи, сильно об этом пожалели. Особенно в горах, где нелепо выглядели люди в шортах — было довольно холодно и дул сильный ветер. Дождевики мы тоже использовали лишь пару раз. Первому дождю, который накрыл нас в Слупске на севере, мы даже порадовались. Куртки, конечно, составили некоторую долю лишнего груза. Но те моменты, когда они были нужны, окупали с лихвой необходимость таскать их за собой. Это называется — предусмотрительность.

______________________________________________________________________________________________________________

Город Величка (20 тыс жителей) в Малопольском воеводстве прославился далеко за пределами Польши своими соляными копями, которые можно смело назвать подземным городом. Соляной плат здесь достигает 10 км в длину и до 1.5 км в ширину. Шахты и коридоры уходят в землю на огромную глубину. Когда-то доход от продажи соли составлял третью часть всей государственной казны. Покровительницей всех добытчиков соли является Святая Кинга, дочь венгерского короля, вышедшая замуж за польского князя. На гербе города изображены, понятное дело, инструменты землекопов.

В Величку мы приехали с автовокзала Кракова на микроавтобусе. Расстояние — где-то 15 км.

Kopalnia soli (Соляные копи) стали одним из необычных пунктов нашего путешествия и составили контраст городским ландшафтам. Рекламировать их я не буду — это итак сделано во всех путеводителях про Польшу. Лучше немного покритикую.

8

Конечно, такое сложно где-то еще увидеть — огромные залы, вырубленные в недрах земли. Но насладиться этими видами не очень получилось — вход туда только столь нелюбимыми мной способом — организованными группами с гидом. По подземному маршруту мы двигались с огромной скоростью, даже не успев осознать, что находимся на колоссальной глубине. Вся эта суета и толпа людей жутко мешали.

6

Подземные залы расположены 9 этажами на глубине от 64 до 327 м. И все это возведено руками людей. Мне, правда, не очень понравилось, что поляки превратили копи в бесперебойный конвейер по выкачиванию денег из туристов. Вход в шахты довольно дорогой, и группы движутся одна за другой, буквально наступая друг другу на пятки. Перед формированием групп народ толпится в кассах — просто ажиотаж какой-то не нормальный. И освещения приличного в шахтах нет. Я фотографировал на пределе возможностей своей камеры.

В общем, бизнес — жесткая вещь. Примерно такой же конвейерный ажиотажный подход, когда туристы стремятся в конкретное место со страшной силой, я видел на Ниагарском водопаде в Штатах. Но там было все организовано просто блестяще. Такие же толпы я видел в Тадж-Махале в Агре и в Ашкардаме в Дели в Индии. Но Европу с Азией трудно сравнивать.

2

Городок Величка красив и над землей. Но мы устали от трех часов, проведенных в подземелье и лишь мельком ознакомившись с центром города поехали через Краков в Жешув. Ночевать в Величке мы не стали, хотя для любителей экзотики там есть номера глубоко под землей, прямо в соляных шахтах. Бр-р-р… Там холодно.

И еще пара слов вдогонку о погоде в нашей поездке по стране. Первую неделю (с 8 августа) нам было очень комфортно в шортах и майках. И лишь на севере страны — в Эльблонге, Ольштыне, Гданьске, Сопоте, Гдыне, Слупске и Щецине мы почувствовали, что пора перейти на джинсы и легкие куртки, в которых мы прилетели из Москвы (рюкзачки при этом сразу полегчали). В общем, если вы задумали посетить северные города Польши, а также горные южные регионы (Закопане) джинсы и куртки в августе вам понадобятся точно. Хочу также отметить, что в некоторых автобусах и поездах (особо комфортабельных) слишком холодно из-за кондиционеров. Вот тут мы всегда доставали теплые вещи.

_______________________________________________________________________________________________________________

Город Эльблонг (130 тыс жителей), основанный крестоносцами в 1237 г., расположен в Варминьско-Мазурском воеводстве, совсем рядом с Калининградской областью. Является транспортным узлом и центром тяжелой промышленности. По городу протекает Эльблонгский канал. Здесь есть свой порт, суда в который заходят через территориальные воды России. Среди городов-побратимов Эльблонга — российский Калининград и эстонская Нарва. На гербе города мы видим два креста — символы крестоносцев.

В Эльблонг мы добрались на автобусе из столицы воеводства — Ольштына. Расстояние, как мы видим по карте, примерно 112 км.

Эльблонг запомнился нам прежде всего своей высокой башней, расположенной над собором Святого Николая (высота 97 м). Это одна из самых высоких башен во всей Польше.

10

Забравшись на смотровую площадку, мы с удовольствием посмотрели на небольшой город и его окрестности.

3

Поляки очень любят устраивать подобные смотровые и каждый поход в такое место для нас был, как приключение. Так выглядит башня изнутри. Идти вверх по лестницам и спускаться вниз пришлось долго и упорно — лифта там не было. Несмотря на то, что достопримечательностей в городе не много, он произвел на нас очень приятное впечатление. И здесь мы заночевали в недорогом отеле под названием Arbiter Hotel — нечто очень совковое и очень удобно расположенное в историческом центре, по которому мы гуляли вечером.

7

На этом кадре мы видим мост через Эльблонгский канал, по которому в город могут входить суда. Канал знаменит своими шлюзами, где часть пути корабли преодолевают по суше. На заднем плане — собор со смотровой на самом верху. Туристов в городе было совсем не много, особенно поздно вечером. Чаще всего здесь, видимо, останавливаются в отелях калининградцы по пути куда-нибудь дальше по стране. А, может, приезжают сюда на выходные. До Калиниграда здесь рукой подать — всего 100 км.

______________________________________________________________________________________________________________

ЭТНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Удивительно, но Польша — это государство, все население которой представляет собой мононацию. Из почти 40 миллионов населения (36 место в мире и 8 место среди стран Европы) 97% — по национальности поляки. В отношении стычек на межнациональной почве, на мой взгляд, Польше повезло чуть больше, чем странам, расположенным южнее — ближе к Турции и втянутым в христианско-мусульманские конфликты. Мы недавно побывали в странах бывшей Югославии и хорошо почувствовали, что это такое, особенно в Боснии и Герцеговине. Хотя трения с соседями за территорию у Польши были всегда. Не хочу глубоко в это вдаваться в своем повествовании. Это тема отдельная и болезненная...

Скажу честно, когда мы ехали в Польшу, я не хотел афишировать, что мы из России. В первые дни путешествия мы старались прилюдно громко не говорить на русском между собой. Но по прошествии нескольких дней я понял, что простые поляки далеки от всей этой русофобской истерии, которая нагнетается сегодня западными СМИ. К концу поездки мы уже чувствовали себя абсолютно раскрепощено. К нам все относились доброжелательно. И более того, местные жители, заслышав нашу речь, старались сами заговорить с нами по-русски. Это было в нашей поездке одним из самых интересных открытий. Попутно я буду немного отвлекаться, чтобы показать разные города, и мы вновь вернемся к этническим вопросам.

______________________________________________________________________________________________________________

Город Замосць (67 тыс жителей) расположенный в Люблинском воеводстве, на границе с Украиной, называют «жемчужиной ренессанса». На гербе города изображен его основатель — коронный гетман Ян Замойский. Исторический центр города основан в 1580 г.. Его облик 20 лет создавал итальянский архитектор Морандо. Перед ним была поставлена задача сотворить идеальный город. Видимо, старания градостроителей того времени не пропали даром. С 1992 г. Замосць входит в список ЮНЕСКО. Среди городов-побратимов города Замосць — германский Веймар.

В Замосць мы приехали на микроавтобусе с автовокзала столицы воеводства — Люблина. Туда же мы уехали после осмотра города, чтобы продолжить путь в Белосток. Расстояние до Замосць — где-то 87 км в одну сторону.

До границы с Украиной здесь всего 50 км. Поэтому здесь всегда много туристов из соседней страны.

8

Ратуша города — одна из самых красивых во всей Польше. На память о ней я даже не удержался и купил объемный магнит за 20 злотых (340 руб). (Просто на нашем холодильнике магниты уже не помещаются. И если бы я покупал их в каждом городе, где мы побывали, их количество выросло бы неимоверно). Жалею лишь об одном — в это время было крайне жарко, и мы не стали очень подробно обходить историческую часть города по земляным валам и крепостям. Замосць защищен со всех сторон системой укреплений. Это было свойственно всем городам того времени. Похоже, что эти стены, и рвы перед ними, выдержали натиск многих захватчиков.

1

Тем не менее, город в разное время находился под властью Австрии, Франции, России, Германии. Но его красота никем не была разрушена. Как и положено, в городе есть костелы. Конечно же, я воспользовался возможностью забраться на смотровую Кафедрального собора Воскресения Христова и посмотреть на город с высоты. В этот момент как раз зазвонил колоссальный колокол, расположенный в башне.

7

Те, кто находились внутри, на лестнице, просто пулей выскочили на смотровую. Звон такой, что держите меня крепче… Архитектура и аура у города очень приятные. Туда непременно стоит ехать. Вот только добираться в него не очень удобно. Из критики могу лишь добавить, что жутко раздражает — видеть посреди «жемчужины ренессанса» вереницы современных авто. Они меня бесят везде — реально портят всю картинку и впечатление от исторического места, которому не один век (да простят меня автолюбители). Сделайте стоянку за городом и — пешком топайте в центр. Нет — им надо почти на центральную площадь заехать на своем авто.

Но вернемся к этническим вопросам. Какое мнение сложилось у меня о поляках? Самое положительное.

3

Нам все время объясняли, как пройти в разных городах к центру или к вокзалу. Бросалась в глаза какая-то гипертрофированная вежливость местного населения. Даже с водителями автобусов поляки здоровались перед входом. Что уж говорить о том, когда вы входите в какой-нибудь магазин. Везде и всюду у них люди терпеливо соблюдают очереди. А если кто-то, не обратив внимания на общую очередь к нескольким разным кассам на вокзале (есть такая отличительная особенность в Польше), сразу направляется к определенной кассе, вполне можно услышать комментарий из очереди о том, что это русские. То есть этим они хотят подчеркнуть, что приезжие не знакомы с местными обычаями и им простительно (?). Но никто не будет вслед кричать, чтобы вы вернулись в очередь, как это делается обычно у нас. Как-то моя жена попала в такую ситуацию. Было очень неловко.

4

Хочется сказать пару слов о польских женщинах. Они мне понравились своей элегантностью и какой-то неторопливостью. Особенно в маленьких городках. В Польше вообще нет мегаполисов. Даже двухмиллионная Варшава — спокойный город, где никто никуда не торопится. Что уж говорить о городках. Панночки у них по большей части блондинки, которые стильно одеваются и к тому же улыбаются прохожим. Мне как-то с детства запомнилось выражение «польская мода». Даже в СССР она была своего рода примером для подражания. Ее мы видели в модных журналах. И еще мне запомнились польские журналы по дизайну, которые мы листали до дыр, когда я учился в художественном училище. Короче, польский эталон эстетики был знаком мне давно.

Как я успел заметить, в Варшаве очень бойко налажена «продажа красоты». Нас просто достали рекламки интимных услуг, которые вставляют на лобовые стекла машин и разбрасывают по улицам центра. По данным статистики в «особых заведениях» страны трудится более полмиллиона жриц любви. Многие из них приехали трудиться из-за границы. Пресса вещает о том, что мужское население страны, все чаще ратует за легализацию этого бизнеса (домов терпимости) по примеру Нидерландов. Так, видимо, безопаснее. Есть странный факт о том, что в России сифилис когда-то называли «польской болезнью».

Кстати, о взаимном влиянии наших стран. На многочисленных уличных экспозициях об истории страны, которые мы увидели в разных городах, порой мелькал очень знакомый фейс времен Великого Застоя.

1

Не только мы были знакомы с элементами польской жизни тех лет. Поляки тоже до сих пор помнят многие детали из истории двух стран. Недаром Польские земли были когда-то частью Российской империи. Взаимопроникновение двух культур было неизбежно, особенно после Второй мировой войны. Хотя были и черные полосы истории.

_______________________________________________________________________________________________________________

Город Ополе (130 тыс жителей) — столица Опольского воеводства, расположен на реке Одер. Это один из старейших городов страны, первые упоминания о котором относятся к 846 году. Как и многие другие города Польши, Ополе был в разное время в составе Австрии и Пруссии. В Ополе еэегодно проводится фестиваль польской песни, на котором когда-то впервые засияла звезда Анны Герман. Среди городов-побратимов Ополе — Белгород (Россия) и Потсдам (Германия).

В Ополе мы приехали на поезде с вокзала Вроцлава. Купив билеты на поезд, а не на автобус, мы пожалели об этом. Так как поезд опоздал более чем на час. И мы сидели на перроне. Я возмущался. Местные — спокойно сидели и ждали, пожимая плечами.

Такая ситуация была еще в нескольких местах страны. Впрочем, почти всегда была альтернатива, на чем уехать. В Ополе мы прогулялись вдоль набережной Млынувки — рукава Одры. Заглянули в Кафедральный собор Святого креста,

4

который снаружи реставрировался и весь был в лесах.

Прихожан собора призывали всем миром собирать деньги на его реконструкцию. Потом — посмотрели на рыночную площадь с ратушей, где заодно полакомились ягодами.

7

В этом невольно вспоминаешь песню «В Ополе береза стояла». Вот, оказывается, чему она посвящена. Еще запомнился очень содержательный краеведческий музей, который познакомил нас с историей Опольского воеводства. Мы еще вернемся к этому городу в отдельном рассказе.

Не могу не затронуть еврейскую тему Польши. До Второй мировой войны в этой стране проживало 3.5 млн евреев. 85% из этой цифры Гитлер с маниакальной методичностью уничтожил в концлагерях. Жертвами только Освенцима стало 500 тыс. евреев, и сегодня в это место едет неиссякаемый поток туристов. Я много смотрел документальных фильмов об этом месте. И нашим семейным голосованием было решено, что мы не готовы взваливать на себя груз переживаний от всего увиденного. Равнодушно смотреть на то, что творилось в этом месте, невозможно. А перечеркивать все положительное, что мы увидели в Польше, негативным впечатлением очень не хотелось.

Свой след в культуре Польши евреи, безусловно, оставили. Когда мы были в Кракове, я обратил внимание, как много на ярмарке продавалось фигурок еврейских музыкантов. Их легко было узнать по характерным шапочкам на голове. Ни в одном другом городе страны я таких сувениров не заметил. Три фигурки пополнили мою коллекцию, в которой уже есть музыканты из Южной Кореи, Вьетнама, Израиля.

2

Кстати, именно Краков показался мне одним из самых музыкальных городов, где количество уличных музыкантов просто зашкаливает. Ходишь по центру города и ото всюду доносятся звуки музыки — сплошной концертный зал под открытым небом.

_______________________________________________________________________________________________________________

Тем не менее, на гербе города Краков (760 тыс жителей) — столицы Малопольского воеводства, считающемся культурной столицей страны, изображены не музыканты, а крепость алого цвета и белый орел в воротах. Синий цвет — символ реки Вислы. Вот такая воинственная судьба у городов Польши. Искусство уходит на второй план. В 1978 г. исторический центр города, которому больше тысячи лет, внесен в список ЮНЕСКО. Город в разное время был в составе Австро-Венгрии и Германии. В годы Второй мировой Краков со всеми шедеврами архитектуры чудом уцелел, хотя гитлеровцы готовились его взорвать. Среди городов-побратимов: Кито (Эквадор), Милан (Италия), Киев (Украина).

В Краков мы отправились из Ченстоховы (духовной столицы Польши). И вновь столкнулись с опозданиями местных поездов. Пришлось сдать на вокзале билеты и ехать на микроавтобусе. К тому же они ездили часто и бесперебойно.

Судя по данным на карте, расстояние между этими городами где-то 140 км.

В Кракове мы остановились в отеле Polonia Krakow 3, который обошелся нам в 303 злотых (72 евро или 5150 руб). После того, как нам предложили отель за 220 евро, эта цена показалась нам очень подходящей. В общем, город — не дешевый. Здесь хорошо научились выкачивать деньги из туристов. Гулять по центру Кракова можно до глубокой ночи — не надоедает и все время замечаешь какие-то новые детали. Мы прибыли в город как раз под вечер.

13

Наслушались вдоволь музыкантов всех мастей, пока слонялись по центру. Поздно вечером народу поубавилось. Очень многолюдно стало лишь в субботу. Днем мы еще раз несколько раз обошли весть Старый город и Вавельский замок.

9

Как видно по этой фотографии, нужно обладать большой выносливостью, чтобы наслаждаться красотами города в жару. Кое-кто сходил с дистанции, сраженный наповал. Мы же двигались дальше по заранее разработанному маршруту. Отдыхать можно было только поздно вечером в отелях.

10

Краков, конечно, благодатный город для тех, кто ищет новые впечатления. Здесь чего только не увидишь, помимо архитектурных достопримечательностей.

3

Например, под ратушей продавали еще слепых маленьких крысят. От россыпей картин с полуобнаженными дамами, лошадьми и стариками-евреями разбегались глаза. В тот день, когда мы были в Кракове, там открылась большая ярмарка на рыночной площади.

_______________________________________________________________________________________________________________

Город Зелена-Гура (120 тыс жителей) находится на западе страны, в долине реки Одер. Влияние близко расположенной Германии чувствуется здесь во всем, как и в Щецине. Особенно — в архитектуре. В гербе города — все те же мотивы воинственности. Интересно, что в городе с 2008 г. проводится международный фестиваль русской песни. Город, прославившийся, как винная столица Польши, стоит на пути, связывающем крупные польские города с остальной Европой. Гуляя по Старому городу можно увидеть маленькие скульптурки Бахусов. В этом Зелена-Гура сродни Вроцлаву, где повсюду гномы.

Расстояние от шикарного автовокзала Познани до небольшой Зелена-Гуры, которое мы проехали на автобусе, — примерно 153 км.

Город оставил о себе самые приятные воспоминания.

6

Даже современные жилые дома стилизованы под старину.

10

Особенно запомнились Бахусы. Не даром город прославился на всю Польшу своими винами. Чтобы поснимать все фигурки не спеша — не было времени. К тому же мы, как назло, попадали в интересные города в самое не подходящее для съемки время — при полуденном солнце, создающем повсеместно сильный контраст света и тени.

5

Мы заглянули в местные костелы. Интересно, что двери в них всегда открыты. И туристы почти всегда могут тихо туда войти. Часто туда заходят набожные поляки, чтобы посидеть в тишине перед алтарем и подумать о бренности бытия.

Интересно, что в Зелена-Гуре я вновь встретился с еврейской тематикой в сувенирах. В местном магазинчике мое внимание привлекла картина.

2

Когда я спросил у хозяйки магазина, кто это изображен, она с улыбкой ответила, что это — жид (так поляки зовут евреев). Я не буду здесь глубоко вдаваться в отношения местного населения с евреями. Но эта тема проходит нитью сквозь историю страны и оставила свой след. Для меня остается много непонятного в этом вопросе. Но известно, что уже после войны поляки методично вытесняли еврейское население. Как это не прискорбно - большинство евреев, оставшихся в живых после войны, покинули Польшу. А ведь до войны они составляли десятую часть жителей страны. Наверно, у поляков были свои веские причины...

Продолжая этническую тему, замечу, что в некоторых городах нашего путешествия мы неожиданно попадали на фестивали. Август, вообще, располагает к этому. Когда мы приехали в Закопане — курортный город, расположенный на самом юге Малопольского воеводства — в горах Татры, нас ждал сюрприз.

_______________________________________________________________________________________________________________

На гербе маленького городка Закопане (30 тыс жителей), который находится на самом юге страны, изображен крест на горе Гевонт — символ города. Закопане расположен в 120 км от Кракова. Дорога туда занимает почти 3 часа. Интересно, что город расположен на высоте 830 метров над уровнем моря и является самым высоким в стране. Благодаря мягкому климату зимой, город является центром горнолыжного туризма. Рядом с ним около сотни подъемником и множество маршрутов.

До Закопане мы легко добрались с автовокзала Кракова. Расстояние — где-то 108 км. Между этими городами, как мы успели заметить, постоянно курсировали автобусы. Курорты в Польше, судя по всему, всегда востребованы, будь море или горы. Народ рвется на природу.

Курорт больше считается зимним, но мы прибыли в него в разгар лета. И сразу попали на фестиваль музыки горных народов, чему были очень рады. Ведь нам удалось увидеть в одном месте не только поляков-горцев с их интересными одеждами и удивительно заводной музыкой, но и многих гостей фестиваля из разных стран Европы.

8

Конечно, колоритные одежды из овечьей шерсти были вне конкуренции. Были на фестивале даже гости из Мексики. Всех их объединяло одно — традиции горных народов. Впечатления об этом событии стали одними из самых ярких из всей поездки по стране.

14

Там же, рядом с Закопане мы, поднявшись на фуникулере на одну из вершин — Каспров Верх, погуляли по высокогорным тропкам заповедника. И даже увидели издалека горного козла. Конечно, ощущения от гор ни с чем не сравнимы — очень сложно быть в них вот так наскоком. Хочется пропитаться их духом, прочувствовать его. Но главное, что мы там все-таки побывали и почувствовали контрасты, которые может предложить Польша туристам.

Любовь поляков ко всему польскому, своему родному и национальному, не может не восхищать. Особенно это чувствуется в отношении к великим соотечественникам, прославившим страну. Самых-самых среди них не так уж и много. Вот, например, Мария Кюри-Складовская.

2

Так оформлен ее музей в Варшаве. А вот памятник землячке, которая совместно с мужем открыла радиоактивные элементы радий и полоний.

3

Второй, кстати, в знак уважения к своей родине был назван по латинскому названию страны — Polonia.

Памятники основателю гелиоцентрической системы мира — астроному Николаю Копернику — сопровождали нас во многих городах Польши. Орлиный профиль ученого, как я успел заметить, на многих памятниках натерли до блеска.

3

Он же растиражирован в многочисленных вариациях в сувенирах. Это фрагмент памятника Копернику в Ольштыне.

1

Любопытно наблюдать, как гости города любят фотографироваться с этим памятником.

Еще один образ, который мы видели почти в каждом городе Польши, — это возведенный в лик святых — Иоанн Павел II, который был предстоятелем Римско-rатолической церкви c 1978 по 2005 гг. Во время своего назначения на должность он стал первым понтификом неримского происхождения за последние 455 лет. Памятники ему украшают практически все города Польши. И обычно расположены они возле костелов.

3

Это памятник папе на острове Тумский в Познани. Из памятников Павлу II, когда я обработаю фотографии из всех городов, можно будет выстроить целую галерею.

Лик столь горячо любимого поляками папы можно видеть на многочисленных плакатах и в журналах.

Конечно же мы встречали памятники Шопену, именем которого назван даже аэропорт польской столицы. Без него Польша немыслима. Но рамки рассказа не позволяют показать все и сразу.

_______________________________________________________________________________________________________________

Символ города Ольштын (175 тыс жителей) — столицы Варминьско-Мазурского воеводства — Святой Иаков с посохом и раковиной. В городе расположен на реке Лына. Многое в нем связано с именем Коперника. Основан Ольштын в 1334 году и за свою историю был не раз разрушен — крестоносцами и войсками Наполеона. Не повезло ему и во Второй мировой войне, когда было разрушено половина всех зданий. Но старый облик города удалось восстановить. Места, окружающие город очень живописны, ведь он расположен среди озер, а в самом городе 3 реки и 15 озер. Среди городов побратимов Ольштына — российский Калининград.

В Ольштын мы попали из Белостока на электричке.

Помню, что ехали мы долго и билеты нам продали во второй класс, где в одном купе сидело 8 человек. Расстояние между этими городами приличное — где-то 240 км. Господа, берите билеты в Польше всегда в первый класс — будет свободнее дышать! На дальние расстояния это стоит того.

В Ольштыне мы посетили замок Варминского капитула с интересным музеем, увидели красивые старинные костелы, которым не менее шести веков.

14

Особенно понравилось гулять по городу при свете ночных фонарей в темноте.

11

На этом кадре мы видим входные ворота в Старый город. Как видно, власти Ольштына не скупятся на освещение в ночное время, что и привлекает туристов.

11

Разноцветные домики словно прилеплены друг к другу. Чувствуется влияние северных соседей Польши. Все мостовые вымощены булыжником, как и положено в таких местах. В общем, ощущения от пребывания в вечернем Ольштыне — самые приятные.

_______________________________________________________________________________________________________________

На гербе города Люблин (350 тыс жителей) — столицы Люблинского воеводства, расположенной на реке Быстрица, изображен серебряный козлик — символ колдовства, который объедает молодой дубок — символ силы. Люблин даже прозван козлиным городом. Первые упоминания о городе относятся к 1198 г.. В 1260 г. монахи-доминиканцы построили здесь первую католическую церковь. Развитию Люблина способствовало то, что через него проходил торговый путь от Черного моря в Европу. Город, увы, был неоднократно разрушен в разных войнах. В 1945 г. город был временной столицей Польши.

В Люблин мы доехали с автовокзала Варшава-Заходня. Это был наш первый переезд внутри страны и мы, конечно, выбрали привычный нам способ передвижения — автобус. Расстояние между этими городами — где-то 170 км.

И еще — вдогонку о памятниках. Разных скульптурных композиций в польских городах очень много. Порой, они являются частью какой-нибудь полезной конструкции. Вот, например, в Люблине (козлином городе), можно, нажав на кнопочку, попить из оригинального фонтана вместе с козлом.

8

Туристов в городе было совсем не много. Мы посмотрели на многочисленные репродукции картин Босха, вмонтированные в оконные проемы старинного здания.

4

Заглянули в костел, где шла служба в память о польском правительстве в полном составе, во главе с президентом Лехом Качиньским, которое погибло в нелепой авиакатастрофе под Смоленском в 2010 г.. В день нашего приезда в Люблин как раз вспоминали эту дату. На одной из улиц города мы видели процессию, которая шла с лампадками и цветами к мемориальной доске.

1

Послушали уличных музыкантов. Люблин показался нам очень уютным, но каким-то обветшалым. Но, думаю, трудолюбивые люблинцы не дадут разрушиться своему Старому городу.

1
Это мы и увидели по пути на автовокзал. Подробнее о городе я расскажу в отдельном материале. В этой части мы вкратце познакомились с 11 городами. Впереди нас ждет еще масса всего интересного и много полезной информации о тонкостях самостоятельного путешествия в Польшу.

Продолжение в части 2, где мы поговорим о лингвистических, транспортных и питательных вопросах путешествия.

Польша: полезная информация

Комментарии

sovikont
8 октября 2015 г. 8:01
Какое богатое на эмоции путешествие.В Польшу хочу так давно, что уже стоит начинать собираться.Очень интересно ,Александр
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 16:14
Стоит-стоит. Польшу очень сильно недооценивают. А зря. И что интересно, - удивительно дешевая для туристов страна. Но это временно. Когда они перейдут на евро - ситуация поменяется...
sovikont
8 октября 2015 г. 16:32
Нет .Я ее как раз давно хочу посетить.Много друзей и живет там и уже не раз были в городах Польши. Корни опять же...Стоит посмотреть где жили предки ..так что причин туда отправиться более чем
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 16:36
Тогда - сам Бог велел. Куй железо, пока горячо... Я, наверно, в следующий раз запланирую Чехию и Словакию. Они даже меньше по территории, но тоже столько всего там интересного...
sovikont
8 октября 2015 г. 16:42
так да.. в Чехии родственники год как в гости зовут , Польша... главное ведь время ,Александр , а всегда до соседей руки в последнюю очередь доходят!)
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 16:51
Мы вот когда-нибудь и до ваших краев доберемся. Но начинаем издалека...
sovikont
8 октября 2015 г. 16:52
тоже верно,Александр!!! Я даже не сомневаюсь!! Здесь на сайте народ путешествиями одержимый..!
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 16:57
Но я сравниваю - где дешево, а где дорого. Для кого-то - это совсем не проблема. У вас там пока для нас очень дорого. Подождем лучших времен. Фунт же дороже евро...
sovikont
8 октября 2015 г. 16:59
это так , тем более с вашим размахом дороговато будет . вы же захотите ВСЮ Британию уложить в одну поездку..))
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 17:02
вы же захотите ВСЮ Британию уложить в одну поездку
Как вы угадали? Судя по карте, территория не столь огромна, как в Индии. Уж если ехать, то с размахом. Одним Лондоном никак не ограничиться. Да и мне кажется, что любая провинция таит столько всего интересного. А мегаполисы - как под кальку сделаны...
sovikont
8 октября 2015 г. 17:06
так у всех стандартный набор.. Лондон ,кое что из Англии как правило Оксфорд, Кембридж, Стратфорд.. затем Манчестер ,Ливерпуль, потом Шотландию и заполировать все Ирландией....расстояния по 6 часов на поезде народ не пугают похоже))
Tomi-Aleks писал 8 октября 2015 г. 17:02
мегаполисы - как под кальку сделаны...
к Британии отнести можно с натяжкой конечно... Но у каждого свой взгляд. мы вот за 10 лет так и не добрались до Шотландии пока и в Манчестере с Ливерпулем не были...
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 17:43
Я надеюсь, что междугородный транспорт у вас более быстроходный, чем в Польше? Там с этим - просто кошмар... Меня как раз интересует глубинка страны...
sovikont
8 октября 2015 г. 17:46
поезда у нас ходят хорошо.... а насчет другого транспорта не скажу.. автобусы только между городами в своих ширах,глубинки и не глубинки устроены по единому принципу, небольшой центр с магазинами и ресторанами и спальные районы..Но вроде отель кровать и завтрак есть почти веде...)
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 17:52
sovikont писала 8 октября 2015 г. 17:46
отель кровать и завтрак есть почти везде
Вот это самое главное. Жалко только, что на переездах время всегда много теряешь. Но куда от этого денешься. Это китайцы с японцами активно внедряют скоростной транспорт. Старушке-Европе, похоже, особо торопиться некуда...
sovikont
8 октября 2015 г. 17:59
У нас транспорт быстрый.. но и страна не маленькая. Нам например до Эдинбурга ехать 6-7 часов на поезде.. он же еще остановки по пути делает. Кто спешит - самолеты летают! есть поезда с одной двумя остановками ,едут очень быстро. Просто заблуждение что Британию можно за один присест посмотреть. к Сожалению я этим не соглашусь... Проскакать возможно , но ночью у нас поезда не везде ходят так что время придется терять на переездах днем.Бртания-это Уэльс,Англия,Шотландия и Ирландия... все разное и все на приличном расстоянии
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 18:09
Все всегда не охватить - приходится выбирать. Я в Польше насчитал около сотни городов интересных.
sovikont
8 октября 2015 г. 18:12
Elve
20 октября 10:56
одна Прага чего стоит . Братиславу тоже непременно стоит посетить
onegina17
8 октября 2015 г. 8:12
Дождалась я Польши. Буду собирать в надежде, что пригодится.
Leolik
8 октября 2015 г. 15:26
Тань, а я сегодня билеты в Польшу заказала на май. Прям сон в руку!
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 16:13
Проехаться по маленьким городкам Польши - одно удовольствие. Особенно, если вы на своем авто будете. Иначе - очень сложно выстраивать маршрут. Часто из маленького городка можно уехать на транспорте только в соседний крупный город, а это большая потеря времени. А сколько там замков - глаза разбегаются. Мы посетили лишь самый мизер (ну, конечно, столицы воеводств - это визитная карточка страны). Но еще столько мелких древних городов...
onegina17
8 октября 2015 г. 17:07
Я бы по маленьким городам больше хотела проехать, мне кажется это будет увлекательнее.
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 17:41
Да, они такие уютные. И грязи я у них не заметил. Откуда она у нас берется - не понятно. И в маленьких городках больше чувствуется дух страны. А в таких раскрученных, как Гданьск и Краков - в глазах рябит от толпы... В Польше много скансенов...
onegina17
8 октября 2015 г. 17:46
Мы были в Варшаве и Кракове, первая наша Европа. Но произвели гораздо большее впечатление маленькие города, где останавливались по ходу. Костелы их очень впечатлили, с той поры все мечтаю вернуться. И к слову, никакой агрессии потому что мы русские! Даже наоборот. Я люблю Польшу, их литературу и язык, потому и находила точки соприкосновения очень быстро.
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 17:57
А откуда ей взяться агрессии? Мы же туристы. А туризм всегда кормит города. Маленькие - в особенности, где нет промышленности и всего прочего. Зато есть колорит. Им надо это использовать.
Помню, мы из Ополе приехали в маленький городок Ныса (будет в следующей части). Местные жители даже с недоумением задавали нам вопрос, а что мы тут делаем. Им даже как-то невдомек, что их уникальная архитектура нас привлекает...
marsada
8 октября 2015 г. 9:07
Я про Люблин не вполне соглашусь. Там старый город относится к наиболее хорошо сохранившимся. А соборы какие? Мне Люблин очень милым показался. http://www.tourister.ru/responses/id_9782
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 16:10
Я не говорю о полном разрушении. Варшаве, в этом смысле очень не повезло. Люблин, на самом деле, удивительно уютный город. На него, конечно же, надо тратить времени намного больше. Чтобы прочувствовать его получше. Насчет соборов вопрос не понял...
marsada
8 октября 2015 г. 16:18
)) про соборы это не вопрос))), это восторг! Какие же красивые соборы в Люблине! И центральный кафедральный, и иезуитский.
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 16:32
Да, красота необычайная и старина. Мы, конечно, все не увидели. Но представление о городе сложилось четкое. Зря его обходят стороной многие туристы. Видимо, дело в дорогах... как добираться то есть...
Arkhip251166
8 октября 2015 г. 9:14
Отличный маршрут и подробный отчет!!!
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 16:07
благодарю
Alware
8 октября 2015 г. 9:45
Как раз через пару недель собирался начинать планировать январскую Польшу, а тут прямо готовый супер-маршрут! Очень подробно и круто!
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 16:07
Ох, холодно там будет в январе. Хотя, при нормальном настрое и солнечной погодке... Честно говоря, не представляю, как ехать по всем этим дорогам, где мы ехали, зимой. Нам доводилось видеть аварии - дороги, по большей части, очень узкие: две машины порой с трудом разъезжаются. Особенно при переездах мостов. Сначала идут в одну сторону, потом в другую, по очереди. Зимой, как мне кажется, в Польше холодно. Хотя, судя по всему, теплее, чем у нас в России.
Мне вот пейзажи зимней Швейцарии и Австрии очень понравились. Но эти страны очень дорогие. Польша просто в разы дешевле...
Alware
8 октября 2015 г. 16:18
На прокатном авто, конечно, тяжело будет. Холодно, но мы на 5 дней как раз горнолыжку планируем, так что в плане одежды будем подготовлены!
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 16:29
Тогда все ОК. Мы даже в августе в Закопане замерзли. Хотя там во многих отелях были бассейны. Для моржей, видимо. Самый наплыв как раз зимой. И цены там, как я понял, в сезон подскакивают...
Alware
8 октября 2015 г. 16:31
Да, коттедж за полгода можно тыс. по 2 в день забукать, сейчас уже в разы дороже((
Priliv
+2
8 октября 2015 г. 10:07
Великолепный рассказ, великолепный маршрут. Обожаю Варшаву, Краков, да , что говорить... действительно Польша красавица. Гданьск это вообще балтийская Венеция. Был так же в соляных шахтах Величко. В Кракове удалось ли вам посотреть фабрику Шиндлера? Одного не могу понять, - это гугл карты вам такой кривой маршрут по Беларуси выдал? Забросив вас под литовскую границу и через Могилев отправив на Москву? Или вы планировали, что либо посмотреть, если да, то что интерессно?)))
P.S. Люблин в душе стал недолюбливать, ехал до него от Варшава (350 км) - 6 часов. И эта дорога испортила мне все впечатление, я мечтал скорее выехать на Краковскую трассу.
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 16:02
Starij писал 8 октября 2015 г. 10:07
В Кракове удалось ли вам посмотреть фабрику Шиндлера?
Мы не ставили целью посмотреть все. В рамках такого большого путешествия - это очень сложно. Мы, главным делом, знакомились везде с историческими центрами городов.
Гугловский маршрут по земле дан просто для наглядности, чтобы оценить насколько далеко отстоит Варшава от Москвы. Эта карта-схема - не руководство к действию для автомобилистов. Они всегда выбирают маршрут под себя. В большей степени - наглядная иллюстрация.
До Люблина из Варшавы мы добрались вполне, по польским меркам, быстро. Как я уже отмечал, у них очень тихоходный междугородный транспорт. Но самое большее, что мы теряли на дорогу - было часов пять. Думаю, все связано с неосвоенностью всех направлений Польши туристами. Там столько всего интересного, а все едут в Варшаву, Гданьск, Краков, Вроцлав. Как будто другой Польши не существует... Это меня удивило.
bakaeva_maria
8 октября 2015 г. 11:04
Очень интересное путешествие и информативное. Буду ждать с нетерпением продолжения.
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 15:54
bakaeva_maria писала 8 октября 2015 г. 11:04
информативное
Надеюсь я не зря собирал информацию, она обязательно пригодится. Спасибо.
Maksim_Starostin
8 октября 2015 г. 11:13
Поляки неплохо жили. Пока СССР надрывался в противостоянии с врагами, поляки тихо сидели и реставрировали свои города. В итоге во многие места приезжаешь - ну прямо Западная Европа, такие же разноцветные домики.
Maksim_Starostin
+1
8 октября 2015 г. 11:24
Ха, Польша избежала межнациональных и межрелигиозных конфликтов, как бы не так :)
На самом деле это результат этнических чисток. Про евреев ты уже и так написал, а сколько веков поляки украинцев и белорусов притесняли и старались окатоличить. Бандера-то откуда взялся, все оттуда.
И в результате после войны было решено, чтобы прекратить эти конфликты, обменяться населением. Украинцев и белорусов принял СССР, а поляков выслали в Польшу.
Точно так же с запада Польши депортировали всех немцев.
Если же взять Польшу образца тех лет, когда происходило действие фильма "Ва-банк", то тогда ее население было ой каким пестрым.
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 15:53
Я, скорее, в глобальном смысле. Там нет тесного проживания мусульман и христиан, как в бывшей Югославии. У поляков были, конечно, трения с соседями. Но ведь поступили мудро - обменявшись населением. Каждый живет на своей территории. Там же не было таких глобальных конфликтов, как резня в Сребренице (в Боснии). Были еврейские погромы, но, как мне кажется, они не столь кровопролитные. Евреи сами уехали из Польши. Все-таки 97% поляков в населении страны - это о чем-то говорит.
Maksim_Starostin
8 октября 2015 г. 15:59
Ну так это все было во время войны, та же Волынская резня. Плюс даже вся страна мигрировала с востока на запад, с украинско-белорусских земель на немецкие. Там на самом деле гигантское переселение народов случилось.
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 16:21
Вся Польша - перекати-поле. По ней кто только не прошелся. Благо, сегодня ситуация, как мне показалось, у них хорошая. Есть трения с соседями, а у кого их нет. Львов хотят назад и прочее. И от Сталина они пострадали сильно. Меня удивили памятники жертвам репрессий - там все города перечислены и в Казахстане и в Сибири, куда ссылали поляков в том числе... А холокост - это, вообще, что-то не поддающееся разумению. Многострадальная, на самом деле , страна.
Maksim_Starostin
8 октября 2015 г. 16:26
Страна страдала, потом стоило немного подняться, как опять принималась оккупировать соседей :)
Недавно читал историю Виленского края -
Срединная Литва

Или вот в перестроечные годы научили, что это Советская Россия напала на Польшу в 1920 году. Потом пошел Википедию читать - бух, а оказалось, что это Польша сама напала.

Но сейчас, когда провели четкую границу между поляками и не-поляками, ситуация устаканилась.
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 16:35
Википедия, как мне кажется, не всегда истина в последней инстанции. Там столько всего собрано... Хот вопросы отношений Польши и России - дремучий лес. Интересно, конечно, все это. Много нового узнаешь для себя... Но меня все же удивило уважение поляков старшего поколения к России и СССР...
Maksim_Starostin
8 октября 2015 г. 16:39
Википедию обычно не выдумывают, а пишут с каких-то источников, достаточно официальных. И там все подробно расписано, что, когда и как. Про многие исторические события интересно почитать.
Так что в целом про польские страдания можно сказать - "поляки тоже хороши" :)
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 16:41
Maksim_Starostin писал 8 октября 2015 г. 16:39
поляки тоже хороши
А у кого этих страданий не было. Конечно, хороши. Не даром, на каждом втором гербе - крепости и оружие. И символ Варшавы - удивительное сочетание.
vasilets
8 октября 2015 г. 11:48
Александр
Какой объемное и содержательное путешествие! Отличные фото, особенно соляные копи понравились - давно туда хочу
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 15:47
Да, такое в один материал не вместить при всем желании. Хотя, в основном, - из-за фотографий. Я длинные рассказы не люблю. Но когда 30 городов... Спасибо.
Соляные копи, насколько я понял, требуют неторопливого подхода. Идти в обычную экскурсию, которые проводятся на скорую руку, - не уважать себя, как вдумчивого туриста. Все бегом. Там надо поискать другие подходы - может, есть особые маршруты, группы и так далее. Чтобы не было такой гонки, от которой кайфа никакого. И ведь стоит все это не дешево. Здесь уж, что каждый хочет для себя получить. Там ведь есть даже варианты с ночевкой под землей...
Maksim_Starostin
8 октября 2015 г. 16:29
А без машины не тяжело?
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 16:59
Не знаю, кому адресован вопрос. Но во многие места в Польше можно добраться лишь на авто. До замков разных и так далее...
Maksim_Starostin
8 октября 2015 г. 17:01
Ну как кому, автору :)
Вы же без машины ездили?
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 17:04
Конечно без, мы же - не водители. Только автобусы и поезда. Об этом будет отдельный раздел "транспортные вопросы" - в следующей части. Там я разбираю подробно все виды транспорта, на которых удалось поездить...
Leolik
8 октября 2015 г. 15:27
Саша, как Вы удачно с Польшей! Я тоже туда собралась. Сейчас Польша у израильтян в тренде. Поеду как раз в Закопане по горам полазать и в Краков на чуть-чуть!
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 15:43
Я думаю, что интерес к этой стране легко объясним - там много всего интересного и все это за совсем небольшие пока деньги. Остались еще "заповедные уголки" в Европе, которые по карману всем. Вот Швейцария - это, своего рода, нонсенс, - страшно дорогая страна. Я прорабатывал варианты со Скандинавией и Швейцарией, но их пришлось отложить до лучших времен. Курс евро сейчас просто зашкаливает, хотя затрагивает это в полной мере лишь россиян.
А Закопане - классное место. Хотя, как мне показалось, горы там не самые красивые. В Черногории мне больше понравилось, но там был апрель, а тут - август.
Leolik
8 октября 2015 г. 15:46
Tomi-Aleks писал 8 октября 2015 г. 15:43
В Черногории мне больше понравилось

Всему свое время!
Tomi-Aleks писал 8 октября 2015 г. 15:43
Я прорабатывал варианты со Скандинавией и Швейцарией,

Да, дороговизу Швейцарии я оценила в прошлом месяце.
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 15:49
Доберемся и до нее. Есть ведь там какие-то лазейки и для туристов эконом-класса. Не одни ведь миллионеры туда едут... Я, когда посмотрел на цены отелей, мне сразу захотелось в палатку. Хотя я от этого способа уже отошел. Он хорош совсем в молодости...
Leolik
8 октября 2015 г. 16:25
Tomi-Aleks писал 8 октября 2015 г. 15:49
Я, когда посмотрел на цены отелей

Да, они неоправданно высоки! Рестораны тоже! Но мы там были всего 3 дня. Пока больше не тянет. А горы и озера найдем в другом месте. В том же Закопане!
Tomi-Aleks
8 октября 2015 г. 16:28
Да, это точно. Или на севере Италии. Вот насчет больше не тянет... Говорят, что Швейцарию ни с чем не сравнить по красоте... хотя...
Chiffa7
8 октября 2015 г. 16:37
Отличный маршрут. Буду ждать подробности.
Очень привлекательная у Вас Польша получается, с красивыми городками, без русофобии.
Бахус, верхом на микроавтобусе, это просто чудо))
Tomi-Aleks
+1
8 октября 2015 г. 16:39
Есть там и непривлекательные стороны, как и везде. В общем, каждый найдет то, что ищет!
PVV
PVV
9 октября 2015 г. 0:45
Слабо себе представляю осмотр 30 городов за 30 дней.Особенно крупных.Вы хоть спали))))
Фото,как обычно,классные
Tomi-Aleks
9 октября 2015 г. 9:41
За три недели. Спали хорошо - всегда в хороших условиях. Смотрели только самое главное - исторические центры городов. Был план и мы его выполнили. Во многих местах хотелось остаться подольше. Может, еще вернемся.
Margaritka
9 октября 2015 г. 3:49
вся Польша, буквально на ладони! и ваш материал можно брать вместоп утеводителя!
Tomi-Aleks
+1
9 октября 2015 г. 9:43
Вот и хотелось посмотреть ее всю сразу - сложно, но что-то удалось. Там слишком много интересного. Мне очень кажется, что не каждая страна может предложить столько всего. спасибо
Margaritka
9 октября 2015 г. 14:08
Tomi-Aleks писал 9 октября 2015 г. 9:43
Мне очень кажется, что не каждая страна может предложить столько всего.
спорное, конечно, утверждение! ...но вам виднее! Я восточной Европы совсем пока не видела и не знаю! Хотя, в свое время от Варшавы была в полном восторге!
Nomad
9 октября 2015 г. 11:00
Вот это заезд! Вот это отчет! Изумительно! А на машине было бы не легче? Ясно, что дороже, но тем не менее...
Tomi-Aleks
9 октября 2015 г. 11:55
Мы - не водители. С одной стороны, на машине проще уехать из маленьких городков сразу без возврата в большие. С другой стороны, в больших городах все время проблемы с парковкой и она везде платная. И надо возвращаться к месту, где оставил машину. Не знаешь, что лучше. Наверно, все-таки более мобильно, особенно в провинции. Хотя у меня такое ощущение, что вся Польша - это большая провинция...
Nomad
9 октября 2015 г. 12:10
Мы - не водители
тогда понятно....
Tomi-Aleks писал 9 октября 2015 г. 11:55
надо возвращаться к месту, где оставил машину
ну а так - с вокзала на вокзал, тоже засада...
Tomi-Aleks писал 9 октября 2015 г. 11:55
вся Польша - это большая провинция

Не важно, все равно интересное путешествие!
Tomi-Aleks
9 октября 2015 г. 12:39
Странно, но она именно этим и интересна, что провинциальная...
Nomad
9 октября 2015 г. 12:44
соглашусь... почему-то большие города последнее время не привлекают особо...
Tomi-Aleks
9 октября 2015 г. 12:51
В Европе - прямо проблема. Нормальные кадры снять, порой, невозможно из-за припаркованных везде и всюду авто - теряется какая-то самобытность, как где-нибудь в глубинке Индии. Там - одни коровы и люди в национальных одеждах. Здесь - засилье техники. Для туристов остается ночь?
Nomad
9 октября 2015 г. 13:03
Ночью темно.... а машины действительно очень мешают - мало того, что улицы узкие, итак снимать неудобно, и машины сплошняком.... и еще очень мешают снимать толпы людей....
Tomi-Aleks
9 октября 2015 г. 13:07
Помню в Париже в 2010 году я пытался снять достопримечательности - приходилось все авто и особенно мотоциклы припаркованные делать частью композиции. Вот и были кадры - Эйфелева и автомобили. Какрй-нибудь собор и... автомобили. Это какой-то бич современных городов. Хотя бы исторические части городов освободили от этого. А то получается, как в фильме Пришельцы - герои из прошлого, а антураж авангардный. Люблю этот фильм...
Nomad
9 октября 2015 г. 13:09
Tomi-Aleks
9 октября 2015 г. 13:08
Мне в этом плане понравилось в Вашингтоне. Нас привезли откуда-то из пригородов - припарковались на стоянке у конечной станции метро. А дальше, сказали, лучше ехать так. И всем меньше проблем...
Nomad
9 октября 2015 г. 13:10
Да уж... Центры если закрыть - это было бы здорово! А так да, приходится выходить из ситуации...
Chedty
9 октября 2015 г. 20:42
Саша, очень рад что ты в Польшу съездил. Я тоже собираюсь. Увертюра серьезная. Жду основной части.
Tomi-Aleks
9 октября 2015 г. 20:46
Я чувствую, что весь Туристер полным составом скоро поедет в Польшу. Ты знаешь, меня это даже радует, - надо поддержать эту страну в плане туризма. Как-то ее оттеснили сильно более маститые европейские конкуренты. А она - далеко не гадкий утенок в европейской стае... Сейчас как раз сижу - работаю над частью про лингвистические и транспортные моменты путешествия. Сам, в процессе подготовки, открываю для себя много всего интересного. Все-таки приятно вот так разбирать и переваривать все увиденное. Это - как послевкусие!
Chedty
9 октября 2015 г. 20:49
Я тоже часто дочитываю уже после путешествия. Это совсем другое. То что читаешь после путешествия ложится на уже готовую картинку.
borisnov
9 октября 2015 г. 20:56
Шикарное вступление, прямо вводная для путеводителя А погода и правда была аномальная ...
Tomi-Aleks
9 октября 2015 г. 21:05
С погодой, похоже, во всей Европе в этом году было почти так же. Мы готовились увидеть то, что было в 2010, когда мы ездили по Европе в последний раз и нас помочил дождь. Было явно прохладно, причем везде. А тут - сюрприз... спасибо
Svet-lanka
10 октября 2015 г. 0:13
Очень интересное путешествие! С удовольствием почитала и посмотрела. Спасибо! Такие сказочные домики в Варшаве Вообще очень чисто, уютно и позитивно. Приятное впечатление оставляет Польша
Tomi-Aleks
+1
10 октября 2015 г. 0:57
На самом деле, впечатления от разных, посещенных нами городов зависели от многих вещей. От погоды, от времени дня. Во многие места мы приезжали поздно вечером. В Познани, Слупске, Люблине и еще в нескольких местах было немного пасмурно. Хотя считается, что снимать без солнца лучше. Но когда совсем нет неба - тоже плохо.

При желании я мог бы найти кучу всего негативного - оно в Польше тоже имеется. Только зачем. Хочется показать страну яркой и красивой. Тем более, что она мне понравилась. Вот с Израилем - сложнее намного у меня в плане эмоций. До сих пор не начал писать подробные рассказы о каждом городе. Там позитив и негатив борются друг с другом. А тут - все гладко... Спасибо
Svet-lanka
10 октября 2015 г. 1:03
Минусы есть везде Но зачем на них концентрироваться, если Польша вам
Tomi-Aleks писал 10 октября 2015 г. 0:57
понравилась
А фотографии замечательные!
Tomi-Aleks
+1
10 октября 2015 г. 1:10
Много неудачных кадров было сделано - из-за сильного солнца днем. Но, когда сделаешь отбор и выберешь из всей поездки лучшие кадры - получается неплохо. За это я люблю большие путешествия. Есть из чего выбирать
YaroslavGlukhov
10 октября 2015 г. 11:41
Огромное путешествие, Александр! 30 городов за одну поездку - это очень-очень много! Сколько впечатлений, сколько маршрутов, сколько интересных мест Вы посетили!
Tomi-Aleks
+1
10 октября 2015 г. 13:54
Благодарю, рад что понравилось...
violik
+1
10 октября 2015 г. 11:58
Потрясающий рассказ, Великолепнейшие фотографии
Но даже не в этом дело...
Я сам уже несколько раз был в Польше в различных автобусных турах по странам Европы (из разряда - галопом по Европам) и давно уже убедился в том, что Польша - очень интересная страна. И я тоже очень хочу узнать эту страну получше.
А Вы, Александр, своим рассказом показали, что это такая поездка вполне реальна. Тем более - для таких как я. Мы с женой тоже не водители. Я абсолютно с Вами согласен, что пока Польша не в Еврозоне (в плане валюты), этим нужно пользоваться. Очень полезно то, что Вы написали про отношение поляков к русским. Т.е., я понял, что с безопасностью в поездке будет всё нормально. Это очень немаловажный момент.
Огромное спасибо за рассказ. Буду с огромным интересом смотреть и последующие части повествований о Польше. С практическим интересом
Tomi-Aleks
10 октября 2015 г. 14:00
violik писал 10 октября 2015 г. 11:58
безопасностью в поездке будет всё нормально
Пока ситуация там очень хорошая. Да и на туристах не написано, откуда они приехали. Я чаще начинал обращаться к кому-то на английском. Тем боле, что русский язык они не обязаны знать. В следующей части я как раз опишу ситуации, когда поляки сами с нами начинали говорить на русском.
violik писал 10 октября 2015 г. 11:58
пока Польша не в Еврозоне (в плане валюты), этим нужно пользоваться
Вот этот момент - очень существенный. Цены пока там - доступнее некуда...
Мы с женой тоже не водители.
Там не знаешь, как лучше путешествовать. У тех, кто ездит на машинах в описании путешествия превалируют описания всех трудностей с парковками и поломками. А меня это совсем не интересует. Но, увы, с машинами - именно так...
А с автобусными турами рано или поздно все расстаются. Это - лишь для начального уровня. Когда человек еще совсем не ориентируется, или - для студентов. Мне только одного такого тура хватило, чтобы навсегда с ними распрощаться... С турфирмами мы, похоже, тоже давно распрощались. Столько людей от них пострадало. Только сами... Спасибо
R-Tyom
10 октября 2015 г. 21:20
Столько информации Серьезный труд Отлично написано! Ооочень насыщенное путешествие! Вы - большой Молодец!!
Tomi-Aleks
+1
10 октября 2015 г. 22:41
Благодарю.Продолжение следует...
natchen
11 октября 2015 г. 0:35
Я, как раз, отношусь к тем, кто не дооценивал эту страну. Но восле вашего рассказа, Саша, примкнула к другой стороне.)). Очень интересно. :)
Tomi-Aleks
+1
11 октября 2015 г. 1:19
Как мне кажется, причина в том, что в стране рекламируется лишь несколько основных городов. Их названия всем известны: Варшава, Гданьск, Краков, Вроцлав, Познань. А в других - как-будто и делать нечего? Я, когда выбирал города для посещения, столкнулся с проблемой - как много в Польше интересных городов. Специально тщательно отбирал те, в которых есть что посмотреть. И представьте себе количество тех, которые мы не посмотрели (а мы посетили 30 городов).

Осталось еще более 40 (это те, что мы не посмотрели, но хотелось):

Калиш, Лешно, Радом, Плоцк, Седльце, Еленя-Гура, Свидница, Явор, Клодзко, Хелмно, Голюб-Добжинь, Казимеж-Дольны, Августов, Радзынь-Подляский, Гижицко, Лизбарк-Варьминьский, Голдап, Решель, Гетшвальд, Кросно, Старгард-Гданьский, Мальборк, Пельплин, Леба, Колобжег, Старгард-Щециньский, Щецинек, Дарлово, Конин, Гнезно, Лешно, Жагань, Свебодзин, Грыфув, Пачув, Бельско-Бяла, Живец, Цешин, Тарнув, Новы-Сонч, Бохня, Рабка-Здруй, Кальвария, Вадовице

И все это - в одной стране. Я уверен, что в каждом из этих городков туристу есть что посмотреть. Что уж там говорить про всякие замки, которые находятся где-нибудь на отшибе и люди туда едут на своих авто. Вот такие дела...
natchen
11 октября 2015 г. 9:53
30 городов, ничего себе!
Tomi-Aleks
+1
11 октября 2015 г. 10:43
Страна, на самом деле, небольшая по размерам...
natchen
11 октября 2015 г. 11:03
Всё равно, заехать в каждый город....это поступок.
Tomi-Aleks
+1
11 октября 2015 г. 11:08
Заехать - это пол-дела, а потом надо еще заставить себя оттуда уехать. Порой, были такие города уютные, что так там бы и остался...
Gensha
11 октября 2015 г. 7:50
Три недели крутиться по Польше в таком режиме я бы не выдержал! Это не турпоездка, а серьезная экспедиция получается!
Но зато материал получился очень интересным и полезным!:)
Tomi-Aleks
+1
11 октября 2015 г. 10:47
Так и есть - мы туда ездили не отдыхать. Но так интереснее... Ставится цель и потом достигается. Альтернатива - лежать кверху пузиком на пляже. Но это всегда успеется. Хочется ведь еще мир посмотреть, пока силы есть.
Gensha
11 октября 2015 г. 11:26
А я б сейчас " пузиком на пляже" повалялся!)))
Tomi-Aleks
11 октября 2015 г. 11:40
Может, в новогодние - надо подумать... В Египте и Турции прохладно в это время. А так да - порой хочется просто отдохнуть...
violik
11 октября 2015 г. 18:59
Вот-вот. И у меня в этом году такая же подобная поездка была по Чехии. Ну, не совсем такая. Был база (отель в Праге) из которой мы мотались практически каждый день по Чехии. Из 15 дней два дня только не ездили.
И людям я также отвечал на вопрос: как отдых?
Отвечал, что это не отдых. Это большой труд.
Но он нам нравится
Tomi-Aleks
11 октября 2015 г. 19:14
И как по Чехии передвигаться быстро получается? Я как раз в следующий раз собираюсь в Чехию и Словакию. Но мы не водители.
violik
11 октября 2015 г. 19:45
Александр! Я "намотал на ус", что Вы, как и я не водитель.
Зайдите на мою страничку. Итоговый материал я написал в блоге.
Я указал там кучу сайтов. Может быть даже слишком много. Там в комментах я написал Виктору Башару самые выжимки.
В первую очередь - транспортный сайт. Я этому сайту выложу ещё отдельный материал.
Tomi-Aleks
11 октября 2015 г. 19:54
Буду изучать. Но начну все-таки с административного устройства страны. Меня, как ни странно, все-таки интересуют города. Хотя знаю, что замки - это очень красиво. Но, если бы мы в Польше поехали смотреть их, маршрут бы кардинально поменялся. Там не в каждом воеводстве много замков - в основном на севере страны. В Праге мы уже были 5 лет назад. Хотя подробно я ее не изучал. Город, конечно, уникальный... и стоит того...
violik
11 октября 2015 г. 20:02
Города - это ещё проще. Проще, чем замки. Я про проезд
Tomi-Aleks
11 октября 2015 г. 20:10
Это понятно. Замки, как правило все где-нибудь на отшибе расположены...
violik
12 октября 2015 г. 11:08
Александр. Зайдите в мой блог. Я там по этой поездке выложил как бы итоги.
Но главное. Выложил кучу информации.
Самые полезные, я считаю
Транспортный сайт Чехии
И интерактивные карты. Карта Чехии (просто сумасшедший сайт)
И карта Чехии с достопримечательностями. Есть фильтры (замки, крепости... уйма других). Галочку нажимаешь и видишь всё.
violik
12 октября 2015 г. 11:13
А замки по-разному расположены. Куда-то легко доехать, куда-то сложно
Повторюсь... Дело ещё во времени работы замков.
Летом открыты по полной. (в апреле только малая часть открыта и то... в выходные) А это очень важно.
Транспорт в Чехии ходит в трёх вариациях
1. рабочие дни
2. суббота
3. воскресенье
И они отличаются друг от друга. Больше всего рейсов в рабочие дни. Но это больше относится к автобусам
violik
11 октября 2015 г. 19:46
На счёт быстроты.... Наверное быстро. Увы, я не могу сравнить с той же Польшей. Но, думаю, что быстро
Tomi-Aleks
11 октября 2015 г. 19:51
Чехия, по идее меньше Польши. Значит, и расстояния между городами тоже меньше... А Словакию почему не стали захватывать в придачу?
violik
11 октября 2015 г. 19:57
Александр. Вы же прекрасно понимаете, что тур можно провести разными способами.
У Вас был самый крутой способ: Круговой маршрут с кучей отелей на маршруте.
У нас был другой способ: База (отель), из которой мы делали вылазки. Даже Брно - это всё же далековато от Праги. А уж Словакия.... Это только на первый взгляд кажется, что всё рядом. На деле. При нашем типе маршрута: туда и обратно... Это время
Думаем, в следующий раз Брно за базу выбрать
Tomi-Aleks
11 октября 2015 г. 20:02
Мы так в Израиле ездили. База в Хайфе и выезды в Акко, Цфат, Назарет и так далее. Там так удобнее. Страна очень специфичная. Я кроме основного обзора даже не выложил пока ни одного материала. Странные очень ощущения от посещения страны.
Tomi-Aleks
11 октября 2015 г. 20:03
Просто жалко из Праги каждый раз уезжать - такой город прекрасный, что там, наверно, и 15 дней можно изучать все... Может, я ошибаюсь...
violik
12 октября 2015 г. 11:03
А так интереснее. А быть 15 дней на одном месте... При том, что ВСЯ Чехия - это просто кладезь для путешественника. Как я говорю - Болото. Трясина, которая засасывает.
И быть только на одном месте... Непозволительная роскошь.
Tomi-Aleks
12 октября 2015 г. 14:43
violik писал 12 октября 2015 г. 11:03
Как я говорю - Болото. Трясина, которая засасывает.
Да, я вчера просмотрел фото всех столиц краев в Чехии и Словакии - и всюду красота. Повезло странам с таким антуражем...
Tomi-Aleks
11 октября 2015 г. 19:55
А возвращаться все время в Прагу назад - это каково? Или нормально?
violik
11 октября 2015 г. 20:06
Нормально.
В Чехии - другая засада. Всё ОЧЕНЬ здорово зависит от времени года. Я про часы работы. Даже в Праге есть музеи (причём как раз те, которые очень интересны для меня), которые работают только с мая. Авиамузей, транспортный музей. Работа замков - отдельная тема. Там всё очень специфично
Tomi-Aleks
11 октября 2015 г. 20:09
Я вот только не понял. Мы ездили в Черногорию, Сербию и Боснию - тоже в апреле - там все цвело, ну разве что кроме горных районов. Смотрю на фото в вашей поездке - совсем еще нет ни цветов ни листьев. Это какие же числа апреля? И когда же там все расцветает?
violik
12 октября 2015 г. 11:00
Были в первых числах апреля. Просто была аномалия. В это время должны были быть листья. У нас только в последние пару дней стало как и должно быть. А градусов 15 должно было быть - это уж точно. А мы попали в холод. Просто - аномалия
Tomi-Aleks
12 октября 2015 г. 14:42
Понятно - сплошные аномалии. В Польше тоже летом не должно быть +40. А вот в Черногорию в апреле мы попали в самый раз - все цвело. Только высоко в горах - в горах Ловчен и тем более в Жабляке лежал снег и ни про какое цветение еще речи не было. Может, в Чехии тоже - с горами связано...
KonstantinPavlov
11 октября 2015 г. 14:05
Даже не думал, что так серьезно можно отнестись к Польше. Был там конечно много раз, но именно транзитом, проезжали ее насквозь за день, а тут три недели. Открытие для меня
Tomi-Aleks
+1
11 октября 2015 г. 17:35
Там в каждой стране, если глубже копнуть - столько всего интересного. В общем, будем открывать старушку-Европу заново! Тем более, что в Азию билеты сегодня очень дорогие и авиа перевозчики, даже самые мощные - разоряются. (Или их разоряют (?)). Из Европы-то хоть как-то можно выбраться. А в Азии так и останешься...
KonstantinPavlov
11 октября 2015 г. 17:52
А я наоборот, в последнее время именно Азию изучаю
Tomi-Aleks
+1
11 октября 2015 г. 18:01
Мы переключились на Европу. В Азию - реально дорогие перелеты стали. А тут - даже смешно. Расстояния мизерные... Хотя бы на этом экономия...
KonstantinPavlov
11 октября 2015 г. 18:12
Tomi-Aleks писал 11 октября 2015 г. 18:01
В Азию - реально дорогие перелеты стали
это да. Но я вот придумал максимально по России перелететь, а дальше на перекладных. Хотя в Европу конечно дешевле и ближе
Tomi-Aleks
+1
11 октября 2015 г. 18:27
До Улан-Уде - это в одну сторону была цена указана - 24 - или в обе? Мы летали в Сеул где-то за 52 на двоих... Так же - до Пекина
KonstantinPavlov
11 октября 2015 г. 19:18
Краснодар-Москва-Улан-Удэ, туда и обратно, 4 перелета. На 30 тыс.р меньше чем до УБ на те же даты. Был самый оптимальный вариант
Tomi-Aleks
+1
11 октября 2015 г. 19:28
За билеты Москва-Варшава мы отдали по 11 тыр за человека в обе стороны. Все-таки близость играет большую роль...
KonstantinPavlov
11 октября 2015 г. 19:37
Цена нормальная конечно. Я планировал Европу тоже, Испанию. В надежде на длинный Шенген, а тут пригласили в Монголию, решился туда. Опять же евро опять вырос, а в Монголии и рублей достаточно
Tomi-Aleks
+1
11 октября 2015 г. 19:57
Посмотрел сейчас курс в Чехии - для россиян это еще дешевле Польши. Все, конечно, зависит от ценников. Валюта может быть дешевой, но цифр много. 1 злотый - 17 рублей, а 1 крона - 2.5 рубля. Разве сравнишь с курсом евро 1 к 70-77. Вот на такие страны я сейчас рассчитываю, пока они на евро не перешли... Тут приходится в кризис выбирать, что дешевле.
А с Монголией - да это круто, что можно прямо рубли менять...
KonstantinPavlov
11 октября 2015 г. 21:21
для поездки в Монголию достаточно будет только рубли. Обмен без проблем везде где меняют валюту. Таких стран уже много. Вот в недавней поездке в Армению тоже можно обойтись и без СКВ
Tomi-Aleks
+1
11 октября 2015 г. 21:37
Это приятная тенденция!
Anna_08
13 октября 2015 г. 0:12
Отличное и путешествие, и рассказ о нем! Ждем продолжение
Tomi-Aleks
+1
13 октября 2015 г. 0:14
Благодарю. Пишу. Больше возни - с фотографиями. Текст написать не сложно, но его нужно облечь в красивую форму...
Anna_08
13 октября 2015 г. 0:16
Я из Праги вернулась, тут другая проблема - уже столько написано, что и начинать не стоит
Tomi-Aleks
13 октября 2015 г. 9:04
Да, верно. Прага-матушка уже исхожена вдоль и поперек... Но какой город - СКАЗКА!
albygan
14 октября 2015 г. 23:13
Вот это маршруты! Практически полный охват страны! Польша мне очень нравится, причем не только в утилитарно-бытовых целях, для шоппинга (надо сказать честно, что очень часто там бываем сугубо за продуктами, одеждой, техникой - всё существенно дешевле чем у нас!), но и конечно же в туристических. Очень нравится Труйместье (Гданьск, Гдыня, Сопот), похоже Вы не были в Мальборке или я не прав? Буквально влюбился в Краков, с интересом топтался в шахте в Величке, видел икону в Ченстохове, оду здесь воспел Вроцлаву, а уж Варшава, Старый город в которой так замечательно восстановили после военных разрушений - просто вне конкуренции!
Точно Вы заметили и вежливость, и доброжелательность поляков, это нормально, когда здороваются в магазине, даже в заходя в автобус, широко распространённая элегантность в одежде как панов, так и панн, вкусная еда, да еще и размер блюд, вполне для взрослого человека, а не для ребенка, как очень часто бывает в наших краях Слава богу, могу вставить немного фраз на польском, но факт остается фактом, в том числе и с молодежью часто особых языковых проблем не наблюдается. Нельзя отрицать определенную озабоченность, что ли, со стороны поляков по отношению к России, ее политики и т.д., это правда, но на повседневно-бытовом уровне, тот момент, что вы говорите по-русски не является негативным фактором. У меня бывали всякие истории с местным ГАИ, из которых я выходил без неприятностей...
Ну и конечно, с большим уважением к такому объемному путешествию! У меня на подобные маршруты ушло наверное лет 20 Хотя, конечно, я не задавался целью одноразово так "освоить" страну!
И, несомненно, понравился Ваш рассказ!
Tomi-Aleks
14 октября 2015 г. 23:54
albygan писал 14 октября 2015 г. 23:13
похоже Вы не были в Мальборке или я не прав?
Да, не удалось состыковать транспорт. Из некоторых мест крайне сложно уехать - нет жд и автобусы ходят пару раз в день. Считаю заменой Мальборку посещенный нами Фромборк.
Очень нравится Труйместье
Да, Гданьск классный город. Но вот жуткие толпы туристов, которые его осаждают - это нечто. Я еще про это напишу.
а уж Варшава, Старый город в которой так замечательно восстановили после военных разрушений - просто вне конкуренции!
Конечно, выглядит нарочито искусственно. Но, главное, это отношение людей к своему прошлому. Мы вот до сих пор раны зализываем после войны и многое еще не восстановлено.
У меня на подобные маршруты ушло наверное лет 20
Я начал ездить за кордон где-то в 39-40 лет. Сейчас мне 47. Так что наверстываем упущенное. Была бы возможность все планомерно осваивать в течение всей жизни - было бы намного лучше. Но у многих возможность путешествовать появляется, когда становишься старше. Еще то, что мы были беженцами нас отбросило, как минимум лет на десять-пятнадцать. Было совсем не до путешествий.
Хотя, конечно, я не задавался целью одноразово так "освоить" страну!
Я все больше прихожу к выводу, что полное погружение в одну страну вместо гранд-турне по нескольким странам - намного больший след оставляет в памяти и создает классную картину одной страны и одной нации...
Спасибо за объемный комментарий! Рад, если кому-то пригодятся все эти наработки. Сейчас почти закончил вторую часть, но сильно тормозит обработка фото. По-другому не получается...
julykum
22 октября 2015 г. 11:39
Александр, не могу не отметить прекрасную сбалансированность Вашего рассказа: полезная информация - бесскверные фотографии - личные впечатления и мысли. Особенно, мысли. Очень порадовало то, что оказывается рядовые поляки - люди дружелюбные и русофобские настроения там не витают, как об этом бесконечно твердят СМИ. Для меня - просто камень с души свалился.
Tomi-Aleks
22 октября 2015 г. 11:49
julykum писала 22 октября 2015 г. 11:39
Очень порадовало то, что оказывается рядовые поляки - люди дружелюбные и русофобские настроения там не витают, как об этом бесконечно твердят СМИ. Для меня - просто камень с души свалился.
Ну, если проверять эту версию на полную объективность, я предлагаю тем, кто поедет после нас в Польшу, выйти на какой-нибудь площади на возвышение и громко крикнуть: " Мы из России. Здравствуйте, братья поляки!" В общем, что-то в этом духе... А потом внимательно следить за реакцией местного населения или убегать (по обстоятельствам). Не могу утверждать это за всех поляков, мы ведь не имели тесных контактов с молодежью, только с людьми более старшего поколения. А они выросли, изучая в школе русский язык. Как раз об этом я рассказываю во второй части. Спасибо
julykum
26 октября 2015 г. 9:23
Tomi-Aleks писал 22 октября 2015 г. 11:49
я предлагаю тем, кто поедет после нас в Польшу, выйти на какой-нибудь площади на возвышение и громко крикнуть: " Мы из России. Здравствуйте, братья поляки!"
NataliaC
26 октября 2015 г. 15:03
Александр, вы для меня приоткрыли дверь в Польшу, я ее совершенно не рассматривала , как интересную страну для путешествий, вижу-не заслуженно! И все-то в ней прекрасно: архитектура и даже горы есть!! Очень насыщенный маршрут, постоянное движение-это-то мне и по духу, не люблю базироваться в одном месте! И приятно было услышать, что и поляки-то нормально к русским относятся, это немаловажная составляющая такого путешествия, где постоянно сталкиваешься с местным населением!!
Tomi-Aleks
26 октября 2015 г. 15:12
NataliaC писала 26 октября 2015 г. 15:03
вы для меня приоткрыли дверь в Польшу, я ее совершенно не рассматривала , как интересную страну для путешествий
Я тоже не рассматривал, но до поры до времени. Пока кризис не прижал с ценами на перелеты, и я не начал искать, куда бы поехать в очередной отпуск. Есть только один минус - это виза. Но для тех, кто часто ездит в Европу, это, наверно, не проблема. Нам пришлось покупать разовую и довольно дорого - только на срок поездки. А все остальное было по очень доступным ценам. Думаю вот теперь насчет Чехии и Словакии в таком же ракурсе. Но все время придумывают какие-то препоны для нас - туристов. Москвичам - проще, а нам для получения любой визы теперь придется ездить в столицу - отпечатки теперь ввели... Рад, если инфа пригодится. Спасибо за коммент.
NataliaC
26 октября 2015 г. 16:28
Tomi-Aleks писал 26 октября 2015 г. 15:12
Думаю вот теперь насчет Чехии и Словакии в таком же ракурсе.
-про Чехию я давно думаю, про Моравию.
Tomi-Aleks писал 26 октября 2015 г. 15:12
Рад, если инфа пригодится.
-возможно и пригодится, кто знает, куда меня забросит в следующий раз!
Tomi-Aleks
26 октября 2015 г. 18:29
А я про нее милую - про всю сразу. Хорошо, когда впереди целая жизнь и можно ездить туда много раз. Были пока только в Праге и то в автобусном туре, а это, понятное дело, совсем не то...
sonnenschein
22 ноября 2015 г. 21:29
Хорошо Вы проехались по стране! Нас такая жара в Пассау встретила
Tomi-Aleks
+1
22 ноября 2015 г. 21:44
Мы когда только прилетели в Варшаву, было очень жарко. Говорят, что пришла волна тепла в августе - из Испании. Так продолжалось до тех пор, пока мы не добрались до севера страны. У Балтийского моря уже использовали свои куртки, которые сначала лежали свернутыми.
sonnenschein
22 ноября 2015 г. 21:47
В Пассау было +42С в тени
Tomi-Aleks
+1
22 ноября 2015 г. 21:45
Если честно, так хотелось в некоторых местах задержаться подольше. Есть очень красивые места там. И города - далеко не одинаковые... Но я решил все-таки, что общая картина всей страны важнее...
sonnenschein
22 ноября 2015 г. 21:47
Tomi-Aleks писал 22 ноября 2015 г. 21:45
общая картина всей страны важнее...
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 22:02
Она важнее, с точки зрения путешественника, а не туриста. Порой, так хочется где-то зависнуть и просто отдохнуть...
sonnenschein
22 ноября 2015 г. 22:07
Я тоже стала задумываться о смене темпа, в Германии принято отдыхать не торопясь. Я же своим немцам объясняю,что мы долго были за "железным занавесом" и теперь пытаемся наверстать упущенное.
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 22:13
sonnenschein писала 22 ноября 2015 г. 22:07
мы долго были за "железным занавесом" и теперь пытаемся наверстать упущенное.
Вот аналогичная ситуация и у нас. Но если Бог даст и будем путешествовать и впредь, темпы я, думаю, немного поменяются. Хотя, как сказать. Мне такой стиль очень понравился - он не дает возможности расслабиться. Но зато - ты всегда в тонусе. И приехав из отпуска, спокойно вливаешься в рабочий темп...
sonnenschein
22 ноября 2015 г. 22:16
У меня проблема! В таком темпе отдыхать, экономить на еде и гостинице мой немецкий муж категорически отказывается
Tomi-Aleks
22 ноября 2015 г. 22:19
sonnenschein писала 22 ноября 2015 г. 22:16
мой немецкий муж категорически отказывается
И это легко объяснимо - у них ведь свои стандарты. И это правильно. Мы так путешествуем оттого, что условия у нас такие - порой - хочется урвать побольше впечатлений. А вдруг больше не повторится...
sonnenschein
23 ноября 2015 г. 18:09
В Германии молодёжь до свадьбы успевает весь мир объездить. Поэтому ближе к 50-ти хочется размеренного и красивого отдыха.
Tomi-Aleks
23 ноября 2015 г. 21:42
sonnenschein писала 23 ноября 2015 г. 18:09
до свадьбы успевает весь мир объездить
Да, это очень необычно для нас...
sonnenschein
23 ноября 2015 г. 21:49
IrinaAnanyeva
4 декабря 2015 г. 9:18
Очень хороший материал по Польше Вы, Александр собрали. Замечательно, самое главное недалеко от нас, и такие городские шикарные виды получились. Спасибо.
Tomi-Aleks
4 декабря 2015 г. 10:00
За тридевять земель ехать не надо! Спасибо
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.