Турист co-tuna

Место: о. Пхукет, Тайланд

Отель: Baan Karonburi Resort

Пляж: Карон

Даты: 17—27 августа 2015 г.

В нашем отзыве мы постараемся максимально сжато, но детально изложить все аспекты путешествия, которое мы выбрали, исключительно руководствуясь желанием увидеть нечто непохожее на те места, где мы бывали. Итак, по порядку.

ПЕРЕЛЁТ

Конечно, 10 часов в самолете не могут быть не утомительными даже в самых комфортных условиях. Тем не менее, спасает индивидуальное развлекательное устройство, что встроено в впереди стоящее кресло, напичканное фильмами, музыкой, играми, книгами и т. д. Кормят за время перелета два раза, надо сказать спасибо Аэрофлоту, претензий к сервису никаких. Кстати, перелет обратно занимает немного дольше, чем туда (по каким-то авиа причинам).

ОТЕЛЬ

Заранее вычитанный в интернете совет о том, что тайцы добреют от подарков, сыграл свою роль. Подаренная шоколадка «Аленка» повысила категорию нашего номера, чему мы, конечно, были рады. В итоге — номер с видом на бассейн в новом (дальнем) корпусе. Нужно сказать, что мирным путем можно получить все, что вам нужно, ругаться вряд ли стоит. Это касается как поломанного кондиционера, так и грязных полотенец. Если вы оставите в комнате чаевые, то вам непременно скрутят клювик из туалетной бумаги или сложат слоников или зайчиков из полотенец.

Тай халясё

Если же не оставите — все будет просто чисто. Сам номер вполне хорош, просторный, все необходимое имеется, за исключением мыла и адекватного фена (обладательницам длинных волос рекомендуем привезти свой) и просторного шкафа (вещи хранили на кушетке в уголке). Особенное внимание хочется уделить отельному вайфаю, который появляется как чудо и так же чудесно исчезает. В общем, вайфаю мы ставим максимум 4 из 10.

Завтрак нас вполне устраивал, хотя европейских блюд в нем представлено немного — жареные яйца, бекон, сосиски, свежие овощи, тосты с маслом и джемом. В остальном — это тайская кухня, но не острая, так что приемлемая. В целом, выбор блюд небольшой, но зато завтрак начинается в 6.30, так что можно насытиться перед ранним выездом на экскурсию.

Территория отель небольшая: три бассейна и дорожки к корпусам (старому и новому). Расположение отеля очень удачное — через дорогу от моря.

МОРЕ

Говорят, что море на пляже Карон всегда более беспокойное, чем на соседних Патонге и Кате (он находится как раз между ними). Мы согласны на все сто!

Тай халясё

Большую часть нашего отдыха на всем пляже стояли красные флаги, что означает «купание запрещено». Только в некоторых местах можно было отыскать красно-желтые разрешающие купание флаги, и то при этом, течение и волны такой силы, что если вы не уверены в своих плавательных способностях, в воду лучше выше пояса не заходить. Конечно, есть и любители покататься на волнах, но если вы не из таких, то лучше выбрать, к примеру, пляж Ката. Укрыться от палящего солнца на пляже можно под пальмами, которые растут вдоль береговой линии. Зонтики и шезлонги можно взять напрокат платно, коврик — привезти с собой или купить там, на местном рынке за сравнительно небольшие деньги. И да, песок там реально скрипит, как снег! Что касается людей, то в период нашего там пребывания их было очень немного. Бороться за место под или без солнца не пришлось ни разу). Вода в море жутко теплая и жутко соленая.

ПОГОДА

Так как август — это месяц низкого сезона на острове, погода в основном нестабильная, могут идти ливни и светить ярчайшее солнце. Наверное, нам все же повезло, так как за 10 дней ливень шел всего два раза, испортив один утренний и один вечерний поход на пляж. Зато промокнуть под тропическим ливнем удается не каждый день, так что мы получили порцию новых ощущений. Солнце! Печет так, словно Вас жарят на сковородке. По словам других туристов, это еще не самое жаркое солнце, но, тем не менее — крем минимум 50 SPF и никаких прогулок по улице или лежания на пляже в обеденное время. Особенно если вы живете не в южных регионах нашей страны (мы сгорели на второй же день и затем частично еще и под конец отдыха, несмотря на то, что никого из нас нельзя назвать людьми с белой/нежной кожей). Очень высокая влажность и днем, и ночью, круглосуточная жара — мечта всех отдыхающих)

ЕДА

Есть на любой вкус! Если вы не любитель острых ощущений, можно заказать любое тайское блюдо «no spicy» или же выбрать из широкого ассортимента европейской кухни, представленной почти в каждом ресторане. Помимо ресторанов и кафе прямо на улицах расположились так называемые «макашницы», передвижные кухни, где прямо на ваших глазах готовят местные блюда на огне. Это могут быть разнообразные морепродукты, овощи или мясо (похоже на наши шашлычки на шпажках). Мы попробовали там один раз креветки и, не оценив их «натуральности», далее предпочитали питаться в ресторанах или кафе, где мы попробовали и тайский суп Том Ям, и куриный суп на кокосовом молоке (есть можно, но вкус своеобразный). Пад Тай — прозрачная лапша с курицей, мясом или морепродуктами и яйцом пришлась нам очень даже по вкусу, как и рис с те ми же ингредиентами по вашему желанию.

Тай халясё

Вообще, ресторанов на Кароне огромный выбор, на набережной цены дороже, а вот если идти направо от отеля до кольца и затем повернуть еще раз направо, то через 10 минут вы попадете на улицу ресторанов, баров, массажей и экскурсий. Мы выбрали парочку ресторанов, где было больше всего посетителей, и не ошиблись. Рекомендуем вам «Ann Restaurant» и соседний с ним ресторан — очень вкусно, быстро, разнообразно и обслуживание на 4 с плюсом. Там мы полакомились морским окунем и сибасом (язык можно проглотить!), и лангустами, и креветками, и крабами.

Средний обед обходился нам в 500 бат, ужин с напитками в пределах 1000 бат. Кстати, в обоих заведениях прилично работающий вайфай (в отличие от отеля). Прекрасно освежает местное легкое холодное пиво с мягким вкусом — Tiger, Singha или Chang. Крепкий алкоголь в таких температурных условиях пить не очень приятно (но опять же — как вашей душе угодно). Бары с живой музыкой — приятное завершение вечера.

Тай халясё

Отдельное слово о фруктах, коих там невообразимое множество, о них лучше прочесть в интернете до поездки (если вы едете впервые). Ради эксперимента попробовали почти всё, но остались приверженными любимому нами манго и кокосовому охлажденному молоку.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Помимо вечерних походов в ресторан и/или бар, можно прогуляться на местный рынок за сувенирами, он работает по вторникам и субботам с 5 до 10 вечера, находится на той самой людной улице в конце у храма. Его невозможно не заметить. На рынке огромный выбор местного фастфуда, фруктов, сувениров, дешевых вещей, некоторой электроники, часов (подделок известных марок), косметических средств (в основном на основе алоэ) и т. д. Торговаться с продавцами на рынке не то, что можно, а нужно. Цену можно сбить вдвое!

Конечно, стоит испробовать тайский массаж. Он больше похож на мануальную терапию, нежели чем на релакс, как думают многие. Будьте готовы, что вам будет немножко и множко больно (зависит от вашего состояния), что понимать вас вряд ли будут, и на ваши охи и вздохи будут максимум отвечать «тай халясё» и «больно халясё». На самом деле, ощущения отличные — легкости и прилива энергии, боли нет ни сразу после, ни на следующий день. В связи с нашим насыщенным графиком, нам удалось сходить всего два раза, но хотелось однозначно больше. Цены на массаж одинаковы во всех салонах, просто выбирайте тот, что вам больше приглянется.

На Пхукете есть два хорошо известных травести-шоу — Афродита (подороже) и Саймон (подешевле). В один из вечеров мы побывали на шоу Саймон, в Патонге (пляж Патонг считается центром развлечений на острове). Шоу яркое, динамичное, захватывающее. Костюмам и декорациям ставим высший балл, леди-бои хороши!

Также есть несколько шоу в тайском стиле (вроде театрально-цирковых постановок). Мы выбрали Siam Niramit и нисколько не пожалели: перед шоу можно прогуляться по стилизованной тайской деревне, поужинать в ресторане с широким выбором блюд (как в турецких отелях), посмотреть тайский бокс и шоу слонов. И на десерт, само шоу — яркое и красочное.

ЭКСКУРСИИ

Самое вкусное мы оставили для финала. Конечно же, все вышеописанное не стоит и половины впечатлений без выезда на острова! Это словно другой мир, как мы его назвали «Аватар».

Тай халясё

Мы выбрали две самые, пожалуй, популярные экскурсии — на острова Пи-Пи (или Пхи-Пхи) и остров Джеймса Бонда. Программа поездки в целом везде одинакова — у агентов в киоске на улице или же у вашего туроператора. Однако цена отличается значительно — в два раза! Поверьте, мы не из бесстрашных и рискованных, и прошли немало агентов, чтобы сделать выбор. Но мы действительно оба раза плыли на катере с людьми, купившими такую же поездку за цену в 2,5 раза дороже, чем заплатили мы. Обе экскурсии, как и билеты на шоу, мы покупали у приятной девушки Petty (по правой стороне людной улице в ста метрах от кольца висит вывеска с ее именем), которая отлично говорит на английском и может ответить на все ваши вопросы. Гиды в поездках русские, состав так же преимущественно наши соотечественники. Передать красоту тех мест возможно только повидав её. Кстати, за одну экскурсию вы, как правило, посещаете несколько островов и чем-то примечательных мест. Из экскурсии на острова Пи-Пи нас больше всего впечатлила бухта на острове Пи-Пи-Ле, а из Джеймса Бонда — катание на каное.

Тай халясё

За один день вы получите впечатлений если не на всю жизнь, то на год вперед точно!

Что касается обзорной экскурсии по Пхукету, то мы выбрали посещение Ботанического сада и храма Большого Будды, который виден с пляжа (посещение магазинов и фабрик мы не выбирали, они включены по умолчанию).

Тай халясё

В саду можно покормить настоящих золотых рыбок и увидеть изобилие растительности всего мира, а в храме — сделать надпись на плиточке, которая затем будет заложена при строительстве, или же попросить монаха завязать вам на руку разноцветный шнурочек на удачу.

Тай халясё

Сам Большой Будда впечатляет масштабностью — 48 метров в высоту и 28 в ширину.

Конечно, за одно посещение подобного места невозможно понять суть буддизма, да и не стоит стараться, но вот ощутить, что это совершенно иная религия и иное мировоззрение, времени хватит.

Наше заключение: яркие впечатления, положительные эмоции, красочные воспоминания, желание побывать там снова, несмотря на ливни, штормы, адскую жару и отвратный вайфай.