Турист YurijTravel (YurijTravel)

Рейдарфьордюр — Исландия Июль 2014

6-й день путешествия «Вокруг Исландии за 10 дней». День

Экскурсия по городку Рейдарфьордур

Преодолев вчера длинный и извилистый путь и крутые виражи дорог вдоль Восточных фьордов Исландии, уже поздно вечером остановились на ночлег в небольшом портовом городке Рейдарфьордур (Reydarfjordur) в самой глубине крупнейшего на острове одноименного фьорда.

Несмотря на ранний отъезд, удалось проехаться наскоро по городку. Благо было тепло и вовсю сияло солнце. Весь городок объехал минут за пятнадцать.

Лебеди спокойно плавают в портовой гавани и совершенно не боятся человека

В Рейдарфьордуре есть несколько отелей с неплохой кухней и там всегда рады гостям. Большинство из них приезжает сюда не больше чем на одну ночь. Да и что там еще делать туристу в этом забытом Богом уголке Исландии?

Переночевал и дальше — на Север и Запад — к китам и водопадам!

Hotel Taergesen B&B (0-140/room) в городке Рейдарфьордур
Hotel Taergesen B&B ($130-140/room) в городке Рейдарфьордур
Здесь тоже Hotel Taergesen B&B, но в этом здании номера чуть повыше классом чем в старом здании (0/room)
Здесь тоже Hotel Taergesen B&B, но в этом здании номера чуть повыше классом чем в старом здании ($160/room)

Рейдарфьордур — городок небольшой, находится на 65 параллели (как и Соловецкие острова) и в нем населения всего каких-то тысячи три. Но жители городка гордятся своей древней историей, которая сохранилась в одной из саг.

Согласно ей, около 850 года нашей эры, на месте нынешнего городка высадился викинг Наддоддур, приплывший с Фарерских островов. Кстати, его и считают первооткрывателем Исландии.

В 1998 году этот подвиг повторили на гребной лодке 4 фарерских морехода.

На Запад Исландии к водопадам группы Деттифосс

Как же живут жители этого городка и чем скрашивают свою жизнь длинной полярной ночью? Короткая поездка улочками городка дала ответы на эти вопросы.

В городе разные жилые дома — есть даже целый квартал многоэтажных.

Но, в основном, все дома исландцев одноэтажные, небольшие и без архитектурных излишеств — практичность и экономичность — прежде всего.

Удивила толщина стен исландских домов — они не полуметровые! А тонкие — сантиметров 15–20. По-видимому, для этого использованы современные теплозащитные материалы.

На Запад Исландии к водопадам группы Деттифосс

Для отопления домов используется энергия подземных тепловых источников и для исландцев она бесплатна.

Исландцам не чужды цветы и цветущие кустарниковые растения, которые они заботливо выращивают в период короткого лета. Но нигде не видно огородов с картошкой, луком или репой. Да и зачем копаться в огороде? Все что надо — есть в местном супермаркете.

На Запад Исландии к водопадам группы Деттифосс

Кругом чистота и не видно даже выброшенной спички или окурка. У некоторых домов стоят по две машины — одна небольшая типа «седан» для поездок по асфальту, а вторая — с очень высоким клиренсом — для поездок по горам. Много и катеров.

Приятно поразил громадный спортивный центр со спортивными площадками и плавательным бассейном.

В городе есть небольшой порт, улочка с отелями, какими-то офисами, банком и автозаправкой. Неподалеку строится крупный алюминиевый комбинат и, вероятно, это будет способствовать увеличению населения городка.

На Запад Исландии к водопадам группы Деттифосс

Вот так живут современные исландцы. В общем, все у них сделано для приятной, комфортной и спокойной жизни. И в таком неблагоприятном климате. Я себе даже не могу представить эту длиннющую полярную ночь длинною в полгода… Хотя, когда я жил на Урале, такое в приближении было. И «ничего» — люди получали надбавки 15% «уральских».

Сейчас в Исландии повсюду такой комфорт. А ведь еще в начале прошлого века многие жили в низеньких домах, вросших в землю и, из-за отсутствия дров — практически без отопления — согревались теплом друг от друга. С дровами в Исландии всегда была большая проблема — лесов-то на острове не было.

И только по берегам моря можно было собрать прибитый волнами «плавник» — приплывшие откуда-то издалека остатки деревьев. Ну, а для приготовления пищи повсеместно использовались в очагах высушенные водоросли.

Побывав во многих таких исландских городках и поселках, задаешься вопросом — а почему на таких же широтах в российских городках, поселках и деревнях нет такого комфорта? А южнее?

Дорога на Запад Исландии

Познакомившись с Рейдарфьордуром, выезжаем на Север. Судя по нашему плану, сегодня, в 6-день путешествия вокруг Исландии, нам предстоит и длинная дорога, и очень насыщенный достопримечательностями день. И погода, словно тоже этому радуясь, подарила наконец-то прямо с утра яркое солнце.

После короткой экскурсии по Рейдарфьордуру, выезжаем в направлении города Эгилстрадир (Egilsstradir). К нему ведет прекрасная трасса № 92, с которой мы снова попадаем на круговую дорогу № 1, ведущую уже на Запад. По дороге нам попались следующие достопримечательности:

Карта 6-го дня путешествия.
Карта 6-го дня путешествия. А — Рейдарфьордур; В — река Jokla; С — Туркомплекс Skjöldólfsstadir и водопад; D — водопады группы Деттифосс; E — вулканическая зона Крафла; F — геотермальная зона Наумафьятль (Námafjall); G — городок Рейкъяхлид

Через 20 километров перед большим мостом через реку сделали остановку. Слева — большая стоянка. Мост пересекает реку Jokla (В), входящую в пятерку самых рыбных рек Исландии.
Эх, жаль! Лосось пойдет в нее только через пару недель — в конце июля!

Стоянка машин у реки Йокла

Через тридцать километров нас ждала еще одна приятная остановка, которую тоже не стоит пропускать. Это туристический комплекс Skjöldólfsstadir ©. Он находится справа от дороги. Там можно выпить чашечку кофе, и, если есть время, то и искупаться в бассейне и даже половить рыбку.
А неподалеку от него есть и небольшой водопад.

У туристического комплекса Skjöldólfsstadir — (С)

Дальше, почти сто километров, нет каких-то ярких и запоминающихся объектов — кругом голые лавовые поля, заросшие мхами, а слева заснеженные вершины гор. Но это тоже, по-своему, интересно.

Вот, наконец, и указатель поворота на дорогу № 864, ведущую на главнейшую достопримечательность этого региона — группу водопадов Деттифосс (Dettifoss). До него еще километров тридцать по нормальной и ровной грунтовке.

Впереди никаких гор не видно — только ровная местность. Значит, он тоже находится в ущелье.

Дорога № 864 к водопадам группы Деттифосс

Так оно и оказалось. Мы приехали на территорию Национального парка Йёкюльсаургльювюр (исл. Jökulsárgljúfur). От городка Рейдарфьордур до водопадов получилось 193 км.

Оставив машины на площадке, оборудованной туалетами, кафе и столиками для посетителей со своими бутербродами, спускаемся по дорожке вниз.

На Запад Исландии к водопадам группы Деттифосс

И вот он — знаменитый Деттифосс — (D)!
Он образуется слиянием двух рек — Jokulsa и Fjollum, а его высота 45 метров. Именно здесь были сняты первые захватывающие кадры фильма «Прометей».

На Запад Исландии к водопадам группы Деттифосс

Водопад завораживает. К нему можно подойти на расстояние вытянутой руки и даже лечь на камень, с которого он падает вниз! Этого места ждут в очереди желающие сделать селфи-фото типа «Я и водопад». Поэтому просто на нем посидеть и помечтать особо не дадут.

Водяной пыли наверху практически нет — она вся внизу, в ущельи. Можно бесконечно ходить по верху ущелья, смотреть на эту мощь и фотографировать мгновения жизни водопада. Это потрясающе!

На Запад Исландии к водопадам группы Деттифосс

К водопаду Деттифосс можно подъехать и с другой стороны берега — туда ведет дорога № 862. И там будут уже совершенно другие виды на этот водопад. Но им не удастся тогда увидеть второй — Селфосс (исл. Selfoss), который находится на их — левом берегу.

К водопаду Деттифосс можно подъехать и со стороны левого берега

Ведь, если подняться по берегу выше по течению реки с нашей стороны, то мы увидим совсем уж необычный водопадный феномен — горизонтальный! Его высота небольшая — всего одиннадцать метров.

Зато ширина! Она, на мой глазок, составляла метров двести-триста! Хотя справочники дают только сто. Но, может, не видя его, все авторы переписывали эту цифру друг у друга?

Так, река, проходя выше по склону, нашла себе пути вниз по всей его длине. Свое название он получил в честь располагавшейся ранее неподалеку старой фермы.

Водопад Селфосс

Но в этом месте есть еще и третий водопад — Хафрагилфосс (исл. Hafragilsfoss)! И он располагается на пару километров ниже Деттифосса. К нему можно пройти пешком, а можно и подъехать по верху машиной. Но тогда вы будете удовольствоваться только видами сверху — вниз тропа крута и опасна. И особенно во влажную погоду.

Вот и сейчас начал моросить дождик, поэтому нам пришлось подъехать к смотровой площадке на машинах и любоваться этим водопадом сверху.

Водопад Хафрагилфосс

Мы провели у этих водопадов часа три, которые пролетели незаметно. И пора ехать дальше — ведь у нас сегодня впереди еще два интересных объекта — вулканическая зона Крафла (исл. Krafla) — (Е) и геотермальная зона Наумафьятль (Námafjall) — (F). До этих объектов отсюда уже совсем недалеко.

А с водопадами мы пока не прощаемся — по дороге на Запад нам встретится еще один из знаменитых водопадов страны — Годафосс — Водопад Бога!

----

Эта заметка является частью обзорной статьи «Вокруг Исландии за 10 дней»

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия