Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Бельгия без люкса и немножко "Ни" ( продолжение )

Бельгия Июнь 2015

В первой части читайте об особенностях маршрута и транспорте

Жилье.

Несмотря на мое явное желание сэкономить, в списке отелей, выбранных для проживания, не оказалось ни одного хостела. Причиной тому — отсутствие хотя бы более или менее нормальных отзывов при вменяемой цене. К отелям невысоких категорий (2–3 звезды) у путешественников на букинге тоже довольно много претензий. Тем не менее, поскольку четверки и пятерки были мне не по карману, пришлось выбирать лучшее из худшего.

В результате выбор пал на следующие.

В Брюсселе — Hotel the Moon. Наименее понравившийся из всех,

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

но с самым шикарным из всех расположением в центре.

В Льеже решили жить у вокзала в сетевом Best Western Univers Hotel. Там вместо двухместного нас поселили в четырехместный огромный номер.

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

Самый душевный был, конечно, в Брюгге.

Обошелся нам в 80 евро, эта цифра и стала самой высокой ценой по проживанию.

Самый смешной и дешевый (49 евро) был в Антверпене. Номер бюджетного Ибиса очень напоминал СВ польского поезда, только плюс душ и туалет))

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

И самый обычный Ибис был в Генте.

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

Обо всех отелях напишу отдельные отзывы, но если обобщать — скромно, комфорт — на троечку-четверочку по пятибалльной, но, в общем-то, без особых претензий.

Безопасность.

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего, поскольку цена на жилье, в Брюсселе например, напрямую зависит от района. А районы в Брюсселе, что ни возьми, то марокканский, то конголезский, то вообще непонятно чей, но только не коренного бельгийского населения. И именно с фактом присутствия в этих районах «понаехавших» и было связано большинство негативных отзывов об отелях Брюсселя.

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

По прочитанному мной выходило, что жить в Брюсселе можно только на площади Гранд Плас, и то, дежурить по одному, наблюдая за сном остальных. В принципе, я почти так и поступила, поселилась на соседней площади Агора, что в одной минуте ходьбы от Гранд Плас.

И в нашем небольшом отеле работали исключительно афробельгийцы, обаятельнейшие и доброжелательнейшие, кстати, люди) Страх перед темнокожим сообществом Бельгии быстро прошел и в первый же день мы гуляли глубокой ночью по центру,

а следующим поздним вечером ходили в «чужой» район Схарбек,

все обошлось благополучно.

Что касается других городов, комфортнее всего ночью я чувствовала себя, конечно, в Брюгге.

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

Гент тоже показался довольно спокойным,

до наступления ночи в Антверпене мы не дотерпели (надо сказать, что темнота летом в Бельгии спускается на землю в районе одиннадцати- половины двенадцатого) и отдельно скажу несколько слов о Льеже.

Льеж — город нетуристический, о чем говорит полное отсутствие в продаже магнитиков и путеводителей. И, кроме того, как и вся истинная Бельгия, заполонен переселенцами. Выдвигаться ночью в город я не рискнула, и мы вышли только к вокзалу, у которого жили, для того, чтобы запечатлеть это космическое сооружение.

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

Шли мимо кафешек с орущей восточной музыкой и веселыми посетителями, никто не привязался. Самое позднее время, в которое бывали в центре — около 22.00. Все довольно прилично и на вид безопасно. Девушка в отеле в ответ на наш вопрос, сказала, что в будни в городе спокойно, а в выходные бывает по-разному. Нам же за все время пребывания в Бельгии не встретилась ни одна подозрительная или неприятная компания. Может быть потому, что мы послушались совета Лены (Kapuletta) и не пошли вечером гулять в район вокзала Nord, что в Брюсселе, который по совместительству является районом красных фонарей. По всему мне кажется, что я имею право на такой итог: если вести себя пристойно и не нарываться на неприятности, соблюдая элементарные меры предосторожности, Бельгия — страна безопасная.

Еда.

Когда я планировала поездку, бюджет трещал настолько, что питаться мы собирались только продуктами, купленными в магазинах, не считая включенных завтраков. Вполне для меня приемлемый вариант. Мини-маркеты Carrefour и Lidl встречаются довольно часто, даже в Брюгге (на их сайтах можно найти расположение магазинов). На одном сыре Бри или Камамбере и помидорах я могу прожить бесконечно долго, добавляем к этому колбасно-мясную нарезку, сок и йогурт и готов обед- ужин для сопровождающего меня растущего организма. Бюджет такого питания невелик — всего 10–15 евро в день на двоих. Перед поездкой на меня снизошла удача в виде приличных отпуcкных, в результате чего мы имели счастье познакомиться с бельгийской кухней. Правда, знакомство это чуть не было сорвано одним из знаковых бельгийских блюд — мидиями.

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

Попробовав их в первый вечер в Брюсселе,

мы еще долго не могли переключиться на что-то другое, а список блюд, распечатанный еще дома, был довольно велик… Места для обеда выбирали подальше от центра, и в этом случае мидии обходились нам в 20 евро, включая одно пиво и одну колу. В 20–25 евро мы укладывались и в последствии, при выборе других блюд, так что в день на еду у нас уходило не больше 35 евро, не считая вафель и мороженного)

Но не считать вафли и мороженное, находясь в Бельгии, просто невозможно…

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

Вафли — просто божественны. Похожие на них польские гофры не идут ни в какое сравнение! Начинки разнообразны, стоимость вафли с самой дорогой начинкой (фрукты, мороженное и шоколад) — около 6 евро. Но по моему скромному мнению, самая вкусная просто с сахарной пудрой или на крайний случай с карамелью, такая обойдется вам от 1 до 2,50 евро, смотря, где купить.

Однажды в Брюгге, чтобы как-то разнообразить ситуацию, решили взять одно меню дня на двоих (состоит из двух блюд и десерта) и нам не разрешили. Вот так, одно блюдо на двоих можно, а одно меню — нет) Но если в деньгах вы не особо стеснены, а поесть любите побольше, то меню дня очень выгодный и распространенный вариант, а входят в него все те же популярные в Бельгии мидии и прочие национальные блюда.

Из всего попробованного запомнились крокеты из креветок

и льежский салат,

Под зеленой спаржей, отварным картофелем и жареным беконом спрятан самый вкусный ингридиент - жареные сосиски )

но королем блюд стал рыбный ватерзой.

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

Считается супом, но на мой взгляд это рыба в большом количестве безумно вкусной сливочной подливки с разными овощами. Практически ко всему прилагается картошка-фри, урожденная бельгийка.

До кролика в пиве Гез очередь так и не дошла…)

О пиве много не расскажу, но и упустить этот момент не могу.

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

Пить его в Бельгии надо обязательно! Не любите? Заставьте себя — не пожалеете)) На крайний случай (если Вы утонченная женщина), пейте вишневый Kriek — по вкусу пива не напоминает вообще, но является им по всем остальным статьям. Среди прочего, никаких особых сортов не выбирала, по совету Николая Рыскина пила все подряд))

Все вкусное, не такое, как у нас — плотнее и насыщеннее.

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

Из необычных — пиво со вкусом шоколада, купленное в Шоко-Стори в Брюгге.

Бельгия без люкса и немножко Ни ( продолжение )

Кстати, о шоколаде. Вернее, совсем не кстати… Свой-то я съела уже, остались одни картинки… Остального не описать — вкусно!

Вот, кажется, и все. На сувениры везла тот же шоколад. Хотела пива в дьютике купить, но был один Hoegaarden. Хорошее, но сути бельгийского пива совсем не отражает)

На этом завершаю свой рассказ. Спасибо, что дочитали) Будут вопросы — пишите.