Калашников Станислав (Stason)
Станислав Калашников Пользователь — был сегодня 12:28

Горы, шницель и машина на коробке: опыт зимнего путешествия по Австрии

23 марта 2015 г. 8:25 Австрия Январь 2015
3 8

Подготовка

В середине года стало известно, что на Новый год страна будет отдыхать целых 11 дней. Не воспользоваться этой возможностью было бы неправильно. Перебрав возможные направления, мы остановились на Австрии — самом доступном варианте. Итак, подготовка началась.

В начале июля через сервис www.momondo.ru были приобретены билеты на рейс AirBaltic Москва-Вена-Москва с пересадкой в Риге. AirBaltic — бюджетная авиакомпания Латвии, поэтому в базовый тариф не включено фактически ничего, кроме одной сумки ручной клади жестко регламентированного размера и веса (не более 8 кг). Так как мы начали готовиться к поездке очень рано, билеты на двоих обошлись всего в 23 600 руб. Для сравнения стоимость полета в декабре возросла до 30 тыс. за одного пассажира! Правда, уложить все зимние вещи в маленькую сумку, да еще и выдержать лимит в 8 кг оказалось невозможным. Поэтому в канун вылета пришлось раскошелиться на 70 евро за багаж.

Одновременно с покупкой билетов через сайт www.booking.com забронировали гостиницы на весь период проживания. План был такой:

— с 1 по 4 января остановиться в Вене и отпраздновать Новый год и по совместительству мой день рождения (гостиница Ibis budget Wien Messe, за 146 евро);

— с 4 по 6 января провести в регионе Штирия, в окрестностях горнолыжного курорта Шладминг (гостевой дом Haus Lanka, за 153 евро);

— с 6 по 9 января насладиться Альпами в Тироле, в окрестностях Инсбрука (кемпинг Ferienparadies Natterer See, за 180 евро);

— с 9 по 10 января вернуться в Вену (гостиница Ibis budget Wien Messe, за 48 евро).

Перемещаться по стране решили на прокатном авто, т. к. по цене этот вариант был однозначно дешевле поезда, и уж по комфорту — в разы лучше автобуса. Ну и самое главное — полная свобода перемещений. Для поиска авто воспользовались сервисом www.eavtoprokat.ru. Главными требованиями были АКПП, передний привод и зимний комплект шин. Класс машины для нас значения не имел, поэтому выбрали самый дешевый за 190 евро (с 4 по 10 января).

Важным моментом подготовки к поездке было получение визы. Собрали необходимый пакет документов и сдали документы в визовый центр 1 октября. На мой взгляд, есть смысл заниматься оформлением документов заранее, если поездка выпадает на новогодние или майские праздники, т. к. это позволит избежать очередей и сэкономит кучу нервов. В течение недели визы были готовы. Австрийцы не так охотно открывают Шенген на длительный срок, как, например, итальянцы или испанцы, вот и нам дали визы ровно по количеству дней поездки и ни днем больше!

Вот, собственно, и все что требовалось. Оставалось только дождаться Нового года.

Часть 1. Вена.

Вылет был назначен на 13–30. Несмотря на многочисленные отрицательные отзывы об AirBaltic полет прошел хорошо. Ровно по графику мы вылетели из Домодедово в Ригу, пару часов ожидания в небольшом, но достаточно комфортном аэропорту Риги, и мы вылетели в Австрию. К шести вечера самолет благополучно приземлился в аэропорту Вены. Багаж также добрался успешно.

Теперь необходимо было добраться до города. Вариантов сделать это несколько, но наиболее удобный это воспользоваться поездом. Между аэропортом и центром города курсируют 2 вида поездов. Первый, это экспресс за 12 евро. Второй, это аналог нашей электрички, время в пути на 10 минут дольше, но стоит всего 4,4 евро. Конечно же мы поехали на электричке.

Гостиница Ibis budget Wien Messe находится в пешей доступности от станций электрички и метро Praterstern во 2-м районе Вены. Когда мы вышли с платформы, вместо ожидаемых новогодних огней европейской столицы, нас ждала тьма. Район был совершенно безлюдным, плохо освещенным, и создавал впечатление глубокой периферии. От намеченных на этот вечер планов решили отказаться, т. к. перспектива гулять по безлюдному городу не внушала оптимизма. Зато сам отель порадовал. По классу его относят к 2-звездочным, но рейтинг на www.booking.com достаточно высокий. В номере даже есть своя изюминка — душевая кабинка никак не изолирована от комнаты. Можно принимать душ и смотреть телевизор, например, или наблюдать за происходящим в комнате.

Забыл отметить, на платформе Praterstern есть супермаркет Billa, работающий допоздна. На первый взгляд удивительного тут мало, но в Австрии система профсоюзов так сильно заботится о работниках, что почти все магазины, кафе, театры, музеи и прочие заведения работают до 5 — 6 часов. Главное — не перетрудиться! Поэтому существует реальный шанс после 6 вечера остаться голодным!

В Billa мы купили немного продуктов для ужина. Вечером наделали бутербродов, согрели чай и отдыхали. Впереди новый день.

На фоне нестабильной экономической ситуации в стране и роста курса евро, было принято решение максимально сократить расходы в поездке. За пару дней до отъезда мы купили в хозяйственном магазине маленький кипятильник за 60 рублей. Таким образом, мы всегда были обеспечены горячим чаем и кофе. Поэтому отсутствие завтрака в гостиницах нас нисколько не стесняло.

Утром небо Вены было затянуто густыми облаками, было сыро и ветрено. Мы отправились на знакомство с городом, а именно с его исторической частью. Утром район около отеля уже не выглядел таким унылым. Времени у нас было предостаточно, поэтому решили идти пешком, как бы далеко до центра не оказалось. Разумным объяснением тому, почему вечером 1 января мы шли в гостиницу по безлюдной и темной улице, оказался офисный профиль района.

Первым же делом бросается в глаза развитая инфраструктура для велосипедистов: раздельные пешеходные и велосипедные дорожки, специальные светофоры и пр. Оценкой эффективности таких улучшений являются специальные табло, которые ведут подсчет велосипедистов на дорогах Вены. Стоит отметить, сами велосипеды — удовольствие не из дешевых. По пути мы встречали специализированные магазины, с витринами, на которых красовались ценники в несколько тысяч евро.

Табло для подсчета велосипедистов в районе Praterstern
3
Улица Praterstraße
2
Улица Praterstraße

От станции Praterstern до самой узнаваемой достопримечательности Вены собора Святого Стефана не больше километра. По пути нам попадались специальные площадки для сбора главного символа Нового года. К нашему удивлению, уже 2 января они были завалены выброшенными елями.

2
Площадка для сбора ёлок
3
Улица Praterstraße
1
Улица Praterstraße
2
Улица Praterstraße (пересечение с Zirkusgasse)
1
Улица Praterstraße (пересечение с Zirkusgasse)
Улица Praterstraße (пересечение с Zirkusgasse)

По пути к собору прошли Дунайский канал и вышли к греческой церкви, обвитой до самой крыши виноградной лозой. Церковь эта находится по адресу Fleischmarkt 1.

Улица Fleischmarkt 9
1
Греческая церковь (Fleischmarkt 13)
2

Буквально в нескольких десятках метров от площади Stephansplatz мы наткнулись на небольшой музей плюшевых мишек Тедди. Невозможно не заметить той симпатии, с которой австрийцы к ним относятся. Мишки Тедди практически везде.

2
3
Музей мишек Тедди
3
Музей мишек Тедди
2
Музей мишек Тедди

И вот мы добрались до национального символа Вены, главного собора страны — собора Святого Стефана.

3
Собор Святого Стефана - южная башня
3
Собор Святого Стефана - северная башня
3
Собор Святого Стефана
Собор Святого Стефана

Вход в собор платный и стоит 4 евро. За дополнительную плату можно спуститься в катакомбы, за 5,5 евро можно подняться на лифте на Северную башню. Мы же отправились на Южную башню. Чтобы подняться наверх, нужно заплатить 4,5 евро и преодолеть бесчисленное множество ступеней по узкой винтовой лестнице, но зато вид, открывающийся с вершины, стоит потраченных усилий. Кроме того, Южная башня выше Северной, а трудоемкий подъем резко сокращает число желающих. На выходе из башни можно заглянуть в сувенирную лавку.

3
Смотровая площадка южной башни собора Святого Стефана

Когда мы спустились с башни, выглянуло солнце, и город начал оживать. Удивительным для нас в середине зимы, стало видеть, как из цветочных магазинчиков на улицу выносят живые и свежесрезанные цветы.

3
Цветочные магазины на площади Stephansplatz
Рождественское украшение площади Stephansplatz

В сотне метров от собора Святого Стефана есть дом-музей Моцарта. Мы, к сожалению, туда не попали, т. к. на тот момент планировали посетить его на родине композитора в Зальцбурге. Как оказалось впоследствии, случиться этому, было не суждено.

Атмосферу старины «имперской» Вены придают конные экипажи — фиакры.

2
Фиакры на площади Stephansplatz

Несмотря на то, что католическое Рождество и Новый год уже прошли, на улицах до сих пор встречались отголоски праздника — павильоны с горячительными напитками и жареными каштанами, украшенные витрины и уличные гирлянды.

3
Павильон с жареными каштанами
1
Праздничные витрины на улице Graben
1
Праздничные витрины на улице Graben

От площади Stephansplatz начинаются 2 живописные улицы: Graben и Kärntner Straße. Улица Graben не длинная, но очень красивая. Посреди нее стоит знаменитый венский памятник Чумная колонна. Улица же Kärntner Straße, наверное, самая многолюдная улица города, она связывает площадь Stephansplatz с бульварным кольцом Ringstraße и венской оперой.

1
Чумная колонна
3
Улица Kärntner Straße
1
Улица Kärntner Straße
3
Улица Kärntner Straße
Церковь Святого Петра

Направляясь к бульварному кольцу, мы заметили по правую сторону вывеску ресторана Розенбергер. По отзывам в сети, тут можно было вкусно и недорого покушать. Побывав там, от себя могу добавить, что кормят действительно вкусно, но недорогим бы я ресторан не назвал. Для размышления — нам обед обошелся 40,4 евро. За эти деньги мы получили 2 небольших тарелки супа, шницель с отварным картофелем, гуляш с отварным картофелем, один маленький стакан газировки и чашку чая.

В радиусе сотни метров от Розенбергера расположены 2 культовых венских кафе — Захер и Моцарт. Попасть в них можно и нужно, но для этого нужно выстоять во внушительных размеров очередях и быть готовым отдать кругленькую сумму за чашку кофе и пирожное. Мы решили не тратить время на стояние в очередях, и оставить это на последний день в Вене. Забегая вперед, скажу — это стоит потраченных денег!

Прямо напротив кафе Моцарт находится галерея Альбертина. Но пока светило солнце, мы решили идти дальше, а вернуться к ней уже после заката. Поэтому мы спустились до бульварного кольца и пошли по нему в направлении дворцового комплекса Хофбург.

1
Венская опера
1
Фиакр

Дворцовый комплекс Хофбург огромен, в него входят два десятка достопримечательностей Вены. На осмотр всех не хватит и целого дня. Мы ограничились только прогулкой по территории комплекса.

1
Дворцовый комплекс Хофбург
2
Дворцовый комплекс Хофбург
1
Ювелирный магазин на площади Michaelerplatz
2
Кофейня на площади Michaelerplatz
1
Площадь Michaelerplatz
1
Дворцовый комплекс Хофбург
2
Дворцовый комплекс Хофбург
2
Дворцовый комплекс Хофбург

Несколько часов спустя мы наконец-таки обошли Хофбург. Когда мы вышли на площадь Michaelerplatz, то заметили вывеску кондитерской Demel. Накануне поездки мы видели в сети рекомендации посетить эту кондитерскую. Demel производит впечатление! Но попробовать их сладости нам не посчастливилось. То ли дело толпе посетителей, то ли в баснословных ценах.

2
Улица Kohlmarkt
Кондитерская Demel на улице Kohlmarkt
1
Кондитерская Demel

Погода к тому времени испортилась, и пошел январский дождь. Это означало, что пора вернуться к галерее Альбертина.

Пока мы знакомились с культурным достоянием работ мировой величины, погода пришла в норму, и лишь силуэты домов отражались в лужах.

2
Кафе Моцарт
3
Венская опера
3
Венская опера
1
Улица Kärntner Straße

Сделав несколько фотографий оперы и центральных улиц, мы устроились в кафе Аида около собора Святого Стефана, чтобы попробовать знаменитый венский штрудель. Атмосфера и качество обслуживания в Аиде оставляли желать лучшего, поэтому долго там задерживаться не захотелось.

Напротив Аиды есть вход в метро, и мы решили не тратить силы на путь домой, и поехали на поезде.

Около отеля есть другая станция метро — Vorgartenstraße, она даже ближе, чем Praterstern. Кроме этого, Vorgartenstraße расположена недалеко от берега Дуная. Быть в Вена и не увидеть «голубые» воды Дуная было бы неправильным. Сама река особого впечатления не произвела, а вот стоящая неподалеку церковь Франциска Ассизского заслуживает внимания.

5
Церковь Франциска Ассизского

Выбирая место, откуда сделать удачный кадр, мы увидели, как две тени «проскакали» под ногами. Было невероятным, но эти тени встали на задние лапы, пошевелили ушами и попрыгали дальше. Это оказались зайцы.

Утро следующего дня было солнечным, что не могло не радовать. Первой точкой на нашем пути значился парк Пратер, колесо обозрения которого было видно прямо от дверей отеля. Пройдя немного в направлении центра города, мы свернули на пересекающую улицу, и пошли вдоль очень уютного жилого района. Пара сотен метров и перед нами оказался вход в парк. Сказать по правде, то, что мы увидели, не соответствовало нашим ожиданиям. Парк выглядел совершенно безжизненным. Виной ли тому был ранний час или низкий сезон, но желание идти в Пратер отпало. Вместо этого мы направились к дому Хундертвассера.

До дома Хундертвассера пешком около полутора километров. Хоть он и находится немного в стороне от основных достопримечательностей, по пути все же встречаются интересные места. Так, например, нам очень приглянулась католическая церковь St. Othmar.

1
1
Католическая церковь St. Othmar
Католическая церковь St. Othmar

Сам же дом Хундертвассера чем-то напоминает строения Антонио Гауди в Барселоне: яркие краски и обилие кривых и волнистых линий на фасаде. Пожалуй, невозможно найти двух одинаковых окон в доме. Дом жилой, поэтому попасть внутрь не представляется возможным.

1
Дом Хундертвассера
1
Дом Хундертвассера
2
Сувенирный магазин напротив дома Хундертвассера

Следующей нашей целью было вернуться на бульварное кольцо и обогнуть центральную часть города. Бульварное кольцо опоясывает центр Вены, и на нем сосредоточены многочисленные достопримечательности города.

Бульварное кольцо начинается от площади Julius Raab, и открывает его массивное здание Министерства науки, исследований и экономики.

Далее расположен Музей прикладного искусства и городской парк.

3
Дунайский канал
3
Бульварное кольцо (около площади Julius Raab)
1
Бульварное кольцо (около площади Julius Raab)
Бульварное кольцо (около площади Julius Raab)
Бульварное кольцо - MAK
Бульварное кольцо
1
Бульварное кольцо
1
Городской парк
2
Городской парк
2
Городской парк
1
Метеостанция в городском парке

Пройдя по аллеям парка, мы немного отклонились и дальше продолжили прогулку по параллельной бульварному кольцу улице Lothringerstraße. Она оказалась не менее богатой на достопримечательности. В частности, на ней находятся венский концертный зал и музыкальная гимназия.

2
Станция Stadtpark
Памятник Бетховену на улице Lothringerstraße
1
Музыкальная академия на площади Бетховена
1

Улица Lothringerstraße переходит в улицу Karlsplatz, жемчужиной которой является католическая церковь Святого Карла, или Карлскирхе.

1
Католическая церковь Святого Карла

В непосредственной близости от Карлскирхе расположены павильоны ныне недействующей станции метро Karlsplatz Stadtbahn, построенные в 1897 году. Сейчас в одном из павильонов расположен музей, а в другом — кафе. В период нашего пребывания оба павильоны были закрыты, и мы смогли осмотреть их только снаружи.

3
Недействующий павильон станции метро Karlsplatz
2
Недействующий павильон станции метро Karlsplatz
2
Католическая церковь Святого Карла

Далее по улице Karlsplatz находится Венский сецессион, в котором выставляются «творения» современного искусства. На этот раз экспозиция была продиктована политической ситуацией на Украине и «агрессией» России. Если бы мы знали об этом раньше, то с удовольствием бы обошли сецессион стороной и сэкономили бы 14,5 евро за билеты. Но так случилось, что мы все же оказались внутри. Более отвратительное чувство сложно себе представить. Экспозиция о том, как Россия терроризирует весь цивилизованный мир, занимает 3 зала. В первом, Россия уподоблена фашистской Германии: свастика, карты и схемы по захвату мира, вырезки из газет о том, как жители Украины стали жертвами нашей агрессии. В другом зале в зацикленном режиме крутили короткометражные ролики, на которых молодые люди в красках описывали все те ужасы, с которыми им приходится жить в России. По их единогласному мнению, наш день начинается с того, что мы маршируем, скандируя «Путин!», а всех несогласных расстреливают на месте. Именно поэтому, им так страшно оставаться на Родине, а приходится искать укрытия за ее пределами. В последнем зале представлены лозунги одной инициативной группы «очистить» Санкт-Петербург и Россию от угнетения властями. В сецессионе были, конечно, и другие выставки, но настроение оказалось настолько испорченным, что воспринимать их было невозможно. Нам сецессион не понравился!

1
Венский сецессион
2
Венский сецессион
Антироссийская экспозиция в венском сецессионе

С испорченным настроением мы пошли дальше по улице Getreidemarkt. Пройдя несколько сотен метров, мы увидели красивую улицу, уходящую наверх. Это оказалась торговая улица Mariahilfer Straße — идеальное место для любителей шопинга. Несмотря на то, что покупки не входили в наши планы, прогулка по ней принесла массу положительных эмоций, а вкусный обед за 17,8 евро в одном из местных кафе открыл «второе дыхание».

2
Улица Mariahilfer Straße
1
Памятная плита Себастьяна Феттеля на улице Mariahilfer Straße
1
Улица Mariahilfer Straße
2
Улица Mariahilfer Straße
Улица Mariahilfer Straße
1
Улица Mariahilfer Straße

Прогулявшись по Марияхилферштрассе, мы вернулись на Бульварное кольцо и продолжили путь.

Музейный квартал

По обеим сторонам площади Марии Терезы стоят 2 совершенно одинаковых здания 19 века. Одно из них сейчас является музеем естествознания, другое — музеем истории искусств.

1
Площадь Марии Терезы

Завершают бульварное кольцо здания Парламента, Ратуши, Университета и церковь Votivkirche. Напротив здания Университета есть небольшой парк, в котором ежегодно устраивают рождественскую ярмарку, но к тому моменту праздник уже закончился, и шел разбор ярмарочных павильонов. Само же здание Университета выглядит очень впечатляюще.

2
Ратуша
2
Университет
2
Церковь Votivkirche

В планах на вечер у нас оставался только дворец Бельведер, но находился он в противоположной части города. Мы решили не пропускать ничего интересного и пошли пешком, благо это всего 4 км. Можно, конечно, было сэкономить время и воспользоваться метро, но при этом бы мы не узнали, где в Вене находится третье культовое кафе Central, которое наравне с кафе Захер и Моцарт обязательно к посещению, согласно туристическим путеводителям.

3
Кафе Central

К Бельведеру мы подошли за час до закрытия, но все равно решили рискнуть и обойди хотя бы Верхний Бельведер. Что можно сказать о Бельведере?! Для нас основной интерес представляли работы австрийского модерниста Густава Климта, и мы их увидели. Другие же картины посмотрели в качестве обзора, и как раз успели к закрытию. Стоит отметить один момент, который нам в Бельведере категорически не понравился — платный гардероб! Заплатив за входной билет 22,5 евро, контролер при входе указал нам на гардероб, за пользование которым взимается плата по 1 евро с человека. Учитывая, что за окном январь, наивно предполагать, что найдутся посетители, которые не воспользуются им.

2
Верхний Бельведер
Бульварное кольцо

Обратный путь до гостиницы был долгим и холодным, т. к. шел мокрый снег, дул сильный ветер, а кроме этого, мы еще и заблудились, но в конечно итоге все-таки добрались до номера.

Часть 2. Штирия.

На 4 января у нас была забронирована машина и гостиница в Шладминге. Еще с вечера мы собрали вещи, поэтому утром в предвкушении дальней дороги мы направились получать авто. Добраться до прокатной компании оказалось очень просто. Компания Enterprise находится по адресу ERDBERGSTRASSE 202 в промышленном районе города. Доехать до нее можно на метро — станция Erdberg (всего на одну станцию дальше можно увидеть венские Газометры). Район Erdberg, конечно, не центр города, как было указано в ваучере на бронирование, но, как выяснилось позднее, это даже и лучше. Дело в том, что большинство фирм по аренде машин имеют свои офисы в пределах бульварного кольца, что, несомненно, удобно с точки зрения доступности, но это имеет определенный недостаток. Выезжая из подземных паркингов, попадаешь в настоящий муравейник. Узкие улочки, толпы туристов, конные экипажи, и совершенно не понятно, как оттуда выбраться! С другой стороны промышленный район Erdberg — непрезентабельный, но с собственным выездом на автостраду.

В Enterprise у нас был заказан самый простой VW Polo с автоматической коробкой передач. Но нас ждало большое разочарование — машины с автоматической коробкой передач в наличии не оказалосьL Для меня это была настоящая трагедия, т. к. за 10 лет водительского стажа, опыт вождения машин на «коробке» ограничивался 3,5 часами в далеком 2004 году, и что немаловажно на машине с правым рулем. Мы оказались вынуждены спешно искать другие варианты, но по закону подлости во всей Вене машин с АКПП не оказалось, вернее в том ценовом диапазоне, который был нам по карману — за 1000+ евро можно было уехать на BMW 5–7 серии. В итоге, для нас вариантов не было, пришлось соглашаться на «коробку», тем более за причиненные неудобства нам сделали скидку 10%.

Заполнив необходимые документы, мы спустились на парковку, где нас ожидала новенькая Kio Rio с пробегом менее 1500 км. Загрузив вещи, мы пожелали удачи себе и посочувствовали машине, за все те ужасы, которые ей предстояло пережить, и тронулись в дорогу.

Все оказалось не так уж и плохо, и все благодаря удачному расположению прокатной компании — мы быстро выехали на скоростную дорогу и помчались. Из-за того, что мы много времени потратили на получение машины, а световой день в январе заканчивается к 4 часам дня, решили ехать до Шладминга без остановок. Да и погода явно не способствовала расслабленной езде. То и дело на трассе мы попадали в сильную метель, так что скорость падала до 40–50 км в час. На торможении в эти моменты машину ощутимо тянуло вперед.

Как раз к закату мы успели преодолеть 300 км пути и достигли курортного городка Шладминг. Снег валил уже не шуточный.

Нас встретил хозяин гостевого дома и проводил нас в комнату. Оказалось, что вместе с нами в доме отдыхали много семей с маленькими детьми, поэтому нам выделили тихую комнату на первом этаже. Оставив машину на бесплатной парковке около дома, мы пошли к спуску Планай. Расположение нашего гостевого дома Haus Lanka, откровенно, не предназначено для пеших прогулок до горнолыжных трасс. Идти до Шладминга около 1 км, но из-за отсутствия тротуаров, идти приходилось по краю проезжей части. Но сам город мне понравился, прежде всего, своей атмосферой! Забегая вперед, могу отметить, что такой «тусовки» мы больше не встретили нигде. Лыжники и сноубордисты со всех концов земного шара на большой скорости скатываются прямо к многочисленным открытым барам, везде играет музыка, слышны восторженные возгласы и звон бокалов.

Время катания подходило к концу, поэтому мы решили быстро идти искать место для ужина, пока лыжники не заняли все кафе. И мы не прогадали, т. к. подавляющее большинство столов в кафе были заказаны. Нам удалось устроиться в уютном кафе. Ужин обошелся в 34,6 евро. За эти деньги получили 2 шницеля, 2 тарелки супа, бокал пива и чашку кофе. Отдельно стоит отметить суп, который мне порекомендовал официант — «Leberknödelsuppe». Этот супчик явно для гурманов, и я оказался неспособен его оценить. Вот как можно было додуматься, сварить печеночный суп?! Да еще и слепить котлету, по ощущениям, из печеночного фарша с жеваным хлебом.

На обратном пути мы снова проходили мимо спуска Планай и застали такую картину. У подножия собирались люди, и взгляды их устремлялись на вершину. Нам стало безумно интересно, что же должно произойти, и поэтому подошли поближе. Кроме этого, парковка перед горой по непонятной причине была заполнена спортивными ретро автомобилями. Спустя несколько минут на списке появился первый силуэт. Оказалось, пока мы ужинали, официальное катание закончилось, трассу быстро переоборудовали для слалома, и начались соревнования среди детей! Это было очень круто!

2
Шладминг
3
Шладминг

Домой возвращались по хрустящему снегу, проваливаясь сантиметров на 15 в сугробы. Появлялось ощущение тревоги за продолжение поездки, т. к. снег только усиливался.

2
Наша машина после ночного снегопада

Утром нас встретила такая вот картина: заваленная снегом машина, заваленные снегом дороги, и в дополнение к этому снег продолжал валить хлопьями. Откопав из сугроба машину, мы поехали к небольшому, но очень живописному городку Гальштат на берегу одноименного озера. Путь обещал быть трудным, проходя по перевалам австрийских Альп.

3
Дорога в Гальштат
4
Дорога в Гальштат

За 2 с небольшим часа мы доехали до Гальштата и попали в настоящую сказку. Очаровательный город на берегу незамерзающего озера, по которому плавают белые лебеди, в окружении заснеженных вершин, с которых падают водопады, а на улице так тепло… При желании можно забраться на смотровую площадку на фуникулере или пешком по извилистой тропинке. Уникальная атмосфера города, волшебное чувство гармонии с природой, чистейший воздух завладели нашим сознанием практически на весь день.

2
Гальштат
3
Гальштат
1
Гальштат
2
Гальштат
3
Гальштат
2
Гальштат
2
Гальштат
4
Seestraße - главная улица города Гальштат
3
Гальштат
3
Сувенирный магазин в Гальштате
3
4
Вид на Гальштат со смотровой площадки
3
Панорама Гальштата
2
Гальштат - подъем на смотровую площадку
3
Гальштат
2
Гальштат
3
Гальштат
3
Гальштат
1
Гальштат
3
Гальштат
2
Гальштат
3
Гальштат
3
Панорама Гальштата

Уже вечерело, когда мы вдоволь нагулялись по Гальштату, и ехать к новым местам было бессмысленно. Обратно поехали другой дорогой. Удивительно, но за пару часов, как прекратился снег, дороги очистили полностью, поэтому домой мы доехали значительно быстрее.

1
Обратная дорога в Шладминг

Часть 3. Тироль.

Утром нас ждал традиционный европейский завтрак, включенный в стоимость номера. Этот день мы были полны решимости провести на альпийских склонах. Так как наш уровень катания по уровню соответствует начинающим, то выбор пал на курорт Mayrhofen. Для этого нам нужно было преодолеть 250 км, в том числе по самым живописным дорогам Австрии.

Дорога до Mayrhofen проходит через участок платной дороги Gerlospass, стоимость проезда по которому составляет 8,5 евро. Но тут есть один нюанс! Дело в том, что перевалу Gerlospass предшествует водопад Krimmler и совершенно потрясающие виды со смотровых площадок на долину. И вот, когда дорога упирается в шлагбаум платного участка пути, то в сознании сразу возникает такая мысль: разу уж до этого было так красиво, то, что же за чудеса должны начинаться дальше, раз взимают плату за проезд дальше. НО… Впереди не будет ничего действительно интересного. Мало того, идеально очищенная от наледи дорога до шлагбаума, сменяется обледенелым асфальтом со снежными заносами, так еще дорога все время спускается вниз, так что картины открываются все менее впечатляющие. Как мы потом узнали, уловка перевала заключается в том, что все самое интересное находится на бесплатном участке, так что в принципе, доехав до шлагбаума, можно развернуться и поехать обратно, но мало кто так делает, т. к. объезд займет слишком много времени, поэтому все и платят.

1
Утро в гостевом доме Haus Lanka
4
1
По пути до перевала Gerlospass
2
По пути до перевала Gerlospass
1
По пути до перевала Gerlospass
2
По пути до перевала Gerlospass

После перевала Gerlospass ехать до Mayrhofen всего несколько километров. Погода установилась отличнейшая. Оставив машину на платной парковке, мы отправились на поиски пункта проката инвентаря и подъемников.

По мере продвижения по раскрученному Mayrhofen, он нам нравился все меньше и меньше. После заряженного позитивом Шладминга, закрытые двери магазинов, кафе и лыжных школ создавали атмосферу уныния. В Mayrhofen мы не нашли ярко выраженного центра притяжения, где можно было бы задержаться. Открытое кафе соседствовало со стройплощадкой, горная речка, заточенная в бетонные берега — совершенно не чувствовался дух альпийской деревушки. А когда мы, наконец, дошли до станции канатной дороги и увидели ценник на подъемник и прокат, то желание кататься мгновенно улетучилось. 200 евро! Именно от этой суммы нужно отталкиваться за день катания. Подъемник — 50 евро, прокат инвентаря — от 50 евро… По текущему курсу, мы не были готовы отдавать 16000 за то, чтобы несколько раз скатиться с горы! Пришлось экстренно корректировать планы, и выбор пал на беговые лыжи. Их прокат должен был стоить дешевле, а подъемник так и вообще для катания не нужен. Найдя на карте трек для катания, мы направились к нему. На улице тем временем было +5. Идти до трека пришлось прилично, т. к. фактически он находится уже за пределами Mayrhofen. Когда же мы увидели саму трассу для катания, то надежды рухнули. Сложно представить, что в такой небольшой по размеру Австрии может быть такой контраст погоды. Если в Шладминге несколько дней, что мы там были, валил снег, то в Mayrhofen его судя по всему не было уже давно. Трек представлял из себя поле, на котором преобладала грязь, а в тех местах, где было суше, зеленела трава.

Смирившись с тем, что покататься нам в тот день было не суждено, мы уехали из Mayrhofen в направлении нового места для ночлега на озере Natterer.

Ferienparadies Natterer See можно охарактеризовать как 5* кемпинг, как бы парадоксально это не звучало. У нас была забронирована «спальная бочка» — такой компромисс между комфортабельным номером в гостинице и палаткой. Бочка оказалась классной! Ничего лишнего, только место для сна и небольшой коридор, зато очень функционально. Так, например, отапливалась она электрическим радиатором, было электричество, выдвижной стол, под спальным местом большая кладовая, куда можно спрятать чемоданы. А удобства, так вообще заслуживают отдельного внимания. Двери и освещение везде автоматические, есть раздельные душевые, есть семейные душевые, есть для детей, есть даже специальный душ для животных. Кемпинг разместился на берегу одноименного озера в окружении высоких гор! Приятным дополнением является наличие автобусной остановки прямо у входа в кемпинг, а для проживающих так еще и бесплатный проезд до Инсбрука. В общем, в кемпинге есть всё!

2
Спальная бочка в кемпинге Ferienparadies Natterer See
5
Спальные бочки в кемпинге Ferienparadies Natterer See
3
Душевые в кемпинге Ferienparadies Natterer See
Душевые в кемпинге Ferienparadies Natterer See
1
Ferienparadies Natterer See

Вечером того же дня поехали на ужин в Инсбрук. Там, как и во всей Австрии, есть серьезная проблема — после 6 вечера можно остаться голодным. Вот и мы, приехав к 6 вечера, с трудом нашли открытое кафе.

После ужина мы сели в последний автобус до нашего кемпинга, и на этом все должно бы закончиться, но наши приключения только начинались. Последний автобус до деревни Natterer следовал не напрямую, а должен был высадить нас в деревне Götzens, откуда другой автобус должен был нас отвезти домой. И тут произошло неприятное. До Götzens мы доехали без проблем, а следующий автобус так и не появился. В надежде на чудо простояли на остановке около 40 минут, но чудо так и не случилось. Другого выхода не оставалось, нужно было как-то возвращаться. На улице ночь — 8 вечера, людей нет, машин нет, куда идти не известно. Благо в телефоне была загружена карта Инсбрука в программе CityMaps2Go, и по счастливой случайности там был Götzens, в котором мы находились, и Natterer, куда нам нужно было попасть. По карте сложилось впечатление, что это не так далеко, поэтому мы пошли пешком. Около часа мы шли вдоль дороги, пока, наконец, не увидели знакомые места, по которым несколько часами ранее ехали на машине. Только луна освещала наш путь, благо было чистое небо и полнолуние. Уставшие, но довольные мы добрались до «бочки».

Следующий день мы планировали посвятить Инсбруку. Утром первым, что мы увидели из окна «бочки», было яркое синее небо, такого цвета, какое бывает только зимой в мороз. На улице был небольшой минус. Поднимающееся солнце создавало на горах розоватый отлив.

3
Панорама гор со смотровой площадки Ferienparadies Natterer See

До автовокзала Инсбрука добрались на первом автобусе, и первым делом пошли искать, где купить «Innsbruck Card». Innsbruck Card — это туристическая карточка города, по которой можно бесплатно посетить практически все достопримечательности, пользоваться общественным транспортом, сфотографироваться на специальных фото точках. Стоимость карты варьируется от продолжительности ее действия, мы купили самую дешевую на 24 часа за 33 евро. Забегая вперед, скажу, что она окупает себя уже после нескольких музеев и видовых точек.

Заполучив карты, мы первым делом отправились… Куда? Искать клад от «Орла и Решки». Незадолго до нашего приезда ведущие программы спрятали его на набережной Herzog-Otto-Straße, напротив дома 7. И вот мы, двое кладоискателей, около получаса шарили под кустами, под недоумевающие взоры прохожих. Клад, конечно, мы не нашли.

5
Набережная реки Инн в Инсбруке
2
Набережная Herzog-Otto-Straße

В месте, где улица Herzog-Otto-Straße переходит в Rennweg, находится нижняя станция фуникулера Hungerburgbahn. Верхняя станция находится на высоте 860 метров. По пути наверх, можно прервать подъем и посетить Альпийский зоопарк. От верхней станции начинается горнолыжная трасса. Но из-за теплой погоды снежный покров на этой высоте отсутствует, поэтому все катание переместилось выше.

1
Подъемник до станции Seegrube

На следующем подъемнике можно подняться уже на высоту 1900 метров, тут находится станция Seegrube. Виды, открывающиеся с вершины, захватывают дух! Только вот, чтобы что-то разглядеть, приходиться прилагать много усилий. Дело в том, что сверх яркое солнце, отражаясь от белоснежного снега, буквально ослепляет. Глаза привыкают очень долго. Но зато температура на вершине, как показалось, даже выше, чем внизу. По ощущениям был уверенный плюс. Даже шезлонге на снежном фоне кажутся уместными. На вершине есть открытый ресторан, где можно отведать традиционный шницель и еще много чего. Кроме этого, есть Snow Bar. В нем мы взяли по кружке глинтвейна, сдвинули шезлонги к краю горы и просто наслаждались моментом.

5
Инсбрук с высоты 1900 метров
3
На станции Seegrube
2
Горнолыжные спуски на высоте 1900 метров
3
Детские шезлонги
5

Так прошло не меньше часа, и пришло время двигаться дальше. От станции Seegrube канатная дорога уходит еще выше — до станции Hafelekar на высоте 2300 метров. Поднявшись наверх, первое, что ощущается, это сильный ледяной ветер. Hafelekar — это фактически пик, так что он открыт всем ветрам, но зато угол обзора увеличивается до 360 градусов. Панорамы, открывающие наверху, невозможно передать ни одно фотографией.

От станции Hafelekar в разные стороны расходятся множество пешеходных маршрутов, но мы были к ним не готовы. Мы, конечно, попробовали пройти, но без специальной обуви идти трудно.

2
На станции Hafelekar - 2300 метров
4
На станции Hafelekar - 2300 метров
4
На станции Hafelekar - 2300 метров
2
На станции Hafelekar - 2300 метров
1
На станции Hafelekar - 2300 метров

Продрогнув до мозга костей, мы начали спуск в город. На обратной дороге мы успели занять места в первом вагоне.

1
Спуск на фуникулере со станции Hungerburgbahn

От станции фуникулера мы направились в сторону исторического центра города. Первым на нашем пути встретился собор Святого Иакова.

По улице Pfarrgasse мы вышли к городской башне Innsbrucker Stadtturm, которая соседствует с самой известной достопримечательностью Инсбрука — домом с золотой крышей Goldenes Dachl. Мы сперва решили подняться на башню. С нее открывается панорамный вид на город, а кроме этого здесь расположена одна из фото точек. По Innsbruck Card тут можно в автоматическом режиме сфотографироваться, а фотографии позже посмотреть на сайте http://www.innsbruck.info.

4
Смотровая площадка на городской башне Innsbrucker Stadtturm
5
Смотровая площадка на городской башне Innsbrucker Stadtturm

Быть в Инсбруке и не посетить в музей в доме с золотой крышей, было бы неправильным. Экспозиция музея посвящена истории города и жизни императора Максимилиана. Для нас это было познавательно, и мы не пожалели.

3
Дом с золотой крышей Goldenes Dachl

После посещения музея времени до конца светового дня оставалось совсем немного, и мы успевали посетить одно, максимум два интересных места. Для себя мы определи, что это должны быть церковь Hofkirche и музей звуков. От дома с золотой крышей по улице Hofgasse идти не больше 10 минут.

В церкви Hofkirche установлен мраморный саркофаг императора Максимилиана и 28 бронзовых статуй. Перед тем, как зайти в основной зал с саркофагом, рекомендуем пройти через интерактивную экспозицию, посвященную жизни императора. Экскурсия проходит по нескольким залам, занимает не больше получаса и очень интересная.

Когда мы вышли на улицу, солнце уже заходило за горы, а значит и время работы всего в Инсбруке подходило к концу. В музей звуков мы никак не успевали. Поэтому решили не экспериментировать с последним автобусом и вернулись в кемпинг.

2
Улица Инсбрука
2
Площадь Landhausplatz
2
Ужин в Macdonalds в Инсбруке

В предпоследний день в Австрии мы решили немного разнообразить географию отдыха и отправились на южную оконечность Германии — к замку Нойшванштайн. От Инсбрука до городка Хоэншвангау, где находится замок, около 100 км пути, что занимает около 2 часов езды на машине. После пересечения границы архитектура меняется кардинально.

На берегу озера Alpsee в городке Хоэншвангау возвышается замок с одноименным названием. От замка вокруг озера расходятся многочисленные пешие маршруты.

3
Город Хоэншвангау
1
Замок Хоэншвангау
4
Замок Хоэншвангау
4
Замок Хоэншвангау
2
Замок Хоэншвангау

Мы спустились к озеру, выбрали укромное место и расположились на пикник. Горячий чай и бутерброды пришлись как нельзя кстати. Над вершинами Альп мы заметили парящие воздушные шары.

3
Озеро Alpsee
2
Озеро Alpsee
1
Озеро Alpsee
4
Озеро Alpsee
2
Озеро Alpsee

Пройдя немного вдоль озера, мы начали подъем к замку Нойшванштайн. Идти приходилось в гору под достаточно крутым уклоном. Для ленивых есть возможность сэкономить силы. Для них курсируют фиакры.

1
Фиакр

Поднявшись до замка, мы обошли его крошечный внутренний двор и испытали некоторое разочарование. Замок Нойшванштайн, который издали выглядит таким волшебным, и больше подходящим для заставки Диснея, вблизи не производит сильного впечатления. Да и удобной площадки, откуда бы можно было сделать удачный кадр, не было. Находясь во внутреннем дворике, мы заметили мост над ущельем, на котором были люди. Мы должны были туда попасть! Единственной возможностью попасть туда, была узкая дорожка вдоль замка. Проблема заключалась в том, что проход был закрыт. Но где это видано, чтобы русского человека можно было остановить какой-то калиткой. Перебравшись через нее, мы пошли к мосту. Дорога была закрыта в целях безопасности, но действительно страшного на пути мы так и не встретили. Местами было скользко, но в целом идти безопасно. Вид, который открывается на замок, потрясающий. Именно его можно видеть на всех открытка.

3
Замок Нойшванштайн
4
Замок Нойшванштайн
6
Замок Нойшванштайн
4
Панорама озера Alpsee
2
Замок Хоэншвангау

Насладившись видом, мы пошли в обратном направлении. Понимая, что скоро нам возвращаться на Родину, а другой возможности в ближайшее время может и не представиться, мы решили подкрепиться в местном ресторане. Две соседние страны, население которых говорит на одном языке, не имеющих даже четкой границы, сильно отличаются в гастрономическом плане. В ресторане мы заказали 2 порции колбасок, глинтвейн и чай, что обошлось в 28 евро.

После обеда мы решили, что пора возвращаться в кемпинг. Посещение самих замков, изначально предполагалось, но условия экскурсий нам не понравились. В отличие от традиционного «купил входной билет и пошел осматривать», чтобы попасть в замки, нужно приобрести билет, затем в обозначенное время явиться на вход. В соответствии с немецкой пунктуальностью опоздание равносильно отказу от экскурсии, как и не приветствуется задерживаться в замке дольше продолжительности самой экскурсии.

Выехав еще засветло, мы успели преодолеть перевалы до темноты, когда же солнце село окончательно, мы уже мчались со скоростью 130, по не освещаемому, но хорошему шоссе. А вот последние несколько километров до кемпинга дались с трудом. Узкий серпантин, с одной стороны отвесная скала, с другой — обрыв, повороты под 90 градусов, крутой подъем и все это под слепящий свет встречных машин.

2
4
Мост Highline 179
1
1
Моск Highline 179

Утро с оттенком грусти, именно так начался день 9 января. Предстоял долгий путь до Вены, а это означало, что путешествие подходило к концу. Выехали из кемпинга мы рано, часов в 9 утра. Впереди около 500 км и только серая полоска дороги. Нам повезло, весь обратный путь осадков не было. И уже к 5 вечера мы въехали на парковку прокатной компании.

В Вене было по-весеннему тепло. В день нашего отъезда синоптики обещали до 14 градусов тепла. Добравшись на метро до отеля Ibis budget Wien Messe, мы оставили все вещи, включая фотоаппарат, и отправились на прощальную прогулку по городу. С окончанием праздников туристов заметно поубавилось. В это день мы решили ни в чем себе не отказывать, поэтому после ужина в ресторане Розенбергер, мы перекочевали в кафе Моцарт. Кофе «Меланж», фирменный кофе «Моцарт», торт Эстерхази и яблочный штрудель оказались просто восхитительными, но за удовольствие нужно платить — 26 евро. После роскошного ужина мы отправились в гостиницу собирать вещи.

2
Табло для подсчета велосипедистов в районе Praterstern

Утром нас ждал долгий путь в Москву.

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Австрии

Комментарии

arxitektor
+1
22 марта 2015 г. 22:41
Интересное путешествие и опыт. Очень понравились бочки в кемпинге. Только не хватило фотографий внутренностей.
А антироссийская выставка очень разочаровала. Чувствуется тяжелая артиллерия информационной войны. Печально.
kklimkina
23 марта 2015 г. 9:35
Какие Вы молодцы! Захотелось повторить Ваш маршрут!
Забираю в избранное
hardsign
23 марта 2015 г. 10:55
Вы как то очень странно готовились к поездке. На будущее - самые лучшие трассы для беговых лыж и коньков - вокруг озера Вайсен зи - там высоко 1600 и снег есть всегда. Самые бюджетные трассы для катания на горных лыжах в Словении - Вогель(Бохинское озро) и Соришка(от Бохинской Быстрицы в сторону Италии), и пракат там тоже дешевый. На счет машины с автоматом - за все время мне дали только один раз. Вообще по личному опыту в германии дают машины лучше. Балтийские авиалинии - самая плохая компания, за ней идет лот. Из бюджетных хорошая Airberlin.
Летом можно купить по акции не дорогие билеты аерофлота
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.