Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

Мельк + 3 города — Австрия, Сентендре + 1 город — Венгрия, Братислава — Словакия, Пассау — Германия Август 2014

Третий день начался с Братиславы, перепрыгнув Вену, мы ее ночью прошли. И, начался, надо сказать, неудачно. Если в Пассау и Кремсе мы гуляли самостоятельно, то в Братиславе была заказана экскурсия с местным гидом. Для начала — она опоздала минут на 15, объяснив свое опоздание пробками! Я считаю, что это абсолютно недопустимо, знаешь, что бывают пробки — выезжай раньше! (Что я и делаю всегда). Лейтмотивом ее 1,5 — часовой экскурсии стало: «Вот, все рвались в мое время из Украины в Германию и Австрию, глупые, а я умная — уехала в Словакию, и вот результат — у меня своя компания, квартира в Братиславе и дача в Австрии!» Как мы еще с состоянием ее банковского счета не были ознакомлены! Туристы пребывали в легком ступоре. Но, погода сояла отличная, город милейший, мы наслаждались прогулкой! (Этой «гидши», к счастью, нет на нашем сайте, т.ч. Туристеровцам ничего не грозит — проверила!)

Знакомство началось с очаровательных картинок с видом на Дунай, времени было навалом, пока наш Сусанин по пробкам к нам пробиралась (кстати, ни одной пробки я не увидела в городе).

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

Провела она нас, не очень напрягаясь, классическим туристическим маршрутом, без изюминок, ничего нового, особенного, мы не увидели:

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2
Один из самых популярных фотообъектов города.
Восточное крыло с цветной крышей новое -- 1913 года.
Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2
В этом дворике проходят всевозможные культурные мероприятия.

Но, всем все понравилось, группа была позитивная!

Сразу видно — культурный город, фортепиано на улице стоИт!

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

Даже нищий мило — расслабленный!

Какую-то важную персону в авто усаживали, а затем с полицейским сопровождением куда-то подались:

Полюбовались маленьким двориками:

Ходить -- одно удовольствие!

А я насладилась своими любимыми петлями и ручками:

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

Сыночек соизволил сфотаться возле рыцаря, причем, не меняя выражения лица:

Я себе тоже место для фото обнаружила, пристроившись к какой-то парочке:

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

А после обеда, который, кстати, проходил на корабле, я не удержалась и повела группу в крепость Братиславский град:

Отсюда открываются лучшие виды на город.

Когда крепость перестала быть крепостью, она стала резиденцией венгерских королей. Местные жители утверждают, что она похожа на опрокинутый стол! Сегодня в Граде Словацкий национальный музей и Словацкий Национальный Совет. Картинки, открывающиеся с крепости, завораживают:

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

А, по пути из крепости вниз, к кораблю, наткнулись на трогательный памятник Раулю Валленбергу, «Праведнику мира», спасшему тысячи людей в годы нацизма, и, сгинувшего в подвалах Лубянки, будучи выкраденным и вывезенным в СССР.

Я не упустила возможности забраться на скульптуру, которая стояла в глубине парка, и, никем не была замечена и побеспокоена до меня:

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

Вечером всех ждала «Пиратская вечеринка». Обычный ужин, но, официанты в пиратских майках, и столы сервированы по-другому.

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2
К слову, официанты и почти весь обслуживающий персонал из восточной Европы, все многоязыкие, говорят, помимо родного, по-английски и по-немецки, а многие еще и по-русски. Наша была очень доброжелательная и милая.

Четвертый день порадовал тем, что сынок с утра улыбался. причиной столь безудержной радости стало, по его выражению, «прохождение экватора», половина круиза, половина его мучений! Тяжела жизнь немецкого подростка!

А нас ждал прекрасный Будапешт! Местная гид была мадьярка, обожающая свою страну и свой город, и, рассказывающая нам о Будапеште с огромной любовью. Вот интересно, это везде так — «добрые соседи»? Через весь ее рассказ проходил «красной нитью» огромный комплекс неполноценности — ни фразы без сравнения с австрийцами, бесконечные обиды на них, и бесконечные попытки убедить нас в превосходстве венгров! Но, все с такой экспрессией, так живо, что все остались очень довольны.

Мы, все четверо, в Будапеште второй раз (первый раз всей семьей Новый год здесь отмечали, при -10 градусах, и все равно влюбились в этот город!). Я считаю, что Будапешт несправедливо мало популярен у туристов. по сравнению с Веной, Прагой и т. д. А это несправедливо — он не хуже и не менее интересен!

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

После автобусно-пешеходной экскурсии, совершили очаровательную прогулку в замок с изысканным и легким названием Вайдахунянд! (отзыв о замке здесь)

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

На Будапешт было отведено 1,5 дня, во второй день с утра пошли гулять самостоятельно. Мы получили удовольствие от прогулки, а сынок — от фановского футбольного магазина, где «скосил» кучу Арсеналовских прибамбасов!

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

После обеда отправились на своем Росинанте (он сопровождал нас всю поездку) в Сентендре — город мастеров. Маленький сказочный городок, где продаются изделия народного промысла (причем, наряду с местными, есть и вездесущий Китай).

Роскошные хлопковые наряды ярко — синего цвета, настоящий индиго.

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

Знаменитые венгерские перцы, «вырви глаз».

Я себе приобрела кофточку, ручной вязки, очень дорого, но не устояла! Зато ношу уже ее с национальными шварцвальдскими костюмами.

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

В Сентендре чудесные узенькие улочки, они все «сбегают» вниз, к Дунаю.

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

Абсолютное изумление вызвал вид растущих киви, мне казалось, что для киви требуется более теплый климат!

И, конечно, несколько православных церквушек глаз порадовали:

Барокко и рококо.
Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

На кораблик решили не возвращаться, поехать по верху на автобусе. посмотреть излучину Дуная сверху. Зрелище неописуемое и незабываемое!

Даже сынок так восхитился, что соизволил телефон достать, и фотки друзьям поскидывал!

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

Наш кораблик прошел мимо, мы ему руками помахали.

Следующим пунктом был Эстергом. Еще одно место, где уместно слово «неописуемо»!

Базилика Святого Адальберта прекрасна, ее описание здесь

Везет же некоторым! (Дунайский круиз) Часть 2

Спустились к Дунаю, на границе между Венгрией и Словакией роскошный (опять!) мост Марии Валерии, его в конце 19 века построили, а в 44 году взорвали. Евросоюз помог, в 2001 году вновь отстроили. Там и нашим корабликом полюбовались.