Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Ольга Ивлева
была 29 июня 2023 9:41

Довиль, Трувиль-сюр-Мер, Гавр, Онфлер — Франция Май 2010

Поездка в Нормандию была для меня неожиданным сюрпризом и, честно говоря, я имела лишь смутные представления об этом уголке Франции. Сразу оговорюсь, что это путешествие случилось в 2010 году, прошло достаточно много времени, фотографии терялись, ощущения и восприятие постепенно стирались под грузом открытий новых мест, и, тем не менее, те несколько майских дней, что мы колесили по дорогам Нормандии, оставили свое местечко в моем сердце.

Я не буду рассказывать историю этого региона, битвы Франции и Англии за эту прекрасную провинцию, этимологию названия региона и так далее, лишь поделюсь впечатлениями.

Итак, Нормандия. Мы отправились в этот регион прямо из Парижа, и первый пункт нашего назначения стал Довиль. Не зря к этому месту прилепилось название двадцать первого округа Парижа. Говорят, знакомство с Францией нужно начинать со столицы (закуска), затем отправляться познавать Прованс и все южное побережье (основное блюдо) и, лишь затем, заканчивать трапезу ее Величеством Нормандией (десертом). Так уж случилось пять лет назад, что сразу после «закуски» в виде Парижа, который я не уставала познавать вновь и вновь, я перескочила к «десерту».

Что хочется сразу отметить, так это то, что Довиль — это совершенно особенное место. Многие знают о кинофестивале, проходящем здесь, видели во многих французских фильмах набережную с деревянным настилом, но на этом, как правило, смутные представления и заканчивается. Довиль — это действительно округ парижан, самое французское место из возможных. У всех нас есть представление из фильмов 60-х о том, каковы настоящие французы и француженки — невероятно изысканные, утонченные, с едва уловимым флером парфюма и обладатели идеальных манер люди. Так вот, в Довиле все именно так. Утонченные дамы и джентельмены, полоска суши перед прекрасным Ла Маншем, сумасшедший ветер с Атлантики, соленые брызги, игроки в поло на лошадях, обжигающее солнце, дорогие автомобили, яхты и никаких сувенирных лавок, что меня очень позабавило и обрадовало.

Пятидневное путешествие по Нормандии

Обстановка расслабленной роскоши, неги и наслаждения жизнью. Мы остановились в небольшом и уютном отеле около 4-х часов дня, наслаждались прогулкой по набережной, вкусной едой и конечно же самим городком (если можно его так назвать). Из Довиля можно спокойно (и пешком) достичь Трувиля. Вроде бы и брат-близнец Довиля, но здесь нет атмосферы этой неги, жизнь бьют ключом и даже немного беспокойна, в отличие от более фешенебельного Довиля с его неторопливой атмосферой. Здесь можно насладиться архитектурой местных вилл, посетить рестораны, полюбоваться красивыми видами.

Пятидневное путешествие по Нормандии

Вдоволь нагулявшись и налюбовавшись этими двумя курортами-братьями, мы покинули его, ради ночевки в Гавре. Очень жаль, но фотографии не сохранились. Перебирая сейчас воспоминания, теперь понимаю почему, ведь город был практически уничтожен во время Второй Мировой войны. Сейчас это нечто невыразительное, застроенное бетоном.

Следующая наша остановка была город Кан — легендарное место высадки союзников. К сожалению, часть старинной застройки также погибла, но определенно есть на что посмотреть.

Пятидневное путешествие по Нормандии

И на сладкое нашей поездки пришлось посещение аббатства Мон-Сен-Мишель. Не могу в словах передать красоту этих мест, здесь нужно останавливаться в полях ради красных маков и цветущих яблонь, а переночевать лучше всего в небольшой деревеньке по соседству, где можно насладиться десертом с яблочным сидром (от которого я сильно опьянела). Но не буду отвлекаться от главной цели, а именно прекрасного Мон-Сен-Мишеля — безусловно божественное творение природы и рук человеческих. Более того, я бы порекомендовала приехать сюда дважды — утром (когда вода отступает от берегов, и вечером, когда морская вода обступает Мон-Сен-Мишель и нет толп туристов, и прогуляться здесь вновь — гарантирую ощущения перенесения во времени назад в прошлое именно на закате.

Пятидневное путешествие по Нормандии

Не судите строго фотографии, ведь они были сделаны на обыкновенную мыльницу и не способны передать всей красоты ускользающего момента.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия