Турист Катерина Климкина (kklimkina)
Катерина Климкина — была 23 ноября 2023 5:10
Влюбляю в мир🌍

Кайо-Ларго , Варадеро, Гавана — Куба Сентябрь 2013

Есть такое выражение, что грусть мы помним гораздо дольше, чем счастье, т.к. счастье не оставляет на сердце памятных шрамов….

Действительно, есть в этом что-то ….кажется, прошло всего полтора года с нашего медового месяца, а сейчас я стала понимать, как мало помню о прекрасной Кубе!

И вот решила восстановить по картинкам свои воспоминания.

Тур мы купили примерно за месяц. Свадьба у нас была в 2013 году в пятницу 13 сентября.

2 недели. Из них 2 ночи в столице Кубы – Гаване.

Оставить сердце у берегов Атлантики....

Улетали мы через три дня после свадьбы. Перелет Аэрофлотом. Первый мой длительный перелет. Аэрофлот ожидания оправдал, полет прошел легко и незаметно за просмотром «Унесенных ветром». Выйдя в аэропорту Гаваны первое, что нас поразило, это моросящий дождь. Стало немного не по себе. Но позже гид нас упокоил, что в пляжной зоне дождей не будет, а здесь это даже скорее плюс. На следующий день мы с гидом были уже полностью согласны. Для осмотра города пасмурная погода подходила гораздо больше, чем испепеляющая жара. Вечером, когда нас разместили в отеле, мы сразу отправились искать место, где можно поменять деньги и поужинать. Наш отель Plaza 4* был старинный, сделанный в истинно кубинском стиле! Очень колоритный. Находился он в самом центре города, недалеко от Капитолия. Это не могло не радовать, все самое красивое и знаменитое было под рукой. Первое, что сразу поражает, когда выходишь из отеля это обилие необычного и странного транспорта….коко-такси, вело-такси, ретро авто, кони, повозки, рикши…все это разом мчится мимо тебя…по истине захватывающее зрелище!!!

Обменный пункт был найден практически сразу. Местная валюта Кубы песо. Но песо существует двух видов для местных и для туристов. Туристам деньги местных нигде не продадут. При этом все, что стоит дешево можно купить только за местную валюту. Все, что продают за валюту туристов, стоит уже на порядок дороже. Везде обман)

В кварталах местных жителей...бедность невероятная....дома очень красивые....но очень запущенные.

Бананы они едет только маленькие и желтые,а из больших делают потрясающе вкусные чипсы.

От набережная Гаваны до Нью-Йорка вплавь меньше 200 км...

Кубинцы жутко медлительные....может от жары....ведут ну ооооочень размеренный образ жизни....

Образование у них только бесплатное. Впрочем, как и медицина.

В Гаване есть своя Кубинская статуя свободы.

Рядом с нашим отелем был бар, который обожал Эрнест Хемингуэй, пил там свой любимый дайкири. Теперь там его памятник и, естественно, самый дорогой дайкири)))

На Кубе рисуют много ярких и красивых картин. Хотелось скупить все. Но пришлось взять лишь одну)

Оставить сердце у берегов Атлантики....

Работающее кафе нашлось сразу неподалеку от отеля. Там была потрясающая огромная паэлья с морепродуктами и великолепный дайкири. Кафе было открытое, наш столик стоял рядом с дорогой. Еда была очень вкусная, но то, что происходило рядом, было гораздо интереснее! Я первый раз была на другом континенте, так далеко, совсем в другом мире, так непохожем на наш, русский, мир! Это было что-то …сейчас пишу, а сама вспоминаю эти непередаваемые ощущения….этот колорит, от которого захватывало дух! В тот момент мы безумно были рады, что решили ехать через Гавану! Куба без Гаваны, на мой взгляд, - банальный  очень очень красивый, но все же банальный пляж! Этот город нельзя сравнить ни с чем! Это такая яркость, такие цвета! Конечно оценить все это в полной мере нам удалось только на следующий день, но даже тем вечером я понимала, что Кубу мне не забыть, что именно такой я ее и запомню! Эти женщины кубинки с невероятными формами в нереально коротких шортах, эти яркие старинные машины, такие очаровательные в своей старине, эта необычная потрясающая архитектура…..И все это разрушено, разгромлено цунами, все обветшало и стоит на последнем кажется издыхании. Как-будто Гавана умирает, но борется из последних сил, пытаясь остаться воинственной красавицей! До и после я от многих слышала плохие отзывы об этом городе! И я до сих пор не могу понять этих людей! Этот город удивляет и поражает, он такой разный, он такой…..такой достойный внимания!!!!

Я уснула с трудом от обилия впечатлений!

Ах да и еще про отель…стекол нет, только белые ставни, как в мексиканских сериалах! Старинный лифт! Кайф!!!

Но утром впечатления только усилились. Ресторан отеля находился на его крыше. Отель довольно высокий. Так вот на той крыше на большой террасе мы и ели свой первый завтрак на другом конце света. Накрапывал дождь, вид на город был потрясающий. Мы спешили гулять. В этот день у нас была обзорная экскурсия по городу. Благодаря очень интересному и веселому гиду, у которого жена украинка, и сам он 5 лет учился в институте в Киеве, день прошел просто отлично! Хотя изначально мы не хотели брать экскурсии, но потом были рады, что согласились. Вообще у нас создалось впечатление, что для русских Куба – это обязательно медовый месяц, вокруг были одни молодожены, с датой свадьбы как у нас или на следующий день)

Оставить сердце у берегов Атлантики....

Два дня в Гаване пролетели как один яркий незабываемый миг! И даже дождь добавил, кажется, ей еще больше колорита! Еще мы посетили действующее кладбище Колумба. Настоящий музей под открытым небом. Видели процесс похорон….

Так же узнали, что покойника сначала на три года кладут в склеп, а по прошествии этого времени кости достают, сжигают и ставят в склеп уже только урну, а на освободившееся место в дальнейшем кладут следующего! И это мы тоже видели своими глазами! Двое рабочих голыми (!!!) руками без перчаток доставали кости и складывали их в специальный мешок!

Но и без этого кладбище впечатляет! Белый мрамор по всюду….территория в несколько гектар, по кладбищу мы ездили на арендованном ретро кабриолете!

Оставить сердце у берегов Атлантики....

Потом нас перевезли в Варадеро, и я увидела Атлантику! Нет, в Гаване тоже есть океан, но там он не производит почему-то такого впечатления как здесь! И тут я вдруг поняла, что люблю океан! И эта любовь действительно на всю жизнь....Пройтись вот так одной на закате по берегу Атлантики....и думать, думать....мечтать...раз в году обязательно нужно проводить так хотя бы пару недель.....Пляж огромный шикарный, несколько километров белого песка и величественный океан, постоянно меняющий свой цвет! Я понимаю, почему Куба так вдохновляла Хемингуэя! Это же невероятно! Однажды увидев океан только и остается, что всю жизнь по нему тосковать! Отдых был ленивый и пляжный….океан, солнце, книги, вкусная еда….

Оставить сердце у берегов Атлантики....

Один раз мы правда вырвались из этого медового плена и слетали на остров Кайо-Ларго в Карибском море. Очень красивое место. С мелким - мелким как мука песком, волшебным лазурным морем. Но все таки там слишком жарко, песок обживает ступни, вода даже горячая. Но самое главное, что летели мы туда на вертолете! Это было моей мечтой. Поэтому выбирая между маленьким самолетом и нашим советским МИ-8, я все таки уговорила выбрать вертолет.

Мы сидели на самых первых сиденьях, а дверь вертолета была открыта настежь. Под нами была вся Куба, под нами вставало солнце, был океан и было море! Это было очень круто!

Оставить сердце у берегов Атлантики....

На острове так же есть место где живут игуаны, их очень много, если к ним начать приставать, то они смело кусают за пальцы. Одну из нашей группы укусили)

Оставить сердце у берегов Атлантики....

Куба великолепна! Туда стоит лететь! Непременно!