Турист Тамара Белова (beta351)
Тамара Белова
была 28 апреля 2021 6:55

Испания . Коста Дорада, Ла Пинеда

Испания Сентябрь 2009

Так понравилась страна Испания, что еще раз захотелось вернуться к ней, еще раз побродить по узким улочкам городов, поплескаться в морской воде, поваляться на золотом песке побережья Средиземного моря. Но хотелось и новых впечатлений.

Выбрали побережье Коста Даурада, город Ла Пинеда из-за близкого расположения к Барселоне, Таррагоне, где были уже в прошлом году, но так нам понравились эти города, что хотелось еще туда вернуться, наверняка пропустили что-то, хотелось освежить воспоминания прошлого отпуИспания  . Коста Дорада, Ла Пинедаска. Это было впервые, чтобы снова ехать туда, где были совсем недавно.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда Обратились в Teztour, выбрали отель Golden Donaire из-за его расположения почти на пляже и наличие остановки автобусов фирмы Плана в нескольких метрах от него. Про автобусно-экскурсионную фирму Plana узнали из отзывов туристов. Все экскурсии покупали у этой фирмы, т. к. это дешевле. Автобусы этой фирмы осуществляют так же рейсовые маршруты до Таррагоны, Реуса, Камбрилса, Салоу по цене 0,87 евро, если вы купите магнитную карточку за 2 евро и заправите ее на 10 и более поездок. Мы заправляли ее 3 раза по 10 поездок. Для сравнения одна поездка до Реуса стоит 1,95 евро у водителя или в кассе автовокзала.

Выбор городка на побережье Даурада стоял между Ла Пинеда и Камбрилс. Чтение отзывов может сыграть не в лучшую сторону при выборе отеля, места для отдыха. Так в нашем случае, прочитав, что Камбрилс - маленькая рыбацкая деревушка, где пахнет рыбой и всего несколько домов, выбор пал на Ла Пинеду. О чем впоследствии пожалели.

Камбрилс был последним городком на данном побережье, но какой уютный, милый. Есть старая часть города с маленькими красивыми домами на узких улочках, церквями, интересными скульптурами на бытовую тему, магазинами, даже музеем изумрудов (это скорее магазин, но вдоль стен макеты шахт, где добывают изумруды, орудия труда и т. д). Есть ж/д вокзал, автовокзал, морской вокзал. Мы в этот городок приезжали 4 раза. Один раз приезжали специально, чтобы увидеть, как приходят лодки с рыбой.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда Немного запоздали, увидели только, как моряки сортируют рыбу по ящикам, моют палубу. Крупной рыбы в этот день не было. Вокруг кружат чайки, подхватывая рыбу, смытую с палубы. Ходят любопытные туристы, покупатели рыбы. Нашли очень симпатичный винный магазин, где из бочек наливают прекрасное вино в полиэтиленовые бутылки. Брали сангринию, порто и негре полусладкое, которое мне больше всего понравилось. Вина в бочках по цене от 1 до 4 евро. Выбор в магазине огромный: ликеры, виски, марочные вина, шампанское (кава по-испански). Цены разные. Очень хороший магазин.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда
Ла Пинеда современный курортный город с отелями, магазинами, ресторанами вдоль берега. Вечером пройдешься по набережной до фонтанов с подсветкой, назад вдоль тех же магазинов, ресторанов, полюбуешься на море, вот и все. Есть в Ла Пинеде очень известная на побережье дискотека Pacha, аквапарк, совсем рядом находится Порт Авентура. Это интересно в свое время.

Пляж прекрасный, чистый, широкий, места много. Мы были с 23 сентября по 7 октября, сезон заканчивалcя, поэтому народу было не так много. Напротив, через море очень хорошо просматривается порт Таррагоны, корабли так и шастают туда- сюда. Слева в углу бухты прямо на берегу стоят большие круглые цистерны, наверно с нефтью, т. к., когда выезжаешь из Ла Пинеды в сторону Таррагоны, Барселоны, проезжаешь огромные нефтеперерабатывающие заводы, склады, чувствуешь запах химии. Ну, Каталония самый промышленно-развитый район Испании. Но почему на берегу моря????

Погода стояла прекрасная: тепло, светит ласковое сентябрьское солнце, которое ласкает, а не обжигает, по морю бегают небольшие волны, которые бодрят, поэтому решили первые дни провести на море. Кто знает, что будет завтра?

Вечером съездили в соседний город Салоу – это большой курортный город. Отели, магазины, рестораны на каждом шагу. Здесь есть свои поющие фонтаны, которые собирают на свое шоу всех отдыхающих. В городе есть Старая башня, которую начали строить в 1530 году, как оборонительную от пиратов. Сейчас она служит культурным центром.

На следующий день мы поехали в Барселону на автобусе Plana, посмотреть поющие фонтаны, пройтись по Рамбле, зайти на рынок Бокерия и прогуляться в район порта, т. к. в прошлом году мы его созерцали только с высоты канатной дороги. Ла Пинеда находится в часе езды до Барселоны, фонтаны заканчиваются поздно, железной дороги в нашем городке нет, надо ехать в Салоу. Куча проблем. Мы купили экскурсию в Барселону с посещением фонтанов у фирмы Plana, которая предоставляла 4 часа свободного времени.

В 20-30 автобус забирал нас в условленном месте и отвозил на фонтаны. В автобусе было три группы туристов - англичане, испанцы и русские. Экскурсия проходила на трех языках, раздали карту Барселоны, показали, где основные достопримечательности, как добраться до них. И ты свободен. Так как мы были в прошлом году не раз в Барселоне, нас это устраивало

Это была суббота, 26 сентября. В этот день Барселона отмечала день Св. Мерсе, покровительницы города. Испанцы любят праздники. На улицах сооружены эстрадные площадки, играют самые id=1114#зные оркестры, встречали этнические ансамбли из Латинской Америки, Африки (см. видео ролик). На главной площади Каталонии проходит концерт, вокруг площади различные палатки каких-то представительств общественных организаций. Была такая палаточка, где тусовались совершенно голые мужики. Люди косились, но никто не возмущался. Когда гуляли по порту, муж первый увидел голого мужчину, идущего по улице. Когда я его увидела, я не могла поверить, что он без фигового листочка. Успела сфотографировать его только со спины.

На Рамбле стоят живые фигуры, с ними можно фотографироваться. Я тоже захотела, чтобы у меня была такая фотография. Когда эта мысль пришла в мою голову, мы проходили мимо какого-то черного чудища, то ли черта, то ли птицы какой-то. Я подошла скромно к нему, говорю: «Плис, фото». Встаю рядом. Вдруг меня сграбастали эти огромные ручищи с черными длинными когтями, я от неожиданности закричала, закрыла глаза, и меня охватил неподдельный страх!!!

Сердце сжалось. Я почувствовала его руки на своей голове, здесь я задрожала, холод пробежал по всему телу, голова ушла в плечи. Как мне было страшно!!! Потом он меня отпустил, легко толкнув вперед, оцепенение прошло. Я засмеялась, бросила монету, а вокруг собравшийся народ зааплодировал. Молодец, этот монстр сыграл свою роль отлично.

Народу на улицах было много, как в день города в Москве. На другой день вечером по телевизору мы смотрели завершение праздника Мерсе 2009. Над поющими фонтанами, которые подсвечивались разноцветными лучами, разлетались огромные шары фейерверков с такой частотой и скученностью, что в глазах рябило. Умеют, умеют испанцы создать праздничное настроение! Не зря Барселона становится все популярней.

Город Реус от нас находится в 15 мин. езды на автобусе. Можно сказать провинциальный город, но нет этого ощущения. Очень симпатичный город. В этом городе родился известный архитектор Гауди, которого увековечили в образе мальчика на скамейке рядом с домом, где он родился. В городе есть несколько домов, архитектура, которых представляет ценность для города. Памятные доски с указанием архитектора, владельца, года строительства располагают на тротуаре, напротив дома.

Первый раз я приехала в этот город в воскресение. Город почти пустой, встречаются любопытные туристы, да изредка, местные жители. Правда, к вечеру город оживает. В Испании сиеста с 13 до 17 часов. Магазины закрыты. Есть большой торговый центр «С», в воскресение он тоже не работает. Рядом на площади, в асфальте есть стеклянные покрытия, через которые видно куски стены или фундамента дома времен римской империи. Центр Гауди так же в воскресение не работает. Зато можно спокойно пофотографировать город.

Другой раз приезжали в субботу. Недалеко от автовокзала набрели на первый рынок. Полюбовались морепродуктами. Добрая продавщица, видя наше удивление, дала в руки полуживых лобстера и большого краба, чтобы мы сфотографировались. Потом было еще два рынка - один продуктовый, по ассортименту такой же, что и первый, и рынок вещевой под навесами. Такие рынки проходят по всем городам побережья, они каждый день кочуют, есть расписание, в какой день недели рынок будет в том или ином городе.

Мой муж очень любит рынки, продуктовые магазины. В Испании они такие живописные: большое разнообразие фруктов, вдоль стен висят хамоны, колбасы, на прилавках козьи и овечьи сыры, морская живность всякая. Заходили в магазины одежды Манго, Зара. Куча одежды разложена по стеллажам с ценой от 6 евро. Нам показалось, что в Реусе цены ниже, чем в Таррагоне и Барселоне. Я люблю больше ходить по церквям, развалинам, музеям, улицам и все запечатлевать на фото.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда

В Таррагону мы приезжали тоже два раза. В том году мы здесь были, специально приезжали из Пинеды де Мар, через Барселону на поезде. Сейчас Таррагона совсем близко от нас. Конечно, прошли знакомые места: улица Новая Рамбла, полюбовались римским амфитеатром, развалинами цирка. Пошли к Кафедральному собору по старой улице, где еще на камнях, наверно, римской империи построены более поздние жилища.

Город дышит стариной. Я прошла вдоль старойвысоченной стены, защищающей когда-то город от врагов. Внизу этой стены разбит парк, где мы отдохнули рядом с бюстом Альенде напротив памятника Вагнеру (наверно, композитору). Опять встретился нам рынок. Как красиво он оформлен! Все его стены разрисованы типичными фигурами больших кукол, которые выносят из церквей на большие религиозные праздники, продуктами, лицами торговцев. Рядом стоит здание старого рынка, он на реставрации.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда Совсем недалеко от рынка находится музей под открытым небом - большие колонны, фрагмент церкви, фундаменты домов, часть дороги, остатки от барельефов. И все это осталось от римской империи!!! А вокруг по периметру жилые дома, люди из окон всегда видят историю. На улице Новая Рамбла заходила в две церкви. В одной из них Parroquia sant Fraucese D Assis находится фигурка святой Моренеты, такой же, как в монастыре Монсеррат.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда Гору Монсеррат с одноименным монастырем мы посетили и в этот раз. Экскурсия включала в себя еще и поездку в город Ситеж. Он известен на всю Европу тем, что там разрешается проживание однополым парам. Я была удивлена обилием детей на улицах города (с чего бы это). Даже видела традиционный поцелуй между девушкой и юношей. Одного часа лишь хватило прогуляться по улице до набережной, постоять около церкви, спуститься вниз по той же улице, заглянуть в один сувенирный магазин. Сделать несколько снимков. Мы опять попали на время сиесты. Как сказал наш гид Эрик, что город просыпается вечером и во всей красе предстает перед туристами. Господин Бакарди – изобретатель известнейшего рома, родом из этого города. Сохранился дом, где он жил. Очень симпатичный.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда Продолжим о монастыре. Экскурсионный автобус подвез нас к станции Кремальера, мы разместились в небольшом поезде, и он потащил нас вверх. Сверху открываются прекрасные виды на окрестности. Дорога однорельсовая, только в одном, самом широком месте, она разбивается на две ветки рельсов. Электрички могут только в этом месте пропустить друг друга, чтобы один поезд мог ехать наверх, а другой спустится вниз. Все рассчитано точно. Два поезда встречаются здесь. «Место встречи отменить нельзя».

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда

Приехали мы рано, были первыми к Святой Моренете, прослушали хор мальчиков. Еще раз прошли к Святой Моренете, рассмотрели собор, загадали желание в центре круга во внутреннем дворе собора, в магазине сувениров продегустировали 4 вида каталонских ликеров, купили сувениров, перекусили. Так прошли 1,5 часа, выделенные на прогулку по монастырю. Очень мало, но мы были в том году здесь. Дальше путь лежал в г. Ситеж.

1 октября мы поехали в г. Тортоса. Этот город находится где-то в 100 км от нас, он менее посещаем туристами. Уже в Тортосе, на вокзале взяли схему города, на ней служащий показал центр, и мы двинулись в том направлении.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда
Не знаю почему, но мы вышли первым делом опять к рынку. Красивое здание. Он совершенно не отличается от других. Ассортимент тот же. После рынка вышли на набережную реки Эбро, на другой стороне увидели красивую церковь, пошли к ней через мост. Посреди реки стоит памятник, посвященный гражданской войне.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда На противоположной стороне возвышается старая крепость де ла Суда – главная достопримечательность города. Дома на набережной старые, обветшалые. В городе, мы были только в этой центральной, исторической части, много очень старых разрушающихся домов. В то же время видно, что идет строительство и обновление города. Много мест, где были дома, а сейчас только разрушенный фундамент и обвалившаяся стена.

Если в других городах узкие улочки умиляли и их облупленные стены приводили в восторг от встречи со стариной (эта старина как бы искусственная, декоративная), то в Тортосе, заглянув в одну из таких узких улочек, где пахло сыростью, было темно, хотелось побыстрее покинуть ее. В городе много выходцев из Африки и арабов. Во всех городах они нам встречались, но здесь плотность их выше.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда

В Тортосе есть большой Кафедральный собор, но он закрыт со всех сторон домами и внешней красоты его не оценить. Так же фасад собора на реставрации, у стен проводят раскопки, кругом ограждения. Вход в собор 3 евро. Муж остался ожидать меня на скамеечке в вестибюле. На русском языке аудионаушников не было, поэтому только мои ощущения и видения буду описывать. Спустилась вниз, в подвальную часть, прошла по периметру, следуя указаниям на стене. Опять поднялась к входу, откуда начинала.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда Более внимательно, следуя только указательным стрелкам, опять просмотрела уже виденный подвал, оказалась опять в начале осмотра. Сидели иностранцы, кого-то ожидали. Я знаками спрашиваю, как попасть в Кафедральный собор, они посылают меня вниз, где я была. Я послушно иду и еще раз осматриваю подвал. Возвращаюсь к ним, на лице моем паника. Я спрашиваю: «Кафедраль!!!». Пожалев меня, они спускаются со мной, показывают рукой в сторону подвалов, я в четвертый раз прохожу там (может, уже сбилась со счета), предстаю перед их очами в полном отчаянии. Я здесь буду жить!!! Уже они начинают внимательно рассматривать указатели и где-то в углу наконец-то увидели заветную стрелочку.

Я попадаю в Кафедральный собор. Осматриваю его, фотографирую и выхожу во внутренний его дворик. Погуляв, направляюсь к двери, где висит табличка «сортида», что значит выход. У рабочего еще переспрашиваю, он подтверждает. Я попадаю в Кафедральный собор!!! Еще раз его осматриваю, выхожу во внутренний дворик собора. Я в панике, что это такое????? Я с мольбой в глазах обращаюсь к рабочему с одним словом « СОРТИДА». Он берет меня за руку и выводит в рядом находящуюся дверь, которую преграждала ленточка, я оказываюсь на улице перед входом в Кафедральный собор.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда
Вхожу, у мужа и служащей удивленный возглас. Я появилась с другой стороны, от куда меня и не ждали. Вздох облегчения. Сергей мне рассказал, что служащая все время смотрела в монитор (ей было видно, что происходит внутри собора, в каждом зале), качала головой и цокала языком и посматривала на него. После моего сумасшедшего рассказа он все понял.

Теперь мы пошли осматривать древнюю крепость Кастелла де ла Суда. Сергей опять остался на скамеечке у стены крепости, в я понеслась вверх, вдоль старых стен, на самую верхатуру. Какой прекрасный вид открывается на город, реку Эбро, горы. Внизу крыши домов песочного цвета, мощная крыша Кафедрального Собора. Я очень довольна. Спускаюсь вниз, перекусываем. Наступило время сиесты. Улицы пустеют. Солнце припекает. Мы направляемся к вокзалу. Наконец-то попадаем на большую площадь с красивыми домами, балконами.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда Проходим здание, где в окне видим большущие куклы, я делаю композицию для фото из мужа и окна, где видны куклы. Охранник приглашает нас во внутрь здания, чтобы я смогла сфотографировать куклы в полный рост. Оказывается это министерство культуры и посещение доступно общественности до 14 часов. Жаль мы не знали, хотя проходили это здание, когда шли к собору. Конечно, мы мало увидели, и город Тортоса вызвал разные чувства. Муж сказал, что не стоило ездить, а я довольна очень. Он же сидел все время на лавочке, с ним ничего не приключалось, а мне есть что вспомнить.

5 октября я ездила в Каркассон - старинную средневековую крепость, расположенную на Юге Франции. Экскурсия срывалась несколько раз – не могли набрать 8 человек. В предпоследний день нашего путешествия сообщили, что будет Каркассон. Набралось нас 5 человек. Выезжали в 5 час.45 мин. Путь лежал сначала в Андорру. Прибыли мы туда в 9 часов, для ознакомления выдели 1 час. Магазины открываются в 10, когда мы должны уезжать. Успели только пройтись по улице, полюбоваться витринами магазинов, сделать несколько снимков.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда Город находится между гор, посредине протекает река, ходит общественный транспорт, дома взбираются все выше, множество подъемных кранов по всему городу. В Андорре утром холодно, жители в куртках, длинных брюках, а мы в футболках и шортах. Такой контраст. Видела молодого человека в куртке с меховым капюшоном, прячущегося от ветра, а мимо проходит группа полуодетых людей. Это мы. Смешно. Наш гид Саша все-таки завез нас в магазин при выезде из города. Мне нужно было купить виски мужу. Мы успели только пробежаться по первому этажу магазина, где продукты.

Вино в бочках (дают пробовать), нарезаны для пробы сыры, колбасы. Все затоварились. Только я не пойму, где здесь беспошлинная торговля. Купила я мужу виски за 14 евро 1,5 литра. В Ла Пинеде мы увидели такое же виски, литр за 10 евро. В Андорре надо покупать технику. Французы особенно любят ездить в Андорру затовариваться. Дороги прекрасные, виды вокруг обворожительные, коровки белые чистые ходят по горам, едят экологически чистую травку.

Теперь мы на территории Франции. Заезжаем в маленький городок О де Термо.

Посреди площади небольшой бассейн с термальной водой. Жители сидят на камушках, опустив ноги в воду. Маленькие кафе, цветы, домики со ставнями, церковь напротив. Мило, уютно, красиво. Сбегала в церковь, но названия и года образования нигде не нашла. Витражи современные, без сюжета, цветные мазки. Что еще можно увидеть за 15 мин?

Следующий городок Мирепуа. Его дома в старой части города стоят на сваях. Мы приехали, когда рынок сворачивал свою работу, торговцы загружали товар в машины, собирали прилавки, были разбросаны ящики, бумага. Совсем не приглядный вид. Большой готический собор на площади. Деревья платаны, будто облитые белой краской с одной стороны, окружают собор. Саша сказал, что через два часа будет все чисто, будто ничего и не было. Под сваями кафе, пицеррии, французы говорят по-французски и пьют французское вино-пиво. Я представила, как выглядит этот городок загадочно вечером. Возможно, и страшно. 20 мин. для ознакомления с этим городком мало.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда Уже близка цель поездки – Каркассон. Вот уже показалась с левой стороны машины большая величественная крепость, как на картинке, но машина так мчится, что не успеваешь заснять этот обворожительный вид.

-Саша, можно помедленней, такой вид пропускаем.

-Купите открытку с таким видом - ответил нам Саша, что и пришлось сделать.

Саша провел небольшую экскурсию, рассказал историю, показал куда пойти, на что обратить внимание и опять только 1,5 часа свободного времени, поэтому осмотр дворца отпадает. Надо выбирать: дворец или все остальное. Прошлись по улицам внутри крепости, там, оказывается, живут люди. Поглазели на витрины, рестораны, вышли к готическому собору. Внутри раздается прекрасное пение, чистые мужские голоса. Четверо молодых мужчин начинают петь русскую народную песню, очень красивую, которую раньше я никогда не слышала. Жаль, что не записала ее.

Обошла всю крепость по периметру. Огромные высокие стены, башни, прекрасные пейзажи за стенами крепости: поля и городок у подножья ее. Вот и прошли полтора часа. Уезжали в 16.15 из Каркассона, а в гостинице я была в начале девятого. Ехали по скоростной дороге, без единого светофора, останавливались только заплатить за тоннель, за дорогу. Саша сказал, что по такой дороге, объезжая города, можно доехать до юга Испании.

Остался последний день нашего путешествия, посвятили мы его поездке в полюбившийся городок Камбрилс. Главной целью было купить вино домой. Конечно же, мы уже который раз прошли все знакомые места, прогулялись в порт. Как мне здесь нравится! Если приезжать на это побережье, то я выбрала бы Камбрилс. Только выбирать отель надо недалеко от города, чтобы можно было дойти пешком.

За две недели один раз был сильный дождь с грозой ночью, утром пасмурно, прохладно. Пошли знакомиться с нашим городом Ла Пинедой. Видела на одной улице указатель, где была изображена церковь. Надо найти. Оказалось современное, совсем не привлекательного вида, здание. Круглое, из светлого кирпича, узнали только по простому кресту на крыше. В данное время было закрыто, а приходить ко времени службы, не захотелось. Архитектуры никакой и интереса нет. Во второй половине дня появилось солнце, стало тепло, мы пошли на море.

Испания  . Коста Дорада, Ла Пинеда Вся поверхность моря была покрыта мухами, похожими на муравьев с крылышками. Плывешь, руками сгребая мух в сторону, а их кажется, чем дальше, тем больше. Противно. Лучше позагораем, решили мы. Я пошла вдоль берега. Легкий ветер мух прибил к берегу небольшими кучами, мухи подсыхали и улетали. Часам к 5 море было чистое.

В 22 часа в отеле проходила развлекательная программа: певцы, фокусники, музыканты.

В отеле висит афиша, что сегодня концерт Ванессы Мей, а сбоку или внизу, фраза, что подражание Ванессе Мей. Так была заявлена группа АББА. Мы ходили только на испанские танцы. Днем у бассейна проводилась с детьми анимация, водная аэробика.

За две недели немного приустали, казалось, что наелись Испанией - узкие улочки, красивые дома, так одинаково во всех городах. Но вот прошло время, и хочется опять в Испанию.