Анна Абросимова Пользователь — была сегодня 15:56

Короткие январские путешествия (Часть 1)

12 января 2015 г. 20:24 Александров, Сергиев Посад — Россия Январь 2015

Случилось так, что на новогодние праздники я оставалась в Москве. Каникулы обещали объедально — релаксационное однообразие. Я грустила… Но однажды вечером, незадолго до праздников, мне позвонила одна из моих подруг и рассказала о возможности покататься на ретро-поезде…

Компания-организатор предлагала четыре варианта, два коротких маршрута и два длинных. Мы решили, испробовать два — один длинный и один короткий. Наше длинное путешествие на ретро-поезде предполагало встречу с двумя городами — Сергиев посад и Александров, а второе, короткое, обещало знакомство с 5-тью московскими вокзалами.

Я с нетерпением ждала этих поездок.

Первый выезд приходился на 5-е января. Это был дальний маршрут. Группа собралась ранним утром на Ярославском вокзале, и первым делом мы отправились смотреть на старинный паровоз, на котором нам предстояло ехать.

Чудесное зрелище. На заснеженном перроне стоит раритет. Из его трубы вырываются клубы пара, окутывая зрителей.

К паровозу было прицеплено два вагона. Наша большая группа, порядка 100 человек, успешно в них разместилась. На улице мороз, а в вагонах очень тепло, почти жарко. Все с комфортом расселись, и мы отправились в путь…

Первой нашей остановкой будет Сергиев Посад. Ехать до этой станции около часа, поэтому в наш вагон определен гид-сопровождающий, который будет рассказывать в пути о поездах и ориентировать нас по программе поездки. Гид нам попался немного странный. За время поездки его истории о железнодорожном транспорте, плавно перетекли в авиацию, а потом и вовсе переместились в область семейной психологии. Странным образом об истории и особенностях нашего паровоза узнать нам ничего не удалось…

Мы прибыли в Сергиев Посад.

От станции до Лавры нам предстояло прогуляться пешком. Денек был морозный, и наша большая группа быстрей — скорей поспешила к стенам знаменитой обители.

Здесь нам предстояло дождаться экскурсовода.

Надо сказать, что после жаркого вагона мороз бодрил, настроение у всех было хорошее, дети бегали и валялись в снегу, а взрослые, пританцовывая, обменивались шутками.

К нашей экскурсионной армии подошли несколько гидов и предложили разбиться на группы по 20 человек. Здесь выяснилось, что для троих наших сопровождающих это оказалось сложной задачей, но т. к. всем очень хотелось попасть в Лавру народ с горем пополам сам как-то рассортировался…

В Лавре мы должны были пробыть несколько часов, после чего вся группа самостоятельно должна была прибыть на вокзал Сергиева Посада и отправиться дальше по маршруту. В Лавре, после экскурсии, предполагалось свободное время.

Находясь в таком месте, всегда хочется поставить свечи и поклониться мощам…

Зимнюю Лавру я видела впервые. До этого всем мои визиты сюда приходились на лето или осень. Зимой Лавра необычайно красива. Белые стены на белом фоне создают ощущение чего-то неземного, будто возникающего из ниоткуда.

Яркие купола выделяются на зимнем небе ярко и победно.

Мы с подругой попали в группу, которую сопровождала чудесный экскурсовод. С этим гидом мы обошли все храмы. Она рассказала интересные истории о Лавре, о жизни и подвигах Сергия Радонежского и о множестве святых земли русской.

Экскурсия завершалась посещением духовной академии, в стенах которой находится Покровская церковь.

В эту церквь я попала впервые. Здесь находятся три иконы, написанные В. М. Васнецовым и здесь можно во время службы услышать чудесный хор учащихся.

Экскурсия закончилась, и у нас осталось два часа до отправления нашего ретро-поезда.

За это время нам удалось поставить свечи и даже пообедать.

Из окон ресторана мы любовались зимней панорамой Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Наша многочисленная группа без опозданий собралась на вокзале в Сергиевом Посаде и после короткой фотосессии с ретро-поездом

отправилась в Александров. Весь час пути до Александрова наш затейник сопровождающий не умолкал ни на минуту, рассказывая свои истории и пытаясь шутить в стиле Петросяна…

Еще в Сергиевом Посаде, другой сопровождающий сказал, что в Александрове нас будут ждать автобусы, на которых мы доберемся до Александровой Слободы.

Мы прибыли в Александров, наш десант высадился и дружно отправился ждать автобус. Первая группа загрузилась и благополучно уехала в Слободу. Остальная часть, человек 60, осталась ждать своей очереди. Время шло, а автобуса не было…

Надо сказать, мороз крепчал, по ощущениям было уже градусов 20. Начиная замерзать, я спросила, сколько еще нам предстоит ждать отправки? «Скоро», — ответил один из сопровождающих. Выяснилось, что наши организаторы заказали всего один автобус на группу из 100 человек. После полученного ответа мы все боялись отойти, и потому продолжали ждать наш транспорт на морозе. Приехал автобус и замерзшие экскурсанты начали его штурмовать. Сидячих мест на всех не хватило, и некоторым людям пришлось ехать стоя. Дорога заняла минут 15, так что отогреться никто не успел.

На территории Слободы мы еще немного потанцевали на морозе, пока наши организаторы оформляли документы.

Появились гиды, и снова возникла задача распределения нас по группам. Народ, получивший опыт на эту тему в Лавре, уже не стал ждать помощи от сопровождающих и самостоятельно, довольно быстро рассортировался по группам.

Нам с подругой повезло. Нашей группе достался отличный экскурсовод. Мы услышали интересный рассказ о Слободе, много историй связанных с Иваном Грозным, его отцом и его сыном. Услышали легенды о знаменитом подземном ходе и потерянной библиотеки…

Посмотрели чудесные экспозиции и познакомились с обычаями средневековых трапез. Увидели уникальную роспись шатра церкви 16 века. Эта роспись была сделана по заказу Ивана Грозного.

Александрова Слобода в голубых зимних сумерках выглядела сказочно красивой. Интересный рассказ создавал ощущение путешествия во времени.

Иногда казалось, что еще немного и появится человек в высокой шапке и кафтане и, отряхнув снег, начнет подниматься по лестнице.

Или перекрестившись с поклоном, войдет в церковь.

Экскурсия наша завершилась чаепитием с пряниками. Выйдя на улицу, мы увидели, что наступил уже глубокий вечер. Нам предстояло возвратиться в Москву.

Выйдя за стены Слободы, мы с тоской поняли, что автобуса нет. Но на этот раз нам повезло — автобус приехал минут через пять. Наша группа радостно загрузилась в автобус, и тут выяснилось, что мы должны подождать другие группы, у которых экскурсия еще продолжалась. Одно счастье, что в этот раз не пришлось стоять на морозе.

Минут через 20 все собрались, но сидячих мест на всех опять не хватило. Большому числу людей пришлось ехать стоя. К концу дня люди устали и страшно возмущаясь плохой организацией этой поездки. В обстановке негатива и раздрожения мы приехали на вокзал города Александрова. Нашего поезда не было. Сопровождающие не могли нас сориентировать по времени. Однако на этот раз их сообразительности хватило на то, чтобы разместить нас в теплом помещении зала ожидания.

Через некоторое время пришел наш поезд, и мы отправились в Москву.

Наш гид-затейник снова завел свои песни о паровозах, пароходах, самолетах и психологии семейной жизни. Но усталость брала свое, и всю дорогу до Москвы я спала.

В итоге очень хочется сказать, что всем участникам этой поездки, было очень обидно, что такая отличная идея как путешествие на ретро-поезде по интересным городам была омрачена плохой организацией.

Я очень надеюсь, что организаторы учтут полученный опыт и в следующий раз все организуют намного лучше…

Мне предстояла еще одна экскурсия на ретро-поезде. На 9-е января было заказано путешествие по московским вокзалам. Программа второй поездки сулила много интересного!

Продолжение следует…

Россия: полезная информация

13 января 2015 г. 10:00
Аня, спасибо, очень интересно! В Лавре была страшно сказать, как давно Она и зимой хороша! Ну, а организация, к сожалению, обычная для нашего ненавязчивого сервиса.
13 января 2015 г. 10:13
Аня, спасибо! Рада, что было интересно! Я очень давно не сталкивалась с групповыми поездками, но без группы на ретро-поезде не прокатиться. Меня очень удивляет, что столько лет множество компаний организует групповые поездки и до сих пор не могут/не хотят их нормально организовывать... удивительно...
13 января 2015 г. 13:26
Как Здорово!!! Вот и мы с удовольствием всегда берем такую прогулку на ретро поезде. Александров очень понравился и зима какая Рождественская! чудесное время ,Аня!
13 января 2015 г. 13:41
Соня, спасибо! рада, что понравилось! В Александрове, на территории Слободы, было очень красиво. Заснеженные деревья, большие сугробы и здания почти сливающиеся с небом и едва различимые среди деревьев. Сказочный город в волшебном лесу
13 января 2015 г. 13:44
Это здорово!!! Тишина и очень празднично одновременно!!
13 января 2015 г. 13:39
Анютка, как интересно поездка на ретро поезде! Обидно, что организаторы бестолковые и ленивые. Лавра очень красиво смотрится зимой, я была очень давно в 90-х годах. В Александрове не была ни разу, интересно и красиво. Буду ждать продолжения!
13 января 2015 г. 13:46
Леночка, очень рада, что тебе понравилось! Программа была очень интересная, но организаторы сильно подпортили впечатление
13 января 2015 г. 13:48
Пройдёт время и плохое забудется, а поездка на ретро поезде будет согревать душу.
13 января 2015 г. 13:51
Это верно!
13 января 2015 г. 13:53
13 января 2015 г. 15:40
Наверное все таки этим летом доеду до Лавры, когда буду улетать из Москвы
13 января 2015 г. 17:05
Сергей, Лавру стоит посетить! Летом в Лавре очень красиво!
13 января 2015 г. 15:45
Классно, я и не слыхала про ретро-поезд!) В Лавре была в минувшем марте, а вот Александров вообще прошел мимо меня.... Сама удивлена....
13 января 2015 г. 17:11
Маш, ретро-поезд и программа очень привлекают, а вот организация ниже всякой критики... в Александрове очень интересно. Там стоит взять экскурсовода
13 января 2015 г. 20:25
У нас, как обычно! Идея есть, организации нет. Но тем не менее, прочитав ваш рассказ, захотелось тоже совершить такое путешествие. Может только, когда потеплеет, учитывая, сколько вам пришлось мерзнуть))))
13 января 2015 г. 21:58
Светлана, абсолютно согласна! Если к хорошей идеи прибавить хорошую организацию, то будет замечательно! Согласна и стем, что программа очень интересная и стоит в ней поучаствовать, но для собственной безопасности лучше это сделать в теплое время года!
13 января 2015 г. 22:03
Я уже посмотрела в инете поездки, которые предлагают на ретро- поезде))) надо подбить компанию и весной вперед!
13 января 2015 г. 22:07
Желаю удачной поездки! надеюсь к весне все организуют намного лучше. Светлана, обязательно расскажите потом о своей поездке. Мне будет очень интересно!
13 января 2015 г. 22:15
Конечно, обязательно расскажу, если поеду)))
13 января 2015 г. 21:27
Я люблю такие маленькие путешествия на один или пару дней. Этот вариант с ретро-поездом мне понравился. Вот только с организацией плохо обстоит дело. Это конечно большой минус.
13 января 2015 г. 22:05
Ирина, программа очень интересная и старинный паровоз заслуживает внимания. А к плохой организации, наверное, стоит просто морально подготовиться и по возможности подстраховаться.
14 января 2015 г. 7:04
Если не заострять внимание на неорганизованность и проникнуться моментом,то путешествие получилось интересным,впечатляющим,а зима добавила свою изюминку.
14 января 2015 г. 22:03
Елена, абсолютно согласна. Поездка на ретро-поезде была очень интересной, тем более, что зимой в Лавре и Александрове я была в первый раз... до этого бывать здесь приходилось только летом. Однако, если бы к отличной программе прибавилась бы хорошая организация было бы еще лучше!
14 января 2015 г. 15:03
Аня и тур здоровский и то, что на раритете - это супер! А уж на завораживающие глаз зимние картинки вообще слюной обливаюсь! Очень рада, что вы так себя порадовали! а что были какие-то нюансы в организации? ... да ну их! где их не бывает! Хотя нашим туроператорам сейчас надо, конечно, порасторопее себя мобализовывать, потому что тур поток будет только возрастать!
14 января 2015 г. 22:11
Рит, поездка была очень и очень интересной! Но я, все же очень хотела бы, чтобы организация была лучше. Я очень боюсь, что с увеличением турпотока обслуживание может стать еще хуже. Я очень боюсь знаменитой ситуации из серии "Вас тут много, а я одна!". Я за интересные экскурсии с хорошей организацией!
14 января 2015 г. 23:15
Аня, мы все за это!
Elena_Samuseva
14 января 2015 г. 17:43
Да бог с ним .с этим поездом ,ведь вам повезло (а я думаю что и всем остальным тоже ,ведь в России потрясающие гиды !) вам достался потрясающий экскурсовод ! я бы с удовольствием прокатилась на таком поезде ,но в СПб нет его ....
14 января 2015 г. 22:23
Елена, мне очень приятно, что Вас заинтересовал мой рассказ. Я полностью с Вами согласна, что в России много отличных гидов, в чем я неоднократно убеждалась на собственном опыте. В этом путешествии у нас были два чудесных гида, один в Лавре, а другой в Александровой Слободе. Вот гид-сопровождающий подкачал. Это особенно чувствовалось на контрасте с двумя другими.
Знаете, мы, путешествуя по России и за рубежом, каждый раз заказываем экскурсии. За все время я встретила двух гидов, которые мне и моим друзьям не понравились. Это был второй случай. Хотя, могу предположить, что другим людям могла понравиться манера ведения экскурсии раскритикованного мною гида...
Спасибо, Вам большое за комментарий!
14 января 2015 г. 19:33
Наш турбизнес понемногу начал шевелиться и заставил вас поплясать с ним на морозе. Но посещение унесло житейское, а оставило радость. И все-таки хочется, чтобы все в нашей менялось к лучшему и в первую очередь сервис.
14 января 2015 г. 22:30
Владимир, абсолютно точно! Скоро все организационные неурядицы забудутся и останется в памяти только прекрасные зимние города с интересной историей и красотой. А сервису я желаю улучшиться. Очень хочется надеяться, что организаторы учтут этот опыт, и в следующий раз сделают поездку еще более приятной!
14 января 2015 г. 20:15
Аня, очень интересное мини путешествие на паровозе! А вот организация.. ну я думаю это ни когда не измениться
14 января 2015 г. 22:36
Марина, путешествие и правда было очень интересным. Как не грустно сознавать, но боюсь что увеличение турпотока приведет к ухудшению сервиса. Хотя, очень хочется верить, что будет наоборот...
14 января 2015 г. 22:47
annaabrosimova писала 14 января 2015 г. 22:36
очень хочется верить
конечно, хочется!
14 января 2015 г. 22:49
14 января 2015 г. 23:23
Аня,
Поездка на ретропоезде - это великолепно, но никогда не предполагал, что такая безобразная организация тура...
14 января 2015 г. 23:35
Серж, идея просто замечательная, и ретро-поезд, и Лавра, и Александрова Слобода, но ее воплощение оставляет желать лучшего. В нашем случае, положение спасли чудесные гиды в Лавре и Слободе, поэтому остались положительные эмоции. Надеюсь мой рассказ пригодиться путешественникам и поможет морально подготовиться к издержкам организации...
15 января 2015 г. 8:39
Наверно гид не хотел рассказывать про ваш паровоз потому что тот был подпольным тепловозом (ездил на дизушке, а не на угле).
Идея классная во всем мире популярная. В Америке можно даже большое путешествие совершить на отреставрированных поездах старше ста лет.
Организацию потихоньку наживут.
Мне кажется что текст который выдает экскурсовод должен согласовываться с руководством. В этом году меня один достал в Питере, я его вполне вежливо спросил уверен ли он что его политические взгляды интересны всем экскурсантам, так тот чуть драться не полез
15 января 2015 г. 11:23
Михаил, идея с ретро-поездом отличная и программа чудесная! Хотелось бы верить, что и с организацией наладится, ведь догадались же в конце экскурсии не морозить людей на улице... Гид у нас очень странный был... но боюсь он нравится организаторам.
А гиду в Питере, что в Вашем вопросе не понравилось? Почему такая бурная реакция на Ваш вопрос?
15 января 2015 г. 17:45
Видимо считает себя артезианским фонтаном культуры, а тут не хотят слушать его политинформацию, нагло просят рассказать про Екатерининский дворец.
15 января 2015 г. 17:56
О! Вы покусились на святое! Нам, однажды попался такой политинформатор в Ярославле. Мы ему выслали список, что хотим обязательно посмотреть. Этот герой, вместо того чтобы рассказывать об интересных нам местах, грузил нас текущими хитросплетениями борьбы за власть в Ярославле. Правда, наш был не агрессивный. Но все попытки вернуть его к историческим местам все равно не помогали
15 января 2015 г. 13:03
annaabrosimova писала 15 января 2015 г. 11:23
идея с ретро-поездом отличная и программа чудесная

Да. Идея великолепна! Спасибо за рассказ! Думаю, что теперь многие с Туристера захотят воспользоваться этой возможностью). Вам с РЖД "причитается"))))
15 января 2015 г. 13:18
Очень надеюсь, что поездки понравятся!
vpolonsky
16 января 2015 г. 0:05
Аня! Супер! Отличную затею вы придумали для зимних выходных!
16 января 2015 г. 0:11
Вера, нам случай помог! Не задолго до НГ подруге ее коллеги скинули ссылку на эти экскурсии! Мимо такого пойти было нельзя!
19 февраля 2015 г. 18:35
Интересная идея с ретропоездом,хотя и не новая! А гид ваш на все руки,т.е."сказки" мастер! Это ж надо ж с ретропоезда поднялся до авиационных высот и спустился на "грешную" землю-психологию семейных отношений! Позабавило! Фото красивые,Аня!
19 февраля 2015 г. 19:02
Ольга, спасибо! Рада, что рассказ и фото понравились! Гид-сопровождающий удался!!! К моему огорчению, мне его пришлось увидеть и услышать еще раз Я об этом рассказала во второй части...
22 февраля 2015 г. 17:08
Неудачи с гидом явно компенсировались путешествием,Аня!
22 февраля 2015 г. 18:01
О, это без сомнения!
22 февраля 2015 г. 18:04
Ena
27 марта 2015 г. 13:30
Анна, спасибо за рассказ об очень увлекательном путешествии. Действительно, идея с ретро-поездом небанальная, даже если и поезд - всего лишь стилизация. А вот организация - это тихий ужас. И все бы ничего (даже неуместные комментарии "паравозного" гида, но то, что группу в Александрове заставляли столько времени находится на морозе - просто недопустимо !!!). И лично у Вас, и у всей группы хватило мужества перенести все косяки организации, не устраивать безобразных скандалов, и при этом сохранив, в целом, позитивные впечатления о поездке!

В Лавре мы, кстати, тоже были зимой (на этих новогодних каникулах), мне почему-то хотелось посмотреть ее именно в белоснежном убранстве. Хорошее место, красивое, хотя собор был на реставрации, да и народу было многовато - меня немного напрягают подобные нюансы. И сам городок-посад милый, а еще в нем есть потрясающий музей игрушек - вот где я была счастлива Как-нибудь, напишу об этой поездке, хотя, если честно, даже до фотографий руки пока не доходят

Александровская слобода - очень интересное, историческое. И просто отлично, что у Вас был эрудированный и заинтересованный гид, благодаря которому Вы узнали много нового. Анна, только у меня почему-то фото не загружаются - так жаль, очень хотелось бы их увидеть!
27 марта 2015 г. 14:52
Эна, паровоз, который нас вез совсем не стилизация! Это реальный старинный паровоз, служивший на железной дороге. Его в самом деле топят углем.
Как я потом узнала, в РЖД, в одном из депо нашлись люди, которые сохранили старинные паровозы, отремонтировали их, и получили разрешение пускать эти паровозы по железным дорогам. Другие люди придумали проводить экскурсии с использованием этих раритетов.
Все издержки организации - большой минус для таких поездок. Очень надеюсь, что в ближайшее время все наладится.
Зимняя Лавра очень хороша, но людей там всегда много, и ничего с этим не поделаешь...
А вот про музей игрушек, я ничего не знала. Очень интересно! С удовольствием почитаю Ваш рассказ об этом месте.
Жаль, что фотографии не открываются... у меня такое тоже, время от времени, случается...
Ena
30 марта 2015 г. 15:54
annaabrosimova писала 27 марта 2015 г. 14:52
Вот это здорово! Меня всегда радует, когда старым вещам дают новую жизнь. Недавно были в музее паровозов в Нижнем, правда, там они не действующие, но хорошо подреставрированные, было очень интересно.
Почему-то в Лавре хочется побывать золотой осенью - хочется шуршания листьев под ногами, глубокого неба, спокойствия. Хотя последнее - вряд ли, Анна, Вы правильно подметили, что Лавра довольно многолюдное место.
annaabrosimova писала 27 марта 2015 г. 14:52
А вот про музей игрушек, я ничего не знала. Очень интересно!
Вот их сайт: http://www.museumot.ru/
Я "больная" по игрушкам, а уж, когда прочла, что там есть коллекция японских игрушек, и вовсе загорелась идеей посетить этот музей
30 марта 2015 г. 16:47
Эна, я была в Лавре осенью. Очень красиво.