marsada
Мария Чахнашвили Пользователь — была 5 декабря 14:29

Воины? Нет, скорее цыгане!

25 декабря 2014 г. 13:09 Кения Ноябрь 2014
67 41

Масаи… Я представляла себе их давно — воинственные, гордые, самобытные. А что оказалось на самом деле?

В деревушку, где проживают масаи мы заехали по пути из парка Тсаво-ист. Пока мы были в дороге — я пыталась нарыть побольше информации в сети — что же из себя представляют эти дикие племена? Итак, это воинственные пастушеские племена, которые еще в начале нашей эры пришли из районов Верхнего Нила и захватили обширные территории восточной Африки. Они являются потомками хамитов. Проживают он в Кении и Танзании. С ареалами обитания все у них не просто и почти все время они борются за свои земли. Видимо именно поэтому они кочевники. Они считают считая себя единым независимым народом, живут не признавая границ. Масаи считают себя высшим народом Африки. Их не касаются дела низших племен — луо, кикуйю или каких-то там пришлых европейцев. Держатся они обособленно и замкнуто, не допуская вторжения посторонних в их мир, культуру, обычаи и не подчиняясь большинству распоряжений местных властей. Поэтому определенного рода проблемы у них есть и будут всегда. На мой взгляд многое связано с их странными традициями.

Главная из них заключается в стремлении жить, соблюдая полное единение с природой и отказываясь от «благ цивилизации». Обычно масайская деревня состоит из десятка домов, которые на их языке (суахили) называются «енканга».

7

Это сплетенный из веток каркас, который обмазан с двух сторон смесью из глины и навоза. Ни пола, ни окон. Огонь горит прямо внутри дома. Крышу накрывают тростником, и дым проходит. Внутри не дымно, и даже не очень жарко. А теперб представьте — голая земля, на ней сверху глиняно-навозная коробка. На полу шкура.

4

Темень кромешная!

3

Мухи, еще какие-то мелкие насекомые… Вокруг деревни, в которой живут обычно пять-семь семей, масаи строят забор из шестов или колючего кустарника — крааль, чтобы защититься от нападений львов, леопардов или гиен. Если приходится кочевать — они просто обстукивают свои дома палками, обмазка отлетает, и короб разбирается, легко переносится на новое место. Причем несут каркас женщины, а мужчины сопровождают их налегке. Про горькую долю женщин еще много будет! Масаи одетваются в традиционную одежду, называемую «чука».

9

Это две тряпки, обычно красного цвета, расчерченных в клетку двойными синими полосами, напоминающих шотландку. Одна тряпка от пояса до коленей, а вторая в виде тоги-покрывала закреплена на плече. В нашей деревне они были разноцветные и разномастные.

5

В основном в голубом. На ногах должны быть надеты простые, держащиеся за один палец сандалии, но большинство были босиком. Головы у всех жителей не покрыты. Одни из мужчин стрижены налысо, у других длинные волосы, украшенные всякими обручами и подвесками. В руках они постоянно держат короткое копье. Читаю в интернете: " Масайское копье имеет металлический наконечник метровой длины и заостренный с другой стороны. Когда воин останавливается, он втыкает копье в землю заостренным концом, чтобы оно стояло вертикально, но никогда не кладет его на землю. Мужчины, не относящиеся к воинам, постоянно носят в руках палку аналогичной длины

У женщин — у всех головы выбриты, а у некоторых, к тому же, выщипаны брови и ресницы.

4

Удаляют они и два передних зуба из нижней челюсти. Дырка нужна для кормления жвачкой детей и для смачного сплевывания слюны, что является знаком наивысшего одобрения.

Все — и мужчины и женщины уркашены ожерельями, серьгами, браслетами из бисера, кости, где-то металлические поделки, стекло и всякая другая мишура.

Верхняя часть уха у всех, независимо от возраста и пола, проколота в нескольких местах разнообразными яркими серьгами, а в мочке у всех дырка. Чем больше — тем круче. Еще в раннем возрасте мочки мальчиков и девочек шаман протыкает костяной иглой и затем потом эту дырку расширяют, вставляя в нее деревянные распорки и подвешивая на них различные серьги-грузики. К моменту половозрелости такие уши могут быть оттянуты до самого плеча!!!!! У женщин украшения еще и играют социальную роль.

2

По тому где и как они расположены можно узнать замужем ли она, сколько было у нее мужчин, сколько родила детей и т. д. В племени практикуется многоженство, если муж может обеспечить более одной жены. Я еще читала про пелеле — это кольцо, которое женщины носят на верхней губе. Но не видела — в нашем племени таких красоток не видела. Читаю: «Дырку в ней протыкают еще у девочек, а затем постепенно расширяют тем же способом, как и в ухе, пока не станет возможным носить в нем кольцо диаметром до 5 см! Само кольцо-пелеле делается из дерева, кости, жести, проволоки, кварца или глины. Когда женщина улыбается, мимические мышцы подбрасывают пелеле вверх, выше бровей. Нос при этом виден в середине кольца, а зубы обнажены, чтобы всем было видно, как старательно они обточены на кошачий либо крокодилий манер. Некоторые красавицы не довольствуются одним кольцом, и делают пелеле еще и на нижней губе.» Без комментариев. Хорошо, что не видела — даже представить страшно.

Итак, когда мы заехали в деревню — нам дали местного сопровождающего, он говорит на английском. Ну как сказать говорит? Ну как наши школьники 506 класаа. Но тем не менее. Он сразу взял с наз 50 долл за посещение, сказал — на учебники детям. Ну ладно))

Провел показать жилище внутри, показал мелкий скот,

3

а потом сказал — будут танцы. Ооооо! Это отдельная история.

Читаю в книге: " На поляне женщины, во всей своей красе, выстраиваются в одну линию, а напротив них мужчины встают в кольцо.

2

Гортанными звуками импровизированный женский хор поет свою протяжную песню, а мужчины молча приподнимаются на носки стоп, а затем резко, в такт мелодии, опускаются на пятки, как будто пытаясь вколотить ими что-то в землю. Так они делают с каждым акцентом песни, которая все убыстряется и становится все громче. Танцоры прихлопывают в ладоши, затем разворачиваются в линию напротив поющих женщин. Поют гортанным речитативом, сопровождающимся периодическими громкими выкриками. В такт песне мужчины поочередно выходят перед общим строем и прыгают на месте, отталкиваются от земли двумя ногами. Высота каждого последующего прыжка постепенно нарастает, достигая в конце концов одного метра. При очередном приземлении танцор громко ухает на полном выдохе, и вся картина чем-то напоминает работу строительной бабы, забивающей в грунт железобетонные сваи."

На деле же это выглядит вот как.

MVI 4618

танец масаи

Теперь немного про традиции и обычаи. Тот из масаев, кто обладает самым высоким прыжком, пользуется в племени особым авторитетом, или же авторитет зависит от возраста. По этапу жизни существует несколько возрастных кланов: детство, подготовка к обрезанию, обрезание, воины, зрелые, старшие. В детстве они пасут скот, потом группы подростков, называемые сопилио (ну да, типа «сопляки»))) отправляются на несколько месяцев в саванну со своим наставником. Там они обучаются всему тому, что должен знать и уметь настоящий воин-масай и для подготовки к обрезанию.

3

Потом они возвращаются в деревню они должны доказать всем, что они уже выросли, поэтому проходят необычный экзамен. Они идут…. в воровской поход. Воровство скота у масаев в законе. Они считают, что Бог их создал первыми людьми, и в тот период весь скот принадлежал только им. Вот поэтому воруют его при каждом удобном случае. Конечно у них будут трабблы с правительством! Они одеваются во все черное, разрисовывают лица белой краской (чтобы никто не догадался куда идет группа подросткров?) и идут. Ну допустим стащили они овку-козу, но с ней сже уйти надо! А по законам племени воины-масаи, у которых угнали скот, должны найти, догнать и убить похитителей. Здорово? Если подросткам удалось благополучно добраться до своей деревни, их ждет почетная встреча и заслуженная награда, которой является обрезание. Сомнительного удовольствия награда… Читаю: «Обрезание, проводимое в таком возрасте, является очень болезненной процедурой, и раны после него заживают весьма трудно и долго. Но после этого подросток становится воином, и жизнь его круто изменяется к лучшему." Ну ладно, раз к лучшему…Если выживет…

4

Итак подросток стал воином, и его отправили жить в лагерь — «маниатта». Там воины проводят время в долгих коллективных разговорах, песнях, танцах либо странствиях по саванне. Бывают разборки с соседними племенами, а еще сохранился обычай убить льва копьем в схватке один на один, чтобы окончательно доказать свое возмужание. В лагере воин живет до 25 лет. В этом возрасте он должен вернуться в родную деревню и жениться. Тогда он становится зрелым и продолжает ничего не делать, кроме детей. Да-да! Мужчины у них вообще ничего не делают! Тоьл ко поют и размножаются! Они не занимаются охотой на диких животных. Я выше писала — весь скот принадлежит им, и они его чтут и оберегают, и помогают в борьбе с браконьерами. Звери тоже чуют масаев и знают, что те лишь защищают свой скот, а поэтому и не нападают без нужды.

2

В качестве ответного жеста масаи оставляют в саванне тела своих умерших соплеменников на съедение хищникам. Поэтому мясо масаи едят лишь в исключительных случаях. А едят они в основном молоко и крови животных. Мужчина протыкает сонную артерию коровы тонкой стрелой, собирает кровь и пьет ее теплой в чистом виде либо смешивая с молоком. Ранка у коровы замазывается навозом и быстро зарубцовывается, без последствий для животного. Как правило молоко они хранят вот в таких сосудах.

5
фото из интернета

Там же и смешивают с кровью. Рыбу они не едят, сельским хозяйством не занимаются. Только выращивают скот и птиц. И всем этим занимаются женщины!!! Кстати, я обещала про женщин. Первое, что меня убило — им до замужества делают искусственную дефлорацию и иссечение клитора. Без наркоза и антисептики! Зачем — я так нигде и не нарыла. С трехлетнего возраста дети начинают помогать матери по хозяйству — за скотом, за домом. Вокруг глаз у многих рубцы — следы прижиганий, которыми шаман лечит конъюнктивит. После родов они залепляют пуповину ребенка сырой глиной, и носят отпрыска за спиной, чтобы не мешал работать, а тех, кто постарше, запирают в специальной хижине. Смертность детского населения 4 из 5.

2

Но выжившие обладают очень хорошим здоровьем и благодарят за это своего бога. Кстати бог у них один, Энгай, и ему, под священным деревом, молится вся деревня, под руководством своего колдуна-лебона. Он же по совместительству является и местным знахарем-шаманом. Масаи считают, что на нашей Земле был и есть рай, но уже давно бог изгнал оттуда людей, и возврата не будет. Но несмотря на такие мрачные верования — они достаточно жизнерадостные и гостеприимные.

После ритуальных танцев нам показали как они добывают огонь.

MVI 4615

Масаи, разведение огня

А потом учили Игрика))) Огонь он так и не развёл, зато палки для разведения ему подарили.

MVI 4616

Игорь разводит огонь по примеру масаев

А через 3 минуты сказали, что это стоит 5 долларов.))) Ну ладно))

На выходе из деревни на нас буквально накинулись тётки-масайки и начали на нас надевать бусы, ожерелья, браслеты и прочую дребедень. На их вкус — запросили 100 евро))) Оставили мы из всего этого добра по одному браслетику и ниточки с деревянными кулончиками черного дерева. 20 евро))) Я согласилась только потому, чтобы побыстрее уйти! И у меня возникло абсолютное убеждение — никакие это не масаи! Которые по моему внутреннему убеждению должны были выглядеть так.

фото из интернета
Это же цыгане!))) Ну или просто нам так «повезло».

Частные гиды
в Кении

Комментарии

vasilets
+1
25 декабря 2014 г. 14:19
Маша,

Скажу только одно - жесть! Настоящие люди-дикари с задатками наглых цыган.
Как же противны эти бессовестные выжимания денег из туристов. Понятно, что жить всем хочется, но совесть то надо иметь.... .
marsada
+1
25 декабря 2014 г. 17:44
Мне было интересно - но страшновато. И да, Сергей, противно...
onegina17
+6
25 декабря 2014 г. 14:30
Маша, Кения, она разная! Мы не поезали в деревню для туристов, там ряженых поеазывают. Но мотаясь по саванне видели много настоящих масаев. Они другие внешне - очень высокие, стройные, даже толие и балеринской осанкой. Одежды - красные, чуьл оранжевого, чуть фиолета. Еда - лепешка сухая, козы и коровы( молоко, мясо). Вода на вес злолта. Убогие жилища, да. Но какие медальные профили. Денег не вымогали. Но воины с мачете требовали плату за проезд по их деревне - смотались, машину фиг догонишь! Все эти операции жуткие - такая у них жизнь. У женщин клитор удаляли, чтобы не знали они кайфа, не положено. Вообще, живут трудно очень. У них и скот тощий. А в потемкинских деревнях доя туристов совсем иначе, тоже мимо проскочили, видели. Потому у них и эпидемии, смертность, недоживаемость и прочее. Где уж тут. Но тетки- масайки офигенные красавицы! А фигуры! А украшения из бисера! А мужики суровые, страшновато.....
marsada
25 декабря 2014 г. 17:49
Да, Кения она безусловно разная! Но в том, что они ряженые - сомневаюсь. Там была мать с грудничком, который ночью скатился в очаг. Ожоги (навскидку) 2-3 ст, струп. Намазан смесью помёта, материнского молока и глины... Без антибиотиков, антисептиков...
onegina17 писала 25 декабря 2014 г. 14:30
Еда - лепешка сухая, козы и коровы( молоко, мясо)
а лепёшки откуда? они же ничего не выращивают?
onegina17 писала 25 декабря 2014 г. 14:30
У них и скот тощий.
а вот это бы не сказала. Они каждые пару месяцев место дислокации меняют, когда истощается пастбище. Вполне себе такие упитанеые козочки )))
тетки- масайки офигенные красавицы!
- ну не знаю.... просто кениек красивых много видела. А масайки - замучаные бытом, какие-то грязные. Да еще и эти дыры в ушах, выбитые зубы...
onegina17
+4
25 декабря 2014 г. 17:55
Мы далеко в Масаи-Мара забирались, поэтому всякого насмотрелись. Уши да, это у них такой знак принадлежности к племени масаев. У нас гид был парень-кениец, из другого племени, он мне все рассказывал про отличия племен. Жалко, что я не записывала ха ним. Медицина - беда, но они не виноваты в этом. Лепешки из кукурузы и еще каких-то зерен, у них есть чахлые колоски. Камнем в муку перетирают, вола и пекут на камне. Жуть, когечно. Антисанитария. Вся Африка так живет. Ждя них вода самое ценное. А со скотоводством проблемы сейчас большие, стада уменьшаются, частые засухи и прочее. Я слушала нашего гида и чуть не плакала...
Elena0604
+1
25 декабря 2014 г. 15:09
Сложилось ощущение, что это специально созданная деревня для показа туристам...особенно, когда посмотрела на их обувь...
marsada
+1
25 декабря 2014 г. 17:51
ну не то чтобы специально, а просто они одни из тех, кто пускает на свою территорию туристов. Кто разрешает прикоснуться к своей культуре. К слову сказать, нашего водителя (кенийца) не пустили на территорию деревни.
PVV
PVV
7 мая 2015 г. 1:10
Это однозначно.Ябыл и в "туристической" и в обычной деревнях.Небо и земля.Был в 1997 году.Думал что-то изменилось.По первым фото понял-ничего.Все тот же развод.
kandidat
+2
25 декабря 2014 г. 17:22
Интересный, но неоднозначный альбом. Даже, если основу альбома составляют постановочные кадры - Мария просто герой.
onegina17 писала 25 декабря 2014 г. 14:30
Но тетки- масайки офигенные красавицы! А фигуры! А украшения из бисера! А мужики суровые, страшновато.....
При этом комментарии и альбом вызывают недоумение - дамы, а вы в одной Кении были или в разных?
onegina17
+1
25 декабря 2014 г. 17:37
А вы посмотрите мою Кению.
marsada
25 декабря 2014 г. 17:51
это одна Кения - места разные), племена разные.
Kapuletta
+1
25 декабря 2014 г. 18:30
Мда... Я представила себя в енианге, в чуке, сижу такая вся в детях, голодная, а муж прыгает у костра за деньги...Убила бы...
marsada
+2
25 декабря 2014 г. 20:36
Лен, а они другой жизни не ведают - поэтому их все устраивает.
Kapuletta
+1
25 декабря 2014 г. 22:23
Интересная жизнь с нашей позиции, как зоопарк, практически... Твои сомнения в подлинности героев и нас заставляют думать о мошенничестве, даже в такой далекой и первобытной стране...
milochka
+4
25 декабря 2014 г. 19:54
Сложно комментировать.
С одной стороны жутко интересно,с другой жутковато от такого интереса...
Anna_08
+1
25 декабря 2014 г. 20:34
Согласна! Определенно одно - не поеду!
marsada
25 декабря 2014 г. 20:38
К Масаям в деревню? Или вообще в Африку?
marsada
+1
25 декабря 2014 г. 20:37
Это совсем другой мир, и пусть их обычаи и традиции для нас диковаты - они сумели их сохранить, пронести через тысячелетия. Тоже - не каждому под силу.
Anna_08
+1
25 декабря 2014 г. 20:40
Да наверно уже и в Африку вряд-ли Хотя звериная часть Африки мне интересна
milochka
+1
25 декабря 2014 г. 20:41
Разумеется!
Это жизнь этих людей и нам она не понятна,но нам и не жить с ними...
А я с большой охотой побывала бы в Африке...
tinka61
+1
25 декабря 2014 г. 20:45
Безусловно от посещения таких мест и вытягивания денег из туриста остаются неприятные впечатления. Ну так ведь нам же любопытно посмотреть, как они живут. Как же не поехать, упустить такую возможность! А когда видишь такой аттракцион неизбежно наступает разочарование.
Я, наверное, когда доберусь до Африки, в такие деревни вообще не поеду, сосредоточусь на животном мире. Это гораздо приятнее.
marsada
+1
26 декабря 2014 г. 11:11
Да, животны мир там вне всякого сомнения заслуживает первейшего внимания.
Margaritka
+2
25 декабря 2014 г. 21:29
Маша, я того же мнения, что это туристическая деревня, как в Египте, Тунисе, Марокко и прч... А такие деревни, зачастую, очень далеки от истиной жизни народа, хотя какие-то элементы ее никак не изменишь и они, наоборот, начинают еще более гротеского выпячивать...
marsada
+1
26 декабря 2014 г. 11:20
Да, я думаю, что настоящих-пренастоящих в наших условиях уже и не осталось, как они не стараются.
Margaritka
+1
26 декабря 2014 г. 11:24
...плоды глобализации...
Spadea
+4
26 декабря 2014 г. 3:34
Почитала коменты, про выбитые зубы и дырки в ушах, не понятно мне стало одно, а зачем мы их к нам приравниваем? К тому же, только когда к ним мы (цивилизованный народ) пришли, оно стали атракциоином, денежным причём. Мне это интересно, но я к ним не поеду только потому, что они уже НЕ самобытные. Мне сами кенийцы рассказывали про них... как они "зелёные" зарабатывают своими представлениями, так что...

P.S. Маша, хорошо, что убедились своими глазами и почувствовали подвох, имею ввиду увидели не настоящих масаев, которых, может быть и нет больше...
marsada
+1
26 декабря 2014 г. 11:23
Spadea писала 26 декабря 2014 г. 3:34
а зачем мы их к нам приравниваем?
- да, это другой мир, другая культура - хоть и постановочная, но всё же про их традиции мне было интересно узнать.
happiness
+1
26 декабря 2014 г. 12:05
Ну и занесло же вас,Мария!Настоящая это деревня или нет-не важно!Ведь когда человек едет в такую даль,им движут эмоции и желание увидеть побольше нового,интересного.И где еще такое увидеть,как не на экскурсиях.Я только порадовалась за вас и была бы возможность,поехала бы в эту деревню не задумываясь!Пусть это даже будет шоу ,но какое!В моей ссылке может быть и не точное сравнение,но ради интересного и нового мы отправились к бедуинам в деревню на джипах http://www.tourister.ru/responses/id_10572 надеюсь,у меня получилось
marsada
27 декабря 2014 г. 14:36
happiness писала 26 декабря 2014 г. 12:05
им движут эмоции и желание увидеть побольше нового,интересного.
совершенно верно! именно поэтому мы и поехали в деревню!)
teona
+2
26 декабря 2014 г. 14:11
milochka писала 25 декабря 2014 г. 19:54
Сложно комментировать.
С одной стороны жутко интересно,с другой жутковато от такого интереса...
- Лена выразила мои мысли! Читала и ........жуть!
tinka61 писала 25 декабря 2014 г. 20:45
Я, наверное, когда доберусь до Африки, в такие деревни вообще не поеду, сосредоточусь на животном мире. Это гораздо приятнее.
- вот именно! По мне так на животных смотреть приятнее.... Но Маша - вы с Игреком молодцы!
marsada
27 декабря 2014 г. 14:37
Животный мир - само собой! Это первое, ради чего стоит ехать в Африку. Но и такой экспириенс мне дорог. Возможно, если бы я встретила подобный отсет, о том, что не всё честно в этих "аутентичных" стоянках - я бы и не ехала))
Gensha
+1
26 декабря 2014 г. 19:51
Маша, интересно и подробно написала об обычаях в деревушке масаев!
После игры с курсом рубля можно и у нас об обрезании кое для кого подумать, не смотря на возраст, или о пелеле!;)
marsada
27 декабря 2014 г. 14:38
можно и у нас об обрезании кое для кого подумать, не смотря на возраст, или о пелеле
- представила сильных мира сего с пелеле ))))
KonstantinPavlov
+2
26 декабря 2014 г. 23:04
Может эта деревня и шоу для туристов, но все равно интересно. Можно это рассматривать как этнографический музей с живыми актерами, ведь и уклад жизни и быт и и жилище и культурные традиции можно посмотреть. Например, в Скансене в Стокгольме и не скрывают, что это музей и что там все имитация, а народ идет и смотрит. А то, что деньги у туристов вытягивают, то где это не так. На этом турбизнес и построен. А чем масаи хуже. Итак, я на их стороне
marsada
+1
27 декабря 2014 г. 14:38
в Стокгольме и не скрывают, что это музей
- в том то и дело!)
karela
+3
27 декабря 2014 г. 15:40
Маша, присоединяюсь ко всем, кто прокомментировал рассказ выше. Возмущает вытягивание денег из туристов, но они и не знают другой жизни. Каждый зарабатывает так, как может. Тем более, что это явление характерно не только для Кении. В каком-нибудь Таиланде или Бали людей тоже везут в якобы национальные деревни, а на самом деле это полуактеры - местные жители, зарабатывающие себе на хлеб экзотическими для туристов представлениями.
В любом случае интересно и поучительно. Обычно те общества, в которых женщина оказывается в забитом и эксплуатируемом положении, недалеко продвигаются по цивилизационной лестнице и до сих пор живут в убогих домах из навоза. Даешь равноправие женщин
marsada
29 декабря 2014 г. 9:38
karela писала 27 декабря 2014 г. 15:40
Даешь равноправие женщин

Я за!!! ))) А экскурсия в любом случае была поучительной.
annaabrosimova
+1
27 декабря 2014 г. 18:29
Маша, очень интересно и жутко одновременно. Я думаю, все организовано для туристов. Африка удивительный континент!
marsada
+1
29 декабря 2014 г. 9:38
annaabrosimova писала 27 декабря 2014 г. 18:29
Африка удивительный континент!
- аот это уж точно вне всяких сомнений!
Arkhip251166
+1
27 декабря 2014 г. 22:52
+5!!!
marsada
29 декабря 2014 г. 9:39
sheftali
+1
28 декабря 2014 г. 19:13
Какой-то сбор блатных и шайка нищих
Женщин очень жаль,везде их униженное положение оправдывают национальной спецификой...
marsada
29 декабря 2014 г. 9:39
sheftali писала 28 декабря 2014 г. 19:13
Женщин очень жаль
- Настя, но ведь никто из них не бунтует, значит их всё устраивает. Я так думаю...
Shefer
+1
28 декабря 2014 г. 20:26
Интересный рассказ. Больше хороших и интересных поездок в Новом году!
marsada
29 декабря 2014 г. 9:40
Спасибо!
albygan
+1
29 декабря 2014 г. 12:44
Объяснить, почему именно женщины переносят постройки просто: вдруг война, а масаи уставшие!
Может и цыгане, что уж сказать! Замечу только, что как и цыгане это один из древнейших народов на Земле. Тут свои представления о том, что правильно и неправильно. Поведение мужчин близко к поведению львов в дикой природе...
Но англичанам они сопротивлялись очень сильно и очень долго. Надо отдать должное - остались непокоренными, сохранили свой уклад и традиции, но остаться в стороне от "экономических" реалий не смогли. Толпы туристов сами их провоцируют на то, чтобы зарабатывать на своей самобытности...
Спасибо за рассказ. Очень интересно, познавательно и как всегда детально!
marsada
+1
31 декабря 2014 г. 14:23
Альберт, это да,
albygan писал 29 декабря 2014 г. 12:44
англичанам они сопротивлялись очень сильно и очень долго
и так и не покорились - но в современном обществе, в повсеместной борьбе за равноправие, отсутствие сексизма и т.д. их традиции ужасают.
annagan
+1
31 декабря 2014 г. 14:27
Не стоит судить строго. Они - дети природы и чтут свои собственные традиции...
julykum
+1
3 января 2015 г. 18:09
Маша, то, что ты видела, это настоящие масаи. Просто это вырождающиеся масаи. Масаи, испорченные цивилизацией. Они уже отошли от обычаев своих предков (все эти пляски за деньги- тому подтверждение), но стать цивилизованными еще не успели. И в результате ты наблюдала нацию в момент ее переходного периода,нескладную нацию-подростка.
Помнишь такой старый фильм: "Наверное, боги сошли с ума"? Он более чем показателен в этом отношении.
А зачем девочкам делают процедуры обрезания понятно: чтобы в будущем они не испытывали удовольствия от секса.

А детишки все-таки милы. Так жаль их, что они растут в таких условиях. (((
marsada
+1
3 января 2015 г. 22:48
Фильм не помню - не смотрела, но ты права), это возможно и переходный период становления нации. Все равно жалко - и детей и женщин.
julykum
4 января 2015 г. 20:49
spatefillum
+1
5 января 2015 г. 23:52
Танец масаев... По-моему, они издевались над вами )) Все остальное жутко, хотя всегда есть вторая сторона медали ...
marsada
+1
6 января 2015 г. 1:51
Не... Не издевались. Их таких много на YouTube роликов)))
kklimkina
+1
6 мая 2015 г. 8:17
Маша! Это же жесть! Ты реально все это сама видела?
Выщипанные ресницы, выбитые зубы повергли меня в шок.
Когда дошла до дырок в губе тошнота была просто непреодолимой....
Даже не верится, что в 21 веке где-то еще такое творится!!!
Бедные женщины....
Очень сильный рассказ! Спасибо!!!
marsada
+1
6 мая 2015 г. 9:41
)) да! я реально сама это видела! Ты же видишь - на видео даже сняла )))
вот так, и мне не верилось - но факт....
kklimkina
7 мая 2015 г. 7:59
Ох это точно эмоции на всю жизнь....
Ranton
+2
6 мая 2015 г. 11:10
Не жизнь у мужиков, а лафа..
Готов выше всех прыгнуть, если радикулит не схватит..
И заниматься увеличением поголовья..

А серьезно, то проезжая по саванне мы встретили в глуши, где на десятки километров нет селений парочку бегущих массаев с копьями... Я просто опешил.. Кругом зверье, я только что их фотал.. А тут они.. Длинноногие.. невозмутимо пробежали мимо микроавтобуса и скрылись в знойном облаке пыли.. Просто чудеса..

Спасибо за просвещение. Классно.
marsada
6 мая 2015 г. 12:20
Ranton писал 6 мая 2015 г. 11:10
Готов выше всех прыгнуть, если радикулит не схватит..
И заниматься увеличением поголовья..
Так почти каждый мужчина готов на такую лафу - добровольно еще никто не отказывался))
А серьезно, с одной стороны диву даешься, что в 21 веке такую дикость можно увидеть, а с другой стороны - если бы они хотели, то давно бы уже подружились с цивилизацией.
Ranton
+1
6 мая 2015 г. 12:37
Это точно.
Но им эта цивилизация нафиг не нужна. За многоженство - решетка)))
И голышом по саванне уже не побегаешь))
Leolik
+1
6 мая 2015 г. 15:08
У меня книжка была года 1960-го выпуска про Африку, толстая такая, страниц 800. Там фоты были и масаев и пигмеев, и много ещё кого. Такие горды, хоть и диковатые.
А сейчас, ты правильно, Маша, сказала - цыгане. Природная грация-независимость исчезла, осталось попрошайничество и беспросветная лень. Поэтому в Африку и не еду, чувство такое...ну, в общем, брезгливость. И не из-за бедности их, а из-за вывернутой морали!
marsada
+1
6 мая 2015 г. 20:27
Зато там животный мир сказочно неповтоиимый!)
Inna_Novatorova
+1
7 мая 2015 г. 4:40
согласна с вами насчет животного мира - просто великолепно. Ни на одном сафари я такого еще не видела!
PVV
+1
PVV
7 мая 2015 г. 1:19
Когда приехали в такую же деревню,то я обратил внимание,что у "вождя" под браслетом были часы.Жесть.Мы одного из них попросили попасть копьем в бревно с расстояния 10-15 метров.Попал с 3 попытки.
А такие " уникальные" танцы мне пришлось видеть еще один раз-в Зимбабве.Чувствую,если поеду в Африку,еще не раз увижу
marsada
7 мая 2015 г. 8:00
А Вам тоже хочется обязательно еще раз съездить в Африку? Почему-то все, кто там был - стремятся вернуться.
PVV
+1
PVV
7 мая 2015 г. 10:55
Хочу и не раз))))
Inna_Novatorova
+1
7 мая 2015 г. 4:38
Какой интересный у вас пост! Я была в Танзании и вот что скажу. Проезжая мимо двух идущих парней с племени ( они были одеты так же как и на фото из вашего племени и сзади попки сверкали) мы подумали что явно в жаре они хотят пить и протянули банки с напитками - они отказались и попросили денег!)) Вот вам и племена. Слышала что племена в которые завозят туристов по 50 долларов - это все постановки, ну и пусть, туристам то интересно:) А вот насчет того, что вы писали зашивания половых органов - это делается целый обряд и часто из-за занесения инфекций дети умирают. Если вам интересно посмотрите фильм на реальных событиях " Цветок пустыни" там девочка которая бежала их такого племени все рассказывает!
marsada
7 мая 2015 г. 8:01
Постановка - не постановка, а и правда, интересно.
Цветок пустыни посмотрю, спасибо.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.