Турист Кристина Кальнаус (hysteria7)
Кристина Кальнаус
была 27 февраля 7:34

Нячанг, Да Лат, Фантьет, Муйне — Вьетнам Октябрь 2013

Когда-то давно, ещё за долго до нашего с Вами рождения, много десятков веков назад, огромный и властный водяной Дракон полюбил прекрасную Птицу-Фею. Он вышел из глубокого моря, а она спустилась с высоких гор. Они любили друг друга, но понимали, что не могут быть вместе. Она большую часть времени проводила в горах, а он должен был уходить в море. Они решили расстаться. Тогда прекрасная Птица-Фея отложила 100 яиц, из которых вылупились 100 их сыновей, а Дракон и Фея навсегда расстались. Так гласит легенда о происхождении нации Вьетов — коренных жителей Вьетнама.

В гостях у дедушки Хо...

И правда, первое, что замечаешь пролетая над Вьетнамом — это бесконечная полоса пляжей и поросшие прекрасными цветами и зелёными деревьями горы, к которым словно приклеены белые кучевые облака.

Я начала своё знакомство с этой приветливой страной с южных регионов. Температура воздуха и моря на юге Вьетнама никогда не опускается ниже 28 градусов, и это при влажности почти 100%. Итак, приземляемся в аэропорту г. Камрань, и через 30 минут мы в главном туристическом центре Вьетнама — городе Нячанг.

В гостях у дедушки Хо...

Население Нячанга около 400 000 человек, не считая туристов. Прекрасные красивые улочки, куча магазинов и ресторанов, зажигательные клубы и конечно же ласковое чистое море!

Нячанг будет интересен активным путешественникам, большинство местных достопримечательностей можно обойти пешком. Основной доход населения далеко не туризм, а рыбный промысел и добыча морепродуктов.

В гостях у дедушки Хо...

Мало кто знает, но тех самых огромных креветок выращивают именно здесь. Этот любимый всеми морепродукт здесь разводят далеко не в море, а на затопленных рисовых полях, после чего распродают за приличные деньги по всему миру. Но у туристов есть возможность попробовать это великолепие, приготовленное любым способом, каким пожелаете, всего за 400 руб/кг. Помимо прочего, Вьетнам является единственной странной, отказавшейся от выращивания генно-модифицированного риса, и в текущем году занимает 2 место по экспорту этого продукта.

Его вьетнамцы едят фактически вместо хлеба, из него же изготавливают лапшу и разные лепёшки. Ну, а главное национальное блюдо нации Вьетов — знаменитый суп Фо, состящий из наваристого бульона, говядины, лука и рисовой лапши. Весь этот гастрономический рай в Нячанге можно встретить на каждом шагу, собственно, как и портреты одного знаменитого дядюшки.

В гостях у дедушки Хо...

Его зовут ХоШиМин, или коротко Хо, и он считается самым уважаемым во Вьетнаме человеком. Именно он построил коммунизм и дал вьетнамцам возможность цивилизованно жить. Его во Вьетнаме знает каждый, пионеры в школах разучивают про него песни, а к каждом доме есть хотя бы одна его фотография. Всё здесь пронизано духом коммунизма и любви к своей родине. И в Нячанге так же много мест, напоминающих о ХоШиМине и днём, и к заходу солнца.

В гостях у дедушки Хо...

С наступлением вечера город становится более шумным: молодёжь едет красоваться на байках, центральные улицы ослепляют огнями, но главная красота виднеется над морем — и это самая длинная канатная дорога в мире.

Она проходит от Нячанга до острова Че, который известен туристам как Vinpearl. Подпорки канатной дороги стоят прямо в море и выполнены в виде Эйфелевых башень, вечером они светятся и заметить их можно из любого уголка города, так же как и огромные светящееся слово Vinpearl на соседнем острове.

В гостях у дедушки Хо...

Новое имя и популярность этот остров приобрёл благодаря построенному здесь парку развлечений Vinpearl Land, состоит который из большого парка аттракционов, большого аквапарка, потрясающего океанариума с экзотическими рыбами, акулами и черепахами, ну и конечно же здесь имеется и чудесный пляж, проводить здесь время — сплошное удовольствие!

Чуть позже мы познакомились с горным городом Далат, построенным на высоте 1500 м. над уровнем моря. От Нячанга к нему проложена трёхчасовая дорога по серпантину. Представьте — вы проезжаете по дороге мимо ущелий, в которых прямо под Вами лежат облака!

В гостях у дедушки Хо...

В Далате нам удалось посмотреть прекрасный парк Prenn, где мы катались на слонах и страусах, знаменитый архитектурный шедевр Crazy House, большую и таинственную буддийскую пагоду, ну и конечно же кофейные плантации!

В гостях у дедушки Хо...

А Вы знали, что Вьетнам является самым крупным производителем и экспортёром кофе во всём мире?! В этом году он обогнал даже Бразилию на целых 13%! И конечно, только здесь изготавливают знаменитый сорт кофе Лювак.

В гостях у дедушки Хо...

Следующей точкой моего маршрута была деревушка Муйне, расположенная почти 5 часах езды от Нячанга.

Атмосфера здесь по-домашнему тёплая и душевная, вся деревушка состоит из одной прямой улицы, проложенной вдоль береговой полосы. На берегу моря построены красивые отели с частными пляжами, а за их пределами только длинный променад с ресторанчиками, магазинами, лавками и клубами. Здесь отнюдь не скучно, но очень душевно, каждый местный житель рад выкрикнуть тебе русское «здравствуйте!», искренне приветствуя тебя. В ресторанах стоят аквариумы с живыми морепродуктами, которые приготовят по Вашему заказу, а фруктовые лавки предлагают растущий здесь Драконий Фрукт.

Море здесь неспокойное, но волны такие ласковые, что выходить из них не хочется даже через час, а пляжи поражают своей чистотой.

В гостях у дедушки Хо...

Здесь я посетила легендарную гору Таку, на вершине которой расположена самая большая на Индокитайском полуострове статуя Будды — белый лежащий Будда, длина которого 49 метров. Путь к нему непрост — для начала фуникулёр доставит Вас высоко в горы, а далее Вам предстоит пройти 365 ступеней, ведущих к просветлению.

В этом месте, несмотря на обилие туристов, чувствуешь себя очень умиротворённо и уединённо, мысли становятся светлыми и ясными.

В гостях у дедушки Хо...

Чуть дальше от Муйне на расстоянии 12 км. находится город Фантьет, красивый и уютный. Туристов здесь мало, зато есть возможность посмотреть быт местных жителей, численность которых около 180 000.

Вместо магазинов для туристов, здесь в основном большие супермаркеты и рынки, на которых закупаются местные жители, а на текущих здесь реках изобилуют судна, добывающие вкуснейшую рыбу.

В гостях у дедушки Хо...

Вьетнам… 12 дней проведённых здесь, подарили мне столько эмоций и улыбок, которых сполна хватит, чтоб пережить холодную уральскую зиму. Воспоминания о нём заставляют меня невольно улыбаться и заряжаться позитивом.

Одно я знаю точно, я обязательно сюда вернусь. И так же как и СССР много лет назад сроднился с этой страной, так и я навек отдала своё сердце Вьетнаму!