Турист Ольга (Olionka)
Ольга
был 14 декабря 2012 20:26

Швеция Январь 2007

Хочу поделиться впечатлениями о туре 8 «Финляндия-Швеция» с тур-фирмой "Туртранс-вояж", гид Наталья Баранкова.

День первый – Финляндия.

Поезд прибыл в Санкт-Петербург рано утром. Мы быстренько погрузились в автобус, и уже к 12 часам прошли границу (достаточно оперативно) и, позавтракав на финской территории (очень сытный завтрак - 8 евро) и закупив уже первые сувениры, мы поехали в Хельсинки. Вообще, Финляндия - очень дорогая страна, если пересчитывать на рубли… так, например, небольшой сувенирчик (магнит, брелок) обойдется вам в 5 евро, т.е. в 175 руб., бутылка минералки 0,5 – 60-100 руб. Ну а по сравнению с другими европейскими странами, возможно, эти цены кому-то покажутся приемлемыми…. После завтрака началась экскурсионная программа – мы посетили памятник композитору Яну Сибелиусу (достаточно оригинальный памятник в виде труб органа), посетили Церковь в скале (лютеранская церковь вырублена прямо в стене, очень необычно, особенно на фоне большинства лютеранских церквей), и Сенатскую площадь, в центре которой – памятник Александру–II и Успенский собор – главная церковь православного прихода Финляндии (как будто и не уезжали из России).

Зимняя Финляндия

Далее были 2 часа свободного времени… Большая часть группы, к которой мы и присоединились, захотела посетить морской музей-аквариум… советую всем, кто еще не бывал в подобных музеях… очень оригинально, много экзотических рыб и морского антуража. Оставшиеся полчаса провели, гуляя по центру города… В ЦЕЛОМ, Хельсинки на нас нужного впечатления не произвел.. скучный, серый, дорогой город…. Хотя вышеперечисленные памятники культуры и музеи сделали день весьма насыщенным…. Затем был недолгий переезд в город Турку и осмотр там очередной лютеранской церкви… …. Ну а потом небольшое ожидание в терминале компании «Viking Line», и вот мы уже очутились на пароме «Изабелла». Немного неудачное время начала шведского стола ( паром отчаливает в 21.00 и в то же время начинается шведский стол и длится он ровно 2 часа).. но с учетом того, что мы с подругами прошли на паром одни из первых (20.45.), а встреча нашей группы с гидом у дверей ресторана была назначена на 21.15, мы в темпе успели принять душ и переодеться…ну а потом - сказочных 2 часа с богатым ассортиментом блюд (особенно хороши рыбные блюда) и вином…

Паром. Мы и финн Шоми

Для тех кто сомневается, стоит ли тратить 24 евро на шведский стол скажу сразу – стоит!!!! Даже не сомневайтесь! Потом будете жалеть, если упустите возможность попробовать потрясающие деликатесы… Особого волнения на море не наблюдалось, поэтому уже в скором времени мы привыкли к небольшой вибрации парома, к тихому укачиванию… после завершения ужина у нас еще остался где-то час на посещение магазинов до их закрытия, ну а потом - дискотека, на которой преимущественно присутствовала финская молодежь….

День второй – Стокгольм

Утром – ранний подъем (особенно тяжел после бессонной ночи)… сытный завтрак (шведский стол) и выгрузка из парома обратно в автобус…. Поездка в центр города на ж/д вокзал, где мы по выгодному курсу обменяли евро на шведские кроны…. 1 крона =4 руб. (вообще в Швеции во многих магазинах принимают и евро, но по менее выгодному курсу). Цены в Швеции гораздо ниже чем в Финляндии, но все равно в пересчете на рубли остаются весьма высокими… (опять же, все по сравнению, есть европейский страны, где цены гораздо выше). А далее у нас началась насыщенная экскурсионная программа: мы посетили старый город (Гамла Стан) со множеством памятников и церквей, увидели Королевский дворец, посмотрели смену караула у стен дворца, побывали у дома, где жил Малыш из книги А. Линдгрен и даже успели забежать в пару сувенирных магазинов. Ну а потом самое интересное – посещение музея Васо (не буду подробно останавливаться на этом музее, так как что бы вы ни читали о Швеции, вы обязательно прочтете о Васо.. приехать в Швецию и не посетить музей одного корабля «Васо» – нонсенс…). И музей по сказкам Астрид Линдгрен «Юнибакен» - вот на этом остановлюсь поподробнее, так как многие недооценивают этот музей… достаточно дорогое удовольствие - 110 крон (т.е. 450 руб. где-то), но оно того стоит… по 4 человека садишься в подвесной вагончик, который начинает свое путешествие по сказкам знаменитой писательницы.

Лошадка -символ Швеции.

Из динамиков льется занимательная экскурсия (для русских групп – на русском языке). Все герои предстают перед нами как живые… Вот вагончики набирают высоту, и перед нами где-то внизу раскидывается ночной Стокгольм, над которым со знакомым с детства жужжанием летает маленький забавный Карлсон. Вот вагончик въезжает в домик Карлсона, где, конечно же, царит полный беспорядок… Вот темный лес, в котором обитают страшные тролли из сказки про Рони… А вот хутор, где живет проказник Эмиль….Одна сказка сменяет другую, но любое сказочное путешествие всегда подходит к концу - вагончик приближается к жилищу Пеппи Длинный чулок (по-шведски ее имя звучит как Пиппи, и это самая популярная героиня Астрид Линдгрен)… это конец путешествию в вагончиках, но не конец веселью – ведь можно полазить по домику Пеппи, где все выглядит так же, как описано на страницах любимой книги, можно полежать на кровати Пеппи, примерить ее наряды, сделать замечательные фото, посидеть верхом на огромной игрушечной лошади, стоящей перед домиком Пеппи…. Одним словом, музей «Юнибакен» – это место, где любой взрослый становится ребенком. Если я еще когда-нибудь окажусь в Стокгольме, я обязательно вновь посещу этот музей, чтобы окунуться в мир любимой писательницы….

Дом, где жил Малыш

После окончания экскурсии мы пообедали (обед из горячего (рыба или мясо с картошкой), овощных салатов и пива (или сока) стоит 100 крон - около 400 руб.) и поехали в гостиницу «Скандик»... гостиница находится в пригороде Стокгольма (где-то полчаса езды)… Гостиница нам очень понравилась, замечательный шведский стол утром, возможность бесплатно посетить сауну с бассейном, вежливый русскоговорящий персонал.

День третий – поездка в Сигтуну и Упсалу.

После завтрака часть группы решила провести день самостоятельно, а часть организованно поехала в Сигтуну и Упсалу – бывшие столицы Швеции (15 евро). Забегая вперед, сразу скажу, что поездка была замечательная и зря многие не поехали…. Вначале нас привезли в городок Сигтуна – город маленький, всего 7 тыс. жителей, но именно в этом городке мы наконец-то прочувствовали дух подлинной Швеции… небольшой лютеранский собор, в котором можно отдохнуть под тихую музыку органа, узкие улочки, маленькие домики, дурманящий запах плюшек из пекарни… в сувенирной лавочке (сувениры здесь достаточно дорогие, на сувенирной улице в Швеции все можно купить дешевле) приобрели рождественский чай и мед. А затем была Упсала – университетский город, где каждый 5 житель – студент… Свободное время (где-то полтора часа) потратили на хождение по магазинам – вещевой шоппинг здесь дешевле, чем в Стокгольме. На распродаже купили неплохие сапожки с национальной вышивкой всего за 99 крон (400 руб.) Экономно перекусить можно в Макдональдсе (в 2 раза дороже, чем в России, но в 3 раза дешевле, чем в любом другом шведском кафе).

Памятник маленькому мальчику

После возвращения в Стокгольм у нас осталось еще около 2-х часов, которые мы потратили на прогулку по сувенирной улице и на покупку непосредственно самих сувениров (отдельно хочется упоминуть об открытках с изображением королевской семьи - короля Карла XVI Густава, королевы Сильвии, принцессы Виктории (будущая королева), принца Карла-Филиппа (между прочим, не женат ! и принцессы Мадлен, которая считается самой красивой принцессой мира). И даже еще успели забежать в бесплатный музей Средневековья, который находится под зданием Парламента (развалины старинного города, найденные при раскопках). А затем вновь нас ждал паром. В этот раз уже другой «Фестиваль» - считается одним из самых веселых паром по качеству дискотеки, но нам, откровенно говоря, гораздо больше понравился первый паром.

День четвертый - проезд через Финляндию…

Из-за разницы во времени и из-за таможенных правил не было возможность вновь заехать в Хельсинки… Но зато мы заехали на рыбокоптильню, где в небольшом магазинчике желающие смогли закупить рыбу (цены высокие, но рыба необыкновенно вкусная). А затем нам немного не повезло – из–за аварии на дороге впереди нас (перевернулась груженая фура), мы потеряли час времени и не смоги остановиться на обед. В результате чего питались уже на российской территории (оголодавшие пассажиры автобусов – а автобусов, возвращающихся в Россию, было много, так как это как раз был конец зимних каникул - смели все в близлежащих кафе). Около 11 часов вчера мы прибыли на Ленинградский вокзал, где еще 2 часа провели в ожидании поезда… Впереди еще была дорога до Москвы, но шведские каникулы уже окончились.

Внутренний двор королевского дворца

Памятник Яну Сибелиусу, Хельсинки

Малыш и Карлссон. Музей "Юнибакен"