Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был 24 апреля 0:18
Молодой учёный-африканист

Андорра-Ла-Велла, Эскальдес-Энджордани — Андорра Июль 2012

Андорра-ла-Велья (кат. Andorra la Vella — «Старая Андорра», исп. Andorra la Vieja) — столица и крупнейший город Андорры — миниатюрного княжества с 700-летней историей, расположенного между Испанией и Францией в самом сердце Пиренеев, по преданию, древний император основал его в благодарность местным жителям. Население Княжества Андорра составляет 76 тыс. человек, а население столицы — 22 тыс. человек, площадь 12 км².

Гуляя по маленькой столице горного княжества

Город расположен в Пиренейских горах на высоте 1079 м в месте слияния двух рек, образующих реку Валиру. Андорра-ла-Велья является самой высокогорной столицей Европы.

Город основан в начале IX века. Центр княжества Андорра с 1278 года. С 1993 года, когда была принята первая конституция страны, установившая парламентскую демократию, здесь были размещены органы исполнительной, законодательной и судебной власти.

Генеральный Совет — парламент Андорры, заседает в здании под названием «Дом Долин». Совет избирается главами семей жителей города.

Андорра-ла-Велья является коммерческим центром страны. Город является центром для многих банков и предприятий, которые процветают благодаря налоговым льготам. Также большое значение имеет туристический бизнес и торговля.

В этом путешествии мы посетили два города: Андорра-ла-Велья и Эскальдес-Энгордань. Так что же мы увидели:

Знакомство со «Старой Андоррой» начинается со скульптуры Сальвадора Дали «Текущее время» на площади Пласа-де-ла-Ротонда, которая была подарена городу, эта скульптура является одной из самых главных достопримечательностей города, смотриться очень необычно и живописно!

Гуляя по маленькой столице горного княжества

Далее виден очень красивый вантовый Парижский мост (Пон-де-Пари) через реку Валиру.

Река Валира (Ла-Валира) протекает по Андорре и Испании (Каталония), её длина составляет всего 44 километра. Приток Валиры — Руне является естественной границей между Андоррой и испанской территорией района Альт-Уржель.

Гуляя по маленькой столице горного княжества

Продолжая своё путешествие мы обратили внимание на очень необычные вещи — очень много перекрёстков имеют форму кольца и иногда необычные скульптуры, хотя машин в Андорре-ла-Велье совсем-таки немного.

Далее мы очень плавно перешли в другой город — Эскальдес-Энгордань (кат. и исп. Escaldes-Engordany) с населением 14 тыс. человек, главной достопримечательностью этого городка является терморазвлекательный комплекс «Кальдеа» — необычная форма и окружающие пейзажи сделали своё дело!

Гуляя по маленькой столице горного княжества

Это уже более современный город, нежели «Старая Андорра», очень много современных многофункциональных сооружений, таких как торговые центры, банки и т. д. Но поражает, что многое сделано из стекла, железа и бетона, конечно, в горах это смотриться достаточно необычно!

В Андорре-ла-Велье очень много различных магазинов, торговых центров и павильонов, где можно купить всё что угодно, только дешевле, чем в соседних странах, таких как Испания или Франция.

Андорра-ла-Велья небольшой город, но в тоже время настолько необычный, что сюда хочется вернуться снова, ещё раз взглянуть на «Текущее время» и на «Кольдеа», прогуляться по улочкам «Старой Андорры» и современного Эскальдес-Энгорданя…