Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Рим — Италия Июль 2014

Итак, посетив и осмотрев все основные достопримечательности Рима античного - отправляемся к Риму монументальному. Двигаемся мимо очень красивого храма

к Пьяцца  Навона.

Это самая знаменитая площадь Рима эпохи барокко. Она расположена на месте бывшего стадиона Домициана. Название ее скорее всего происходит от искаженного термина "ин агоне", этот термин применяли для обозначения игр и соревнований, проводившихся тут в древности. Начиная со времени правления Домициана, это место использовалось исключительно для спортивных состязаний.  Например здесь проходила знаменитая "августовская регата", в которой принимали участие две соревнующихся команды, символически изображавшие борьбу между духовенством и аристократией. По цвету одежд учасников регаты можно было определить их принадлежность к тому или иному сословию. В наши дни на этой площади 6 января проходит праздник Бефана, сопровождаемый оживленной ярмаркой.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

Главная достопримечательность площади - фонтан Четырех Рек, созданный Бернини в 1651 году. Этот фонтан настолько восхитил папу Иннокентия Х, что он стал оказывать художнику своё покровительство.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

Фигуры фонтана, олицетворяющие реки Дунай, Ганг, Нил и Рио де ла Плата, расположены вокруг скалистого рифа, на котором возвышается античный обелиск, перемещенный сюда из Цирка Максенция. На одной линии с фонтаном Четырех Рек находится Фонтан Мавра, перед Палаццо Памфили

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

и с другой стороны площади Фонтан Нептуна, который раньше называли Фонтан Кальдерари.

Еще эта площадь знаменита тем, что на ней расположен целый ряд очень старых, с конца 19 века,  и очень дорогих кафе.  Они позиционируют себя как старейшие заведения Италии с аутентичной кухней.  Разумеется, для истории мы присели в одном из них. Полистав меню, я поняла, что лучше мы ограничимся кофе и мороженым. Три порции мороженого, как на картинке ниже + 2 эспрессо и 1 капуччино стоили 46 евро.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

Вот так то)) Но мороженое потрясающе вкусное.

На площади стоит старейшая церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне и церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре, которая до 1807 года была национальной испанской церковью в Риме.

А мы двигаемся дальше. По улочкам Рима, мимо красивейших фасадов Храмов,

протискиваясь сквозь толпы туристов.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

Не забыв посетить сувенирные лавки ))

и попадаем прямо к Пантеону - о нём у меня был отдельный альбом с подробной историей и пояснениями.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

Насладившись в полной мере храмом всех богов дальше шагаем  по узким улицам ,

не забывая подмечать детали,

мимо множества мопедов и мотоциклов

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

- ибо ни одна машинка, даже самая крошечная, тут не протиснется. Бесконечно очаровываемся монументальными сооружениями и средневековыми церквями,

к сожалению не заходя внутрь. Как и повсюду в Риме - кругом одни туристы, уткнувшиеся в свои путеводители.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

Некоторые здания имеют вполне причудливую архитектуру,

а кое-где мы, заблудившись, нашли вообще почти пустынную улицу!

Это в центре то Рима!

Возле кафе и желатерий в основном парковки для мотоциклов.

Это для нас, россиян, очень неожиданно. Неспешно прогуливаясь - мы стараемся не упустить деталей.

Ведь мы всё равно уже заблудились! А шли мы к фонтану Треви, между прочим. И тут мы выходим на достаточно оживленный проспект, где уже и автомобильное движение,

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

и множество магазинов и лавок - и наконец-то понимаем, что мы достигли нашей цели. Вот он - фонтан Треви.

Но.... К сожалению он весь в лесах, хотя для туристов организован мостик осмотра.  Очередь на этот мостик минут на 20.  Может быть этот фонтан и не самый красивый - но самый известный - это точно. В осуществлении проекта фонтана кто только не принимал участия: и Бернини, и  Пьетро да Кортона. Они то и начали строительство - но умер Урбан VIII и строительство прекратили. И только через 100 лет папа Климент XII велел возобновить работы. Этим занялся Никола Салви. Вообще фонтан потрясающе красивый. "Дворец Нептуна" по центру, слева скульптура "Изобилие", сверху античные сюжеты, справа скульптура "Здоровье", над которой Дева Мария.... Ничего за лесами толком не видно. Я только ради этого уже готова вернуться в Рим - чтобы посмотреть на фонтан Треви после реконструкции, да еще и с вечерней подсветкой. (фото из интернета)

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

А дальше - то ли мои мальчики правда устали, то ли расстроились из-за фонтана Треви - но оба начали ныть. И это ужасно. Но мы нашли хороший выход из положения - решили продолжить  осмотр Рима на экскурсионном автобусе Hop on-Hop off. Сказано - сделано.  Там же, с лотка у фонтана Треви приобрели 24-часовые билеты по 22 евро и направились к площади Барберини.

Правда по дороге мы снова немного заблудились - но зато увидели еще несколько интересных мест Рима, например Дворец Барберини.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2

На площади  Барберини, в самом центре расположен тфонтан Тритона, созданный по заказу папы Урбана VII, который и был Барберини, а с другой стороны фонтан пчёл - работа Бернини.

Готовясь к поездке, я прочла в каком-то форуме статью на тему "что обязательно нужно сделать в Риме" - и вот, в статье была фраза: попробовать римских апельсинов. Пока мы ожидали наш экскурсионный автобус - такое апельсиновое (вернее мне кажется это мандарины) деорево попалось нам на глаза. Не сорвать плод мы не могли. Выражение лиц местных итальянцев и ожидающих вместе с нами разноязычных туристов трудно описать))) Но вот он  - цитрус!

Столица древнего Запада и Христианства, ч.2
Добыт! Испробован! Гадость редкостная!!! Очень кисло.

А про автобусную экскурсию я расскажу в следующий раз.