Турист Александр Арабаджан (Alexandr_A)
Александр Арабаджан
был 18 ноября 2014 15:23

Абу-Даби, Дубай — ОАЭ Август 2014

Настал тот день, когда я(А) и моя супруга (Р)взяли в руки собранные чемодыны и поехали в аэропорт!

23 августа 2014 г. прибыли за 3 часа до вылета в аэропорт г. Ростова-на-Дону- как положено, для того, что бы пройти регистрацию и сдать багаж. Долгожданный рейс в Дубай уже виден за стеклом зала ожидания. Его заправляют и грузят багаж. Вот-вот и мы на борту Боинга.

Дубай и все, что с ним связано!

Летели авиакомпанией FlyDubai. Перелет из Ростова-на-Дону (РнД) в Дубай (эмират Д)занял 3ч40 мин.

Примерно на половине пути пролетали над Арменией — В этот раз мы были ближе к ней, чем когда-либо- на расстоянии 14 тыс. м. Видели озеро Севан — хорошо, что мы увидели его с высоты птичьего полета, так как теперь можем представить его огромный масштаб, примерно в 4 раза больше г. Ростова-на-Дону.

По прилету оценили аэропорт, его размер и количество самолетов. Часовой пояс в Дубае такой же как и в Ростове. Принимающая сторона в эмирате Д нас провела к трансферу — микроавтобусу и повезла к месту дислокации — отелю City Max Al Barsha 3*, что расположен в районе Аль Барша. В этом отеле уже отдыхали наши друзья и знакомые, поэтому знали о высоком качестве обслуживания. Думаю в Турции отель бы потянул на 4*. Уборка в номерах ежедневная. Завтрак — шведский стол (уже включено в тур пакет). Бассейн на крыши. 4 лифта. У нас был номер стандарт на 14-ом этаже с видом на молл (торговый центр).

Располагается City Max Al Barsha через дорогу от Молл Эмиратес, т. е. станция метро тоже близко — это удача для туристов! Кто не был в ОАЭ поведую, что все крупные моллы (торговые центры) расположены вблизи станций метро.

У нас был поздний прилет, поэтому первый свой завтрак в отеле мы пропустили. Так как молл через дорогу недолго думая и собираясь после перелета — пошли! Молл Эмиратс очень большой, ТЦ в РнД сравнению не поддаются. Ресторанов куча кучная. Обедали арабской кухней. Взяли порционное блюдо, где были рис и курица в трех исполнениях. Ценник такой же как и в РнД, а то и дешевле — 68 дархам на двоих (наших 680 руб.). На момент пребывания курс валюты составил: дирхам — рубль 1 = 10, а дирхам — доллар 3,65 = 1.

Еда здесь заслуживает отдельный параграф в моем эссэ. Объединенные Арабские Эмираты это страна большой эмиграции, туризма, торговли и развлечений, а посему большой выбор во всем. За наш отпуск мы ни разу не посещали один ресторан или кафетерий дважды, за исключением завтраков в отеле. Мы взяли за правило посещать и пробовать кухню которой бы в РнД не попробовали за свой обусловленный бюджет. Такой кухней стала: арабская, китайская, японская, корейская, тайская и другие, принадлежность которых не распознана нами. К примеру мы ели впервые китайскую кухню — могу выделить вкусную лапшу со сладким, немного острым соусом и курицей. Очень вкусно! А вот «японские пельмени», совсем как наши — только выглядят крупнее. Корейские и тайские блюда были острыми, но не такими острыми как индийские и блюда ближнего Востока. Пробовали элитные бургеры незнакомой сети zaatar w zeit. Название мне кажется больше подходит к интерьерной плитки, чем к бургеру. Но попробовав, скажу- очень, прямо невозможно вкусные бургеры, но и стоимость их была выше среднего чека. А если поедите в район Дубай-Марина, то обязательно зайдите в кафе-мороженное, что вблизи отеля Хилтон. Это пятизвездочное мороженное, класса люкс! И не могу не сказать про самый вкусный ужин в нашем родном отеле, это наверное единственное место где мы попробовали помимо «чикен» (курицы), что-то еще. Да-да, так как страна мусульманская, это отражается в еде. Ну, рыба не мясо, а кальмар не свинина, поэтому в Азиатских ресторанах найдете отдых от «чикена». Подведя итоги нашим трапезным делам, скажу, что средний чек примерно 70–80 дирхам на двоих.

Кого уже вдохновил на посещение эмирата Дубай, знайте правило — везти вещи или новенький телефон нужно не в Дубай, а из него. Разница в стоимости присутствует.

Дубай и все, что с ним связано!

Продолжу про искусство потребления. Очень интересный магазин — Virgin, знаменитой западной одноименной корпорации. Подобных товаров в родном городе не встречал. От электрического скейт-борда, комиксов, пластинок до молодежных маек, музыкальных инструментов и летающих шатлов с видео-камерами и без них. Магазинов большое множество и итальянские бутики не исключение, с названием некоторых видел копии в РнД. В молле расположен местный «оке’й». Помимо шопинга и общепита здесь есть, что-то невообразимое — снежная гора для спуска на лыжах и досках Ski Dubai. Факт, что у арабов есть снег в пустыни- расширяет воображение! Длина Горнолыжного спуска составляет 400 м, а самая высокая точка 60 м.

Вторым днем мы встретились с представителем принимающей стороны. Нам предложили более широкую программу посещения, чем я планировал посетить самостоятельно и относительно небольшую стоимость, то мы согласились. В состав экскурсии входит: трансфер на всем пути следования; посещение искусственного острова Пальмы Джумейра, в виде финикового дерева; поездка на монорельсе, идущий с континента на остров и обратно; посещения аквариума вблизи роскошного отеля Атлантис, что расположен посредине кромки пальмового острова; Осмотр комплекса и одновременно произведения искусства — Арабской Венеции; заезд в галерею арабского, африканского и индийского искусства; завершением и короной экскурсии — подъем на смотровую площадку самого высокого в мире здания Бурдж Халифа.

Но экскурсия завтрашним днем, а сегодня мы решили покорить Дубай молл! В Дубай молле продается тоже самое, что и в «молл Эмиратс», только больше, намного больше. Это самый большой торговый центр в Мире! Этот торговый центр не единственное, что в Дубае самое-самое. Далее я буду говорить о таких произведениях. Дубай молл расположен на одной станции с Бурдж Халифом — поэтому самый большой поток туристов здесь. Экскурсия начинаться не доходя до торгового центра. Со станции метро до нашей цели есть переход, так скажем закрытый кондиционированный мост. Длина его 820 метров. И для удобства практически на всем пути этого моста проложена горизонтальная лента, на которой движутся люди в обе стороны.

Когда попадаешь в торговый центр, понимаешь, что это не просто ТЦ, а одна из достопримечательностей Дубая. Здесь Вы увидите: магазины широкой публики, бутики, магазины арабской парфюмерии, электроники, огромное множество мест общепита и еще кое-что. Здесь есть, то зачем приходят в молл с семьями — это уникальная архитектура, некоторые переулки, если можно их так назвать, стилизованы под арабские или европейские улицы, с фонарями, окнами, уличными часами и другими малыми архитектурными формами. Так же здесь у всех на виду расположен самый большой в Мире крытый океанариум Dubai Aquarium and Underwater Zoo. Он занесен в книгу рекордов Гиннеса за наибольшее панорамное стекло для просмотра и самое широкое 80 см.

Дубай и все, что с ним связано!

Мы посетили Dubai Aquarium and Underwater Zoo. Советую всем! Для свободного взора представлен только аквариум с 4 сторон, а по билета увидите 6 сторон + катание на лодке с прозрачным дном поверх океанариума + зоопарк + сувениры — мы взяли билеты. Билет стоит 110 дирхам. Подробно описывать не буду, оставляю для самостоятельного посещения. Приподниму занавес интриги и скажу, что кроме акул, мурен и 8 метрового крокодила, там есть очень добрые и невероятно красивые существа, название которых мне не известны.

В молле множество инсталляций: как малые фонтаны, так и большие 3-х, 4-х этажные; святящиеся и поющие столбы; архитектурные воображения воплощенные в фигуры, скелет динозавра и другое.

Если Вы находитесь в Дубай молле в промежутке с 18:00 до 23:00, то обязательно посмотрите поющий фонтан расположенный на открытой площадке — идите по указателям. Это самый высоко бьющий фонтан в Мире! Самый сильный столб воды поднимается на 150 м. Фонтан рождается из искусственного озера у подножия небоскреба Burj Khalifa (Бурдж Халифа).

На 3 день у нас запланирована экскурсия в 11 часов. Мы позавтракали, сходили в бассейн и собравшись, ожидали в холле отеля. Нас забрали на микроавтобусе и повезли на конечную монорельса. Откуда мы пересели на монорельс и двинулись на искусственный остров Джумейра. Остров спроектирован как финиковое дерево. На ветках этого дерева расположены жилые дома. Конечная находится на пике пальмы, точнее окантовке. Там же расположены пятизвездочный отель «Атлантис», аквапарк Aquaventure, океанариум the lost chambers aquarium («Затеряные палаты»). Программой экскурсии было предписано только посещение океанариума, так что остались места на острове для повторного посещения в будущем. Океанариум стилизован под легенду о затонувшей Атлантиде. Здесь вы увидите тех рыб, которые не встретите в океанариуме, что в Дубай молле.

Дубай и все, что с ним связано!

Далее по программе — Арабская Венеция. Арабская Венеция, оригинальное название Madinat Jumeirah — это комплекс построенный в арабском стиле. В состав комплекса входит отель, рынок, набережная и канал. Именно из-за водного канала и названо место Венецией. По каналу можно покататься на лодке. С набережной открывается вид на здание парусник, символ Дубая — Бурж Аль Араб. Место это очень колоритное место — сочетания сооружений в арабском стиле, зеленных насаждений и канала отпечатывается в памяти и уже ассоциируется с городом. Это то место куда буду рекомендовать для посещения.

После нас повезли в галерею, где выставлены арабские, африканские, индийские изделия. По сути это интерьерный бутик разных народностей, но впечатление как от галереи с возможностью покупки. Впервые в жизни я увидел ковры из золотых ниток с полу-драгоценными или драгоценными камнями. На каждый ковер выдается сертификат, в котором значится караты золота, количество, размер и вид камней — натуральное ювелирное изделие! Коврам посвящены 2 комнаты. Стоимость за небольшой ковер размерами примерно 30*40 см от 250 долл. США. В Других комнатах выставлены статуэтки, плитка, кухонная утварь, ручной работы мебель, персидские украшения, персидские цветные подушки, картины, умывальники выложенные мозаикой, бюсты разных народностей, статуя верблюда в натуральную величину, качели с резьбой по металлу, голова из гранита и мне кажется сделана она по образу Нельсона Манделлы. Выставленные вещи и изделия все необычайной красоты и многое хотелось забрать домой. В нашей группе была пара, которая приобрела золотой ковер.

В каждом мегаполисе есть места -символы, по которым можно идентифицировать город. В Дубае символами выступают — здание парусник Бурдж Аль Араб, самый большой торговый центр в Мире — Дубай молл, искусственный остров- в нашем случае остров Джумейра, поющие фонтаны и самый высокий небоскреб в Мире — Бурдж Халифа. Последним и долгожданным местом просмотра и стал этот небоскреб. Главное место просмотра — смотровая площадка расположенная на 124 этаже. Но экскурсия начинается до поднятия на этаж. Она начинается со входа в Бурдж Халифа, где предъявляются билеты. Здесь на площадке поставлен макет здания высотой в 2,5–3 метра с информационное табло, где можно увидеть небоскребы всего мира и их физические данные. Во главе этих зданий конечно же Бурдж Халифа. Этот стенд как бы напоминает, где Вы находитесь и показывает превосходство перед другими небоскребами. Небоскреб высотой 828 метров! Эта высотка побила несколько рекордов:

высочайшее наземное сооружение за всю историю человеческого строительства- 829.8 м (до 2008 года рекорд принадлежал Варшавской радиомачте- 646 м);

• высочайшее наземное сооружение из ныне существующих- 829.8 м (ранее рекорд принадлежал телерадиомачте KVLY— 628 м);

• высочайшее свободно стоящее сооружение- 829.8 м (предыдущий рекорд- 553,3 м у башни Си-Эн Тауэр);

• высочайшее здание — 828 м (предыдущий рекорд- 508 м у небоскрёба Тайбэй 101);

• здание с наибольшим количеством этажей- 163 (предыдущий рекорд — 110 у небоскрёбов Уиллис-Тауэр и разрушенных башен-близнецов);

• здание с самым высоко расположенным последним этажом;

• самый высокий лифт;

• самый быстрый лифт — 18 м/с; официальный сайт и сайт компании производителя лифтов, установленных в Бурдж-Халифа сообщают о скорости 10 м/с.

• наибольшая высота нагнетания бетонной смеси для зданий- 601,0 м (предыдущий рекорд- 449,2 м у небоскрёба Тайбэй 101);

• наибольшая высота нагнетания бетонной смеси для любых сооружений- 601,0 м (предыдущий рекорд- 532 м у ГЭС Рива-дель-Гарда);

• самая высоко расположенная смотровая площадка— на 124 этаже на высоте 452 м;

• самый высоко расположенный ресторан Атмосфера (»At.mosphere»)- на 122 этаже на высоте 442 м (предыдущий рекорд принадлежал ресторану «360» на высоте 350 м в Си-Эн Тауэр).

На 163-х этажах расположены: отель «Армани», жилые квартиры, офисы, этажи технического назначения, радиовещания, смотровые площадки (40 и 124 этаж).

Дубай и все, что с ним связано!

После проверки билетов — движемся по коридору, где показан исторический эмират — море, песок, жители, корабли и моменты из строительства небоскреба. Для туристов созданы 2 лифта поднимающиеся на 124 этаж без остановок. За то короткое время за которое нас нес лифт мы увидели целое свето- музыкальное представление. За 60 секунд мы преодолели 124 этажа или 452 метра. Двери открылись и мы подбежали к панорамным окнам для самого главной цели здесь — наслаждением вида на весть Дубай! Для смотровой площадки отведен весь 124 этаж и поэтому эмират можно увидеть в любом направление.

Мы совершили подъем примерно в начале 6 вечера. Нам повезло мы увидели день, закат и ночной, сверкающий эмират. Интересные смотровые приборы расположены на площадке. Через него виден эмират Д в разных режимах: реальном времени, днем, ночью и самый интересном историческом. При наведении в любую часть города в режиме «исторический» видно только пустыню и море, так как 40 лет назад не было и речи о прогрессивности. Это смотровой прибор подталкивает к размышлению и к простому вопросу — «как?». Как за 40 лет можно было достичь того, что я, турист со своей супругой и со всеми здесь людьми со всего мира стаю на смотровой площадке самого высокого здания Мира в пустыне?

Чуть-чуть посетовав и не найдя ответа, мы, пошли к стороне где вот-вот запоют фонтаны. Время 6 вечера — началось! Об этом не нужно рассказывать, это нужно видеть! Оставляю на самостоятельное изучение. После таким же быстрым способом спустились вниз и уже другим коридором пошли на выход. Так же как и в другом коридоре, здесь по сторонам показаны разные моменты из жизни здания, например, что был взят за основу цветок лотоса и уже инженерная мысль довела эту идею от набросков до чертежей и макетов.

Этот день мы считаем одним из главных дней нашего отдыха. Мы увидели все главные достопримечательности Дубая!

Следующим днем мы поехали на бесплатном трансфере от отеля на пляж Джумейра, что по правую руку от парусника Бурдж Аль Араб. Для тех кто не берет экскурсию в здание-парусник, из-за ее дороговизны, рекомендуем приходить именно на пляж Джумейра, так как это самая близкая точка к паруснику. Лучший ракурс на Бурдж Аль Араб отсюда и с Арабской Венеции.

Дубай и все, что с ним связано!

Море очень чистое и прозрачное несмотря на то, что пляж и вход в море песчанные. Песок для пляжей привозной, не местный и характеризуется мелкой фракцией и белым цветом. Местный — желтый, где-то персикового цвета. На пляже и в воде встречаются — ракушки, крабы, морские звезды.

Позагорав, мы направились в Аквапарк Вайлд Вади (Wild Wadi Water Park). Входной билет стоимостью 290 дирхам дает право кататься на всех горках. Кто считает себя смелым, советую тому проверить смелость на самой высокой горки этого аквапарка. Это извилистая горка по вертикали. Старт начинается с капсулы под наклоном примерно в 40–50 градусов. Капсулу закрывают на ключ. Нажимают красную большую кнопку и откидывается дно под ногами. Под таким наклоном, под собственным весом проваливаешься вниз с невероятным ускорением. Капсулы две, на каждого из нас. Стартовали одновременно, что бы не поделиться впечатлениями раньше. После совершения подвига мы посмотрели с какой скоростью вылетают люди из этой трубы — быстро! От такой скорости просто разрезается вода и выплескивается в стороны! Другие горки менее опасны для психики и не оставляют следов на теле.

Через несколько дней, мы случайно встретили нашего экскурсовода и он поведал, что аквапарк этот не самый дешевый и не самый «крутой». Поэтому для адреналиновых фанатиков советую аквапарк Yas Water World расположенный в Абу-Даби, вблизи развлекательного центра Ferrari World или аквапарк Aquaventure, что на пальме Джумейра, вблизи отеля Атлантис.

Еще один день который могу выделить — это день самостоятельной экскурсии в самую главную святыню всей страны, всех Объединенных Арабских Эмират — это мечеть Шейха Заеда. Шейх Заед это второй эмир ОАЭ, с которого и начался супер скачок страны. Описывать святыню не буду — это тот случай, когда нужно увидеть, а не услышать. Оставляю для самостоятельного просмотра.

Обязательно побывайте в районе Дубай-Марина. Это район высоток. Очень дорогой район. Это чувствуется во всем — автомобили, люди, здания и катера.

Обязательно к просмотру — молл Ибн Батут. Это, пожалуй, самый необычный торговый центр Объединенных Арабских Эмиратов. Особенность его кроется даже не в его магазинах и развлекательных точках, а в его архитектуре. Ибн Баттута Молл носит имя знаменитого арабского путешественника, проехавшего за свою жизнь не одну тысячу миль. Архитекторы торгового центра создали здесь шесть различных зон, каждая из которых посвящена определенной стране: Китаю, Индии, Персии, Египту, Тунису или Андалусии — места, куда путешествовал Ибн Баттута. Поход в этот торговый центр — это почти поход в музей, настолько удивительно красив этот центр.

Торговых центров в Дубае множество:

• Wafi Shopping Centre. Его интерьеры выполнены в Египетском стиле, а купол венчают стеклянные витражи в форме пирамиды;

• BurJuman Centre.

• Boulevard Jumeirah Emirates Towers.

• Mall of the Emirates. Его особенность- крытый горнолыжный комплекс Ski Dubai с лыжными спусками длиной 400 метров;

• Mercato Mall. Не очень большой, но очень уютный торговый центр, с блестящей архитектурой выполненной в итальянском стиле.

• Dubai Mall. Самый большой ТЦ в Мире!

• Souk Madinat Jumeirah. Является частью гостиничного комплекса Madinat Jumeirah (Арабская Венеция).

• Ibn Batutta Mall. Выполнен в стиле 6 стран.

• Deira City Centre;

• Festival City Mall;

• Dubai Marina Mall;

• Dragon Mart;

• Outlet Mall Dubai. Предназначен для любителей выгодных покупок, скидки здесь не прекращаются круглый год и достигают;

• Dubai Duty Free. Расположен в международном аэропорту Дубая. Это самый большой в мире магазин беспошлинной торговли, более 8000 квадратных метров.

Про основные места поведовал. Еще раз. Если Вы не видили Бурдж Аль Араб, Бурдж Халифа, с его смотровой площадкой, не видели поющих фонтанов, не были в моллах и на острове-пальме, то Вы не были в Дубае. Именно этим и характеризуется Дубай. А Как приятное дополнение посещайте аквапарки, океанариумы, музеи, галереи, парки, набережные, моллы и другие места по путеводителю — это поможет понять эмират глубже.

Дубай и все, что с ним связано!

Спасибо за прочитанную статью! Если У Вас появился вопросы, то жду их в контакте.

С уважением, специальные туристы Александр и Розалия Арабаджан!