Турист mari__9
mari__9
был 21 сентября 2016 9:52

Тбилиси, Вардзиа, Казбеги, Батуми, Уреки — Грузия Август 2014

Ночной Тбилиси первое, что увидела я в этом году, вернувшись в эту удивительно красивую и сказочную страну, побывав в которой однажды, хочется возвращаться сюда снова и снова. Тбилиси ночью это незабываемый светящийся город, тысячами огоньками подсвечиваются старинные церкви Тбилиси, Мост Мира, Фуникулер, фонтаны, проезжая эту красоту невозможно оторвать взгляда, сон улетучивается, город завораживает и открывает перед тобой двери, в такую таинственную и волшебную сказку под названием «Грузия».

От Тбилиси до Батуми

А вот, по-настоящему проснулась я утром следующего дня, в маршрутном такси, кажется только сейчас осознав, что это не сон и я на самом деле, вернулась в Тбилиси. Грузинская музыка, ветер в лицо, дорога виляет в разные стороны, или нет?! Это всего лишь водитель, почему-то периодически вылетает на встречку. В Грузии ездят не так как у нас в России, здесь кажется, правил не существует. За окном мелькают старинные здания, узенькие улочки, кругленькие буковки грузинского алфавита, так похожие на сердечки, вот оно настоящее Тбилиси, теперь я тебя узнала и кажется, заново влюбляюсь в тебя.

Возвышаясь над городом, стоит здесь кафедральный собор Святой Троицы (Цминда Самеба), первое место, которое мы посетили. Выглядит оно по-настоящему величественно, огромная ухоженная территория, народу здесь не много, в основном туристы. Внутри храма обстановка более скромная, немного пустынная, здесь можно найти и наши иконы, такие как Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Мост Мира, парк, фуникулер… Гулять по Тбилиси можно часами, дворики, заросшие инжиром и виноградом, старинные здания, шумные рынки Тбилиси с букетом запахов специй, чучхел, орехов и удивительно теплым отношением местных жителей к русским, так один из продавцов, узнав, что мы из России пожимал нам руки и зазывал на пиво.

От Тбилиси до Батуми

Следующим местом, в которое мы отправились, была деревушка в горах Казбеги, под названием «Гергети». Воздух здесь прохладный, бодрящий, каменные горные дорожки, маленькие домики, бурлящие речушки, странное желание спрятаться или затаиться где-нибудь и смотреть, смотреть пока не пройдет это наваждение… После обеда отправились мы к Троицкой церкви, находящейся на высоте 2200 м над уровнем моря. На мой взгляд, лучше пройти этот путь пешком и в удобной обуви, по-настоящему испытать все трудности подъема и увидеть то, ради, чего ты проделал весь этот путь… Не описать словами красоту этих гор и маленькой уютной церкви на самой вершине. Мы пробыли там до самого вечера, горы завораживают, ощущения тишины и покоя…

От Тбилиси до Батуми

Остановились мы в домике с видом на церковь, пошел дождь, похолодало… Ночью церковь подсвечивается и как будто бы зависает в воздухе, так и встретила я рассвет на балконе, откуда открывается вид на величественные горы Казбег.

Побывали мы и на границе с Россией, в Дарьяловском ущелье, за несколько часов до того, как сошел оползень, смыв места, которые мы посетили.

От Тбилиси до Батуми

Ананури — одна из красивейших, крепостей Грузии.

Город Мцхета — первая столица Грузии, небольшой красочный городок, по улочкам аккуратно расставлены лавочки с сувенирами, открытками, винами. Поднимаемся к собору Светицховели название, которого переводят как «животворящий столб», здесь лучше взять экскурсию и послушать всю историю. Гид провел нас в собор, рассказал о фресках, иконах и самом соборе.

«Где сливаются реки Куры и Арагви»…

От Тбилиси до Батуми

Вардзия — пещерный город, выдолбленный в камне. Жилища, бани, библиотеки и даже храм Успения Пресвятой Богородицы расположились внутри этих пещер. Всего здесь 13 этажей.

Крепость «Рабат»

От Тбилиси до Батуми

И конечно, же долгожданное Батуми! Море, море, то, чего я ждала весь этот длинный, холодный год. Батуми это отдельный каменистый мирок, наполненный соленым, душным воздухом. Узенькие улочки, пестрящие разноцветным бельем, светящиеся аттракционы, каменистые пляжи, волны, выбрасывающие нас на берег, думаю, море не нуждается в описании.

Один из пасмурных дней, самое время кататься на лодках по волнам.

От Тбилиси до Батуми

Ботанический сад Батуми — огромный парк, собравший в себя сады всех частей света. Очень красивое место, с крутыми подъемами и спусками.

От Тбилиси до Батуми

Недалеко от Батуми находится еще одно место, на котором непременно нужно побывать. Курорт «Уреки» с магнитным песком, песок здесь темно-серого цвета.

От Тбилиси до Батуми

Ну, конечно был еще один день в Турции, пасмурный день с катаниями на лодках, атракционы и множество других приятных развлечений… Так и закончилось наше 2-х недельное путешествие по теплой и кажется уже такой родной Грузии. Спасибо ребятам, проводившим с нами эти счастливые денечки уходящего лета!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм