В середине сентября возможны массовые задержки авиарейсов

5 сентября 2011 г. 9:05
В середине сентября возможны массовые задержки авиарейсов

В середине сентября могут начаться массовые задержки авиарейсов, о чем «РГ» предупреждала еще в начале августа. Пока из-за дефицита керосина отмены рейсов не предвидится. Но во второй половине сентября такая опасность существует. Этот прогноз «РГ» дали в аэропорту Домодедово.

Здесь постоянно мониторят ситуацию. В августе было зафиксировано минимальное предложение по керосину, а в конце месяца на заявки даже последовали отказы. Если они не будут выполнены — отмены рейсов не избежать.

Во Внуково были настроены более оптимистично. Корреспонденту «РГ» радостно сообщили, что на сегодня графики поставок топлива соблюдаются. «В чем мы очень признательны компаниям», — заявили внуковцы.

В Шереметьево сохраняли олимпийское спокойствие. Как выяснилось, аэропорт не занимается поставками топлива уже два года и не выступает в качестве поставщика-посредника. Сейчас сами авиаперевозчики и топливные компании договариваются о поставках. И соответственно несут ответственность за свои запасы. Однако аэропорт обязан сигнализировать в Росавиацию, если в хранилищах ТЗК на его территории запасы снижаются ниже трехдневного потребления, сказали «РГ» в аэропорту. Что шереметьевцы и сделали.

Таким образом, дефицит авиатоплива, который ощущался на биржах еще в начале августа, о чем писала «РГ», докатился теперь и до аэропортов. В пятницу Росавиация заявила, что намерена обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тысяч тонн авиационного топлива в московские аэропорты. А также к нефтяным компаниям, чтобы они восстановили поставки авиакеросина в полном объеме, а затем и увеличили, поскольку рост авиаперевозок уже составил 10 процентов. Причем проблемы с топливом грозят не только московским аэропортам, но и аэропорту Кольцово в Екатеринбурге, куда не поставили больше половины необходимого керосина.

В случае необходимости премьер-министр незамедлительно подпишет постановление о выделении топлива из резерва, сообщил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков: «Мы пока не знаем точно деталей и не знаем причин, по которым чувствуется сейчас дефицит топлива. Но, скажем так, абстрагируясь даже от этих деталей, я могу с уверенностью сказать, что с учетом того, что эти предприятия обратились в Росрезерв с просьбой выделить определенное количество топлива, если это будет необходимо, то соответствующее решение правительства будет подготовлено и подписано в самые сжатые сроки». Песков также призвал не драматизировать ситуацию в московских аэропортах: «Это вопрос менеджмента. Предпосылок для дефицита топлива нет».

Тем временем в аэропорты Московского авиаузла топливо недопоставляется вторую неделю. Аэропорт Шереметьево располагает запасами на трое суток, во Внуково резерва авиа-ГСМ хватит на двое суток, то есть до понедельника, отмечают эксперты. О том, что такая проблема может возникнуть, уже давно сигнализировала биржа. А на прошлой неделе она уже «кричала» об этом, когда на продажу было предложено около 5 тысяч тонн авиа-ГСМ, хотя спрос составлял примерно 270 тысяч тонн. И 31 августа в Росавиацию поступила информация о снижении запасов топлива от Шереметьево и Домодедово ниже трехсуточного запаса. Минэнерго было немедленно проинформировано о ситуации. 1 сентября прошло совещание с участием представителей минэнерго, минтранса, топливно-заправочных комплексов аэропортов Московского авиационного узла и основных поставщиков — ООО «ЛУКОЙЛ-аэро», ОА «НК «Роснефть», ЗАО «Газпромнефть-аэро», ОАО ТНК-ВР. Участники совещания пришли к единому мнению, что сокращение объемов производства авиакеросина произошло из-за отвлечения мощностей заводов для зимнего дизельного топлива. Поставщикам топлива дано поручение принять необходимые меры по восстановлению запасов авиакеросина в аэропортах московской воздушной зоны. Минэнерго в свою очередь сейчас рассматривается вопрос увеличения минимального запаса топлива в аэропортах с 3 до 7–10 дней, сообщил замминистра энергетики Сергей Кудряшов. Он отметил, что в аэропорту Шереметьево работает один ТЗК, принадлежащий ТНК-BP. «Произошел сбой в поставках по железной дороге», — сказал замминистра. По его словам, пик потребления приходится на июль—август, а последняя неделя августа стала пиком полетного спроса.

Однако в РЖД заявили, что авиатопливо московским аэропортам железнодорожным транспортом поставляется в полном объеме. Перебоев в подаче вагонов с топливом к московским аэропортам нет. Одним словом, как всегда все в курсе, у каждого свое объяснение и оправдание. Вот только заранее предусмотреть возможные проблемы как-то не получается. Поэтому тем, кому в сентябре вылетать из Москвы и Екатеринбурга, очень сегодня неспокойно.

Отметим, в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» в сентябре так же может возникнуть дефицит авиакеросина. Об этом, как сообщает «Интерфакс», говорится в материалах Росавиации. По данным чиновников, в «Кольцово» законтрактовано на сентябрь только шесть тысяч тонн авиакеросина. При этом необходимо крупнейшему аэропорту Урала — 14 тысяч тонн в месяц. В Росавиации отмечают, что на нефтяной бирже в Омске авиатоплива нет в продаже, в связи с чем и может возникнуть дефицит.

Источник: E1.ru

Похожие новости

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.