Турист Ирина Савельева (Iren)
Ирина Савельева
была 30 июля 2023 13:26

Гоа — Индия Февраль 2010

В Гоа нам хотелось поехать давно. Пришло время выбирать отель-просто ткнули пальцем в небо, вернее, в карту. Попали в город Колва, что на южном пляже, отель Серебряные пески.

Мы обязательно вернемся на Гоа!

Оказалось, это не город, а деревушка в одну центральную улицу, по которой ездит много машин, автобусы с туристами, гоняют такси и мотоциклы, ходит народ нескончаемым потоком. Отель Silver Sands 3* расположен прямо у дороги, до пляжа 200 метров. С открытой веранды, где мы завтракали и ужинали, можно как в кинотеатре наблюдать за бурной жизнью и туристов, и индийцев.

Нам нравилось такое обозрение, внизу кипит жизнь, напротив, через дорогу рыночек в десяток прилавков, где мы покупали разнообразные фрукты и соки, стоянка автобусов, на которых по вечерам и в выходные приезжает много индийцев из близлежащих деревень и городков, они ходят отдыхать на пляж. В Индии мне уже доводилось бывать, и в Дели, и теперь в Гоа я отметила для себя, что индийцы трепетно относятся к своим детям, любят отдыхать семьями. Они приезжают к океану, устраиваются в кафе за столиками или просто на песке-наблюдают за закатом, неспешно беседуют (интнресно, о чем?),играют с ребятишками. Здесь же желающие купаются, катаются на водных мотоциклах, парашютах, лодочках. Бывает их человек 200–300,такое количество впечатляет, но не пугает.

Никогда не приходилось слышать ругани или выяснения отношений, видеть пьяных, никогда никто не приставал даже с разговорами. Вполне дружелюбно оглядывают таких экзотических для них птиц, улыбаются, приветливо кивают, редко просят вместе сфотографироваться. Отмечу, что наутро ничто не напоминает о присутствии такой толпы накануне, совершенно чистый пляж, насколько можно говорить о чистоте в Индии. В самой деревне много магазинчиков, где можно купить одежду, сувениры, золото, изделия из дерева-потрясающие вещи!

Мы обязательно вернемся на Гоа!

В аптеках большой выбор дешевой, качественной аюрведической продукции, это крема, мази, гели, бальзамы, зубные пасты и пр. Там же ведут прием врачи, могут провести диагностику по пульсу, предложат лечение, массаж, очистку организма-любой каприз за ваши деньги. Да, да, да, грязно везде, на любой улице, на любой дороге, у рынка и магазина. Что ж делать, у индийцев свое представление о чистоте, но шока это не вызвало и впечатления об отдыхе не испортило. Да и отчего падать в обморок?достаточно вспомнить сколько мусора у нас вытаивает из-под снега. Если бы не снег шесть месяцев и дожди-у нас было бы не меньше грязи и вони! Сами индийцы чистенькие, в свежей одежде, отвращения не вызывают. Удивительно, но в деревушке из одной улицы, где по вечерам напряженка с электричеством, несколько интернет-кафе, где час посещения стоит 30 рупий (20 руб!) И такие же дешевые международные переговоры.

В гостинице номера большие, кроме огромной кровати уместились кресла со столиком, тумбочка с «плазмой»,под зеркалом стол, под ним пустой минибар и места для чемоданов. Есть электрочайник и набор для приготовления чая. Каждый день в термосе нам оставляли питьевую воду из кулера (если не оставляли, мы сами ходили за ней в ресторан), кипятили в чайнике и брали в бутылке на пляж или на экскурсии-к вопросу об экономии. Кондиционер бесшумный с пультом. Санузел большой, светлый, зеркало во всю стену, всегда горячая вода, ванны не предусмотрено-только душ. Умывались и чистили зубы водой из-под крана-без последствий. Пол в номере кафельный, уборка влажная-проверяли. Порадовало хорошее освещение, много светильников, бра.

Постельное белье и полотенца, похоже, меняли, но видок у них еще тот… Как нам объяснили, стирают там вручную. Но с другой стороны-они есть, припоминаю, в какой-то стране предложили обсыхать… Бассейн большой, чистят его каждый день, даже видела как щеткой стенки мыли, но воду, видимо, редко меняют-в стране напряженка с пресной водой.

Мы обязательно вернемся на Гоа!

Немного пальм вокруг, развесистые кусты и лежаки под ними, душ. Есть аюрведический и массажный салоны, тренажерный зал. Салонами и тренажерами не воспользовались, а вот у бассейна пару дней провести пришлось, после того, как безответственно обгорели в первые дни.

В ресторане работают молодые парни, как все индийцы-нерасторопные, неспешные, но просьбы выполняют бесприкословно. В зале ресторана вентиляторы, кондицтонеры, красиво сервированные столы, но мы предпочитали устраиваться на веранде, о которой я уже упоминала. Там редко менялись скатерти, жаль, это портит впечатление. Завтраки однообразные, выбор блюд небогатый, но достаточный для завтрака и заявленной звездности. А вот ужин рекомендую не оплачивать, жаль, прочитала об этом в инете после оплаты путевки. И не только потому, что блюда очень перченые, а сам ужин начинался поздно, в 20–30. Справедливости ради хочу упомянуть, что по нашей просьбе основное горячее блюдо нам готовили отдельно, без перца. И мы были очень признательны им за это.

На пляже, который протянулся с севера на юг километров на 30–35,великое множество кафешек, где готовят вкусно, быстро и дешево. В некоторых есть меню на русском. Не согласна с мнением наших туристов, которые пишут, что там грязно и небезопасно есть. Мы обошли их за три недели, поверьте, не мало, посуда, скатерти везде чистые, еда свежеприготовленная, а на полу песок (обращаю внимание-песок, а не грязь и мусор),так сами его принесли на ногах-издержки пляжа! Рекомендую от самой деревни уходить по пляжу хотя бы метров на 500 (мы уходили на километр и больше),там мало народа.

В шейках (так там называют кафешки)есть лежаки с матрацами и полотенцами, туалеты с канализацией, душ с пресной водой, может, это не во всех шейках, но мы нашли такой. Повстречался даже с библиотекой, книги на всех языках мира. Мы тоже оставили свои когда уезжали.

Особое впечатление оставил ОКЕАН.К нему хочется относиться не просто с большой буквы, а вот так же широко и громадно-ОКЕАН!!!Широкие, чистые, почти пустынные пляжи.

Мы обязательно вернемся на Гоа!
Вода теплая настолько, что порой не освежает, Чистая, не смотря на то, что непрозрачная, это потому, что ее перемешивает с песком. Всегда волна у берега, сначала не могла понять, почему она не валит с ног, потом дошло, что это же не шторм разгоняет волну, это-прибой. Волна-бархотная! Глубина комфортная и для пловцов, и для таких трусих как я. На дне песок плотный как асфальт, ни ям, ни камней, ни коряг, ни стекол. Написала про стекла и вспомнила, как однажды увидели вдребезги разбитую бутылку у воды, решили собрать стекла. Тут же подошли несколько парней, стали нам помогать, потом забрали у нас стекла и унесли. Купались так много как позволяла обожженая кожа. Больше всего страдало лицо-даже если не всегла солнце в лицо, все равно ультрофиолет многократно отражается от воды и песка. Именно поэтому можно обгореть даже под зонтом, в тени.

Налюбоваться океаном, у которого множество оттенков при различном стоянии солнца, просто невозможно! А какие закаты!

Неважно, садится солнце в облака, или воздух чист и слышно как шипит раскаленный диск от соприкосновения с водой, желтое оно, белое или красное, это зрелище ловят все, на него каждый вечер приходят посмотреть. Или как мы-проводили на пляже весь день до наступления темноты, любовались закатом, каждый раз новым-и восхищению нет предела!

Обошли мы пляж весь-от гор на севере до реки на юге. В пальмовых рощах встречались гестхаусы, четырех-пятизвездочные отели. Считалось, что они с собственным пляжем, но отдыхающие приходили на эти же лежаки к тем же шейкам. Нам не понравилась их удаленность от населенного пункта-в магазин или аптеку надо ехать на такси, вечером по темному пляжу не пойдешь до деревни, да и по дороге, пусть это километр-два, где нет освещения и много транспорта на узенькой дороге, а тротуаров не предусмотрено-удовольствие ниже среднего. Так мы и решили, что местоположение нашего отеля в центре Колвы самое лучшее! Многие туристы, с кем пршлось общаться и которые побывали на пляжах и юга, и севера, признают, что пляжи юга лучше, малолюднее, спокойнее, чище. Часто встречаются рыбаки, они заняты разборкой сетей с самого утра, делят улов, снаряжают лодки к вечернему лову, и вносят неповторимый колорит в пейзаж.

Мы обязательно вернемся на Гоа!

Надо отметить, что экскурсии в Гоа довольно дорогие. Правда, я не могу судить о соотношении цены и качества, т. к.не воспользовались предложениями. И из-за высокой цены, и из-за жары, и из-за длительности предполагаемых переездов. Дороги в Гоа извилистые, узкие, а о виртуозности вождения и отсутствии правил движения наши соотечественники уже сложили легенды! Представьте, по дороге шириной в семь метров едут, обгоняют, разъезжаются со встречными грузовики, полутороэтажные туристические автобусы, такси, мотоциклы с полным семейством в три-пять человек на борту, коровы, пешеходы, рикши, велосипеды… При этом удивляет и восхищает уважительность и предупредительность участников движения. При такой демонстрации лихачества и бесшабашности, а так же перегруженности дорог аварии совсем даже не частые. Ехали мы однажды с соседями по отелю к водопаду, земляк очень нервничал и осуждал шофера за рискованные пируэты, потом привык и высказался:«Принцип езды в Индии-проскочу-не проскочу? Проскочишь, милый, езжай, ты же торопишься. Принцип езды в России-проскочу-не проскочу?…,…,еще никто не проскакивал, и ты не проскочишь!»

Итак, на одну экскурсию мы все-таки съездили. Договорились с таксистом у отеля, поделили расходы на две семьи-получилось в два раза дешевле, чем у турагентов. Выехали пораньше, машина была с кондиционером (есть машины без-интересуйтесь заранее, и цена разная будет),дороги еще не перегружены транспортом, доехали быстро, и все равно меня укачало, серпантин дороги оставил свои неприятные впечатления. В какой-то деревушке пересели на Джипы повыносливее, т. к.дальше пошла дорога, нет, это была не дорога, так, наметочка без отсыпки, тряслись по камням, переезжали реки, поднимая фонтаны брызг. Сверху деревья смыкали кроны, машина ехала как в тоннеле, в просветы межды ветками мелькали горы, долины-нетронутые джунгли! Девять километров преодолевали почти час. Вопреки ожиданиям, народу было много. Водопад грандиозный, на невероятной высоте мост, по которому в то самое время прошел поезд, приветствуя нас веселыми гудками.

Мы обязательно вернемся на Гоа!

В небольшой чаше озерца предлагают искупаться, говорят, вода прохладная, освежает. Мне окунуться не удалось, все отведенное время посвятила фото-и видеосъемке. Возле озера живут обезьяны, они уже знают, что люди принесут им угнщение и ждут прихода гостей. Им приносят фрукты и орешки. Смешные дела творятся в бизнесе с кормлением обезьян. В деревне, где пересаживались на Джипы, продают те самые фрукты, подъезжаешь к водопаду, очередные вопросы:«Фрукты есть?» Да, есть, мы запаслись! «Обезьян кормить нельзя, отдавайте фрукты!» Великолепная каменная речка, живописная тропа, монолиты валунов потрясающих размеров-все дает ощущение нетронутой природы.

Обидно, что время было ограничено, кажется, добирались до водопада дольше. Но поездка понравилась, время и деньги потрачены не зря.

Еще съездили в соседний город Маргао на рейсовом автобусе. Отправляется он прямо от отеля, там кольцо (очередное удобство расположения гостиницы-доступность дешевого транспорта, из Маргао можно уехать в любой уголок Гоа). Забавно, во время движения на подножке передней двери висит «кондуктор"и свистит в свисток-предупреждает встречные машины за пределами видимости закрытого поворота о приближении, он же рассчитывает пассажиров. Дорога до Маргао очень живописная, красивые коттеджи чередуются с дикими зарослями и лачугами бедняков. Сам городок колоритный, строения невысокие, много старых зданий, есть городской парк потрясающей красоты.

Но много походить нам не удалось. В городе нет тротуаров, пешеходам отводится кромка дороги в двадцать сантиметров шириной. Помучались мы, уворачиваясь от машин, прошли километров пять и решили ехать домой, на пляж.

Хочу еще упомянуть о животных, которые почему-то мешают отдыхающим. Под нашими лежаками почти всегда спали собаки, было такое чувство, что они отсыпаются после ночной смены. Мы пытались их подкормить и приласкать-ни одна не пошла на контакт. Бывало, они гоняли конкурентов по берегу, или от скуки перелаивались, но ни разу не возникло чувство опасности. Коровы встречались по утрам на выходе из деревни на пляж, они лежали чистые и нарядные, даже с бусами!

Мы обязательно вернемся на Гоа!

Видели змей раз пять-шесть, первая, сантиметров 30 длиной, была живой, все подходили, разглядывали, потом спасатель подхватил ее расщепленной палкой и унес. Все остальные змеи были уже мертвые.

Опасений никто не выражал, не беспокоилась и я, хотя змей терпеть не могу. В гостинице, в магазинах, аптеках, в интернет-кафе на стенах видела геккончиков, и пришла такая мысль: когда приезжаешь в жаркую страну, где в зданиях нет входных дверей, открытые веранды и коридоры, а дикая природа настолько близко, что прямо живешь в ней-глупо ожидать, что не встретишь насекомых и животных. Нам было так хорошо, что мы не замечали каких-то шероховатостей быта, нас не раздражали ни коровы, ни собаки, ни индийцы… Мы загорели, набрались впечатлений и положительных эмоций-отдохнули на все 100! Можете не сомневаться, мы вернемся туда еще, и не раз. Жди нас, океан, Гоа, Индия!