Турист Анна Ш. (geronimo83)
Анна Ш.
была 12 августа 2015 12:46

Вадсё — Норвегия Июль 2014

Так как у нас открытые финские визы, мы не стали их портить и сокращать себе путь выехав напрямую в Норвегию. В 13 часов отчалили в сторону КПП Лотты (Финляндия), в 16.30 были в Ивало, погуляли по магазинам, посмотрели шоу «Снегоходы по воде». Далее отправились в Сторону Наатамо (около границы Финляндии-Норвегии), там были в 20.00 деревня как-будто вымерла, все закрыто. Пересекли границу с Норвегией, на таможенном посту нас остановили, вежливо поинтересовались в курсе ли мы про их ситуацию, мы заверили что нет, нам рассказали про то, что сейчас проводятся дни Антитеррор. Посмотрели машину и пожелали хорошего пути.

Норвежский Нейден мы тоже проскочили, и у отворотки на Киркинес свернули в сторону Тана Бру (хотя был у меня соблазн вернуться через Киркинес домой, оставалось то 50 км, но мужчины начали выступать что ни-ни-ни). Через 50 км мы остановились на ночлег у Варангер-фьорд, на вершине скалы, вид был просто изумительный.

Т.к это было место для отдыха с WC, рядом с нами расположились финны в своем фургончике. Мы друг другу не мешали, мило улыбались и все. Разбили палатку, на мангале пожарили ужин и наслаждались тишиной и видом. Читали иоформацию, что нельзя разжигать огонь, но рискнули взяв с собой разборный мангал. Комаров была куча, но спреи и спирали избавили нас от надоедливых друзей.

Знакомство с фьодами

Это был наш первый поход и у меня была мания замерзнуть, поэтому запаковались мы по полному (Спальники не подвели, купили в Спортмастере за 679 руб, +15).

в 5,00 утра я проснулась от жары, из мешков все выползли, открыли все окошки на палатке. В 10.00 утра мы решили, что пора выдвигаться. Все разобрали, все убрали, позавтракали, опять поулыбались финнам и отправились дальше. Курс на Вадсе. Виды-Виды- скалы-деревушки-дух захватывает.

По дороге остановились у Gornitak, вот туалет-так туалет, произведение искусства. Чистота. Голубое стекло. Один из самых дорогих туалетов, но бесплатный для посещения.

В Вадсе побродили, город как будто вымер, жутковато. Не увидели ни одного человека. Все закрыто. Только чайки. Посчитав 301-й раз бензин мы все ехали к цели.

Знакомство с фьодами

Остановились на берегу, вышли из машины и…. волшебный запах моря, шум прибоя. Релаксировали минут 40, помочили ноги в Баренцевом море, ледяное и очень соленое. Насобирали ракушек, погоняли барашков и опять в путь. Виды-Виды- очень узкая дорога-виды и опять виды.

И вот наконец цель — тоннель на остров Вардо. 2890 км длинной, 88 метром ниже уровня моря. Спускаемся по нему вниз и едем под Баренцевым морем/ Северным ледовитым океаном. Переодически на лобовое капает вода, но мы едем подготовленные и понимаем, что это не страшно. У мужа заложило уши при спуске вниз.

И Вот мы в Арктической зоне, дальше только океан. Пронизывающий ветер, много чаек, милый городок. Вода очень чистая. Было бы побольше времени пошли бы на маяк, но мы уже торопились. В порту большая надпись GOD IS GREAT, мы согласны на все 1000%. На пристани есть Инфо-пункт, отмеченный значком I — там есть бесплатный туалет, душ — 50 кронн, бесплатная зона WiFI. На острове мы обнаружили-ночной клуб, кинотеатр, кафешки, церковь. Есть желание вернуться для более подробного ознакомления, но думаю нужно ночевать в гостинице на острове, т.к в палатках тут будет суперэкстремально.

С сожалением покидаем остров. Но еще путь домой, тем более дочка уже ждет.
Обратно выезжали через Борисоглебск (КПП Норвегии), еще раз убедились что ужаснее КПП пока нет, всегда очереди на российской стороне. Дорога на Мурманск конечно намного лучше, чем на финском направлении. Итого проехали на своем бензине, провозили 10 литров, до полного заправились на Лотте, далее В Никеле. Итого 130 литров. Супер экономичная поездка.