Турист Татьяна Каретникова (TatyanaKar)
Татьяна Каретникова
была 28 февраля 2020 22:23

Берлин — Германия Июнь 2012

Берлин — город, который оставил самые неоднозначные ощущения: ждали чего-то поистине немецкого, а получили современный мегаполис, который можно встретить в любой стране. Но только сейчас понимаю, что именно в Берлине можно прочувствовать дух современной Германии, который проявляется в каждой мелочи, а в Баварию нужно отправляться за атмосферой старой Европы…

Итак, на Берлин!

Поскольку мы путешествовали на машине, то первое, что обращает на себя внимание — это дорожное движение, а вернее его участники. Такого количества велосипедистов мы еще не встречали: от школьников до пенсионеров. А оно и не мудрено, с повсеместным наличием велосипедных дорожек и высокими ценами на бензин. Мы только диву давались, гуляя в понедельник утром по городу и не наблюдая ни одной пробки! Совершенно свободные дороги! А у офисных и административных зданий вместо дорогих машин огромные стоянки для двухколесных… Можно ли представить у нас депутатов, добирающихся на работу на велосипеде? У меня лично фантазии не хватает, а там это норма.

Автопробег по Европе — Берлин

А уж общественный транспорт вообще вне конкуренции! С таким и машины не нужны! Вот уж где работает немецкая пунктуальность и четкость. Без длительного ожидания на остановках и пробок можно добраться в любую точку города. А уж их опускающиеся автобусы, чтобы людям с ограниченными возможностями было проще заходить, чуть слезу из меня не вышибли — всё для людей…

Кстати, для туристов будет интересен экскурсионный маршрут № 100, который проезжает по самым значимым местам города. Вышел, посмотрел, сел на следующий — очень удобно.

Первым делом после заселения в отель мы отправились на поиски ресторанчика, и вот тут столкнулись со сложной задачкой. Хотелось то отведать немецкой кухни, а на пути, как назло, пасты, пиццы, суши — любая кухня, но не немецкая… Поэтому пришлось выбирать из того, что было. Хотя мы ничуть не пожалели: размеры порций и стоимость блюд приятно удивляет, так же как и дружелюбие и улыбчивость обслуживающего персонала.

Автопробег по Европе — Берлин

На что я обратила внимание при выборе ресторанчика, так это на количество пенсионеров в каждом. Ощущение, что они являются основными посетителями. Милая взгляду картинка, когда две пожилые женщины за бокалом вина ведут неспешную беседу. И даже язык не поворачивается называть их бабулями, потому что это всегда красивые и опрятно одетые люди, с шикарными прическами и маникюром. К сожалению, в безумном контрасте с нашими пенсионерами…

Итак, на сытый желудок можно приступить к осмотру достопримечательностей!

Первой на нашем пути была Колонна Победы, возведенная в честь нескольких побед в войнах. Хотя меня, пожалуй, больше впечатлила не сама колонна, а подземный переход, ведущий к ней, внутри которого установлены светодиодные экраны, повторяющие ваши движения — забавная штука.))

Автопробег по Европе — Берлин

Далее главный символ Берлина — Бранденбургские ворота. На площади возле них всегда собираются всевозможные фрики и неформальные тусовки, а также разнообразные живые статуи.

Оттуда выходим на Alexanderplatz — одна из самых крупных и известных берлинских площадей, названная, кстати, в честь русского императора Александра I. Чего в этом месте только нет… И часы, показывающие время в разных странах, и фонтан «Дружба народов», и самое главный объект — Берлинская телевышка. Какое-то безумное сочетание эпох…

Автопробег по Европе — Берлин

А после ноги вынесли нас к потрясающему Кафедральному собору — главному собору Берлина и одновременно крупнейшей протестантской церкви во всей Германии. Особенно приятно было лежать на газончике возле него и наблюдать за жизнью местного населения: именно в этом городе чувствуется атмосфера свободы и раскрепощенности.

Автопробег по Европе — Берлин

Особого внимания заслуживает Улица Унтер-ден-Линден, то есть улица под липами. И даже не столь важно, что это главная пешеходная аллея в центре города, а важна главная деталь — запах! Именно с этим запахом у меня навсегда будет связан этот город. Нам очень повезло, потому что мы попали в сезон, когда липы благоухали во всю свою силу, и так чудесно было прогуляться в этом месте.

Автопробег по Европе — Берлин

Свой вечер мы завершали просмотром финала чемпионата по футболу — не из-за любви к данной игре, а из-за немецких комментаторов)) Собственно, как и просмотр немецкой версии Симпсонов — отлично поднимает настроение.

А следующий день мы решили начать с посещения культового места — Чекпойнт Чарли. Внешне ничем особо непримечательное место, но если знать его историю… Историю противостояния двух супердержав и абсурдного возведения стены, разделяющей одно государство, а вместе с тем и тысячи судеб…

Автопробег по Европе — Берлин

Вообще, Берлин — город с удивительной и странной судьбой, на его долю выпало немало тяжелых событий. И появление Берлинской стены как раз из таких, повлиявших не только на жизни людей, но и на внешний облик города. И главным напоминанием о тех страшных временах является Ист-Сайдская галерея — длинный кусок стены, разрисованный граффити, которые порой заставляют задуматься… Мне особенно понравился рисунок со стенами в разных городах мира. Почему люди так любят возводить вокруг себя стены?

Следующим пунктом был Еврейский музей, посвященный жизни еврейского народа на территории Германии. Помимо исторического наполнения, само здания музея является отражением жизни этого народа: изогнутая форма, наклонные полы. Особенного впечатляют Башня Холокоста — мрачное высокое помещение без какого-либо освещения, кроме небольшого открытого кусочка неба наверху — очень образно, на мой взгляд, и удивительный Сад изгнания, с необычной архитектурной формой, вызывающей легкое головокружение у посетителей. Хочется сказать «Браво!» архитектору Даниэлю Либескинду.

Автопробег по Европе — Берлин

Конечно же, после таких длительных прогулок нужно где-то перекусить и восстановить силы. И тут, как нельзя кстати, придут на помощь немецкие кофейни. Они меня покорили! Как я поняла, немцы вообще фанаты свежего хлеба и прочих хлебобулочных, потому что подобные заведения встречаются на каждом шагу и ранним утром там уже полно людей. А выбор! Выбор то там какой! Тут и пирожные, и тортики, и бутерброды, и свежие фрукты в стаканчиках — глаза разбегаются! Поэтому город с утра наполнен ароматами горячего хлеба и свежего кофе, устоять невозможно…

Но время неумолимо бежит, и нужно двигаться дальше. И, как еще один пример немецкой организации, экскурсия на Рейхстаг. Наверное, такой организованности не встретишь больше ни в одной стране мира… На то они и немцы! Экскурсия проводится бесплатно, но ее нужно заблаговременно забронировать. Меры безопасности как в аэропорту: охрана, досмотр, рамки-металлоискателя, но вся процедура досмотра проходит крайне быстро. Наша экскурсия проходила только внутри стеклянного купола — чуда инженерной мысли, на мой взгляд. Чего только стоит зеркальный конус в центре купола, который отражает солнечный свет и таким образом освещает зал заседаний внизу! Вдоль купола тянутся две дорожки: одна для подъема на смотровую площадку, вторая для спуска. В центре находится конструкция из зеркал, управляемая компьютером. Это гигантская воронка, обеспечивающая вентиляцию зала для пленарных заседаний и регулирующая подачу дневного света в зависимости от его яркости: зеркала поворачиваются под определенным углом и таким образом увеличивают или уменьшают освещенность.

Автопробег по Европе — Берлин

Пока поднимаешься по этим спиральным дорожкам, аудиогид рассказывает об открывающейся панораме города и значимых объектах — совсем не нудно и очень интересно. А виды, кстати, открываются замечательные!

Кстати, отдельной достопримечательностью можно по праву считать сувенирные магазины Берлина! Нужно проявить недюжинную силу воли, чтобы не потратить там половину бюджета! Особенно запомнились черный автомобиль без крыши, заваленный плюшевыми медведями (ведь они являются символом Берлина) и сувениры с таким же неотъемлемым символом города — светофорным человечком Ампельманом.

Автопробег по Европе — Берлин

На вечер мы решили оставить прогулку по Шарлоттенбургу. Вернее по его паркам, потому как сам дворец уже был закрыт. Отличное место для неспешной вечерней прогулки, а у самих немцев — для бега. Видимо, поэтому они все-такие подтянутые и стройные. И не забудьте взять с собой хлеба, чтобы покормить местных уточек!

Автопробег по Европе — Берлин

Вот так завершалось наше небольшое путешествие по Берлину. Конечно, за два дня можно лишь немного узнать этот город, но понять — вряд ли… Поэтому так хочется туда вернуться!

А дальше нас ждала Бавария, с ее гостеприимным Мюнхеном и удивительными дворцами, будто сошедшими со страниц сказок о доблестных рыцарях. В путь, Господа!