Турист Tsarevna Lyagushka (Tsarevna_Lyagushka)
Tsarevna Lyagushka
была 5 декабря 2018 7:08

Барселона — Испания Июнь 2013

Мой рассказ может показаться несколько запутанным, с точки зрения хронологии событий. Барселона подарила мне всего 4 дня. В этот небольшой временной промежуток уложились забеги на торговые центры, посещение экскурсий, путешествие на туристическом автобусе и самое великолепное — самостоятельное блуждание по городу!

Знакомство с Барселоной, началось с мистического готического квартала — центра старой Барселоны, средневековые здания которого, по сей день хранят свои тайны, предоставляя нам возможность пофантазировать об ушедших событиях прошлого…

Улицы Барселоны расположены в виде шахматной доски, однако, готический квартал, отличается от общей схемы расположения улиц.

Он напоминает скорее запутанный лабиринт, в котором очень легко заблудиться. Сердце квартала — главный кафедральный собор св. Евлалии, с характерными для готики элементами — высокими башнями, резными деталями, цветными витражами

Разноцветная Барселона

В его внутреннем дворике, с фонтаном, вас встретят ровно 13 белоснежных гусей, в окружении апельсиновых деревьев. По легенде, гусей столько, сколько мучений пришлось пережить святой, по другой версии, количество гусей соответствует годам Евлалии, когда ее постигла безвременная мученическая кончина.

В этом средневеком местечке, происходят и счастливые события!

Разноцветная Барселона

Из собора, мы отправились прямо к Королевской площади, в обрамлении раскидистых пальм. Несмотря на то, что путешествие по городу началось с Готического квартала, я рекомендую отправиться в путь с пл. Каталонии.

Это очень удобно. На площади, находится информационный туристический центр (высматриваем большую букву i), где вы можете получить необходимую информацию и купить билеты на обзорные автобусные туры по городу. Сама я воспользовалась услугами компании Бас Туристик, чтобы осмотреть основные достопримечательности города и выбрать особенно понравившиеся места для пешей прогулки. Направляясь к остановке автобуса, вы увидите длинные очереди людей, ожидающих посадки на автобус.

Разноцветная Барселона

Только не стоит их пугаться, рассасываются они с невероятной скоростью). Я купила билет на 2 дня за 34 евро, (детский стоит 19) при покупке которого получила карту, брошюру и наушники, для прослушивания автобусного аудиогида на родном русском языке. Всего языков 10. В брошюре имеются купоны со скидками в различные места, привлекательные для туристов, хотя для себя, ничего полезного в ней не увидела. Поднявшись на второй этаж автобуса, приземлилась на мягкое сиденье. Напротив сиденья, находится устройство, с несколькими отверстиями, в одно из них необходимо вставить штекер наушников, выбрав свою страну. Прямо в лицо дул теплый Барселонский ветер, предвещая незабываемую поездку) Кстати, не забудьте захватить солнцезащитные средства — припекать будет основательно. Маршрут автобуса проходит по 3 цветным линиям — красной, синей, зеленой. В первый день, мы проехали маршрут целиком, не выходя из автобуса. Потратив на это примерно часа 2–3, точно уже не помню. Оставшуюся часть дня посвятили прогулке по выбранным местам. На второй день Бас туристик использовали как такси, последовательно перемещаясь от одного нужного объекта к другому. Важно, что билет не привязан к конкретному автобусу, вы выходите на любой остановке, гуляете где хотите, затем возвращаетесь на остановку, на которой сошли либо идете на следующую, в общем, ограничений нет никаких! Интервал движения автобусов составляет порядка 15 минут.

Красивых и памятных мест в Барселоне множество и конечно, все, в узкие рамки моего рассказа не войдут. Поэтому, остановлюсь на наиболее приглянувшихся лично мне.

Второй день нашего автобусного путешествия по городу начался с пл. Каталонии — по красной линии.

Разноцветная Барселона

Вся площадь просто усеяна туристами! Так же ее осаждают множество голубей, с удовольствием поедающих хлеб с их добрых рук. Получаются очень симпатичные фотографии, с голубями, сидящими на руках. Когда у нас еще не было карты, с нами произошла забавная ситуация. Мы присели на одну из скамеек установленных вокруг площади, и я спросила по-испански, у сидящего рядом мужчины: «Как пройти на автовокзал Норд?», на что он ответил: «Можете говорить по-русски, я украинец!») В Барселоне и правда, очень много наших соотечественников. И еще ни один раз, нам помогали украинцы, за что им большое спасибо)

Но продолжу свой рассказ о полюбившихся достопримечательностях, расположенных вдоль красной туристической линии… Первая остановка — Casa Batllo или Дом Костей — творение Гауди.

Дом без единой прямой линии, ведь Гауди считал их уродливыми. Он напоминает дракона, покрытого чешуей — одного из любимейших персонажей великого мастера. Так же обращает на себя внимание Casa Amatller (Дом Амалье)

Разноцветная Барселона

— он примыкает к Дому Костей, и волнистый Casa Mila (Дом Мила) или по-другому La Pedrera (Ла Педрера).

Невозможно, рассказывая о Барселоне, не вспомнить о гении — модернисте 19–20 вв. Антонио Гауди! Величайший архитектор, обожающий природу настолько, что в своих творениях стремился передать ее плавные линии и нежные образы. Пространство с прямыми линиями — презирал. В своих шедеврах Гауди воплощал различные формы природы. Архитектурные элементы построек, создавал в виде животных, украшал здания фруктами, растениями, наполнял творения религиозными символами… Дома, упомянутые выше — творения великого мастера. А всего Гауди оставил Испании 17 строений. К сожалению, его кончина была нелепой — он пострадал от трамвая, сбившего его. Творец, по натуре был аскетом, одевался он более чем скромно так, что люди, заметив потерпевшего, приняли его за простого нищего и вовремя не оказали помощь… а потом было уже поздно. Гуляя по Барселоне, вы наверняка обратите внимание, на общие для всех 2 цвета такси — желтый и черный.

Разноцветная Барселона

Это мэр Барселоны, в память о Гауди, распорядился чтобы все такси в городе были окрашены в эти два цвета. Желтый символизирует: «Стоп, остановись, пропусти прохожего», а черный — траур по Гауди.

Дальше по маршруту будет еще несколько остановок, я же хочу уделить внимание пл. Испании Plaza de Espana, раскинувшейся на горе Монтжуик. Монжуик или Еврейская гора — любимое место отдыха барселонцев, здесь 15 ботанических садов. Монжуик называют легкими Барселоны — ведь он выше смога.

С высоты Монтжуика открываются потрясающие виды на Барселону! На площади возвышается величественный дворец — Национальный музей каталонского искусства MNAC. Мы не планировали его посещение, поэтому просто погуляли рядом, любовались шедевром архитектуры.

Разноцветная Барселона

Перед дворцом находится фонтан, который называют Волшебным, Поющим… На вечерний фонтан мы ездили отдельно — брали экскурсию, т. к. представление достаточно позднее, хотелось успеть вернуться в отель, который находится не очень то близко, в Ллорет де Мар. День посещения фонтана ознаменовался праздником Иоанна Крестителя — это самая шумная ночь в году! Испанцы взрывают бомбочки, для изгнания злых духов.

На фонтан мы приехали примерно к 21–00. Такого столпотворения туристов со всего мира, я не видела нигде…

Приезжайте пораньше, чтобы успеть занять лучшее место, тогда фонтан будет перед вами как на ладони. Разноцветные струйки, звонкого фонтана вызвали бурю восторженных эмоций!

Разноцветная Барселона

Множество цветных водяных струй, пляшут, то устремляясь ввысь, то разрастаясь в ширь в мистическом танце на фоне потемневшего неба… под музыкальное сопровождение известных классических мелодий и мелодий наших современников.

Разноцветная Барселона

Интересно, что возвели фонтан к всемирной выставке 1929 года всего за 1 год, архитектором, в которого никто не верил! Ведь так сложно было поверить, что такое чудо возможно создать за столь короткий срок. В летний период он начинает петь с 21 и до 23–30 по местному времени.

Разноцветная Барселона

С пл. Испании, автобус поднимет вас на гору Монтжуик, где можно побродить по паркам, бот садам, осмотреть крепость, зайти в музеи, ну и найти другие интересные объекты. К сожалению, мы не успели посетить Испанскую деревню — своеобразный музей под открытым небом. Лучше выделить на посещение горы отдельный день. И, если есть желание и смелость, можно воспользоваться канатной дорогой, чтобы попасть на гору по воздуху на фуникулере, «пролетая» над Барселоной) К дороге есть выход прямо из метро.

Следующий очаровавший меня пункт путешествия — Порт Олимпик.

Разноцветная Барселона

Я влюбилась в этот чудесный Порт! В его простор, в завораживающую белизну пришвартованных яхт, создающих романтичное настроение…

А совсем рядом, находится пляж Барселонета, вдоль которого шагают мужчины в галстуках и "проплывают" девушки в бикини. И всемирно известный аквариум с зубастыми акулами.

И даже золотая рыбка)

Разноцветная Барселона

Вообще, к разным достопримечательностям легко попасть разными путями. К Порту Олимпик можно пройти с пл. Колумба и по пути увидеть еще много всяких интересностей.

Девушка, выбравшая своеобразное место для загара

Голова Барселоны в память о Гауди, Дали и Миро архитектора Лихтенштайна

Креветка Марискаля, на деревянной пристани

Разноцветная Барселона

Колумб, по не понятным причинам, указывающего пальцем в сторону Африки…правда на этой фотке его плоховато видно…

А вот и львы, охраняющие самого Колумба

Разноцветная Барселона

Затем автобус повез к готическому кварталу — Барри готик, о нем я писала в самом начале своего рассказа.

Направляемся к знаменитейшему собору Саграда Фамилия. Собор — настоящий долгострой!) Строительство собора планируют завершить только в 2026 году. Его история, заслуживает отдельного изучения, поэтому останавливаться на описании его судьбы не стану. Отмечу лишь, что меня, этот вне всякого сомнения удивительный объект, не впечатлил. Вид издали напоминает огромную гору, по склонам которой будто стекает глинообразная жидкость…уж простите меня, поклонники Саграды. Есть ракурсы с которых собор производит впечатление, а есть и такие…

Разноцветная Барселона

Сказочный Парк Гуэль — следующий объект нашей экскурсии, открывающий панорамные виды Барселоны.

Разноцветная Барселона

Парк переносит в волшебный, сказочный мир детства, населенный удивительными объектами и персонажами! Здесь, можно погладить разноцветного дракончика по волнистой гриве и загадать желание, положив руку ему в пасть, не опасаясь свирепого укуса)

Разноцветная Барселона

Обнаружить медвежьи головы, с хитрыми глазами, наблюдающие за посетителями, удивиться пряничным домикам…

Разноцветная Барселона

В одном из домиков, какое-то время жил Гуэль.

Раскидистый парк на холме, окутывает ароматом цветов, цветущих вдоль множества извилистых дорожек! В Верхней зоне парка, вьется, изгибается особая скамья в виде змеи! Это еще одно детище Гауди, зашифровавшим таинственные символы и послания в ее мозаичной отделке, в надежде зарядить скамью мощной религиозной энергией, воздействующей на сознание каждого сидящего, обращая его в католическую веру… Но мы не поддались)))

Разноцветная Барселона

Парк прекрасен и заслуживает отдельного рассказа. Я бы хотела гулять по нему целый день, но увы, время ограничено.

Разноцветная Барселона

Правда фотографироваться рядом с какими бы то нибыло объектами парка, без туристов в кадре, крайне сложно. Видимо, лучшим временем для прогулки по парку было бы раннее утро. А Синяя линия устремляется дальше, к другим памятным местам города, мы же отправляемся к автобусной остановке, до Ллорет де Мар.

Я уже писала, о некоторой непоследовательности моего рассказа, все же прошел год после поездки.

Так получилось, что в один из дней, выделенных для Барселоны, я оказалась одна. Впечатлившись фотками знакомой, в обннимку с котом Ботеро, я пошла искать его практически наугад, почему так-тоже отдельная история. Так вот, толстощекого котяру-бродягу как его прозвали местные жители, за частые перемещения скульптуры, нашла направляясь с Рамблы, попросив местного жителя проводить к нему.

Разноцветная Барселона

Барселона удивительна! Впечатляет не только эклектика стилей, но и люди. Меня поразила красота испанских мужчин. Уже в аэропорту, проходя паспортный контроль, я обратила внимание на сотрудника, поставившего печать в мой паспорт. Это настоящий красавец, достойный попасть на мировые киноэкраны) Чего, к сожалению, не скажешь о женщинах. Но для истинных мачо, это совсем не проблема, ведь как поется в одной испанской песне: «Хоть ты не умна и некрасива, я люблю тебя за то, что ты любишь мою маму!» Вот так-то! А я полюбила Барселону!