Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Лиссабон — Португалия Сентябрь 2011

Красоты Лиссабона нужно вкушать неспешно, получая от этого удовольствие и аккуратно укладывая увиденное в копилку своей памяти. Конечно, при отсутствии времени на неторопливое знакомство с городом, можно пробежать все за пару дней, и удовольствие будет ничуть не меньше. Но, все же я — за неторопливое знакомство с городом.

Второй день был прожит в районе Белем. Этот район тесно связан с географическими открытиями. Отсюда отправлялись каравеллы в Марокко, на Мыс Доброй Надежды, в Индию и Бразилию. Здесь останавливался Христофор Колумб после открытия Нового Света.

Здесь все красиво и неповторимо. Но монастырь Жеронимуш по праву считается самым интересным историческим сооружением города!

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Возведен он был, чтобы прославить всех тех, кто открыл новые торговые пути и расширил границы старого мира.

Когда-то в монастыре жили монахи ордена Святого Иеронима.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Были они духовными наставниками моряков, молились за душу своего короля и передавали от поколения к поколению секретный рецепт Паште де Белем — самого знаменитого пирожного Лиссабона.

В те времена монастырь стоял на самом берегу Тежи, у входа в гавань. Из этой гавани уходил флот Вашко да Гамы, сюда же он и вернулся. Потому-то и велел король Мануэль Первый строить на этом месте монастырь.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Постороен он в стиле, получившем название мануэлино. Многие исторические постройки Лиссабона выполнены в этом стиле и служат прекраснейшими украшениями города.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

В монастыре можно провести целый день — в нем собраны музеи. В западной части расположен Морской музей — приборы, модели кораблей той эпохи, старинные морские карты, разные якоря, цепи, фигурки моряков — время летит совсем незаметно. В бывших кельях монастыря расположен Национальный Археологический Музей, где собраны экспонаты, найденные на территории Португалии.

Самый красивый — Южный портал, высотой 32 метра.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

И здесь надо просто любоваться деталями и изумляться тонкой работой беззвестных мастеров.

Если рассматривать все эти колонны и своды внимательно, то можно заметить, что они напоминают морские узлы, канаты, цепи, кораллы, чудовищ морских глубин.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Может, кто-то разглядит что-нибудь еще, торопиться там совсем не хочется.

Тишина монастыря, остановившееся время, застывшая на века славная история Португалии, Дух Великих Открытий и Душа Бесстрашных Людей — все собрано под этими сводами.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

В монастыре раположен и Пантеон с усыпальницей великих людей Португалии. Король Мануэль Первый, его дети, жена, мореплаватель Вашко да Гама, поэт Луис Камоэнс — их тела покоятся здесь.

Великолепные витражи, подсвеченные жарким солнцем Португалии, украшают монастырский пол разноцветными бликами.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

В этом монастыре время замедляет ход,

Лиссабон. Прогулка по Белему.

провести там можно не один час,

скучно никому не будет, а его красота не оставит вас равнодушными.

Башня Белем.

Раположена практически напротив монастыря Жеронимуш, на берегу реки Тежу и похожа не белый замок.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Во времена Мануэля Первого башня стояла на острове и охраняла вход в гавань.

На ее бойницах красуется крест Христовых рыцарей.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

В ее казематах томились узники, а сама башня служила маяком для всех моряков. С той поры Тежа меняла свои берега, башня постепенно выбиралась на сушу, и сейчас она прочно расположилась на берегу

На башню можно подняться и полюбоваться городом с ее стен.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Эту же башню можно разглядеть с самолета, когда он идет на посадку, если ваши места будут по левому борту — зрелище грандиозное и незабываемое.

Повернув от башни направо, вы увидите вдали Монумент Первооткрывателям.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Словно нос гигантского корабля, взмывает он над Тежей.

Открыт памятник в 1960 году, высота — 54 метра.

Во главе стоит Генрих Мореплаватель, за ним чередой расположены короли, Вашко да Гамма, открывший путь в Индию, Магеллан, пересекший Тихий океан, Кабрал, открывший Бразилию.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Все эти люди, не жалея ни себя, ни других, служили во славу Португалии и увековечили ее имя на карте мира своими подвигами и открытиями.

С обратной стороны памятник выполнен в виде креста, что понятно и без слов.

На площади перед памятником из цветного мрамора выложена карта мира и стоит Роза Ветров. Карту мира проверяла лично — Россия имеется на положенном ей месте.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Именно в этом месте река Тежу впадает в Атлантику и памятник Первооткрывателям расположен именно там, где он и должен стоять… С этого места хорошо виден мост 25 апреля и статуя Христа на другом берегу.

Полюбовавшись с площади еще раз на монастырь Жеронимуш

Лиссабон. Прогулка по Белему.

, можно пойти посетить еще одно историческое место и дать отдых утомленным ногам, выпить чашечку кофе и попробовать знаменитые Паште де Белем.

На улице Белем с 1837 года расположено знаменитое «Кафе Паште де Белем».

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Чтобы никто не сомневался — на тротуаре выложена надпись, удостоверяющая, что пришли вы именно туда.

Часто снаружи стоит длинная очередь. Двигается она достаточно быстро, но можно в другой очереди, более шустрой, взять пирожные на вынос. Нам было не жалко потраченного времени, да и очередь двигалась очень быстро. Интерьер кафе не потрясает — лаконично, много столиков, обслуживание конвейерное.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Я даже не посмотрела, чем так кормят, кроме пирожных.

Сами пирожные, на мой взглад, ничего особенного не предсталяют. Слоеная корзиночка с заварным кремом, посыпанная корицей.

Но ведь легенда! Пробовать надо. Кстати сказать, в этом кафе у них именно тот самый, легендарный вкус. В других местах (а продается оно везде в Лиссабоне) возможны разнообразные интерпретации.

Ну, а после перекуса самое время насладиться бессмертной красотой творений челоовеческих рук. Выйдя из кафе и неспешно наслаждаясь теплом и солнце Португалии, мы отправились в Музей Карет.

Национальный Музей карет.

Находится он в здании бывшего манежа, где учили верховой езде наследников португальской короны.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Организован в 1905 году королевой Амелией.

Насчитывает более 50 роскошных карет, самая старая из них — 1581 года, в ней разъезжал Филипп Испанский.

Лиссабон. Прогулка по Белему.

Это самая большая коллекция карет, собранная в одном месте и сохраненная в первоначальном виде.

Выставлены там кареты прогулочные,

коронационные,

почтовые,

Лиссабон. Прогулка по Белему.

для парадных выездов и для путешествий. Мы нашли одну, напомнившую нам почему-то хохломскую роспись, так ее и обозвали для себя.

Кроме карет в музее выставлены упряжи, седла, знаки отличия, элементы одежды, детские коляски того времени и много еще чего интересного. Количество фотографий из этого музея трудно было сосчитать и представить их все здесь было бы просто негуманно.

Белему можно смело отводить целый день. Меньше — многое останется за кадром. Больше — если есть такая возможность. Но и один день, неспешный и полный удивительно красивых мест Лиссабона, доставит вам непередаваемое удовольствие. Белем легко перенесет вас во времена Великих Открытий, погрузит в эпоху, когда бесстрашные мореплаватели уходили в никуда и возвращались победителями, теми, чьи имена мы помним со школьных уроков географии. Но только здесь, в Лиссабоне, можно по-настоящему проникнуться духом тех великих времен…