Турист Маргарита Колван (Margarita_Kolvan)
Маргарита Колван
была 25 июня 2017 22:26

Бахчисарай, Ялта, Керчь, Симферополь — Россия Июнь 2012

Я отчетливо помню причину по которой ветра занесли меня в эти края — мама. После моего спонтанного побега в Питер нас разделяют тысячи километров, а потому любая возможность встречи с родными используется на 100%. Хотя мне было совершенно не ясно какой магнит ее манил в такой далекий городок…

Шумные таксисты Симферополя встретили меня с распростертыми объятьями, радушно предложив казавшуюся приемлемой цену в две тысячи за двухчасовую поездку в Керчь. Жаль только что гривен, а не рублей (8000 на наши денежки, для сравнения, мой билет Спб-Симферополь меньше стоил…), а еще жаль, что поняла я это уже по прибытии в пункт назначения… Но это была единственная печаль за все время проведенное с украинскими собратьями, да и та превратилась в семейную байку)

Я не люблю томное пребывание на пляже с методичным обугливанием на солнце в рамках двухнедельного отпуска. Я совершаю набеги на невиданные ранее места. Мои поездки длятся не более 10 дней, но за это время я успеваю влюбиться в города, моря, людей и атмосферу…

Крым не стал исключением. И раз остановились мы в Керчи, с нее начну я свой рассказ.

Если быть совсем точной, то жили мы в близлежащей деревушке с неожиданным названием Челядиново. Хозяева дома были бесконечно гостеприимны, разрешалось добывать пищу прямо на участке, собирать спелую черешню, абрикосы, жимолость… Комнаты были простыми, но уютными, создавалось ощущение, что здесь нам рады.

Дорога к морю пролегала сквозь ржаные поля, и хоть была не близкой, но радовала прекрасными видами и озорными сусликами, вечно снующими в поисках нор с набитыми ворованным зерном щеками.

Концентрированный Крым

Одного такого «дельца» растерзала кошка, наглядно продемонстрировав картинки из учебников биологии…

Концентрированный Крым

Безмолвное напоминание о героическом прошлом Керчи. 29-я береговая артиллерийская батарея Керченского укрепленного сектора береговой обороны Черноморского Флота СССР

Концентрированный Крым

Пляж был хорош просто потому, что мы на нем были одни. В редкие дни вдалеке мелькали рыбаки и местная детвора, но в основное время казалось будто мы на необитаемом острове, до того было просторно и бесшумно.

Обычный деревенский пейзаж

Концентрированный Крым

Вечерами в гости забегали вот такие милые ёжики

Настоящим открытием для меня стало соленое Тобечикское озеро. Раскаленная глина обжигала ступни, словно охраняла озеро, не подпускала к воде. Соль крупными кристаллами надменно сверкала на солнце из испарившихся в следах луж.

Концентрированный Крым

Сам город мы посмотрели за один день, вскарабкались в адскую жару на гору Митридат пройдя 500 ступеней.

Следующим номером программы выступала Ялта и ее бирюзовое море.

Концентрированный Крым

За два дня мы посетили роскошные дворцы с богатой историей, ботанический сад в самом цвету, полный сказочных растений, прокатились по старинной канатной дороге на вершину Ай-Петри, продегустировали местные вина (до сих пор помню вкус сорта «Белый мускат красного камня»), закупились пряностями и украшениями, морским путем добрались до кукольного Ласточкиного гнезда, отведали вкуснейшей ухи с барабулькой, и в довершение всего неспешно прогулялись по колоритной улочке наводненной местными художниками, рукодельницами и различными умельцами.

Масса́ндровский дворе́ц

Воронцовский дворец

Алебастровая лепка, имитирующая дерево.

Концентрированный Крым

Озеро в парке, входящем в состав дворцового комплекса

Никитский ботанический сад.

Сказочный лес, и вы поймете о чем я, если взглянете на парочку самых выдающихся экземпляров.

Плакучая форма кедра атласского сизого. Я прозвала это чудо-дерево «иваель». В 80-х годах прошлого века немецкие ботаники обнаружили на одном экземпляре кедра удивительную плакучую ветвь. Биологи решили рискнуть: ветвь срезали на черенки и сделали несколько прививок на обыкновенный кедр атласский. Прививка удалась. Так в Европе появилась эта интересная декоративная плакучая форма кедра. Всего в мире не более 100 деревьев

Земляничник.

Про этого красавца нам рассказывали страшилки о том, что у него аллергия на людей, и молодая кора дерева получает ожоги от прикосновений. Обновление коры для земляничного дерева- это способ разрешить собственный экономический кризис, связанный с ранним сбросом листвы. Молодая фисташковая шкурка позволяет восполнить потери фотосинтезирующей поверхности.

Концентрированный Крым

Путешествие и виды с канатной дороги Мисхор-Ай-петри. Уникальный транспорт, длина пути 2980 м.

Концентрированный Крым

Помимо чудесных панорам можно насладится вкусом местных вин и прогуляться по рынку, некоторые предметы торговли весьма экстравагантны…

Концентрированный Крым

Немножко кукольного замка… Ласточкино гнездо.

Народное творчество жителей Ялты

Концентрированный Крым

предприимчивые крымчане даже воздух местный продают)

Также запомнилась поездка в Бахчисарай. Хотя бы потому, что Ханский дворец содержит в своем составе постройки 1532 года, и у нас до сих пор есть возможность ими любоваться.

Концентрированный Крым

Известный бахчисарайский фонтан олицетворяющий горе и слезы мужского сердца.

Концентрированный Крым

Милая картина в окрестностях ханского дворца

Напоследок расскажу еще об одной удивительной экскурсии. Мы посетили две крымских пещеры — Эмине-Баир-Хосар и Мраморную. Зрелище завораживающее… Фотографий удачных не вышло, ибо сыро и темно, но это не главное. В пещерах оказалось прохладно, что нам пришлось по вкусу, потому как на поверхности было +32. Глубина маршрута по первой пещере 700 м, гуляли мы там полтора часа. Надо сказать, что спуск хорошо оборудован, лестница освещена, как и представляющие интерес для туристов сталактиты и сталагмиты. По рассказам экскурсовода я поняла, что спелеологи обладают крайне извращенной фантазией, меня было сложно убедить в схожести камня с девушкой или влюбленной парой. Между тем, по дороге в горы экскурсовод развлекал нас разными байками. Запомнилась одна про то, откуда появилось выражение "лимон" в значении 1 миллион. Якобы сто лет назад по указу президента высадили целое крымское поле лимонов на сумму в миллион рублей, но диковинное растение не прижилось, и весь полученный урожай был равен 1 лимону :)

Вид с горы Чатыр-Даг

жители пещеры

Вот такая спонтанная, но богатая на впечатления выдалась поездка, и хоть было это пару лет назад, приятно вспомнить и поделиться с широкой аудиторией:)