Турист Татьяна Львовская (Tatyanal)
Татьяна Львовская
была 12 сентября 2023 9:28

Бразилия, США Май 2014

Танцы-вот главная тема нашего круиза.

Каждый день было минимум три разных занятий; (танго, сальса, фламенко, бразильская самба, зумба, мамба и прочаа «бамба»).

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

Не поверишь, на каждом занятии был «аншлаг». Танцы были практически везде и всегда, с утра и до вечера, в бассейне, в танцзалах, в холле, даже в библиотеке.

Я по первости посетила пару уроков, а потом перестала. Таль никак не поддержал мой танцевальный энтузиазм, а одной некомфортно ведь танцы то парные, да и учили там «начинающих».

Но по вечерам я просто «расцветала» выяснилось, что один из «аниматоров» на нашем лайнере был профессиональным «бальником» . Каждый вечер все 13 аниматоров (обоих полов) неустанно приглашали пассажиров (пассажирок) танцевать. Танцевальная площадка была забита- если музыка играет бразильцы приглашения не ждут. Моего партнера звали Франческо, он понятно дело был итальянцем и с первого танца мы поняли, что мы «идеальная пара» на танцплощадке.

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

Конечно он не мог все время танцевать со мной, он ведь на работе, но тем не менее,….давно я так не танцевала, ведь мой партнер (на суше) «недееспособен» уже 9 лет (с тех пор как наел свои 150 кг). А, а муж мой Таль в сфере танцев предпочитает «фристайл», а не нудные вариации и правила. Франческо просто осчастливил меня. Таль вздохнул с облегчением: теперь он свободен, тем более попался такой идеальный партнер (женщинами не интересуется).Маленькую «деталь» что Франческо и мой сын ровесники я предпочла скрыть, чтоб не напугать его тем, какая я «древняя»…

Про мероприятия на лайнерах: Не пугайтесь те, кто не любит танцевать, обычно на таких лайнерах для всех есть подходящее «заделье».В библиотеке огромный выбор книг на разных языках, кружки по интересам, для тех кто любит непринужденный спорт -можно ходить по открытой палубе, можно играть в теннис, баскетбол, в разные умные карточные игры, можно загорать, или просто сидеть в бассейне.

КАждый вечер на корабле был «тематическим», Вечер цветов

Карибская вечеринка, Белый вечер,

Бразильский вечер,

Футбоьный праздник, Малая Италия… Соответственно программа была особенной и музыка тоже. В один из вечеров был конкурс бальных танцев, где пары состояли из пассажиров и профессиональных танцоров.(тех кто выступает в театральных шоу). Мы тоже приняли участие и (правильно) конечно победили,

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

никто не мог с нами сравниться (чего уж там скромничать), столько призов получила.

Забавно, что из шести пассажиров -участников одна я была русская, все остальные естественно с южной Америки, а вот из шести танцоров-профи, четверо были русскими, один — колумбианец и один итальянец(Франческо).

На следующий день был конкурс между пассажирскими парами

и меня выбрали в жюри.

Временами Таль ворчал что ужасно несодержательный круиз, на что я отвечала: «зато такой веселый», тогда он начинал волноваться и говорил, что чувствует как каждый день его «IQ» снижается в геометрической прогрессии, однако не отрицал что вместе с тем его настроение необъяснимо хорошее.

Через 10 дней случилось невероятное, Таль видимо «пропитался» этой атмосферой праздника и начал танцевать, и не в своем обычном «фристайле», он «отплясывал» настоящую бразильскую самбу и довольно точно, а ведь это ОООчень непросто, хорошо что камера была со мной(вещественное доказательство) все наши знакомые обалдели. Уже в каюте он признался, что получил от всех этих «плясок» реальное удовольствие. Перед сном мы рассуждали, как это будет выглядеть, когда через две недели мы будем, пританцовывая, сходить с корабля абсолютно счастливые и с нулевым IQ. Как ни странно такая перспектива нас (уже бывших интеллектуалов) даже не озаботила.

Теперь расскажу о пассажирах, с которыми мы общались. В ресторане понятно что большинство столов «говорило» на португальском, не знаю кто уж так распорядился, но нас позадили за стол с молодой парой из России,(медовый месяц) .Пара симпатичная, но с английским не дружит, а мне так не хотелось служить синхронным переводчиком для Таля, тем более, что в таких поездках замечательная возможность для меня говорить по-английски. В общем, на следующий вечер мы отправились к «метродателю» (ударение на предпоследний слог) с «ходатайством» о перемещении нас в другой ресторан и на другой стол -только, чтобы говорил по-английски.

Вот так мы попали за стол с черно-белой парой с Джамайки (профессор и адвокат), парой однополых из Нового орлеана и бывшей учительницей из Калифорнии.

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

Это был единственный англоговорящий нетипичный стол- (американцы обычно не начинают ужин в десять вечера).

Вокруг нас веселье и разговоры на португальском -(уж они-то любят на ночь пожрать). Каждый вечер за одним из больших столов(12 человек) ,который по случаю был соседним, после ужина(откуда ни возьмись)доставали гитару и неперменно начинали петь (тебе тоже это что-то напомнило?)

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

Когда гости наших родителей (как и ваших наверное) устраивали застолья, они не заканчивались десертом, насколько удачным было угощение, настолько дружным был и последующий «хор». А потом (правильно) танцы… выходит мы и бразильцы -одной крови. Все вокруг в ресторане сразу же поддерживали эти песни, это напоминало хор Александрова (по силе голоса и по количеству певчих), и тихая интеллигентная беседа за нашим столом не выживала. Уже перед подачей десерта мы начинали «косить» на соседний стол, и когда из-под стола вынимали гитару, мы обреченно переглядывались — «ну началось» И так было каждый вечер -жаловаться было бесполезно.

совет 7 очень важно с кем вы сидите за столом, если круиз продолжительный, то эти «посиделки» могут перерасти в очень хорошие отношения, которые не закончатся сразу после окончания путешествия(на своем опыте из предыдущих круизов.)

Все «ребята"с нашего стола очень подружились, болели за меня на конкурсе, делились впечатлениями об экскурсиях, а еще все вместе участвовали в большой викторине «мировая тривия» -где было 60 команд. Конкурс проходил в театре, длился три дня — настоящий праздник (как и все мероприятия с участием бразильцев).

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

Надо заметить при всей их «жизнерадостности» с IQ у них все в порядке. Победила одна из бразильских команд, мы решили -это потому, что много вопросов было про Южную Америку и про спорт.(точнее про футбол)

Не могу не рассказать про «звезду» круиза — донну Крис. Тоже неугомонная танцорка. Невероятно энергичная незакомплексованная женщина, которая в душе до сих пор молода, поэтому старается соответствовать внешне своему внутреннему состоянию. Её лицо — реклама пластической хирургии. Со стороны это выглядит странновато, если не сказать смешно, но когда узнаёшь её поближе, невозможно устоять перед её обаянием. Хочу открыть секрет ей 80 лет!

Самое смешное, что она не любит интернет и поэтому дала нам все свои телефоны, чтобы мы звонили ей (внимание!) она не говорит по-английски, но разве это главное?…

Ну и под занавес расскажу про три южноамериканских экземпляра: первый Тиаго,(30 с небольшим лет) профессиональный танцор «по вызову», он продает свои услуги партнера по танцам(а может и не только, не знаю) дамам в возрасте. Днем на борту и на берегу его иногда можно было встретить одного или в компании молодых девчонок, но в основном он находился при одной немолодой даме (лет 60),ходил с ней на все мероприятия, и танцевал с ней все вечера, кроме того всегда вокруг него было еще несколько таких же «взрослых» леди, за которыми он постоянно «ухаживал», был с ними утонченно ласков, приносил им напитки и беседовал с ними…Вот такая у «юноши» работа, а при более близком знакомстве он оказался неплохим парнем, неглупым и еще и пел хорошо и даже выходил иногда на сцену

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

но самое главное он говорил по-английски. Он то сам и рассказал Талю про свой интересный «джоб».

Второй «экземпляр» — Джурандир,

(лет 40–45) такой колоритный, загорелый, мускулистый, с сильными руками с хорошим парфюмом — бразильский аполлон прямо. А как он танцует самбу, как бог… наверное тоже бразильский, с такой легкостью, с таким наслаждением- все женщины замирали и, открыв рот, взирали на это зрелище. Как у собаки Павлова у них начиналось обильное слюноотделение,…и такая досада- он был в круизе не один, а …со своим «мужем».

Третий образ- очень пожилая пара из Аргентины. Им было за восемьдесят, ростом чуть выше метра, днем они тихо загорали, или пили кофе, а вот по вечерам(догадался?) танцевали. Танго, рок-н-ролл, самба…все вечера напролет. Так трогательно они двигались, не разнимая рук ни на минуту.

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

Они были всеобщими любимцами, вокруг них постоянно собирались восторженые зрители.

В предпоследний вечер на корабле был настоящий карнавал

, столько неподдельного веселья я давно не видела,

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

и это без всякого алкоголя.

Все вокруг друзья,

все улыбаются

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

танцуют, поют, дурачатся- даже те, кто весь круиз с презрением взирал на эти «танцульки».

Это походило на идеальную модель всеобщей человеческой интеракции.

вывод Бразильцы-народ особенный, гордятся, что они Бразильцы, не грузят себя и других, общительные и непосредственные, может не очень интеллектуальные, но добрые, а своим покоряющим весельем заражают моментально и надолго. Неважно что было минуту назад, в танце и с бокалом капириньи все проблемы отступают.

Четвертый морской поход 2 часть (еще на борту)

Назавтра, сойдя с корабля, каждый продолжил свой путь, но долго будут все с улыбкой вспоминать этот необычный круиз.