Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Осташков — Россия Июнь 2014

Прекрасно, когда путешествие тщательно и с любовью обдумано и спланировано заранее.

Но …. хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах.

В конце июня, на день рождения ну всё что можно сложилось не так.

В результате европейские планы отодвинулись на «потом», а пасмурный июньский рассвет собственного дня рождения встретила в дороге:  Ленинградка на удивление «летела», Солнечногорск остался позади, на горизонте показался небольшой старинный городок с уютным названием Торжок. Но путь лежал не туда и даже осмотр города оставили на обратный путь.

Мы ехали в Осташков.

Забронирована гостиница СДЛ (Союз деловых людей). Навигатор искомую улицу  - Володарского - определил еще по дороге,  номер же дома распознаванию умным устройством  не поддавался,  и искали мы его  на месте уже эмпирически. Вопрос не в том, что эмпирически, а в том, что в Осташкове проезжие дороги… не везде. Страшные ямы и рытвины, иногда даже без признаков асфальта,  преодолевали  медленно, нарушая все мыслимые правила дорожного движения, зигзагами по встречной и пешеходной добрались  до нужного места.

Таки неплохо

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Номер люкс по цене 2500 за сутки – двухкомнатный, с двумя лоджиями и пасторальным видом из окна

Холодильник, телевизор, вентилятор))

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Ужасного запаха вода из  крана. Ванну принимать желания не возникло…

Перекусили  в кафе гостиницы прилично, по разумной цене. Логичной по географии города ухи в наличии не оказалось (в меню была). Зато были драники и свежеприготовленные вкусные салаты.  А также приличный кофе и свежевыжатый сок.

Администратор на рецепции рассказала о водных прогулках  и вызвала такси дабы мы могли добраться до пристани. Конечно же, свою машину оставили на стоянке у гостиницы. Добивать верного друга ухабами не решились, нам же еще обратно ехать…

За 150 рублей на совершенно убитых жигулях абориген явно не славянского происхождения лихо довез нас до набережной  (объяснили, что нам нужны теплоходные прогулки для туристов) и стремглав укатил. То ли понимал по-русски он все таки не достаточно хорошо, то ли мы объяснили что-то не так, но довез он нас до пристани абсолютно не той….  Радостное обращение к кассиру как бы нам приобрести два билета на двухчасовую туристическую прогулку  до Ниловой пустыни не встретило понимания. Кассир буквально ответила «я ничего не знаю про прогулки»…. Оказывается, пристань оказалась местом отправления катеров местного общественного транспорта….

Раздосадованные, отправились пешком искать нужную пристань

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Шли минут 15-20 и таки нашли, проводив глазами отплывающее  от берега  - без нас -плавсредство. Пришлось купить билеты на ночной вояж:  с 19 до 24 часов….

В образовавшееся свободное время осмотрели достаточно грустные городские пейзажи

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Исторический справочник утверждает,  что город Осташков существует с 14 века. Вероятно, это и так. Но, думаю,  люди в этих живописных местах жили гораздо с более ранних времен. Возможно, сразу же после того как отступил ледник, которому озеро и обязано происхождением)).

Дотронулись до прохладной Селегерской воды

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Зашли в местное турагентство – никаких обзорных экскурсий до городу нет…

Почитали захваченный из дому путеводитель…  Основные достопримечательности: Знаменский  и Житенный монастыри 17 века...  Воскресенская церковь, рядом с церковью находится отдельно стоящая шатровая колокольня и  Троицкий собор— самый большой храм Осташкова, полностью сохранивший изначальный облик. На колокольню можно подняться.

Происхождения название города от имени рыбака Евстафия по прозвищу Осташко - лично у меня - интуитивно  не вызывает доверия. Правдоподобнее - и красивее - от финского «изрезанное озеро».

Не хочу никого обидеть,  но удивило восьмое место города Осташков в рейтинге туристической интересности малых городов России. Если только, принимая во внимание соотношение цена-качество…

Ну,  не напрасно же на гербе города изображения трех рыб. Это и есть основа местного существования и главная достопримечательность.  Прямо напротив пристани в палатке купили копченой рыбы  - леща и сома – и отправились в гостиницу эту самую рыбу пробовать. Конечно, вкусно. Но, знаете, ехать за 350 км покушать вкусной рыбы на день рождения как-то… невесело показалось. Даже вкупе с холодным пивом.

Догуляли обратно до пристани, погрузились на теплоход и с ужасом осознали очередную свою ошибку: заполненный процентов на 50 корабль в своем буфете имел чай, пакетики растворимого кофе, чипсы, сухарики и пиво. Такой, знаете своеобразный  праздничный набор. Особенно обидно, что путешествующие – опытные отдыхающие либо аборигены,  хорошо подготовленные к вояжу, выставили на столы колоссальный ассортимент напитков и туесочки с домашней едой.....

Путешествия по российским краям. Часть озерная

А мы четыре часа любовались красивой природой, меняющей настроение от пасмурного до солнечно-радостного, от яркого дня до кроваво красных сумерек, с дождем, радугой и чайками за бортом.

Сначала плыли вдоль берега, рассматривая скромные пейзажи города.  Слушали гида, оказывается площадь озера 260 квадратных км. На Селигере 160 озер. В него впадает 110 рек и речушек, а вытекает  только одна - Селижаровка.  На озере множество плесов,  некоторые части имеют собственные названия как отдельные

озера: Долгое, Глубокое,  Святое. Средняя глубина - 6 метров, наибольшая - 24…

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Проплыли мимо островов. Красивые названия:  Хачин, Городомля. Именно здесь художник Шишкин вдохновлен был на создание «Утра в сосновом бору»…

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Подплыли к живописной Ниловой пустыни. Посадили на борт еще несколько туристов.

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Началось двухчасовое блуждание по красивейшим плесам, с живым зеленым лесом на берегах - спасибо дождливому лету. На воду садились и взлетали гидропланы.

Путешествия по российским краям. Часть озерная

На берегах туристические палатки, кое-где кемпинги и дачи. Повсеместно - рыбаки. Суровые мужчины в болотных сапогах, мамаши с детьми, бабушка с рыжим котом)))

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Дальнейшие корабельные развлечения включали в себя:

-  «дискотэку» на верхней отрытой палубе

- игру баяниста на нижней закрытой палубе, репертуар от русских народных до современной попсы -  которому громко и с горячим чувством подпевали уже изрядно  подпитые отдыхающие.

Проведя пару часов на верхней палубе, нафотографировавшись вдоволь,  составив некоторое представление о городе Осташкове, островах  и живописной природе, спустились вниз по причине громкой музыки и неадекватно агрессивного поведения ряда туристов обоего пола, переоценивших  свои питейные возможности. Попили пиво и поели чипсы, ругая себя за несуразицу праздника….

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Причалив в 12 часов ночи  в  Осташкове, сели на такси и по страшным  ухабам под тихое ворчание пожилого  таксиста, поминавшего местные власти и местные же дороги, поехали в круглосуточной магазин,  дабы купить себе что-нибудь на ужин.  Кафе в гостинице - только до 11…. Нужно ли говорить,  что продавщица из-за железной решетки,  закрывающей доступ в  ярко освещенное нутро магазина,  предложила только  пиво, водку,  чипсы и любые консервы…. Даже шампанского не было….

Зато прекрасно выспались на удобной большой кровати в тишине и покое. И с легким желудком….

Завтрак включен в стоимость не был.  Заказали что-то простое, попили кофе и укатили из города, не ставшего  гостеприимным для нас.

Путешествия по российским краям. Часть озерная

120километровая дорога от Торжка до Осташкова,  проложенная сквозь леса и раздольные поля, носит характер  неоднородный в смысле отремонтированности. Чаще громкое шуршание шин заглушает голос навигатора, ругающего водителя за превышение скорости. О, оказывается, мы проезжаем населенный пункт! Редко попадаются черноасфальтные свежепроложенные участки - метров по 200 - на которых можно перевести дыхание в тишине.

Путешествия по российским краям. Часть озерная

Вдоль дороги продают грибы - лисички - и землянику. Купили. Земляника оказалась водянистой - дожди… Лисички пожарили дома с картошкой - очень вкусно.

Еще на этом перегоне только две заправки, имейте в виду.

Решили заехать в Торжок

Путешествия по российским краям. Часть озерная
. Милый провинциальный городок,   стоящий на реке Тверце с далекого 12 века,  с говорящим само за себя, не требующим объяснения именем…  По иронии судьбы навигатор с самого начала вывел на рынок - торг, сквозь который и предлагал проехать к искомым историческим объектам. Рынок, правда, обычный, продуктово-китайский, не туристический. Но сам факт))

Борисо-Глебский монатырь  на век старше самого города. В память убиенных Святополком Окаянным братьев -  Бориса и Глеба.  50 лет в монастыре располагалась тюрьма, потом лечебница для алкоголиков…. Что уж говорить про эмоциональные ощущения на территории….

Очень понравилась  старинная деревянная церковь Вознесения.

Красивые местного производства золотошвейные изделия: косметички, сумочки, даже магнитики. Множество керамических кружек-блюд-сувениров.

Центр выглядит так:

Путешествия по российским краям. Часть озерная

На площади продают пироги местного производства - не слишком свежие.

Ресторан на отремонтированной туристической публичной набережной в субботу и воскресенье  - закрыт…………………

Поднялись на Красную горку. Посмотрели на город.  Включили навигатор и поехали домой.  Если бы…  Оказалось в городе капитальный  ремонт дорог, о котором указатели присутствуют. Нет только указателей - где объезд. Пришлось спрашивать дорогу у водителя местного автобуса.

Если бы не было неудач и черных полос в жизни, откуда бы мы узнали, чем отличается белое от черного. Главное в черной полосе, не идти по ней вдоль, а быстро пересечь….