Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Афины — Греция Июнь 2014

Столица Греции-очень неоднозначный город. То, что это действительно столица начинаешь сомневаться сразу после прибытия на железнодорожный вокзал. Я заранее подготовился к поездке и знал, что вокзал в Афинах знаменит своей мягко говоря провинциальностью. Но то, что увидел в итоге, можно назвать скорее убогостью. Станция напоминает глубокую, забывшую богом глубинку, это шокирует и спускает с небес на землю.

Противоречивые Афины

О особенностях ж/д транспорта я напишу отдельно, так как нюансов полно и учиться пришлось на собственных ошибках).

Теперь о море. В городе пляжи для купания помечены специальными значками. Нужно очень внимательно изучать местность, так как на бесплатной карте что у нас была, отмечено непонятно, неопределенно, нужно спрашивать у местных. Если ехать на общественном транспорте, то лучше всего на метро до стадиона ПАОК, а потом пересесть на трамвай, номер тоже лучше узнать не стоит доверять написанному. Минут через двадцать будете на общественных пляжах.

Это конечно не курортная зона. Пляжи грязные, не уютно, много темнокожых эмигрантов, это они, видимо, оставляют после себя мусор. Какие-то заборы. Все это очень напоминает Крым, где-то под Алуштой. Опять не верится, что попал в Афины. Как таковой набережной нет. Магазины находятся через дорогу с интенсивным движением. Есть конечно ресторанчики, лежаки с зонтиками. Но все это как-то так расположено, что не каждый решится провести там свой отпуск. Местные приезжают на мопедах, им все привычно, но думаю ради полноценного отдыха уезжают отсюда на острова.

Противоречивые Афины

Море само скорее подходит для ныряния с маской, чем для купания. Дно покрывают камни и водоросли. В общем, типичный порт, ничего особенного. Ради купания сюда однозначно ехать не стоит.

Теперь, что касается центра города.

Противоречивые Афины

В Афинах совсем небольшой центр. Он не впечатляет своим размахом, но широко известен караулом. В рекламных брошюрах и в турфирмах везде есть фото этих ребят. Их стоит увидеть, ведь это пожалуй одно из немногих, что можно посмотреть в современных Афинах и даже сфотографироваться на память).Фото можно сделать лишь после специальной команды начальника.

Это вот центральная площадь,

Противоречивые Афины

а это парк напротив. Пожалуй и все, что можно сказать о центре. Сами Афины представляют из себя скопление жилых невысотных домиков. Каких-либо небоскребов тут нет и похоже ближайшее время не будет. Улочки узенькие, легко заблудиться. Местные жители очень трепетно относятся к своему жилью. Жилье каждого построено для его собственного комфорта. Это очень разнит нас, самое главное, что бросается в глаза когда видишь все впервые.

А это жилой дом прямо в самом центре напротив парка).

Транспорт в городе интенсивный, много такси, темп столичный-движение, скорость, нервы…

Противоречивые Афины

Что касается цен в ресторанах, кафе и закусочных-они не выделяются особо от большинства наших. Есть как и необоснованно завышенные, а рядом могут вполне адекватные. В рестронане еспрессо стоил 6 евро, а через двадцать метров купил такой же за 1.50 евро. Не стоит думать, что спросив однажды в конкретном месте такая же цена будет везде. Это очень распространенная тема и она встречается почти повсеместно. Нужно лишь не лениться и изучать.

А вот сидит женщина, просит милостыню, мимо проходят полицейские и никак не реагируют. А сидит она между прочим на самом оживленном участке дороги Афин.

Если подводить итоги, то Афины, как современный город совсем не похож на столицу. Это скорее оживленный областной центр. У нас стараются столицу украсить стеклом и бетоном, строить в высоту, а они в первую очередь думают о своем собственном жилье. Сюда стоит приехать ради истории,(например сходить в музей, что напротив Акрополя, вход 5 евро.)

Противоречивые Афины

Выходных, проведенных в городе точно хватит, на большее не стоит расчитывать)