Татьяна Лискер Пользователь — была сегодня 18:12

Мои рассказы о Бразилии и водопадах Игуасу:

Бразилия. Бузиос

Бразилия. Игуасу. Парк птиц и бабочек

Бразилия. Водопады Игуасу. Часть I.

Аргентина. Водопады Игуасу. Часть II.

Рио- мечта из далекого детства, когда был прочитан роман про Остапа Бендера. Очень было интересно посмотреть на город, где все ходят в белых штанах, играют в футбол от мала до велика и танцуют самбу на шумных карнавалах.

Собираясь в Бразилию, мы много читали и изучали опыт тех, кто там уже побывал. Поэтому сразу же дам несколько советов, без которых в Рио не обойтись.

1. Рио очень криминально-опасный город. Оставьте дома все ваши украшения или хотя бы в сейфе отеля. Не надо провоцировать местных злодеев. Поверьте, эта предосторожность лишней не будет!

2. С наступлением темноты город становится реально опасным. Не надо гулять в районы фавел и искать незапланированные приключения.

3. Телефоны прячте дальше или оставьте в сейфе. В Бразилии они стоят несусветных денег и являюся желанной добычей. Бразильские дамы прячут свои гаджеты в декольте невероятных размеров, видела сама и не один раз.

4. Забудьте про кошелек! Незначительные суммы распихайте по разным карманам. И вам спокойнее и злодеям не интересно.

5. Берегите ваши фотопаапараты! Стоят они в Бразилии дорого, добыча желанная. А оно вам надо?

6. Если местные вам не советуют идти даже среди белого дня в какой-либо район города, послушайтесь их и пожертвуйте идеей посмотреть и сфотграфировать что-либо. Сохраните свое имущество, нервы, здоровье, а может быть и жизнь…

7. И самое главное! Если уж произошла неприятность и у вас вежливо просят поделиться свом имуществом с представителями бразильского народа — не спорьте!!! Отдайте все, что у вас просят, вспомните мои советы в пунктах 1 -6 и подумайте — кто вам виноват! Жизнь одна, не спорте с хулиганами и уж тем более не доказывайте, что вы сильнее!

Ну вот. После такого позитивного начала, летим в Рио!

Рио оглушил ярким солнцем, голубым небом, шумом и улыбками чернокожих красавиц и красавцев. Город красивый, очень чистый, очень ухоженный. Шла подготовка к Мундиалю,

бразильцы сноровисто достраивали, доделывали, облагораживали, улучшали свой Рио. И, кстати, занимались усилением безопасности туристов.

Самое знаковое и известное местов Рио это холм Корковаду. Его никак нельзя не посмотреть!

Отстояв положенную очередь на симпатичный красный поезд, вы с песнями и музыкой поднимитесь на сам холм, где стоит всемирно известная статуя Христа Искупителя, высотой 38 метров.

Подниматься в поезде вы будете по той самой дороге, которая служила еще строителям статуи Христа. Сама статуя впечатляет! Интересно и понаблюдать, какие позы принимает народ, чтобы сфотографироваться на фоне Христа.

Народа там очень много, площадка маленькая, так что хорошая фотография будет подарком судьбы.

С площадки у ног Христа открывается шикарная панорама Рио. Можно полюбоваться легендарной Мараканой.

Есть вид на Сахарную голову.

Вид на залив.

Вид на богатые кварталы и ютящиеся на склонах фавелы.

Насмотевшись, нафотографировавшись, навпечатлявшись можно собираться в обратную дорогу на том же самом поезде. Ну и конечно, не забыть о покупке сувениров, коих в Рио невероятно много!

Не менее красивое и не менее знаковое место- Холм Сахарная голова.

Подъем уже на фуникулере, состоит из двух этапов

Открывается вид на холм Корковаду с Христом.

Вид на Копакобану.

Вид на залив с яхтами.

Вид на богатые кварталы и все те же фавелы.

И можно понаблюдать как идут на посадку самолеты местной авации, летящие из Сан Пауло.

На холме есть невольшой парк, в котором живут маленькие обезьянки мармазетки.

Симпатичные, дружелюбные и довольно милые зверюшки будут рады угостится вашим бананом, так что угощение можно прихватить с собою.

С холма Сахарная голова летают вертолеты.

Очередь проходит быстро, полет впечатляет, да и фотографии будут отменными!

Деловой центр Рио мы посмотрели обзорно.

Все они одинаковы, тратить время на него просто не хотелось.

Очень хотелось посмотреть на лестницу Силарона. Но нас отговорили от этой авантюры, прямо сказав, что у лесницы начинается очень неблагополучная фавела и так рисковать совершенно не стоит. Коллектив собирать нам было не с кем, и от мечты пришлось отказаться.

Видели мы и знаменитый Самбадром. Но без карнавальной мишуры он скучный и совсем не интересный.

Конечно же посмотрели Маракану.

Реконструкция подходила к концу, работы шли полным ходом. К сожелению, пришлось ограничится только осмотром внешнего вида стадиона.

Рио — это конечно же километры пляжей.

Копакобана, пожалуй, самый знаменитый

. Вобще-то ничего особенного, пляж и пляж.

Но мы его прошли весь, от начала до конца, дабы проникнуться духом Рио. Отличительная черта Копакобаны — спортивный дух, царящий на ней. Вдоль пляжа совершают пробежки от мала до велика.

Занимаются на стоящих на пляже тренажерах. Играют в футбол, причем все, не зависимо от возраста и пола.

Рио спортивный город. Перед открытием фитнес центров выстраиваются очереди, залы не пустуют никогда. А главный урок в школе, по-моему, физкультура. В футбол играют все! Молодые, старые, беременные, младенцы… Мячем владеют мастерски, мой муж завистливо вздыхал, глядя на их пасы и удары и сокрушался, что таких победить просто невозможно. Футбол для бразильца шанс выйти в люди, выбраться из фавел, прославиться и добиться в жизни многого. И потому тренируются они с упорством и отменным усердием. А потому пентакампионы они вполне заслуженные!

Пляж Копакобана переходит в пляж Ипанема.

О переходе сообщает изменившийся узор тротуарной плитки. Кстати, можно купить на память парео с узором плиток Копакобаны или Ипанемы.

Главная достопримечательность Ипанемы — пляж секс меньшинств. Огромный флаг предупреждает всех, на чью территорию вы входите.

И тут уж, как говорится, мы же вас предупреждали… Ну и не сфотографировать ярких представителей этого пляжа я просто не смогла.

В Рио приятно просто гулять вдоль пляжей, по улицам — любуясь красивым городом. Да и до наступления темноты это совсем не опасно. Можно купить себе на память украшения из натуральных камей, добывающихся в Бразилии. Лавчонок, где продаются «реал педро» очень много и торг всегда уместен.

Еда. Бразильцы мясоеды. Толк в мясе они знают, готовят его вкусно, как сказал мой муж. Меня впечатлили фрукты.

Сущий рай! Вкусные, спелые, сочные, огромные! Чего только нет!

Я бы посоветовала попробовать ягоды асаи. После стаканчика смуси из асаи мы весь день ходили неутомимо, словно подзарядив батарейки.

Что такое в этих ягодах, я уж и не знаю, но вкус вполне обычный, а эффект впечатлил. В Рио много маленьких магазинчиков, где вам приготовя свежевыжатые смуси. Готовят при вас, любой ваш каприз. Получается прохладная и довольно густая масса. К ней выдадут ложечку. И предложат сахар. Зачем добавлять сахар в и без того очень сладкий смуси, мне не понять, но бразильцы любят очень сладкое.

Живут бразильцы за заборами- замками-запорами. Решетки внушительные, серьезные.

Что поделать, криминальный город…

Если уж так хочется посмотреть что такое карнавал, можно пойти на вечер самбо.

Вариантов много, зажигательное шоу с ужином вам гарантировано, да и настроение будет после просмотра на уровне!

Ну и еще. В белых штанах, как обещал Бендер, там не ходит никто. Все бразильцы носят шорты и майки, вне зависимости от возраста, пола и веса.

И в утешение для девушек. Бразильская попка — это совсем не комплимент! Видели бы вы эти попы!!!

Рио не может не понравится! Красивый солнечный город, интересный и вкусный. Есть в нем что-то такое, что цепляет душу и притягивает. И если бы у меня спросили, что такое Рио, я бы ответила просто.

Рио — это яркая, страстная, зажигательная самба!!! Приезжайте и убедитесь в этом сами.

в Рио-де-Жанейро

28 июня 2014 г. 11:17
Виды с высоты потрясающие!!! Дух захватывает!!!
Пляжи тоже неплохи! Только не для сексменьшинств!
А вот советы в самом начале как-то отбивают охоту туда ехать - там ведь ни погулять, ни пофотографировать! )))
Хотя у Вас получилось! ))
28 июня 2014 г. 11:19
Спасибо! Предупрежден, значит вооружен! Предосторожности не напрягают, а отдых не портят. И гуляли, и фотографировали. Получили удовольствие. Рио очень красочный город.
28 июня 2014 г. 11:23
А на вас никто не нападал?
И вообще криминальность этого места была как-то вами замечена?
28 июня 2014 г. 11:45
Криминальность не преувеличивают. Фотоаппарат мы доставали только в очень туристических местах. Остальное снимали моим маленьким и держала я его в кармане. С шеи украшение, равно как и с пальцев я сняла. Специально взяли кредитную карту со 100 рублями, что бы ежели что отдать ее злодеям. Рюкзак муж оставлял в номере, телефоны тоже. Вечером гуляли вдоль Копакобаны, благо отель был очень рядом. Нехороших людей кружило много, но ничем мы не прельстили их. Правда, один раз, не заметив меня, к мужу подкатила местная жрица любви, страшная как ужас. Но это из другой серии и я надеюсь, что заикаться она будет долго! Деньги муж носил в разных карманах и по чуто-чуть. Очень они реагируют на купюры... Мы подготовились к этому и потому обошлось. Но случаев очень много. Если добавить, что хулиганы как правило приставляют нож, то спорить с ними не хочется совсем. Нам еще повезло, что шла подготовка к Мундиалю, полиции было много, фавелы зачищали от откровенного криминала и тд. Но нездоровая криминальная обстановка ощущулась очень явно.
28 июня 2014 г. 11:52
Спасибо большое за красочный ,замечательный альбом! Очень интересно!
28 июня 2014 г. 11:55
Спасибо и вам! Рио чудесный город!
28 июня 2014 г. 12:01
думаю что так и есть что посмотреть и есть где погулять и есть чем угоститься , вот только наша Британская компания всегда предлагает небольшой выбор отелей за большие деньги и это всегда немного тормозит дальние путешествия! Но думаю все надо примерить и обдумать в любом случае.
28 июня 2014 г. 12:17
Отели в Рио штука не простая. Но, думаю, решаемая. Если задатьсяцелью и потратить кучу времени, вариант найдется.
28 июня 2014 г. 11:56
Ужас!
28 июня 2014 г. 12:16
Ну, не так трагично все! У нас все обошлось. Равно как и у многих других!
28 июня 2014 г. 14:13
После прочтения советов 1-6 ехать в Бразилию расхотелось. Но посмотреть со стороны интересно)))
Виды с высоты отличные
28 июня 2014 г. 19:47
Спасибо за отзыв. Пункты 1-6 всего лишь для того, чтобы встреча с Рио ничем не омрачилась. А так город приятный, солнечный. Да и бразильцы достаточно отзывчивы и дружелюбны. Мне потом довелось побывать в странах покриминальнее, где Рио вспоминался почти с умилением.
28 июня 2014 г. 19:24
Отличный яркий, интересный, такой живой рассказ! Спасибо!
Бразилия, карнавал - очень манят! может быть.. когда-нибудь
28 июня 2014 г. 19:49
Спасибо за отзыв. Рио вспоминаю с теплотой. А его атмосфера полна позитива, что всегда приятно. Искренне желаю Вам когда-нибудь посмотреть эту страну своими глазами!
tan54
29 июня 2014 г. 18:55
Спасибо за интересный рассказ и фотографии. Прошлась с вами по тем местам,где были 5 лет назад. Была приятно удивлена,увидев на стадионе Мараканы того же чёрного игрока,искусно подбрасывающего мяч головой и одновременно снимающего футболку. Он всё в такой же прекрассной форме. А Рио не надо бояться,прекрассный город и люди нам встречались очень дружелюбные,готовые помочь. Да меры предосторожности надо соблюдать,как и везде.Жаль,что не посетили лестницу Селарона,интересное место.Плитки,привезённые со всех концов света. Мы даже нашли плитку,привезённую из России. У нас на все дни была индивидуальная гид ,с которой в последствии мы подружились и она показала нам очень много интересных мест. Рио оставил очень яркие впечатления.
29 июня 2014 г. 19:04
Спасибо за отзыв! Рио чудесный город! И бразильцы мне тоже понравились. Мы были без гида, сами, потому и осторожничали. Лучше увидеть чуть меньше и оставить самые приятные впечатления от отдыха. С нами тоже не произошло никаких неприятностей и даже местные жители несколько раз помогали выбраться из лабиринта улиц Рио!
29 июня 2014 г. 23:45
Татьяна, большое спасибо за отзыв, который тем более актуален во время футбольного чемпионата, подогревающего интерес к этой стране.
Подскажите, вы ездили самостоятельно или у вас был организованный тур?
Как написали выше, больше всего от поездок в Бразилию отвращают все эти нюансы с безопасностью - все-таки отпуск, а не расслабишься. С другой стороны, Рио - это Рио, город-бренд и город-мечта
30 июня 2014 г. 8:54
Спасибо! У нас был тур Бразилия-водопады Игуасу-Аргентина-Уругвай. Экскурсии брали по минумуму, любим смотреть города и страны сами, в своем темпе, исходя из своих желаний. Рио не самый страшный город, возможно потому, что мы учли советы тех, кто был и столкнулся с негативом. Меры предосторожности не самые сложные, выполнить их не трудно. Если не забираться в районы фавел самостоятельно, то вряд ли случится что-то неприятное. Ну и с наступлением темноты даже район Копакобаны становится не совсем безопасным. Но мы гуляли по городу вдвоем и в темное время суток, не загуливаясь сильно допоздна, конечно. Достопримечательностей в Рио не так много, нескольких дней хватит для осмотра города, а отдыхать можно поехать в Бузиос - тихое и спокойное место, на мой взгляд напрочь лишеннное криминала. Бразильцы и сами там любят отдыхать, в сезон народа много, но погода круглогодично хорошая. Про Бузиос я напишу отчет позже, работы очень много, время выкроить для отчета сложно. Не бойтесь Рио. Это действительно мечта.
OlyaZ
30 июня 2014 г. 15:20
Какие яркие фотографии, но ваши предостережения несколько подпортили радость от их рассмотрения)
4 июля 2014 г. 13:06
Лучше быть готовым к худшему, тогда есть шанс избежать неприятностей. Там не безопасно- это факт. Но с нами ничего плохого не произошло-это тоже факт. И бразильцы хорошие люди, отзывчивые и стараются помочь туристам. А к плохим можно не соваться. Нам это как-кто удалось.
6 июля 2014 г. 17:11
alex71980
8 июля 2014 г. 12:37
Татьян, добрый день!
А что с погодой было ? Вы в каком месяце были, в мае? Не знаете что там будет в сентябре, купаются, загорают в районе Рио?
8 июля 2014 г. 12:47
Добрый день! Купаются там круглогодично. Май-погода прекрасная, 30 градусов, не жарко по бразильским меркам. Самая некомфортная погода ( для нас) это февраль -очень жарко и влажно, да и цены взлетают из-за карнавалов. Сентябрь думаю будет комфортным вполне. Надо только посмотреть осадки. А вообще бразильцы в Рио не отдыхают. У наих есть свои курорты. Мы отдыхали в Бузиосе- комфортно, удобно. Отчет я написала, но его пока не выпустили. В моей ленте есть. Есть и другие варианты я думаю. Рио лучше просто посмотреть несколько дней, а потом в спокойное курортное местечко отдыхать.
alex71980
8 июля 2014 г. 13:47
Спасибо большое. В Бузиос на каком пляже были, серфинг, дайвинг там есть где-нибудь, не знаете? Цены там сильно отличаются от Рио?
8 июля 2014 г. 13:59
Цены в. Бузиосе легче, чем в Рио. В Рио цены тоже зависят от сезона. В феврале картнавал и взлетают цены на все-продукты, отели, даже перелеты. Это точно, я спрашивала у аборигенов. Плюс преступность активизируется. В мае, когда мы были, у них осень, работа, школа-не сезон. Народа в Бузиосе очень мало, свободно все. Но океан теплый- купались, загорали. Сегфинг есть ли -не в теме. Все зависит от пляжей. Он он у них популярен, имется должны такие пляжи.
ship
28 августа 2014 г. 16:39
Супер! Немного расстроило, конечно, что с криминалом все так... У меня дети мультик Рио по несколько раз могут смотреть, так там все розово-гламурно, никаких фавел Высотные фотки особенно хороши. А бразильские манго мне всегда казались самыми вкусными, волшебный вкус!
22 сентября 2014 г. 13:15
ship писал 28 августа 2014 г. 16:39

Как же, как же! А похитители птиц, продающих их за границу - самый настоящий криминал!
22 сентября 2014 г. 13:18
Мультик "Рио" совсем не про Рио.... Но Бразилия страна классная. Всегда тепло, всегда солнце - уже немало...
22 сентября 2014 г. 13:20
вот те на!
А про что?
22 сентября 2014 г. 13:22
Ну про птичек, надо думать... Правда, виды Рио настоящие.
22 сентября 2014 г. 13:26
Шутка! Я понимаю, что это американский образ семейных ценностей
lenasven
28 февраля 2015 г. 14:25
Интересно было посмотреть-почитать о месте, где недавно была сама.
28 февраля 2015 г. 17:15
Я тоже люблю побывать в знакомых местах, всегда интересно, как там сейчас.
28 января 2016 г. 19:37
Благодарю. Всегда мечтала побывать в Бразилии, в столице Рио де Жанейро. Манго такое спелое!!!!!!!!!!!!
28 января 2016 г. 19:44
Манго так вкуснейшее и очень дешевое. Рио всегда казался нелосягаемой мечтой!