Владимир Шефер Пользователь — был сегодня 12:29

Сад "Экзотик Мадагаскар"

26 июня 2014 г. 8:31 Антананариву — Мадагаскар Май 2014

На Мадагаскар хотел поехать давно. По данным Нешнел Джеографик многие географы считают его микро материком, ведь он никогда не был частью Африки и какого-либо другого материка. Согласно общераспространенной точке зрения, Мадагаскар образовался в результате раскола Пангеи (Гондваны), отделившись от Африки примерно 160–165 млн. лет назад, и от Индии около 65–70 млн. лет назад. Есть и другие гипотезы, но все сходятся во мнении, что эволюция природы здесь шла независимо, в изоляции от других материков, достаточно долго. Действительно, чем не материк: на острове есть горы и холмы, пляжи и вулканы (потухшие, конечно), и реки, и могучие леса.

Яркие хамелеоны, баобабы, деревья-осьминоги, бутылочное дерево, лемуры, огненные деревья, дождевые леса, очень хотелось посмотреть это наяву. Здесь обитает 1/20 часть всех существующих видов животных и растений планеты, растет боле 1000 видов орхидей (мировой рекорд).

И в то же время в телепередачах о Мадагаскаре показывали скучную страну с погибающей природой, редкими деревьями и выжженной землей.

По вечерам у нас дома шли жаркие дискуссии о целесообразности этой поездки. В один из дней решили, лучше съездить и посмотреть все своими глазами, чем не сделать и пожалеть. Жена нашла в интернете агентство на Мадагаскаре и их представитель встретил нас в аэропорту. Мы попросили его помочь обменять деньги. Если выйти из здания, то через небольшую площадь налево будут стоять три будочки, на одной из которых написано обмен валют. Будочки больше похожи на вагончики, в которых живут строители, но пусть вас это не пугает. Курс у них хороший, как в банке, и купюры дают не жеваные, а целенькие. Мы обменяли 200 евро и шутили, что стразу стали богачами. За 100 евро дают 300080 ариари. Как известно, в каждой шутке есть доля правды. Кучка фруктов — 500 ариари, один евро примерно 3000 ариари, значит покупаем за 8 рублей. Полторалитровая бутылка меда 100 рублей. Бутылка рома ванильного (язык проглотишь) 350 грамм 3800 ариари. Смейтесь люди или лучше плачьте — 65 рублей. Мы привезли ром в подарок друзьям, посидели, потом пошли в баню, а после бани, как водится, решили добавить виски. После вкусного ароматного рома, который легко пьется и наутро голова светлая, виски оказался очень грубым и невкусным напитком. Не буду продолжать вас искушать, но если вы сейчас пакуете чемоданы, берите самые большие и главное прочные, такой ром достоин бережного обращения.

Из аэропорта поехали в отель 1С Hotel 5–8 минут езды, пробок в этом месте нет. Отель рекомендуем, небольшой, чистый, с горячей водой, есть москитная сетка, еда нормальная, во дворе маленький бассейн.

Не забудьте по дороге купить воды, 1,5 л в отеле стоит 4000 ариари. Пойти из отеля некуда, пейзаж глаз не радовал и после тяжелейшей дороги Москва -Париж- Маврикий- Антананариву, мы впали в легкую депрессию. Проехали тысячи километров, кругом скукота, а так хотелось, чтобы сразу началась экзотика. Два часа прослонялись по дворику в ожидании ужина и завалились на боковую.

На следующий день мы поехали, на юго-восток от столицы в Национальный парк Андасибе. Выехали пораньше в 6:40. Чтобы избежать пробок, шофер повез нас по объездной дороге вокруг города. Антананариву стоит на холмах.

Погода с утра была солнечная, над городом висело небо нежно-голубого цвета с пышными облаками.

За городом остановились купить фруктов: бананы, клубника, грейпфрукты, какие-то тропические фрукты гроздьями,

но жене, как ни странно, захотелось хурмы. На вопрос, не наелась ли она ее дома, жена возразила. что хочет попробовать свежую с дерева- чисто женская логика. Отдала за кг хурмы 60 рублей и потом долго сокрушалась. Самые дорогие фрукты, которые мы покупали стоили 25 рублей. Увидите дороже, не покупайте, фруктов там в изобилии. На хурме она не остановилась. За 8 рублей взяла большую гроздь тропических фруктов и килограмм гуава, тоже по 8 рублей, вобщем, Остапа понесло. Гуаву мы оценили, сочная и очень душистая, пока ехали, в машине стоял нежный фруктовый аромат.

От вчерашней депрессии не осталось и следа, за окном проносились яркие красочные пейзажи.

День был пасмурный, в мае в этой части довольно прохладно, днем чуть выше 20 градусов, но это ничуть не огорчало, для поездки это только создает комфорт, а природа продолжала радовать.

В мае заканчивается сезон дождей и народ спешить убрать рис. Рис в течение года сажают дважды.

Все делается по старинке вручную, работники в семье нужны, это к вопросу о перенаселении Африки. Урожай надо убрать быстро, пока идет уборка детей в школу не пускают, а если не хватает рабочих рук, нанимают соседей.

Чем дальше, тем красивей становились пейзажи. А вот лесов действительно в этой части нет- леса давно вырублены. Жители занимаются подсечно-огневым земледелием, руки бы им отрубить, а им и без того нечего есть, ведь во многих частях страны люди живут еще первобытными общинами. А в 90-х годах в северо-западной части острова еще находили племена собирающие зерна и корешки.

Проехали еще часа полтора, и началась гористая местность, заросшая лесами. Кстати, дорога по которой ехали, везде хорошая, только к сожалению очень узкая, полоса рассчитана ровно на две машины.

По дороге остановились в небольшом частном саду у дороги. Разведением таких садов занимаются иностранцы.

Вы когда-нибудь видели, как цветет имбирь?

Сад был очень хорош. Уходить не хотелось.

Но нас впереди ждал частный парк Экзотик Мадагаскар. Это довольно большой парк, стоящий в тропическом лесу в горах.

В парке живут лемуры, рептилии, бабочки, танреки, есть прудик с небольшими крокодилами.

Здесь состоялось наше первое знакомство с лемурами. В Древнем Риме лемурами называли души умерших, не нашедших покоя в царстве мёртвых и возвращавшихся по ночам в мир живых.

Лемуры -это один из трех символов страны. Сколько видов лемуров живет на Мадагаскаре, наверно не знает пока никто. Мы пользовались разными источниками, и в каждом встречали разную цифру. Наш гид сказал, что к настоящему времени найден 101 вид лемуров, пусть их будет еще больше, потому что встреча с ними приносит огромный заряд оптимизма.

В этом парке обосновался редкий вид лемуров сифаку. Сифаку интересны тем, что когда спускаются на землю, они не передвигаются прыжками, а ходят по земле боком, пританцовывая. Сифаку никогда в неволе не живут, быстро погибают, а здесь они не в вольерах живут, а расселились на территории заповедника. Их кормят, а когда приходят туристы, еще и бананами прикармливают. Зверьки очень пугливы и хотя живут здесь давно, с большой опаской приближаются к людям. Ты протягиваешь им на ладони кусочек банана и они осторожно берут его с ладони ртом. А потом сразу же убегают с кусочком лакомства подальше. Нет, они не боятся своих сородичей и не дерутся между собой из-за пищи как наглые обезьяны.

Тогда жена решила схитрить. Она протянула банан, затем снова отвела руку, чтобы лемур побольше оставался рядом, и вот, когда она снова протянула ему ладонь с бананом, он прикусил зубами ее палец. Все испугались, но напрасно. Лемур просто решил пошутить, а может и проучить жадину. На пальце не осталось даже следов от вмятин зубов. Жена была в неописуемом восторге. Да я и сам был немало удивлен. Одно дело читать, другое видеть своими глазами. Лемуры не просто умны, они не навязчивы, не наглы, приветливы, у людей это называется интеллигентностью.

В следующий раз, когда она ему протянула банан, уже не дразня, лемур сделал движение, как будто хочет укусить ее за палец, та, с трудом удержалась чтобы не отдернуть руку, но зверек на этот раз даже не коснулся пальца губами. Настала моя очередь удивляться, он играл с моей женой. Может они стали такими умными потому, что по возрасту одни из наиболее старых млекопитающих на земле. Наверно, если бы в тот момент, он заговорил с нами, я бы ничуть не удивился. Мне захотелось самому покормить его. Но он так и не взял у меня лакомство, жена ликовала.

Смотрители в парке даже разрешают потрогать лемуров. Шубка у них очень нежная и шелковистая, нежнее, чем у

домашней кошки. Нечасто нам бывает так хорошо, как было в тот день.

Вдоволь насладившись общением с лемурами, мы пошли в огороженный садик, где днем спят на невысоких деревьях хамелеоны. И здесь я сделаю небольшое отступление. Мы были не в сезон. Высокий сезон в стране начинается в сентябре и сколько вам дадут времени посмотреть лемуров тогда, и сколько там будет людей, и дадут ли вам покормить бананом или вы будете смотреть, как это делает чужой ребенок, этого я вам не скажу, вам самим решать.

А пока нас ждали хамелеоны. В природе хамелеоны могут прожить пятнадцать лет. Садик небольшой, деревьев немного и листва негустая, но где же хамелеоны? Сами бы мы их нескоро нашли, если бы смотритель не подводил к дереву и не тыкал пальцем в ветку, на которой они отдыхали. Неуклюжие хамелеоны подстерегают свою жертву, выстреливают языком, который становится в два раза длинней туловища и готово. К ночи они устраиваются на отдых на деревьях, если хвост колечком. значит он спит. Тссс!

Пока фотографировал хамелеонов, на фруктовые деревья, растущие у вольера, пришли сифаку. Жена с камерой побежала наружу вприпрыжку, тут уж не до степенности, но увидев ее, лемуры быстро скрылись в глубине лесопарка.

С трудом рассмотрели мы и самого маленького хамелеона брукезию, мастера маскировки. Брукезия легко может уместиться на кончике пальца.

Жена читала в интернете про ядовитых мадагаскарских лягушек и спросила, не ядовиты ли красные, которых служитель брал голыми руками. Гид сказал, что ядовитых лягушек на Мадагаскаре нет, и ему мы поверили больше, чем прочитанному.

Интересно было посмотреть и на танреков. Похожие на ежиков, только более крупные, с длинными носами и пушистые. Среди них были зверьки золотистого цвета — они старейшины.

В парке мы провели около двух с половиной часов. Там есть кафе. Мы взяли картошку соте в имбирно-чесночном соусе со стейком из зебу. Порции большие, картошка вкуснейшая и конечно свежеприготовленная. В этом месте мясо зебу подали нежным и сочным, даже нежнее, чем говядина. Еда больше напоминает домашнюю. Свежего сока не было, поэтому напитки мы не брали. Отдали за 2 порции примерно 340 рублей, наелись так, что вечером есть не хотелось.

Прошла половина дня, а мы уже успели столько увидеть и уже совсем не жалели, что приехали в эту страну. Впереди нас ждал национальный парк, но об этом в следующем рассказе.

в Антананариву

26 июня 2014 г. 9:29
Как цветёт имбирь увидела в Вашем репортаже,до этого как то не приходилось.
Лемуры по прежнему восхищают,а узнав,что они ещё и воспитанные малыши,радостно вдвойне!Хотелось бы и мне их погладить по их шубке,чудесные малыши!
27 июня 2014 г. 16:03
Мне приятно, что мой отзыв вызвал такие положительные эмоции. Спасибо, Елена.
26 июня 2014 г. 11:40
Как хорошо, что Ваше первое разочарование от острова сразу же улетучилось. Лемуры и хамелеоны это что-то с чем-то. Сразу же захотелось их потрогать.
26 июня 2014 г. 21:02
Ирина!
Сразу же вопрос. Я, к сожалению, не все ваши отзывы смотрел, но кажется, вы на Мадагаскаре не были. Не собираетесь? Хамелеона я трогал и фото будет. А лемуров трогать даже для мужчины удовольствие, очень приятные звери.
26 июня 2014 г. 21:17
На Мадагаскаре не была, надеюсь, что пока. Хотелось бы, конечно, когда-нибудь.
27 июня 2014 г. 16:01
А может и правда надо поскорей ехать. Нам повезло, мы не видели , чтобы при нас рубили леса, а вот баобабы, которые местные помогли "вскипятить" расстроили.
maksim-nav
26 июня 2014 г. 12:20
Потрясающая природа!!! С нетерпением ждём продолжения!!!
26 июня 2014 г. 20:59
Максим!
Когда я фотографирую, жена стоит рядом и повторяет: "Думаю, что людям, это будет интересно". Рад, что мы угадали.
26 июня 2014 г. 14:11
флора и фауна просто сногсшибательные! Конечно, они не могли оставить вас равнодушнымии и не очаровать?!
26 июня 2014 г. 20:57
Непонятно одно, почему по телевизору такую муть про Мадагаскар показывают. Не хотят, чтобы ездили?
26 июня 2014 г. 21:25
как раз то понятно! ведь посмотрите о Мадагаскаре в лучшем слае
Shefer писал 26 июня 2014 г. 20:57
муть
, а то вообще ничего! Мол, вообще не туристическое направление! А все потому, что между там свой раздел существует!!!
27 июня 2014 г. 15:56
Да мы и сами об этом думали. Если звезды зажигаются на небе, значит это кому-то нужно. Есть много стран, которые можно " пропустить". Я никогда не был в Тайланде и ближайшем будущем не поеду. А на Мадагаскар может и соберусь еще. Мы на юге не были- там лунные ландшафты и деревья. и на крайнем северо-западе- там леса дождевые. Здесь главная проблема -билеты.
27 июня 2014 г. 16:02
а что с билетами не так, если не секрет?
27 июня 2014 г. 16:06
Да далеко туда лететь и соответственно дорого. В этот раз мы были в полете целые сутки. Зеленые вышли из самолета. Когда подешевле, я не могу из-за работы.
27 июня 2014 г. 16:08
ааааааааааа понятно! Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!!!
27 июня 2014 г. 22:24
Маргарита!
Если вы угощаете, не откажусь!
27 июня 2014 г. 22:26
ага! слоновьей водкой - Амарулой!!!
26 июня 2014 г. 20:08

Вот и у меня почему-то было такое представление. А тут такая буйная зелень.
26 июня 2014 г. 20:41
Владимир!
Буйная зелень после сезона дождей. В августе пейзажи не так хороши, уже выгорает. О тропическом ливне, который пережили в следующем рассказе.
26 июня 2014 г. 20:44
понятно
27 июня 2014 г. 15:59
Да это легко объяснить. По ТВ крутят 2 фильма часто. там только убиваются, что леса вырубают и показывают заповедник Андасибе, смотреть противно. А мы были в Андасибе и увидели противоположное. И у нас тоже есть факты. И мы не из туриндустрии. Мы трудимся совсем в другой области.
26 июня 2014 г. 20:10
Вдоволь насладившись общением с лемурами

Эх................ Прелесть.
26 июня 2014 г. 21:30
Владимир, пейзажи с рисовыми полями бесподобные!!! И лемуры, конечно, в не всякой конкуренции!!! такая прелесть, забавные и чувствуется, какая у них мягкая шерстка!!
27 июня 2014 г. 15:51
Наталья!
Спасибо за такую высокую оценку. Очеь рад, что вам интересно.
27 июня 2014 г. 14:27
Потрясающе!!!!!
27 июня 2014 г. 15:49
Олег!
Вас в отзыве все устраивает? Может надо чуть или меньше информации, какого плана? Этот отзыв именно для тех, кому действительно хотелось бы туда попасть. Будет время, поделитесь соображениями.Информацию справочную по ценам и т.д. я дам в конце, в одном месте, чтобы было удобнее.
27 июня 2014 г. 16:29
пока для меня важны ощущения... я в любом случае раньше следующих, а скорее всего после-следующих майских туда не соберусь... вот к тому времени уже и начну конкретно готовиться. пока из ваших отчетов я понял три важные вещи - 1. я туда хочу, 2. я туда потяну, 3. туда можно ехать тогда, когда я могу - на майские. А все остальное - это уже дело наживное!!! В любом случае, информацию, которую Вы дадите сейчас, через год будет вспомнить уже проблематично, по себе знаю... Так что огромное Вам спасибо, пишите еще, буду следить...
28 июня 2014 г. 0:27
Я в диком восторге Ещё в школе на уроках географии этот остров меня очень заинтересовал своей уникальностью,хотелось бы когда-нибудь добраться до него и своими руками погладить обожаемых лемуров и своими глазами увидеть баобабы.Спасибо Вам большое,что делитесь такой радостью
28 июня 2014 г. 21:11
Аналогично. Со школьных уроков географии мечтал увидеть баобабы.
28 июня 2014 г. 14:44
Очень далекий и очень интересный край! оттого, что далеко и дорого, он становится еще заманчивее ))) Буду третьей с вами, если Рита слоновьей водкой угощает))) Будем тужить, что Мадагаскар пока только в очень далеких планах...
28 июня 2014 г. 21:12
Хорошей компании всегда будем рады.
6 июля 2014 г. 14:11
Владимир, не передать в каком восторге я от Вашего рассказа! Ну просто другая планета: прекрасная и завораживающая!
6 июля 2014 г. 17:05
Юля, я очень рад, что вам понравилось. Должно быть еще два рассказа, но позже.
6 июля 2014 г. 22:33
Очень жду! О Мадагаскаре так мало информации! А пока планирую изучать Ваш Иран.
7 июля 2014 г. 17:16
Согласен, что мало информации. Не смотря на то, что мы перед поездкой прочитали и просмотрели все, что смогли найти, реальность для нас оказалась совершенно неожиданной. А в Иране самые добрые в мире люди.
7 июля 2014 г. 23:20
Shefer писал 7 июля 2014 г. 17:16
Да-да! Мы даже с мужем недавно обсуждали, что ни одна из тех стран, которые мы посетили не оказалась такой, какой мы ее представляли перед поездкой.
odlesya
11 августа 2014 г. 18:58
фотографии - супер! море эмоций, только положительных!
11 августа 2014 г. 21:12
Спасибо. Приятно, что вам понравился мой отзыв
Ena
12 августа 2014 г. 8:43
Спасибо большое за красочный, добрый и интересный очерк - прочитала с огромным удовольствием. Мадагаскар выглядит совершенно сказочной страной - недосягаемой, и потому еще более заманчивой. А я-то о ней только по известному мульту знаю

Впечатлил парк-заповедник. Лемуров я бесконечно обожаю - они просто великолепны, и Вы так хорошо и познавательно о них написали. Особенно понравилось вот это:
. Хамелеоны и прочие похожие рептилии - еще одна моя любовь - как они похожи на маленьких дракончиков Оказывается, хамелеончики такие маленькие - очаровательные создания

Прекрасный рассказ об интересной поездке - мне - для хорошего начала рабочего дня и поднятия настроения, чрезвычайно приятно
12 августа 2014 г. 19:32
Спасибо за добрые слова. Думаю, надо мульт посмотреть, а то я его не видел
Ena
12 августа 2014 г. 20:15
Shefer, спасибо Вам за рассказ! А мульт тот сама впервые смотрела, когда ехали мы на юг на автобусе (несколько лет назад), там ребетенок был - фанат "Мадагаскара", так вот "благодаря" ему смотрели мы эту историю за всю дорогу не меньше 2-х раз (в пути - чуть больше суток). Так что трудно было его не запомнить Но, конечно же, живьем лемуры намного симпатичней мультяшных
12 августа 2014 г. 9:47
Лемуры - просто прелесть! Показала фото своей 11-летней дочке и она с восторгом узнала своих любимых героев из мультифильма "Мадагаскар" :)) Был дикий воторг!
12 августа 2014 г. 19:34
Когда мы были рядом с лемурами, у нас тоже был дикий восторг
14 августа 2014 г. 12:15
Волшебное слово Мадагаскар!!! как много всего на нем !! очень интересный рассказ и фото просто великолепные!! Яркая ,захватывающая жизнь острова -прекрасное путешествие в результате!
14 августа 2014 г. 14:39
И это только один день путешествия!
14 августа 2014 г. 14:42
ух ты!!!!!!! Здорово! Хорошо когда все дни наполнены открытиями !
PVV
15 августа 2014 г. 18:49
Да,лемуры забавные.
16 августа 2014 г. 20:36
Разрешите с вами не согласиться. Лемуры кроткие , умные , благородные что-ли, но на игрушек совсем не охожи. Жена считает, что лемуры - это напоминанание человечеству, насколько весь мир первоначально сотворенный творцом- добрый, мудрый, справедливый деградтровал за 250 лет ращвития. Вот так и умнейшие лемуры, тактичные и мудрые превратились в злых захапистых обезьян. Извините, накипело.
PVV
16 августа 2014 г. 21:24
Я так и не понял,в чем ваше не согласие.Вы все правильно написали,но к чему.Если создание кроткое,умное и благородное,то оно не может быть забавным.Ведь молодые лемуры наверняка игривы.А когда играют дети,разве это не забавно?
16 августа 2014 г. 21:50
Я СОГЛАСЕН с вами на 100 %. Да, они и забавные и игривые, но когда ты с ними встречаешься , после этой встречи ты становишься немного другим, как будто с очень старым и уважаемым человеком пообщалсяи поверьте, я не бравирую.
14 декабря 2014 г. 15:34
Владимир, просто супер! А скажите, сколько вам обошлась поездка на 2-х? Перелет такой с 3-мя пересадками брали единым блоком? или разбивали сегменты?
14 декабря 2014 г. 16:06
Мы также как и вы колебались до последнего момента. А потом решили, умирать так умирать, один раз живем. И Брали билет уже в марте, они тогда подорожали. Есть дешевы перелет с Эйр Мадагаскар, об этом мы позже узнали. Через поисковики его не найдешь, но можно связаться напрямую через авиакомпанию. У нас там был очень хороший гид = Лидо. Уже когда мы вернулись, он писал, что их фирма заключила договор с Эйр Мадагаскар. Через него можно попробовать заказать, ему можно верить 100%, убедились.
14 декабря 2014 г. 16:36
спасибо большое, это очень ценная информация
18 декабря 2014 г. 15:11
Какая яркая природа! Лемуры меня покорили, такие умницы! Понимаю Вашу жену, я бы тоже за ними носилась с бананами и фотоаппаратом
18 декабря 2014 г. 17:04
Спасибо за добрые слова- очень приятно.
17 января 2015 г. 21:01
Зверье у вас получилось просто замечательно. Спасибо.
Мы тоже очень любим тропические леса. Недавно открыли для себя почти не населенный тропический остров Ст. Джон и теперь ездим туда каждый год.
17 января 2015 г. 21:08
У вас там рядом Южная Америка- моя заветная мечта - Амазонка, с детства.
17 января 2015 г. 21:25
Как ни удивительно природа Карибских островов на много интереснее природы Амазонии, на мой взгляд. Я когда приехал в Америку первым делом отправился путешествовать в Амазонию, по следам любимых писателей детства, потом только открыл для себя другие места.
18 января 2015 г. 7:51
А это вдвойне интересная информация. Сейчас мы в эти края не сможем собраться, но если соберемся, надеюсь, что вы станете моим первым и главным консультантом.
18 января 2015 г. 8:10
Я рад если чем нибудь смогу помочь. Сейчас мы каждый год ездим отдыхать на остров Ст. Джон. Там роскошная тропическая природа и очень не большое население. Мы видели не плохие места на других Карибских острова и Гавайях но Ст. Джоном ничего не сравнится.
maxabat
17 февраля 2015 г. 20:41
Какие разноцветные лемуры!!!! Я я видела только серо-белых, и так же общались с ними в Пражском зоопарке. Фотографии с хамелеонами интересны их высунутыми языками.
17 февраля 2015 г. 20:46
Эти лемуры называются сифаку- немножко похожи на китайских панд, такие же мишки плюшевые. А хамелеонов я там увидел впервые в жизни-праздник для души. Спасибо за интерес.
tsar1965
30 ноября 2015 г. 19:37
Здорово!
Спасибо за рассказ...
Летим с сыном в феврале на Мадагаскар!