Турист Анастасия Романовская (Anastasia_K)

Албуфейра, Фару — Португалия, Франкфурт-на-Майне — Германия Сентябрь 2012

Поездка в Португалию стала моим первым самостоятельным путешествием, поэтому маршрут планировали заранее. В первую очередь страна привлекла тем, что она еще «не истоптана» русскими туристами. Ведь спроси у любого человека, что приходит на ум при упоминании Португалии, и, пожалуй, кроме того, что столица — Лиссабон, где хорошо играют в футбол, больше ничего и не ответят. А на самом деле это страна с богатейшим историческим наследием, уникальными природными местами, невероятными пляжи и доброжитальными людьми. Кроме того, Португалия одна из старейших стран Европы, которая является достаточно консервативной и старается хранить свои традиции и облик еще со времен первооткрывателей. Вот и я, к своему стыду, имела небольшое представление об этой стране, но проштудировав путеводитель и миллион сайтов, поняла, что хочу увидеть все своими глазами.

1. Первые сюрпризы.

Визу открывали сами через посольство. На тот момент еще не было визового центра в Москве. Сейчас он находится на станции метро Таганская и во много упрощает жизнь туристам. Проблем с документами не возникло, и первым приятным сюрпризом стала полугодовая шенгенская мультивиза, которая расширяла наши возможности путешествовать на полгода вперед. Такая щедрость португальцев очень порадовала.

Но были и неприятные моменты. Билеты брали специально с длительной дневной пересадкой во Франкфурте авиакомпании LuftHansa. План полета таков: Москва(Внуково) — Франкфурт-на-Майне — Лиссабон — Фару. По «счастливой» случайности именно на даты нашего путешествия пилоты данной компании назначили забастовку, вследствие чего отменяли и задерживали сотни рейсов. Нам пришлось понервничать. Но к счатью, к нашему вылету немецкие власти решили все проблемы. Если говорить о Люфтганзе, то компания полностью соответствует знамнитому немецкому качеству. Прилетели минута в минуту, накормили сравнительно неплохо, отзывчивый персонал. Всем рекомендую.

Великолепная Португалия. Vol. 1. Дорога до Алгарве

2. Остановка Франкфурт. Германия.

Я почему-то с детства очень люблю Германию и всегда хотела сюда попасть. Возможно сказались 11 лет изучения немецкого языка. Поэтому покупая билеты, не могла упустить шанс посетить хотя бы Франуфурт. Сразу могу сказать не самый интересный город с туристической точки зрения. Во Франкфурт мы прилетели утром, и 8 часов пересадки вполне хватило для осмотра основных достопримечательностей.

Франкфурт с высоты птичьего полета.

Аэропорт Франкфурта находится в 15–20 мин езды от исторического центра города. Чтобы сэкономить время, мы решили взять такси, которое обошлось нам в 20 евро (стоимость делили на троих, поэтому получилось бюджетно). А вообще добраться до города можно и общественным транспортом. Я уже заготовила длинную немецкую речь, чтобы объяснить таксисту, что у нас всего 8 часов и мы хотим увидеть главные достопримечательности. Но первый же таксист со словами: «Расслабьтесь девчонки, я русский», — довез нас до центра и подробно рассказал куда сходить и где поесть. Повезло нам и тут.

Франкфурт — город банков. Один из экономических центров Германии. Поэтому все достопримечательности сосредоточены на маленькой площади и пешеходной улочке вдоль набережной Майна.

Великолепная Португалия. Vol. 1. Дорога до Алгарве

В городе преобладает именно такая архитектура.

Самая известная и главная достопримечательность Франкфурта — это кафедралный собор Святого Варфаламея (Keiserhaus). Представляет собой типичный пример готической архитектуры. Выполнен в строгом стиле из красного камня, со шпилями. Готические храмы сильно отличаются от привычных нам православных, но по-своему красивы и интересны, несмотря на то что все-таки мрачноваты.

Кайзердом.

Снаружи он показался мне более нарядным, чем внутри. Но в самом храме очень много пространства, он светлый и здесь легко дышится.

Великолепная Португалия. Vol. 1. Дорога до Алгарве

В любом католическом соборе есть орган, который играет во время службы.

Вход в собор свободный.

Сразу за Кайзер домом начинается набережная реки Майн. Достаточно приятное место для прогулки, особенно в хорошую погоду.

Великолепная Португалия. Vol. 1. Дорога до Алгарве

Вторая по значимости достопримечательность Франкфурта — площадь Рёмер. Именно здесь можно увидеть традиционные немецкие прячные домики, как в сказке про Гензель и Греттель. «Рёмер» переводится как римская. Самую красивую площадь назвали так из-за одного здания, где раньше остановливались итальянские купцы. Здесь же статуя богини правосудия, которая является одним из символов города.

Но, пожалуй, самое известное здание — городская ратуша. Опять же в готическом стиле, который так любят немцы.

Здесь же огромное количество сувенирных магазинов и кафе. Так как последний раз кушали мы еще пролетая где-то над Украиной, решили как настоящие туристы остановиться именно тут, в самом людном месте города. Я не являюсь фанатом пива, наверное просто не понимаю вкус. Но быть в Германии и не попробовать национальный напиток нельзя. Если честно, так я и не поняла вкус)) Но, возможно, знатоки оценят. А вот мой яблочный сидр был очень неплох.

Великолепная Португалия. Vol. 1. Дорога до Алгарве

Площадь плавно переходит в торговую улицу, где представлены все наши известные бренды. Но цены ниже, чем в Москве. В целом, город оставил очень приятное впечатление. Много красивых зданий, везде чисто, во всем строгий немецкий порядок. Но, наверное, еще бы раз приехать во Франкфурт я бы не хотела. Ведь в Германии еще столько интересных городов.

3. Долгожданная Португалия.

В Лиссабон мы прилетели вовремя. Здесь у нас должна была быть последняя стыковка, где мы меняли Люфтганзу на TAP Portugal и летели в Фару. Столицу провинции Алгарве на юге Португалии. Но, к сожалению, наш рейс задержали на 4 часа. За это время мы успели три раза обойти Duty Free, в Лиссабонком аэропорту он весьма неплохой (чего нельзя сказать об аэропорте Фару), и поприветствовать параолимпийскую сборную Португалии, так как 2012 год приходился на летнюю олипимпиаду.

В 3 часа ночи мы прибыли в аэропорт Фару, который к нашему удивлению был закрыт. Свет был выключен практически во всем аэропорту и работали лишь несколько стоек паспортного контроля. Такси мы заказывали заранее и по дороге до Албуфейры полюбоваться видами особо не получилось, так как была уже глубокая ночь.

4. Жилье в Португалии.

В Португалии огромное количество отелей, но проживание там не самое бюджетное. Особенно если путешествуете через турагентство. Гораздо выгоднее снимать частные квартиры или виллы, а также я видела неплохие аппартаменты за 25–30 евро в сутки недалеко от пляжа. Конечно, такие варианты размещения не предполагают питания, но по карману тоже особо не бьют даже в разгар сезона. Тем более везде имеется кухня, и при желании можно готовить самим. Мы снимали небольшой дом с тремя спальнями и бассейном в пригороде Албуфейры, рядом с пляжем Фалезия. До пляжа минут10 пешком, до центра города можно добраться только транспортом.

5. Транспорт.

Как мне показалось, с общественным транспортом в Албуфейре не так все хорошо. По городу курсирует пара автобусов по непонятному расписанию. Если жить в центре города, то проблем добраться до пляжа, ресторанов, клубов и магазин не будет, потому что городок небольшой и все в пешей доступности. Но большое количество красивых и интересных пляжей находятся за чертой города, куда своим ходом не добраться. А мы жили в 15 минутах езды от центра и каждый раз брать такси было накладно. Поэтому главный мой совет — отдыхая на побережье Алгарве, обязательно нужно арендовать машину. Для этого потребуются международные права и возвраст водителя от 21 года. Пунктов аренды масса, и цены разные: от 35 евро и выше. Бензин тоже не самый дешевый, в среднем 1,7 евро за литр. Самые дешевые заправки оказались Intermarche и Jumbo.

До Лиссабона из Албуфейры добраться тоже не проблема. Можно на поезде. Но самый популярный способ у португальцев и более комфортный на автобусе. В пути примерно 4 часа. Единственное, нужно заранее покупать билет на автостанции.

В следующей части подробно расскажу об Албуфейре.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм