Турист Categ
Categ
был 28 мая 2017 11:44

Дубай — ОАЭ Август 2013

По роду деятельности я много пишу, но писать о своих поездках начал, в принципе, недавно, и это для меня в диковинку. Сегодня я хотел рассказать о Дубай — о своём самом любимом городе, городе небоскрёбов и синего моря.

Сразу скажу: я знаю, что Дубай — город неоднозначный, и он нравится далеко не всем. И знаю немало людей, которым он никак не понравился. Мне всегда в связи с этим вспоминается фраза известного героя Ричарда Гира в фильме «Красотка» об опере: отношение человека к опере определяется с первого раза: ее можно либо полюбить сразу на всю жизнь, любо не полюбить вообще… в дальнейшем ты сможешь научиться её уважать и ценить, но полюбить уже никогда.

У меня к Дубай — любовь, и этот отзыв — по сути, объяснение моей любви. Постараюсь дать и некоторые полезные советы по этому интересному и необычному городу. О покупках говорить, практически, не буду — буквально два слова в конце.

Дубай — это не столица Объединенных Арабских Эмиратов. Это второй по величине эмират-город, после эмирата Абу-Даби, столица которого Абу-Даби, собственно, и является столицей объединённой страны. Каждый Эмират — это, насколько мне известно, монархия, причем монархия абсолютная. Такой себе абсолютной монархией является Дубай.

Я был в Дубай много раз, был всегда как турист, гостил или останавливался в гостинице, — нет, недвижимости у меня там нет. Конечно, она там дешевле, чем в наших самых дорогих городах, и уехать туда хотелось бы, но всё же там какие-то проблемы с невозможностью получить постоянную визу, или вида на жительство для обычных людей. Да и не даром говорят: не путай туризм с эмиграцией. Хотя, несомненно, мне бы очень хотелось там жить!

Когда я первый раз попал в Дубай, меня поразило многое. Об этом многом речь пойдет дальше, но главное, поразившее меня, что я не перестаю повторять друзьям из года в год — это довольно странная для меня, и для многих, вещь — кондиционеры на автобусных остановках. Они правда работают, и правда двери открываются и закрываются, и летом там довольно жарко. Влажность в Дубай очень высокая, и температура даже +42 летом невыносима. Кондиционеры там, конечно, везде…но всё же на автобусных остановках…кто-то скажет: да, ведь у них есть деньги (я себе тоже это говорил). Но, отвечу на эту ремарку: даже если у нас будут деньги. И даже если кто-то примет решение их построить (может даже не украв на этом деньги) — долго ли они простоят и проработают? Это вопрос риторический. А вывод напрашивается, почему-то, другой: мы никогда не будем так жить. Даже если у нас будут деньги. Никогда. И это грустно.

Второе, чем раз за разом поражает Дубай — это какое-то странное чувство. Я о нем тоже всегда говорю друзьям, но всегда озвучиваю его с опаской — толи чтоб не сглазить, толи чтоб самому не разочароваться. Это какое-то невообразимое (incredible) ощущение абсолютной безопасности. Как это объяснить — не знаю, наверно это надо почувствовать. Но признаков, позволивших сформировать это ощущение — целый ряд, и хочется их озвучить. И озвучу я их в процессе рассказа о городе.

Первое — это магазины. В Дубай масса очень крутых магазинов самых известных брендов. Позиционирующий себя как самый большой по торговой площади универмаг — Дубай-молл (Dubai Mall) — в нем масса брендов — Tiffany, Chanel, Gucci, Versace etc.

Дубай – город небоскребов и синего моря

И конечно, как и во всем мире, в моле есть уголок общепита (Food court), где можно покушать в обычных фастфудах, или в чем-то немного более приближенном к ресторану. И там бывает довольно людно, и не всегда можно сразу отыскать место за столиком. И вот когда-то, тоже в один из приездов я увидел, как местные жители заняли столик пакетами из Chanel и Gucci. Chanel, Пакетов было, насколько я помню, три. Заняли столик, а сами пошли в очередь в Макдональдс, или еще куда. Понимаешь в чем дело: им даже в голову не придет, что это может кто-то забрать. Никогда. Потому что оно чужое. Никогда!

Почему-то из безопасности запомнилось также ощущение, что ты можешь оставить на общественном пляже айфон или айпад на лежаке, и пойти купаться. И никто его не тронет. Почему так? Почему это воспринимается как диковинка?! Очень помнится ощущения, как я первый раз хотел поехать в пляжную Испанию, и одним из факторов, почему я поехал тогда снова в Эмираты — было то, что в Испании не только воруют, но и грабят (к сожалению), и об этом открыто пишут во всех форумах и в путеводителях.

Второе — это автомобили. Арабские Эмираты — это страна крутых белых джипов. Их даже с самолета видно — говорили мне еще давно друзья, имевшие пересадку (connection flight) в одном из прекрасных аэропортов. Конечно, джипы там не только белые, да и не только джипы. Но вообще крутых классных новых красивых тачек в ОАЭ хоть отбавляй. Был когда-то очень удивлен, что Toyota LC 200 60th LE с кожаным салоном стоила 54 тыс. дол. А в моей стране в том же сезоне самый дешевый LC 200 60th LE стартовал от 100. Так, что тут о безопасности: пошел с пляжа на заправке покупать мороженое. Подъезжает парень, на красном Ferrari, и тоже решил купить — толи воду, толи мороженое, не помню. В салоне один, окна открыты (жарко ведь там не всегда), стекла открыты, ключ в замке, двигатель заведен. Бензин, кстати, дешевый — в три раза дешевле, чем в моей стране, и почти в 4 раза дешевле, чем в Западной Европе. Сможем ли мы когда-то оставить машину хотя бы с открытым окном, и не бояться, что кто-то, если не угонит, то хотя бы не нагадит?! Очень на это надеюсь, может хоть когда-нибудь!

Не знаю, с чем это связано — может с широко известным мифом об отрубании рук ворам, может с истинным мусульманством, может быть с хорошо обеспеченной полицией.

С полицией и охраной приходилось сталкиваться несколько раз. Так называемые ППСники в Арабских Эмиратах ездят на BMW 7, LC 200, Nissan Patrol, и прочих тачках такого класса. Стоит еще что-то объяснять? Весёлый смайлик:) Заслуженно! Говорят местные жители вообще мало работают на рядовых работах, стало быть, в полиции в Эмиратах служат тоже наёмные иностранцы, как и в других сферах. Уверен, что там нет коррупции, и желаю такого своей стране!

Например, дорожная полиция должна понимать, что главное — это не заработать взятку, а обеспечить безопасность движения. Всегда, когда речь заходит о методах работы полиции, говорю, что мне как водителю наиболее действенны были не штрафы, а одна эмоциональная лекция, прочитанная инспектором после одного нарушения. Я больше так никогда не делал. Ну, практически никогда! Довелось неоднократно сталкиваться с полицией на дороге и в Дубае. В Эмиратах шикарные дороги! Ни в сказке сказать — ни пером описать! Не знаю, с чем они могут сравниться. И не только по качеству дорожного покрытия, но и по сети, разветвленности, освещению, и по информационному обеспечению. Просто великолепные!

Интересно привести пример — что такое в Эмиратах обочина. В городе она есть не везде — только на магистралях (highways), а за городом — везде. Обочина — это полноценная полоса, только на ней нельзя ездить. Потому что нельзя. И никто не ездит. Как-то, попав в пробку, и простояв там много времени, я решил проехать до перекрестка метров 50 или 100 на магистрали по обочине. И был остановлен откуда ни возьмись появившейся полицией. Увидев, что турист, они улыбнулись, погрозили пальцем, и сказали: больше никогда так не езди. И я больше не ездил. Второй раз у меня случилась неприятность — на дороге валялась какая-то железяка, и на скорости лопнуло колесо. Полиция через минут 5 приехала (остановилась сама, я её не вызывал), и спросила: не нужна ли помощь (can I help you?)? Приятно! Безопасность. Правда немного омрачает то, что железяка, таки, на дороге валялась. Но, блин, приключение ж!

А из общения с полицейскими и другими стражами порядка в других, не дорожных, ситуациях, можно сделать еще один вывод, — они всегда готовы прийти на помощь, помочь и подсказать. И это не мешало бы усвоить, вообще, любому государственному служащему: служба — это от слова «служить».

Другим тоже, кстати, есть чему поучиться у Эмиратов. Например, парковки для инвалидов. В супермаркетах, других общественных местах, как известно, есть парковки для инвалидов. Они практически всегда свободны. И водители никогда их не занимают (если не являются инвалидами). Никогда! Даже если мест на парковке нету вообще! Почему-то вспоминаются парковки в моей стране, где места для инвалидов, если и есть, то они практически всегда занимаются в первую очередь, потому как они самые ближние и удобные. Всегда так невольно и думаешь: водитель — похоже, таки инвалид, а знак не повесил.

Итак — ощущение безопасности еще подчеркивается отсутствием пьяных. И в пляжных отелях, и в других общественных местах пьяных нет. Для русскоговорящих туристов турагентства всегда дают памятки — там строго написаны правила: не быть пьяным в общественных местах, не приставать к женщинам, одеваться прилично, с уважением относиться к местному населению. Это вроде как прописные истины для любого туризма. Но в Эмиратах эти, и прочие страшилки, как ни странно, действуют. И это добавляет к ощущению безопасности какое-то странное ощущение необыкновенного спокойствия.

Да, алкоголь не продается нигде. Только в отелях в баре (дорогой, да и то не во всех). Есть еще ряд магазинов в строго отведенных местах, буквально несколько на всю страну. Если алкоголь нужен, то удобнее всего, посчитав потребность, привезти его в отель с собой. В Дубайском аэропорту на прилете есть неплохой магазин Дьюти-Фри с алкоголем.

В остальном, по отелям — в Дубай нужно брать отель только на завтраке. По-другому предлагается редко. Но и оно совсем не нужно — так как покушать в городе есть где всегда. И есть где погулять. И Вы никогда не будете должны возвращаться по времени в отель, чтобы покушать.

В Дубай можно абсолютно спокойно и безопасно питаться в любом фаст-фуде или уличном ресторане — все всегда будет свежее. Можно приобретать еду также в супермаркете в кулинарии, и не бояться, что приготовлено не из свежих продуктов. Но, у каждого свои правила, свой кошелек и свои представления о еде.

Коротко хочу сказать о персонале. Многие, сначала посещавшие Египет и Турцию, предполагают, что это то же самое. Это совсем не так. Я в Турции не был, а Египет тоже очень люблю из-за моря. Однако в Эмиратах персонал в отелях, особенно пятизвездочных — вышколенный. Вы никогда не услышите приставаний или улюлюканий. Все, что Вы услышите — это доброе утро, и хорошего дня (good morning, sir, good morning, ma’am). Персонал интернациональный и практически всегда общительный и добродушный.

В Дубай, и в других городах — неплохой общественный транспорт. Известное уже на весь мир метро без машиниста.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Неплохие автобусы (правда пользовался всего пару раз). Хорошее такси. Оно относительно недорогое, просто в Дубай очень большие расстояния, ведь город длинный — до 70 км. Если у Вас возникает вопрос, нужен ли Вам персональный трансфер из аэропорта — смело отказывайтесь. Если не захотите ехать в отель с группой — Вы преспокойно доедете на такси. Оно в аэропорту всегда стоит в очереди и ждёт. Там счетчик, и никаких разводов с трёхкратной ценой. Если будете пользоваться метро и автобусом, удобно купить пополняемую карту Silver. Её необходимо прикладывать на входе и на выходе — с неё при этом снимается определенная сумма, в зависимости от дальности поездки. Имейте в виду, метро в Дубай не работает в пятницу до обеда.

Опасение о размерах города может быть актуальным, в частности, если Вы выбираете отель. Если Вы хотите регулярно ходить на пляж, а это, скорее всего будет район Джумейра, то лучше всего селиться в Бур Дубай (Bur Dubai) или лучше всего в Аль Барше (Al Barsha). Отсюда Вы сможете, так сказать, по-минималке доехать на такси до пляжа и назад. Не советую в таком случае селиться в Дейре (Deira), поскольку до пляжа оттуда далеко (хотя гостиниц там очень и очень много).

Более удобный и оборудованный пляж будет ближайшим, если жить в Bur Dubai.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Относительно недалеко от Bur Dubai и известная достопримечательность — самое высокое здание в мире Burj Khalifa, на которое и открывается интересный вид с пляжа.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Тут и самое большое и красивое скопление небоскребов.

Чуть менее удобный пляж будет ближайшим, если жить в Al Barsha. Однако тут у Вас на пляже будет так называемый символ Дубай — всемирно известный отель Burj Al Arab.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Названные пляжи бесплатны, лежаки, зонтики и полотенца могут в них быть платны

Отели возят иногда на платный пляж, говорят недорогой и комфортный, но я никогда там не был, и ничего сказать не могу. Еще про этот платный пляж говорят, что там бывает женский день. Имейте в виду.

В Дубай нету особых старинных исторических достопримечательностей. А если и есть, то мне они неизвестны. В основном туристы проводят время на пляже, а так же гуляют по городу по магазинам и различным культурно-развлекательным мероприятиям.

Среди интересных мест наиболее раскрученным является уже названный выше Дубай-молл (Dubai Mall), в котором есть целый ряд интересных туристических точек (points of interest). Кроме, собственно, самого магазина, это вход на смотровую площадку самого высокого здании в мире Burj Khalifa (площадка называется At the Top, что означает «На Вершине»).

Дубай – город небоскребов и синего моря

Смотровая площадка — платная, и довольно дорогая.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Второе интересное место там — это танцующий фонтан (Dubai Fountain). Фонтан — бесплатный. Он работает по вечерам и включается на одну песню в 00 и 30 минут каждого часа.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Само высокое здание и фонтан — расположены рядом с Дубай-моллом, и имеют непосредстенный выход из него.

В Дубай-молле также расположен очень интересный Дубайский аквариум. Посмотреть на него снаружи — бесплатно. Но стоит пойти и внутрь, потому что вход внутрь позволяет посетить и находящийся на другом этаже молла подводный зоопарк (Underwater Zoo) с огромным количеством рыб и морских животных — от гигантских крабов и морских коньков — до разнообразных пингвинов. Стоит обратить внимание на то, что рыбы и животные в нем ухоженные и красивые, и содержатся в прекрасных условиях. Я считаю, что этот подводный зоопарк — одно из интереснейших мест в Дубай (must see). Причем по собственному опыту советую ограничить фотографирование, потому что за объективом Вы просто устанете, и самими экспозициями можете не успеть насладиться. Аквариум и подводный зоопарк — тоже платны, и стоят довольно дорого.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Есть в Дубай и обычный зоопарк — он расположен в Джумейре (Jumeirah). Он платный, но дешевый. Мне там тоже очень нравится — там звери, попугаи, змеи все очень разнообразно и в очень хорошем состоянии. Зоопарк стоит посмотреть (must see). Однако, имейте в виду, что зоопарк на улице, обнесен бетонным забором, и в нем в летний период может быть весьма и весьма жарко.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Небоскрёбы. Дубай — славится своими небоскребами. Многие из них — являются рекордсменами по определенному параметру (самое высокое здание в мире, самый высокий в мире отель и т. д.). Они расположены, в основном, в районе Шоссе Шейха Заеда (Sheikh Zayed Road) рядом с Дубай-молл.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Большое количество красивых небоскребов расположено также в моём любимом районе Dubai Marina.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Наилучший вид на Dubai Marina открывается с соответственной оконечности Пальмового острова (Palm Jumeirah). Добраться на эту оконечность можно только автомобилем. В самом Dubai Marina красиво и просто погулять — там есть морской канал, с которого ходят прогулочные катера по морю.

Что касается Пальмового острова (Palm Jumeirah)-то с земли он впечатления не производит — это обычные намытые песчаные укрепленные берега с небольшой этажности постройкой. Обычный микрорайон. По нему ходит лёгкое метро, кому интересно туда проехать общественным транспортом — можно этот вопрос изучить и поехать.

Дубай – город небоскребов и синего моря

Для разнообразия в Дубай можно покататься на канатной дороге (Cable Car) в заливе (Dubai Creek). Правда она прогулочная, идет вдоль залива и особых видов с неё не увидеть. Правда и стоит относительно недорого. А Еще в Дубай есть порт и сухие доки, рядом с которыми можно увидеть большие корабли.

В какое время года ехать в Дубай — ехать можно в любое время. Наиболее дорого с октября по конец мая. С конца мая по сентябрь там дешевле, но, соответственно, жарко. Хотя, раз на раз не приходится. В один и тот же месяц может быть просто невыносимо жарко, а может быть и суперкомфортно.

Море (Персидский Залив) позволяет купаться круглогодично. В январе—феврале может быть холодный ветер, и иногда бывают волны.

Дубай – город небоскребов и синего моря

А летом, как я уже сказал, довольно жарко, в этот период Залив теплый и практически не освежает — лучше ехать на Оманский Залив Индийского океана.

В январе—феврале, а также летом (в Рамадан) в Дубай проводят так называемые торговые фестивали. В этот период в большинстве магазинов скидки (хотя и не особо заметные), и розыгрыши (например купи на 500 дирхам и выиграй автомобиль).

Кроме названного выше Дубай-молла популярностью у туристов пользуется еще один молл- Mall of the Emirates. Он расположен у одноименной станции метро, и известен своим крытым горнолыжным курортом с искусственным снегом. Русскоязычным туристам также часто предлагают поехать в стоковый молл (Outlet mall). Он расположен за городом, ехать туда довольно далеко. И принцип такого шопинга — это «раз приехал — обязательно купишь». Мой совет — ехать туда совсем не обязательно. Цены там не намного дешевле, коллекции старые, большинства размеров нету. Во многих брендовых магазинах в обычных молах (не в стоковых) могут быть в сезон скидки получше, чем в стоковом молле.

Посещают туристы-шоперы также Золотой рынок в Дейре (украшения там красивые, и нужно и можно торговаться), там же есть и рыбный рынок.

Язык. В Арабских Эмиратах необходимо знать английский на элементарном уровне, чтоб решить бытовые вопросы. Знание персоналом (по крайней мере, фронт-офиса и продавцами) английского, по моим наблюдениям, составляет 100%.

This novel is dedicated to my dear Friend Tami on her Birthday, 2014.